Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 03.02.2003 № 17
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Самарская газета", № 50, 20.03.2003.


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2003 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

В соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в РФ", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", Положением "О муниципальной службе в городе Самаре" в целях установления единых организационных принципов в работе с резервом кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в городе Самаре постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке формирования резерва кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в администрации города Самары (приложение);
2. Опубликовать данное Постановление в "Самарской Газете";
3. Данное Постановление вступает в силу с момента официального опубликования;
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на главу администрации города Колесникова Н.В.

Глава города
Г.С.ЛИМАНСКИЙ





Приложение
к Постановлению
Главы города Самары
от 3 февраля 2003 г. № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

Настоящее Положение о порядке формирования резерва кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в администрации города Самары разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области" и Положением "О муниципальной службе в городе Самаре" в целях установления единых организационных принципов в работе с резервом кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в администрации города Самары, улучшения качественного состава, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах муниципальных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на муниципальную должность.
Положение определяет порядок формирования резерва кадров.

1. Общие положения

1.1. Резерв кадров призван стать гарантом стабильности всех звеньев муниципальной службы, высокой эффективности исполнения должностных обязанностей, стимулом повышения профессионализма и деловой активности муниципальных служащих.
1.2. Резерв кадров формируется в администрации города Самары, администрациях районов города и их структурных подразделениях по категориям муниципальных должностей, включенных в Реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в городе Самаре, для замещения высших, главных муниципальных должностей муниципальной службы категорий "Б" и "В".
1.3. Сведения о резерве кадров муниципальных служащих представляются в Управление кадров и муниципальной службы до 30 ноября текущего года в порядке, предусмотренном настоящим Положением, (утвержденные списки кандидатов в резерв кадров и информация об их подготовке представляются в Управление кадров и муниципальной службы администрации города на бумажном и магнитном носителях в формате Word 7.0 на диске 3,5 дюйма), где данные обобщаются.
Руководство работой с резервом кадров осуществляют глава администрации города, главы администраций районов города, руководители структурных подразделений, имеющие право приема на муниципальную службу.

2. Определение потребности в резерве кадров

2.1. Кадровые службы администраций города, районов и их структурных подразделений при непосредственном участии руководителя определяют потребность в резерве кадров на замещение всех высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы категорий "Б" и "В" на перспективу с учетом:
- предполагаемых изменений в штатных расписаниях;
- результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих;
- специализаций муниципальных должностей муниципальной службы и конкретных должностей.

3. Зачисление в резерв кадров

3.1. Зачисление в резерв кадров и нахождение в резерве кадров осуществляются на следующих принципах:
- равный доступ кандидатов к зачислению в резерв кадров в соответствии с их уровнем профессиональной подготовки, стажа службы (работы), результатами служебной деятельности;
- объективность оценки деловых, организационных, личностных качеств кандидатов;
- добровольность зачисления в резерв кадров;
- обеспечение преемственности в замещении руководящих должностей.
3.2. В практической работе при отборе муниципальных служащих в резерв кадров учитываются уровень профессиональной компетенции, стаж и опыт работы в области муниципального управления, возраст, состояние здоровья муниципального служащего, его моральные качества, авторитет, умение работать с людьми, знание основ юриспруденции, владение компьютерной и другой организационной техникой.
3.3. Перечисленные требования к кандидатам в состав резерва кадров муниципальных служащих не являются исчерпывающими и предполагают необходимость индивидуального подхода к оценке их знаний, умений и личностных качеств.
3.4. Основными задачами кадровых служб по работе с резервом кадров являются:
а) подбор кандидатов для зачисления в резерв кадров;
б) изучение деловых и личностных качеств кандидатов, зачисленных в резерв кадров;
в) оформление проектов распоряжений, связанных с зачислением в резерв кадров на высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы категорий "Б" и "В" и исключением из резерва кадров;
г) организация профессионального обучения лиц, зачисленных в резерв кадров.
3.5. Основными условиями эффективного формирования резерва кадров являются:
- преимущественное назначение на муниципальную должность муниципальной службы лиц из резерва кадров, прошедших соответствующую подготовку в составе резерва;
- ежегодное уточнение резерва кадров, доукомплектование, планирование должностных назначений, определение целесообразности дальнейшего пребывания в резерве кадров лиц, не получивших назначения;
- календарное согласование сроков формирования заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в целях организации обучения резерва кадров;
- соблюдение необходимой конфиденциальности на всех этапах формирования резерва кадров, особенно при исследовании деловых и личностных качеств кандидатов;
- повышение престижа муниципальной службы.

4. Порядок формирования резерва кадров

4.1. В состав резерва кадров муниципальных служащих включаются граждане РФ, достигшие 18 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям к муниципальной должности, годные по состоянию здоровья к муниципальной службе. Зачисление в резерв кадров осуществляется с личного согласия кандидата.
4.2. При зачислении в резерв кадров учитываются:
- уровень образования и профессиональной подготовки кандидата;
- опыт работы;
- коммуникабельность;
- организаторские способности;
- личностные качества;
- возраст.
4.3. Основными этапами формирования резерва кадров муниципальных служащих являются: определение потребности в резерве кадров, отбор кандидатов в состав резерва, согласование списка кандидатур с соответствующими должностными лицами.
4.4. Формирование предварительного списка кандидатов в резерв кадров муниципальных служащих осуществляется на основании:
- рекомендаций вышестоящих должностных лиц, аттестационных и конкурсных комиссий, руководителей администраций и их структурных подразделений;
- самовыдвижения в кандидаты в резерв кадров муниципальных служащих;
- изучения предложений соответствующих служб занятости населения;
- конкурсного отбора выпускников вузов соответствующего профиля.
Обо всех кандидатах, кадров, включенных в предварительный список, кадровой службой собирается базисная информация. На основании полученных данных руководители администраций города, районов города и их структурных подразделений предварительно изучают деловые и личностные качества кандидатов с целью предварительного отбора оптимальных кандидатур и ориентировочного распределения кандидатов по возможным направлениям работы.
4.5. Для зачисления в резерв кадров на муниципальную службу кандидат, не состоящий на муниципальной службе, представляет в кадровую службу следующие документы:
- личное заявление;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- документ, удостоверяющий личность.
4.6. После рассмотрения и утверждения кандидатур руководителем кадровой службой составляется список резерва кадров на высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы категорий "Б" и "В", перечисленные в Реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в городе Самаре, в зависимости от потребности в резерве кадров.
4.7. Кадровые службы не реже 1 раза в год информируют главу администрации города, глав администраций районов города, руководителей структурных подразделений, имеющих право приема на муниципальную службу и назначения на должность, о состоянии работы с резервом кадров.
После назначения на должность кандидаты, состоящие в резерве кадров, исключаются из резерва кадров на замещение соответствующей муниципальной должности, при этом вносятся соответствующие изменения в список.
4.8. Основанием для отказа в зачислении в резерв кадров служит несоответствие кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению соответствующей муниципальной должности.
4.9. Кандидат, включенный в резерв кадров, исключается из списка резерва в случаях:
- увольнения с муниципальной службы;
- добровольного отказа, в том числе от назначения на муниципальную должность муниципальной службы;
- выдвижения на вышестоящую должность;
- возникновения установленных законодательством оснований, препятствующих принятию на муниципальную должность.

5. Порядок подготовки резерва кадров

5.1. Подготовка резерва кадров представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, переподготовку, повышение квалификации и воспитание муниципальных служащих, состоящих в резерве.
5.2. Определение видов, форм, сроков, специализаций и направлений обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций администрации города, администраций районов и их структурных подразделений и квалификационных требований по предполагаемой муниципальной должности. Также учитываются индивидуальные рекомендации непосредственного руководителя и личностные особенности кандидата, включенного в резерв кадров.
5.3. Переподготовка муниципальных служащих, состоящих в резерве на высшие и главные муниципальные должности, проводится в Самарском муниципальном институте управления и в исключительных случаях - иных образовательных учреждениях в порядке, установленном Положением "О порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих города Самары".

6. Финансирование мероприятий, связанных
с формированием резерва кадров

6.1. Расходы, связанные с формированием резерва кадров, осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом города.

И.о. заместителя главы администрации города
С.С.КОСТЫГОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru