Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ ОТРАДНОМ"
(Утверждено Постановлением Отрадненской Городской Думы от 24.09.2002 № 39)

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г. Отрадного" (выпуск 2-ой) 2003 г.






Утверждено
Постановлением
Отрадненской Городской Думы
от 24 сентября 2002 года № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ ОТРАДНОМ

Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 г № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", (в редакции изменений и дополнений от 12.01.96 № 9-ФЗ и от 21.04.97 № 68-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".

I. Общие положения

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются семьям (гражданам) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот, проживающим в жилищном фонде всех форм собственности.
1.2. Гражданам, имеющим дома на праве частной собственности, субсидии предоставляются на оплату коммунальных услуг.
1.3. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, теряют право на субсидию.
1.4. Семьи (граждане), имеющие более одного жилого помещения на территории г. Отрадного в собственности или по договору найма, имеют право на субсидию по оплате за жилье и коммунальные услуги только на одно из жилых помещений.
1.5. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади и коммунальных услуг по нормативам потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Семья - совместно проживающие супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), другие родственники и иные лица, осуществляющие солидарную оплату жилья и коммунальных услуг по единому лицевому счету.
Величина прожиточного минимума устанавливается субъектом Российской Федерации.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется в установленном порядке в соответствии с утверждаемыми федеральными стандартами:
- социальной нормы площади жилья;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Величина максимально допустимой доли собственных расходов граждан по усмотрению органов местного самоуправления может устанавливаться меньше, чем утвержденная федеральными стандартами.
1.7. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам.

I вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

II вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактическую плату за жилье и коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается семьей по установленным тарифам без предоставления субсидий.
1.8. При расчете субсидий гражданам (семьям), имеющим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляются льготы, а затем производится расчет субсидий с учетом предоставляемых льгот.
1.9. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются семьям (гражданам), проживающим в городе Отрадном, после предоставления в течение месячного срока со дня обращения достоверных документов в полном объеме и заключения с Управлением социальной защиты населения соглашения об участии в городской программе жилищных субсидий по форме, приведенной в приложении № 1, с 1-го числа месяца обращения и начисляется до конца календарного квартала, после чего документы (справки о составе семьи, о совокупном доходе семьи и др.) подлежат обновлению. В отдельных случаях субсидии могут назначаться и на более длительный срок, но не более 6-ти месяцев. Если заявитель не предоставляет в течение месячного срока со дня первого обращения достоверные документы в полном объеме, то заявление на субсидию остается без рассмотрения.
В случаях возникновения сложностей в назначении субсидий в установленные сроки Администрация может принять решение о продлении срока приема документов и начисления субсидии.
1.10. Субсидии предоставляются семьям (гражданам) в безналичной форме путем уменьшения размера оплаты жилья и коммунальных услуг на сумму начисленной субсидии. Жилищные субсидии налогообложению не подлежат.
При расчете величины субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз бытовых отходов, ремонт и техническое обслуживание жилья) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
При расчете оплаты жилья в пределах социальной нормы площади и коммунальных услуг по нормативам потребления норму расхода электроэнергии учитывать согласно таблице (приложение 2).
1.11. Назначенные гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг утверждаются Главой города.
1.12. Источником средств, направленных на предоставление субсидий для нанимателей (собственников) жилых помещений, проживающих в домах муниципального жилищного фонда, домах жилищно-строительных кооперативов, для проживающих в индивидуальных жилых домах, общежитиях Отрадненского нефтяного техникума, профессионального училища № 31, ОАО комбината "Полимерстройматериалы" являются бюджетные средства.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, установленном государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Начисление и оформление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг семьям (гражданам) производит бюро по начислению жилищных субсидий Управления социальной защиты населения г. Отрадного.
1.13. Участие в городской программе жилищных субсидий не влечет за собой ограничения прав собственности и пользования жильем.

II. Порядок назначения субсидий

2.1. Для назначения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг заявители, обращающиеся за субсидией, предоставляют:
- заявление установленной формы,
- документы, удостоверяющие личность - паспорта взрослых членов семьи, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей,
- справки установленной формы о составе семьи, размерах занимаемой площади, начислениях на оплату жилья и коммунальных услуг, отсутствии задолженности в оплате за жилье и коммунальные услуга, либо справку о наличии соглашения по погашению задолженности из жилищной организации;
- справки о заработной плате за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- справки из военкомата на членов семьи, находящихся на действительной военной службе;
- копии трудовых книжек;
- справки о получаемых алиментах с места работы отца, талоны почтовых переводов получаемых алиментов или справку городского узла почтовой связи.
Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алиментов на содержание детей, необходим документ, подтверждающий уважительные причины неполучения: справка о розыске, справка с места работы мужа об отсутствии заработной платы (зарплата не начислялась), справка из суда о неполучении алиментов;
- справки из налоговых органов о предполагаемом доходе за текущий год и о фактическом доходе по истечении года (для предпринимателей);
- справки о размерах стипендии за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (из высших или средних учебных заведений);
2.2. При необходимости заявитель должен представить иные документы:
- пенсионные удостоверения граждан, получающих пенсии и пособия;
- трудовые книжки для пенсионеров и неработающих членов семьи;
- документы, подтверждающие право на льготы;
- документы, подтверждающие, что один или несколько членов семьи, прописанных на данной жилой площади, на момент обращения заявителя за субсидией:
а) находятся на военной службе, что подтверждается справкой из военкомата или с места службы;
б) находятся в розыске, под стражей, в местах лишения свободы по решению судебных органов. В этом случае необходим любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия приговора суда, справка из следственных или судебных органов);
в) находятся в длительной командировке, что подтверждается документально;
г) выехали на учебу в другие области Российской Федерации;
д) являются студентами дневных отделений учебных заведений Самарской области и за них не вносятся коммунальные платежи, что подтверждается справками учебного заведения и жилищно-эксплуатационной службы;
е) находятся на воспитании в государственных учреждениях и за ними забронирована жилая площадь, что подтверждено документально.
Такие граждане не учитываются в составе семьи при начислении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Также не учитываются в составе семьи граждане, которые фактически не проживают, что подтверждается ежеквартальным актом обследования семьи.
2.3. Определение дохода неработающих пенсионеров и граждан, получающих пособия, производятся по информации, предоставляемой в бюро по начислению субсидий Управлением социальной защиты населения отделения Пенсионного фонда РФ по Самарской области.
2.4. Семья теряет право на получение субсидии, если хотя бы один из членов семьи старше 18 лет не может предъявить документ о своих доходах.
Исключение составляют семьи, где:
а) работоспособный член семьи ухаживает за больным, которому необходим посторонний уход, что подтверждено справкой Бюро медико-социальной экспертизы о наличии у больного первой группы инвалидности или клинико-экспертной комиссией лечебного учреждения о нуждаемости в постороннем уходе;
б) лица, окончившие учебные заведения и не имеющие дохода в течение трех месяцев после окончания учебного заведения;
в) лица, возвратившиеся со срочной службы в Вооруженных Силах и не имеющие дохода, но не более чем за три месяца;
г) неработающие женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет;
д) один из родителей осуществляет уход за тремя и более детьми дошкольного и (или) школьного возраста (многодетные семьи).
2.5. Бюро по начислению жилищных субсидий имеет право проверять предоставленные документы, направлять официальные запросы на предприятия, в организации, в органы налоговой инспекции, банки, судебные органы, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.
Бюро по начислению жилищных субсидий обязано сохранять конфиденциальность получаемых им сведений о доходах граждан, независимо от характера и источника информации.
2.6. Перерасчет сумм начисленных субсидий производится в случаях:
а) изменения ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
б) назначения или снятия льгот в оплате за жилье и коммунальные услуги;
в) изменения состава семьи в периоде начисления субсидии;
г) выявления неучтенных доходов, ошибочных сведений в документах о доходах не по вине заявителя и расчетных ошибок;
д) предоставления предпринимателями сведений из налоговой инспекции о фактическом доходе за прошедший календарный год;
е) при уменьшении оплаты за жилье и коммунальные услуги по причине снижения качества услуг.
Снятие излишне начисленных сумм субсидий производится в обязательном порядке с даты произошедших изменений.
Доначисление производится только в случаях своевременного предоставления заявителем сведений об изменениях. При изменении состава семьи, уровня ее доходов заявитель в месячный срок обязан предоставить необходимые подтверждающие документы, на основании которых производится перерасчет субсидии.
2.7. Выплата субсидий прекращается:
- по окончанию срока действия выплаты субсидии;
- если семья добровольно выходит из программы жилищных субсидий, письменно уведомив Управление социальной защиты населения о своем решении;
- при сдаче жилого помещения в поднаем или в аренду;
- при перемене места жительства. Для оформления субсидии по новому месту жительства необходимо новое заявление семьи на субсидию;
- при выявлении факта предоставления неполной или недостоверной информации, что повлекло необоснованную выплату субсидии;
- в случае смерти одинокого квартиросъемщика или собственника жилого помещения.
Излишне начисленные суммы субсидий в результате перечисленных причин подлежат снятию. Снятие производится за полный месяц, если изменения произошли до 15 числа месяца, или со следующего месяца, если изменения произошли после 15 числа месяца.
2.8. Все спорные вопросы по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг выносятся на комиссию для рассмотрения спорных вопросов по назначению жилищных субсидий гражданам, созданную при Администрации города.
Комиссия при рассмотрении документов граждан о назначении субсидий должна учитывать индивидуальные особенности семьи и в соответствии с этим определять право на субсидию. В протоколе комиссии по назначению субсидий об этом производятся соответствующие записи. Решение комиссии утверждается Главой города.

III. Порядок исчисления среднего совокупного
дохода семьи при предоставлении субсидии
на оплату жилья и коммунальных услуг

3.1. При исчислении среднего совокупного дохода для определения жилищных субсидий учитываются доходы всех граждан, осуществляющих солидарную оплату жилья и коммунальных услуг по единому лицевому счету, т.е. граждан, указанных в справке о составе проживающих. В случае если по данному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют раздельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
3.2. Совокупный доход определяется за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии.
Доходы, носящие непостоянный характер, учитываются в совокупном доходе в размере 1/12 части в течение календарного года за каждый месяц расчетного периода.
Учет доходов в соответствующем календарном месяце осуществляется по факту начисления доходов независимо от фактической даты получения.
3.3. Получаемые алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые алименты исключаются из дохода.
В случае добровольного отказа от алиментов на основании заявления в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда за каждый месяц расчетного периода.
3.4. Если родители не оформляли и не получают пособие на ребенка (детей), в совокупный доход семьи включается сумма из расчета 70% от минимального размера оплаты труда на каждого ребенка.
3.5. Субсидии предоставляются семьям (гражданам) только по месту их регистрации. Указанное не распространяется на супругов (мужа и жену). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места регистрации.
В случае раздельной прописки супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов семьи, с учетом которого рассчитывается субсидия по числу прописанных по данному адресу.
3.6. Если по одному адресу зарегистрированы гражданин и состоящий с ним в родственных отношениях несовершеннолетний ребенок или студент (учащийся) дневного отделения учебного (образовательного) заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве источника дохода и имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка или студента (учащегося) среднедушевой размер дохода определяется из расчета совокупного дохода его родителей.
3.7. Не учитываются в совокупном доходе семьи доходы умершего члена семьи, если смерть наступила до обращения семьи за субсидией.

IV. Ответственность и права заявителя

4.1. Заявитель несет ответственность за своевременность внесения платежей за жилье и коммунальные услуги и за достоверность документов, представленных в бюро по начислению субсидий.
4.2. Незаконно выплаченные субсидии в случае предоставления заявителем или членами его семьи недостоверных сведений о доходах и других сведений, влияющих на расчет субсидий, подлежат возмещению заявителем. Эти суммы удерживаются при последующей оплате жилищно-коммунальных услуг или в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).





Приложение № 1
к Положению
о предоставлении гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных
услуг в городе Отрадном, утвержденных
Постановлением Городской Думы
от 24 сентября 2002 года № 39

СОГЛАШЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ В ПРОГРАММЕ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

Данное соглашение об участии заключено "__"_____2002 г. между Управлением социальной защиты населения г. Отрадного в лице начальника_________________ ("Исполнитель"), и________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
("Участник"), являющимся постоянным жителем г. Отрадного.

Права и обязательства участника

А Согласие принять участие. Данным документом я выражаю свое согласие стать участником городской программы жилищных субсидий.
Б. Возможности Участника и результаты участия. Я знаю, что, соглашаясь стать Участником, приобретаю право на следующее:
1. Платеж, равный сумме жилищной субсидии, начисленной мне в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Отрадном, производится ежеквартально до тех пор, пока я сохраняю право на получение субсидий и выполняю взятые на себя обязательства Участника, описанные в разделе В.
2. Гарантии того, что Исполнитель сделает все от него зависящее для строго конфиденциального использования любой сообщенной мною информации, которая дает возможность идентифицировать меня или членов моей семьи.
3. Уведомление о любом из случаев уменьшения, приостановления или прекращения начисления жилищных субсидий с объяснением причин произведенных изменений.
4. Право на апелляцию, при помощи которой я могу оспорить определенные виды решений, принятые персоналом Исполнителя.

В. Обязательства Участника
Я сознаю, что, став Участником Программы, я принимаю на себя следующие обязательства.
1. Представлять Исполнителю точные сведения, касающиеся моей семьи, и разрешить Исполнителю проверять сообщенную мною информацию в соответствии с требованиями Положения. Я осведомлен о том, что для этого я должен раз в ______ посетить Управление социальной защиты населения для прохождения собеседования в рамках квартальной переаттестации, а по запросу Исполнителя представлять интересующую его информацию в другие сроки.
2. Немедленно информировать Исполнителя о любых изменениях формы собственности на жилье (приватизировано, продано, подарено), о выезде из жилого помещения, на которое оформлена субсидия, о любых изменениях в составе моей семьи.
3. Немедленно информировать Исполнителя обо всех ставших мне известных случаях выплат от моего имени неверных сумм жилищных субсидий сейчас или в прошлом.
4. Возместить Исполнителю убытки, если неверно выплаченные им от моего имени суммы были результатом несоблюдения мною обязательства представлять запрашиваемую в соответствии с данным Соглашением и нормативами Положения информацию точно и в срок.
5. Своевременно вносить платежи за техническое обслуживание жилья и коммунальные услуги.
6. Придерживаться нормативов Положения о предоставлении гражданам компенсаций (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Отрадном.

Г. Изменения, приостановление и прекращение начисления субсидий. Я сознаю, что:
1. Размер моей жилищной субсидии может быть увеличен или уменьшен Исполнителем в соответствии с изменениями в составе моей семьи, доходе семьи, изменений суммы жилищных платежей либо внесения изменений в нормативы, регулирующие процент дохода семьи, используемый при расчете права на субсидию и суммы субсидии. Я понимаю, что Исполнитель не обязан корректировать размер причитающейся мне субсидии чаще, чем раз в ____.
2. Мое участие в Программе жилищных субсидий может быть прекращено, и данное Соглашение расторгнуто, либо мое участие может быть приостановлено Исполнителем, если:
а) изменения совокупного дохода семьи, ее состава или ее отношения по поводу занимаемого жилья приводят к потере мною права на жилищную субсидию;
б) мне не удалось выполнить обязательства Участника Программы, изложенные в разделе В.
3. Я сохраняю за собой право отказаться от участия в Программе жилищных субсидий и прекратить действие данного Соглашения в любой момент времени путем простого письменного уведомления Исполнителя о своем решении.
Подписано:________ _____________________________________
(дата) Участник
_____________________________________
Адрес
Обязательства Исполнителя:
Исполнитель в соответствии с вышеизложенным Соглашением об участии обязуется предоставлять Участнику содействие в формах, описанных в разделе В.
Подписано: _____________________ ____________________________________
(дата) Участник
____________________________________
Адрес





Приложение № 2
к Положению
о предоставлении гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных
услуг в городе Отрадном, утвержденных
постановлением Отрадненской Городской Думы
от 24 сентября 2002 года № 39

НОРМАТИВЫ
ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ (КВТ.Ч/МЕСЯЦ) ПРИ НАЧИСЛЕНИИ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ОТРАДНОМ

В жилых домах с газовыми плитами норматив электропотребления составляет при составе семьи:
из 1 человека - 53 кВТ. час/месяц
из 2 человек - 47 кВТ. час/месяц
из 3 человек - 37 кВТ. час/месяц
из 4 человек - 32 кВТ. час/месяц
из 5 человек - 29 кВТ. час/месяц
из 6 человек и более - 27 кВТ. час/месяц


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru