Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 17.10.2003 № 1059
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА САМАРЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА САМАРЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА САМАРЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2003 г. № 1059

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА САМАРЫ

Во исполнение постановления Правительства РФ от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и приказа Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2000 № 380 "О Положении о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф города Самары (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф города Самары (приложение № 2).
3. Утвердить состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф города Самары (приложение № 3).
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления здравоохранения администрации города Чертухину О.Б.

Глава города
Г.С.ЛИМАНСКИЙ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Самары
от 17 октября 2003 г. № 1059

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА САМАРЫ

I. Общие положения

1. Служба медицины катастроф города Самары (далее - Служба) представляет местный уровень Всероссийской службы медицины катастроф и выполняет свои задачи при взаимодействии с межведомственной координационной комиссией службы медицины катастроф Самарской области, областным Центром медицины катастроф, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Самаре и учреждениями здравоохранения.
2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-биологического обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления города Самары, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Служба руководствуется в своей деятельности Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Самарской области, города Самары, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи

5. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в т. ч. при террористических актах;
- координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной помощи населению;
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях;
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- участие центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее - ЦГСЭН) в сети наблюдения и лабораторного контроля с целью своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, объектов окружающей среды;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- разработка методических основ и участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- контроль за повышением квалификации и аттестацией специалистов Службы;
- создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.

III. Организационная структура

6. В соответствии со структурой Всероссийской службы медицины катастроф и возложенными задачами Служба представлена на местном и объектовом уровнях.
7. Руководящими органами Службы являются межведомственная координационная комиссия и штаб Службы. Начальником Службы является начальник Управления здравоохранения администрации города. Начальник Управления здравоохранения администрации города одновременно является председателем межведомственной координационной комиссии Службы.
Работу Службы в районе города организует начальник медицинской службы гражданской обороны района города, на объекте - руководитель здравоохранения объекта.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями городской комиссии по чрезвычайным ситуациям.
8. На местном и объектовом уровнях функции штаба Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
9. На местном уровне в состав Службы входят:
- станция (подстанции) скорой медицинской помощи;
- центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе и районах, формирующие группы санитарно-эпидемиологической разведки;
- лечебно-профилактические учреждения, предназначенные в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
10. На объектовом уровне Служба представлена:
- должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях;
- медицинскими нештатными формированиями;
- лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.
11. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. На местном и объектовом уровне основными из них являются:
штатные:
- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, кардиологические, психиатрические, неврологические, педиатрические);
нештатные:
- специализированные медицинские бригады;
- врачебно-сестринские бригады;
- группы санитарно-эпидемиологической разведки.
12. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальником Службы (начальником Управления здравоохранения города), исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение начальника Службы.
13. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров на всех уровнях используются расположенные на территории города Самары медицинские учебные заведения, лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения.

IV. Организация деятельности Службы

14. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают органы местного самоуправления, руководители объектов.
15. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия (организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемий регламентируется специальными документами):
В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие ЦГСЭН в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных чрезвычайных ситуаций в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
- создание формирований Службы, обеспечение их готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы (скорой медицинской помощи);
- организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- поддержание в готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- поддержание взаимодействия между входящими в Службу органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы (станции скорой медицинской помощи), создание оперативной группы, ее обеспечение транспортом и связью;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления здравоохранения, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативной группы Управления здравоохранения города в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии Службы;
- уточнение планов взаимодействия с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями других ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии Службы плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы Управления здравоохранения города, формирований и учреждений Службы;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями РСЧС);
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечение его специальной одеждой, средствами защиты;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
16. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе или ее части (району города, объекту экономики).
17. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации является приоритетной задачей Службы. Для решения этой задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями РСЧС на всех уровнях необходимо предусмотреть:
- постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание должно быть обращено:
на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и аварийно химически опасными веществами; оказание на месте поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи;
выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений; оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами;
- организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
18. В соответствии с Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами местного и объектового уровня Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация.
В случаях, когда силы и средства Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе Межведомственной координационной комиссии Службы и по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям города привлекаются силы и средства вышестоящего (в т. ч. ведомственного) уровня. При необходимости орган управления вышестоящего уровня службы медицины катастроф может взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
19. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения города Самары в чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений Службы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной подчиненности.
20. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом.
21. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Лечебно-эвакуационное обеспечение заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, удаления от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи, и их возможностей могут быть приняты (для всей зоны чрезвычайной ситуации, ее отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
До эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа им может быть оказана:
- первая медицинская и доврачебная медицинская помощь;
- первая, доврачебная медицинская помощь и первая врачебная помощь;
- первая, доврачебная и квалифицированная медицинская помощь;
- первая, доврачебная, первая врачебная медицинская помощь и квалифицированная медицинская помощь.
Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечению транспортировки без существенного ухудшения состояния.
Лечебно-профилактические учреждения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, работающие на базе лечебно-профилактических учреждений, функционируют в системе Службы до завершения аварийно-спасательных работ; завершение лечения пораженных, их реабилитация возлагаются на лечебно-профилактические учреждения существующей системы здравоохранения.
22. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в ликвидации.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания; организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации;
- участие ЦГСЭН в организации и осуществлении оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием; участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
23. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализация и ликвидация эпидемических очагов. Оно включает: организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки; мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия; дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию; профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу.
24. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т. д.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- участие в психологической подготовке населения и спасателей;
- организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль за степенью радиоактивного загрязнения и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
25. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества на местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется Положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований службы медицины катастроф.
Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на местном и объектовом уровне являются соответствующие органы управления здравоохранения.
26. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами.
27. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии, подписывается председателем межведомственной координационной комиссии, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Содержание плана согласовывается со всеми членами межведомственной координационной комиссии.
План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Первая часть плана включает общие положения: задачи службы данного уровня; краткую физико-географическую и медико-географическую характеристику обеспечиваемой территории; место в административной системе города; природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды и реки, растительность, животный мир); экономико-географические условия (население, промышленность, пути сообщения, средства связи), медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные учреждения, болезни животных, опасные для человека); перечень и общая (краткая) характеристика чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимает участие Служба; характеристика Службы; система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь); мероприятия по совершенствованию готовности Службы, проводимые в режиме постоянной готовности.
Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, которые разрабатываются применительно к конкретным чрезвычайным ситуациям.
В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика чрезвычайных ситуаций, к которым относится частный план; медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных; условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения); потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности; мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации.
28. В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях города (района города) лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения разрабатывают План работы учреждения при чрезвычайных ситуациях.
29. Основными направлениями научных исследований Службы являются:
- изучение медико-санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф и обоснование методик их оперативного прогнозирования;
- обоснование потребности в силах и средствах Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обоснование оптимального варианта организации медико-санитарного обеспечения;
- совершенствование организации и выполнения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных для данной территории стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также при оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- поиск оптимальных вариантов эффективного использования штатных формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности;
- обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств службы медицины катастроф различных министерств и ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обобщение передового опыта применения сил и средств Службы в условиях реальных стихийных бедствий, аварий и катастроф в городе.

V. Финансирование Службы
и ее материально-техническое обеспечение

30. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета города, собственных средств организаций.
31. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества включает в себя:
- резерв местного уровня - создаваемый за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв - создаваемый за счет собственных средств организации.
32. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.

Глава администрации города
Н.В.КОЛЕСНИКОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Главы города Самары
от 17 октября 2003 г. № 1059

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА САМАРЫ

1. Межведомственная координационная комиссия (далее - комиссия) службы медицины катастроф города Самары (далее - Служба) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Самарской области, города Самары и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными медицинскими учреждениями, расположенными на территории города, межведомственной координационной комиссией службы медицины катастроф Самарской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами города Самары, а также общественными объединениями.
2. Основными задачами комиссии являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
- участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности Службы;
- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
- решение вопросов использования входящих в состав Службы формирований и учреждений других министерств и ведомств, расположенных на территории города, при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
- координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
- определение научных и клинических баз Службы;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;
- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы.
3. В состав комиссии входят по должности: начальник Управления здравоохранения администрации города (председатель комиссии), заместитель начальника Управления здравоохранения администрации города по лечебным вопросам (заместитель председателя комиссии), главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Самаре - главный государственный санитарный врач по городу (заместитель председателя комиссии), главный специалист Управления здравоохранения администрации города по делам ГОЧС (заместитель председателя комиссии), главный провизор Управления здравоохранения администрации города, врач-специалист Управления по делам ГОЧС города Самары, главный врач станции скорой медицинской помощи, главный врач городской больницы № 1 им. Н. И. Пирогова, начальник медицинской службы гарнизона - начальник медицинской службы войсковой части 22223, начальник врачебно-санитарной службы Куйбышевской железной дороги, директор клиник Самарского государственного медицинского университета.
4. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет штаб Службы.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
6. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.

Глава администрации города
Н.В.КОЛЕСНИКОВ





Приложение № 3
к Постановлению
Главы города Самары
от 17 октября 2003 г. № 1059

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА САМАРЫ

Председатель комиссии

Чертухина - начальник Управления здравоохранения
Ольга Борисова администрации города

Заместители председателя комиссии

Бровченко - заместитель начальника Управления
Валентина Ильинична здравоохранения администрации города

Ковалев - главный специалист по делам ГОЧС Управления
Геннадий Леонидович здравоохранения администрации города

Штейнберг - главный врач Центра государственного
Борис Изевич санитарно-эпидемиологического надзора в
городе Самаре (по согласованию)

Члены комиссии

Корсак - врач-специалист Управления по делам ГОЧС
Леонид Андреевич города

Митряев - начальник врачебно-санитарной службы
Анатолий Иванович Куйбышевской железной дороги (по
согласованию)

Новокшенов - директор клиник Самарского государственного
Виктор Сергеевич медицинского университета (по согласованию)

Родионов - врид начальника медицинской службы
Василий Сидорович гарнизона - начальника медицинской службы
войсковой части 22223 (по согласованию)

Ромашев - главный врач городской больницы № 1
Павел Николаевич им. Н.И.Пирогова

Сомова - главный провизор Управления здравоохранения
Таисия Николаевна администрации города

Старостина - главный врач станции скорой медицинской
Любовь Николаевна помощи

Глава администрации города
Н.В.КОЛЕСНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru