Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.01.2003 № 137
"ОБ УТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Постановления Новокуйбышевской городской Думы от 17.11.2005 № 141



НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2003 г. № 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА"

Рассмотрев представленное Комитетом по управлению муниципальным имуществом Положение "О порядке создания, функционирования и прекращения деятельности муниципальных учреждений города Новокуйбышевска" и заслушав информацию председателя Комитета (Лескин А.В.) по данному вопросу, руководствуясь ст. 6 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 35 Устава города Новокуйбышевска, Новокуйбышевская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, функционирования и прекращения деятельности муниципальных учреждений города Новокуйбышевска" (приложение).

Председатель Новокуйбышевской
городской Думы, Глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Утверждено
Решением
Новокуйбышевской городской Думы
от 30 января 2003 года № 137

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Уставом города Новокуйбышевска, иными нормативно-правовыми актами и устанавливает единый в Новокуйбышевске порядок создания, функционирования и прекращения деятельности муниципальных учреждений.
1.2. Положение устанавливает также порядок взаимодействия органов местного самоуправления города Новокуйбышевска при создании, функционировании и прекращении деятельности учреждений, находящихся в муниципальной собственности города.

2. Муниципальные учреждения города Новокуйбышевска

2.1. Организации, наделенные имуществом муниципального образования "город Новокуйбышевск" на праве оперативного управления, не имеющие статуса муниципального казенного предприятия, являются бюджетными учреждениями.
2.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного учреждения города Новокуйбышевска (далее - учреждение) принимается Главой города по представлению Комитета по управлению муниципальным имуществом города, согласованному в части финансирования с Финансовым управлением Администрации города.
Решение о приведении учредительных документов муниципальных учреждений в соответствие действующему законодательству принимается Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска самостоятельно либо по представлению указанных ниже органов управления Администрации города по подведомственности.
2.3. Созданные учреждения подведомственны соответствующим (по профилю) органам управления Администрации города:
- образовательные учреждения подведомственны Управлению образования Администрации города;
- учреждения культуры подведомственны Управлению культуры Администрации города;
- медицинские учреждения подведомственны Управлению здравоохранения Администрации города;
- учреждения в сфере семьи, материнства и детства подведомственны Комитету по делам семьи, материнства и детства Администрации города;
- учреждения социальной защиты подведомственны Управлению социальной защиты населения Администрации города;
- учреждения физкультуры и спорта подведомственны Управлению физической культуры и спорта Администрации города;
- учреждения в сфере молодежной политики подведомственны Комитету по делам молодежи Администрации города;
- учреждения иных сфер деятельности подведомственны Комитету по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска.
2.4. Финансовое управление Администрации города Новокуйбышевска и Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляют контроль за деятельностью учреждений всех сфер деятельности в части компетенции, установленной соответствующими нормативными правовыми актами Новокуйбышевской городской Думы и Главы города.
2.5. Глава города и его заместители в пределах их компетенции осуществляют общее руководство муниципальными учреждениями.
2.6. Учреждение самостоятельно в своей деятельности в пределах, установленных гражданским и бюджетным законодательством.

3. Порядок создания, реорганизации и
ликвидации муниципальных учреждений города

3.1. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных учреждений направляются соответствующими органами управления Администрации города, перечисленными в п. 2.3 настоящего Положения, в Комитет по управлению муниципальным имуществом для определения целесообразности дальнейшего рассмотрения.
Комитет вправе самостоятельно выйти с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. В этом случае он запрашивает у соответствующего органа управления, указанного выше, заключение по целесообразности создания, реорганизации и ликвидации учреждения. По результатам заключения соответствующего органа управления, которое должно поступить в Комитет не позднее чем в месячный срок, последний принимает принципиальное решение о необходимости дальнейшего рассмотрения указанного предложения. В случае, если заключение соответствующего органа управления в указанный срок в Комитет не поступило, последний выходит с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации учреждения самостоятельно.
3.2. Заявка на создание и реорганизацию учреждения должна содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) учреждения;
- основные виды деятельности учреждения;
- ведомственная подчиненность учреждения;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования учреждения;
- объемы бюджетного финансирования деятельности учреждения.
По требованию Комитета заявитель представляет иные необходимые сведения.
3.3. Заявка о создании (реорганизации) учреждения рассматривается Комитетом по управлению имуществом в месячный срок.
3.4. По результатам рассмотрения Комитет по управлению имуществом готовит служебную записку, которая вместе с имеющимися материалами направляется Главе города для принятия решения о подготовке проекта соответствующего постановления. Принятие решения Главой города осуществляется в форме резолюции на служебной записке.
3.5. В случае принятия, положительного решения Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска подготавливает проект постановления Главы города о создании (прекращении деятельности) учреждения.
3.6. После получения необходимых виз и согласований соответствующих служб Администрации проект постановления вносится на рассмотрение Главе города в установленном порядке.
3.7. Учредителем создаваемых на основании постановлений Главы города Учреждений выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом города, который своим решением утверждает устав Учреждения и определяет иные положения, связанные с созданием учреждения.
3.8. Комитет вправе разрабатывать и утверждать типовые и примерные уставы бюджетных учреждений по их видам, а также принимать обязательные для них решения по вопросам создания, функционирования и прекращения деятельности учреждений в пределах его компетенции.
3.9. Финансирование учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели. Финансовое управление Администрации города вправе принимать обязательные для учреждений решения в пределах своей компетенции, связанные с их финансированием.
3.10. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от нее в порядке, установленном Главой города.
3.11. За учреждением закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности города. Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса. Типовая форма Паспорта разрабатывается и утверждается Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
В случае закрепления за учреждением недвижимого имущества на праве оперативного управления перечень этого имущества устанавливается решением Комитета при создании (реорганизации) учреждения.
3.12. Закрепление муниципального имущества за учреждением на праве оперативного управления может быть установлено в соответствующем договоре, заключаемом между Комитетом по управлению имуществом и учреждением.
3.13. При реорганизации учреждения разделительный баланс и передаточный акт, содержащие положения о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого учреждения, утверждаются органом управления, в ведении которого находится учреждение, Финансовым управлением Администрации города и Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска.
3.14. Заявка на ликвидацию учреждения должна содержать следующие сведения:
- причину ликвидации учреждения;
- направления использования имущества ликвидируемого учреждения;
- по требованию Комитета - иные необходимые сведения.
3.15. Проект постановления о ликвидации Учреждения вносится на рассмотрение Главы города Комитетом по управлению муниципальным имуществом по согласованию с органом управления, в ведении которого находится учреждение.
3.16. При принятии Главой города решения о ликвидации учреждения Комитет по управлению имуществом назначает ликвидационную комиссию и осуществляет иные функции учредителя, связанные с ликвидацией учреждения в установленном порядке.
3.17. Направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации учреждения, определяется Комитетом по управлению муниципальным имуществом. Направление использования, оставшихся после ликвидации учреждения денежных средств определяется Финансовым управлением.
3.18. Процедурные действия, связанные с созданием, государственной регистрацией учреждения, внесения дополнений и изменений в учредительные документы учреждения, реорганизацией и ликвидацией учреждения, а также государственной регистрацией прекращения деятельности учреждения, регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и совершаются учредителем в установленном порядке.

4. Устав учреждения

4.1. Учредительными документами учреждения являются постановление Главы города о создании учреждения и устав, утвержденный Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
4.2. В уставе учреждения должны определяться:
- наименование учреждения, содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую форму;
- местонахождение учреждения;
- порядок управления деятельностью;
- предмет и цели деятельности;
- сведения о филиалах и представительствах;
- источники формирования имущества учреждения;
- порядок внесения изменений в устав учреждения;
- порядок использования имущества в случае ликвидации учреждения;
- другие необходимые положения, определенные законодательством, настоящим Положением и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
4.3. С целью упорядочения деятельности муниципальных учреждений в их уставах должны содержаться следующие положения:
- право Комитета по управлению муниципальным имуществом на изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества и распоряжения им по своему усмотрению;
- указание на то, что учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете (исключением является право учреждений образования выступать в качестве арендодателей закрепленного за ними имущества, установленное Законом Российской Федерации "Об образовании");
- в случае предоставления учреждению права заниматься деятельностью, приносящей доходы, установленной Уставом, указание на то, что, во-первых, полученные от такой деятельности доходы учреждение вправе расходовать только на осуществление возложенных на него задач исключительно по смете, во-вторых, предпринимательская деятельность носит вспомогательный по отношению к основной деятельности характер и осуществляется только с разрешения собственника, закрепленного в Уставе учреждения, в-третьих, предпринимательская деятельность учреждения осуществляется под собственную имущественную ответственность находящимися в его управлении денежными средствами;
- указание на казначейскую систему исполнения бюджета;
- порядок учета и расходования денежных средств, в том числе полученных от предпринимательской деятельности, зачисляемых на единый счет бюджета с отражением на лицевом счете бюджетного учреждения;
- ведение учета и отчетности по самостоятельному балансу;
- иные положения, установленные настоящим Положением, Главой города и учредителем в пределах их полномочий.

5. Деятельность учреждения

5.1. После регистрации в установленном порядке созданного учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом направляет соответствующему органу управления Администрации города необходимое количество экземпляров учредительных документов созданного учреждения для принятия в установленном Главой города порядке решения о назначении руководителя учреждения и создания условий для нормального функционирования учреждения.
5.2. Права и обязанности руководителя учреждения определяются Уставом учреждения, трудовым договором, нормативными актами Главы города и принимаемыми в соответствии с ними актами органов Администрации города в пределах их компетенции.
Права и обязанности трудового коллектива определяются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в Уставе учреждения, в локальных актах органов местного самоуправления и в локальных актах учреждения.
5.3. Деятельность учреждения регламентируется его Уставом.
5.4. Финансовой основой учреждения являются бюджетные средства, выделяемые городским бюджетом на основе бюджетной росписи, утверждаемой Новокуйбышевской городской Думой.
5.5. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в органе, исполняющем бюджет.
5.6. Учреждение от своего имени в пределах утвержденных бюджетных ассигнований вправе заключать договоры на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях реализации функций, предусмотренных его Уставом при соблюдении следующих условий:
- при осуществлении указанных сделок на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара, работ, услуг (за один контракт) обязано вести реестр закупок по установленной форме;
- закупки товаров, работ, услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципального контракта.
5.7. К деятельности учреждений, приносящей доход, относится:
- приносящее прибыль производство товаров, услуг и работ, отвечающих целям деятельности учреждения;
- приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
- участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Ограничения на предпринимательскую деятельность отдельных видов учреждений могут быть установлены специальными нормативными актами государственных органов об отдельных видах учреждений.
5.8. Учреждения не могут осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
- коммерческое представительство;
- финансирование под уступку денежного требования;
- доверительное управление имуществом;
- быть участником договора коммерческой концессии;
- иные виды предпринимательской деятельности, предусмотренные законом.

6. Особенности создания, функционирования и
прекращения деятельности отдельных учреждений

6.1. Создание, функционирование и прекращение деятельности исполнительных органов местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с особенностями, установленными Главой города. Устав исполнительных органов местного самоуправления утверждается Главой города, который назначает также руководителя указанного органа.
6.2. Создание, функционирование и прекращение деятельности совместных с органами государственной власти Самарской области учреждений регулируется соглашением с указанными органами.
6.3. Уставы образовательных учреждений должны также отвечать требованиям, предъявляемым к ним Законом Российской Федерации "Об образовании".

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, возникшие после его принятия.
7.2. Уставы учреждений, созданных до вступления в силу настоящего Положения, подлежат приведению в соответствие с Положением.
7.3. Учреждениям, созданным в качестве исполнительных органов местного самоуправления, имеющим в своем составе структурные подразделения, выполняющие несвойственные для указанных органов функции, выделить в установленном настоящим Положением порядке из своего состава указанные подразделения в качестве самостоятельных учреждений либо выйти с предложением к Главе города о создании на базе указанных подразделений юридических лиц иной организационно-правовой формы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru