РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.12.2003 № 196
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА" НА 2004-2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2003 г. № 196
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА"
НА 2004 - 2006 ГОДЫ
Заслушав информацию председателя комитета по делам молодежи при администрации г. Новокуйбышевска (В. М. Земалиндинова) о городской целевой программе "Молодежная политика на территории г. Новокуйбышевска" на 2004-2006 годы, на основании ст. 35 Устава города, Новокуйбышевская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Молодежная политика на территории г. Новокуйбышевска" на 2004-2006 годы (приложение № 1).
2. Финансовому управлению администрации города (Е. Н. Попова) при формировании проектов бюджета города на соответствующие годы включать Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств городского бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
Председатель Новокуйбышевской
городской Думы, глава города
А.П.НЕФЕДОВ
Приложение № 1
к решению
Новокуйбышевской
городской Думы
от 25 декабря 2003 года № 196
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА НА ТЕРРИТОРИИ
Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА"
НА 2004 - 2006 ГГ.
Паспорт
городской целевой программы "Молодежная политика
на территории г. Новокуйбышевска" на 2004 - 2006 гг.
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ "Молодежная политика на территории г.
Новокуйбышевска" на 2004 - 2006 гг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК Администрация г. Новокуйбышевска
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ комитет по делам молодежи при администрации г.
Новокуйбышевска
ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ комитет по делам молодежи при администрации г.
Новокуйбышевска, городской совет работающей
молодежи
ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ комитет по делам молодежи при администрации г.
Новокуйбышевска,
Управление образования администрации г.
Новокуйбышевска,
Управление культуры администрации г.
Новокуйбышевска,
Управление здравоохранения администрации г.
Новокуйбышевска,
Управление социальной защиты населения
администрации г. Новокуйбышевска
Управление по физической культуре и спорту
администрации г. Новокуйбышевска,
комитет по вопросам семьи, материнства и
детства при администрации г. Новокуйбышевска,
комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав при администрации г. Новокуйбышевска,
органы местного самоуправления,
детские и молодежные общественные организации
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ создание комплекса условий и эффективных
механизмов реализации государственной молодежной
политики на территории города, обеспечивающих
процесс интеллектуального, нравственного,
гражданского и физического становления личности
молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет,
проживающих на территории г. Новокуйбышевска
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: пропаганда позитивных моделей жизнедеятельности
современного молодого человека, базирующихся на
основе общепринятой в цивилизованном обществе
шкале ценностей;
поддержка молодежных инициатив;
развитие системы представительно-совещательных
молодежных структур;
развитие инфраструктуры и кадрового потенциала
реализации молодежной политики.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Программа рассчитана на период с 2004 по 2006
ПРОГРАММЫ годы. Начало реализации Программы - 1 января 2004
года, окончание - 31 декабря 2005 года.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: развитие информационного обеспечения молодежи
и молодежной политики;
содействие занятости молодежи;
формирование условий для гражданского, духовно-
нравственного и патриотического воспитания
молодежи;
развитие технического и художественного творчества
молодежи. Поддержка талантливой молодежи;
развитие системы молодежных и детских общественных
объединений. Развитие деятельности движения
работающей молодежи;
поддержка физкультуры, спорта и туризма среди
молодежи;
профилактика негативных процессов в молодежной
среде;
система подготовки и переподготовки муниципальных
служащих и специалистов по работе с молодежью.
ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ Городской бюджет -12112,6 тыс. руб.;
ФИНАНСИРОВАНИЯ Федеральный бюджет - 420,0 тыс. руб.;
на 2004 -2006 гг. Областной бюджет - 9430,0 тыс. руб.;
Внебюджетные средства - 880,0 тыс. руб.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ укрепление в молодежной среде позитивных образов
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: и моделей жизнедеятельности:
создание условий для самореализации молодых
граждан;
увеличение числа молодежи, принимающих участие в
работе молодежных и детских общественных
объединений;
формирование информационного пространства
государственной молодежной политики;
увеличение числа публикаций о молодежи и
активизации внимания к молодежной проблематике;
ослабление негативных процессов в молодежной среде
путем предоставления молодежи позитивных
альтернатив;
повышение эффективности межведомственного
взаимодействия городских служб и организаций,
работающих с молодежью.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ координация работ и контроль за ходом реализации
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ Программы осуществляется комитетом по делам
ПРОГРАММЫ молодежи при администрации г. Новокуйбышевска;
контроль за целевым использованием бюджетных
средств осуществляется финансовым управлением
Администрации г. Новокуйбышевска;
исполнители мероприятий программы несут
ответственность за их качественное и своевременное
выполнение, рациональное использование выделенных
средств.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Настоящая программа разработана с целью решения задач, определенных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июля 1993 года № 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", на основе Постановления Правительства РФ "О федеральной целевой Программе "Молодежь России (2001-2005 гг.)" от 27 декабря 2000 года № 1015 и Концепции молодежной политики в Самарской области на 2002-2005 годы, одобренной Постановлением Губернатора Самарской области от 26 июня 2002 года № 195.
По данным городского отдела статистики, на территории г. Новокуйбышевска на 2003 г. проживает 28590 человек в возрасте от 14-30 лет, что составляет около 25% от общего числа городского населения. Именно молодежь является индикатором социально-экономического положения города. Данные социологических опросов свидетельствуют о том, что молодежь быстро усваивает изменения и меняет свое отношение к обществу и к жизни. В последние годы вместе с положительными тенденциями в экономике города наблюдаются и некоторые обнадеживающие изменения в сознании молодежи. Растет патриотическое настроение, поднимается престиж образования, возникает острая экономическая заинтересованность в сохранении своего здоровья как основы материального благополучия.
В целях укрепления доверия молодежи к институтам государственной власти и пробуждения инициативы в молодежной среде за последние годы была проделана большая работа.
Решением Новокуйбышевской городской Думы № 81 от 24 января принята целевая программа "Патриотическое воспитание молодежи города Новокуйбышевска" на 2002-2005 гг.
Для активной общественно-полезной деятельности с различными категориями молодежи в городе созданы следующие экспертные советы: городской совет работающей молодежи, городской совет учащейся молодежи (учащиеся профессиональных учебных заведений), городской штаб информационных групп.
Решением Новокуйбышевской городской Думы № 165 от 19 июня 2003 года утверждено Положение "Об общественном молодежном парламенте" как совещательном, представительном органе при Новокуйбышевской городской Думе.
Студентам-отличникам высших учебных заведений учреждены стипендии Главы города (Постановление Главы города от 17.03.2003. № 684).
Наряду с развитием массового молодежного движения школьников "Новая цивилизация" идет процесс апробации проекта для работающей молодежи на территории города "Лига дела".
Активно развивается движение молодых специалистов на крупных предприятиях города.
Идет постепенное развитие студенческих отрядов.
Молодежь должна играть большую роль в социальных, экономических и политических переменах.
Однако проведенные социологические исследования показывают, что в городе наблюдается ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих условия жизни молодежи. Такие тенденции подтверждают следующие процессы, происходящие в молодежной среде:
- обострение демографической ситуации (в 2002 г. смертность превысила рождаемость практически в 2 раза);
- криминализация молодежной среды, рост преступности, наркомании, числа ВИЧ-инфицированных;
- низкая социальная защищенность отдельных категорий молодежи (инвалиды, сироты, студенты);
- нарастающая угроза безработицы среди молодежи, в том числе окончивших средние специальные и высшие учебные заведения;
- социально-экономическая незащищенность молодых семей, увеличение числа разводов (разводы в молодых семьях составляют 24% от общего числа);
- растущее отчуждение определенной части молодежи от культуры, общества и связанный с этим рост наркомании, токсикомании, алкоголизма;
- изменение ценностных ориентиров;
- правовой нигилизм (у основной массы молодых жителей города отсутствует информация о своих правах и предоставленных законом возможностях);
- неверие молодых людей в возможность позитивных перемен, слабая социальная активность, неуважение и недоверие к органам государственной власти;
- ухудшение общего физического состояния молодого поколения (всего лишь 66,5% детей практически здоровы, 15,6% уже имеют хронические заболевания);
- слабо развивается инфраструктура молодежной политики в городе (в комитете по делам молодежи всего три подведомственных учреждения: МП "Городская молодежная служба занятости", м/к "ГНОМ"и МОУДО "Отчизна").
Для того чтобы вести систематическую и эффективную работу с молодежью, нужно развивать сеть молодежных учреждений - необходимо создание центра социальной и юридической помощи молодежи, информационно-методического центра молодежи, молодежных СМИ, базы отдыха для молодежи, молодежного туристического центра, нужно способствовать созданию и развитию детских и молодежных некоммерческих организаций, зарегистрированных в органах юстиции.
В настоящее время необходимо расширять понимание задач молодежной политики, выйти за рамки социально-профилактической работы и приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе.
Молодежная политика, по сути, должна пониматься как возвратные вложения в развитие человеческих ресурсов города, как "кадровая политика будущего".
Для решения поставленной задачи требуется программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовое обеспечение.
2. Цели и задачи программы
Основной целью программы является создание комплекса условий и эффективных механизмов реализации государственной молодежной политики на территории города, обеспечивающих процесс интеллектуального, нравственного, гражданского и физического становления личности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории г. Новокуйбышевска.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для наиболее полного включения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
2. Развитие инфраструктуры и кадрового потенциала молодежной политики.
3. Создание системы информационного обеспечения молодежи.
4. Социально-трудовая адаптация молодежи (трудоустройство, переобучение и информирование молодежи).
5. Развитие патриотизма и гражданственности.
6. Обеспечение включения молодежи в активные формы общественной жизни и организации своего свободного времени (развитие молодежного культурно-массового и оздоровительного досуга).
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия, указанные в приложении, которые систематизированы по следующим направлениям:
I. Развитие информационного обеспечения молодежи и молодежной политики.
II. Содействие занятости молодежи.
III. Формирование условий для гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
IV. Развитие технического и художественного творчества молодежи. Поддержка талантливой молодежи.
V. Развитие системы молодежных и детских общественных объединений. Развитие деятельности движения работающей молодежи.
VI. Поддержка физкультуры, спорта и туризма среди молодежи.
VII. Профилактика негативных процессов в молодежной среде.
VIII. Система подготовки и переподготовки муниципальных служащих и специалистов по работе с молодежью.
4. Сроки реализации
Реализация программы рассчитана на 2004-2006 годы. Начало реализации Программы - 1 января 2004 года, окончание - 31 декабря 2005 года.
5. Финансовое обеспечение
Программа финансируется из средств городского бюджета, областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных средств.
----------------------------T-------------------------------¬
¦ ¦2004 - 2006 гг. - ВСЕГО (тыс.¦
¦ ¦руб.) ¦
+---------------------------+-------------------------------+
¦Объем средств за счет всех ¦ 22842,6 ¦
¦источников финансирования ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------------+
¦Средства городского бюджета¦ 12112,6 ¦
+---------------------------+-------------------------------+
¦Средства областного бюджета¦ 9430,0 ¦
+---------------------------+-------------------------------+
¦Средства федерального ¦ 420,0 ¦
¦бюджета ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------------+
¦Средства предприятий и др. ¦ 880,0 ¦
¦внебюджетных источников ¦ ¦
L---------------------------+--------------------------------
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств городского бюджета ежегодно при формировании проекта бюджета города на соответствующий год подлежит уточнению в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение прилагается.
7. Механизм реализации программы
и контроля за ходом выполнения
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "ИСПОЛНИТЕЛИ" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств и предоставляют головному исполнителю информацию о ходе исполнения программы.
8. Критерии оценки эффективности программы
Об эффективности реализации программы будут свидетельствовать:
- формирование в молодежной среде позитивных образов и моделей жизнедеятельности;
- создание условий для самореализации молодых граждан;
- увеличение числа молодежи, принимающей участие в работе молодежных и детских общественных объединений;
- формирование информационного пространства государственной молодежной политики, увеличение числа публикаций о молодежи и активизации внимания к молодежной проблематике;
- ослабление негативных процессов в молодежной среде путем предоставления молодежи позитивных альтернатив;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия городских служб и организаций, работающих с молодежью.
Приложение
к Городской целевой Программе
"Молодежная политика на территории
г. Новокуйбышевска" на 2004-2006 гг.
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА"
НА 2004 - 2006 ГГ.
--------------------------T---------------T--------------------------¬
¦ ¦2004-2006 гг. -¦ В том числе ¦
¦ ¦ ВСЕГО ¦ ¦
+-------------------------+---------------+--------T--------T--------+
¦ Объем средств за счет ¦ 22842,6 ¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦
¦ всех источников ¦ +--------+--------+--------+
¦ финансирования ¦ ¦ 7707,0 ¦ 9563,0 ¦ 5482,6 ¦
+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Средства городского бюд- ¦ 12112,6 ¦ 3897,0 ¦ 3933,0 ¦ 4282,6 ¦
¦жета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Средства федерального ¦ 420,0 ¦ 140,0 ¦ 140,0 ¦ 140,0 ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Средства областного бюд- ¦ 9430,0 ¦ 3880,0 ¦ 5190,0 ¦ 760,0 ¦
¦жета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Средства предприятий и ¦ 880,0 ¦ 280,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦
¦др. внебюджетных источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+---------------+--------+--------+---------
Использованные сокращения:
КДМ - Комитет по делам молодежи при Администрации г. Новокуйбышевска;
Поволжское управление ДОНАСО - Поволжское управление Департамента образования и науки администрации Самарской области;
КСМиД - Комитет по вопросам семьи материнства и детства;
УФиС - Управление по физической культуре и спорту администрации г. Новокуйбышевска;
УКультуры - Управление культуры администрации г. Новокуйбышевска;
ГОВД - Городской отдел внутренних дел;
МОУДО "ВСШ "Отчизна" - Муниципальное учреждение дополнительного образования "Военно-спортивная школа "Отчизна";
МЧС - министерство чрезвычайных ситуаций;
НГГТК - Новокуйбышевский государственный гуманитарно-технологический техникум;
МООДиМ "Новая цивилизация" - международная общественная организация детей и молодежи "Новая цивилизация";
СГАУ - Самарский государственный аэрокосмический университет;
МУП ГЭТ НТУ - муниципальное унитарное предприятие Горэлектротранспорта "Новокуйбышевское троллейбусное управление";
ННХТ - Новокуйбышевский нефтехимический техникум;
МП "ГМСЗ" - Муниципальное предприятие "Городская молодежная служба занятости";
ГУ "НЦЗН" - государственное учреждение "Новокуйбышевский центр занятости населения";
ГУП "АСЗМ" - государственное унитарное предприятие "Агентство содействия занятости населения";
УБГ - Управление благоустройством города.