ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.04.2003 № 727
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ № 655 ОТ 05.02.2003 "О ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ Г. ТОЛЬЯТТИ НА 2003 ГОД"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. ТОЛЬЯТТИ НА 2003 ГОД (В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ РФ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА" ОТ 21.12.2001 № 178-ФЗ)")
Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 21(227), 03.06.2003
ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2003 г. № 727
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
№ 655 ОТ 05.02.2003 "О ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ Г. ТОЛЬЯТТИ НА 2003 ГОД"
Рассмотрев предложения мэрии города о внесении дополнений в Постановление Тольяттинской городской Думы № 655 от 05.02.2003 "О Плане развития муниципального сектора экономики г. Тольятти на 2003 год", городская Дума постановила:
1. Внести в Постановление Тольяттинской городской Думы № 655 от 05.02.2003 "О Плане развития муниципального сектора экономики г. Тольятти на 2003 год" следующие дополнения:
1.1. Дополнить пункт 1 Постановления подпунктом 1.7 следующего содержания: "Программа приватизации муниципального имущества г. Тольятти на 2003 год (приложение № 2)". (Приложение № 1).
1.2. Пункт 3.2 исключить.
2. Отметить, что мэрией города за период с 2000 года по 2003 год было допущено неэффективное использование муниципального имущества, выразившееся в скрытой приватизации муниципальных объектов, проводимой посредством передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и его последующей продажи.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету и муниципальной собственности (О.В. Пугачев).
Мэр города
Н.Д.УТКИН
Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Тольяттинской городской Думы
Самарской области
от 16 апреля 2003 г. № 727
Приложение № 2
к Постановлению
Тольяттинской городской Думы
Самарской области
от 5 февраля 2003 г. № 655
ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. ТОЛЬЯТТИ НА
2003 ГОД (В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ РФ
"О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА" ОТ 21.12.2001 № 178-ФЗ)
I. Обоснование необходимости приватизации муниципального
имущества и прогноз поступления денежных средств
от приватизации муниципального имущества,
включенного в Программу приватизации на 2003 год
1. Экономическое обоснование
приватизации муниципальных унитарных предприятий (МУП)
В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях" № 161-ФЗ от 14.11.2002 муниципальные предприятия ежегодно перечисляют в бюджет часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления. На практике МУП перечисляют в бюджет от 5 до 30% прибыли. Учитывая, что эффективность финансово-хозяйственной деятельности МУП, включенных в проект программы, является крайне низкой (предприятия на протяжении последних лет либо терпят убытки, либо работают с незначительной прибылью), поступления в бюджет ничтожно малы. Вместе с тем, стоимость чистых активов МУП (предполагаемая величина поступлений в бюджет в случае приватизации) составляет большую величину, что видно из сводной таблицы показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2000 - 2001 гг. (по данным бухгалтерской отчетности предприятий):
2. В соответствии со ст. 4 Закона "О государственных и муниципальных предприятиях" № 161-ФЗ от 14.11.2002 муниципальное предприятие может быть создано в следующих случаях:
- при необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
- при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Ни одно из МУП, включенных в проект Программы, в полной мере не соответствует указанным требованиям.
3. Необходимость приватизации предлагаемых объектов в 2003 году обоснована несколькими факторами, которая группирует объекты следующим образом:
Неиспользуемые объекты ввиду технического их состояния и отсутствия денежных средств в бюджете города для восстановления:
- нежилое помещение по ул. Макарова, 14;
- здание котельной в квартале 100.
Нежилые помещения, расположенные в нежилых зданиях с долевой собственностью вследствие проведенной в предыдущие годы приватизации:
- ложность содержания объекта;
- необходимость ремонта фасадов зданий и мест общего пользования (далее - МОП);
- отсутствие денежных средств в бюджете на капитальный ремонт.
Нежилые помещения по улицам:
- Юбилейной, 25; Революционной, 28 (2 помещения); Московскому проспекту, 39; Фрунзе, 23 (2 помещения); Московскому проспекту 31; Мира, 170.
Нежилые помещения, здания, строения с установленной необходимостью проведения капитального ремонта:
- отсутствие денежных средств в бюджете на 2003 год - ул. Мира, 92 (2 этаж), б-р Гая, 26, Ленинский проспект, 10, Автостроителей, 35, ул. Ворошилова, 23а, ул. Ворошилова, 27, теплоход "Спутник" - ул. Коммунистическая, 90, ул. Ленина, 77.
Объекты повышенной ликвидности ввиду места расположения:
- экономический эффект - в превышении доходов от продажи над доходами от сдачи в аренду;
нежилые помещения по улицам: 70 лет Октября, 35а, Степана Разина, 11, Коммунистическая, 22, Мира, 73, Мира, 106, Чайкиной, 26а.
Объекты инженерной инфраструктуры:
- необходимость значительных капиталовложений в капитальный ремонт и техническое перевооружение ввиду технического состояния;
- низкий уровень использования производственных мощностей и окупаемости затрат на содержание (убыток);
- комплекс котельной № 16 проезд Тупиковый, 22.
Имущественные комплексы:
- необходимость значительных капитальных вложений в реконструкцию и ремонт для создания современных условий для потребителей и приведения в техническое состояние в соответствие с нормативами:
- рынок Центрального района - ул. Комсомольская, 62;
- рынок Автозаводского района - ул. Революционная, 1;
- производственный комплекс - ул. Базовая, 6 общей площадью 2 242,6 кв. м;
Не завершенные строительством объекты:
- отсутствие денежных средств в бюджете на завершение строительства:
теплица по ул. Новозаводской, 12;
здание роддома (8 блоков) в квартале 143 Центрального района.
Пакеты акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности:
- низкий удельный вес доли муниципальной собственности;
- отсутствие дивидендов в результате направления прибыли на развитие;
- отсутствие перспективы в изменении финансовой ситуации предприятий:
ООО "Глоба - Сервис";
ОАО "Тольяттихлеб";
ОАО МСК "Аско - ВАЗ";
ОАО "МФК".
4. Предполагаемая сумма выручки от приватизации муниципального имущества в 2003 году составит 291 580 - 310 635 тыс. рублей.
II. Приватизация
муниципального имущества по объектам
1. Приватизация муниципальных унитарных предприятий путем
преобразования их в открытые акционерные общества
----T-------------------T-------------------------------------------T------------T---------------¬
¦ № ¦Наименование ¦ Характеристика предприятий по данным ¦ Срок ¦Предполагаемая ¦
¦п/п¦ ¦ баланса на 01.10.2002 ¦приватизации¦ <*> ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ сумма выручки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от продажи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------+------------+---------------+
¦1. ¦МУП "Ладаплодовощ",¦Полная восстановительная стоимость - 62 175¦ В течение ¦18 000 - 20 000¦
¦ ¦ул. Коммунальная, ¦Остаточная стоимость - 7 900 ¦ года ¦ ¦
¦ ¦30 ¦Дебиторская задолженность - 121 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кредиторская задолженность - 2 579 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прибыль - 719 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Списочная численность работающих - 50 чел. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------+------------+---------------+
¦2. ¦МУП "Мелкооптовый ¦Полная восстановительная стоимость - 26 463¦ В течение ¦25 000 - 30 000¦
¦ ¦рынок", ¦Остаточная стоимость - 10 571 ¦ года ¦ ¦
¦ ¦ул. Базовая, 12 ¦Дебиторская задолженность - 340 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кредиторская задолженность - 1 079 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прибыль - 625 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Списочная численность работающих - 110 чел.¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------+------------+---------------+
¦3. ¦МУП мини-рынок ¦Полная восстановительная стоимость - 1 789 ¦ В ¦ 5 000 - 6 000 ¦
¦ ¦"Кунеевский", ¦Остаточная стоимость - 1 657 ¦ течение ¦ ¦
¦ ¦ул. Л. Чайкиной, 81¦Дебиторская задолженность - нет ¦ года ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кредиторская задолженность - 1 262 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прибыль - 557 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Списочная численность работающих - 47 чел. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------+------------+---------------+
¦4. ¦МУП "Магазин¦Полная восстановительная стоимость - 4 632 ¦ В ¦ 6 000 - 7 000 ¦
¦ ¦"Факел", ¦Остаточная стоимость - 2 721 ¦ течение ¦ ¦
¦ ¦ул. Революционная, ¦Дебиторская задолженность - 143 ¦ года ¦ ¦
¦ ¦42 ¦Кредиторская задолженность - 2 046 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Убыток - 208 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Списочная численность работающих - 25 чел. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------+------------+---------------+
¦5. ¦МУП "Сатурн", ¦Полная восстановительная стоимость - 15 650¦ В ¦50 000 - 60 000¦
¦ ¦ул. Революционная,¦Остаточная стоимость - 5 215 ¦ течение ¦ ¦
¦ ¦9 ¦Дебиторская задолженность - 52 ¦ года ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кредиторская задолженность - 182 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Убыток - 208 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Среднесписочная численность - 18 чел. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------------------+------------+---------------+
¦6. ¦МУП "Зеленстрой", ¦Полная восстановительная стоимость - 3 499 ¦ В ¦ 3 000 - 3 500 ¦
¦ ¦ул. Октябрьская, 6 ¦Остаточная стоимость - 773 ¦ течение ¦ ¦
¦ ¦ ¦Дебиторская задолженность - 833 ¦ года ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кредиторская задолженность - 1 364 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Прибыль - 30 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Среднесписочная численность - 60 чел. ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+-------------------------------------------+------------+----------------
--------------------------------
<*> Минимальный доход в бюджет города от продажи объектов.
2. Приватизация нежилых помещений, зданий на аукционе
8. Приватизация муниципального объекта:
нежилого строения (теплоход "Спутник") по способу:
внесение муниципального имущества в качестве
вклада в уставный капитал открытого акционерного общества