Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.06.2003 № А55-4526/03-3
<ПО ИСКУ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 2 июня 2003 года Дело № А55-4526/03-3


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "В.В.В.", г. Самара, к ИМНС РФ по Красноглинскому району, г. Самара, о признании незаконным постановления налогового органа о привлечении юридического лица к административной ответственности.
16 апреля 2003 г. руководителем ИМНС РФ по Красноглинскому району, г. Самара, принято постановление № 12-58 по делу об административном правонарушении. Данным постановлением ООО "В.В.В." признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, и общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
ООО "В.В.В." с постановлением налогового органа не согласилось и просит признать его незаконным и отменить.
Налоговый орган с заявленным требованием не согласился и считает, что оспариваемое постановление соответствует требованиям, предъявляемым КоАП РФ.
В заседании объявлялся перерыв до 13 часов 30 мин. 04.06.2003.
Из материалов дела усматривается, что 01.04.2003 должностными лицами ИМНС РФ по Красноглинскому району г. Самары проведена проверка соблюдения ООО "В.В.В." законодательства о применении контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением. В ходе проверки установлено, что продавцом не был пробит чек при осуществлении расчетов за покупку, осуществленную проверяющим. Нарушение нашло отражение в акте проверки выполнения Закона РФ от 18.06.1993 № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 01.04.2003. Данное обстоятельство налоговым органом было квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд находит постановление налогового органа № 12-58 от 16.04.2003 незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Ст. 14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, представляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Представленный заявителем в суд протокол об административном правонарушении не отвечает требованиям, предъявляемым КоАП РФ к данному виду документа. В частности, протокол не содержит сведений о дате составления. Дата получения протокола представителем нарушителя свидетельствует о несвоевременности составления протокола, поскольку он составлен не в день обнаружения административного правонарушения (ст. 28.8 КоАП РФ). Причина составления протокола на следующий день после проведения проверки не нашла отражение ни в протоколе, ни в обжалуемом акте налогового органа.
Из протокола следует, что покупку осуществлял непосредственно сам проверяющий, что признается контрольной закупкой, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, предусмотренным ст. 6 ФЗ РФ "Об оперативно-розыскной деятельности", проводимым органами, перечень которых предусмотрен ст. 13 этого же закона. Налоговые органы в этом перечне не поименованы.
Нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 180, 181, 207-211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать постановление ИМНС РФ по Красноглинскому району г. Самары "О назначении административного наказания" от 16 апреля 2003 г. № 12-58 о привлечении к административной ответственности ООО "В.В.В." по ст. 14.5 КоАП РФ незаконным и отменить.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru