Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.03.2004 № А55-15650/03-2
<ПО ИСКУ К КОМИТЕТУ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. САМАРЫ О ПОНУЖДЕНИИ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2004 года Дело № А55-15650/03-2

(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску ООО ТД "Октябрьский", г. Самара, к Комитету по управлению имуществом г. Самары, о понуждении к заключению договоров купли-продажи земельных участков.
Истец просит обязать ответчика заключить с ним договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Московское шоссе, 27а, площадью 6 309,20 кв. м, и договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, квартал 485а, ул. Энтузиастов, д. 111б, площадью 1 936,80 кв. м.
Ответчик представил отзыв, в котором иск не признал, указав, что не отказывал истцу в заключении договора купли-продажи, а истребовал от истца не представленные им документы, необходимые для заключения договора. Кроме того, ответчик представил дополнения к отзыву, где указал, что площадь объектов недвижимости, принадлежащих истцу на праве собственности, гораздо меньше площади земельных участков, о понуждении заключить договоры купли-продажи которых заявлены исковые требования, а также - что план границ земельного участка не утвержден постановлением Главы г. Самары.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд пришел к выводу о правомерности заявленных истцом требований о понуждении к заключению договоров купли-продажи земельных участков площадью 6 309,20 кв. м и 1 936,80 кв. м.
При этом суд

УСТАНОВИЛ:

На основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 12.01.1998 истец приобрел в собственность следующие объекты недвижимости:
1) нежилое здание (ангар), литера А, площадью 445,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Самара, Октябрьский район, квартал 485а, ул. Энтузиастов, д. 111б;
2) нежилое здание (ангар), литера Б, площадью 446,3 кв. м, расположенное по адресу: г. Самара, Октябрьский район, квартал 485а, ул. Энтузиастов, д. 111б;
3) помещение охраны № 1, литера Б, площадью 5,4 кв. м, расположенное по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Московское шоссе, д. 27а;
4) административное здание, литера А, площадью 42,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Московское шоссе, д. 27а;
5) помещение охраны № 2, литера Г, площадью 9,4 кв. м, расположенное по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Московское шоссе, д. 27а;
6) кафе, литера В, площадью 46,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Московское шоссе, д. 27а.
Право собственности истца на указанные объекты недвижимости подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права.
На основании Постановления Главы г. Самары от 19.05.2000 № 209 истцу были предоставлены в аренду без права выкупа в собственность сроком на три года занимаемые указанными объектами недвижимости земельные участки общей площадью 8246,0 кв. м, расположенные по улице Энтузиастов в Октябрьском районе г. Самары, в том числе:
- площадью 6309,20 кв. м, занимаемый оптовым рынком;
- площадью 1936,80 кв. м, занимаемый складскими помещениями.
07.10.2001 между истцом и ответчиком был заключен договор аренды указанных земельных участков № 009388з. В соответствии с дополнительным соглашением к указанному договору аренды от 22.07.2003 срок договора аренды от 07.10.01 № 009388з истекает 10.05.2004.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков имеют юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Право собственности истца на здания, строения, сооружения, расположенные на спорных земельных участках, подтверждено материалами дела - свидетельствами о государственной регистрации права собственности.
Письмом от 17.12.2002 № 86 истец обратился к ответчику с заявлением о выкупе спорных земельных участков.
Согласно п. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок готовит проект договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В нарушение указанной нормы права ответчик не подготовил проект договора купли-продажи спорных земельных участков и не направил его истцу, что подтверждено материалами дела.
Согласно п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ, если сторона, для которой в соответствии с законом заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Истец представил в суд и ответчику проекты договоров купли-продажи спорных земельных участков.
Факт получения проектов договоров подтвержден ответчиком.
Возражений по цене земельных участков, указанных истцом в проекте договоров купли-продажи спорных земельных участков, ответчик не представил.
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона РФ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Пунктом 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ не предусмотрено принятие органом местного самоуправления какого-либо акта о предоставлении земельного участка в собственность путем купли-продажи. В данном случае орган местного самоуправления обязан лишь подготовить проект договора купли-продажи земельного участка и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Таким образом Комитет по управлению имуществом г. Самары является надлежащим органом, уполномоченным заключить договоры купли-продажи земельных участков.
П. 1 ст.422 Гражданского кодекса РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Проверив представленные истцом проекты договоров купли-продажи земельных участков, суд установил, что их условия соответствуют обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами.
Целевое назначение земельных участков, указанное в Постановлении Главы г. Самары от 19.05.2000 № 209, соответствует целевому назначению земельных участков, указанных в п. 1.2 представленных истцом проектах договоров.
Суд удовлетворяет требования истца.
Расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4 000 руб. истец принял на себя.
Руководствуясь ст.ст.110, 112, 167-170, 173, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Обязать Комитет по управлению имуществом г. Самары, г. Самара, заключить с ООО ТД "Октябрьский", г. Самара, договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Московское шоссе, 27а, площадью 6309,20 кв.м, и договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, квартал 485а, ул. Энтузиастов, д. 111б. площадью 1936,80 кв.м на условиях, имеющихся в материалах дела проектов договоров.
Взыскать с ООО ТД "Октябрьский", г. Самара, в доход федерального бюджета государственную пошлину 4 000 руб.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru