Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА от 17.01.2003 № 83
"О СОЗДАНИИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА"
(вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПОРЯДКУ СОЗДАНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2003 г. № 83

О СОЗДАНИИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

Участившиеся случаи террористических актов на объектах инфраструктуры и в жилых домах городов Российской Федерации с большим количеством жертв среди населения, а также реальная угроза их повторения требуют принятия мер защитного характера и привлечения к их реализации населения города. В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.98 № 28-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по противодействию терроризму" от 15.09.99 № 1040, руководствуясь статьей 20 Устава города Новокуйбышевска, постановляю:
1. Создать на базе структурных подразделений Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству г. Новокуйбышевска антитеррористические гражданские организации гражданской обороны (далее по тексту - формирования ГО).
2. Начальнику Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству (Косоруков Г.В.), директорам муниципальных унитарных жилищных ремонтно-эксплуатационных предприятий (Чернигин Н.В., Рузаев В.А., Золин В.В., Игнатьев Г.Н.):
- организовать укомплектование и обучение личного состава формирований ГО, зачисленных в состав постов и опорных пунктов гражданской обороны;
- количество и численность антитеррористических формирований определить согласно Методическим указаниям МЧС Российской Федерации (приложение № 1);
- организационные приказы о создании антитеррористических формирований ГО представить в Управление по делам ГОЧС к 30 января 2003 г.
3. Руководство отрядами гражданской обороны возложить на начальников гражданской обороны муниципальных унитарных жилищных, ремонтно-эксплуатационных предприятий.
4. Начальнику городского отдела внутренних дел (Григорьянц А.Г.) совместно с начальником Управления по делам ГОЧС г. Новокуйбышевска (Борзенко М.П.) разработать инструкции о порядке взаимодействия городского отдела внутренних дел, опорных пунктов милиции, участковых оперуполномоченных с антитеррористическими формированиями ГО города и представить Главе города на утверждение к 30.01.2003.
5. Начальнику Управления по делам ГОЧС (Борзенко М.П.) осуществить методическое руководство по созданию и подготовке к действиям по предназначению антитеррористических формирований ГО. О завершении создания антитеррористических формирований ГО доложить Главе города к 10.02.2003.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города - руководителя аппарата Администрации (Попов С.В.)

И.о. Главы города Новокуйбышевска
А.К.ШЕВЯКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Новокуйбышевска
Самарской области
от 17 января 2003 г. № 83

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ СОЗДАНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Гражданские организации гражданской обороны создаются организациями, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время на территориях муниципальных образований <*> (территориях поселений, являющихся муниципальными образованиями, районов, микрорайонов, жилых кварталов, улиц, дворов и других территориях), решениями руководителей органов местного самоуправления - начальников гражданской обороны и являются формой участия населения в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями, а также террористическими актами.
   --------------------------------

<*> Под организациями, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время на территориях муниципальных образований, следует понимать жилищно-коммунальные и другие организации, отвечающие за содержание и эксплуатацию электро-, тепло-, газосетей бытового назначения, систем водоснабжения населения и канализационных сетей.

В своей деятельности гражданские организации гражданской обороны руководствуются Федеральными законами "О гражданской обороне" (статья 10), "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (статьи 18, 19), Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 620 "О гражданских организациях гражданской обороны", иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Рекомендациями и разработанными на их основе другими документами.
2. Непосредственное руководство созданием и функционированием гражданских организаций гражданской обороны возлагается на организации, их создающие.
3. Методическое руководство созданием и функционированием гражданских организаций гражданской обороны на территориях муниципальных образований возлагается на постоянно действующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) субъектов Российской Федерации.
4. Порядок создания гражданских организаций гражданской обороны на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления на основании представления согласованных в установленном порядке предложений соответствующих территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органов внутренних дел и органов ФСБ России.
5. К задачам гражданских организаций гражданской обороны можно отнести:
- проведение мероприятий, направленных на предупреждение (смягчение последствий) чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие террористических актов, при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем:
а) несения дежурства в жилых домах и на прилегающих к ним территориях с целью выявления и своевременного информирования органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления, органов внутренних дел, органов ФСБ России, жилищно-эксплуатационных предприятий и предприятий коммунального обслуживания населения о:
наличии и характере использования жилых и иных помещений в жилом секторе и т.п.;
состоянии систем тепло-, электро- и водоснабжения и т.п., выход из строя которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
выявлении взрыво- и пожароопасных объектов и предметов;
б) осуществления контроля за состоянием запорных устройств дверей чердачных, подвальных и иных нежилых помещений;
в) оказания помощи представителям органов местного самоуправления, органов внутренних дел, ФСБ, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в поддержании общественного порядка при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на контролируемой территории;
г) ведения учета жильцов с ограниченной возможностью самостоятельного передвижения, оказания им помощи при экстренной эвакуации из жилых домов и районов при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) контроля, в соответствии с правами, предоставляемыми по решению органов местного самоуправления, за использованием и состоянием подвальных, чердачных, жилых и других помещений в жилом секторе;
е) осуществления оповещения жителей муниципальных образований (в соответствии с порядком, определяемым органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
ж) участия в обучении населения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от террористических актов, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- участие в борьбе с пожарами;
- участие в обнаружении и обозначении районов, зданий и территорий, подвергшихся заражению либо представляющих непосредственную опасность для населения по другим причинам;
- участие в срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения.
6. Гражданские организации гражданской обороны организационно состоят из создаваемых при жилищно-эксплуатационных предприятиях муниципальных образований.
7. Посты гражданской обороны численностью до 3 человек каждый создаются в жилых домах (подъездах) из расчета один пост на 100 человек постоянно проживающего населения.
8. Опорные пункты гражданской обороны численностью по 1 - 2 человека каждый создаются в микрорайонах, жилых кварталах с количеством проживающего населения до 5 тысяч человек для координации деятельности постов гражданской обороны на данной территории.
9. Отряды гражданской обороны создаются при жилищно-эксплуатационных предприятиях для координации деятельности опорных пунктов и постов гражданской обороны на территории муниципальных образований. Руководство отрядами гражданской обороны возлагается на руководителей жилищно-эксплуатационных предприятий - начальников гражданской обороны. При необходимости из числа работников жилищно-эксплуатационных предприятий могут создаваться штабы отрядов.
Начальники штабов отрядов гражданской обороны организуют работу опорных пунктов гражданской обороны на подведомственной территории и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления, органами внутренних дел и территориальными органами ФСБ России.
Схема организации управления гражданскими организациями гражданской обороны приведена в приложении.
10. Гражданские организации гражданской обороны могут функционировать в повседневном режиме и режиме повышенной готовности.
В повседневном режиме гражданские организации гражданской обороны осуществляют контрольно-предупредительные функции и периодически информируют жилищно-эксплуатационные предприятия, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления о состоянии дел на закрепленной территории.
В режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, террористических актов гражданские организации гражданской обороны организуют дежурство в домах, во дворах, в жилых кварталах и микрорайонах, активно привлекая к этой работе местных жителей своевременно информируют жилищно-эксплуатационные предприятия, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления, органы внутренних дел и территориальные органы ФСБ России о предвестниках чрезвычайных ситуаций и осуществляют другие мероприятия по защите населения.
Режим работы гражданских организаций гражданской обороны определяют руководители органов местного самоуправления - начальники гражданской обороны муниципальных образований исходя из местных условий и складывающейся обстановки.
11. В состав гражданских организаций гражданской обороны могут включаться лица, постоянно проживающие на территории муниципальных образований.
12. Учет гражданских организаций гражданской обороны организуется органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления.
В отрядах гражданских организаций гражданской обороны ведется списочный учет постов и опорных пунктов гражданской обороны.
В органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления ведется количественный учет отрядов гражданских организаций гражданской обороны.

Примерная схема
организации управления антитеррористическими
гражданскими организациями гражданской обороны

   ---------------------------------------------------------------------¬

¦ Орган местного самоуправления ¦
¦ ¦
¦
   ----------------------------¬                   ¦

¦ ¦ Дежурный по администрации ¦ ¦
¦ L---------------------------- ¦
¦ ¦
¦ ------------------¬
   --------------¬    
   -----------------¬  ¦

L-+ Территориальный+------+ Орган +-------+Территориальный +---

¦ орган ¦ ¦ управления ¦ ¦ орган ФСБ ¦
¦ внутренних ¦ ¦ по делам ¦ ¦ России ¦
¦ дел ¦ ¦ ГОЧС ¦ ¦ ¦
L-T-------------T-- LT-----------T- LT--------------T-
¦ Дежурная ¦ ¦Оперативно-¦ ¦ Дежурная ¦
¦часть милиции¦ ¦ дежурная ¦ ¦ служба ¦
L-----T-------- ¦ служба ¦ L-------T-------

¦ L-----T------ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
   --------+---------¬  
   --------+--------¬              ¦

¦ Опорный пункт ¦ ¦ Жилищно- ¦ ¦
¦ милиции ¦ ¦эксплуатационное¦ ¦
¦ ¦ ¦ предприятие ¦ ¦
L-T--------------T- LT--------------T- ¦
¦ ¦ ¦ Оперативно- ¦ ¦
¦ Дежурный +-------+ дежурная ¦ ¦
L--------------- ¦ служба +----------------

¦ Управление ¦
¦ 1-2 чел.<*> ¦
L------T--------

¦
   ------------------------+------------------------¬

¦ ¦ ¦
   --------+-----------¬  ---------+----------¬  --------------------¬

¦ Опорный пункт ГО ¦ ¦ Опорный пункт ГО ¦ ¦ Опорный пункт ГО ¦
¦ 1-2 чел. ¦ ¦ 1-2 чел. ¦ ¦ 1-2 чел. ¦
L-------------------+ L-------------------+ L-------------------+
¦ ¦ ¦
   -----------------¬  ¦  -----------------¬  ¦  -----------------¬  ¦

¦Пост ГО 2-3 чел.+--+ ¦Пост ГО 2-3 чел.+--+ ¦Пост ГО 2-3 чел.+--+
L----------------- ¦ L----------------- ¦ L----------------- ¦
¦ ¦ ¦
   -----------------¬  ¦  -----------------¬  ¦  -----------------¬  ¦

¦Пост ГО 2-3 чел.+--+ ¦Пост ГО 2-3 чел.+--+ ¦Пост ГО 2-3 чел.+--+
L----------------- ¦ L----------------- ¦ L----------------- ¦
¦ ¦ ¦
   -----------------¬  ¦  -----------------¬  ¦  -----------------¬  ¦

¦Пост ГО 2-3 чел.+--- ¦Пост ГО 2-3 чел.+--- ¦Пост ГО 2-3 чел.+---

L----------------- L----------------- L-----------------


   --------------------------------

<*> Комплектуются личным составом, приписаны в гражданские организации гражданской обороны.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru