Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА от 24.10.2003 № 2695
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ"
(Вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ ПОРЯДКЕ, СРОКАХ И ОБЪЕМЕ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПО ВОПРОСАМ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА УПРАВЛЕНИЮ ПО ДЕЛАМ ГОЧС АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СНЛК Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИ УГРОЗЕ, ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2003 г. № 2695

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

В целях реализации Законов Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.1993 № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Самарской области 76-ГД от 6.11.2002 "Об охране окружающей среды и природопользования Самарской области", руководствуясь ст. 20 Устава города Новокуйбышевска, Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации от 03.10.1993 и в целях своевременной разведки радиационной, химической, биологической обстановки для принятия экстренных мер по защите населения и территории г. Новокуйбышевска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени постановляю:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК) в новой редакции (приложение № 1).
2. Утвердить "Инструкцию о порядке, сроках и объеме передачи данных по вопросам наблюдения и лабораторного контроля, прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управлению по делам ГОЧС Администрации учреждениями СНЛК г. Новокуйбышевска в повседневной деятельности и при угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуаций техногенного характера" (приложение № 2).
3. Возложить общее руководство по координации использования сил учреждений СНЛК в режимах повышенной готовности и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на городскую комиссию по чрезвычайным ситуациям г. Новокуйбышевска. (Председатель КЧС - Шевяков А.К.).
3.1. Контроль за повседневной деятельностью учреждений СНЛК возложить на Управление по делам ГОЧС г. Новокуйбышевска (Начальник Управления по делам ГОЧС - полковник Борзенко М.П.).
3.2. Непосредственное руководство осуществляют руководители учреждений и организаций, включенных в структуру СНЛК (Приложение № 3).
4. Постановления Главы города от 18.02.1997 № 508 "О реорганизации СНЛК города Новокуйбышевска"; № 2602 от 15.08.2002 "О внесении изменений в Постановление Главы города от 18.02.1997 № 508 "О реорганизации СНЛК города Новокуйбышевска" признать утратившими силу.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям А.К. Шевякова.

Глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города
от 24 октября 2003 г. № 2695

ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА
(РАЗРАБОТАНО НА ОСНОВАНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (далее по тексту - СНЛК) г. Новокуйбышевска.
1.2. СНЛК является основной частью сил и средств наблюдения и контроля городского звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС. Выполнение задач, стоящих перед ней, является обязательным для всех предприятий, учреждений и организаций г. Новокуйбышевска, включенных в структуру СНЛК.
1.3. Возложить общее руководство по координации использования сил учреждений СНЛК в режимах повышенной готовности и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на городскую комиссию по чрезвычайным ситуациям г. Новокуйбышевска.
1.4. Контроль за повседневной деятельностью учреждений СНЛК возложить на Управление по делам ГОЧС г. Новокуйбышевска.
1.5. Непосредственное руководство осуществляют руководители учреждений и организаций, включенных в структуру СНЛК.

2. Основные задачи

2.1. Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:
2.1.1. Своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, открытых водоемов, растительности и др.) при ЧС мирного и военного времени, природного и техногенного характера.
2.1.2. Принятия экстренных мер, выработки рекомендации по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийных химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
2.1.3. Городской уровень СНЛК формируется на основе организаций и учреждений, функционирующих на соответствующей территории.
2.1.4. Перечень учреждений СНЛК, функционирующих на городском уровне, устанавливается местными органами исполнительной власти исходя из задач, возложенных на них в повседневной деятельности, и согласовывается с организациями, включенными в СНЛК.

3. Функционирование и порядок передачи
информации учреждениями СНЛК

Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
3.1. В режиме повседневной деятельности (в мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим (ведомственным) органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в вышестоящую организацию (по подчиненности) по установленному регламенту. (См. "Инструкцию о порядке, сроках и объеме передачи данных по вопросам наблюдения и лабораторного контроля, прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управлению по делам ГОЧС Администрации учреждениями СНЛК г. Новокуйбышевска в повседневной деятельности и при угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуаций техногенного характера".)
3.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической и микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, вероятность возникновения ЧС на территории города и объекта в особый период).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, определенных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в вышестоящую организацию (по подчиненности) и одновременно в Управление по делам ГОЧС в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС и далее каждые 4 часа в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, согласовываются с Управлением по делам ГОЧС и закрепляются соответствующими инструкциями на местах.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время).
Наблюдение и контроль проводится в объеме задач, определенных настоящим Положением.
Экстренная информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля передается по тому же принципу и тем же временным показателям, что и в режиме повышенной готовности (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

4. Структура сети наблюдения и лабораторного контроля

4.1. СНЛК ГО города Новокуйбышевска включает в себя:
- ЦГСЭН (головная),
- Новокуйбышевский отдел Самарского филиала ФГУ "Специализированной инспекции аналитического контроля по Приволжскому региону",
- Новокуйбышевскую лабораторию по мониторингу загрязнения окружающей среды Приволжского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Самарского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями, Государственную инспекцию,
- Ветеринарную лабораторию рынка;
- Производственные (объектовые) лаборатории организаций города;
- Посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) объектов экономики города.
4.2. Наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения являются головными (в г. Новокуйбышевске - ЦГСЭН) и выполняют следующие задачи:
4.2.1. Определяют зараженность объектов внешней среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды, РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
4.2.2. Осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом, биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья объектов окружающей среды при ЧС мирного и военного времени, поступающей от других учреждений и лабораторий СНЛК;
4.2.3. Разрабатывают нормативно-методические документы;
4.2.4. Осуществляют методическое руководство другими учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований.
Головное учреждение СНЛК является подразделением повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов.
При эвакуации головное учреждение СНЛК рассредоточивается в загородной зоне, которая готовится заблаговременно, в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.
4.3. На городскую ЦГСЭН возлагается:
4.3.1. При необходимости по указанию КЧС Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора г. Новокуйбышевска при работе в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляет сбор информации от всех учреждений СНЛК с дальнейшей передачей в Управление по делам ГОЧС г. Новокуйбышевска.
4.3.2. Проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории.
4.3.3. Установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецепторов в военное время, возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени.
4.3.4. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проб, отобранных их объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями.
4.3.5. Измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения.
4.3.6. Установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации.
4.3.7. Определение на контролируемых объектах зараженности окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, атмосферного воздуха рабочей зоны, производственных и др. помещений (в местах временного и постоянного размещения людей) ОВ и АХОВ.
4.4 На Новокуйбышевский отдел Самарского филиала ФГУ "Специализированной инспекции аналитического контроля по Приволжскому региону" возлагается:
4.4.1. Контроль качества выбросов вредных веществ в окружающую среду, по химическим показателям на источниках загрязнения.
4 4.2. Проведение химического анализа промышленных стоков, почвы.
4.5. На Новокуйбышевскую лабораторию по мониторингу загрязнения окружающей среды Приволжского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Самарского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями возлагается:
4.5.1. Мониторинг за состоянием уровня загрязнения атмосферного воздуха и почвы на территории города.
4.5.2. Прогноз распространения загрязненного химически опасными веществами атмосферного воздуха.
4.5.3. Отбор проб атмосферных выпадений и аэрозолей воздуха и отправление их в областную радиационно-химическую лабораторию для анализа.
4.5.4. Контроль распространения тяжелых металлов в почве.
4.6. На ветеринарную лабораторию рынка возлагается:
4.6.1. Проведение ветеринарной разведки в очагах биологического (бактериального) заражения на контролируемых объектах.
4.6.2. Установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения бактериальной группой.
4.6.3 Проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы.
4.6.4. Отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материалов от больных трупов животных и птиц, зараженных бактериологической группой. В сомнительных случаях доставка их в головное учреждение для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
4.7. На производственные (объектовые) лаборатории возлагается:
4.7.1 Измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории.
4.7.2. Установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации.
4.7.3. Установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемых для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществления предварительной идентификации ОВ, АХОВ.
4.7.4. Установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье.
4.7.5. Отбор проб и доставка их в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности.
4.7.6. Контроль качества сбросов и выбросов вредных веществ в окружающую среду.
4.7.7. Контроль качества почвы по химическим показателям.
4.7.8. Расследование случаев экстремально высоких загрязнений окружающей природной среды.
4.7.9 Предоставление информации при ухудшении обстановки о результатах наблюдения и лабораторного контроля в вышестоящие органы и Управление по делам ГОЧС города в соответствии с Инструкцией.
4.8. Посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики города осуществляют наблюдение в ЧС мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикации техническими средствами.
4.9. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное положение о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год на перспективу;
- схему оповещения и сбора персонала учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, производимых или используемых в производстве химических предприятий и хранящихся на территории объекта;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении, расположенных на закрепленной и близлежащей территории;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследования на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и бактериологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Управление по делам ГОЧС.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов СНЛК

5.1. Оснащение учреждений СНЛК табельным, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств организации, в состав которых входит лаборатория.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты для учреждений СНЛК приобретаются организациями прямым договорам с заводами-изготовителями.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время или при ЧС мирного времени, хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
5.2. Лабораторный контроль продуктов питания, воздуха, почвы, сбросов, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом, Министерством природных ресурсов, Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации.
5.3. Исследование пищевого зараженного сырья, а также диагностика заболевания животных и птиц проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза России, Росгидрометом и Госстандартом России.
5.4. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими управлениями путем подготовки (переподготовки) специалистов в мирное время и оснащения их (учреждений) необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов учреждения СНЛК несут ответственность руководители данных учреждений.
В целях совершенствования СНЛК ГО ежегодно планируется 2-е тренировки и 1 раз в два года учения.
5.5. Отчеты о работе и состоянии учреждений СНЛК представляются в соответствующие управления по подчиненности, а также в Управление по делам ГОЧС города ежегодно к 1 февраля.
5.6. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациям на мероприятия ГО, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной Законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств являются планы подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, согласованные с вышестоящей организацией (по подчиненности) и с Управлением по делам ГОЧС.
Финансирование работ, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий на территории города Новокуйбышевска, осуществляется за счет местного бюджета органами исполнительной власти на местах.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

Заместитель Главы города
С.В.ПОПОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Главы города
от 24 октября 2003 г. № 2695

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ, СРОКАХ И ОБЪЕМЕ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
ПО ВОПРОСАМ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ,
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА УПРАВЛЕНИЮ ПО ДЕЛАМ ГОЧС
АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СНЛК Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИ УГРОЗЕ, ВОЗНИКНОВЕНИИ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В целях организации своевременного сбора и обработки данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, прогнозирования последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, обобщения полученной информации и доведения ее до комиссии по чрезвычайным ситуациям города Новокуйбышевска Самарской области и Главного Управления по делам ГОЧС Самарской области:
1. Руководителям лабораторий, входящих в СНЛК города Новокуйбышевска, предоставлять в Управление по делам ГОЧС Администрации города следующую информацию в следующие сроки:
1.1. Лаборатория Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Новокуйбышевске.
1.1.1. В повседневной деятельности:
- результаты проб, отобранных из объектов окружающей среды и питьевой воды на зараженность аварийно-химически опасными веществами - по запросу;
- результаты установления факта загрязнения объектов окружающей среды, питьевой воды и пищевого сырья АХОВ возбудителями инфекционных заболеваний при ЧС мирного и военного времени - немедленно.
1.1.2. В режиме повышенной готовности:
- сбор и передача информации от объектовых лабораторий - по запросу;
- о прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий - немедленно;
- о прогнозе санитарных потерь при ЧС, о прогнозе воздействия на людей радиоактивного загрязнения, химического и биологического загрязнения - по запросу.
1.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- о сложившейся обстановке на территории города при чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера - через каждые 1,5 - 2 часа;
- при резком ухудшении обстановки на территории города - немедленно;
- результаты санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению - по запросу:
- результаты измерения мощности радиоактивного излучения на территории города - по запросу;
- данные о причинах инфекционных заболеваний, эпидемий, радиационном, химическом и биологическом воздействии на людей - в течение 10 дней после обнаружения факта.
1.2. Новокуйбышевская лаборатория по мониторингу загрязнения окружающей среды Приволжского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Самарского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями.
1.2.1. В повседневной деятельности:
- данные о текущем состоянии окружающей среды (ПДК загрязнения объектов окружающей среды города) - 1 раз в неделю;
- данные по высокому и экстремально высокому уровню загрязнения окружающей среды (атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и мощности ОВ, АХОВ) превышение мощности доз радиоактивного излучения на территории города, при любых пятикратных ПДК любого химического вещества - немедленно.
1.2.2. В режиме повышенной готовности:
- прогноз погоды на 1 - 3 суток по районам стихийных бедствий, аварий, катастроф - по запросу;
- информация об аварийном и экстремально высоком загрязнении окружающей среды - по запросу;
- в случае экстремальной ситуации анализ проб и информация - в течение 2-х часов.
1.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- при резком ухудшении обстановки на обследуемой территории - немедленно;
- результаты измерения уровня загрязнения окружающей среды - каждые 1,5 - 2 часа с последующим письменным представлением.
1.3. Лаборатория Новокуйбышевского отдела Самарского филиала ФГУ "Специализированной инспекции аналитического контроля по Приволжскому региону".
1.3.1. В повседневной деятельности:
- данные о состоянии выбросов (воздух, вода) на источниках промышленных объектов - по запросу.
1.3.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе, возникновении и ликвидации технологических аварий):
- об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ в окружающую среду - немедленно;
- Данные по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности - немедленно.
1.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- данные о резком ухудшении обстановки на источниках выбросов промышленных предприятий, в районе чрезвычайной ситуации - немедленно, в остальных случаях - каждые 1,5 - 2 часа по телефону с последующим письменным представлением;
- о фактах и причинах экологических аварий и катастроф - в течение 10 дней после обнаружения факта.
1.4. Объектовые лаборатории.
1.4.1. В повседневной деятельности:
- данные о текущей обстановке на объекте - ежедневно;
- при резком ухудшении аварийно-химической обстановки на объекте - немедленно.
1.4.2. В режиме повышенной готовности:
- данные об обстановке на объекте, связанной с выбросом АХОВ, - каждые 1,5-2 часа по телефону, с последующим письменным представлением.
1.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- сведения о результатах лабораторных исследований, проводимых в районе чрезвычайной ситуации, - каждые 1,5 - 2 часа по телефону с последующим письменным представлением, при резком ухудшении обстановки - немедленно;
- прогноз о возможных масштабах ЧС, данные об АХОВ (количество, место и условия хранения), другие необходимые данные - по запросу.
2. Информацию предоставлять оперативному дежурному Управления по делам ГОЧС города Новокуйбышевска по прямой связи, а при ее отсутствии по тел. 6-41-43, 6-02-23.

Заместитель Главы города
С.В.ПОПОВ





Приложение № 3
к Постановлению
Главы города
от 24 октября 2003 г. № 2695

ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В СТРУКТУРУ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

Включить в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны следующие учреждения:
- лабораторию Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в городе Новокуйбышевске (головная);
- лабораторию Новокуйбышевского отдела Самарского филиала ФГУ "Специализированной инспекции аналитического контроля по Приволжскому региону";
- новокуйбышевскую лабораторию по мониторингу загрязнения окружающей среды Приволжского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Самарского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями;
- ветеринарную лабораторию рынка;
- лаборатории и посты радиационно-химического наблюдения объектов экономики города: ОАО "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод", ЗАО "Новокуйбышевская нефтехимическая компания", ЗАО "Нефтехимия", ОАО "Трубоизоляция", филиалы ОАО "Самараэнерго" ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, МП "Водоканал".

Заместитель Главы города
С.В.ПОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru