ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.04.2002 № 28-1/п
"ОБ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЕМ Г. ТОЛЬЯТТИ ВО II - IV КВАРТАЛАХ 2002 ГОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ", "ПРАВИЛАМИ ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПОКАЗАНИЯМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА")
Вступил в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации (пункт 13 данного документа).
МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2002 г. № 28-1/п
ОБ ОПЛАТЕ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЕМ
Г. ТОЛЬЯТТИ ВО II - IV КВАРТАЛАХ 2002 ГОДА
В связи с ростом цен на газ, тепловую и электрическую энергию, услуги по водоснабжению и водоотведению, утвержденных на федеральном и региональном уровнях, руководствуясь Постановлениями Правительства Российской Федерации № 887 от 02.08.1999 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и № 804 от 19.11.2001 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год", на основании Постановления Тольяттинской городской Думы № 407 от 27.03.2002 "О ценах и тарифах на социально-значимые работы, услуги и продукцию муниципальных предприятий, учреждений и предприятий других форм собственности, выполняющих муниципальный заказ г. Тольятти на 2002 год", постановляю:
1. Утвердить "Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" (приложение № 1).
2. Утвердить Положение "О порядке предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг" (приложение № 2).
3. Сохранить предельную плановую долю платежей населения в покрытие затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг в целом на территории муниципального образования в размере 65%, а максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах утвержденной по городу социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 15% и обеспечить защиту малообеспеченных граждан через выплату субсидий.
4. Сохранить порядок оплаты за содержание и текущий ремонт жилья и централизованное отопление для жилищного фонда всех форм собственности (включая кондоминиумы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья) из расчета общей площади жилья, а для общежитий и коммунальных квартир из расчета за жилую площадь.
5. Сохранить структуру оплаты жилья для граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, из двух платежей:
5.1. Плата за содержание и текущий ремонт мест общего пользования в жилых зданиях (для всех граждан, включая собственников приватизированных квартир).
5.2. Плата за найм жилья как компенсация затрат на его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и модернизацию (только для нанимателей жилья).
Граждане, имеющие квартиру в собственности, вместо этого платежа уплачивают налог на имущество с физических лиц.
6. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг для населения г. Тольятти, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности:
6.1. По водопотреблению и водоотведению (приложение № 3).
6.2. По отоплению и горячему водоснабжению (приложение № 4).
6.3. По электроснабжению (приложение № 5).
6.4. По газоснабжению (приложение № 6).
Вышеуказанные нормативы применять при расчетах с населением, не имеющим установленных индивидуальных приборов учета услуг.
Считать нормативы максимальной величиной (в расчете на 1 жителя и 1 квадратный метр площади) для определения объемов коммунальных услуг при заключении договоров и проведении расчетов между жилищными организациями и поставщиками коммунальных услуг.
7. Утвердить ставки по оплате жилья и коммунальных услуг для населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде, а также в жилищном фонде товариществ собственников жилья, кондоминиумов при условии обслуживания принадлежащего им жилищного фонда муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями:
7.1. За содержание и ремонт мест общего пользования в жилых зданиях (приложение № 7).
7.2. За найм жилья (приложение № 8).
7.3. По водоснабжению и водоотведению (приложение № 9).
7.4. По отоплению и горячему водоснабжению (приложение № 10).
Оплата за сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг производится гражданами в размере 100% затрат, предусмотренных в целом по г. Тольятти за соответствующий вид услуг, на основании Положения об условиях оплаты населением г. Тольятти жилищных и коммунальных услуг, предоставляемых в жилище, площадь которого превышает установленную социальную норму площади жилья, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы № 340 от 19 декабря 2001 года.
Примечание. Ставки по оплате жилья и коммунальных услуг для жилищного фонда находящегося в государственной собственности, в том числе для товариществ собственников жилья и кондоминиумов, не обслуживаемых муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями, устанавливаются собственником самостоятельно с учетом нормативов потребления коммунальных услуг и предельной доли возмещения затрат населением, утвержденных органами местного самоуправления на территории муниципального образования.
8. Утвердить "Правила оплаты населением коммунальных услуг по показаниям индивидуальных приборов учета" (приложение № 12).
9. Утвердить "Условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг и услуг по содержанию и эксплуатации жилого фонда г. Тольятти" (приложение № 11).
10. Не взимать пени по платежам населения за жилье и коммунальные услуги:
10.1. С работников предприятий, организаций и учреждений, не получающих заработную плату свыше двух месяцев, при наличии подтверждающего документа с места работы.
10.2. С неработающих пенсионеров, инвалидов при задержке выплаты пенсий, пособий свыше двух месяцев при наличии подтверждающих документов Центра по начислению и выплате пенсий и пособий.
11. Ответственность за организацию работ по выполнению данного Постановления муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями и проведение разъяснительной работы среди населения возложить на директора Департамента энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи мэрии В.И. Попова.
12. Заведующей отделом по работе со СМИ мэрии В.И. Телельковой в срок до 05.04.2002 довести настоящее Постановление через средства массовой информации до сведения населения г. Тольятти.
13. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.
14. С момента опубликования настоящего Постановления считать утратившим силу:
14.1. Постановление мэра г. Тольятти № 3703-1/12-00 от 21.12.2000 "Об оплате жилья и коммунальных услуг для населения г. Тольятти на 2001 год".
14.2. Постановление мэра г. Тольятти № 2685-1/07-01 "О внесении изменений в Постановление мэра г. Тольятти № 3703-1/12-00 от 21.12.2000 "Об оплате жилья и коммунальных услуг для населения г. Тольятти на 2001 год".
15. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра И.В. Орехова.
Мэр
Н.Д.УТКИН
Приложение № 1
к Постановлению
мэра г. Тольятти
Самарской области
от 4 апреля 2002 г. № 28-1/п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об основах Федеральной жилищной политики" и "Положением о предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденным Постановлением Правительства РФ № 887 от 02.08.1999 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Определения, используемые в положении:
Компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее компенсация) - средства предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Место жительства - место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве нанимателя, собственника, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива.
Прожиточный минимум - величина, используемая для расчета величины компенсации и определяемая Главным управлением труда Самарской области.
Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг.
Коммунальные услуги - услуги по теплоснабжению, водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению (канализации), электроснабжению и газоснабжению.
1.3. Компенсация, как мера социальной защиты, предоставляется малообеспеченным категориям граждан для оказания помощи в осуществлении необходимых платежей за жилье и коммунальные услуги. Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений (постановлений) органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями не может служить основанием для отказа, либо задержки предоставления гражданам компенсаций.
1.4. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги. Порядок учета средств, направляемых на компенсацию, устанавливается администрациями районов.
1.5. Компенсации предоставляются гражданам, постоянно проживающим в городе Тольятти и имеющим одно и единственное жилье. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем либо имеющие в собственности другое жилье или его долю, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
1.6. Всем гражданам, проживающим по единому месту жительства и оплачивающим жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету (договору), предоставляется единая компенсация.
1.7. Компенсации предоставляются гражданам:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилого фонда;
- собственникам жилых помещений (в результате приватизации, купли-продажи, вступления в права наследования, обмена и т.п.);
- членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов;
- проживающим в ведомственных общежитиях (без учета расходов на оплату сервисных услуг);
- проживающим в жилом фонде, объединенном в кондоминиум;
- арендующим жилые помещения у нанимателей и собственников жилья согласно договору поднайма.
1.8. Собственникам жилых помещений, членам ЖК и ЖСК компенсации предоставляются исключительно в отношении жилых помещений по месту постоянного жительства.
1.9. К субсидируемым услугам относятся содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) жилья, плата за найм жилья, а также все виды коммунальных услуг.
2. Порядок предоставления и расчета компенсаций
2.1. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2.2. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
2.3. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в процентах к совокупному доходу семьи установлена на 2002 год в размере 15%.
2.4. Социальная норма площади жилья для выплаты компенсаций эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений и установлена по Самарской области в размере:
18 кв. м общей площади на каждого члена семьи, проживающей в отдельной квартире;
12 кв. м жилой площади на каждого члена семьи, проживающей в коммунальной квартире, общежитии.
Социальная норма для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире либо в коммунальной квартире (комнате), равна фактически занимаемой площади квартиры (жилой комнаты коммунальной квартиры).
Социальная норма для одиноко проживающих пенсионеров в отдельных 2-х, 3-х и более комнатных квартирах устанавливается в размере 36 кв. м.
2.5. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы, оплачивается по установленным тарифам без предоставления компенсации.
2.6. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату жилья за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме и коммунальных услуг в пределах нормативов по утвержденным тарифам с учетом льгот, превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов семьи в процентах к совокупному доходу семьи.
2.7. Компенсации назначаются явочным порядком по заявлениям граждан сроком на один год с 1 числа месяца, в котором предоставлены все необходимые документы. Через 6 месяцев после назначения компенсации проводится переаттестация семей с целью обновления информации о составе и доходах семьи и при необходимости производится перерасчет величины компенсации. Через год проводится переаттестация, форма проведения которой не отличается от процедуры первоначального оформления права на компенсацию.
2.8. Для получения компенсации граждане должны обратиться с заявлением в районные отделы субсидий по месту жительства, предъявив при этом паспорт или документ его заменяющий. К заявлению прилагаются: справка о составе семьи и занимаемой площади, справка об оплате жилья без задолженности на момент обращения, справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующие моменту (месяцу) обращения, справка из БТИ. При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы.
2.9. Не допускается отказ в выдаче субсидии низкодоходным семьям, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг при их согласии погасить эту задолженность в согласованные с жилищно-эксплуатирующей организацией сроки.
2.10. Неработающие граждане в трудоспособном возрасте должны представить справку из службы занятости. Если гражданин трудоспособного возраста не состоит на учете в центре занятости и не имеет на то объективных причин, то компенсация не предоставляется.
2.11. Не предоставляется компенсация, если кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение доходов в виде каких-либо выплат (заработной платы, оплаты труда по гражданско-правовым договорам, пенсий, алиментов, пособий семьям, имеющим детей и т.п.), но не реализует это право путем обращения в соответствующие организации или государственные органы.
2.12. При изменении состава семьи, совокупного семейного (среднедушевого) дохода, других параметров программы, влияющих на величину субсидии, может быть произведен перерасчет субсидии на основании заявления семьи-получателя.
2.13. При изменении ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, предельного уровня собственных расходов семей на оплату жилищно-коммунальных услуг автоматически производится перерасчет начисленных компенсаций.
2.14. Изменение на федеральном уровне величин минимальной оплаты труда и минимальной пенсии не является основанием для автоматического перерасчета размера компенсаций соответствующим категориям граждан.
2.15. Средний совокупный доход семьи определяется в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства труда РФ № 11 от 28 января 1994 года и Постановлением главы администрации Самарской области № 100 от 28.04.1996 "Об утверждении порядка исчисления среднего совокупного дохода семьи в Самарской области". При определении совокупного семейного дохода не учитывается сумма городского социального пособия, назначенного в соответствии с Решением городской Думы.
2.16. Уровень прожиточного минимума на одного человека определяется Главным управлением труда администрации области и ежеквартально, по состоянию на 5 число месяца, следующего за отчетным кварталом, доводится до администраций городов, районов и населения области. Изменение прожиточного минимума не является основанием для автоматического перерасчета компенсаций соответствующим категориям граждан.
2.17. Отделы субсидий районов города изучают достоверность представляемых документом для получения компенсаций (субсидий). При сообщении заведомо ложной информации или непредставления запрашиваемых документов, компенсация не назначается, либо начисление компенсации приостанавливается.
2.18. За достоверность представленных данных для получения компенсаций граждане несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.19. Срок выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и срок внесения квартирной платы устанавливается не позднее 26 числа, следующего за прожитым месяцем.
2.20. При несвоевременном внесении платы за жилье и коммунальные услуги компенсация за этот же период не выплачивается. За излишне полученную компенсацию в результате сообщения заявителем недостоверных сведений им (заявителем) полностью возвращается сумма компенсации и выплачивается штраф в размере суммы компенсации.
3. Особенности предоставления и расчета компенсаций
отдельным категориям граждан
3.1. Компенсации могут быть назначены, если документы о доходах отдельных лиц не могут быть представлены из-за отсутствия сведений о месте их пребывания (при возбуждении дела о розыске указанных лиц органами внутренних дел).
3.2. По решению районных конфликтных комиссий компенсации могут быть назначены:
а) если кто-либо из членов семьи не смог предоставить документы о своих доходах по причинам, препятствующим получению этих документов и признанных комиссией уважительными;
б) если кто-либо из членов семьи по каким-либо причинам не смог реализовать право на получение доходов в виде гарантированных законодательством выплат (алиментов, пособий по безработице, пособий семьям, имеющим детей), при этом комиссия должна признать причины уважительными.
в) если у отдельных лиц доходы отсутствуют ввиду их психического заболевания, наркотической или алкогольной зависимости, подтвержденных соответствующими медицинскими документами.
4. Источники финансирования
4.1. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
4.2. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в выше указанном фонде, за счет собственных средств.
Заведующая отделом по координации и
контролю предоставления субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг
Т.В.БУРЯК
Приложение № 2
к Постановлению
мэра г. Тольятти
Самарской области
от 4 апреля 2002 г. № 28-1/п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Настоящее Положение разработано в целях улучшения обслуживания населения и совершенствования расчетов по предоставлению отдельным категориям граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Положение является единым и обязательным для исполнения Департаментом энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи мэрии и районными УЖКХ, всеми предприятиями ЖКХ, руководителями муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, Комитета по физической культуре и спорту, а также и руководителями государственного учреждения "Тольяттинский городской центр занятости населения" и иных образовательных учреждений".
1. Категории граждан, имеющие право на льготы
Право на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг имеют жители города, указанные в Перечне категорий граждан, имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (приложение № 1). Право на льготы определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и нормативными актами местного самоуправления.
Льготы предоставляются гражданам, постоянно проживающим в городе. Гражданам, имеющим регистрацию по месту пребывания льготы, предоставляются при предъявлении справки с постоянного места жительства о непредставлении льгот.
2. Размер предоставляемых льгот
Размер предоставляемых льгот определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и нормативными актами местного самоуправления.
Льготы по оплате общей жилой площади и коммунальных услуг предоставляются в пределах утвержденных субъектом Российской Федерации социальных норм и нормативов потребления, если иное не установлено законодательными актами.
Социальная норма для отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с действующим законодательством РФ, увеличивается на величину предусмотренной дополнительной жилой площади.
Социальная норма на одного проживающего в отдельной квартире составляет 18 кв. метров общей площади и 12 кв. метров жилой площади на одного человека, проживающего в коммунальной квартире или общежитии.
Проживающим в общежитии льгота предоставляется из расчета стоимости за проживание с учетом сервисных услуг.
Для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире, льгота предоставляется на фактически занимаемую площадь квартиры.
Льготы предоставляются непосредственно на лицо, имеющее право на льготы, или на всех членов семьи. Суммирование одного вида льгот не производится.
3. Порядок предоставления льгот
Льготы, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и нормативными актами местного самоуправления, предоставляются по предъявлению документов, дающих право на льготы.
Документы, дающие право на льготы, предъявляются работникам предприятий ЖКХ в подлиннике. При необходимости, копирование документов производится работниками предприятий ЖКХ в присутствии предъявителя. В случае возникновения сомнений по поводу достоверности документов с последних снимается копия и делается запрос в орган, выдавший документ.
Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, проживающим в жилом фонде независимо от форм собственности.
Отдельным категориям граждан предоставляются льготы в оплате за дополнительную жилую площадь. Право на дополнительную жилую площадь, как правило, подтверждается специальным удостоверением (научные работники, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук или ученое звание доцента, старшего научного сотрудника или профессора; писатели, композиторы, художники, кинодраматурги, медицинские и зубные врачи, занимающиеся персональной практикой на дому, а также некоторые другие категории граждан).
Инвалидам (в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 214) предоставляется сверх установленной нормы дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот (Закон РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Отдельным категориям военнослужащих (командирам воинских частей, офицерам в воинском звании полковника (капитана первого ранга) и выше, военнослужащим-преподавателям военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, научным работникам, имеющим ученые степени или звания) предоставляется сверх установленной нормы дополнительная жилая площадь или дополнительная комната размером не менее 10 кв. м (Закон РФ "О статусе военнослужащих").
Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на обеспечение дополнительной жилой площади в виде отдельной комнаты без установления ее какого-либо минимального или предельного размера. При этом социальная норма увеличивается на величину предусмотренной дополнительной жилой площади.
Неработающим пенсионерам льготы предоставляются по предъявлению пенсионного удостоверения и трудовой книжки с последней записью об увольнении. Трудовые книжки проверяются работниками МЖРЭП на начало каждого квартала. В случае отсутствия трудовой книжки, необходимые сведения предоставляет Центр социального обслуживания населения района.
Работникам муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, а также учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту, а также государственного учреждения "Тольяттинский городской центр занятости населения" и иных образовательных учреждений, согласно перечням государственных муниципальных учреждений и должностей работников (приложения № 2, № 3, № 4, № 5, № 6) льготы предоставляются на основании списков, выдаваемых указанными муниципальными учреждениями (приложение № 7). Списки составляются в трех экземплярах (2 - для МЖРЭПа, 1 - возвращается льготнику) и являются основанием для предоставления льгот. В список могут включаться несколько работников учреждения, если они по месту жительства относятся к одному МЖРЭПу. Ответственность за достоверность и правильность заполнения предоставленных списков несут руководители учреждений.
Льготы работникам муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения предоставляются с первого числа месяца, следующего за месяцем приема на работу, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем увольнения. Руководители муниципальных учреждений обязаны ежеквартально предоставлять в ЖЭКи (МЖРЭПы) по месту жительства списки работников, имеющих право но льготы, сведения об уволенных и вновь принятых работниках.
Заместитель начальника Управления
социальной поддержки населения мэрии
И.В.ПОГРЕБНЯК
Приложение № 1
к Положению
"О порядке
предоставления льгот
по оплате жилья
и коммунальных услуг"
ПЕРЕЧЕНЬ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ЛЬГОТЫ
ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Действие Приложения № 2 продлено до принятия решения об упорядочении льгот работникам муниципальных образовательных, лечебно-профилактических учреждений, учреждений культуры и Горспорткомитета, государственного учреждения "Тольяттинский центр занятости населения" и иных образовательных учреждений Постановлением Мэра города Тольятти Самарской области от 20.01.2003 № 2-1/п.
СПИСОК
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЭРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ
1. МУЗ "Городская больница № 5 "МО МЕДВАЗ"
2. МУЗ "Городская больница № 1"
3. МУЗ "Городская больница № 2 им. В.В. Баныкина"
4. МУЗ "Городская больница № 4"
5. МУЗ "Городская Детская больница № 1"
6. МУЗ "Городская инфекционная больница"
7. МУЗ "Городская больница № 3"
8. МЛПУ "Городская поликлиника № 1"
9. МУЗ "Городская поликлиника № 2"
10. МУЗ "Городская поликлиника № 3"
11. МУЗ "Городская поликлиника № 4"
12. МУЗ "Городской психоневрологический диспансер"
13. МУЗ "Городской наркологический диспансер"
14. МУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер"
15. МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер"
16. МУЗ "Городской кожно-венерологический диспансер № 1"
17. МУЗ "Городской кожно-венерологический диспансер № 2"
18. МУЗ "Стоматологическое объединение № 1"
19. МУЗ "Стоматологическое объединение № 2"
20. МУЗ "Стоматологическое территориальное объединение № 3"
21. Городская станция скорой медицинской помощи
22. МУЗ "Тольяттинская городская станция переливания крови"
23. МУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы"
24. МУЗ "Дом ребенка для детей-психохроников"
25. МУЗ "Детский санаторий "Алые паруса"
26. МУЗ "Детский санаторий "Лесной голосок"
27. МУЗ "Детский санаторий "Бережок"
28. МУЗ Поликлиника - центр медицинской и социальной реабилитации детей "Ариадна"
29. МУЗ "Молочная кухня"
30. МУЗ "Центр медицинской профилактики"
Заместитель мэра - директор
Департамента здравоохранения мэрии г. Тольятти
М.А.ХУТОРСКОЙ
Список
должностей муниципальных учреждений здравоохранения
Средний медперсонал:
1. Медсестра
2. Акушерка
3. Лаборант
4. Зубной техник
5. Зубной врач
6. Рентгенлаборант
7. Инструктор по лечебной физкультуре
8. Инструктор по санпросвещению
9. Медстатистик
10. Фельдшер-лаборант
11. Фельдшер
12. Лаборант-гистолог
13. Инструктор по трудовой терапии
14. Инструктор-дезинфектор
15. Медрегистратор
16. Дезинфектор
17. Фармацевт
18. Рентгенотехник
19. Помощник санитарного врача
20. Помощник врача-эпидемиолога
21. Медицинский технолог
Младший медперсонал:
1. Санитарка
2. Санитарка-буфетчица
3. Санитарка-уборщица
4. Санитарка-ванщица
5. Младшая медицинская сестра
6. Сестра-хозяйка
Действие Приложения № 3 продлено до принятия решения об упорядочении льгот работникам муниципальных образовательных, лечебно-профилактических учреждений, учреждений культуры и Горспорткомитета, государственного учреждения "Тольяттинский центр занятости населения" и иных образовательных учреждений Постановлением Мэра города Тольятти Самарской области от 20.01.2003 № 2-1/п.
Действие Приложения № 4 продлено до принятия решения об упорядочении льгот работникам муниципальных образовательных, лечебно-профилактических учреждений, учреждений культуры и Горспорткомитета, государственного учреждения "Тольяттинский центр занятости населения" и иных образовательных учреждений Постановлением Мэра города Тольятти Самарской области от 20.01.2003 № 2-1/п.
СПИСОК
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
1. МУК "Централизованная библиотечная система г. Тольятти"
2. МКПУ "Централизованная система детских библиотек"
3. МУК "Библиотека Автограда"
4. МНИПУК - краеведческий музей г. Тольятти
5. МНИКПУ - городской музейный комплекс "Наследие" (Экомузей)
6. МУК художественный музей г. Тольятти "Тольяттинская картинная галерея"
7. МУК - музей историко-культурного наследия г. Тольятти
8. МУК - Дом культуры "Истоки"
9. МУК - Дворец культуры "Юбилейный"
10. МУК "Досуговый центр "Русич"
11. МОУ ДОД и К "Детский дом культуры"
12. МУИ - драматический театр г. Тольятти "Колесо" имени Г.Б. Дроздова
13. МУИ - театр юного зрителя г. Тольятти
14. МУИ - театр кукол "Пилигрим"
15. МУИ - концертная организация "Тольяттинская филармония"
16. МОУВПО "Тольяттинский институт искусств"
17. МУССО "Тольяттинское музыкальное училище"
18. МОУСПОДО "Лицей искусств г. Тольятти"
19. МОУСПОДО "Музыкальная Академическая Гимназия"
20. МОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 1" имени М.А. Балакирева
21. МОУДОД "Детская музыкальная школа № 2"
22. МОУДОД "Детская музыкальная школа № 3"
23. МОУДОД "Детская музыкальная школа № 7"
24. МОУДОД "Детская музыкально-хоровая школа № 1"
25. МОУДОД "Детская художественная школа № 1"
26. МОУДОД "Детская художественная школа № 2"
27. МОУДОД "Детская художественная школа № 3"
28. МОУДОД "Детская художественная школа "Керамика"
29. МОУДОД "Детская школа искусств № 1"
30. МОУДОД "Детская школа искусств № 2"
31. МОУДОД "Детская школа искусств № 3"
32. МОУДОД "Детская школа искусств № 4"
33. МОУДОД "Детская школа искусств № 5"
34. МОУДОД "Детская школа искусств № 6"
35. МОУДОД "Детская школа искусств № 7"
36. МОУДОД "Детская школа искусств № 8"
37. МОУДОД "Детская музыкально-художественная школа"
38. МОУДОД "Хореографическая школа имени М.М. Плисецкой"
Директор
Департамента культуры
мэрии г. Тольятти
В.А.КОЛОСОВ
Перечень
должностей работников муниципальных
учреждений культуры и искусства
1. Директор
2. Заместитель директора
3. Главный бухгалтер
4. Бухгалтер
5. Кассир
6. Редактор
7. Библиотекарь
8. Костюмер
9. Настройщик инструментов
10. Рабочий по обслуживанию здания
11. Гардеробщик
12. Сторож
13. Администратор
14. Заведующий хозяйственной частью
15. Секретарь
16. Водитель
17. Экспедитор
18. Уборщик
19. Главный дирижер
20. Дирижер
21. Ассистент дирижера
22. Артист
23. Художественный руководитель
24. Концертмейстер
25. Солист
26. Преподаватель
27. Педагог
28. Библиограф
29. Научный сотрудник
30. Хранитель фондов
31. Режиссер-постановщик
32. Режиссер
33. Помощник режиссера
34. Заведующий труппой
35. Главный художник
36. Художник-постановщик
37. Руководитель литературно-драматической части
38. Переводчик
39. Репетитор по вокалу
40. Ассистент режиссера
41. Заведующий музыкальной частью
42. Заведующий художественно-постановочной частью
43. Художник-гример
44. Художник-скульптор
45. Художник-конструктор
46. Художник-бутафор
47. Художник-рекламист
48. Художник по свету
49. Художник-оформитель
50. Художник
51. Звукооператор
52. Заведующий массовым отделом
53. Заведующий отделом по работе с молодежью
54. Заведующий отделом обрядовых услуг
55. Заведующий культурно-просветительским отделом
56. Заведующий методическим сектором
57. Заведующий сектором игрового досуга
58. Заведующий художественно-оформительскими мастерскими
59. Заведующий детским сектором
60. Методист по массовой работе
61. Методист по работе с молодежью
62. Методист по работе с детьми дошкольного возраста
63. Методист по работе с детьми школьного возраста
64. Методист по организации детской художественной самодеятельности
65. Культорганизатор
66. Заведующий методическим отделом
67. Методист информационного обеспечения
68. Методист музыкального эстетического воспитания
69. Методист по культурно-массовой работе
70. Руководитель кружка
71. Руководитель коллектива
72. Руководитель клуба по интересам
73. Аккомпаниатор
74. Хореограф
75. Хормейстер
76. Руководитель любительских объединений
77. Завуч по учебно-воспитательной работе
78. Завуч по внеклассной работе
79. Воспитатель
80. Педагог дополнительного образования
81. Учитель
82. Врач
83. Медицинская сестра
84. Психолог
85. Смотритель
86. Киномеханик
87. Методист
88. Инженер
89. Электрик
90. Сантехник
91. Контролер-кассир
92. Вахтер
93. Дворник
94. Слесарь
95. Лаборант
96. Техник
97. Кладовщик
98. Зав. производственной практикой
99. Руководитель физического воспитания
100. Плотник
101. Редактор
102. Проректор
103. Программист
104. Помощник редактора
105. Ученый секретарь
106. Декан
107. Делопроизводитель
108. Зав. библиотекой
109. Заведующий
110. Валеолог
111. Технолог
112. Обувщик
113. Социальный педагог
114. Экономист
115. Зав. цехом
116. Фотограф
117. Реквизитор
118. Пожарный
119. Начальник цеха
120. Мастер
121. Машинист сцены
122. Переплетчик-реставратор
123. Главный библиограф
124. Заведующий сектором
125. Заведующий филиалом
126. Ведущий библиотекарь
127. Экспедитор
128. Специалист по кадрам
129. Киномеханик
Директор
Департамента культуры
В.А.КОЛОСОВ
Приложение № 5
к Положению
"О порядке
предоставления льгот по оплате
жилья и коммунальных услуг"
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО
ПРЕДОСТАВИТЬ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В 2002 ГОДУ
Действие Приложения № 6 продлено до принятия решения об упорядочении льгот работникам муниципальных образовательных, лечебно-профилактических учреждений, учреждений культуры и Горспорткомитета, государственного учреждения "Тольяттинский центр занятости населения" и иных образовательных учреждений Постановлением Мэра города Тольятти Самарской области от 20.01.2003 № 2-1/п.
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1. Директор.
2. Заместитель директора.
3. Главный бухгалтер.
4. Начальник отдела.
5. Заместитель начальника отдела.
6. Ведущий инспектор 13 разряда.
7. Ведущий инспектор 12 разряда.
8. Ведущий инспектор 11 разряда.
9. Водитель.
10. Слесарь-сантехник.
11. Электрик.
12. Уборщица-расклейщица.
Заместитель директора
Т.М.МЕРКУЛОВА
Приложение № 7
к Положению
"О порядке предоставления
льгот по оплате
жилья и коммунальных услуг"
Действие Приложения № 7 продлено до принятия решения об упорядочении льгот работникам муниципальных образовательных, лечебно-профилактических учреждений, учреждений культуры и Горспорткомитета, государственного учреждения "Тольяттинский центр занятости населения" и иных образовательных учреждений Постановлением Мэра города Тольятти Самарской области от 20.01.2003 № 2-1/п.
Директор
Департамента экономики мэрии
В.Э.ПЕРЕЛЬШТЕЙН
Приложение № 4
к Постановлению
мэра г. Тольятти
Самарской области
от 4 апреля 2002 г. № 28-1/п
НОРМАТИВЫ
ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ТОЛЬЯТТИ
-----T----------------------------T-------------T---------¬
¦ № ¦ ¦ Единица ¦Норматив ¦
¦п/п ¦ ¦ измерения ¦расхода в¦
¦ ¦ ¦ ¦ месяц ¦
+----+----------------------------+-------------+---------+
¦1. ¦Норматив расхода тепловой¦Гкал на 1 кв.¦ 0,02 ¦
¦ ¦энергии на отопление жилых¦м общей пл. ¦ ¦
¦ ¦помещений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Норматив расхода тепловой¦Гкал на 1 кв.¦ 0,03 ¦
¦ ¦энергии на подогрев воды при¦ м жилой пл. ¦ ¦
¦ ¦централизованном ГВС ¦ Гкал на 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ человека ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.¦на 1 человека ¦ Гкал ¦ 0,28 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.¦на 1 куб. м ¦ Гкал ¦ 0,0753 ¦
L----+----------------------------+-------------+----------
Примечание. Норматив расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение по пункту 2.2 используется только при расчетах с населением, имеющим установленные индивидуальные приборы учета горячей воды.
Директор
Департамента экономики мэрии
В.Э.ПЕРЕЛЬШТЕЙН
Приложение № 5
к Постановлению
мэра г. Тольятти
Самарской области
от 4 апреля 2002 г. № 28-1/п
НОРМАТИВЫ
ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ Г. ТОЛЬЯТТИ
-----------------T----------------------------¬
¦ Для семьи: ¦ Норма электроснабжения в ¦
¦ ¦ кВт/час в месяц, ¦
¦ ¦ в том числе: ¦
¦ +--------------T-------------+
¦ ¦В жилых домах ¦В жилых домах¦
¦ ¦с напольными ¦ с газовыми ¦
¦ ¦электроплитами¦ плитами ¦
+----------------+--------------+-------------+
¦из 1-го человека¦ 80 ¦ 55 ¦
+----------------+--------------+-------------+
¦из 2-х человек ¦ 130 ¦ 105 ¦
+----------------+--------------+-------------+
¦из 3-х человек ¦ 170 ¦ 140 ¦
+----------------+--------------+-------------+
¦из 4-х человек ¦ 200 ¦ 170 ¦
L----------------+--------------+--------------
Примечания. 1. Нормативы включают расходы электроэнергии на освещение, бытовые приборы (холодильник, телевизор, радиоприемник, пылесос, стиральную машину, электрочайник, утюг), а также на приготовление пищи для квартир, оборудованных электроплитами.
2. Нормативы по электроснабжению принимаются для расчета с населением только в том случае, если жилищный фонд при его сдаче в эксплуатацию не был оборудован электросчетчиками. В случае хищения электросчетчиков в течение эксплуатации жилищного фонда расчеты с населением за электроэнергию осуществляются по договору энергоснабжающей организации с квартиросъемщиком.
3. Для семей с количеством 5 человек и более норматив следует рассчитывать как сумму норматива для семьи из четырех человек с увеличением на каждого последующего члена семьи:
в домах с напольными электроплитами - 40 кВт/час;
в домах с газовыми плитами - 35 кВт/час.
4. При расчетах льгот, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг применяется норматив потребления в расчете на 1 человека:
в домах с напольными электроплитами - 80 кВт/час в месяц
в домах с газовыми плитами 55 кВт/час в месяц.
Директор
Департамента экономики мэрии
В.Э.ПЕРЕЛЬШТЕЙН
Приложение № 6
к Постановлению
мэра г. Тольятти
Самарской области
от 4 апреля 2002 г. № 28-1/п
НОРМАТИВЫ
ПОТРЕБЛЕНИЯ ГАЗА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ТОЛЬЯТТИ
----T---------------------------T------------T-------------------¬
¦ № ¦ ¦ Единица ¦ Норма потребления ¦
¦п/п¦ ¦ измерения ¦ газа в куб. м на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 человека в месяц¦
+---+---------------------------+------------+-------------------+
¦1. ¦Газовая плита в домах с¦ на 1 чел. ¦ 8 ¦
¦ ¦центральным отоплением и¦ ¦ ¦
¦ ¦горячим водоснабжением ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Газовая плита в домах с¦ на 1 чел. ¦ 10 ¦
¦ ¦центральным отоплением без¦ ¦ ¦
¦ ¦горячего водоснабжения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Газовая плита в домах с¦ на 1 чел. ¦ 12 ¦
¦ ¦местным отоплением без¦ ¦ ¦
¦ ¦горячего водоснабжения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Газовая плита и¦ на 1 чел. ¦ 22 ¦
¦ ¦быстродействующий ¦ ¦ ¦
¦ ¦водонагреватель (газовая¦ ¦ ¦
¦ ¦колонка) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Газовый котел, горелка на¦ ¦ ¦
¦ ¦отопление: ¦ ¦ ¦
¦ ¦бани ¦на 1 объект ¦ 160 <*> ¦
¦ ¦гаража ¦на 1 объект ¦ 720 <*> ¦
¦ ¦теплицы ¦на 1 объект ¦ 800 <*> ¦
¦ ¦жилое помещение ¦ на 1 кв. м ¦ 8 <**> ¦
¦ ¦ ¦общей площ. ¦ ¦
L---+---------------------------+------------+--------------------
--------------------------------
<*> Нормы потребления газа на месяц рассчитаны на 1 объект (баня, гараж, теплица), принадлежащий гражданам на правах частной собственности.
<**> Норма потребления газа за месяц для обогрева жилого помещения от газовых приборов рассчитана на 1 кв. метр общей площади отапливаемого помещения в жилищном фонде всех форм собственности.
Директор
Департамента экономики мэрии
В.Э.ПЕРЕЛЬШТЕЙН
Приложение № 7
к Постановлению
мэра г. Тольятти
Самарской области
от 4 апреля 2002 г. № 28-1/п
СТАВКИ
ОПЛАТЫ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА МЕСТ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ В ЖИЛЫХ ДОМАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, А ТАКЖЕ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ
ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, КОНДОМИНИУМОВ
ПРИ УСЛОВИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ИМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Примечания.
1. Ставки платы за 1 кв. метр жилой площади применяются для общежитий и коммунальных квартир.
2. Перечень жилых домов повышенной комфортности утверждается Директором Департамента энергетики ЖКХ и связи.
Директор
Департамента экономики мэрии
В.Э.ПЕРЕЛЬШТЕЙН
Директор
Департамента энергетики ЖКХ,
и связи мэрии
В.И.ПОПОВ
Приложение № 8
к Постановлению
мэра г. Тольятти
Самарской области
от 4 апреля 2002 г. № 28-1/п
СТАВКИ
ПЛАТЫ ЗА НАЙМ ЖИЛЬЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ,
ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Г. ТОЛЬЯТТИ
Примечание. Ставки оплаты за 1 кв. метр жилой площади применяются для коммунальных квартир.
Директор
Департамента экономики мэрии
В.Э.ПЕРЕЛЬШТЕЙН
Директор
Департамента энергетики ЖКХ,
и связи мэрии
В.И.ПОПОВ
Приложение № 9
к Постановлению
мэра г. Тольятти
Самарской области
от 4 апреля 2002 г. № 28-1/п
СТАВКИ
ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ОТОПЛЕНИЮ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ТОЛЬЯТТИ, ПРОЖИВАЮЩЕГО
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ, А ТАКЖЕ В
ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ
ЖИЛЬЯ, КОНДОМИНИУМОВ ПРИ УСЛОВИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ИМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ЖИЛИЩНО - ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Примечания.
1. Ставки оплаты услуг по центральному отоплению и по подогреву воды при централизованном ГВС применяются только для населения, не имеющего индивидуальных приборов учета теплоэнергии, и установлены исходя из норм потребления (приложение № 4).
2. Ставка оплаты услуг по централизованному отоплению в расчете на 1 кв. м жилой площади применяется для населения, проживающего в общежитиях и коммунальных квартирах.
3. Плата за отопление и горячее водоснабжение взимается в течение года ежемесячно равными долями.
4. Для населения, имеющего приборы учета теплоэнергии, горячей воды, стоимость услуг определяется ежемесячно на основании показаний приборов учета и следующих ставок:
а) в пределах норматива: - по отоплению 156,7 руб. за 1 Гкал.
по услугам по подогреву воды при централизованном ГВС - 11,80 руб. за 1 куб. метр.
б) за объемы, превышающие норматив: - по отоплению 241,07 руб. за 1 Гкал.
по услугам по подогреву воды при централизованном ГВС - 18,15 руб. за 1 куб. метр.
Директор
Департамента экономики мэрии
В.Э.ПЕРЕЛЬШТЕЙН
Директор
Департамента энергетики,
ЖКХ и связи мэрии
В.И.ПОПОВ
Приложение № 10
к Постановлению
мэра г. Тольятти
Самарской области
от 4 апреля 2002 г. № 28-1/п
СТАВКИ
ОПЛАТЫ ПО ВОДОПОТРЕБЛЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, А ТАКЖЕ
В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ
ЖИЛЬЯ, КОНДОМИНИУМОВ ПРИ УСЛОВИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ИМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Примечания.
1. Ставки оплаты услуг по водопотреблению и водоотведению установлены для населения, осуществляющего оплату исходя из норм услуг, установленных настоящим Постановлением в приложении № 3 без приборов учета, общая ставка на водопотребление включает расходы на холодную воду и воду, подогреваемую через централизованную систему, но не учитывает стоимость ее подогрева.
2. Стоимость услуг по водопотреблению (холодному и горячему) и водоотведению для населения, имеющего индивидуальные приборы учета, определяется ежемесячно на основании показаний приборов учета по следующим тарифам:
а) в пределах норматива;
по водопотреблению (холодному и горячему) - 1,93 рубля за 1 куб. метр (с НДС);
по водоотведению - 2,61 рубля за 1 куб. метр (с НДС).
б) на объемы, превышающие нормативы потребления: по водопотреблению (холодная и горячая вода) - 2,97 руб. за 1 куб. м (НДС).
по водоотведению - 4,02 руб. за 1 куб. м.
Директор
Департамента экономики мэрии
В.Э.ПЕРЕЛЬШТЕЙН
Директор
Департамента энергетики,
ЖКХ, и связи мэрии
В.И.ПОПОВ
Приложение № 11
к Постановлению
мэра г. Тольятти
Самарской области
от 4 апреля 2002 г. № 28-1/п
ПРАВИЛА
ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПО ПОКАЗАНИЯМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА
1. Настоящий Порядок разработан с целью урегулирования отношений по предоставлению населению услуг по подаче холодной и горячей воды, водоотведению, теплоснабжению квартир в жилых домах.
2. Под "Исполнителем" в настоящем порядке понимается:
- ресурсоснабжающая организация;
- товарищество или другое объединение собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая право заключения договоров на обслуживание, в том числе на обеспечение коммунальными услугами потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в общей собственности;
- муниципальное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Тольятти";
- предприятие, выполняющее функции по управлению жилищным фондом для проживающих в частном жилищном фонде или лиц, занимающих иные помещения, оборудованные приборами учета.
3. В настоящем Порядке потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерения воспользоваться услугами тепловодопотребления и водоотведения для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора.
4. Исполнитель производит расчеты за услуги по подаче холодной и горячей воды и водоотведению с потребителем в следующем порядке:
4.1. Потребитель оплачивает исполнителю полный объем услуг в соответствии с показаниями счетчиков холодной и горячей воды по тарифам, утвержденным Постановлением мэра с учетом льгот, имеющихся у потребителя. Сверхнормативные объемы оплачиваются 100% стоимости предоставления услуг. Об измененных тарифах потребитель должен быть проинформирован через средства массовой информации.
4.2. Определение объема услуг и их оплата по утвержденным тарифам начинаются с даты подписания исполнителем и потребителем акта введения счетчиков в эксплуатацию, в котором должны быть приведены показания счетчика воды на момент подписания акта.
4.3. Объем подлежащей оплате холодной воды определяется по показаниям счетчика холодной воды, объем подлежащей оплате горячей воды определяется по показаниям счетчика горячей воды, объем отводимой из квартиры сточной воды определяется как сумма показаний счетчиков холодной и горячей воды, объем подлежащей оплате теплоэнергии по показаниям приборов учета.
4.4. Потребитель оплачивает исполнителю услуги в соответствии с показаниями счетчиков холодной и горячей воды, потребленной теплоэнергии. Объем использованной воды определяется потребителем как разность показаний счетчика воды в текущий и предыдущий моменты снятия показаний.
4.5. Стоимость подлежащих оплате услуг при их ежемесячной оплате определяется потребителем самостоятельно с учетом действующих на момент оплаты тарифов на услуги и заносится в расчетную книжку для оплаты. Расчетная книжка выдается исполнителем в день подписания акта введения счетчиков в эксплуатацию.
4.6. Исполнитель имеет право контроля правильности показаний счетчиков холодной и горячей воды, теплоэнергии, представляемых потребителем в соответствии с п. 4.7. О дате и времени посещения квартиры потребителя представителем исполнителя для контроля правильности показаний счетчиков воды и теплоэнергии исполнитель обязан предупредить потребителя не позднее чем за 3 дня до даты посещения.
4.7. В последний месяц года или в течение месяца после введения новых тарифов на услуги исполнитель производит перерасчет платежей потребителя по показаниям счетчиков холодной и горячей воды.
4.8. Помимо услуг исполнителя, оплачиваемых по показаниям счетчиков воды, потребитель обязан оплачивать исполнителю и стоимость общедомовых услуг, которые включают в себя объем холодной и горячей воды, теплоэнергии, используемой на общедомовые нужды в соответствии с нормативами, установленными Постановлением мэра г. Тольятти.
5. Порядок установки и обслуживания счетчиков холодной и горячей воды и теплоэнергии:
5.1. Установка измерительных приборов в квартирах производится по желанию собственника (нанимателя) по согласованию с исполнителем. Стоимость работ по установке измерительных приборов оплачивается потребителем единовременно за три рабочих дня до момента их установки.
5.2. Типы счетчиков воды и теплоэнергии, порядок их монтажа, технического обслуживания и метрологического обеспечения определяются исполнителем. Использование счетчиков воды, не соответствующих требованиям исполнителя, не допускается.
5.3. Счетчики воды являются элементами инженерных систем здания и не могут быть демонтированы потребителем без согласия исполнителя. Счетчики воды фиксируются пломбой исполнителя, обеспечение сохранности счетчиков является обязанностью потребителя.
5.4. Техническое обслуживание и плановые проверки счетчиков воды осуществляются специализированными предприятиями по договору поручения с исполнителем. Тарифы на выполнение таких работ утверждаются мэром г. Тольятти, а стоимость работ включается в тариф на услуги, предоставляемые исполнителем по настоящему Порядку.
6. Ответственность сторон:
6.1. Исполнитель и потребитель несут ответственность за ненадлежащее выполнение или нарушение условий настоящих правил.
6.2. При повреждении счетчиков воды по вине потребителя, он обязан возместить исполнителю стоимость работ по ремонту или замене счетчика, а также стоимость работ по демонтажу поврежденного счетчика и монтажу нового.
6.3. В случае просрочки платежа потребитель уплачивает исполнителю пени в размере, установленном Постановлением мэра г. Тольятти.
6.4. При установлении недостоверности учета ресурсов (отрицательные результаты проверки счетчика) или при нарушении работоспособности счетчика без установленной вины потребителя, оплата услуг за три месяца до даты обнаружения неисправности (недостоверности учета воды) производится по среднемесячному объему потребления услуг за последний год.
7. Все споры, связанные с действием настоящего порядка, подлежат разрешению в судебном порядке.
Директор
Департамента энергетики,
ЖКХ, и связи мэрии
В.И.ПОПОВ
Приложение № 12
к Постановлению
мэра г. Тольятти
Самарской области
от 4 апреля 2002 г. № 28-1/п
УСЛОВИЯ
СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ПРИ СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛОГО ФОНДА Г. ТОЛЬЯТТИ
Примечания. 1. Настоящие условия не действуют в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Расчетным периодом является календарный месяц.
3. Пункт 8.1, 8.2 - вводятся в действие с начала отопительного сезона 2002 - 2003 г. г. и имеют силу при отсутствии акта сдачи готовности дома к эксплуатации в осенне - зимний период общественным организациям (ТОСам, домовым комитетам.)
4. Пункт 8.3, 8.5 - допускается непроведение уборки лестничных клеток дома, его придомовой территории в течение 3-х суток в случае неукомплектованности штатов или болезни дворника, уборщицы лестничных клеток.
5. Оплата за водоснабжение не производится за весь период капитального ремонта инженерного оборудования жилого дома, установленного УЖКХ района.
Директор Департамента
энергетики ЖКХ, и связи мэрии
В.И.ПОПОВ