Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 15.03.2004 № 490
"О ПРЕОБРАЗОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ В ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ"
(вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2004 г. № 490

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ В ДЕПАРТАМЕНТ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САМАРЫ

В целях совершенствования структуры органов социальной защиты населения города Самары постановляю:
1. Преобразовать Управление социальной защиты населения администрации города Самары в Департамент социальной поддержки и защиты населения администрации города Самары.
2. Утвердить Положение о Департаменте социальной поддержки и защиты населения администрации города Самары (приложение № 1).
3. Утвердить структуру Департамента социальной поддержки и защиты населения администрации города Самары (приложение № 2).
4. Главе администрации города Колесникову Н.В. утвердить штатное расписание Департамента социальной поддержки и защиты населения администрации города Самары.
5. Назначить руководителем Департамента Харитонову Татьяну Владимировну.
6. Признать утратившим силу Постановление Главы города Самары от 08.01.1998 № 6 "Об образовании Управления социальной защиты населения администрации города".
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на главу администрации города Колесникова Н.В.

Глава города
Г.С.ЛИМАНСКИЙ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Самары
от 15 марта 2004 г. № 490

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САМАРЫ

1. Общие положения

1.1. Департамент социальной поддержки и защиты населения города Самары (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации города Самары и подчиняется заместителю главы администрации города Самары, курирующему вопросы социальной сферы.
1.2. Департамент наделяется правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, соответствующие бланки с изображением герба г. Самары и штампы, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях.
1.3. Департамент осуществляет на территории города координацию деятельности по социальной защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, социальной защите граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Самарской области, Уставом города Самары, нормативными правовыми актами Самарской Городской Думы, Главы города, главы администрации города в области социальной защиты инвалидов, пожилых граждан, малоимущих групп населения, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент финансируется за счет средств бюджета города.
1.6. Положение о Департаменте и его структура утверждаются Главой города Самары. Реорганизация и ликвидация Департамента, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Местонахождение Департамента: 443099, город Самара, ул. Некрасовская, д. 63.

2. Основные задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:
2.1. Реализация на территории города Самары государственной политики в сфере социальной поддержки и защиты населения.
2.2. Формирование в городе единого механизма оказания социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, ветеранам, гражданам, уволенным в запас, и членам их семей.
2.3. Координация и контроль за деятельностью муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги.
2.4. Контроль за предоставлением отдельным категориям граждан законодательно установленных льгот.
2.5. Разработка комплексных целевых программ и долгосрочных программ по социальной защите населения города, а также контроль за их выполнением.
2.6. Координация работы по социально-бытовому обслуживанию инвалидов, пожилых граждан, ветеранов.
2.7. Содействие развитию системы учреждений муниципальных, частных и иных форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособного населения города.
2.8. Координация работы по назначению и выплате социальных пособий и компенсаций, предусмотренных областной программой по социальной поддержке населения.
2.9. Ведение единой информационной базы данных по получателям пособий.
2.10. Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений системы социальной защиты населения.

3. Функции Департамента

3.1. В области перспективного развития системы социальной защиты населения:
- разработка и реализация городских программ, а также реализация федеральных и региональных программ по социальной поддержке пожилых граждан, инвалидов, ветеранов;
- проведение анализа и прогнозирования уровня социальной защиты нетрудоспособного населения;
- разработка системы мер по предупреждению социальных взрывов;
- подготовка предложений для органов законодательной и исполнительной власти о мерах по социально-экономической поддержке населения;
- координация деятельности городских общественных организаций, осуществляющих работу с пожилыми гражданами, ветеранами, инвалидами.
3.2. В области социального обслуживания:
- осуществление в пределах своей компетенции контроля за реализацией социальных гарантий, установленных для социально уязвимых жителей города (пожилых граждан, инвалидов, ветеранов войны и труда, пострадавших от политических репрессий, участников ликвидации аварии на ЧАЭС, несовершеннолетних узников фашистских концлагерей) законодательством РФ и актами органов местного самоуправления;
- координация работы и контроль за деятельностью служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
- разработка новых форм социального обслуживания населения, содействие в организации новых и расширении сети действующих учреждений и организаций, занимающихся социальным обслуживанием населения;
- участие в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства.
3.3. В области организации социально-бытовой помощи нетрудоспособному населению:
- разработка положений по оказанию материальной помощи, выплате компенсаций, адресных дотаций, а также контроль за правильностью их назначения и выплаты;
- содействие в организации и развитии системы медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
- разработка мер по социальной защите пожилых, инвалидов и контроль за их выполнением;
- координация деятельности и контроль за работой служб, осуществляющих социально-психологическую реабилитацию инвалидов.
3.4. В области предоставления льгот:
- подготовка перечня льгот, обеспеченных финансированием, и контроль за их предоставлением;
- расчет средств, необходимых для предоставления льгот;
- работа с подразделениями, предоставляющими льготы.
3.5. В области социальной помощи жертвам политических репрессий:
- содействие и контроль за оформлением свидетельств о праве на льготы реабилитированным и гражданам, признанным пострадавшими от репрессий;
- контроль за порядком предоставления гражданам - жертвам политических репрессий льгот, гарантируемых законодательством;
- оказание помощи репрессированным гражданам в оформлении документов о реабилитации;
- работа с общественными организациями жертв - политических репрессий.
3.6. В области социальной помощи гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей:
- взаимодействие с областной комиссией по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей;
- организация в пределах своей компетенции работы по выполнению федеральных и областных программ по социальной поддержке военнослужащих и членов их семей;
- взаимодействие с военными комиссариатами и структурными подразделениями администрации области и города по вопросам совместной разработки мер по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- организация социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы.
3.7. В области финансово-хозяйственной деятельности:
- взаимодействие с юридическими лицами с целью привлечения внебюджетных источников для финансирования социальных программ;
- подготовка экономических обоснований по организации различных видов социальной помощи населению;
- подготовка экономических обоснований программы социальной поддержки населения города;
- ведение финансовой и статистической отчетности;
- проведение контрольно-ревизионной работы в подведомственных учреждениях.
3.8. В области деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города:
- утверждение устава;
- назначение руководителя;
- осуществление контроля за деятельностью;
- оказание правовой и методической помощи;
- проведение ликвидации или реорганизации.
3.9. В области развития материально-технической базы учреждений социальной защиты населения города:
- прогнозирует потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений учреждений социальной защиты и иных организаций муниципальной системы социальной защиты, в приемке вводимых объектов в эксплуатацию;
- осуществляет согласование технических заданий на проектирование, а также проектов на строительство и реконструкцию зданий учреждений социальной защиты и иных организаций муниципальной системы социальной защиты, формирует план капитального ремонта, осуществляет технический надзор за проведением реконструкции и капитального ремонта имущества учреждений социальной защиты независимо от источника финансирования указанных работ, надзор за проведением текущего ремонта за счет бюджетных средств, также вправе осуществлять надзор за проведением текущего ремонта имущества учреждений социальной защиты;
- составляет и проверяет сметную документацию на проведение реконструкции и ремонтных работ, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляет подготовительные мероприятия к проведению тендерных торгов;
- осуществляет контроль условий аренды зданий, сооружений, помещений и иного имущества муниципальной системы социальной защиты.
3.10. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам социальной поддержки и защиты населения города Самары.
3.11. В пределах своей компетенции разрабатывает и принимает локальные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением органами социальной защиты населения администраций районов города, учреждениями и иными подведомственными организациями муниципальной системы социальной защиты населения города Самары.
3.12. Проводит совещания, семинары, конференции по вопросам социальной поддержки и защиты населения с участием специалистов, ученых, представителей общественных организаций.
3.13. Осуществляет прием и рассматривает в установленном законодательством порядке письма и заявления граждан и представителей муниципальных учреждений социальной защиты населения города Самары, проводит консультации по вопросам своей компетенции.
3.14. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

4. Руководство Департаментом

4.1. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляется заместителем главы администрации города Самары, курирующим вопросы социальной сферы.
4.2. Непосредственное руководство деятельностью Департамента осуществляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Самары.
4.3. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Положением, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
- издает в пределах полномочий Департамента приказы и организует контроль за их выполнением;
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
- представляет интересы Департамента во всех учреждениях и организациях;
- согласовывает назначение на должность руководителей органов социальной защиты населения администраций районов города;
- назначает на должность руководителей муниципальных учреждений и иных организаций системы социальной защиты населения;
- осуществляет другие правовые действия согласно настоящему Положению.
4.4. Для определения стратегии развития муниципальной системы социальной защиты населения, решения наиболее значимых вопросов при Департаменте создается совещательный орган - коллегия.
4.5. Работники Департамента в своей деятельности руководствуются утвержденными на основе настоящего Положения руководителем Департамента должностными инструкциями.
4.6. Штатное расписание Департамента утверждается распоряжением главы администрации города.

Заместитель главы
администрации города
А.А.ВОЛЧКОВА





Приложение № 2
к Постановлению
Главы города
от 15 марта 2004 г. № 490

СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

   -----------------------------¬

¦Руководитель Департамента 1 ¦
L--------------T--------------

¦
   --------------------+-------------------¬

¦Заместитель руководителя Департамента 1¦
L-------------------T--------------------

¦
   -----------------------+-----------T----------------------¬

¦
   --------------+-----------------¬    ¦

¦ ¦Управление работы с обществен- ¦ ¦
   ---------+-----------------¬  ¦ными организациями, организа-  ¦    ¦

¦Управление социального ¦ ¦циями ветеранов и инвалидов ¦ ¦
¦обслуживания населения ¦ ¦ 11 ¦ ¦
¦ 11 ¦ +-------------------------------- ¦
+--------------------------- ¦ ¦
¦ ¦
   ----------------------------¬    ¦

¦
   -----------------------¬  +---+Отдел по работе с общест-  ¦    ¦

¦ ¦Отдел организации ¦ ¦ ¦венными организациями ¦ ¦
¦ ¦социальной поддержки и¦ ¦ ¦ветеранов и инвалидов ¦ ¦
+---+обслуживания населения¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦ 5 ¦ ¦ L---------------------------- ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦
¦ ¦
   ----------------------------¬    ¦

¦
   -----------------------¬  ¦   ¦Отдел по работе с общест-  ¦    ¦

¦ ¦Отдел по назначению и ¦ ¦ ¦венными организациями, ¦ ¦
L---+выплате материальной ¦ L---+конфессиями, национально- ¦ ¦
¦помощи, социальных ¦ ¦культурными центрами ¦ ¦
¦выплат ¦ ¦ 5 ¦ ¦
¦ 5 ¦ L---------------------------- ¦
L----------------------- ¦
¦
   ----------------+-------¬

¦Управление социального ¦
¦развития ¦
¦ 21 ¦
L-----------------------+
¦
¦
   -------------------------¬     ¦

¦Отдел организационной +-----+
¦работы и правового ¦ ¦
¦обеспечения ¦ ¦
¦ 5 ¦ ¦
L------------------------- ¦
¦
   -------------------------¬     ¦

¦Отдел экономического +-----+
¦планирования, ¦ ¦
¦бухгалтерского учета и ¦ ¦
¦контроля ¦ ¦
¦ 4 ¦ ¦
L------------------------- ¦
¦
   -------------------------¬     ¦

¦Информационно- ¦ ¦
¦аналитический отдел +-----+
¦ 4 ¦ ¦
L------------------------- ¦
¦
   -------------------------¬     ¦

¦Административно- ¦ ¦
¦хозяйственный сектор ¦ ¦
¦ +------

¦ 7 ¦
L-------------------------


Заместитель главы
администрации города Самары
А.А.ВОЛЧКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru