Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МНС РФ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 14.04.2003 № 02-14/481/3361
<ОБЗОР ОТДЕЛЬНЫХ ПИСЕМ И РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА ОТ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД, ЗАДАННЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОПУБЛИКОВАНИЮ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 14 апреля 2003 г. № 02-14/481/3361

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарской области согласно требованиям, изложенным в вашем письме от 13.10.2000 № ВГ-6-02/803 "О представлении информации о разъяснениях по налогам нижестоящим налоговым органам и налогоплательщикам" направляет:
обзор отдельных писем и разъяснений по вопросам правильности исчисления единого налога от применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, заданный налогоплательщиками, подлежащих опубликованию в средствах массовой информации.

1. О едином налоге организаций
от применения упрощенной системы налогообложения

1.1. Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано 04.02.2003. Учредителями общества являются четыре физических и одно юридическое лицо в равных долях. Таким образом, общество соответствует критериям, перечисленным в ст. 346.12 НК РФ и позволяющим применять упрощенную систему налогообложения. ООО подало заявление о постановке на налоговый учет 12.02.2003. В связи с отсутствием бланков заявлений о переходе на упрощенную систему налогообложения таковое не было подано одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет, а было подано 21.02.2003. Расчетный счет общества был открыт 26.02.2003. В период с 04.02.2003 и по настоящее время в обществе не ведется никакой финансово-хозяйственной деятельности.
Правомерен ли отказ ИМНС РФ в переходе общества на упрощенную систему налогообложения, учитывая, что ст. 346.13 НК РФ указывает, что "вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя".
Имеет ли общество право в таком случае применять упрощенную систему налогообложения с момента его государственной регистрации.
Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 346.13. НК РФ главы 26.2 НК РФ вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.
Таким образом, если вновь созданная организация при постановке на учет в налоговом органе одновременно (день в день) не подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, она должна применять общий режим налогообложения с момента своего создания. При этом, если в дальнейшем организация изъявит желание применять упрощенную систему налогообложения, подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения будет осуществляться в общеустановленном порядке - в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году перехода на упрощенную систему налогообложения (на основании п. 1 ст. 346.13. главы 26.2. НК РФ).

1.2. Вопрос: Организация оказывает агентские услуги по продаже авиа, железнодорожных билетов, туристические услуги. Агентство находится на упрощенной системе налогообложения. Действуют ли в отношении субъектов, находящихся на упрощенной системе налогообложения пункты 2 и 4. ст. 40 ч. 1. НК РФ (отклонение цены более чем на 20%). Следует ли увеличивать выручку на сумму предоставляемой покупателям скидки более чем на 20%. Глава 26.2 ч. 2 НК РФ не приводит ссылки на ст. 40 ч. 1 НКРФ.
Ответ: Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает общие принципы налогообложения в Российской Федерации, определяет правила и процедуры, которыми должны руководствоваться все участники налоговых правоотношений, их права и обязанности.
Статьей 40 Кодекса установлены общие правила о ценах, применяемые в целях налогообложения.
В соответствии с установленными нормами, если цены сделок отличаются от рыночных более чем на 20 процентов, налоговые органы вправе вынести мотивированное решение и доначислить налоги и пени исхода их этих рыночных цен.
Кодексом, а также иными законодательными актами не предусмотрено исключений из этих правил для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, установленный ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации порядок подлежит применению и в тех случаях, когда сделки совершаются субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

1.3. Вопрос: Можно ли с 01.01.2003, когда в качестве объекта налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, полученные доходы уменьшить на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.
Ответ: В соответствии с п. 23 ст. 346.16. главы 26.2. НК РФ (с изменениями и дополнениями от 31.12.2002, внесенными Федеральным законом 191-ФЗ) при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, уменьшенные на сумму налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам.
Таким образом, при применении упрощенной системы в состав расходов, принимаемых в целях налогообложения, входит стоимость приобретенных товаров для последующей их реализации в торговой сети.
При этом следует иметь в виду, что стоимость оплаченного товара уменьшает полученные доходы в момент получения выручки от проданного товара.

1.4. Вопрос: Можно ли организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства с 2000 г. и применяющую упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003, включать оплату кредиторской задолженности поставщику за товар, которая образовалась в 2001-2002 гг., в расходы, уменьшающие полученные доходы.
Ответ: организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", учет доходов и расходов осуществляют в соответствии с Порядком отражения в Книге учета доходов и расходов хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утвержденным приказом Минфина России от 22.02.96 № 18.
Данный порядок учета доходов и расходов основан на кассовом методе ведения учета доходов и расходов, при применении которого датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу организации, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а датой произведения расходов признается день их фактической оплаты, то есть день списания денежных средств с расчетного счета, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
В соответствии с п. 1 ст. 346.17. главы 26.2. НК РФ датой получения доходов в 2003 году признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).
В соответствии с п. 2 ст. 346.17. главы 26.2. НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения учета и отчетности, в состав доходов включают только те суммы, которые фактически поступили в соответствующем отчетном периоде, а в расходы - суммы, потраченные в отчетном периоде.
Исходя из изложенного, оплата кредиторской задолженности поставщику за товар, которая образовалась в 2001-2002 годах, может быть включена в расходы, уменьшающие доходы, при условии их фактического осуществления с 01 января 2003 года.

1.5. Вопрос: Организация с 01.01.2003 будет применять упрощенную систему налогообложения. Что понимается под взносами на обязательное пенсионное страхование, которые должны уплачивать в этом случае предприятия:
- оплата 14% в федеральный фонд;
- оплата 28% в федеральный фонд, страховой и накопительной части трудовой пенсии.
2. Уменьшают ли налогооблагаемую базу (при применении объекта налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов):
- оплата следующих налогов: налог на землю, транспортный налог, целевой сбор на содержание милиции, плата за загрязнение окружающей среды;
- оплата услуг банка за расчетно-кассовое обслуживание.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ называется "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а не "Об обязательном страховании в Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------

Ответ: Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном страховании в Российской Федерации" для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, не предусмотрен особый режим по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уплата ЕСН, в том числе в части федерального фонда (14 процентов), входящего в единый социальный налог для вышеуказанных предприятий, не предусмотрена.
Перечень расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому налогоплательщиками в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2003 году, установлен пунктом 1 статьи 346.16 главы 26.2 Налогового кодекса РФ с учетом внесенных изменений и дополнений от 31.12.2002 № 191-ФЗ. При этом пунктом 2 вышеуказанной статьи определено, что расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9-21 пункта 1 данной статьи, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264 НК РФ.
Исходя из этого в случае, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, организации и индивидуальные предприниматели при применении с 1 января 2003 года упрощенной системы налогообложения вправе уменьшать при исчислении налоговой базы сумму доходов на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и суммы оплаты услуг банка за расчетно-кассовое обслуживание.

1.6. Вопрос: Облагается ли единым налогом сумма займов, полученных по договорам займа на возвратной основе.
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 главы 26.2 Налогового кодекса РФ с учетом изменений и дополнений от 31.12.2002 № 191-ФЗ при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ. Приведенный в статье 251 НК РФ перечень доходов, не учитываемых в качестве облагаемых налогом на прибыль, является исчерпывающим и изменению не подлежит.
В соответствии с пп.10 п. 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований.
Таким образом, суммы полученных займов не облагаются единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

1.7. Вопрос: Организация зарегистрирована в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" 4 декабря 2002 года.
Одновременно было подано заявление о применении упрощенной системы налогообложения.
Инспекция МНС РФ зарегистрировала наше заявление 05 декабря 2002 года.
Деятельности в 2002 году не было.
Работники приняты на работу только с 08.01.2003.
Правомерно ли налоговая инспекция отказала в применении упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003.
Ответ: Организация зарегистрирована 05.12.2002, то есть до вступления в действие главы 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения".
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 Кодекса вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статьям 1 и 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса вступила в силу только с 01.01.2003.
В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели, вновь созданные (вновь зарегистрированные) в период с 1 по 31 декабря 2002 года, не могут применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Кодекса, в текущем календарном году (2002 году) и, следовательно, вышеуказанный порядок перехода на упрощенную систему налогообложения на них не распространяется. Переход вновь созданных (вновь зарегистрированных) в течение декабря 2002 года организаций и индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен в общеустановленном порядке с 01.01.2004.

2. О едином налоге на вмененный доход

2.1. Вопрос: Организация является дилером ОАО "Билайн-Самара" и от его имени согласно агентскому договору продает за наличный расчет телефонные карты, sim-карты для подключения в сети "Билайн GSM", производит прием абонентских платежей, а также продает за наличный расчет абонентское оборудование (сотовые телефоны, аксессуары к ним). Деятельность осуществляется в трех торговых арендованных точках. Площадь каждого из магазинов не превышает 150 кв. м. Является ли организация плательщиком единого налога на вмененный доход.
Ответ: Из приведенных видов деятельности организации согласно положениям статьи 3 Закона Самарской области № 92-ГД от 28 ноября 2002 года "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Самарской области" под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход подпадает только розничная торговля сотовых телефонов и аксессуаров к ним.
В соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 2002 № 191-ФЗ в главу 26.3 Налогового кодекса РФ, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяют налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю и имеющие площадь торгового зала не более 150 кв. м.
Что касается деятельности, осуществляемой Вами согласно абонентскому договору по продаже за наличный расчет телефонных карт, Sim-карт для подключения в сети "Билайн GSM", по приему абонентских платежей, то считаем, что в соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 № 1235 (с изменениями и дополнениями от 14.01.2002), данные услуги относятся к услугам связи и доходы от их оказания подлежат налогообложению в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" часта второй НК РФ.

2.2. Вопрос: Самарская областная организация общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" является общественным объединением, созданным для совместного решения задач по безопасному использованию автомототранспортных средств, предупреждению ДТП, защите прав и законных интересов членов общества. У организации имеется несколько станций ПТО для обслуживания автомобилей членов "BOA". Производственные мощности ПТО малы и не позволяют оказывать услуги по ремонту автомобилей другим потребителям. В связи с принятием Закона Самарской области "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Самарской области" № 92-ГД пункты по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей членов BOA стали нерентабельными и не могут платить единый налог. Обязаны ли пункты ПТО, принадлежащие BOA и оказывающие услуги только членам общественной организации BOA, платить данный вид налога.
Ответ: Согласно положениям статьи 3 Закона Самарской области № 92-ГД от 28 ноября 2002 года "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Самарской области" на уплату единого налога переводятся юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.
Согласно Методическим рекомендациям по применению главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-22/707 (с учетом изменений и дополнений), к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 по коду подгруппы 017000.
Из запроса следует, что Самарская областная организация общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" в своем составе имеет обособленные подразделения - станции ПТО для обслуживания автомобилей членов общества. Услуги по ремонту автомобилей данных станций являются платной услугой, классифицируемой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 по коду 017000 1 "Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования".
Следовательно, Самарская областная организация общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов", имеющая в своем составе обособленные подразделения - станции ПТО, оказывающие платные услуги по ремонту транспортных средств (вне зависимости от категории потребителей платных услуг), является плательщиком единого налога на вмененный доход.

2.3. Вопрос: Организация занимается ремонтом и техническим обслуживанием дизельных и электрических погрузчиков, являющихся технологическим транспортом, а также их продажей только юридическим лицам. Согласно введенному в действие с 01.01 2003 Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 данные виды деятельности классифицируются по кодам: 29.22.9 - предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования и 51.65.3 - оптовая торговля подъемно-транспортными машинами и оборудованием.
До 1 декабря 2002 года организацией подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения согласно гл. 26.2 НК РФ. Требования данной главы организацией соблюдены. Однако, ИМНС РФ отказала в применении указанной системы, ссылаясь на Общероссийский Классификатор услуг населению, классифицируя наш вид деятельности по коду подгруппы 017000: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования. Мы считаем, что данный отказ неправомерен. Правомерны ли действия ИМНС РФ.
Ответ: Согласно положениям статьи 3 Закона Самарской области № 92-ГД от 28 ноября 2002 года "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Самарской области" на уплату единого налога переводятся юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.
Согласно Методическим рекомендациям по применению главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-22/707 (с учетом изменений и дополнений), к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению OK 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 (далее - Классификатор) по коду подгруппы 017000.
Согласно п. 1.2. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением СМ РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Из письма следует, что ваше предприятие занимается ремонтом и техническим обслуживанием дизельных и электрических погрузчиков, являющихся технологическим транспортом. Указанный вид деятельности в Классификатор не включен, и налоговым законодательством не предусмотрен перевод данного вида деятельности на специальный режим налогообложения.
Следовательно, организация, оказывающая услуги по ремонту и техническому обслуживанию дизельных и электрических погрузчиков, являющихся технологическим транспортом, не является плательщиком единого налога на вмененный доход и вправе применять упрощенную систему налогообложения при условии соответствия этой организации остальным критериям, указанным в ст. 346.12. гл.26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Обзор отдельных писем и разъяснений
по вопросам правильности исчисления единого налога
от применения упрощенной системы налогообложения
и единого налога на вмененный доход,
заданным нижестоящими налоговыми органами,
подлежащими опубликованию в средствах массовой информации

Упрощенная система налогообложения

3.1. Вопрос: Вправе ли применять упрощенную систему налогообложения муниципальное учреждение "служба "Заказчик", созданное распоряжением Главы Администрации района в рамках совершенствования структуры управления Администрации района для осуществления функций заказчика-застройщика по капитальному строительству объектов, финансируемых из бюджета района, координации строительной деятельности, капитального ремонта на территории района, являющееся хозрасчетной организацией.
Ответ: Согласно Налоговому кодексу РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Муниципальное учреждение "служба "Заказчик" создано распоряжением Главы Администрации района в рамках совершенствования структуры управления Администрации района для осуществления функций заказчика-застройщика по капитальному строительству объектов, финансируемых из бюджета района, координации строительной деятельности, капитального ремонта на территории района и является хозрасчетной организацией.
Администрация района для организации начала работы передает в оперативное управление имущество (помещение, транспорт), а также оборотные средства. "Заказчик" владеет, пользуется, распоряжается переданным имуществом в соответствии с его назначением для осуществления своей деятельности.
Исходя из изложенного, доля участия Администрации района в муниципальном учреждении составляет 100%.
Таким образом, муниципальное учреждение не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Единый налог на вмененный доход

3.2. Вопрос: 1) Организация производит и самостоятельно реализует продукцию собственного производства через свое структурное подразделение (магазин). Наряду с реализацией продукции собственного производства в магазине осуществляется реализация покупных товаров. Будет ли в этом случае организация являться плательщиком единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности по реализации продукции собственного производства.
2) Организация является плательщиком единого налога на вмененный доход. По объективным причинам он временно приостановил осуществление своей деятельности, о чем своевременно уведомил налоговый орган. Сохраняется ли в данном случае за организацией обязанность по уплате единого налога на вмененный доход до конца квартала, года.
Ответ: В соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. № 191-ФЗ в главу 26.3 Налогового кодекса РФ, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяют налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю и имеющие площадь торгового зала не более 150 кв. м.
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" определено что площадь торгового зала магазина - это часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
При этом площадь складских помещений будет включаться в площадь торгового зала в том случае, если с площади складских помещений будет производиться розничная торговля товарами (работами, услугами) (письмо МНС России от 30.12.2002 № 22-1-14/1911-А121).
В данном случае организация одновременно ведет несколько видов предпринимательской деятельности, из которых под систему налогообложения единым налогом на вмененный доход подпадает только розничная торговля покупными товарами.
Прибыль, полученная от реализации продукции собственного производства, подлежит обложению налогом на прибыль в соответствии с положениями главы 25 "Налог на прибыль организаций".
В этой связи в соответствии с п. 7 ст. 346.26 НК РФ организации обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой действует общий режим налогообложения.
Согласно п. 9 статьи 274 главы 25 НК РФ при исчислении налоговой базы налога на прибыль не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, подпадающие под систему налогообложения единым налогом на вмененный доход.
Налогоплательщики, получающие доходы от деятельности, подпадающей под систему налогообложения единым налогом на вмененный доход, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности.
При этом расходы организаций в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, подпадающей под систему налогообложения единым налогом на вмененный доход, в общем доходе организации по всем видам деятельности.
Статьей 272 НК РФ установлено, что расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
2. В соответствии со ст. 346.29 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Действующим законодательством базовая доходность установлена за месяц.
Если организацией при наличии физических показателей, используемых для исчисления единого налога на вмененный доход в течение какого-либо полного месяца не осуществлялась предпринимательская деятельность по причине стационарного медицинского лечения, то за указанный период он не будет являться плательщиком единого налога на вмененный доход при условии документального подтверждения указанного лечения.
4. Разъяснения по вопросам правильности исчисления единого налога организаций от применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, подлежащие помещению в региональные банки данных информационных программ, отсутствуют.

Заместитель руководителя Управления -
советник налоговой службы РФ 1 ранга
А.А.ЗУБКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru