ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.11.2003 № 80
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ"
(вместе с "НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИЕЙ ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ")
Официальная публикация в СМИ:
"Волжские вести", № 46, 29.11.2003
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с отменой с 1 января 2005 года налога на рекламу Федеральным законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ, которым признан утратившим силу Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1.
Виды налогов и сборов установлены статьями 12-15 части первой Налогового кодекса РФ.
Вступил в силу с 1 января 2004 года (пункт 3 данного документа).
СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2003 г. № 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
НА РЕКЛАМУ"
В целях пополнения доходной части бюджета города, в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, Закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Постановлением Главы Администрации города от 14.11.2003 № 402 "О налоге на рекламу", руководствуясь Уставом г. Сызрани, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу" (Приложение № 1).
2. Утвердить форму декларации по налогу на рекламу (Приложение № 2).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2004.
4. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести", в срок до 01.12.2003.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на планово-бюджетную комиссию Сызранской городской Думы (Кистанов И.В.).
Глава города, Председатель
Сызранской городской Думы
В.Г.ЯНИН
Приложение № 1
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 26 ноября 2003 г. № 80
Законодательство, регламентирующее налогообложение рекламы, состоит из настоящего Положения, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и иных нормативных актов принятых в соответствии с вышеуказанными законодательными актами.
Отношения, возникающие при налогообложении рекламы, могут регулироваться также Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами муниципальных органов исполнительной власти, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Правоотношения по установлению, введению и принятию налога на рекламу, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрено настоящим Положением, применяются правила международного договора Российской Федерации.
3. Основные понятия, используемые
в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому и юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
рекламодатель - юридическое лицо или физическое лицо (зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя), являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
4. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на рекламу (далее в настоящем Положении - налогоплательщиками) являются рекламодатели, зарегистрированные в установленном порядке в территориальных налоговых органах города Сызрани.
Обособленные подразделения организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате данного налога в соответствии с требованиями норм Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
5. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является стоимость расходов на рекламу, производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров, работ, услуг, деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (без учета налога на добавленную стоимость и акциза по подакцизным товарам), в том числе расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой.
К расходам на рекламу относятся следующие документально подтвержденные расходы:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), телекоммуникационные сети;
- расходы на световую или иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Налоговая база
Налоговая база определяется налогоплательщиками как сумма расходов на рекламу, производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов по подакцизным товарам), в том числе расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой.
7. Налоговые льготы
От уплаты налога освобождаются:
- реклама благотворительных мероприятий;
- размещение информационных вывесок, которые содержат сведения о рекламодателе, режиме его работы и правилах обслуживания потребителей, и расположенных при входе в помещение и в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- распространение объявлений и извещений об изменении местонахождения рекламодателя, его телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- реклама реабилитационных или социальных организаций инвалидов;
- световая реклама, размещаемая на территории города при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления;
- иная информация, не имеющая коммерческих целей.
8. Налоговый и отчетный период
Налоговым периодом по налогу на рекламу признается календарный год.
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев и год.
9. Момент определения налоговой базы
Моментом включения расходов на рекламу в налоговую базу является момент учета данных расходов при налогообложении прибыли в порядке, установленном главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
10. Налоговая ставка
Налогообложение производится по налоговой ставке 5 процентов от стоимости работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы.
11. Порядок исчисления,
порядок и сроки уплаты налога
Налог определяется налогоплательщиками самостоятельно как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии с настоящим Положением.
Налогоплательщики, независимо от наличия у них расходов на рекламу, обязаны по истечении каждого налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения (жительства) и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговую декларацию в порядке, определенном настоящим пунктом.
Плательщики налога ежеквартально представляют в налоговый орган налоговую декларацию (Приложение № 2) в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности на бумажных носителях или в электронном виде.
Причитающаяся по расчету в налоговой декларации сумма налога вносится в бюджет города в 5-дневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности.
Физические лица представляют в налоговый орган налоговую декларацию (Приложение № 2) и осуществляют уплату налога на рекламу в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности юридических лиц.
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Уплаченная сумма налога на рекламу относится на финансовые результаты деятельности организации - рекламодателя (включается в расходы индивидуального предпринимателя-рекламодателя).
Приложение № 2
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 26 ноября 2003 г. № 80
---T--T--T--T--T--T--¬
Форма по КНД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+--+--+--+--+--+---
НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
-------------------------------¬
¦ Представляется в срок, ¦
ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ ¦ установленный решениями ¦
¦местных органов самоуправления¦
L-------------------------------
---T--¬ ¦
¦ ¦ представителем ¦ ¦ по почте ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ страницах ¦
¦ ¦ L--- L--- L--+--- ¦
¦ 17 ¦ (нужное отметить знаком "Х") Зарегистрирована за № __________________¦
¦ 18 ¦__________________________________________________________________________________¦
¦ ¦ фамилия, и., о. и должность работника налогового органа (подпись) ¦
¦ ¦
---T--¬ ---T--¬ ---T--T--T--¬ ¦
¦ 19 ¦Дата завершения камеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦0 ¦ ¦ ¦г. ¦
¦ ¦налоговой проверки L--+--- L--+--- L--+--+--+--- ¦
¦ ¦ цифрами: день, месяц, год ¦
¦ 20 ¦__________________________________________________________________________________¦
¦ ¦ фамилия, и., о. и должность работника налогового органа (подпись) ¦
¦ ¦ ¦
L-----+-----------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> В случае неуказания I, II, III или изменения учетных данных в
периоде, за который представляется налоговая декларация, следует заполнить
сведения, предусмотренные Разделом IV настоящей формы.
-----------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ РАЗДЕЛ II. Сведения о месте нахождения организации ¦
¦ Стр. ¦
¦
<**> Заполняется в случае несовпадения адреса, указанного в
учредительных документах, и адреса постоянно действующего исполнительного
органа организации.
-----------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ Код Общероссийского классификатора объектов ¦
¦ ¦ административно-территориального деления ¦
¦ ¦ территории муниципальных образований,
---T--T--T--T--T--T--T--T--T--¬ ¦
¦ ¦ где аккумулируется налог ОКАТО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L--+--+--+--+--+--+--+--+--+--- ¦
¦ +----------------------------------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦ Код вида доходов от уплаты сбора, ¦
¦ ¦ в соответствии с Классификацией доходов