Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.07.2002 № 311-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМОЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 29 июля 2002 года (пункт 5 данного документа)



ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июля 2002 г. № 311-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
С САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМОЙ

В целях эффективной организации работы в структурных подразделениях Администрации Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области (далее - органы исполнительной власти Самарской области) по взаимодействию с Самарской Губернской Думой:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы в органах исполнительной власти Самарской области по взаимодействию с Самарской Губернской Думой.
2. Руководителям органов исполнительной власти Самарской области в 10-дневный срок со дня вступления в силу настоящего Распоряжения направить вице-губернатору Самарской области акты об определении лица, ответственного за организацию разработки проектов нормативных правовых актов Самарской области и их прохождение в Самарской Губернской Думе (статс-секретаря).
3. Возложить на вице-губернатора Самарской области осуществление функций по координации законопроектной и иной нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Самарской области по вопросам, подлежащим рассмотрению в Самарской Губернской Думе.
4. Правовому управлению Администрации Самарской области (Вечкановой) разработать проект регламента рассмотрения и разрешения споров, возникающих между органами исполнительной власти Самарской области в процессе законопроектной и иной нормотворческой деятельности.
5. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
Распоряжением
Губернатора Самарской области
от 29 июля 2002 г. № 311-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМОЙ

Настоящее Положение определяет организацию работы в органах исполнительной власти Самарской области по взаимодействию с Самарской Губернской Думой, а также устанавливает правовой статус работников органов исполнительной власти Самарской области, ответственных за организацию разработки проектов нормативных правовых актов Самарской области и их прохождение в Самарской Губернской Думе.

1. Понятия, используемые в Положении

Проект - проект нормативного правового акта Самарской области в форме проекта закона Самарской области, проекта постановления Самарской Губернской Думы, поступивший из Думы или подготавливаемый органом исполнительной власти Самарской области.
Орган исполнительной власти Самарской области - структурное подразделение Администрации области или иной орган исполнительной власти Самарской области.
Ответственное лицо (статс-секретарь) - работник органа исполнительной власти Самарской области, ответственный за организацию разработки проекта и его прохождение в Думе.
Дума - Самарская Губернская Дума.
Руководитель - руководитель органа исполнительной власти Самарской области.
Полномочия ответственного лица (статс-секретаря) - совокупность прав и обязанностей ответственного лица (статс-секретаря).

2. Общие правила организации работы органов
исполнительной власти Самарской области
по взаимодействию с Думой

2.1. Ответы на обращения, заключения на проекты, поступившие из Думы за подписью председателя Думы, даются за подписью Губернатора Самарской области (лица, его замещающего).
Если Губернатором Самарской области (лицом, его замещающим) дано поручение подготовить и направить ответ в Думу, ответ направляется в Думу в десятидневный срок. При этом копия ответа регистрируется в канцелярии Администрации Самарской области.
Ответы на обращения председателей постоянных комитетов Думы даются за подписью руководителя в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в Администрации Самарской области.
2.2. Председатель Думы, его заместители, председатели постоянных комитетов и комиссий Думы, депутаты Думы вправе участвовать в заседаниях коллегии Администрации Самарской области, а также в иных заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором Самарской области и (или) органами исполнительной власти Самарской области.
2.3. Предложения о включении представителей органов исполнительной власти Самарской области в состав согласительных комиссий, образуемых Думой, совместных рабочих групп, образуемых в Думе, направляются в Думу за подписью Губернатора Самарской области (лица, его замещающего).
2.4. Для участия в работе совещаний, думских слушаний, иных мероприятий, организуемых Думой, по решению руководителя в соответствии с поручением Губернатора Самарской области (лица, его замещающего) и на основании обращения председателя Думы либо его заместителей направляются представители органов исполнительной власти Самарской области.
2.5. В заседаниях Думы, а также работе постоянного комитета Думы по его приглашению принимают участие:
руководитель аппарата Администрации Самарской области (лицо, его замещающее);
руководитель правового управления Администрации Самарской области (лицо, его замещающее);
ответственное лицо (статс-секретарь);
руководители органов исполнительной власти Самарской области, ответственных за исполнение проектов, рассматриваемых в Думе (лица, их замещающие), а также другие работники органов исполнительной власти Самарской области по поручению Губернатора Самарской области.
2.6. Взаимодействие с Думой по другим вопросам осуществляется по поручению Губернатора Самарской области.
2.7. Общее руководство взаимодействием органов исполнительной власти Самарской области с Думой, а также координация законопроектной и иной нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Самарской области по вопросам, подлежащим рассмотрению в Думе, осуществляются вице-губернатором Самарской области.
2.8. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с организацией работы в органах исполнительной власти Самарской области по подготовке ответов на депутатские запросы и депутатские обращения.

3. Координация законопроектной и иной нормотворческой
деятельности органов исполнительной власти Самарской области
по вопросам, подлежащим рассмотрению в Думе

3.1. Для эффективной координации законопроектной и иной нормотворческой деятельности вице-губернатор Самарской области, привлекая правовое управление Администрации Самарской области:
а) вправе осуществлять контроль за содержанием проектов, разрабатываемых по поручению Губернатора Самарской области;
б) разрешает споры между органами исполнительной власти Самарской области, возникающие в процессе разработки проекта, в соответствии с регламентом рассмотрения и разрешения споров, возникающих между органами исполнительной власти Самарской области в процессе законопроектной и иной нормотворческой деятельности;
в) по письменному заявлению ответственного лица (статс-секретаря) в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, решает вопрос о необходимости проведения научной экспертизы проекта. Положительное решение вопроса о необходимости проведения научной экспертизы проекта является основанием для внесения ответственным лицом (статс-секретарем) соответствующего предложения руководителю;
г) подготавливает предложения о необходимости или нецелесообразности разработки проекта;
д) дает обязательные для учета замечания к проектам, представленным ответственными лицами (статс-секретарями);
е) согласовывает изменения и дополнения, вносимые в проект по результатам рассмотрения проекта на заседаниях рабочих групп и постоянных комитетов Думы или по результатам рассмотрения проекта на заседаниях Думы;
ж) готовит заключение об отклонении принятого Думой проекта на основании предложений, поступивших от заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области;
з) оказывает консультационную и методологическую помощь ответственным лицам (статс-секретарям);
и) осуществляет иные полномочия, необходимые и достаточные для осуществления координации законопроектной и иной нормотворческой деятельности.
3.2. Опубликование законов Самарской области обеспечивает аппарат Администрации Самарской области.

4. Статус ответственного лица (статс-секретаря)

4.1. Ответственное лицо (статс-секретарь) определяется в каждом органе исполнительной власти Самарской области.
Определение ответственного лица (статс-секретаря) осуществляется руководителем после согласования кандидатуры с вице-губернатором Самарской области. Кандидатура ответственного лица (статс-секретаря), определенная руководителем и согласованная с вице-губернатором Самарской области, утверждается Губернатором Самарской области.
Прекращение полномочий ответственного лица (статс-секретаря) осуществляется по его собственной инициативе или по инициативе руководителя.
4.2. Обязанности по организации разработки проекта и его прохождению в Думе могут быть возложены на работника органа исполнительной власти Самарской области, занимающего государственную должность государственной службы не ниже заместителя руководителя департамента, главного управления (управления), аппарата Администрации области или начальника отдела.
4.3. Задачей ответственного лица (статс-секретаря) является координация деятельности по:
а) организации разработки проекта;
б) сопровождению прохождения проекта в Думе (поддержка проекта при его обсуждении на рабочих группах, в постоянных комитетах Думы, на думских слушаниях, согласительных комиссиях);
в) организации направления одобренного Губернатором Самарской области (лицом, его замещающим) проекта в Думу в соответствии с требованиями Закона Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области";
г) обеспечению своевременной подготовки принятого Думой проекта для его опубликования (обнародования) Губернатором Самарской области.
4.4. Ответственное лицо (статс-секретарь) осуществляет возложенные на него полномочия на основе следующих принципов:
комплексный и творческий подход к разработке проекта;
своевременная разработка проекта;
обеспечение соответствия положений проекта действующему федеральному и областному законодательству;
соответствие содержания положений проекта сложившимся общественным отношениям и тенденциям их дальнейшего развития;
конструктивное взаимодействие и сотрудничество с Думой, органами исполнительной власти Самарской области, а также иными государственными органами.
4.5. После внесения проекта в Думу до его рассмотрения на заседании Думы ответственное лицо (статс-секретарь) обязано:
а) при наличии приглашения лично участвовать в заседаниях совместных рабочих групп и постоянных комитетов Думы, согласительных комиссий, на которых рассматривается и обсуждается проект;
б) представить проект на заседании рабочих групп и постоянных комитетов Думы (изложить концепцию проекта, его основные положения (принципы), ожидаемые социально-экономические последствия принятия проекта, сведения о финансовых затратах на реализацию проекта и иные необходимые сведения);
в) ответить на вопросы членов рабочих групп и постоянных комитетов Думы, согласительных комиссий;
г) проанализировать замечания, высказанные в устной или письменной форме членами рабочей группы или постоянного комитета Думы, и в случае нахождения таких замечаний обоснованными внести изменения и (или) дополнения в проект;
в случае, если такие замечания, по мнению ответственного лица (статс-секретаря), являются необоснованными, противоречащими действующему законодательству, не учитывающими специфики отношений, подлежащих урегулированию проектом, ответственное лицо (статс-секретарь) готовит обоснованные возражения.
4.6. При рассмотрении проекта на заседаниях Думы ответственное лицо (статс-секретарь) обязано:
а) выступить с докладом на заседании Думы (доложить концепцию проекта, его основные положения, обосновать необходимость принятия проекта, соответствие проекта федеральному и областному законодательству);
б) ответить на вопросы депутатов Думы;
в) подготовить проект к его рассмотрению Думой во втором чтении и при необходимости - в последующих чтениях (внести необходимые дополнения и изменения в проект и подготовить текст поправок в соответствии с требованиями Закона Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области").
4.7. В исключительных случаях, связанных с осуществлением органом исполнительной власти Самарской области возложенных на него функций и требующих в связи с этим специальных познаний, необходимых для разработки проекта, по решению руководителя исполнение обязанностей, указанных в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Положения, может быть возложено на иного работника органа исполнительной власти Самарской области.
4.8. Руководитель вправе установить ответственному лицу (статс-секретарю) надбавку к должностному окладу, аналогичную надбавке, устанавливаемой на основаниях и в порядке, предусмотренных Положением о материальном стимулировании работников органов исполнительной власти, работникам, имеющим высшее юридическое образование, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов или проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование.
4.9. В целях эффективной и качественной реализации своих обязанностей ответственное лицо (статс-секретарь) вправе пользоваться методической, консультационной и иной необходимой помощью правового управления Администрации Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru