Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.06.2002 № 38
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник местного самоуправления", № 9(4), 2002






СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2002 г. № 38

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
СЫЗРАНИ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 52 Устава города Сызрани и Распоряжением Главы Администрации "Об утверждении городской целевой программы "Социально-экологическая реабилитация территории г. Сызрани" на 2003 - 2010 годы" от 29.05.2002 № 698-р, Сызранская городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Социально-экологическая реабилитация территории города Сызрани" на 2003 - 2010 годы (прилагается).
2. Финансовому отделу Администрации г. Сызрани (Сизова О.А.) при формировании бюджета города на 2003 год предусмотреть финансирование мероприятий программы.
3. Администрации г. Сызрани опубликовать настоящее постановление в "Вестнике местного самоуправления".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на сектор экологии Комитета по экономике, финансам и ценообразованию (Комарова М.А.) и комиссию по услугам жизнеобеспечения города (Гришин С.Г.)

Заместитель Главы города
по работе Думы
В.П.СЕТЕЖЕВ





Утверждена
Постановлением
Сызранской городской Думы
от 26 июня 2002 г. № 38

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ"
НА 2003 - 2010 ГОДЫ

Паспорт Городской целевой программы
"Социально-экологическая реабилитация территории
города Сызрани" на 2003 - 2010 годы

   -------------------------T----------------------------------------¬

¦ Наименование Программы ¦Городская целевая программа ¦
¦ ¦"Социально-экологическая реабилитация ¦
¦ ¦территории города Сызрани" на 2003 - ¦
¦ ¦2010 годы ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦ Заказчик Программы ¦Администрация г. Сызрани (комитет по ¦
¦ ¦экономике, финансам и ценообразованию, ¦
¦ ¦сектор экологии) ¦
¦ ¦Сызранская городская Дума ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦ Цели и задачи Программы¦- Стабилизация и улучшение состояния ¦
¦ ¦окружающей среды, ¦
¦ ¦- Обеспечение экологической безопас- ¦
¦ ¦ности функционирования объектов экономи-¦
¦ ¦ки и жизнедеятельности населения города,¦
¦ ¦- Предотвращение деградации природных ¦
¦ ¦комплексов и воспроизводство природных ¦
¦ ¦ресурсов, ¦
¦ ¦- Улучшение состояния атмосферного ¦
¦ ¦воздуха, ¦
¦ ¦- Улучшение состояния водных объектов. ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации¦2003 - 2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦Источники Финансирования¦Средства бюджетов разных уровней. ¦
¦ ¦Собственные средства предприятий ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦Исполнители мероприятий ¦Предприятия и организации города ¦
¦ ¦независимо от форм собственности ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦Контроль за исполнением ¦Администрация г. Сызрани. ¦
¦ ¦Сызранская городская Дума ¦
L------------------------+-----------------------------------------


I. Сущность проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Город Сызрань третий по значению в Средне-Волжском регионе, является не только крупнейшим транспортным узлом, но и промышленным городом Самарской области.
Концентрация крупных отраслей промышленности и транспорта, отсталая технология и физический износ оборудования, инженерных сетей и транспорта создают реальные предпосылки неблагоприятной экологической ситуации в отдельных районах города.
В результате наблюдений специалистами Приволжского территориального Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и областного комитета природных ресурсов установлено, что между крупными городами Самарской области четко прослеживается взаимообмен рассеивающими в атмосфере вредными веществами и движение загрязняющих стоков по основной водной артерии - реке Волги от городов, расположенных выше по течению, к городам ниже по течению. По данным Приволжского территориального Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в 2001 году, Сызрань стоит на двенадцатом месте в приоритетном списке наиболее неблагополучных городов в области.
Острейшими проблемами экологической ситуации в городе являются:

1. Высокое загрязнение атмосферного воздуха

Суммарный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за период 2000 - 2001 годы составил:
2000 год - 74,5 тыс. тонн в год,
2001 год - 72,8 тыс. тон в год
из них:

   -----------------------T---------------T----------------¬

¦Наименование источника¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦
+----------------------+---------------+----------------+
¦От стационарных ¦43,1 тыс. т/год¦41,8 тыс. т/год ¦
+----------------------+---------------+----------------+
¦От передвижных ¦28 тыс. т/год ¦ 28 тыс. т/год ¦
+----------------------+---------------+----------------+
¦От частного сектора ¦3,4 тыс. т/год ¦ 3 тыс. т/год ¦
L----------------------+---------------+-----------------


Техногенная нагрузка загрязняющих веществ на одного человека в год составляет:

   ---------T--------------¬

¦1998 год¦417,3 кг/год ¦
+--------+--------------+
¦1999 год¦444,36 кг/год ¦
+--------+--------------+
¦2000 год¦401,0 кг/год ¦
+--------+--------------+
¦2001 год¦391,0 кг/год ¦
L--------+---------------


В динамике за 1998 - 2001 годы наблюдается снижение техногенной нагрузки вследствие снижения уровня загрязнения атмосферы города формальдегидом, диоксидом азота, диоксидом серы, пылью, сероводородом, фтористым водородом и стабильностью (ниже 1ПДК) других ингредиентов.
Для значительного сокращения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ необходимо:
1. Перевод автотранспорта города на экологически чистые виды энергоносителей: газ, электричество.
2. Перевод котельных, АБЗ, технологических процессов на газ.
3. Выполнение воздухоохранных мероприятий предприятиями города.
4. Электрифицировать участок железной дороги, проходящей через город до станции Сенная.

2. Значительное содержание загрязнителей в стоках,
сбрасываемых в поверхностные водоемы

В городе имеется общая система промбытовой канализации, которая делится на две зоны канализования: Центральная и Образцовская. В систему канализации отводятся стоки практически от всех районов города и их капитальной застройки. Процент охвата канализации жилого фонда составляет около 70%, домовладения частного сектора не канализованы.
Общий объем стока в поверхностные водоемы в 2001 году составил 31,276 млн. куб. м в год. Основной сброс образующихся сточных вод производится в Саратовское водохранилище. Существующий комплекс очистных сооружений города эксплуатируется более 20 лет и нуждается в реконструкции. Существует проблема надежности канализационных сетей и коллекторов: их протяженность по городу составляет 146,7 км, из них 40,4 км имеют 100%-ный износ.
В поселке Новокашпирский более 50 лет существующие очистные сооружения механической очистки не обеспечивают нормативную очистку сточных вод. Недостаточно очищенные хозяйственно-бытовые стоки объемом около 400 тыс. куб. м в год сбрасываются в Саратовское водохранилище. Водному объекту наносится непоправимый урон.
Существующая ливневая канализация города обеспечивает всего лишь 30% образующихся стоков. Стоки без очистки сбрасываются в поверхностные водоемы, что отрицательно сказывается на их гидрохимическом и гидробиологическом состоянии.

3. Проблема утилизации, обезвреживания и захоронения
промышленных и бытовых отходов и загрязнения земель

Высокая концентрация промышленности в городе требует в настоящее время значительных перемен в области утилизации и переработки промышленных отходов.
На предприятиях города ежегодно образуется свыше 5 тыс. тонн промышленных отходов. За время эксплуатации карты по приему отходов 2 и 3 класса опасности заполнены на 90%. В связи с отсутствием в городе Сызрани и Сызранском районе полигона по захоронению и переработке промышленных отходов возникла острая необходимость создания единого комплекса по данному вопросу. Разработан рабочий проект, технико-экономическая документация на строительство и эксплуатацию "Высоконагружаемого полигона для захоронения промышленных и твердых бытовых отходов в г. Сызрани".
Индивидуальный сектор домовладений планово-регулярной очисткой от мусора охвачен частично, в связи с чем, образуются стихийные несанкционированные свалки, которые снижают санитарное состояние города, загрязняют земли.
Существующая городская свалка по захоронению бытовых отходов не обеспечивает поступающий объем отходов. В связи со значительным количеством образующегося бытового мусора в городе остро встает вопрос о переработке мусора. В 2001 году МУП "Спецавтохозяйство" принято от населения и организаций около 254,4 тыс. куб. м бытовых отходов. В городе не производится сбор мусора по видам, что осложняет работу по его утилизации и переработке.

4. Состояние растительного мира

Наш город может по праву гордиться площадью зеленых насаждений 2707 га, из которых лесопарковая зона составляет 1016,0 га. Вместе с тем, ежегодно в наших парках и лесах гибнет от вредителей, болезней и пожаров свыше 20 га лесных насаждений. Требуется не только сохранить имеющиеся в городе зеленые насаждения, но и вести работы по дальнейшему озеленению территорий города, особенно уделяя внимание озеленению молодого Юго-Западного района, где на площадях вновь построенных жилых массивов нет зеленых насаждений.
На территории города располагаются 9 парков, 18 скверов, ландшафтный памятник природы "Урочище Монастырская гора" и Сердовинские леса.
Урочище "Монастырская гора" в Юго - Западном районе города является ландшафтным памятником природы областного значения. Площадь охранного памятника природы составляет 258 га. В полном объеме уходные работы по санитарной очистке, биологической защите от вредителей и болезней не выполняются из-за недостаточного финансирования.
В настоящее время необходимо восстановление сгоревшего Сердовинского леса на площади 22 га, а также рекультивация территории горелого леса и посадка новых саженцев.

II. Основная цель и главная задача Программы

Основной целью городской целевой программы "Социально-экологическая реабилитация территории города Сызрани" являются:
- стабилизация и коренное улучшение состояния окружающей среды;
- восстановление и предотвращение деградации природных комплексов;
- улучшение на этой основе, состояния здоровья населения города Сызрани.
Определены следующие направления деятельности для достижения поставленных целей:
- улучшение состояния атмосферного воздуха;
- улучшение состояния вод;
- улучшение состояния земель;
- улучшение состояния растительного мира;
- экологическое образование и воспитание.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
- снижение вредных выбросов в атмосферный воздух;
- снижение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы;
- утилизация и размещение отходов производства и потребления;
- сохранение и восполнение растительного мира;
- распространение экологического образования и воспитания среди населения.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Начать реализацию программы предполагается в 2003 году, а завершить в 2010 году. Мероприятия, предусмотренные Программой, с указанием сроков их осуществления, представлены в приложении.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Проведение программных мероприятий требует значительных средств из различных источников финансирования, включая федеральный, областной и местный бюджеты, областной и местный экологические фонды, кредиты, займы, инвестиции, средства предприятий.
Общий объем финансирования Программы, составляет 36,123 млн. руб. в ценах 1991 года, или 806,000 млн. руб. в ценах 2002 г.
Из федерального бюджета финансируется часть капитальных вложений. Затраты на научно-исследовательские, проектные работы и прочие текущие затраты финансируются из областного, городского бюджетов, средств предприятий, а также из областного и городского экологических фондов. Объем бюджетного финансирования подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

V. Порядок введения в действие Программы и
контроль за ходом ее реализации

Комплексная городская программа "Социально-экологическая реабилитация территории города Сызрани" на 2003 - 2010 годы как основной документ долговременного действия принимается на коллегии администрации города и утверждается Решением Сызранской городской Думы. На основании этого Решения Администрацией города ежегодно, при формировании бюджета, утверждается перечень мероприятий по всем направлениям деятельности Программы с указанием ответственных исполнителей, необходимых средств, источников финансирования.
Предполагаемая схема позволит ежегодно избирательно направлять средства на наиболее приоритетные задачи с учетом финансовых возможностей города и других источников финансирования.
Контроль за реализацией текущих мероприятий ведется ежеквартально экономическим отделом Комитета экономики, финансов и ценообразования, сектором экологии, фондом ФЦП, Комитетом природных ресурсов по Самарской области, Сызранской городской Думой, которые также проводят проверку целевого использования выделенных средств.

VI. Эколого-экономическая эффективность Программы

Экологическая, социальная и экономическая эффективность Программы определяется значительным снижением действия негативных факторов на окружающую среду, улучшением на этой основе здоровья населения города.

Пояснительная записка к мероприятиям городской
Программы "Социально-экологическая реабилитация
территории города Сызрани" на 2003 - 2010 годы

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 года № 860 утверждена Федеральная Целевая Программа "Экология и природные ресурсы России" на 2001 - 2010 годы.
Сектором экологии Комитета по экономике, финансам и ценообразованию Администрации города разработана городская целевая программа "Социально-экологическая реабилитация территории г. Сызрани" на 2003 - 2010 годы.
В Программу включены наиболее приоритетные мероприятия, а также природоохранные мероприятия предприятий города, которые были представлены ими для включения в Программу.
Объемы финансирования из федерального, областного бюджета (ФЦП) даны в Программе ориентировочно. В предлагаемую Программу специально не включены природоохранные мероприятия, проходящие по другим городским программам: газификация, водопользование, охрана земель, капитальное строительство и др.
Вместе с тем осуществление природоохранных мероприятий, проходящих по другим городским программам, таких как перевод отопления частного сектора на природных газ, ввод в эксплуатацию троллейбусного сообщения приведет к существенному снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что качественно улучшит состояние атмосферного воздуха.
Природоохранные мероприятия представлены по следующим разделам:

Раздел 1. Снижение загрязнения и улучшение
состояния атмосферного воздуха

П.1. Мониторинг окружающей среды - предусматривается создание единой системы мониторинга состояния окружающей среды города с учетом сбора информации по трехуровневому принципу:
1-й уровень - сбор первичной информации о состоянии окружающей среды на стационарных постах, расположенных в районах города на базе Сызранской метеорологической станции Приволжского гидрометеоагентства;
2-й уровень - сбор анализа проб и обработка информации о состоянии окружающей среды в отдельных районах и промышленных зонах города на базе лабораторий города (отдела экологического контроля и анализа, ГСЭН, ЦСМ и Сызранской метеостанции);
3-й уровень - обобщение экологической информации в областном информационно-аналитическом центре Приволжского УГМС.
П.2-12. Для сокращения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ предприятиями города планируется выполнение следующих природоохранных мероприятий:
- газификация технологических процессов на предприятиях города;
- перевод котельных и АБЗ на газовое топливо;
- установка пылегазоулавливающего оборудования на источниках выбросов в атмосферу;
- ликвидация устаревшего и изношенного оборудования как источников загрязнения атмосферы, земель;
- перевод автотранспорта на экологически чистое топливо - газ.
Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит значительно сократить выброс загрязняющих веществ в атмосферу города.
Вопрос по электрификации участка железной дороги, проходящей через город Сызрань до станции Сенная, включен в программу МПС (Министерство путей сообщения) и находится в стадии проектирования Санкт-Петербургским и Московским институтами. Экологическая напряженность проявляется вследствие значительного количества выброса вредных веществ в атмосферу, которые в 2001 году составили 2600 тонн в год. В результате электрификации участка железной дороги, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизятся примерно на 2000 тонн в год.
Сметная стоимость по 1-му разделу составляет: 2,219 млн. руб. в ценах 1991 г. или 49,548 млн. руб. в ценах 2002 г., в том числе за счет средств:
предприятий:
а) 2,008 млн. руб. в ценах 1991 г.
44,848 млн. руб. в ценах 2002 г.

б) горэкофонда:
0,210 млн. руб. в ценах 1991 г.
4,700 млн. руб. в ценах 2002 г.
Годы реализации: 2003 - 2010 гг.

Раздел 2. Снижение воздействия на водные объекты

П.1. Существующий комплекс очистных сооружений города эксплуатируется более 20 лет, претерпел моральное и физическое старение. Объем очищаемых стоков, согласно проекту - 63,7 тыс. куб. м в сутки, не обеспечивает потребности города и на 15,2 тыс. куб. м в сутки, выше проектной производительности в настоящее время. На объекте не были построены элементы доочистки стоков и обработки осадка. Насосные станции и очистные сооружения находятся на берегах водоемов (р. Крымза, р. Сызранка, р. Волга). Любая аварийная ситуация на насосных станциях или коллекторах вынуждает производить сброс неочищенных стоков, в поймы рек и сами водоемы. Проектом реконструкции планируется 3 этапа с 5 пусковыми комплексами.
Необходимость выполнения этого мероприятия:
- низкая производительность (63,7 тыс. куб. м в сутки) и недостаточная эффективность очистки стоков существующих сооружений;
- высокий физический износ сетей канализации;
- отсутствие цеха по обработке осадка;
- реконструкция сетей канализации с расширением и модернизацией очистных сооружений и повышение производительности до 125 тыс. куб. м в сутки;
- доведение степени очистки до установленных норм ПДС для водоемов рыбохозяйственного назначения.
Сметная стоимость - 18,651 млн. руб. в ценах 1991 г., или 416,476 млн. руб. в ценах 2002 г. Строительство ведется с 1998 года.
На выполнение работ по реконструкции ОС и канализационного коллектора в 2000 - 2001 годах из областного (ФЦП) и городского бюджета, а также из горэкофонда профинансировано свыше 8 млн. рублей. В 2002 году на выполнение работ планируется выделить: из федерального бюджета - 4 млн. руб.; из областного фонда ФЦП - 3,5 млн. руб.; из горэкофонда - 1100,0 тыс. руб., в том числе: на разработку рабочего проекта установки ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод - 300,0 тыс. руб.
П.2. Со дня основания пос. Новокашпирский более 50 лет, существующие очистные сооружения механической очистки не обеспечивают нормативную очистку сточных вод. Недостаточно очищенные хозяйственно-бытовые стоки объемом около 400 тыс. куб. м. в год сбрасываются в Саратовское водохранилище. Водному объекту наносится непоправимый урон. Необходимо продолжить начатые в 2001 г. работы по проектированию и строительству очистных сооружений в поселке Новокашпирском.
Необходимость выполнения этого мероприятия позволит сократить сброс недостаточно очищенных стоков в Саратовское водохранилище.
Сметная стоимость - 2,188 млн. руб. в ценах 1991 г., или 48,859 млн. руб. в ценах 2002 г. В 2001 году начались проектные работы по очистным сооружениям пос. Новокашпирский, профинансировано из горэкофонда 300,0 тыс. руб. В 2002 г. запланировано выделить из горэкофонда 500,0 тыс. руб.
Годы реализации: 2001 - 2010 годы
П.3. Сливная станция на 2 приемных места в с. Образцовое предназначена для приема жидких отбросов, доставляемых из неканализованных зданий города.
Необходимость выполнения этого мероприятия:
- позволит ликвидировать санитарно-защитную зону в центре города;
- увеличит пропускную способность до 336 куб. м. в сутки.
Сметная стоимость - 0,108 млн. руб. в ценах 1991 г., или 2,427 млн. руб. в ценах 2002 г.
Строительство начато в 2001 году. В 2001 - 2002 гг. выделено из горэкофонда 0,4 млн. руб.
П.4. Город Сызрань сильно обводнен. Существующая ливневая канализация обеспечивает лишь 30% образующихся стоков. Стоки без очистки сбрасываются в поверхностные водоемы, что отрицательно сказывается на их состоянии. Необходимо начать проектирование и строительство ливневой канализации, а также модульных очистных сооружений по очистке и отводу ливневых сточных вод.
Необходимость выполнения этого мероприятия:
- прекращение сброса, неочищенных стоков в поверхностные водоемы;
- ликвидация сброса неочищенных сточных вод.
Сметная стоимость - 1,4 млн. руб. в ценах 1991 г., или 32,377 млн. руб. в ценах 2002 г.
П.5-11. Проектирование, строительство, реконструкция очистных сооружений, а также разработка и внедрение оборотного водоснабжения на предприятиях города позволит значительно улучшить состояние водных объектов. На выполнение этих мероприятий, предприятия планируют затратить 2,272 млн. руб. в ценах 1991 г., или 50,125 млн. руб. в ценах 2002 г.
Сметная стоимость по 2 разделу составляет:
24,003 млн. руб. в ценах 1991 г., или 535,381 млн. руб. в ценах 2002 г.

Раздел 3. Снижение воздействия отходов на окружающую
среду и улучшение состояния земель

П.1. Существующий ныне полигон по захоронению бытовых отходов не обеспечивает поступающий объем отходов, а через год их размещение будет невозможным. На предприятиях города ежегодно образуется свыше 5 тыс. тонн промышленных отходов. За время эксплуатации карты по приему отходов 2-го и 3-го класса опасности заполнены на 90%. В связи с отсутствием в городе Сызрани и Сызранском районе полигона по захоронению и переработке промышленных отходов разработана документация на строительство и эксплуатацию "Высоконагружаемого полигона для захоронения промышленных и твердых бытовых отходов в г. Сызрани". Объект может строиться и эксплуатироваться пусковыми комплексами.
1-я пусковая очередь обеспечивает эксплуатацию полигона в течение 6 лет. В 2001 году освоено 3,8 млн. руб. из областного (фонд ФЦП, областной экологический фонд), городского бюджетов и городского экологического фонда. В 2002 году планируется профинансировать 1000,0 тыс. руб. из городского экологического фонда, а также привлечь средства из областного бюджета и средства инвесторов. В 2002 - 2003 гг. планируется пуск в эксплуатацию 1-й очереди полигона.
Необходимость выполнения этого мероприятия:
- предотвращение загрязнения земель и почвенно-растительного слоя;
- создание единого комплекса по захоронению и переработке бытовых (275,5 тыс. куб. м в год) и промышленных отходов 2 - 4 класса опасности в объеме 8,638 тыс. куб. м в год;
- срок эксплуатации полигона - 20 лет (полное развитие).
Сметная стоимость 1-й очереди пускового комплекса - 1,628 млн. руб. в ценах 1991 г., или 36,351 млн. руб. в ценах 2002 г.
Сметная стоимость на полное развитие - 3,069 млн. руб. в ценах 1991 г., или 68,408 млн. руб. в ценах 2002 г.
П.2. В связи со значительным количеством образующегося бытового мусора в городе Сызрани и практически полным исчерпанием своих возможностей городской свалкой остро встает вопрос о переработке мусора. Мусороперерабатывающий завод позволит решить проблемы по переработке мусора не только в городе Сызрани, но и в Сызранском и Шигонском районах, и в городе Октябрьске. В 2001 году начата разработка технико-экономической документации на Мусороперерабатывающий завод. В 2001 году профинансировано 640,0 тыс. руб. из областного бюджета (фонда ФЦП) и городского экологического фонда.
Необходимость выполнения этого мероприятия:
- предотвращение загрязнения земель и почвенно-растительного слоя;
- использование вторичных ресурсов.
Сметная стоимость - 1,1 млн. руб. в ценах 1991 г., или 24,562 млн. руб. в ценах 2002 г.
П.3 В целях предотвращения негативных последствий загрязнения земель предприятием ОАО "СНПЗ" планируется ликвидировать хранилище "кислого" гудрона с последующей рекультивацией земель. Сметная стоимость - 5,374 млн. руб. в ценах 1991 года, или 120,0 млн. руб. в ценах 2002 года.

Раздел 4. Улучшение состояния растительного мира

П.1. Требуется не только сохранить имеющиеся в городе зеленые насаждения, но и вести работы по дальнейшему озеленению территорий города. На территории города располагаются 9 парков,18 скверов, ландшафтный памятник природы "Урочище Монастырская гора" и Сердовинские леса.
"Урочище Монастырская гора" в Юго-Западном районе города является ландшафтным памятником природы областного значения. Площадь охранного памятника природы составляет 258 га. В полном объеме уходные работы по санитарной очистке, биологической защите от вредителей и болезней не выполняются из-за недостаточного финансирования. Необходимо восстановление сгоревшего Сердовинского леса на площади 22 га, а также рекультивация территории горелого леса и посадка новых саженцев.
Необходимость выполнения этого мероприятия:
- озеленение городских территорий;
- проведение уходных работ по санитарной очистке зеленых насаждений;
- борьба с пылью, шумом, воспроизводство растительного мира.
Сметная стоимость - 0,459 млн. руб. в ценах 1991 г., или 10,250 млн. руб. в ценах 2002 г.

Раздел 5. Экологическое образование и воспитание

Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию, предусмотренные Программой, распространяются на все слои общества и будут реализовываться в дошкольных учреждениях, школах, высших учебных заведениях, а также на базе городского краеведческого музея и общества по охране природы.
Природоохранные мероприятия<*> основных городских предприятий взяты из планов, предоставленных ими, для включения в городскую программу "Социально-экологическая реабилитация территории г. Сызрани".

   -----------------------------

<*> предоставляются по требованию


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru