Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 09.10.2003 № А55-10126/03-11
<ПО ЗАЯВЛЕНИЮ К МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РФ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 9 октября 2003 года № А55-10126/03-11


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Самарский металлургический завод", г. Самара, к межрайонной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам в Самарской области, г. Самара, о признании незаконным решения налогового органа.
Заявитель с учетом уточнения просит признать незаконным решение межрайонной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам в Самарской области № 09-15/3624/54/01-11/7630 от 21.07.2003, ссылаясь на доказанность заявленного налогового вычета.
Инспекция требования не признает, ссылаясь на то, что отсутствуют сведения об уплате поставщиками заявителя налога в бюджет.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, заявителем в налоговый орган была представлена налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов за март 2002 года.
Оспариваемым решением истцу отказано в возмещении из федерального бюджета налога в размере 186 849 руб. 00 коп. в связи с тем, что не получен ответ об уплате НДС в бюджет поставщиками налогоплательщика.
При оценке данного решения суд исходит из положений ч. 1 ст. 53 АПК РФ, возлагающей обязанность доказывания по делам подобной категории на орган, принявший акт, т. е. в данном случае на ответчика.
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 настоящего Кодекса;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Как установлено ст. 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Порядок возврата налога определен в ст. 176 НК РФ, которая устанавливает, что в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
В качестве доказательства наличия права на налоговый вычет в размере 186 849 руб. 02 коп. в марте 2002 года налогоплательщиком представлены счета-фактуры ООО "ММС" и ООО "Рарус", оформленные в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ, в которых НДС выделен отдельной строкой, платежные поручения и выписки банка, подтверждающие перечисление заявителем налога его поставщикам.
Данные документы подтверждают наличие у налогоплательщика права на налоговый вычет, поскольку отвечают требованиям названных выше норм налогового законодательства.
Доводы налогового органа относительно отсутствия у него данных об уплате поставщиками поставщика заявителя полученного от заявителя налога в бюджет не могут быть приняты судом в качестве основания для признания оспариваемого решения обоснованным, поскольку они не основаны на законе. Указанные выше нормы налогового законодательства не ставят права налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета в зависимость от добросовестности его контрагентов. Ни в оспариваемом решении, ни в отзыве на иск, ни в судебном заседании ответчик не указал на норму права, которой он руководствовался при принятии данного ненормативного акта.
С учетом изложенного требования следует удовлетворить с отнесением расходов по госпошлине на ответчика. В силу пп. 5 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О государственной пошлине" расходы по госпошлине, понесенные истцом при обращении в суд, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 174, 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Заявление ОАО "Самарский металлургический завод", г. Самара, удовлетворить. Признать незаконным решение межрайонной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области № 09-15/3624/54/01-11/7630 от 21.07.2003.
Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета госпошлины в размере 1 000 руб. 00 коп.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца с момента принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru