Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.10.2007 № 388
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 120(9079), 23.10.2007


Вступил в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу (пункт 4 данного документа).



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2007 г. № 388

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК

Рассмотрев проект Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Новокуйбышевск, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, на основании ст. 23 Устава городского округа Новокуйбышевск Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе (приложение).
2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты Думы городского округа Новокуйбышевск:
1) Постановление Новокуйбышевской городской Думы от 17.11.2005 № 142 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Новокуйбышевск";
2) Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 20.04.2006 № 197 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Новокуйбышевск, утвержденное Постановлением Думы городского округа Новокуйбышевск от 17 ноября 2005 года № 142";
3) Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 03.10.2006 № 235 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Новокуйбышевск, утвержденное Постановлением Новокуйбышевской городской Думы от 17 ноября 2005 года № 142";
4) Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 25.01.2007 № 297 "О внесении изменений в Постановление Новокуйбышевской городской Думы от 17 ноября 2005 года № 142 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Новокуйбышевск";
5) Постановление Новокуйбышевской городской Думы от 20.10.2005 № 126 "О Положении о порядке расходования средств резервного фонда администрации городского округа Новокуйбышевск".
3. Опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящим Решением установлен иной срок вступления в силу.
5. Бюджетные отношения, связанные с исполнением бюджета городского округа Новокуйбышевск за 2007 год и внесением изменений в решение Думы городского округа Новокуйбышевск о бюджете городского округа Новокуйбышевск за 2007 год, а также с составлением, рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении бюджета городского округа Новокуйбышевск за 2007 год регулируются муниципальными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящего Решения.
6. Статьи 6 - 7, глава 2 приложения к настоящему Решению вступают в силу с момента официального опубликования настоящего Решения.
7. Пункты 6 - 7 части 3, пункт 9 части 6 статьи 5 вступают в силу с 1 января 2009 года.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа Новокуйбышевск (Ю.А. Ферапонтов).

Глава
городского округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ

Председатель
Думы городского округа Новокуйбышевск
М.Г.СИДУХИНА





Приложение
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
от 18 октября 2007 г. № 388

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, бюджетным и налоговым законодательством, Уставом городского округа Новокуйбышевск (далее - городской округ) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа и контроля за его исполнением.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе

Бюджетные правоотношения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, Уставом городского округа Новокуйбышевск, а также настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, определенном федеральным законодательством.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) Дума городского округа Новокуйбышевск (далее - Дума городского округа);
2) Глава городского округа Новокуйбышевск (далее - Глава городского округа);
3) администрация городского округа Новокуйбышевск (далее - администрация городского округа);
4) финансовое управление администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - финансовое управление);
5) Контрольно-счетная палата городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - Контрольно-счетная палата);
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) главные администраторы доходов бюджета;
8) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
2) осуществляет финансовый контроль в формах, установленных бюджетным законодательством;
3) формирует Контрольно-счетную палату, утверждает Положение о Контрольно-счетной палате;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в пределах прав, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) утверждает порядок формирования и контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа;
6) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими;
7) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2. Глава городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;
2) вносит на рассмотрение Думы городского округа проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период, проект решения Думы городского округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год;
3) направляет в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату отчеты об исполнении бюджета городского округа за соответствующий период;
4) вносит в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов;
5) утверждает заключения на муниципальные правовые акты Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из бюджета городского округа, в случае внесения муниципальных правовых актов иными субъектами правотворческой инициативы;
6) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) обеспечивает исполнение бюджета городского округа;
3) осуществляет управление муниципальным долгом;
4) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет городского округа, а также договоры о предоставлении бюджетных кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 6 части 3 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 7 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

6) устанавливает порядок формирования муниципального задания;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 7 части 3 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 7 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

7) устанавливает порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовое управление осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) непосредственно составляет проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
3) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
4) организует исполнение бюджета городского округа;
5) составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа;
6) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
7) подготавливает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет городского округа, а также договоры о предоставлении средств бюджета на возвратной основе;
8) получает от главных распорядителей и администраторов средств бюджета материалы, необходимые для составления проекта бюджета и отчетности об исполнении бюджета;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Положением о финансовом управлении.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) организует и проводит оперативный контроль за исполнением бюджета городского округа, проводит экспертизу проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) организует и проводит контроль за состоянием муниципального долга и использованием заемных и кредитных ресурсов;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год;
4) проводит ревизии и тематические проверки главных распорядителей и получателей бюджетных средств городского округа;
5) проводит анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе городского округа, подготовку и внесение в Думу городского округа предложений по их устранению, а также по совершенствованию нормативной правовой базы городского округа в сфере бюджетных правоотношений;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом городского округа Новокуйбышевск и Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Думой городского округа.
6. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 9 части 6 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 7 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Главный администратор доходов бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) представляет сведения, необходимые для составления и проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3) исполняет соответствующую часть бюджета;
4) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 6 вступила в силу с момента официального опубликования (пункт 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 6. Доходы бюджета городского округа

1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами Думы о местных налогах.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 7 вступила в силу с момента официального опубликования (пункт 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 7. Расходы бюджета городского округа

1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Самарской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа.
2. Реестр расходных обязательств городского округа ведется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. В случае принятия муниципального правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись за счет средств бюджета городского округа, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов.
4. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 8. Резервный фонд администрации городского округа

1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается резервный фонд, который используется администрацией городского округа для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
2. Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается решением Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается муниципальным правовым актом Главы городского округа.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа Новокуйбышевск прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа Новокуйбышевск.

Статья 9. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа, которые полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета городского округа.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.
5. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти лет до 10 лет включительно).
6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа.
7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Муниципальные внутренние заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств.
Муниципальные внутренние заимствования от имени городского округа осуществляет администрация городского округа в соответствии с программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период, которая является приложением к решению Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
9. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ Новокуйбышевск дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа Новокуйбышевск администрацией городского округа в соответствии с программой муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, которая является приложением к решению Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и в порядке, установленном муниципальным правовым актом Главы городского округа.

   ------------------------------------------------------------------

Глава 2 вступила в силу с момента официального опубликования (пункт 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Глава 2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 10. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу городского округа

1. Глава городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 5 ноября текущего года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период Глава городского округа представляет в Думу городского округа документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Внесению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно предшествовать внесение в Думу городского округа проектов решений об изменении решений Думы городского округа о местных налогах.

Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период

1. Для обсуждения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, в целях учета мнения населения городского округа по данному проекту в городском округе Новокуйбышевск проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период проводятся Главой городского округа.
3. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Думы городского округа.
4. Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период должен быть опубликован в средствах массовой информации в течение 5 дней после его внесения в Думу городского округа, но не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.

Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Думой городского округа

1. Дума городского округа рассматривает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. Проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период включается Думой городского округа в календарь рассмотрения вопросов во внеочередном порядке.
3. Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в течение 3-х дней с момента его внесения направляется председателем Думы городского округа в постоянные комитеты Думы городского округа для внесения замечаний и предложений и в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
4. Дума городского округа рассматривает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения Главой городского округа.
5. В первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума городского округа рассматривает концепцию проекта бюджета городского округа, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета городского округа.
6. К характеристикам проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, принимаемого в первом чтении, относятся:
1) общий объем доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) величина дефицита бюджета городского округа и источники его финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
3) предельный размер муниципального долга на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
4) общий объем расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
7. Комитеты Думы городского округа готовят и направляют в комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа решения с замечаниями и предложениями по вопросам, рассматриваемым в первом чтении, с рекомендациями о принятии в первом чтении представленного проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период или о его отклонении в течение 20 дней со дня внесения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу городского округа.
8. На основании решений комитетов Думы городского округа по основным характеристикам проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа готовит решение по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также проект решения Думы городского округа о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и вносит их на рассмотрение Думы городского округа.
9. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума городского округа заслушивает доклад Главы городского округа или по его поручению руководителя финансового управления, а также содоклад председателя комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа и принимает решение о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период или об отклонении указанного проекта.

Статья 13. Последствия отклонения проекта Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

1. В случае отклонения проекта Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период по итогам его рассмотрения в первом чтении Дума городского округа возвращает указанный проект Главе городского округа с указанием причин отклонения.
2. В случае возвращения проекта Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период администрация городского округа в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа, после чего Глава городского округа повторно вносит проект Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы городского округа.
3. При повторном внесении проекта Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума городского округа рассматривает и принимает его в первом чтении в течение 10 дней со дня внесения его Главой городского округа.

Статья 14. Принятие проекта Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

При принятии проекта Решения Думы городского округа Новокуйбышевск о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в муниципальном правовом акте Думы указывается на передачу проекта Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Согласительную комиссию с указанием сроков принятия Согласительной комиссией от субъектов правотворческой инициативы поправок.

Статья 15. Согласительная комиссия

1. В целях повышения эффективности доработки проекта Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период создается Согласительная комиссия, действующая на постоянной основе, на паритетных началах из числа представителей Думы городского округа и администрации городского округа.
2. Количество представителей Думы городского округа и администрации городского округа составляет 6 человек от каждой из сторон.
3. Персональный состав представителей от Думы городского округа в Согласительной комиссии утверждается муниципальным правовым актом Думы городского округа.
Персональный состав представителей администрации городского округа в Согласительной комиссии утверждается муниципальным правовым актом Главы городского округа.
4. Возглавляют Согласительную комиссию сопредседатели: председатель комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа и заместитель Главы городского округа (первый заместитель Главы городского округа), определяемый Главой городского округа.
5. В работе Согласительной комиссии могут принимать участие депутаты Думы городского округа с правом совещательного голоса, не являющиеся членами Согласительной комиссии.
6. На рассмотрение Согласительной комиссии могут быть вынесены следующие вопросы:
1) доработка проекта Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
2) доработка проекта решения Думы городского округа о внесении изменений в Решение Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
7. Решение о вынесении вопроса на рассмотрение Согласительной комиссии принимает Дума городского округа.
8. Заседания Согласительной комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание Согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа представителей каждой стороны (4 представителя от Думы городского округа и 4 представителя от администрации городского округа).
Член Согласительной комиссии обязан присутствовать на ее заседаниях или заблаговременно информировать сопредседателя Согласительной комиссии о невозможности своего присутствия на заседании.
Член Согласительной комиссии может при наличии доверенности, оформленной в соответствии с приложением к настоящему Положению, передать право голоса по всем вопросам, рассматриваемым Согласительной комиссией, другому члену Согласительной комиссии. Каждому члену Согласительной комиссии может быть передано не более одной доверенности.
9. Заседания Согласительной комиссии ведут поочередно сопредседатели. В случае если один из сопредседателей не имеет возможности провести заседание Согласительной комиссии, полномочия по проведению заседания Согласительной комиссии осуществляет другой сопредседатель.
10. Решение Согласительной комиссии принимается путем голосования членов Согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Согласительной комиссии.
11. Каждое заседание Согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению сопредседателями Согласительной комиссии. В случае необходимости к протоколу может быть приложено особое мнение члена Согласительной комиссии.

Статья 16. Порядок рассмотрения поправок к проекту Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, принятому в первом чтении

1. Доработку проекта Решения Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период для его принятия во втором чтении осуществляет Согласительная комиссия, действующая на постоянной основе.
2. Согласительная комиссия рассматривает поправки к проекту Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, принятому в первом чтении, поступившие исключительно от субъектов правотворческой инициативы, и осуществляет подготовку проекта бюджета городского округа в установленные сроки.
3. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных расходов бюджета городского округа, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим расходам либо указание на иной дополнительный обоснованный источник дохода.
4. По окончании работы Согласительной комиссии готовится окончательный вариант проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и итоговый протокол Согласительной комиссии, которые направляются в комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа.
5. Комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа рассматривает окончательный вариант проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом итогового протокола работы Согласительной комиссии. Окончательный вариант проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, решение комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа вместе с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии представляются на рассмотрение Думы городского округа.
6. Дума городского округа рассматривает проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении не позднее 20 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
Дума городского округа при рассмотрении проекта Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает проект в целом.

Глава 3. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 17. Внесение изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация городского округа разрабатывает, а Глава городского округа вносит в Думу городского округа проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период с представлением пояснительной записки с обоснованием предлагаемых изменений.
2. Проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период направляется Думой городского округа в Контрольно-счетную палату на заключение в течение 5 дней с момента внесения указанного проекта.

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период

1. Дума городского округа рассматривает проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период в течение 20 дней со дня его внесения Главой городского округа.
2. На основании решений комитетов Думы городского округа комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа в течение 10 дней после поступления вышеуказанного проекта в Думу городского округа готовит по нему решение, а также проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период и вносит их на рассмотрение Думы городского округа.
3. В случае увеличения общего объема доходов бюджета городского округа в плановом периоде указанное увеличение относится на:
1) сокращение дефицита бюджета городского округа в случае, если бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
2) соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета городского округа в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

Статья 19. Принятие проекта решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период в первом чтении

1. В случае принятия проекта решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период в первом чтении Дума городского округа может принять решение о передаче проекта в Согласительную комиссию.
2. Поправки к проекту решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период рассматриваются Согласительной комиссией в порядке, установленном статьей 16 настоящего Положения.
3. По окончании работы Согласительной комиссии комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа готовит согласованный вариант проекта решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период и вносит его одновременно с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии на рассмотрение Думы городского округа.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 20. Порядок исполнения бюджета городского округа

1. Исполнение бюджета городского округа производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2. Финансовое управление организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется Федеральным казначейством.
4. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в финансовом управлении администрации городского округа.

Статья 21. Исполнение судебных актов

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа производится в соответствии с Бюджетным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Статья 22. Завершение бюджетного года

1. Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа

1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Главой городского округа и направляются в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату в течение 5 дней после его утверждения.
Отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа Новокуйбышевск с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в течение 40 дней по завершении отчетного периода.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год утверждается Думой городского округа и подлежит официальному опубликованию в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом городского округа Новокуйбышевск и настоящим Положением.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 24. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств и представляют ее в финансовое управление в установленный им срок.
2. Непосредственное составление годового отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год осуществляет финансовое управление на основании предоставленной сводной бюджетной отчетности.

Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год представляется Главой городского округа в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки до 1 апреля текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год в Контрольно-счетную палату направляются отчеты главных администраторов бюджетных средств об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год по направлениям, входящим в их компетенцию.
2. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год направляется Контрольно-счетной палатой одновременно в Думу городского округа и администрацию городского округа в срок, не превышающий одного месяца с момента представления годового отчета.

Статья 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год направляется Главой городского округа в Думу городского округа вместе с иными материалами в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в форме проекта решения Думы городского округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год не позднее 1 мая текущего года.
2. Для обсуждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год, в целях учета мнения населения городского округа по данному отчету Дума городского округа проводит публичные слушания в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Думы городского округа Новокуйбышевск.
3. Дума городского округа рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год в течение 50 дней после его внесения.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа на заседании Думы городского округа заслушиваются:
доклад руководителя финансового управления - об исполнении бюджета городского округа;
доклад председателя Контрольно-счетной палаты городского округа - с заключением по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год;
содоклад председателя комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа.
5. Дума городского округа по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год принимает решение об исполнении бюджета либо об отклонении годового отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год.
6. В случае отклонения Думой городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 27. Цели и принципы осуществления муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета городского округа, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

Статья 28. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль в городском округе Новокуйбышевск возлагается на Думу городского округа Новокуйбышевск, Контрольно-счетную палату городского округа Новокуйбышевск, финансовое управление администрации городского округа Новокуйбышевск, главных распорядителей средств бюджета городского округа.
Полномочия органов муниципального контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2. Дума городского округа Новокуйбышевск осуществляет финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная палата городского округа Новокуйбышевск осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с Уставом городского округа Новокуйбышевск, настоящим Положением и муниципальным правовым актом Думы о Контрольно-счетной палате.
4. Финансовое управление осуществляет муниципальный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
6. Администрация городского округа вправе создать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Статья 29. Ответственность за бюджетные правонарушения

1. Нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации признается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка по составлению, утверждению, исполнению бюджета и контролю за исполнением.
2. Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в порядке, предусмотренным бюджетным законодательством.





Приложение
к Положению
"О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городском округе Новокуйбышевск"

ДОВЕРЕННОСТЬ
ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Я, __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество члена Согласительной комиссии)
член согласительной комиссии по бюджету городского округа
Новокуйбышевск в соответствии с пунктом 8 статьи 15 Положения о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе
Новокуйбышевск доверяю члену Согласительной комиссии
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество члена Согласительной комиссии)
принимать решения по всем вопросам, рассматриваемым на заседании
Согласительной комиссии "______" ________________________________.
(дата проведения заседания
Согласительной комиссии)

Член Согласительной комиссии: ___________________________________,
(Ф.И.О.)
__________________________________
(подпись)

"_______" ______________________________ года
(дата)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru