Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА от 02.12.2002 № 3710
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Новокуйбышевска от 02.12.2002 № 3710.



ГЛАВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2002 г. № 3710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ"

В целях совершенствования системы социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом РФ № 4218-1 от 24.12.1992 "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства РФ № 887 от 02.08.1999 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" постановляю:
1. Утвердить "Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Новокуйбышевске" (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Главы города № 884 от 07.04.1999.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы города А.К. Шевякова.

Глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение
к Постановлению
Главы г. Новокуйбышевска
от 2 декабря 2002 г. № 3710

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг разработан в соответствии с Законом РФ от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане (семьи), имеющие более одного жилого помещения, а также сдающие жилые помещения в наем, утрачивают право на субсидию.
1.4. Владельцам купленных, подаренных, унаследованных квартир предоставление субсидии рассматривается в индивидуальном порядке.
1.5. Величина прожиточного минимума определяется Главным управлением труда администрации Самарской области в соответствии с постановлением Главы Администрации Самарской области от 8 апреля 1996 года № 85 "О дифференцированном подходе к выплате субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг".
1.6. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.7. При расчете субсидии гражданам (семьям), имеющим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляются льготы, а затем производится расчет субсидий с учетом предоставленных льгот.
1.8. Подсчет совокупного дохода семьи производится в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда РФ № 11 от 28.01.1994.
1.9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
1.10. При расчете величины субсидии на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
1.11. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
1.12. Назначение субсидии производится с месяца обращения за ее получением и устанавливается на 6 месяцев, в особых случаях - на меньший период.
По окончании срока субсидии гражданин вправе обратиться в отдел субсидий, предоставив все необходимые документы, для последующего назначения субсидии.
Одиноким пенсионерам продление срока субсидии производится автоматически.
1.13. Наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может являться причиной отказа в предоставлении субсидии при условии подписания заявителем обязательства о погашении долга с указанием конкретных сроков и условий.
1.14. В случае пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период предоставления субсидии производится соответствующий перерасчет субсидии.
При уменьшении размера оплаты за жилье и коммунальные услуги вследствие непредоставления или снижения качества услуг, а также временного отсутствия жильца (жильцов) производится перерасчет субсидии.
В первые два месяца от даты ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг субсидии назначаются с момента увеличения размера платежа независимо от дня подачи заявлений. Если отдел жилищных субсидий не может принять документы в день их предоставления заявителем (например вследствие перегрузки) и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения субсидий устанавливается, исходя из даты первого обращения при наличии всех необходимых документов независимо от даты вторичного посещения отдела. Если заявитель не предоставил в установленные сроки полный комплект требуемых документов, то срок назначения субсидий сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов.
1.15. Предприятия и организации, имеющие ведомственный жилищный фонд, обязаны производить снижение оплаты за жилье и коммунальные услуги на сумму назначенной субсидии на основании справки-расчета, выданной заявителю.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.16. Расчет и оформление субсидий производит отдел субсидий Комитета по ЖКХ.
Для назначения субсидии гражданам необходимо лично обратиться в отдел субсидий, предоставив необходимые документы (п. 2 Положения).
1.17. Спорные вопросы, связанные с начислением субсидии, могут быть по заявлению граждан рассмотрены на конфликтной комиссии, созданной распоряжением Главы города. Комиссия при рассмотрении документов граждан о назначении субсидий должна учитывать индивидуальные особенности семьи и в соответствии с этим определять право на субсидию. Свои заключения комиссия строит на основании представленных заявителем документов, сведений, полученных из соответствующих организаций.

2. Порядок назначения субсидий

2.1. Перечень основных документов, необходимых для начисления субсидии:
- заявление на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- документы, удостоверяющие личность;
- справку о составе семьи;
- справки о доходах трудоспособных членов семьи за последние 3 полных календарных месяца;
- трудовые книжки для неработающих членов семьи;
- справка о получаемых алиментах;
- справка о размерах стипендии из высших или средних учебных заведений.
2.2. Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением инвалидов 1 и 2 групп, женщин, находящихся в законном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, и женщин, осуществляющих уход за больным ребенком по справке ВКК) должны представить справку из Центра занятости населения о начисленном пособии по безработице.
Если гражданин трудоспособного возраста не состоит на учете в Центре занятости и не имеет на то объективных причин, а также состоит на учете в Центре занятости, но выплата пособия вследствие нарушения порядка регистрации не производится, то субсидия не предоставляется.
2.3. В виде исключения неработающим трудоспособным гражданам, трудоустройство которых на момент обращения за субсидией невозможно в силу уважительных причин, в состав совокупного семейного дохода включается сумма минимальной оплаты труда, установленной Законодательством РФ. Такое решение полномочно принимать руководство Комитета по ЖКХ.
2.4. Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на данной жилой площади, на момент обращения за субсидией находятся в длительной командировке, выехали на временное место жительства, учебу в другие области Российской Федерации или за границу, находятся на воспитании в государственных учреждениях и за ними забронирована жилая площадь, что подтверждено документально, то такие граждане в составе семьи не учитываются.
2.5. Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.д.). При невозможности представления таких документов в виде исключения заявительница может написать расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда.
2.6. Если родители не получают пособие на ребенка (детей), необходимо предоставить справку.
2.7. На детей старше 16 лет необходимо предоставить:
- для учащихся общеобразовательных школ, студентов высших и учащихся средних специальных или профессионально-технических учебных заведений - справку с места учебы;
- для работающих - с места работы о заработной плате.
2.8. Лица, работающие по договорам у предпринимателей без образования юридического лица, должны представить:
- копию свидетельства о регистрации предпринимателя без образования юридического лица;
- копию договора между предпринимателем и работником, зарегистрированного в налоговой инспекции;
- справку о доходе за предшествующие 3 месяца от предпринимателя.
2.9. Для лиц, предоставивших справку о доходе за неполный календарный месяц, перерасчет этого дохода производится за полный месяц.
2.10. Если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документов о своем доходе, то такая семья не принимается для начисления субсидии.
2.11. Гражданам, зарегистрированным в качестве предпринимателей без образования юридического лица (кроме женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет при предоставлении справки из налоговой инспекции об отсутствии дохода), владельцам и руководителям частных фирм, предоставившим сведения о доходе ниже прожиточного минимума, субсидии не предоставляются.
2.12. Субсидии предоставляются гражданам по месту регистрации. Указанное не распространяется на супругов (жену и мужа). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места регистрации. Если в квартире проживают отдельно от родителей совершеннолетние дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся на дневных отделениях учебных заведений, то на таких детей определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи родителей.
Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок или студент дневного обучения, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник и т.п.) и имеющий родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, то на них определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи родителей.
Если в квартире зарегистрированы и проживают пенсионеры, не являющиеся собственниками данного жилья, то субсидия оформляется на фактически проживающих граждан.
2.13. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Если на данной жилой площади проживает две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их исчисляется раздельно.

3. Ответственность и права заявителя

3.1. Заявитель вправе получить исчерпывающую информацию о причинах отказа в предоставлении субсидии.
3.2. Заявитель несет ответственность за своевременность внесения платежей за жилье и коммунальные услуги и за достоверность документов, представленных в отдел субсидий.
3.3. Незаконно выплаченные субсидии в случае предоставления заявителем или членами его семьи недостоверных сведений о доходах и других сведений, влияющих на расчет субсидий, подлежат возмещению заявителем. Эти суммы удерживаются при последующей оплате жилищно-коммунальных услуг или в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).

4. Права и обязанности отдела субсидий

4.1. В случае отказа в предоставлении субсидии дается обстоятельное разъяснение о принятии такого решения и по желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на субсидию.
4.2. Отделы субсидий обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от характера источника информации.
4.3. Отдел субсидий вправе направлять официальный запрос для получения соответствующей информации на предприятия, в организации и иные учреждения в порядке контроля и при возникающей необходимости.
4.4. Контроль достоверности сведений и правильности оформления представляемых гражданами документов для назначения субсидий осуществляет отдел субсидий.
4.5. При возникновении ситуации недоверия в определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т.п. проводится комиссионное материально-бытовое обследование семьи с составлением акта обследования.

5. Приостановление и прекращение выплаты субсидий

5.1. Выплата субсидии отменяется и приостанавливается в случаях, если:
- в течение 3-х месяцев без уважительных причин не вносятся в полном объеме текущие платежи за жилищно-коммунальные услуги;
- нарушен порядок регистрации в Центре занятости, что повлекло приостановку выплаты пособия.
Возобновление выплаты субсидий наступает, когда получатель устраняет причину приостановления.
5.2. Выплата субсидий прекращается:
- если произошло изменение дохода и состава семьи;
- в случае изменения места жительства (процедура оформления по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
- в случае предоставления не соответствующей действительности информации, что повлекло необоснованную выплату субсидий.

Заместитель Главы города,
руководитель аппарата администрации
С.В.ПОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru