Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.08.2003 № 47
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В Г. СЫЗРАНИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник местного самоуправления г.Сызрани", № 1(14), 2004 г.






СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2003 г. № 47

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В Г. СЫЗРАНИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ

Рассмотрев "Городскую целевую программу улучшения условий и охраны труда в г. Сызрани на 2004 - 2006 годы", представленную отделом труда по городу Сызрани Главного управления труда Администрации Самарской области, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Постановлением Главы Администрации от 08.08.2003 № 278 "О городской целевой программе улучшения условий и охраны труда в г. Сызрани на 2004-2006 годы", в целях улучшения условий и охраны труда на городских предприятиях всех форм собственности Сызранская городская Дума постановила:
1. Утвердить "Городскую целевую программу улучшения условий и охраны труда в городе Сызрани на 2004 - 2006 годы" (прилагается).
2. Финансовому управлению Администрации города (Сизова О.А.) предусмотреть в проекте бюджета города на 2004 год расходы на исполнение мероприятий Программы.
3. Отделу труда по городу Сызрани Главного управления труда Администрации Самарской области (Мартынова Т.С.) скорректировать расчет затрат на финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетной росписью на 2004 год.
4. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссию Сызранской городской Думы по социальным вопросам (Елистратов А.П.).

Глава города, председатель
Сызранской городской Думы
В.Г.ЯНИН





Приложение № 1
к Постановлению
Сызранской городской Думы
о "Городской целевой программе улучшения условий
и охраны труда в г. Сызрани на 2004-2006 гг."
от 27 августа 2003 г. № 47

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В Г. СЫЗРАНИ НА 2004 - 2006 ГГ

Паспорт Программы

Наименование - Городская целевая программа улучшения условий
Программы и охраны труда в городе Сызрани на 2004 - 2006 годы

Принятие - п. 3.3 Городской программы улучшения условий и
решения охраны труда в г. Сызрани на 2001 - 2003 годы,
о разработке утвержденной Постановлением Сызранской городской
Программы Думы от 06.12.2000 № 24

Заказчик - Администрация города Сызрани
Программы

Головной - Отдел труда по городу Сызрани Главного управления
исполнитель труда Администрации области
Программы

Основной - Отдел труда по городу Сызрани Главного управления
разработчик труда Администрации области
Программы

Цели и задачи - разработка комплекса взаимоувязанных мероприятий
Программы по реализации государственной политики в сфере
охраны труда на территории г. Сызрани Самарской
области;
- создание условий труда, направленных на
сохранение жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности;
- создание условий для сокращения уровней
производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости и их профилактика;
- усиление взаимодействия и сотрудничества органов
исполнительной власти, органов местного
самоуправления, органов государственного надзора
и контроля, объединений работодателей и
профессиональных союзов по вопросам условий и
охраны труда;
- повышение экономической заинтересованности
работодателей в обеспечении безопасных условий
труда и предупреждении производственных рисков;
- усиление социальной защиты всех участников
производственного процесса в условиях рыночных
механизмов хозяйствования

Сроки и этапы - 2004 - 2006 годы
реализации
Программы

Перечень - организационно-методическое обеспечение охраны
основных труда;
программных - информационное обеспечение и пропаганда охраны
мероприятий труда;
- обучение и повышение квалификации по охране
труда;
- охрана труда и здоровья женщин-работниц;
социальное партнерство в сфере условий и охраны
труда;
- лечебно-профилактические и санитарно-
гигиенические мероприятия, реабилитация лиц,
пострадавших на производстве

Исполнители - отдел труда по городу Сызрани Главного управления
Программы труда Администрации области, комитет
здравоохранения города, федеральное
государственное учреждение "Центр
Государственного санитарно-эпидемиологического
надзора города", Сызранский филиал Самарского
регионального отделения Фонда социального
страхования Российской Федерации, организации
города

Объемы - Общий объем финансирования составит
и источники 1070 тыс. руб., в том числе:
финансирования из городского бюджета - 295 тыс. руб:
2004 год - 85 тыс. рублей,
2005 год - 105 тыс. рублей,
2006 год - 105 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 875 тыс. руб:
2004 год - 330 тыс. рублей,
2005 год - 265 тыс. рублей,
2006 год - 280 тыс. рублей

Ожидаемые - сокращение уровней производственного травматизма
конечные и профессиональной заболеваемости, повышение
результаты уровня безопасности труда как следствие -
реализации снижение уровня инвалидности и смертности
Программы населения города в трудоспособном возрасте;
- совершенствование государственного управления
охраной труда в городе;
- повышение уровня знаний по охране и безопасности
труда всех участников производственного процесса;
- снижение государственных затрат на компенсации
пострадавшим от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;
- сокращение величины недополученного общественного
продукта в связи с несчастными случаями на
производстве и профессиональными заболеваниями

Система - заместитель Главы города Плетнев А.В., городское
организации Финансовое управление и Главное управление труда
контроля Администрации области
за исполнением
Программы

Содержание проблемы
и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений.
В условиях развития рыночных механизмов хозяйствования возможность реальных позитивных сдвигов в улучшении состояния условий и охраны труда тесно связана с совершенствованием законодательства во всех отраслях права, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, ростом инвестиций в основные производственные фонды, усилением государственного управления охраной труда, надзора и контроля за деятельностью организаций всех организационно-правовых форм.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 6 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" одними из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда являются разработка и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, относящиеся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Усилия Главного управления труда Администрации области, осуществляющего государственное управление охраной труда на территории Самарской области, органов надзора и контроля, других заинтересованных организаций позволили в целом стабилизировать положение в сфере условий и охраны труда и сохранить позитивные сдвиги в улучшении их состояния.
Данные Самарского областного комитета государственной статистики свидетельствуют о том, что на протяжении последних лет в Самарской области в целом сохраняется положительная динамика состояния условий и охраны труда работающих, хотя рост занятости населения в экономике области оказывает определенное влияние на показатели безопасности труда.
Так, если в 1997 году численность лиц, пострадавших на производстве, на 1 тысячу работающих в Самарской области составляла 4,4, то в 2001 году этот показатель составил 4,0 (по городу Сызрани). Однако в целом ситуация продолжает оставаться сложной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по улучшению условий и охраны труда.
Показатели травматизма по городу Сызрани таковы:

   --------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ Год учета ¦1994 ¦1995 ¦1996 ¦ 1997¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦ 2001¦ 2002¦
¦ ¦ год ¦ год ¦год ¦ год¦ год¦ год¦ год¦ год¦ год¦
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Количество ¦ 154 ¦ 137 ¦ 120 ¦ 116 ¦ 121 ¦ 99 ¦ 106 ¦ 133 ¦ 130 ¦
¦пострадавших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦В т.ч. женщин ¦ 18 ¦ 20 ¦ 27 ¦ 25 ¦ 42 ¦ 32 ¦ 37 ¦ 48 ¦ 45 ¦
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦% женщин от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числа пострадавших ¦11,8%¦14,6%¦22,5%¦21,9%¦34,7%¦32,3%¦34,9%¦36,0%¦34,6%¦
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Подростков ¦ - ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Из них погибли ¦ 2 ¦ 6 ¦ 13 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 5 ¦
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Тяжелые травмы ¦ 3 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 16 ¦ 16 ¦
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Групповые ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Кол-во организаций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦где про- изошли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦н/случаи ¦ 39 ¦ 36 ¦ 40 ¦ 35 ¦ 33 ¦ 37 ¦ 38 ¦ 56 ¦ 58 ¦
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Трудопотери ¦ ¦ ¦ ¦3143 ¦3180 ¦3142 ¦3076 ¦2899 ¦3729 ¦
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦К тяжести ¦ ¦ ¦ ¦27,6 ¦24,8 ¦31,7 ¦31,4 ¦22,6 ¦29,8 ¦
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦К ч. ¦ ¦ ¦ ¦2,490¦1,103¦1,910¦2,180¦2,888¦2,700¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Профзаболевания ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 0 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 12 ¦
L-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------


Хотя уровень количества пострадавших за период с 1997 г. по настоящее время в основном сохраняется, но выросло количество лиц, получивших тяжелые травмы, количество организаций, где произошли несчастные случаи, и количество вновь зарегистрированных профзаболеваний (1 в 1997 г. и 12 в 2002 г.).
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний показывает, что еще не ликвидированы такие причины, обусловливающие их высокий уровень, как многочисленные нарушения норм и правил охраны и безопасности труда, связанные с недостатками в организации работ и обучения персонала знаниям этих норм и правил, правовая неграмотность работодателей в вопросах охраны труда, неблагоприятные условия труда, большой износ оборудования и машин, низкий уровень культуры производства и другие.
Сегодня состояние условий и охраны труда в организациях напрямую зависит от их экономического положения. Страна перешла на рыночную систему хозяйствования, в которой движущим мотивом хозяйственной деятельности выступает доход. Цель хозяйствующего субъекта - получение прибыли, тогда как капитальные вложения в основные фонды, необходимые для улучшения условий и охраны труда, приводят к росту себестоимости продукции.
Положение осложнено также тем, что в этих условиях все участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - прибыли, работники - оплате труда, в том числе и доплате за работу во вредных условиях труда).
В настоящее время реализуются Программа улучшения условий и охраны труда в Самарской области на 2001 - 2003 годы, утвержденная Законом Самарской области от 15.12.2000 № 53-ГД, Городская программа по охране труда на 2001 - 2003 годы, утвержденная Постановлением Сызранской городской Думы от 06.12.2000 № 24.
В рамках реализации предыдущих программ решались задачи по формированию системы государственного управления охраной труда, организации обучения, информации и пропаганды в сфере охраны труда, переходу на новый вид социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другие.
Так как проблема улучшения условий и охраны труда является долговременной, то в связи с этим и в целях осуществления единой социально-экономической политики, направленной на развитие производства и реализацию конституционных прав работников в сфере трудовых отношений, необходимо продолжить работу по основным направлениям деятельности в сфере охраны труда в рамках Программы.
Кроме того, разработка и реализация целевых программ является основой как Самарского областного трехстороннего Соглашения о регулировании социально-трудовых отношений, так и городского трехстороннего Соглашения о регулировании социально-трудовых отношений.
Важнейшими факторами, определяющими необходимость программной разработки проблемы, являются:
стратегическая значимость проблемы улучшения условий и охраны труда и защиты конституционного права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, для перспективного развития города и области с учетом роста объемов производства в основных отраслях экономики;
межотраслевой характер проблемы условий и охраны труда;
концентрация усилий органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля, работодателей, профессиональных союзов, всех заинтересованных организаций в осуществлении единой государственной политики в сфере охраны труда;
невозможность решения проблемы без концентрации на ней ресурсов и без специальной поддержки со стороны Администрации области и органов местного самоуправления.
Предлагаемая Программа разработана отделом труда по городу Сызрани Главного управления труда Администрации области.
В Программе учтены приоритетные направления социальных и экономических реформ в Российской Федерации в свете ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, информационных материалов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития как Самарской области на 2003 - 2005 годы, так и г. Сызрани.
Кроме того, в Программе также учтены предложения, поступившие от работодателей, служб охраны труда организаций города, государственных надзорных органов, а также учебных центров, занимающихся вопросами охраны и безопасности труда.

Цели и задачи Программы

Цель Программы - разработка комплекса взаимоувязанных мероприятий по реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории г. Сызрани Самарской области, в частности по совершенствованию государственного управления охраной труда в регионе, организационному, информационному обеспечению и пропаганде охраны труда, обучению и профессиональной подготовке по охране труда, охране труда и здоровья женщин-работниц, социальному партнерству в сфере условий и охраны труда, а также лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий.
Задачи Программы:
создание условий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
создание условий для сокращения уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и их профилактика;
усиление взаимодействия и сотрудничества органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей и профессиональных союзов области по вопросам условий и охраны труда;
повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков;
развитие нормативной правовой базы г. Сызрани Самарской области по охране и условиям труда;
усиление социальной защиты всех участников производственного процесса в условиях рыночных механизмов хозяйствования.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы рассчитаны на период с 2004 по 2006 год.

Система программных мероприятий

Система программных мероприятий определена на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в г. Сызрани Самарской области, проводимого отделом труда по городу Сызрани Главного управления труда Администрации области, статистической и аналитической информации Самарского областного комитета государственной статистики, органов государственного надзора и контроля, работодателей, профессиональных союзов, других заинтересованных организаций.
Программа содержит мероприятия, являющиеся логическим продолжением разработок по улучшению условий и охраны труда, выполненных в рамках аналогичной Городской программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы.
В Программу входит блок взаимоувязанных мероприятий по организационно-методическому обеспечению охраны труда, информационному обеспечению и пропаганде охраны труда, обучению и повышению квалификации по охране труда, охране труда и здоровья женщин-работниц, социальному партнерству в сфере условий и охраны труда, а также лечебно-профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия, реабилитация лиц, пострадавших на производстве.

Организационно-методическое
обеспечение охраны труда

В связи с принятием Трудового кодекса Российской Федерации необходимо осуществить ряд мер, направленных на его реализацию в соответствии с главой 35 "Организация охраны труда".
Мероприятиями данного раздела предусматриваются, в частности, организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в городских образовательных учреждениях, а также разработка и издание блока методических материалов по актуальным вопросам условий и охраны труда межотраслевого характера.
Также предусмотрена аккредитация городских филиалов областного органа по сертификации работ по охране труда в организациях Самарской области.

Информационное обеспечение
и пропаганда охраны труда

Для принятия эффективных управленческих решений в сфере охраны труда необходимо продолжить работу по улучшению информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.
Мероприятиями данного раздела предусмотрены разработка и издание серии сборников методических материалов и плакатов по актуальным вопросам охраны и безопасности труда в различных отраслях экономики области, проведение совещаний, семинаров, конференций, смотров-конкурсов по охране труда, выставок современных средств индивидуальной защиты работающих и средств охраны и безопасности труда.
Также будет продолжена работа по обеспечению нормативной документацией по вопросам охраны труда специалистов по охране труда предприятий города и информирование о ежеквартальных информационно-аналитических бюллетенях "Охрана труда".

Обучение и повышение квалификации по охране труда

Одной из основных мер по профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является обучение руководителей и персонала организации требованиям охраны и безопасности труда. Кроме того, профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда являются одними из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда, изложенных в Трудовом кодексе Российской Федерации.
Мероприятиями данного раздела предусмотрено повышение уровня знаний в этой сфере всех участников производства и дальнейшее развитие действующей в городе Сызрани Самарской области системы обучения и проверки знаний по охране труда.
Так, предусмотрены организация и проведение обучения и повышения квалификации по охране труда руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации города, разработка мультимедиа-систем для организации и проведения обучения по охране и безопасности труда и другие.
Кроме этого, в рамках реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" планируется организация и проведение новой формы обучения персонала организаций - обучение по охране труда отдельных категорий лиц, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
На эти цели предполагается выделять средства Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Охрана труда и здоровья женщин-работниц

Мероприятия данного раздела разработаны в свете Национального плана действий по улучшению положения женщин в Российской Федерации и повышению их роли в обществе на 2001 - 2005 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2001 № 855-р.
Здесь предусмотрены, в частности, организация и проведение областной научно-практической конференции по охране труда и здоровья работающих женщин репродуктивного возраста, осуществление мониторинга условий и охраны труда женщин-работниц в организациях области, разработка и издание методических рекомендаций по охране труда и здоровья женщин-работниц.

Социальное партнерство в сфере условий и охраны труда

Основой для формирования системы социального партнерства в Самарской области является Федеральный закон "О коллективных договорах и соглашениях" и Самарское областное трехстороннее Соглашение между Администрацией Самарской области, Союзом работодателей Самарской области и Федерацией профсоюзов Самарской области.
Мероприятиями данного раздела предусмотрено совершенствование социального партнерства в сфере условий и охраны труда на различных уровнях.
В частности, предусмотрены разработка и издание методических рекомендаций по примерному содержанию и реализации раздела "Охрана и условия труда" в коллективном договоре организации и трудовом договоре работодателя и работника, а также примерного положения по формированию и организации деятельности комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых в организациях.

Лечебно-профилактические
и санитарно-гигиенические мероприятия,
реабилитация лиц, пострадавших на производстве

Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусматривает необходимость разработки и реализации ряда мер, направленных на медицинскую реабилитацию лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве и получивших профессиональное заболевание.
Лечебно-профилактические мероприятия являются важной составной частью общей системы профилактики профессиональных заболеваний работников.
Мероприятиями данного раздела предусмотрены разработка и внедрение современных медицинских лечебно-профилактических программ, в частности, по профилактике и реабилитации работников при воздействии общей и локальной вибрации, реабилитации работников при нейросенсорной тугоухости, профилактике хронической интоксикации хлорированными углеводородами и других.
Кроме того, планируется внедрение методик диагностики и прогнозирования течения тяжести пылевых заболеваний легких и реабилитации профессиональных больных с хронической диоксиновой интоксикацией и других.

Механизм реализации Программы

Головной исполнитель Программы, которым является отдел труда по городу Сызрани Главного управления труда Администрации области, проводит отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд" и Постановлением Губернатора области от 29.06.2000 № 203 "Об организации закупок и поставок продукции для областных государственных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за рациональное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств.
Результаты, полученные организациями - участниками Программы в виде разработанных методических рекомендаций, пособий и сборников, учебной, справочной и другой литературы, наглядной продукции и других материалов, будут использоваться на некоммерческой основе (без компенсации затрат) органами исполнительной и законодательной власти Самарской области, учебными и другими центрами, лечебными учреждениями, а также организациями.

Финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств городского бюджета в объеме 295 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 85 тыс. рублей, 2005 году - 105 тыс. рублей, 2006 году - 105 тыс. рублей.
Предполагаемый объем финансирования:
за счет областного бюджета - 875 тыс. рублей;
за счет средств Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - в объеме, необходимом для осуществления выплат пострадавшим на производстве, и 20% от перечисленных сумм предприятиям, выполнившим установленные критерии для получения средств.

Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Управление реализацией Программы осуществляется головным исполнителем Программы.
Корректировка утвержденной Программы в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране, Самарской области и городе Сызрани осуществляется в соответствии с разделом 2 Порядка разработки и реализации областных целевых программ, утвержденного Постановлением Главы Администрации области от 18.03.1996 № 58 (в редакции Постановления Губернатора области от 19.06.2000 № 193).
Реализация Программы осуществляется на основе договоров на выполнение работ, заключенных головным исполнителем Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Головной исполнитель готовит и представляет мэру города ежегодный отчет о ходе реализации Программы и в Финансовое управление Администрации города - ежеквартальную заявку на выделение финансовых средств из городского бюджета и ежегодный отчет о реализации Программы и эффективности использования этих средств.

Оценка эффективности
социально-экономических последствий
реализации Программы

При разработке Программы особое внимание уделено уменьшению затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение максимального социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Социальный эффект от выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда в городе Сызрани Самарской области выразится в повышении уровня безопасности труда и социальной защищенности работников области в условиях рыночной экономики, сокращении уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшении условий труда.
Экономический эффект от улучшения условий и охраны труда выражается в потенциальном увеличении налоговых отчислений, вызываемом ростом налогооблагаемого дохода организаций за счет сокращения потерь, связанных с недополученной продукцией за время болезни, за счет простоев оборудования и других, и в уменьшении объема выплат по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский и бытовой уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами и других аналогичных выплат, а также экономии государственных затрат на компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда.
Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости способствует увеличению производства продукции и получению прибыли, а значит, дополнительных отчислений в областной и местные бюджеты.
Экономическая эффективность складывается из экономии выплат по видам обеспечения Сызранского филиала Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и дополнительного дохода городского бюджета.





Приложение
к Городской целевой программе улучшения
условий и охраны труда в г. Сызрани
Самарской области на 2004 - 2006 годы

МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В Г. СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ

   -----T---------------------------T---------T-------------------------------T-------------T---------------¬

¦ № ¦Наименование мероприятия ¦ Срок ¦Планируемый объем ¦ Получатель ¦ Исполнитель ¦
¦п/п ¦ ¦исполне- ¦финансирования ¦ средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния, +-------T----------T------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ годы ¦средст-¦средст- ¦ средст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ва ¦ ва ¦ ва ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦област-¦городс- ¦ других ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ного ¦кого бюд-¦ источников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюд- ¦ жета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ жета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦1. Организационно-методическое обеспечение ¦
¦ ¦
¦ охраны труда ¦
+----T---------------------------T---------T-------T----------T------------T-------------T---------------+
¦1.1 ¦Участие в обеспечении ¦ 2004 ¦ 40 ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда ¦
¦ ¦организаций малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ по г. Сызрани ¦
¦ ¦и индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦использующих наемный труд, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦типовым комплектом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦распорядительных документов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по организации охраны труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦1.2 ¦Участие в обеспечении ¦ 2004 ¦ 30 ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда ¦
¦ ¦сборниками типовых ¦ 2005 ¦ 30 ¦ ¦ ¦управление ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦инструкций по охране труда ¦ 2006 ¦ 30 ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦для организаций малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦бизнеса и индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦использующих наемный труд, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦по направлениям: розничная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговля, массовое питание,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦1.3 ¦Организация проведения ¦ ¦ ¦Согласно ¦ ¦ ¦Администрация ¦
¦ ¦аттестации рабочих мест по ¦ ¦ ¦договору ¦ ¦ ¦города Сызрани¦
¦ ¦условиям труда в: ¦ ¦ ¦на ¦ ¦ ¦Отдел труда ¦
¦ ¦- Администрации города ¦ ¦ ¦проведение¦ ¦ ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦ ¦ 2004 ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦Главного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦- муниципальных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦
¦ ¦и предприятиях ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Муниципальные ¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦и предприятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦1.4 ¦Внедрение программного ¦ 2005 ¦ 20 ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда ¦
¦ ¦обеспечения для ¦ 2006 ¦ 30 ¦ ¦ ¦управление ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦автоматизированного учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦результатов сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦работ по охране труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦организациях, анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦информации по отраслям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦экономики города и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования банка данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦1.5 ¦Проведение аккредитации ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда ¦
¦ ¦филиала областного органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦по сертификации работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦охране труда в г. Сызрани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦1.6 ¦Обеспечение организаций ¦2004-2005¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда ¦
¦ ¦города областными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦методическими пособиями по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦ система управления охраной¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦ труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦разработка программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшения условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в организации ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справочная книга ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалиста по охране труда¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦1.7 ¦Оснащение лабораторий ¦ 2004 ¦ ¦ ¦Средства ¦Предприятия ¦Предприятия ¦
¦ ¦предприятий города ¦ 2005 ¦ ¦ ¦Фонда ¦города ¦города ¦
¦ ¦приборами и оборудованием ¦ 2006 ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦
¦ ¦для измерения вредных ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦
¦ ¦факторов производственной ¦ ¦ ¦ ¦из числа 20%¦ ¦ ¦
¦ ¦среды и оценки условий ¦ ¦ ¦ ¦возвращаемых¦ ¦ ¦
¦ ¦труда на рабочих местах ¦ ¦ ¦ ¦предприятиям¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦1.8 ¦Укрепление ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда ¦
¦ ¦материально-технической ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦базы отдела труда по г. ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦Сызрани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 2004 ¦ 140 ¦Согласно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦договору ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 60 ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда ¦
¦ ¦
+----T---------------------------T---------T-------T----------T------------T-------------T---------------+
¦2.1 ¦Организация и проведение ¦ 2004 ¦ ¦ 25 ¦ ¦Отдел труда ¦Отдел труда ¦
¦ ¦совещаний, конференций, ¦ 2005 ¦ ¦ 25 ¦ ¦по ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦семинаров, выставок и ¦ 2006 ¦ ¦ 25 ¦ ¦г. Сызрани ¦Главного ¦
¦ ¦других мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главного ¦управления ¦
¦ ¦условиям и охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦2.2 ¦Публикации в средствах ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел труда ¦
¦ ¦массовой информации ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦актуальных материалов по ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главного ¦
¦ ¦вопросам условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦труда, организация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦
¦ ¦проведение передач на радио¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦и телевидении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦2.3 ¦Разработка и издание ¦ 2006 ¦ 80 ¦ 50 ¦ ¦Отдел труда ¦Отдел труда ¦
¦ ¦методического пособия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦охране труда для бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Сызрани ¦Главного ¦
¦ ¦организаций города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главного ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦Издательские ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦2.4 ¦Развитие методической и ¦ 2004 ¦ ¦ 40 ¦ ¦Отдел труда ¦Отдел труда ¦
¦ ¦материально- технической ¦ 2005 ¦ ¦ 30 ¦ ¦по ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦базы городского ¦ 2006 ¦ ¦ 30 ¦ ¦г. Сызрани ¦Главного ¦
¦ ¦консультационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главного ¦управления ¦
¦ ¦методического кабинета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦труда ¦
¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦2.5 ¦Обеспечение нормативной¦ 2004 ¦ 20 ¦ ¦ ¦Отдел труда ¦Отдел труда ¦
¦ ¦правовой и методической¦ 2005 ¦ 20 ¦ 50 ¦ ¦по ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦документацией по охране¦ 2006 ¦ 20 ¦ ¦ ¦г. Сызрани ¦Главного ¦
¦ ¦труда специалистов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главного ¦управления ¦
¦ ¦охране труда структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦труда ¦
¦ ¦подразделений Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Администрации ¦
¦ ¦города и муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦области ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦2.6 ¦Обеспечение организаций ¦2004-2006¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда ¦
¦ ¦города областными пособиями¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦"Библиотечка специалиста по¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦охране труда" по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦охрана и безопасность труда¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ в жилищно-коммунальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охрана и безопасность труда¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при ремонте и обслуживании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сельскохозяйственной ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ техники и автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охрана и безопасность труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в учреждениях образования ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦2.7 ¦Обеспечение организаций ¦2004-2006¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда ¦
¦ ¦города областными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦разработками плакатов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦другой наглядной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦по направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦безопасность труда при ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ремонте и обслуживании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦автотранспорта безопасность¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деревообработке ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасность работ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах водоснабжения и ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализации безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в пищевой и ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перерабатывающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦2.8 ¦Развитие банка данных по ¦2004-2006¦ ¦ ¦ ¦Отдел труда ¦Отдел труда ¦
¦ ¦основным направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦охраны труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Сызрани ¦Главного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главного ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦труда ¦
¦ ¦производственный травматизм¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦области ¦
¦ ¦ ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦условия труда ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваемость ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Санэпиднадзора ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦2.9 ¦Обеспечение ¦ 2004 ¦ 5 ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда ¦
¦ ¦функционирования ¦ 2005 ¦ 5 ¦ ¦ ¦управление ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦информационной системы ¦ 2006 ¦ 5 ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦г. Сызрани Самарской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦2.10¦Изучение передового опыта ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда ¦
¦ ¦работы по улучшению условий¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦и охраны труда, участие в ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦конгрессах, конференциях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦выставках и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦мероприятиях по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦труда, проводимых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦Самарской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 2004 ¦ 80 ¦ 65 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 70 ¦ 105 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 150 ¦ 105 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦3. Обучение и повышение квалификации по охране труда ¦
¦ ¦
+----T---------------------------T---------T-------T----------T------------T-------------T---------------+
¦3.1 ¦Организация и проведение ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда ¦
¦ ¦обучения и повышения ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦квалификации по охране ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦труда руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦специалистов Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦3.2 ¦Организация и проведение ¦ 2004 ¦ ¦ ¦Средства ¦Главное ¦Отдел труда ¦
¦ ¦обучения по охране труда ¦ 2005 ¦ ¦ ¦Мини- ¦управление ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦отдельных категорий лиц, ¦ 2006 ¦ ¦ ¦стерства ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦застрахованных от ¦ ¦ ¦ ¦труда и¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦несчастных случаев на ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦области ¦труда ¦
¦ ¦производстве и ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦области ¦
¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦Учебные центры ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦3.3 ¦Приобретение и освоение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда ¦
¦ ¦мультимедиа- систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦обучения и проверки знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦по охране и безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦труда по направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦организация и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦обучения и аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦персонала по охране и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охрана и безопасность труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при эксплуатации машин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизмов в строительстве ¦ 2005 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦3.4 ¦Приобретение и освоение¦ 2004 ¦ 30 ¦ 20 ¦ ¦Отдел труда ¦Отдел труда ¦
¦ ¦новых мультимедийных¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦по г. Сызрани ¦
¦ ¦программ по обучению¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Сызрани ¦Главного ¦
¦ ¦руководителей, специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главного ¦управления ¦
¦ ¦и работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦труда ¦
¦ ¦служб охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Администрации ¦
¦ ¦организаций города с новыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦области ¦
¦ ¦нормативными документами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 2004 ¦ 30 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦4. Охрана труда и здоровья женщин-работниц ¦
¦ ¦
+----T---------------------------T---------T-------T----------T------------T-------------T---------------+
¦4.1 ¦Участие в ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦Главное ¦
¦ ¦научно-практической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦управление ¦
¦ ¦конференции по охране труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦труда ¦
¦ ¦и здоровья работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦Администрации ¦
¦ ¦женщин репродуктивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦области ¦
¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦4.2 ¦Внедрение в организациях ¦ 2005 ¦ 50 ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда по ¦
¦ ¦города областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦г. Сызрани ¦
¦ ¦методических рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦по охране труда и здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦женщин-работниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦4.3 ¦Участие в осуществлении ¦ 2004 ¦ 20 ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда по ¦
¦ ¦мониторинга условий и ¦ 2005 ¦ 20 ¦ ¦ ¦управление ¦г. Сызрани ¦
¦ ¦охраны труда ¦ 2006 ¦ 20 ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦женщин-работниц в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦организациях, подготовка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦издание на его основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ежегодных информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦аналитических материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦4.4 ¦Обеспечение реализации ¦ 2004 ¦ 20 ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда по ¦
¦ ¦рекомендаций практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦г. Сызрани ¦
¦ ¦пособия по особенностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦применения законодательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦и регулирования труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦женщин "Труд и женщина" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 2004 ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦5. Социальное партнерство в сфере условий и охраны труда ¦
¦ ¦
+----T---------------------------T---------T-------T----------T------------T-------------T---------------+
¦5.1 ¦Организация изучения и ¦ 2004 ¦ 30 ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда по ¦
¦ ¦внедрения областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦г. Сызрани ¦
¦ ¦методических рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦по примерному содержанию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦реализации раздела "Охрана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦и условия труда" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦коллективном договоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и трудовом договоре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦5.2 ¦Организация изучения ¦ 2006 ¦ 20 ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда по ¦
¦ ¦областного Примерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦г. Сызрани ¦
¦ ¦положения по формированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦и организации деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦комитетов (комиссий) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦охране труда, создаваемых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦организациях, и его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦реализация в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦5.3 ¦Участие в осуществлении ¦ 2004 ¦ 20 ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда по ¦
¦ ¦мониторинга условий и ¦ 2005 ¦ 20 ¦ ¦ ¦управление ¦г. Сызрани ¦
¦ ¦охраны труда ¦ 2006 ¦ 20 ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦женщин-работниц в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦организациях, подготовка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦издание на его основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ежегодных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦информационно-аналитических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 2004 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦6. Лечебно-профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия, ¦
¦ ¦
¦ реабилитация лиц, пострадавших на производстве ¦
+----T---------------------------T---------T-------T----------T------------T-------------T---------------+
¦6.1 ¦Изучение и внедрение ¦2004-2006¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦Комитет ¦
¦ ¦медицинских программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦здравоохранения¦
¦ ¦лечения, профилактики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Администрации ¦
¦ ¦реабилитации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦города ¦
¦ ¦раннего выявления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦Отдел труда по ¦
¦ ¦дифференциальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Сызрани ¦
¦ ¦диагностики и профилактики ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главного ¦
¦ ¦хронического пылевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦бронхита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦
¦ ¦профилактики и реабилитации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦работников при воздействии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦общей и локальной вибрации ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации работников при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нейросенсорной тугоухости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики хронической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интоксикации хлорированными¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦углеводородами в химической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦6.2 ¦Изучение и внедрение ¦2004-2006¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦Отдел труда по ¦
¦ ¦методических рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦г. Сызрани ¦
¦ ¦по: организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦Главного ¦
¦ ¦проведению профилактических¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦управления ¦
¦ ¦медицинских осмотров ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦области ¦труда ¦
¦ ¦работников организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦раннему выявлению у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦работников организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний органов дыхания¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦6.5 ¦Возмещение вреда, ¦ 2004 ¦ ¦ ¦Средства ¦Работники, ¦Самарское ¦
¦ ¦причиненного жизни и ¦ 2005 ¦ ¦ ¦Фонда ¦постра- ¦региональное ¦
¦ ¦здоровью работников, ¦ 2006 ¦ ¦ ¦социального ¦давшие на ¦отделение Фонда¦
¦ ¦пострадавших в результате ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦производ- ¦социального ¦
¦ ¦несчастных случаев на ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦стве ¦страхования ¦
¦ ¦производстве и ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Осуществление ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля за ¦
¦ ¦пособия по временной ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своевременность¦
¦ ¦нетрудоспособности ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ю выплат: отдел¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда по г. ¦
¦ ¦единовременные страховые ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сызрани ¦
¦ ¦выплаты ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главного ¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦
¦ ¦ежемесячные страховые ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦выплаты (с учетом уровня ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦инфляции) ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительные расходы на ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинскую, социальную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 2004 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦ ¦Всего по Программе ¦ 2004 ¦ 330 ¦ 85 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 265 ¦ 105 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 285 ¦ 105 ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+---------------+
¦ ¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ ¦ ¦ 875 ¦ 295 ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------------+---------+-------+----------+------------+-------------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru