Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОКТЯБРЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.03.2004 № 320
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ОКТЯБРЬСКА, ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ, ОБЪЕКТОВ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ОКТЯБРЬСКА, МЕТОДИКИ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ОКТЯБРЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2004 г. № 320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА ОКТЯБРЬСКА, ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ, ОБЪЕКТОВ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ОКТЯБРЬСКА,
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ)

В соответствии со статьями 125 и 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 85 Устава города Октябрьская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке учета и предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Октябрьска, согласно приложению № 1.
2. Утвердить порядок проведения торгов на право заключения договора аренды, объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности города Октябрьска, согласно приложению № 2.
3. Утвердить Методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом (за исключением земельных участков и нежилых помещений) согласно приложению № 3.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Октябрьское время".

Глава города
В.П.СТАНОТИН





Приложение № 1
к Постановлению
Октябрьской городской Думы
от 31 марта 2004 г. № 320

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ОКТЯБРЬСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок учета и предоставления в аренду объектов недвижимости (за исключением земельных участков и жилых помещений), инженерных коммуникаций, машин, оборудования, находящихся в собственности муниципального образования "город Октябрьск Самарской области" (именуемого далее "город Октябрьск").

2. Предоставление в аренду

2.1. Объекты недвижимости, инженерные коммуникации, оборудование, находящиеся в собственности муниципального образования "город Октябрьск", предоставляются в аренду на основании договора, заключенного по результатам торгов (конкурсов или аукционов) с лицом, выигравшим торги, или Постановления Главы города о предоставлении объектов недвижимости в целевое использование, и договора аренды, решения пользователя, согласованного с собственником имущества. Торги проводятся в соответствии с Порядком проведения торгов на право заключения договора аренды.
2.2. При проведении аукциона договор аренды заключается с претендентом, предложившим наиболее высокую цену за право аренды объекта недвижимости или предложившим наиболее высокий размер арендной платы по договору аренды.
2.3. По результатам конкурса договоры аренды заключаются при необходимости выполнения арендатором условий, установленных Главой города, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Октябрьска (далее - КУМИ), организатором торгов. Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия использования объекта недвижимости.
2.4. Предоставление объектов недвижимости в целевое использование без проведения торгов допускается только в случаях:
- передачи объекта недвижимости для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- передачи объекта недвижимости юридическим лицам для реализации целевых программ Российской Федерации, Самарской области, муниципального образования "город Октябрьск";
- размещения в объекте недвижимости государственных и муниципальных предприятий и учреждений;
- если срок договора аренды не превышает одного года;
- если объект недвижимости в течение двух раз выставлялся на торги и торги были признаны несостоявшимися или состоявшимися с отрицательным результатом.
Предоставление объекта недвижимости в целевое использование производится в соответствии с Постановлением Главы города "О предоставлении объекта недвижимости в целевое использование" и договором аренды здания, сооружения или нежилого помещения. В решении о предоставлении объекта недвижимости в целевое использование и в договоре аренды должны быть указаны цели, в соответствии с которыми арендатор обязуется использовать объекты.
2.5. В договоре аренды должен быть определен размер арендной платы, который рассчитывается в соответствии с порядком расчета арендной платы, утвержденным в муниципальном образовании "город Октябрьск", или определяется по результатам торгов.
2.6. По договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей права владения и пользования недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Арендатор обязан заключить договор аренды земельного участка с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Октябрьска или с муниципальным предприятием-арендодателем.

3. Предоставление в субаренду

3.1. В целях повышения эффективности использования объектов недвижимости (за исключением земельных участков и жилых помещений), инженерных коммуникаций, устройств, машин, оборудования, находящихся в собственности города Октябрьска, КУМИ либо Администрация г. Октябрьска вправе в соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" разрешить организации, за которой имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, сдать имущество либо часть имущества в аренду или в субаренду.
3.2. Цели, в соответствии с которыми арендатор либо субарендатор будет использовать имущество, должны быть согласованы с КУМИ.
3.3. Договор субаренды (аренды) заключается между субарендатором (арендатором) и арендатором (арендодателем) и подлежит согласованию с КУМИ.
3.4. Плата за субаренду определяется путем увеличения арендной платы на 10%, а в случае сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, рассчитывается согласно порядку расчета арендной платы за пользование сооружениями, передаточными устройствами, (инженерными) транспортными средствами, машинами и оборудованием.

4. Учет и контроль

4.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание технических характеристик объекта и осуществляется по мере прохождения технической инвентаризации, определения индивидуальных особенностей объекта учета, позволяющих однозначно выделить такой объект среди аналогичных объектов.
4.2. Объекты недвижимости, находящиеся в собственности муниципального образования "город Октябрьск", подлежат учету Комитетом по управлению муниципальным имуществом и организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию.
4.3. Организации, осуществляющие техническую инвентаризацию, производят техническое обследование объектов недвижимости, дают заключение о техническом состоянии объекта, осуществляют ведение технической документации на объект, вносят изменения в техническую документацию в случае проведения капитального ремонта, реконструкции и перепланировки объекта.
4.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом фиксирует в реестре муниципальной собственности лиц, за которыми объекты недвижимости закреплены на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, арендаторов и субарендаторов, а также ведет учет всех обременений объектов недвижимости.
4.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Октябрьска ведет контроль за использованием объектов недвижимости в соответствии с условиями договора аренды или субаренды.
4.6. Контроль осуществляется в форме проверок, которые могут проводиться как уполномоченными представителями органа по управлению имуществом, так и муниципального предприятия-арендодателя. Проверки должны проводиться в присутствии представителей арендатора (субарендатора). По результатам проверки составляется акт, который подписывается представителями арендатора, субарендатора.
4.7. В случае если по результатам проверки Комитет по управлению муниципальным имуществом и (или) муниципальное предприятие-арендодатель выявят существенные нарушения условий договора аренды (субаренды) здания, сооружения или нежилого помещения арендатором (субарендатором) Комитет по управлению муниципальным имуществом и (или) муниципальное предприятие-арендодатель вправе требовать расторжения договора в одностороннем порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства и (или) наложения на арендатора, субарендатора санкции предусмотренных договором аренды (субаренды).

5. Особенности заключения договоров аренды объектов
недвижимости, переданных на праве хозяйственного ведения
муниципальным предприятиям

5.1. Объекты недвижимости, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, могут быть сданы в аренду (субаренду) этими предприятиями лишь с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом.
5.2. Для получения согласия в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Октябрьска муниципальными предприятиями направляются:
а) письмо с указанием:
- объекта, сдаваемого в аренду (субаренду) (местонахождения, размера общей площади назначения, балансовой стоимости объекта на дату обращения);
- целей, в соответствии с которыми объект недвижимости будет использоваться арендатором (субарендатором);
б) копия учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации арендатора:
в) документ, подтверждающий закрепление объекта недвижимости за предприятием на праве хозяйственного ведения;
г) проект договора аренды (субаренды);
д) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости сдачи объекта недвижимости в аренду (субаренду) (указываются причины, в соответствии с которыми муниципальное предприятие предлагает сдать в аренду объект, порядок распределения средств, поступающих в качестве арендной платы);
е) отчет независимого оценщика об определении рыночной стоимости объектов, передаваемых в аренду, при продаже права на заключение договора аренды - отчет независимого оценщика о стоимости права на заключение договора аренды.
5.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Октябрьска в течение 20 дней после поступления документов обязан письменно сообщить о согласии либо в письменной форме дать мотивированный отказ.
5.4. При заключении договора аренды (субаренды) объекта недвижимости или объектов жизнеобеспечения муниципального образования "город Октябрьск" жилищно-коммунальной инфраструктуры города в текст договора включается отметка о согласии Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Октябрьска на сдачу в аренду объекта.





Приложение № 2
к Постановлению
Октябрьской городской Думы
от 31 марта 2004 г. № 320

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА ОКТЯБРЬСКА

1. Общие положения

1.1 Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.2. Целью проведения торгов является наиболее эффективное использование муниципальной собственности, пополнение местного бюджета и упорядочение сдачи муниципального имущества в аренду.
1.3. К участию в торгах допускаются любые физические и юридические лица.
1.4. В форме конкурса проводятся торги, если в соответствии с решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Октябрьска либо с согласия, арендатору необходимо выполнить определенные условия, связанные с использованием объекта.
Условиями конкурса могут быть:
обязательства арендатора по производству или реализации определенных товаров и услуг народного потребления в данном объекте недвижимости;
сохранение определенного количества рабочих мест: реконструкция или капитальный ремонт объекта недвижимости;
осуществление мер по охране окружающей среды;
реализация мер по благоустройству прилегающей к объекту недвижимости территории муниципального образования и т.д.

2. Подготовка к проведению торгов

2.1. Решение о проведении торгов и о форме торгов принимает Администрация Октябрьска, КУМИ либо муниципальное предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Октябрьска в случаях, когда на торги выставляется имущество, находящееся в хозяйственном ведении предприятия, за которым закреплено данное имущество:
- назначает дату и время проведения торгов;
- определяет срок договора аренды;
- определяет способ (аукцион или конкурс) проведения торгов;
- порядок ознакомления претендентов с объектом;
- утверждает размер задатка;
- утверждает состав конкурсной комиссии, принимает решение о формировании аукционы комиссии при проведении аукциона (в случае если на торги выставляется объект жизнеобеспечения города Октябрьска, жилищно-коммунальной инфраструктуры города; состав комиссий согласовывается с КУМИ);
- подготавливает и заключает с победителем торгов договор аренды объекта недвижимости.
2.2. В качестве организатора торгов может выступать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Октябрьска, муниципальное предприятие, обладающее сдаваемым в аренду имуществом на праве хозяйственного ведения. Организатор торгов:
- подготавливает извещение о проведении торгов и публикует его в местных средствах массовой информации;
- производит прием, регистрацию и хранение заявок претендентов;
- утверждает порядок и сроки внесения задатка;
- заключает с претендентом соглашение о внесении задатка на участие в торгах:
- принимая на специальный счет задатки;
- обеспечивает ознакомление претендента с документами на объект недвижимости:
- осуществляет ознакомление претендентов с объектом недвижимости;
- обеспечивает деятельность конкурсной (аукционной) комиссии;
- возвращает задатки участникам после завершения торгов.
2.3. После принятия решения о проведении торгов и его направления организатору торгов организатор торгов осуществляет подготовку и публикацию в средствах массовой информации извещения о проведении торгов.
Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
2.4. Извещение о проведении торгов должно содержать:
- сведения о времени и дате и месте проведения торгов;
- способ и форму торгов, определяемые в соответствии с настоящим Положением, с указанием порядка определения победителя торгов;
- порядок подачи заявок на участие в торгах с указанием места и времени начала и окончания срока подачи заявок;
- сведения о начальной цене права аренды; если было принято решение о проведении аукциона по размеру арендной платы, то в извещении указывается начальный размер арендной платы, срок договора аренды;
- наименование объекта (перечня объектов), месторасположение, общая площадь, эксплуатационные свойства;
- срок, порядок и размер задатка и специальный расчетный счет, на который должен быть внесен задаток;
- перечень документов, необходимых для предоставления претендентами;
- наименование, режим работ, адрес и телефон организатора торгов;
- размер арендной платы за определенный период времени, если было принято решение о проведении аукциона по размеру арендной платы, то размер арендной платы не указывается.
2.5. В течение 10 дней с момента принятия решения о проведении торгов организатор торгов формирует конкурсную (аукционную) комиссию.
2.6. Конкурсная (аукционная) комиссия формируется в составе представителя Администрации г. Октябрьска, 2-х представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Октябрьска, 2-х представителей организатора торгов.
Председатель конкурсной комиссии избирается членами конкурсной комиссии.
2.7. Конкурсная (аукционная) комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя считается решающим. Заседания комиссии признаются правомочными, если на них присутствует 2/3 ее членов. Решения комиссии оформляются протоколами. Конкурсная (аукционная) комиссия самостоятельно утверждает свой регламент.
2.8. Конкурсная (аукционная) комиссия:
- осуществляет контроль за соблюдением правил проведения торгов;
- рассматривает предложения участников по условиям конкурса;
- принимает решение о признании победителя торгов;
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися;
- рассматривает споры участников о порядке проведения торгов;
- принимает решение о продлении срока приема заявок в соответствии с п. 3.6 настоящего Порядка;
- устанавливает размер задатка и шаг аукциона.

3. Права и обязанности претендента порядок приема заявок

3.1. Претендентом признается любое юридическое лицо либо физическое лицо, которое желает принять участие в проведении торгов.
Претендент имеет право:
на ознакомление с проектом договора аренды;
на ознакомление с документами на объект, на осмотр объекта;
на отзыв своей заявки до окончания срока приема заявок. В данном случае организатор торгов обязан возвратить задаток претенденту в течение 10 дней с момента приема заявления об отзыве заявки.
3.2. Претендент обязан:
подать заявку на участие в торгах;
приложить к заявке необходимые документы в соответствии с настоящим Положением;
внести задаток в размере, объявленном в извещении о проведении торгов;
заключить с организатором торгов соглашение о внесении задатка.
Претендентом на участие в торгах предоставляются следующие документы организатору торгов:
заявка на участие в торгах в двух экземплярах, которая вносится претендентом по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку:
копия учредительных документов и свидетельства о регистрации юридического лица, для индивидуального предпринимателя - копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, для физического - копия документа, удостоверяющего личность;
доверенность на право представительства юридического или физического лица при проведении торгов либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя; копию платежного поручения об уплате задатка;
справку из МНС об отсутствии задолженности по уплате налогов, копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;
при проведении закрытого по форме аукциона претендент подает в отдельно запечатанном конверте предложения по цене права аренды (размеру арендной платы). Предложения по цене права аренды (размера арендной платы) должны быть указаны в рублях цифрами и прописью. В случае расхождения между ценой, написанной цифрами и прописью, предложения считаются поданными по цене, записанной прописью. На лицевой части конверта необходимо указывать наименование претендента. Конверт должен быть скреплен печатью претендента (при наличии печати у претендента);
при проведении торгов в форме конкурса претендент предоставляет свои предложения по реализации условий конкурса, которые должны содержать финансово-экономическое обоснование (приблизительную денежную оценку средств претендента, необходимых для реализации предложений по условиям конкурса). На лицевой части конверта необходимо указывать наименование претендента. Конверт должен быть скреплен печатью претендента (при наличии печати у претендента).
3.3. Процедура подачи заявок:
а) претендент предоставляет организатору торгов документы, предусмотренные п. 3.2 настоящего Порядка;
б) организатор торгов в присутствии претендента проверяет правильность оформления предоставленных документов, принимает и регистрирует данные документы в соответствии с порядком, определенным организатором торгов;
- предоставлены не все необходимые документы, предусмотренные п. 3.2 настоящего Порядка;
- содержание документов не соответствует требованиям, предъявляемым настоящим Порядком;
- заявка подписана лицом, которое не уполномочено действовать от имени претендента;
- документы поданы после окончания срока подачи заявок.
Отказ по другим основаниям не допускается. В случае отказа от принятия документов организатор торгов в день подачи заявки претендента письменно сообщает о причинах отказа (допускается проставление на заявке претендента подписанной уполномоченным представителем организатора торгов отметки об отказе в принятии документов с указанием причин и оснований;
в) организатор торгов при приеме заявок на проведение торгов проставляет на двух экземплярах заявки дату и время принятия заявки и регистрационный номер участника. Один экземпляр заявки подлежит возврату претенденту;
г) документы и конверт с предложением претендента запечатываются в отдельный конверт и хранятся у организатора торгов. Организатор торгов несет ответственность за сохранность указанных конвертов.
3.4. Претендент обязан заключить соглашение о внесении задатка с организатором торгов и внести задаток на специальный расчетный счет в размере, объявленном в информационном сообщении о проведении торгов.
Задаток возвращается в течение 10 дней с момента подписания протокола о результатах торгов, принятия решения о признании торгов несостоявшимися или состоявшимися с отрицательным результатом:
в случае если торги признаны конкурсной (аукционной) комиссией несостоявшимися либо торги, проводимые в форме конкурса, признаны состоявшимися с отрицательным результатом;
лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их;
участникам, которые подали заявление об отзыве заявки на участие в проведении торгов в соответствии с п. 3.1 настоящего Порядка.
Задаток не возвращается:
лицу, выигравшему торги. Сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору;
лицу, выигравшему торги при уклонении от подписания протокола о результатах торгов.
3.5. В срок окончания приема заявок, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов утверждает протокол об окончании приема заявок.
В протоколе должны содержаться следующие сведения:
о форме и способе торгов;
содержащие характеристику объекта, являющегося предметом торгов;
список всех претендентов, подававших заявки;
список претендентов, заявки которых не были приняты;
перечень претендентов, отозвавших свои заявки;
перечень претендентов, допущенных к участию в конкурсе.
К протоколу обязательно должна быть приложена выписка со специального расчетного счета, на который претендентами были внесены задатки.
После утверждения протокола о проведении торгов претенденты приобретают статус участников торгов.
3.6. В случае если на дату окончания торгов зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная (аукционная) комиссия признает торги несостоявшимися или продлевает срок приема заявок от претендентов, но не более чем на 30 дней. Дальнейшее продление срока не допускается. В случае принятия решения о признании торгов несостоявшимися или состоявшимися с отрицательным результатом организатор торгов направляет решение в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Октябрьска.

4. Порядок проведения торгов

4.1. Порядок проведения открытого по форме аукциона.
На аукционах, которые проводятся в открытой форме, допускается присутствие любых заинтересованных лиц и средств массовой информации.
4.1.2. В назначенный день и час проведения торгов участникам аукциона выдаются билеты, содержащие номер участника. В случае если на проведение закрытого аукциона явился только один участник, торги признаются несостоявшимися.
4.1.3. Аукцион ведет аукционист (ведущий), объявляет наименование, местонахождение, иные основные характеристики объекта, право аренды на который является предметом торгов, срок договора аренды, начальную цену права аренды (начальный размер арендной платы), шаг аукциона, определяемый организатором торгов.
4.1.4. Аукционист объявляет начальную цену права аренды (размера арендной платы), и в случае если какой-либо участник аукциона поднял билет, аукционист объявляет цену (размер арендной платы), увеличенную на шаг аукциона. При каждом объявлении цены права аренды (размера арендной платы) аукционист объявляет номер билета участника, который первым поднял билет.
4.1.5. Аукцион оканчивается, когда при объявлении очередной цены ни один из участников не поднял билет. Аукционист в таком случае обязан три раза объявить названный размер цены права аренды (размера арендной платы). После этого аукционист объявляет номер билета победителя, размер цены права аренды (арендной платы). Победителем признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.
4.1.6. Аукционная комиссия при проведении аукциона:
осуществляет контроль за проведением аукциона;
ведет протокол проведения аукциона, в котором отражается каждый размер объявленной цены и номера билетов участников аукциона, в порядке очередности поднятия ими билетов;
поднявших билет при каждом объявлении цены продажи, наличие возражений участников по поводу проведения аукциона;
разрешают споры между участниками по поводу проведения аукциона;
выполняют иные функции аукционной комиссии, предусмотренные п. 2.8 настоящего Порядка.
4.2. Порядок проведения закрытого по форме аукциона.
4.2.1. Аукционная комиссия в назначенный день и час в присутствии участников аукциона объявляет наименование, местонахождение и иные основные характеристики объекта, право аренды на который является предметом торгов, срок договора аренды, начальную цену права аренды. Явка участников обязательна.
4.2.2. Аукционная комиссия проверяют целостность конвертов, в которых содержатся предложения участников, поданные в соответствии с п. 3.4 настоящего Порядка.
4.2.3. Аукционная комиссия вскрывает конверты с заявками и предложениями участников и рассматривает их.
4.2.4. Победителем признается участник торгов, предложивший наибольшую цену права аренды (наибольший размер арендной платы). В случае если было подано два или более предложения с одинаковой ценой права аренды (размером арендной платы), победителем признается участник, заявка которого была принята и зарегистрирована раньше.
4.3. Порядок проведения конкурса.
4.3.1. Конкурсная комиссия в назначенный день и час в присутствии участников конкурса объявляет наименование, местонахождение и иные основные характеристики объекта недвижимости, право аренды на который является предметом торгов, срок договора аренды, условия, в соответствии с которыми проводится конкурс. Участники обязаны явиться на заключительное заседание конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия проверяет целостность конвертов с предложениями участников, поданными в соответствии с п. 3.4 настоящего Порядка.
4.3.2. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками и предложениями участников, рассматривает их, члены конкурсной комиссии вправе вызывать участников торгов, задавать им вопросы по поводу их предложений.
4.3.4. Победитель конкурсной комиссии определяется на отдельном заключительном закрытом заседании конкурсной комиссии.
4.3.5. Победителем признается участник конкурса, который по заключению конкурсной комиссии предложил наиболее приемлемые условия.
4.3.6. В случае если по результатам заседания конкурсной комиссии было установлено, что ни один участник не внес предложения, соответствующего условиям конкурса, торги по решению конкурсной комиссии признаются состоявшимися с отрицательным результатом.
4.3.7. Конкурсная комиссия письменно сообщает каждому участнику о результатах торгов.
4.3.8. Конкурсная комиссия ведет протокол заседаний конкурсной комиссии (для ведения протокола может назначаться секретарь конкурсной комиссии.
В протоколе должны быть отражены следующие сведения:
дата и время проводимого заседания;
перечень рассматриваемых вопросов;
причины, по которым предложение победителя было признано соответствующим условиям проведения торгов, результат голосования членов комиссии по данному вопросу.

5. Порядок оформления прав победителя торгов

5.1. В день проведения аукциона или конкурса или по окончании заключительного заседания конкурсной (аукционной) комиссии победитель торгов, организатор торгов и конкурсная комиссия подписывают протокол о результатах торгов.
В протоколе о результатах торгов содержатся сведения:
о порядке оплаты цены права аренды;
об объекте недвижимости, предоставляемом в аренду;
о порядке заключения договора аренды;
при заключении договора аренды по результатам конкурса перечень условий конкурса и предложенный участником торгов порядок их реализации.
5.2. Протокол о результатах торгов подписывается в трех экземплярах и имеет силу договора.
Один экземпляр направляется в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Октябрьска, второй остается у организатора торгов, третий передается победителю торгов. В момент подписания протокола о результатах торгов организатор торгов вручает под расписку участнику, выигравшему торги, проект договора аренды в двух экземплярах.
5.3. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклоняющийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка. Участник, выигравший торги, обязан в течение десяти дней с момента вручения проекта договора подписать его и передать для подписания в орган по управлению имуществом.
5.4. Договор аренды должен быть подписан организатором торгов и участником, выигравшим торги, не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении о проведении торгов срока с момента подписания протокола о результатах торгов. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
5.5. Договор аренды, заключенный по результатам конкурса, должен содержать следующие условия:
порядок и сроки выполнения условий конкурса победителем торгов, в случае если выполнение условий конкурса возможно разделить на этапы, сроки выполнения таких этапов, если иное не предусмотрено договором аренды; порядок осуществления контроля Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Октябрьска либо организатором торгов за исполнением победителем торгов условий конкурса.
5.6. В случае если по результатам контроля будет выявлено неисполнение или ненадлежащее исполнение условий конкурса победителем торгов, договор должен быть расторгнут в порядке, установленном гражданским законодательством.

6. Признание результатов торгов недействительными

Торги, проведенные с нарушением действующего законодательства, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску заинтересованного лица.





Приложение № 3
к Постановлению
Октябрьской городской Думы
от 31 марта 2004 г. № 320

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет размер арендной платы при сдаче в аренду сооружений, передаточных устройств (инженерных коммуникаций), транспортных средств, машин и оборудования, являющихся муниципальной собственностью.
Для целей настоящего Порядка:
К "Сооружениям" относятся: водокачки, стадионы, бассейны, дороги, мосты, памятники, ограждения парков, скверов и общественных садов; специальные (военные) сооружения и др.
К "Передаточным устройствам" относятся: линии электропередачи, трансмиссии и трубопроводы со всеми промежуточными устройствами, необходимыми для трансформации (преобразования) и передачи энергии и для перемещения по трубопроводам жидких и газообразных веществ до потребителя; специальные (военные) передаточные устройства.
К "Машинам и оборудованию" относятся: силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные приборы, регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование, вычислительная техника, оргтехника, медицинское оборудование, прочие машины и оборудование.
К "Транспортным средствам" относятся все виды средств передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов.
1.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения при передаче в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, должны определять размер арендной платы не ниже уровня арендной платы, установленного данным Порядком.
1.3. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Октябрьска расчет арендной платы за пользование сооружениями, передаточными устройствами (инженерными коммуникациями), транспортными средствами, машинами и оборудованием осуществлять исходя из годовой суммы амортизационных отчислений на полное восстановление имущества.

2. Расчет арендной платы за пользование сооружениями,
передаточными устройствами (инженерными коммуникациями),
транспортными средствами, машинами и оборудованием

2.1. Основные определения.
Ап - арендная плата за пользование имуществом в соответствии с договором на аренду имущества;
Ам - годовая сумма амортизационных отчислений на полное восстановление имущества, рассчитывается исходя из первоначальной балансовой стоимости на дату подачи заявки;
Бс - балансовая стоимость арендуемого имущества определяется по бухгалтерским документам, представляемым балансосодержателем этого имущества, в случае отсутствия достоверных данных определяется независимым оценщиком как стоимость воспроизводства имущества без учета износа;
На - норма амортизационных отчислений, определяется в соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072;
Па - арендный процент, норма прибыли от сдачи в аренду имущества, устанавливается в размере 5%;
Ктд - коэффициент типа деятельности, определяется в зависимости от типа деятельности Арендатора по таблице № 1.
Расходы арендатора на содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт не входят в размер арендной платы.

Расчет арендной платы

Годовая арендная плата за пользование сооружениями, инженерными коммуникациями, транспортными средствами, машинами и оборудованием рассчитывается по формуле:

(Ам + Ам x Па x Ктд)
Ап = -------------------,
100
где
Бс x На
Ам = ---------
100





Таблица № 1

ЗНАЧЕНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТА ТИПА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КТД),
ОПРЕДЕЛЯЕМОГО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРЕНДАТОРА

   ----T---------------------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Тип деятельности ¦ Значение ¦
¦п/п¦ ¦коэффициента ¦
¦ ¦ ¦ типа ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦ ¦ (Ктд) ¦
+---+---------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Административная, правоохранительная,¦ 1,0 ¦
¦ ¦контролирующая деятельность, юстиция ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Наука, образование, здравоохранение, культура¦ 1,0 ¦
¦ ¦и искусство, физкультура и спорт, социальное¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-------------+
¦ 3 ¦Общественная, религиозная и благотворительная¦ 1,0 ¦
¦ ¦деятельность ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-------------+
¦ 4 ¦Средства массовой информации,¦ 1,0 ¦
¦ ¦издательско-полиграфическая деятельность,¦ ¦
¦ ¦почтовая связь ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-------------+
¦ 5 ¦Бытовое обслуживание, предоставление¦ 0,8 ¦
¦ ¦коммунальных услуг населению ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-------------+
¦ 6 ¦Производство, строительство, сельское¦ 1,16 ¦
¦ ¦хозяйство ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-------------+
¦ 7 ¦Общественное питание ¦ 1,16 ¦
+---+---------------------------------------------+-------------+
¦ 8 ¦Транспорт и связь ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+-------------+
¦ 9 ¦Торговля розничная ¦ 1,33 ¦
+---+---------------------------------------------+-------------+
¦10 ¦Торговля оптовая ¦ 1,53 ¦
+---+---------------------------------------------+-------------+
¦11 ¦Юридические услуги ¦ 1,25 ¦
+---+---------------------------------------------+-------------+
¦12 ¦Информационно-вычислительное обслуживание,¦ 1,33 ¦
¦ ¦туристический и рекламный бизнес, прочая¦ ¦
¦ ¦коммерческая деятельность ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-------------+
¦13 ¦Банковская, страховая деятельность, залог,¦ 1,53 ¦
¦ ¦кредит, операции с ценными бумагами, лотерея,¦ ¦
¦ ¦игорный бизнес, риэлторская, оценочная,¦ ¦
¦ ¦брокерская, посредническая,¦ ¦
¦ ¦торгово-закупочная деятельность ¦ ¦
L---+---------------------------------------------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru