Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.03.2002 № 12
(ред. от 29.10.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ОБЪЕКТОВ БЕСХОЗЯЙНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестнике местного самоуправления", № 3, 2002 г.



Утратил силу в связи с изданием Решения Думы городского округа Сызрань Самарской области от 25.02.2009 № 26.



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2002 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ОБЪЕКТОВ
БЕСХОЗЯЙНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 29.10.2003 № 75)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 154-ФЗ от 28.05.1995, Уставом города Сызрани, на основании Распоряжения Главы Администрации № 259-р от 12.03.2002 "О согласовании Положения о порядке постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества", в целях оптимизации структуры собственности, урегулирования вопросов, связанных с выявлением, постановкой на учет и управлением бесхозяйным имуществом, Сызранская городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о порядке постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
2. Положение вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет имущественных отношений (Мусаткин В.М.) и комиссию по нормотворчеству Сызранской городской Думы (Подлеснов Н.И.).

Глава города,
председатель Сызранской городской Думы
В.Г.ЯНИН





Утверждено
Постановлением
Сызранской городской Думы
от 27 марта 2002 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ
БЕСХОЗЯЙНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Положение о порядке постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом города Сызрани, Положением "Об управлении муниципальным имуществом города Сызрани", утвержденным Решением Сызранской городской Думы № 10 от 28.04.1999, Положением "О Комитете имущественных отношений", утвержденным Постановлением Главы Администрации города Сызрани № 2003 от 05.12.2000.
Настоящее Положение устанавливает порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
(в ред. Постановления от 29.10.2003 № 75)

1. Общие положения

1.1. Основные понятия:
Бесхозяйное имущество - имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущество, от права собственности на которое собственник отказался.
Право собственности - право собственника по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным способом.
Муниципальная собственность - это собственность муниципального образования города Сызрани, имущество, переданное городу в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации, областной собственности Самарской области, созданное в результате инвестиционной деятельности, а также приобретенное по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Это единственное доказательство существования зарегистрированного права.
Регистрационный учет объектов муниципального недвижимого имущества - это постановка на учет имущества органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Объекты недвижимого имущества - это земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без причинения ущерба их целостности и назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, коммуникации, дороги, предприятия, линии электропередач, тепловые трассы.
1.2. Постановку на учет бесхозяйного недвижимого имущества осуществляет Комитет имущественных отношений Администрации г. Сызрани (далее - Комитет) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
(в ред. Постановления от 29.10.2003 № 75)

2. Информация о наличии бесхозяйного
недвижимого имущества

2.1. Информацию об объектах недвижимого имущества, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался (бесхозяйном имуществе), обязаны предоставлять:
- МУП "Жилищно-эксплуатационная служба", Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации г. Сызрани, ЖЭУ, Унитарное муниципальное предприятие тепловых сетей;
или же она может поступать от:
- комитетов территориального общественного самоуправления (КТОС):
- органов Управления Государственной противопожарной службы Самарской области;
- налоговых органов;
- органов внутренних дел;
- любых других юридических и физических лиц.
После получения информации о бесхозяйно содержащемся недвижимом имуществе Комитет имущественных отношений в 10-дневный срок должен провести проверку достоверности поступившей информации с выездом на место нахождения объекта недвижимого имущества.
Для проведения проверки Комитет имущественных отношений может привлекать необходимых специалистов других комитетов, управлений и отделов Администрации.
По результатам проверки делается заключение.
2.2. Для подтверждения предоставленной информации об указанном имуществе Комитет может запросить необходимые сведения для решения вопроса о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества из органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов внутренних дел, налоговых органов, органов записи актов гражданского состояния и иных органов и организаций, которые могут располагать необходимой информацией.
(в ред. Постановления от 29.10.2003 № 75)
2.3. В запросе обязательно указываются:
наименование органа (организации), в который направляется запрос;
место нахождения и описание объекта бесхозяйного недвижимого имущества;
имеющиеся сведения о собственниках (владельцах) этого имущества;
цель получения и дальнейшего использования запрашиваемой информации;
срок предоставления информации.
2.4. Сроки предоставления сведений, указанные в п. 2.3., устанавливаются Комитетом имущественных отношений согласно действующему законодательству со дня поступления запроса. В исключительных случаях, когда необходимая информация требует тщательной проверки, этот срок может быть увеличен, но не более чем до 1 месяца.
(в ред. Постановления от 29.10.2003 № 75)
2.5. Если в результате проведенной проверки факт отсутствия собственника недвижимого имущества подтверждается, Комитет имущественных отношений в течение 10-ти дней готовит материал (заявление о постановке имущества на учет и прилагаемые к нему документы) для постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет в Сызранском филиале Государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная Палата", о чем сообщает лицу, предоставившему первичную информацию об этом имуществе.
2.6. Для обеспечения сохранности имущества Комитет определяет ответственную эксплуатирующую организацию, которая проводит инвентаризацию бесхозяйного недвижимого имущества и принимает указанное имущество по Акту для содержания и эксплуатации, подписанному руководителем организации и согласованному с председателем Комитета. Форма Акта разрабатывается Комитетом и утверждается приказом Председателя Комитета.
(в ред. Постановления от 29.10.2003 № 75)
2.7. Если в результате проверки поступают сведения о собственниках указанного недвижимого имущества, Комитет имущественных отношений принимает решение о прекращении дальнейшей работы по сбору документов для постановки имущества на учет как бесхозяйного, о чем также сообщает лицу, предоставившему первичную информацию об имуществе.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 29.10.2003 № 75)
2.8. Если при проведении проверки в отношении недвижимого имущества устанавливаются признаки, дающие основания отнести указанное имущество к выморочному, то информация о таком имуществе направляется в органы, осуществляющие учет и реализацию выморочного имущества.
(в ред. Постановления от 29.10.2003 № 75)

3. Постановка на учет бесхозяйного
недвижимого имущества

(в ред. Постановления от 29.10.2003 № 75)

3.1. Постановка на учет бесхозяйного недвижимого имущества осуществляется на основании и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации по заявлению Комитета в Сызранском филиале Государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная палата.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 29.10.2003 № 75)
3.2. На учет ставятся объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 29.10.2003 № 75)
3.3. На учет ставятся объекты недвижимости, от прав собственности на которые собственники отказались.
Отказ от права собственности может исходить как от физического лица, так и от юридического лица.
Собственник вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, подав соответствующее заявление в Комитет имущественных отношений Администрации г. Сызрани.
Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 29.10.2003 № 75)
3.4. Заявление органа местного самоуправления о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и прилагаемые к нему документы подаются в Сызранский филиал Государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная Палата" в течение 10 дней со дня получения всех необходимых сведений об объекте бесхозяйного недвижимого имущества.
3.5. В случае если объект недвижимого имущества ставится на учет в качестве бесхозяйного вследствие того, что он не имеет собственника или собственник его неизвестен, к заявлению Комитета прилагаются документы, подтверждающие этот факт, к которым относятся соответствующие документы (справки, выписки), удостоверенные органами (организациями) учета объектов недвижимого имущества (ГУП ЦТИ, ФГУП "Земельная кадастровая палата") и иными органами (организациями), которые в соответствии с законодательством владеют информацией об объектах недвижимого имущества и (или) их правообладателях (налоговые органы, органы внутренних дел и т.д.), а также документы, содержащие описание соответствующего объекта недвижимости, удостоверенные организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет недвижимости.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 29.10.2003 № 75)
3.6. В случае отказа собственника от права собственности на принадлежащее ему недвижимое имущество к соответствующему заявлению прилагаются документы, содержащие описание такого имущества, указанные в пункте 3.5, а также документы, подтверждающие право собственности на это имущество.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 29.10.2003 № 75)
3.7. Плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органа местного самоуправления не взимается, поскольку статьей 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено взимание платы только за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.8. Постановка на учет бесхозяйного недвижимого имущества осуществляется посредством внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 29.10.2003 № 75)
3.9. На учет может быть принят только целый объект недвижимого имущества, а не доли в праве общей долевой (совместной) собственности.
3.10. Если объект недвижимости находится в общей долевой (совместной) собственности и не все участники такой собственности отказались от него, он не может быть принят на учет.
3.11. Если объект недвижимости находится в общей долевой (совместной) собственности и при этом какая-то доля этого объекта не имеет собственника или собственник ее неизвестен, или собственник которой отказался от права собственности на нее, Комитет имущественных отношений обращается в суд с иском о прекращении права долевой (совместной) собственности на такой объект недвижимого имущества и выделе его бесхозяйной части в натуре. Часть объекта недвижимого имущества может быть принята на учет как самостоятельный объект недвижимого имущества.
3.12. После постановки на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества органу местного самоуправления и отказавшемуся от права собственности лицу (если адрес правообладателя известен) выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о постановки на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 29.10.2003 № 75)
3.13. Выписка, указанная в пункте 3.12, является основанием для внесения записи об объекте бесхозяйного недвижимого имущества в реестр бесхозяйного недвижимого имущества.
Порядок ведения реестра бесхозяйного недвижимого имущества определяется Комитетом.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 29.10.2003 № 75)

4. Признание права собственности на
бесхозяйное недвижимое имущество

(в ред. Постановления от 29.10.2003 № 75)

4.1. По истечении года со дня постановки объекта бесхозяйного недвижимого имущества на учет Комитет имущественных отношений обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на этот объект.
4.2. До решения суда право собственности сохраняется за оставившим его лицом и оно может взять его во владение (презумпция права собственности фактического владельца). Такое имущество может быть приобретено в этот период и по приобретательской давности.
4.3. Собственник, который отказался от своего имущества, может затем изменить свое намерение и вновь принять его во владение, пользование и распоряжение, но только до момента возникновения права собственности на это имущество у другого лица.
В этом случае собственник возмещает затраты, понесенные в связи с его отказом от права собственности лицу (лицам), понесшим такие убытки.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 29.10.2003 № 75)
4.4. Решение суда о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества является основанием для включения его в Реестр прав муниципальной собственности и дальнейшей регистрации этого права в Сызранском филиале Государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная Палата".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru