Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 23.10.2003 № 182
"О ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА" II ЭТАП НА 2004 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2003 г. № 182

О ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА" II ЭТАП НА 2004 - 2010 ГГ.

Рассмотрев Программу "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере г. Новокуйбышевска" II этап на 2004 - 2010 гг., представленную заместителем председателя комитета по энергосбережению (А.П. Шеин), в целях экономии бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов, сокращение затрат на содержание и эксплуатацию жилья, в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении", на основании ст. 35 Устава города, Новокуйбышевская городская Дума решила:
1. Утвердить Программу "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере г. Новокуйбышевска" II этап на 2004 - 2010 гг. (приложение).
2. Финансовому управлению администрации г. Новокуйбышевска (Е.Н. Попова):
2.1. Ежегодно при формировании бюджета города предусматривать отдельной строкой затраты на реализацию мероприятий по энергосбережению;
2.2. Объемы ежегодного финансирования Программы определять исходя из фактических результатов по снижению затрат (бюджетных средств) на оплату энергоресурсов и экономической обоснованности планируемых мероприятий по энергосбережению.

Председатель
Новокуйбышевской городской Думы,
Глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение
к Решению
Новокуйбышевской городской Думы
Самарской области
от 23 октября 2003 г. № 182

ПРОГРАММА
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА
II ЭТАП НА 2004 - 2010 ГГ.

1. Стратегия времени

С безудержным ростом цен на энергоресурсы и неполной их оплатой населением растет нагрузка на городской бюджет по дотированию и оплате коммунальных услуг. Основная тяжесть приходится на оплату теплоэнергии. Так, в 2000 г. дотационная часть бюджета Новокуйбышевска на эти цели составила в среднем 567 руб./чел., в 2001 г. - 672 руб., в 2002 г. - 951 руб./чел. Рост в 1,7 раза! Несмотря на это, энергетическая составляющая в квартплате остается очень высокой - 55 - 58%.
Предстоящие реформы в РАО "ЕЭС России" и ЖКХ приведут к условиям рынка, при которых надежность энергоснабжения и предоставление коммунальных услуг обеспечивается за деньги.
В этом случае достоверный учет становится стратегической задачей каждого региона и каждого потребителя.
В свою очередь, достоверный учет энергопотребления является необходимым, обязательным условием для энергосбережения и является гарантом соблюдения коммерческих интересов поставщика и потребителя энергии.
Кроме того, дифференцированные тарифы к населению на электроэнергию без соответствующей системы учета значительно затруднят расчеты как с производителями, так и с поставщиками. Заложниками такой ситуации станут прежде всего население и бюджетные предприятия. Этот вопрос так же является на предстоящий период наиболее значимым.

2. Анализ результатов реализации Программы
"Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве
и социальной сфере г. Новокуйбышевска на 1998 - 2003 гг."

Разработанная Администрацией города целевая Программа "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере г. Новокуйбышевска на 1998 - 2003 гг." предусматривает 2 временных этапа и содержит комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на решение следующих основных задач:
- обеспечение достоверного учета потребления энергоресурсов;
- оптимизация потребления энергии;
- снижение затрат бюджета и средств населения на оплату энергоресурсов.
В силу недостаточного финансирования фактическая реализация Программы началась с 1999 г. и организация достоверного учета, запланированная I этапом, не была завершена даже по теплу.
За период 1999 - 2003 гг. (8 месяцев):
1. Создана нормативно-правовая база (выпущено 19 постановлений и решений Главы города Новокуйбышевска, определяющих политику энергосбережения).
2. С целью максимального исключения потерь в тепловых сетях из оплаты потребителей границы балансовой принадлежности приблизили к стене здания. Для этого муниципальные сети передали в пользование ОАО "Самараэнерго". Высвобожденные средства явились стартовым вложением в Программу.
3. В целях проведения единой технической политики и координации работ в области энергосбережения при Администрации города был создан Комитет по энергосбережению.
В задачи комитета, кроме реализации Программы, входит также формирование бюджета в части оплаты энергоресурсов. На основании статистического анализа фактического потребления составляются лимиты энергопотребления бюджетными организациями, графики платежей и контроль за их выполнением. Все это позволило развязать узел неплатежей и снять остроту в энергообеспечении города.
4. Приборным учетом тепла и теплоносителя охвачено 98% школ и детских садов и 72,56% общей нагрузки жилого фонда, при этом:
- снижено количество тепла, предъявляемого к оплате - 281380 Гкал;
- освоено бюджетных средств - 34,02 млн. руб.;
- экономия бюджетных средств на оплате теплоэнергии - 56,02 млн. руб.;
- экономический эффект - 22 млн. руб.;
- экономия средств населения на оплате коммунальных услуг - 7,9 руб. в месяц на 1 человека.

Динамика потребления теплоэнергии по объектам ГорУО, ЖКХ

Таблица № 1

ГорУО

   -----------T----------T--------T--------T--------------T------------------¬

¦ Год ¦Количество¦% общ. ¦Потреб- ¦ Снижение ¦ Экономия, ¦
¦ ¦приборов, ¦нагрузки¦ ление, ¦ количества ¦ млн. руб. ¦
¦ ¦ шт. ¦ ¦ Гкал ¦ тепла, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предъявляемого¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦к оплате, Гкал¦ ¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ 1997 ¦ - ¦ - ¦ 96220 - по договору, балансовый метод ¦
+----------+----------+--------+--------T--------------T------------------+
¦ 1998 ¦ 8 ¦ 24% ¦ 83107 ¦ 13113(13,6%) ¦До Программы (1,2)¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ 1999 ¦ 19 ¦ 15% ¦ 72414 ¦ 23806 (24,8%)¦ 1,2 ¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ 2000 ¦ 34 ¦ 54% ¦ 65056 ¦ 31164(32,4%) ¦ 4,9 ¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ 2001 ¦ 3 ¦ 2% ¦ 55936 ¦ 40284 (42%) ¦ 9,5 ¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ 2002 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 49640 ¦ 46580 (48%) ¦ 9,9 ¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ 2003 (8 ¦ 6 ¦ 3% ¦ 27500 ¦ 30434 (32%) ¦ 9,5 ¦
¦ месяцев) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ Всего ¦ 70 ¦ 98% ¦ ¦ 185381 ¦ 35,0 ¦
L----------+----------+--------+--------+--------------+-------------------


Таблица № 2

ЖКХ

   -----------T----------T--------T--------T--------------T------------------¬

¦ Год ¦Количество¦ % общ. ¦Потреб- ¦ Снижение ¦ Экономия, ¦
¦ ¦приборов, ¦нагрузки¦ ление, ¦ количества ¦ млн. руб. ¦
¦ ¦ шт. ¦ ¦ Гкал ¦ тепла, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предъявляемого¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦к оплате, Гкал¦ ¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ 1998 ¦ ¦ ¦ 803875 ¦ ¦ ¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ 1999 ¦ 12 ¦ 3,2% ¦ 729000 ¦ - ¦ До Программы ¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ 2000 ¦ 53 ¦ 18,3% ¦ 729049 ¦ ¦ 1,8, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет 0,93 ¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ 2001 ¦ 127 ¦ 26,8% ¦ 722079 ¦ 6976 ¦ 8,46, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет 4,4 ¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ 2002 ¦ 98 ¦ 17,3% ¦ 651360 ¦ 60343 ¦ 10,52, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет 5,47 ¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ 2003 (8 ¦ 60 ¦ 6,96% ¦ 432774 ¦ 28680 ¦ 19,5, в т.ч. ¦
¦ месяцев) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет 10,14 ¦
+----------+----------+--------+--------+--------------+------------------+
¦ Всего ¦ 350 ¦ 72,56% ¦ ¦ 95999 ¦ 40,28, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет 20,9 ¦
L----------+----------+--------+--------+--------------+-------------------


Таблица № 3

Рисунок не приводится.

5. В рамках городской Программы организована единая служба сервисного обслуживания в лице ОАО "Теплотехника", в обязанности которой вменена ответственность за бесперебойную работу установленных приборов, метрологическую поверку, обеспечение рационального энергопотребления и достоверный учет. Разработана специальная программа по сбору и обработке показаний приборов учета и предоставлению ОАО "Самараэнерго" данных о потреблении тепла и теплоносителя потребителями ЖКХ и социальной сферы города.
Таким образом, установка приборов для предприятий стала не самоцелью, а процессом, направленным на снижение затрат на оплату тепла. В этот процесс активно включены все инженерные службы ЖКХ.
Для метрологической поверки приборов учета теплоэнергии ОАО "Теплотехника" использует проливочный стенд, что значительно снижает стоимость этих работ.
6. Усовершенствована система расчетов с ОАО "Самараэнерго" путем разработки Программы расчета количества потребленной тепловой энергии и теплоносителя потребителем по показаниям приборов с учетом фактической температуры холодной воды, используемой для подпитки на Нк ТЭЦ-1 (свидетельство Роспатента от 20.02.2003 № 2003610478), что позволило соблюсти баланс коммерческих интересов потребителя и поставщика. Экономический эффект от этой методики только за 8 месяцев 2003 г. составил 1,5 млн. руб. Ожидаемый эффект за год - 2,5 млн. руб.
7. Поскольку городская Программа входит в целевую Программу Самарской области в части организации демонстрационной зоны по внедрению энергосберегающих мероприятий, выполнен пилотный проект II этапа Программы по утеплению жилого дома (хрущевки).
В результате потребление тепла по этому дому снизилось на 15%, температура в квартирах повысилась на 5 - 7 градусов, экономия топлива (газа) за отопительный период составляет 18,5 тысячи кубических метров, электроэнергии - 6000 кВт/час.
Кроме того, экономия за счет отсутствия таких видов работ, как ремонт кровли, заделка межпанельных швов, покраска фасадов.


Таблица № 4

Экономические показатели Программы в млн. руб.

   ------------T--------------T--------T-------¬

¦ Год ¦ Бюджетное ¦Экономия¦Эффект ¦
¦ ¦финансирование¦бюджета ¦ ¦
+-----------+--------------+--------+-------+
¦ 1999 ¦ 2,12 ¦ 1,2 ¦- 0,92 ¦
+-----------+--------------+--------+-------+
¦ 2000 ¦ 6,7 ¦ 5,8 ¦ - 0,9 ¦
+-----------+--------------+--------+-------+
¦ 2001 ¦ 6,0 ¦ 13,9 ¦ + 7,9 ¦
+-----------+--------------+--------+-------+
¦ 2002 ¦ 10,5 ¦ 15,32 ¦+ 4,82 ¦
+-----------+--------------+--------+-------+
¦ 2003 ¦ 8,7 ¦ 19,8 ¦+ 11,1 ¦
¦(8 месяцев)¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------------+--------+-------+
¦ Итого ¦ 34,02 ¦ 56,02 ¦ 22,0 ¦
L-----------+--------------+--------+--------


3. Комплекс мероприятий по реализации Программы
на 2004 - 2010 гг.

Энергосбережение - это процесс управления энергопотреблением с ожидаемым результатом. Существующая схема теплоснабжения имеет принудительный характер, создавая тем самым перегревы и недогревы в системе. При регулировании теплопотребления "лишнее" тепло восполняет недогревы в тупиковой системе теплоснабжения. Например: детские сады, школы, административные здания нерационально отапливать по максимально расчетной температуре в выходные, праздничные дни, ночные часы. Было бы лучше незначительно снизить расчетную температуру в помещениях на эти дни и часы, отдавая это тепло жилым домам. Подобные действия будут возможны при определенной модернизации тепловых узлов.

   -------------------------------------T-------------T----------------------¬

¦ Мероприятия ¦Объем затрат,¦ Ожидаемый результат ¦
¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------------+
¦1. Модернизация тепловых узлов и¦ ¦ II этап ¦
¦систем отопления ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------------+
¦1.1. Установка модульных тепловых¦По отдельным ¦Оптимизация режимов¦
¦пунктов заводской готовности. ¦ проектам ¦работы систем¦
¦1.2. Установка приборов¦ ¦отопления зданий.¦
¦регулирования на вводах зданий. ¦ ¦Повышение комфортности¦
¦1.3. Применение циркуляционных¦ ¦проживания. ¦
¦насосов. ¦ ¦Снижение потребления¦
¦1.4. Установка балансировочных¦ ¦энергоресурсов и¦
¦клапанов на стояках для равномерного¦ ¦затрат на их оплату. ¦
¦распределения тепла внутри здания. ¦ ¦Снижение затрат на¦
¦1.5. Применение водосберегающих¦ ¦оплату подъездного¦
¦насадок в ваннах и кухнях. ¦ ¦освещения в 3 раза. ¦
¦1.6. Применение энергоэкономичных¦ ¦Улучшение освещения¦
¦галогенных ламп для подъездного¦ ¦подъездов. ¦
¦освещения ¦ ¦Долговечность ламп ¦
+------------------------------------+-------------+----------------------+
¦2. Повышение теплозащитных свойств¦ ¦ ¦
¦ограждающих конструкций зданий ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------------+
¦2.1. Организация и проведение¦ По договору ¦Разработка ¦
¦энергетического аудита и¦ ¦рекомендаций по¦
¦энергетической паспортизации зданий¦ ¦устранению выявленных¦
¦и сооружений муниципальной¦ ¦дефектов. ¦
¦собственности ¦ ¦Выполнение расчетов¦
¦ ¦ ¦влажностного режима и¦
¦ ¦ ¦теплозащитных качеств¦
¦ ¦ ¦наружных стен. ¦
¦ ¦ ¦Разработка конкретных¦
¦ ¦ ¦конструктивных решений¦
+------------------------------------+-------------+----------------------+
¦2.2. Теплоизоляция: ¦По отдельным ¦Снижение теплопотерь,¦
¦- кровли, чердака ¦ сметам ¦улучшение санитарного¦
¦- наружных стен ¦ ¦состояния жилого¦
¦- фундаментов ¦ ¦фонда, снижение¦
¦ ¦ ¦заболеваемости, ¦
¦ ¦ ¦повышение культуры¦
¦ ¦ ¦проживания ¦
+------------------------------------+-------------+----------------------+
¦3. Компьютеризация информационной¦ ¦ ¦
¦системы контроля потребления¦ ¦ ¦
¦энергоресурсов ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------------+
¦3.1. Создание автоматизированной¦По отдельному¦Диспетчерско- ¦
¦многоуровневой системы учета и¦ договору ¦оперативное управление¦
¦контроля распределения тепловой¦ ¦режимами ¦
¦энергии и выработки на источнике ¦ ¦теплоснабжения и¦
¦ ¦ ¦теплопотребления ¦
+------------------------------------+-------------+----------------------+
¦4. Составление баланса¦По отдельным ¦Разработка ¦
¦водопотребления и водоотведения по¦ сметам ¦рекомендаций ¦
¦объектам ЖКХ и соц. сферы города ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------------+
¦5. Замена эл. счетчиков при введении¦ ¦ ¦
¦дифференцированного тарифа РАО "ЕЭС¦ ¦ ¦
¦России" ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------------+
¦5.1. Изучение методики¦По отдельному¦ ¦
¦дифференцированных тарифов, привязка¦ договору ¦ ¦
¦к существующим условиям ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------------+
¦5.2. Установка многотарифных эл.¦ ¦ ¦
¦счетчиков в жилых домах, школах,¦ ¦ ¦
¦д/садах и предприятиях соц. сферы ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------------+
¦6. Повышение степени надежности¦По отдельному¦При необходимости¦
¦в электроснабжении ж/домов и¦ договору ¦замена вводных¦
¦предприятий сферы города ¦ ¦кабелей, щитовых,¦
¦ ¦ ¦подстанций. Снижение¦
+------------------------------------+-------------+риска возникновения¦
¦7. Энергоаудит ж/домов и предприятий¦По отдельным ¦пожаров, улучшение¦
¦соц. сферы города ¦ сметам ¦пользования бытовыми¦
¦ ¦ ¦приборами (старой¦
¦ ¦ ¦части города) ¦
+------------------------------------+-------------+----------------------+
¦8. Материально-техническое и¦По отдельным ¦1. Формирование и¦
¦информационное обеспечение Программы¦ сметам и ¦реализация технической¦
¦ ¦ договорам ¦политики ¦
¦ ¦ ¦энергосбережения. ¦
¦ ¦ ¦2. Научно-техническое,¦
¦ ¦ ¦нормативно- ¦
¦ ¦ ¦методическое, ¦
¦ ¦ ¦информационное ¦
¦ ¦ ¦обслуживание ¦
¦ ¦ ¦энергосберегающих ¦
¦ ¦ ¦проектов. ¦
¦ ¦ ¦3. Разработка ¦
¦ ¦ ¦рекомендаций по¦
¦ ¦ ¦применению средств¦
¦ ¦ ¦измерения. ¦
¦ ¦ ¦4. Развитие любых форм¦
¦ ¦ ¦сотрудничества. ¦
¦ ¦ ¦5. Обучение и¦
¦ ¦ ¦повышение квалификации¦
¦ ¦ ¦кадров. ¦
¦ ¦ ¦6. Контроль и¦
¦ ¦ ¦рациональное ¦
¦ ¦ ¦расходование средств¦
¦ ¦ ¦на энергосбережение ¦
L------------------------------------+-------------+-----------------------


Завершение I этапа Программы
"Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве
и социальной сфере г. Новокуйбышевска на 1998 - 2003 гг."

   ----T----------------------------T----------T-----------------------------¬

¦ ¦ Мероприятия ¦ Затраты, ¦ Ожидаемый результат ¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-----------------------------+
¦ 1 ¦Завершение I этапа Программы¦ ¦ ¦
¦ ¦1998 - 2003 гг. по¦ ¦ ¦
¦ ¦организации достоверного¦ ¦ ¦
¦ ¦учета потребления¦ ¦ ¦
¦ ¦энергоресурсов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-----------------------------+
¦1.1¦Оснащение приборами учета¦3 000 000 ¦Уменьшение расходной части¦
¦ ¦холодной воды школ и детских¦ ¦бюджета на дотацию тепла. ¦
¦ ¦садов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+ ¦
¦1.2¦Оснащение приборами учета¦36 000 000¦Снижение затрат населения на¦
¦ ¦отопления, горячей и¦ ¦оплату коммунальных услуг. ¦
¦ ¦холодной воды жилых домов ¦хол. воды ¦Приведение системы оплаты¦
¦ ¦ ¦37 500 000¦тепла и воды в зависимость от¦
+---+----------------------------+----------+уровня потребления. ¦
¦1.3¦Разработка и утверждение¦ ¦ ¦
¦ ¦методики по оплате за¦ ¦Устранение непроизводственных¦
¦ ¦энергоресурсы по показаниям¦ ¦затрат и потерь теплоэнергии,¦
¦ ¦приборов с жильцами домов,¦ ¦воды, повышение комфортности¦
¦ ¦оборудованных приборами¦ ¦проживания, снижение затрат¦
¦ ¦учета ¦ ¦на дальнейшее содержание,¦
+---+----------------------------+ ¦продление срока эксплуатации ¦
¦1.4¦Приведение инженерных систем¦ ¦ ¦
¦ ¦жилых домов в надлежащее¦ ¦ ¦
¦ ¦техническое состояние ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+----------+------------------------------


Динамика основных показателей
завершения I этапа Программы 1998 - 2003 гг.
по установке приборов учета тепловой энергии

   ----T---------------------------T-------T-------T-------T-------T---------¬

¦ № ¦ Наименование ¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ 2006 г. ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 1 ¦Тариф, руб. Гкал ¦ 134 ¦ 215 ¦ 280 ¦ 325 ¦ 387 ¦
¦ ¦"Самараэнерго" ¦ --- ¦ --- ¦ коэф. ¦ коэф. ¦коэф. 1,8¦
¦ ¦ ¦ 215 ¦ 234 ¦ 1,3 ¦ 1,5 ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 2 ¦Установка приборов учета ¦ 99 ¦ 113 ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 3 ¦Охвачено приборным учетом¦ 17,7 ¦ 15,8 ¦ 9,6 ¦ 1,8 ¦ 1,8 ¦
¦ ¦от общей тепловой нагрузки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЖКХ (в %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 4 ¦Всего охвачено приборным¦ 65,98 ¦ 80,94 ¦ 90,6 ¦ 92,4 ¦ 94,2 ¦
¦ ¦учетом по ЖКХ (в %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 5 ¦Снижено количество тепла,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предъявляемого к оплате:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Гкал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦ЖКХ ¦ 60343 ¦ 69260 ¦ 80000 ¦ 95000 ¦ 109350 ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦ГорУО ¦ 46576 ¦ 51290 ¦ 51300 ¦ 51300 ¦ 51300 ¦
¦ +---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ ¦% снижения ¦ ¦ 9,5% ¦ 11% ¦ 13% ¦ 15% ¦
¦ ¦Гкал от балансового¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчетная¦
¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 53% ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 6 ¦Освоение бюджетных средств,¦ 10,5 ¦ 10 ¦ 16 ¦ 20 ¦ 25 ¦
¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 7 ¦Экономия бюджетных средств¦ 15,3 ¦ 18,5 ¦ 25,8 ¦ 30,5 ¦ 37,0 ¦
¦ ¦на оплате т/энергии, млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. при дотации, субсидиях¦ 52% ¦ 47% ¦ 42% ¦ 35% ¦ 25% ¦
¦ ¦и льготах в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ только ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льготы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидии ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 8 ¦Экономический эффект по¦ 4,8 ¦ 8,5 ¦ 9,8 ¦ 10,5 ¦ 12 ¦
¦ ¦бюджету от приборов учета,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 9 ¦Экономия бюджетных средств¦ 3,1 ¦ 3,5 ¦ 4 ¦ 4,5 ¦ 5 ¦
¦ ¦на содержание т/сетей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦10 ¦Общий зкономический эффект¦ 7,9 ¦ 12 ¦ 13,8 ¦ 15 ¦ 17 ¦
¦ ¦по бюджету от Программы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦11 ¦Экономия средств населения¦ 4 ¦ 7,4 ¦ 12,4 ¦ 19 ¦ 31 ¦
¦ ¦на оплате тепла в месяц на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 чел., руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦12 ¦Общее снижение затрат от¦ 23,47 ¦ 31,3 ¦ 45,3 ¦ 59,0 ¦ 79,8 ¦
¦ ¦Программы (бюджет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦население), млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+-------+-------+-------+-------+----------


4. Энергосбережение - основа устойчивой экономики

Энергосбережение - не разовая акция, а постоянная работа, затрагивающая буквально каждого человека и все сферы деятельности. Это процесс постоянно движущийся и развивающийся, не ограничивающийся временными рамками, самоокупаемый.
Для поддержания действующего производственного механизма, обеспечивающего условия для возможного энергосбережения (сервисное обслуживание приборов, программ учета, АСУ, метрологии), ежегодно в бюджете города необходимы минимальные средства в объеме 4,8 млн. руб. в год, что значительно меньше экономического эффекта прибыли бюджета от реализации Программы. Исходя из динамики основных показателей таблицы № 1, № 2 наглядно видно, что средства на реализацию Программы являются не дополнительными расходами к бюджету, а средствами, сэкономленными бюджетом на оплате тепловой энергии.
Затраты на приборы - единовременны, а эффект от них постоянный, причем тем больше, чем выше тарифы, что обусловливает самоокупаемость Программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru