Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.11.2002 № 406
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2002 г. № 406

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом "д" статьи 96 Устава (Основного Закона) Самарской области и Постановлением Губернатора области от 08.10.2002 № 339 "О преобразовании Главного управления по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения Администрации Самарской области.
2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Губернатора области от 05.03.2001 № 61 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Администрации Самарской области".

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 21 ноября 2002 г. № 406

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент здравоохранения Администрации Самарской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Самарской области, который обеспечивает реализацию основных направлений деятельности Администрации Самарской области в сфере охраны здоровья населения, осуществляет руководство системой здравоохранения на территории области. Департамент входит в структуру Администрации Самарской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законодательством Самарской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, а также настоящим Положением.
Департамент самостоятелен в принятии решений по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.3. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета, а также других источников, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, предусмотренными действующим гражданским законодательством Российской Федерации, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество.
Департамент имеет самостоятельный баланс и смету, гербовую печать со своим полным наименованием, имеет право открывать в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях.
1.5. Местонахождение департамента:443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д.181.

2. Основные задачи департамента

Основными задачами департамента являются:
разработка концепции развития здравоохранения на территории области, организация ее реализации;
организация системы управления здравоохранением области на принципах принятых департаментом общих правил ее функционирования и самостоятельного принятия конкретных решений органами и организациями здравоохранения области с учетом местных условий, постоянное совершенствование системы управления на основании целостного подхода;
обеспечение государственных гарантий медицинской помощи гражданам в объеме областной территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения и государственными целевыми программами здравоохранения;
проведение на территории области единой технической и технологической политики в области здравоохранения;
формирование и развитие конкурентной среды на рынках медицинских и фармацевтических услуг.

3. Функции департамента

В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
определяет приоритетные направления развития здравоохранения области;
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения;
ежегодно разрабатывает областную территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
организует в пределах своей компетенции реализацию федеральных программ развития здравоохранения на территории области, разрабатывает и организует реализацию областных целевых программ развития здравоохранения (в т.ч. направленных на выравнивание территориальных различий в уровне медицинской помощи), профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, реабилитации, санитарно - гигиенического образования населения;
обеспечивает на территории области взаимодействие органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории области, по вопросам охраны здоровья населения;
осуществляет координацию взаимодействия организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
осуществляет совместно с Центром Госсанэпиднадзора в Самарской области мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний;
взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными объединениями по вопросам медицинской помощи населению;
выдает диплом целителя;
осуществляет полномочия учредителя государственных медицинских учреждений среднего профессионального образования;
прогнозирует потребность области в медицинских кадрах, организует подготовку и переподготовку медицинского персонала в медицинских образовательных учреждениях области и повышение квалификации персонала организаций здравоохранения;
организует проведение аттестации медицинских работников;
представляет Администрацию Самарской области в комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования населения области;
представляет Губернатору Самарской области в установленном порядке предложения по финансовому обеспечению и развитию организаций здравоохранения;
финансирует в объеме средств, предусмотренных областным бюджетом выполнение областных профилактических программ и программ развития медицинской помощи, программ научных исследований, подготовки кадров и других мероприятий, необходимых для выполнения своих функций, а также учреждения здравоохранения;
выступает головным исполнителем областных целевых программ, а также мероприятий по здравоохранению в рамках других областных программ;
прогнозирует потребность в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений организаций государственной системы здравоохранения области;
принимает участие в формировании областной инвестиционной программы в части развития здравоохранения;
осуществляет согласование технических заданий на проектирование, а также проектов на строительство и реконструкцию зданий государственной системы здравоохранения области в части технологических решений, дополнительных к федеральным требованиям, санитарных норм, оснащенности лечебного процесса и оборудования лечебных помещений;
принимает участие в приемке в эксплуатацию объектов государственной системы здравоохранения области;
в пределах предусмотренных областным бюджетом средств предоставляет субсидии и субвенции на развитие муниципальной системы здравоохранения;
разрабатывает и устанавливает (в пределах, определенных федеральным законодательством) порядок и правила оказания медицинской помощи населению, учитывающие особенности Самарской области, контролирует их соблюдение;
контролирует и анализирует обеспеченность населения и организаций здравоохранения жизненно необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
обеспечивает контроль качества предоставляемой населению медицинской помощи, фармацевтической продукции на территории области;
организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах, информирует население о медицинской обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
организует работу по ведению отраслевого статистического учета и отчетности в системе здравоохранения области;
организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности организациями здравоохранения области, направляет предложения по их совершенствованию в департамент управления финансами Администрации Самарской области и Министерство здравоохранения Российской Федерации, рассматривает бухгалтерские отчеты организаций государственной системы здравоохранения области;
обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций;
определяет приоритетные направления и организует проведение научно - исследовательских работ, связанных с охраной здоровья граждан, и внедрение их результатов в практику;
организует методическую помощь органам управления и организациям здравоохранения по оказанию медицинской помощи населению;
обобщает и распространяет положительный опыт деятельности организаций здравоохранения;
осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество и внешнеэкономические связи по вопросам охраны здоровья, медицинской помощи населению;
организует информирование населения области по вопросам реализации государственной политики здравоохранения в Самарской области;
в установленном порядке осуществляет поддержание обратной связи с населением путем организации приема граждан, рассмотрения их писем и заявлений, а также проведения согласительных процедур с общественными объединениями при выработке управленческих решений, разработке концепций и программ.

4. Права и обязанности департамента

4.1. Для выполнения возложенных на него задач департамент имеет право:
издавать приказы, носящие нормативный характер;
проводить в случаях, предусмотренных действующим законодательством, проверку работы организаций независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений их предупреждением, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
вносить предложения руководителям организаций, расположенных на территории Самарской области, о приведении в соответствие с действующим законодательством их приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
принимать участие в определении государственных минимальных социальных стандартов здравоохранения, качества жизни детей;
принимать участие в определении объема средств на здравоохранение в бюджете области;
в установленном порядке запрашивать и получать от органов исполнительной власти Самарской области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.2. Департамент обязан:
отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором Самарской области;
представлять в установленные сроки в Администрацию Самарской области и Министерство здравоохранения Российской Федерации статистические и финансовые отчеты по установленной форме;
информировать Губернатора Самарской области и Администрацию Самарской области о чрезвычайных происшествиях в сфере здравоохранения и принимаемых мерах.

5. Руководство департаментом

5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
5.2. Руководитель департамента:
руководит деятельностью департамента, координирует деятельность органов управления и организаций системы здравоохранения области;
осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, предусмотренных областным бюджетом для государственной системы здравоохранения области;
самостоятельно утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленного фонда оплаты труда, а также в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований смету расходов на содержание департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, определяет их права, обязанности;
привлекает работников департамента к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей организаций государственной системы здравоохранения области в соответствии с установленным порядком;
принимает решения по вопросам поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, направления в командировки, предоставления отпусков и другим вопросам служебных и трудовых отношений с работниками департамента и руководителями учреждений, организаций, относящихся к государственной системе здравоохранения области;
издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.3. В департаменте образуется коллегия департамента в составе руководителя департамента (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководящих работников органов управления и организаций, иных лиц (по согласованию).
Состав коллегии департамента утверждается руководителем департамента. Коллегия департамента является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы охраны здоровья населения области.
Решения коллегии департамента принимаются простым большинством голосов и реализуются приказами руководителя департамента.

6. Реорганизация и ликвидация департамента

Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru