Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Самарская91.txt.8603
Самарская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.06.2003 № 35
"О ПРОГРАММЕ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник местного самоуправления г.Сызрани", № 4(13), 2003 г.






СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2003 г. № 35

О ПРОГРАММЕ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ
НА 2004 ГОД"

Рассмотрев представленную Сызранским городским Центром занятости населения программу "Об организации общественных работ в городе Сызрани на 2004 год", Сызранская городская Дума постановила:
1. Утвердить Программу "Об организации общественных работ в г. Сызрани на 2004 год".
2. Финансовому управлению Администрации г. Сызрани (Сизова О.А.) предусмотреть в проекте бюджета города на 2004 год расходы на исполнение мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего Положения возложить на комиссию по социальным вопросам (Елистратов А.П.).
4. Администрации города Сызрани опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

Глава города, председатель
Сызранской городской Думы
В.Г.ЯНИН





Утверждена
Постановлением
Сызранской городской Думы
от 25 июня 2003 г. № 35

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В Г. СЫЗРАНИ НА 2004 Г.

Паспорт Программы

Наименование Программы Программа организации общественных работ
в г. Сызрани на 2004 г.

Основание и дата Закон Российской Федерации "О занятости
принятия решения населения в Российской Федерации" от
о разработке Программы 19.04.1991 г. № 1032-1, Постановление
Правительства Российской Федерации от
14.08.1997 г. № 875 "Об утверждении
положения об организации общественных
работ" и Положение об организации
общественных работ в редакции
Постановления Правительства РФ от
12.11.1999 г. № 1247

Заказчик Программы Департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по Самарской
области, Администрация города Сызрани

Головной исполнитель Государственное учреждение Сызранский
Программы городской Центр занятости населения и
отделы Администрации города, Сызранский
филиал Союза работодателей Самарской
области, предприятия и организации
города

Основной разработчик Государственное учреждение Сызранский
Программы городской Центр занятости населения

Цели и задачи Предоставление гражданам материальной
Программы поддержки в виде временного заработка
(дохода);
сохранение мотивации к труду у лиц,
имеющих длительный перерыв в работе
или не имеющих опыта работы;
приобщение к трудовой деятельности лиц,
впервые ищущих работу, не имеющих
профессии;
удовлетврение потребностей организаций в
выполнении работ, носящих временный
и сезонный характер

Сроки реализации В течение 2004 года
Программы

Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию
финансирования Программы составят:
Федеральный бюджет - 259 тыс. руб.
Городской бюджет - 92,5 тыс. руб.
Средства работодателей - 232,18 тыс. руб.

Ожидаемые результаты Реализация Программы позволит обеспечить
реализации Программы организацию общественных работ для 190
человек

Система организации Общий контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляет Департамент Федеральной
Программы государственной службы занятости
населения по Самарской области, контроль
за использованием средств городского
бюджета - комитет по экономике
Администрации города

Введение

Программа организации общественных работ в г. Сызрани на 2004 г. (далее именуемая "Программа") разработана в соответствии со ст.15 Закона РФ "О занятости населения в РФ" и обеспечивает преемственность государственной политики занятости.
Программа подготовлена ГУ Сызранским городским Центром занятости населения с учетом контрольных показателей Минтруда России на 2004 г.
Реализация Программы позволит обеспечить материальную поддержку безработных граждан, лиц, имеющих длительный перерыв в работе или впервые ищущих работу, других слабозащищенных на рынке труда категорий населения.

Общие положения организации общественных работ

Общественные работы - это трудовая деятельность, как правило, не требующая специальной профессиональной подготовки, имеющая социально полезную направленность и организуемая для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу. Общественные работы планируется организовывать как в отраслях материального производства, так и в сфере социального, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и других сферах деятельности.
Участие граждан в общественных работах допускается только на основании их добровольного согласия и при соблюдении норм трудового законодательства.
Организация общественных работ - одна из важнейших активных мер по преодолению безработицы наряду с переподготовкой, созданием новых рабочих мест и субсидированной занятостью. Общественные работы способны достаточно быстро смягчать ситуацию на рынке труда и оказывать социальную поддержку безработным.
Общественные работы организуются органами местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости (Закон "О занятости населения в РФ" ст. 24). Практическая реализация задач по организации и проведению общественных работ, в том числе направление граждан на общественные работы, будет осуществляться городским Центром занятости населения.

Основные цели и задачи организации
общественных работ

Основными целями привлечения безработных и незанятых граждан к общественным работам являются оказание им материальной поддержки (в первую очередь безработным), сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретение трудовых навыков молодежью, начинающей трудовую деятельность.
Для решения этой задачи будут создаваться дополнительные рабочие места для временного трудоустройства граждан с использованием средств федерального и городского бюджетов, а также средств работодателей.
В комплексе мер государственной политики в сфере занятости населения города общественные работы призваны обеспечивать:
- смягчение экономических и социальных последствий роста безработицы;
- создание условий для временной занятости безработных, прежде всего, не получающих пособие по безработице, и граждан, длительное время испытывающих затруднения с трудоустройством;
- приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу;
- предоставление временного заработка гражданам, зарегистрированным в службе занятости;
- увеличение числа дополнительных рабочих мест при минимальных затратах.
Для реализации намеченных целей предполагается:
- предоставление возможности для временного трудоустройства граждан в период активного поиска постоянной работы, для граждан, имеющих статус безработного и не получающих пособие по безработице, имеющих статус безработного, состоящих на учете свыше 6 месяцев, и др.;
- увеличение числа временных рабочих мест за счет перевода отдельных вакантных рабочих мест и должностей, длительное время остающихся незанятыми, в разряд общественных работ;
- повышение престижности общественных работ за счет расширения видов работ интеллектуального характера.

Анализ и прогноз ситуации
в сфере занятости и на рынке труда

Анализ работы промышленных предприятий города за 2002 год показал, что темпы роста развития промышленности снизились по отношению к прошлому году. Так, объем промышленной продукции по сравнению с предыдущим годом составил 98,9%, прибыль упала до 54,4%; в химической и нефтехимической промышленности объем составил 96,6% от уровня 2001 года, в топливной отрасли - 98,6%. Третья часть предприятий завершила год с убытками. На предприятиях города продолжались сокращения численности работников. В течение года было высвобождено 1674 человека, что на 400 человек больше, чем в 2001 году. Уменьшился спрос на рабочую силу. Если на начало 2002 года в службу занятости населения было заявлено более 6000 вакансий, то на 01.01.2003 года - 4060 вакансий.
Одновременно увеличилось предложение рабочей силы. Если за 2001 год в службу занятости населения обратилось в поиске работы 3800 человек, то за 2002 год - 4500 человек.
В числе обратившихся: молодежи в возрасте от 16 до 18 лет - 810 человек, инвалидов - 186, судимых - 26 человек, военнослужащих - 42 человека и другие граждане, которые имеют трудности в поиске работы и наиболее нуждаются в организации для них общественных работ. Из числа обратившихся в 2002 году трудоустроено 2900 человек, из них около 50% - безработные граждане, особо нуждающиеся в социальной защите.
В 2003 году прогнозируется стабилизация промышленного производства, а в 2004 году ожидается рост объемов производства в топливной промышленности, химической и нефтехимической, в промышленности строительных материалов, в легкой промышленности и в пищевой промышленности. По прогнозной оценке, в 2004 году по сравнению с 2002 годом увеличится численность занятых в экономике.
Несмотря на то, что экономическая ситуация в городе будет иметь положительные тенденции развития и уровень занятости населения возрастет, трудовая сфера еще далека от требований эффективно действующего рынка труда. По прогнозу в 2004 году число обратившихся в службу занятости населения по вопросу трудоустройства составит около 5000 человек.
Предполагается, что служба занятости населения окажет содействие в трудоустройстве 3000 человек.
Уровень регистрируемой безработицы не должен превысить 0,7%.

Состояние и перспективы развития
общественных работ

За последние 2 года в г. Сызрани для организации общественных работ было создано 568 рабочих мест, приняли участие в общественных работах 450 человек.
В общественных работах приняли участие: молодежь в возрасте 16-29 лет - 70%, инвалиды - 7%, граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе - 20%.
Прогноз состояния рынка труда и анализ состава граждан, обратившихся в службу занятости населения, свидетельствует об актуальности организации в 2004 году общественных работ, на которые планируется трудоустроить 190 человек.

Основные направления организации
общественных работ

Производственное - широкодоступные работы, не требующие специальной подготовки в промышленности, строительстве и др.
Экологическое - благоустройство и уборка территорий, озеленение населенных пунктов, уход за зонами отдыха, лесопарковыми хозяйствами, очистка водной среды, охрана разведения лесов.
Социальное - помощь престарелым и инвалидам на дому, уход за больными в лечебных учреждениях, обслуживание баз отдыха, детских оздоровительных учреждений и др.
Организационное - оказание помощи в оформлении документов, сбор социологических и статистических данных.

Ресурсное обеспечение Программы

В связи с ликвидацией с 1 января 2001 года государственного фонда занятости населения финансирование общественных работ планируется осуществлять за счет средств: федерального бюджета, городского бюджета и средств работодателей.
Всего на финансирование общественных работ предполагаемые затраты составят 583 тыс. руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 259 тыс. руб.
городского бюджета - 92,5 тыс. руб.
работодателей - 232,18 тыс. руб.

Контроль за исполнением Программы

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент ФГСЗН по Самарской области.
Целевое использование средств городского бюджета осуществляет Управление финансов Администрации г. Сызрани.
В качестве инструмента оперативного контроля за ходом реализации Программы служат квартальные, полугодовые и годовые отчеты.





Приложение № 1
к Программе
организации общественных работ
в г. Сызрани на 2004 г.

ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА

Исходя из экономической ситуации в городе предполагается три варианта прогноза рынка труда на 2004 год:
1. Вероятный. Формируется на основании данных, полученных от служб города (городской военкомат, управление внутренних дел, социальные службы, учебные заведения).
2. Минимальный. Возможен при благополучном развитии экономики города.
3. Максимальный. При неблагополучном развитии экономики.

   ----T-------------------------T---------T-----------T------------¬

¦№ ¦ Показатели ¦Вероятный¦Минимальный¦Максимальный¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+-----------+------------+
¦ 1 ¦Численность высвобождае- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мых работников ¦ 1630¦ 1550¦ 2800¦
+---+-------------------------+---------+-----------+------------+
¦ 2 ¦Численность молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окончившей школы, ПТУ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техникумы ¦ 3200¦ 3200¦ 3300¦
+---+-------------------------+---------+-----------+------------+
¦ 3 ¦Численность лиц, уволен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных из рядов РА ¦ 510¦ 400¦ 550¦
+---+-------------------------+---------+-----------+------------+
¦ 4 ¦Численность лиц, освобож-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦денных из мест лишения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободы ¦ 350¦ 300¦ 380¦
+---+-------------------------+---------+-----------+------------+
¦ 5 ¦Инвалиды 3-й группы ¦ 2300¦ 2000¦ 2350¦
+---+-------------------------+---------+-----------+------------+
¦ 6 ¦Незанятое население ¦ 9010¦ 8750¦ 9170¦
+---+-------------------------+---------+-----------+------------+
¦ 7 ¦Предложение рабочей силы ¦ 17000¦ 16200¦ 18550¦
+---+-------------------------+---------+-----------+------------+
¦ ¦Согласно методике расчета¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогноза рынка труда в ЦЗ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обратятся ¦ 5000¦ 4500¦ 5500¦
L---+-------------------------+---------+-----------+-------------






Приложение № 2
к Программе
организации общественных работ
в г. Сызрани на 2004 г.

РАСЧЕТ
ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В Г. СЫЗРАНИНА 2004 ГОД

При расчете принимается материальная поддержка 1 участника общественных работ из бюджетных средств, которая, согласно "Положению о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан за счет средств Федерального бюджета", утвержденному Приказом Минтруда РФ № 57 и Минфина РФ № 21 от 21.03.02 г., не может быть менее минимального пособия по безработице.
1. Объем финансирования общественных работ за счет средств Федерального бюджета планируется на уровне 2003 года, исходя из лимитов финансовых средств и контрольных показателей численности участников, установленных Сызранскому Центру занятости Департаментом ФГСЗН по Самарской области на 2003 год:
число участников - 140 человек;
период работы 1 участника - 2 месяца;
материальная поддержка 1 участника - 925 руб./мес.;
затраты (лимиты денежных средств) - 259 тыс. руб.
2. Расчет затрат из средств городского бюджета:
число участников планируется исходя из общей потребности в участниках общественных работ, по уровню 2003 года - 50 чел.;
материальная поддержка 1 участника - 925 руб./мес. (на уровне федерального финансирования);
период работы 1 участника - 2 мес.;
затраты: 50 чел. х 925 руб. х 2 мес. = 9255 тыс. руб.
3. Расчет затрат работодателей:
заработная плата принимается минимальной, с учетом Единого социального налога (450 руб. + 35,6%) = 611 руб.;
количество участников планируется равным сумме участников, т. к. работодатели участвуют в финансировании всех участников (за счет средств как Федерального, так и городского бюджетов) - 190 человек;
период работы одного участника - 2 мес.;
затраты: 190 чел. х 611 руб. х 2 мес. = 232,18 тыс. руб.

Итого затраты

   -----------------------T----------T------------T-----------¬

¦Источники ¦Количество¦Затраты на ¦Сумма ¦
¦финансирования ¦участников¦1 участника ¦(тыс. руб.)¦
¦ ¦ ¦(руб.) ¦ ¦
+----------------------+----------+------------+-----------+
¦Федеральный бюджет ¦ 140¦ 925¦ 259 ¦
+----------------------+----------+------------+-----------+
¦Городской бюджет ¦ 50¦ 925¦ 92,5 ¦
+----------------------+----------+------------+-----------+
¦Средства работодателей¦ 190¦ 611¦ 232,18¦
+----------------------+----------+------------+-----------+
¦ИТОГО затраты ¦ ¦ ¦ 583,68¦
L----------------------+----------+------------+------------






Приложение № 3
к Программе
организации общественных работ
в г. Сызрани на 2004 г.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В Г. СЫЗРАНИ НА 2004 Г.

   -----------------------------T----------T-----------------------------------T--------------¬

¦Наименование мероприятий ¦Срок ¦Источники и объемы финансирования,¦Ответственные ¦
¦ ¦исполнения¦тыс. руб. ¦за исполнение ¦
¦ ¦ +------------T---------T------------+ ¦
¦ ¦ ¦Федеральный ¦Городской¦Средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦работодателя¦ ¦
+----------------------------+----------+------------+---------+------------+--------------+
¦1. Организация общественных ¦Постоянно ¦ 259,0 ¦ 92,5¦ 232,18¦Государствен- ¦
¦работ для безработных и не- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное учреждение¦
¦занятых граждан, в том чис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сызранский го-¦
¦ле 140 мест за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родской Центр ¦
¦Федерального бюджета и 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости на- ¦
¦мест - городского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ГУ СГЦЗН) ¦
+----------------------------+----------+------------+---------+------------+--------------+
¦1.1. Проведение мониторинга ¦Постоянно ¦За счет ¦ ¦ ¦ГУ СГЦЗН ¦
¦потребности предприятий ¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Сызрани в организации и ¦ ¦предназна- ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведении общественных ¦ ¦ченных на ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ ¦ ¦выполнение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+------------+---------+------------+--------------+
¦1.2. Формирование банка дан-¦Ежеквар- ¦За счет ¦ ¦ ¦ ГУ СГЦЗН ¦
¦ных по объемам, видам и мес-¦тально ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ту проведения общественных ¦ ¦предназна- ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ ¦ ¦ченных на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполнение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+------------+---------+------------+--------------+
¦1.3. Заключить договоры с ¦Ежемесячно¦ ¦ ¦ ¦ГУ СГЦЗН ¦
¦предприятиями о совместной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и проведению общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+------------+---------+------------+--------------+
¦1.4. Информировать незанятое¦Постоянно ¦Из средств ¦ ¦ ¦ГУ СГЦЗН ¦
¦население города о порядке ¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации и проведения об-¦ ¦общественных¦ ¦ ¦ ¦
¦щественных работ через сред-¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ства массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(телевидение, печать, радио)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+----------+------------+---------+------------+---------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru