Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.04.2004 № 261
"О РЕГЛАМЕНТЕ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Чапаевской городской Думы Самарской области от 26.02.2006 № 4-ЧД "Об утверждении новой редакции Регламента Чапаевской городской Думы"
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 28 апреля 2004 года(пункт 3 данного документа)



ЧАПАЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2004 г. № 261

О РЕГЛАМЕНТЕ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Чапаевская городская Дума постановляет:
1. Принять прилагаемый Регламент Чапаевской городской Думы.
2. Считать утратившим силу решение Чапаевской городской Думы от 19 августа 1994 года "О Регламенте Чапаевской городской Думы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава города
Н.П.МАЛАХОВ





Утвержден
постановлением
Чапаевской городской Думы
от 28 апреля 2004 г. № 261

РЕГЛАМЕНТ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Чапаевской городской Думы

1. Чапаевская городская Дума (далее - Дума) входит в систему местного самоуправления города и является выборным представительным органом.
2. Дума принимает постановления Чапаевской городской Думы (далее - постановления) в пределах своей компетенции по вопросам местного значения.
4. Дума и депутаты осуществляют контрольные функции местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами, законами Самарской области, Уставом города.

Статья 2. Правовые основы деятельности Чапаевской городской Думы

Дума руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом города и настоящим Регламентом.

Статья 3. Регламент Чапаевской городской Думы

Настоящий Регламент определяет порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы, ее органов и депутатов.

Глава 2. СТРУКТУРА ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 4. Органы Чапаевской городской Думы

Для подготовки проектов постановлений Думы, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Дума образует постоянные и временные органы.

Статья 5. Постоянные органы Чапаевской городской Думы

1. Постоянными органами Думы являются комиссии, перечень и наименования которых определяются постановлением Думы.
2. Вопросы ведения, функции и порядок работы постоянных комиссий определяются Положениями, утверждаемыми Думой.
3. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Думой по представлению председателя комиссии.
4. Председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются от должности Думой.
5. Постоянные комиссии отчитываются перед Думой не реже одного раза в год.

Статья 6. Временные органы Чапаевской городской Думы

1. Временными органами Думы являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
2. Временные органы образуются постановлением Думы, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации города и специалисты.

Статья 7. Координация деятельности органов Чапаевской городской Думы

Координацию деятельности органов Думы осуществляет председатель Думы.

Глава 3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ДЕПУТАТОВ

Статья 8. Формы деятельности Чапаевской городской Думы

Основной формой деятельности Думы являются ее заседания.

Статья 9. Заседания Чапаевской городской Думы

1. Первое заседание нового созыва проводится по инициативе главы города не позднее, чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат.
2. На первом заседании председательствующий сообщает о количестве избранных депутатов, о числе присутствующих депутатов, о числе и составе приглашенных на заседание лиц.
3. Дума избирает из числа депутатов постоянную мандатную и по вопросам депутатской этики комиссию, которая оглашает фамилии избранных депутатов и извещает, если такое имеет место, о нарушениях установленного порядка проведения выборов в соответствующих избирательных округах.
4. На первом заседании из числа депутатов Думы тайным голосованием избирается председатель Думы на срок полномочий Думы. По представлению председателя из числа депутатов тайным голосованием Дума избирает заместителя председателя Думы.
5. Ведет заседания Думы председатель, а при его отсутствии заместитель председателя или любой депутат по решению Думы.
6. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц, в соответствии с утвержденным планом нормотворческой и контрольной деятельности Чапаевской городской Думы.
Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
7. Внеочередное заседание Думы созывается по инициативе главы города, или не менее двух депутатов Думы.
8. В случае невозможности принять участие в заседании депутат обязан не позднее чем за день до заседания подать на имя председателя Думы заявление с указанием причины отсутствия. В случае непредвиденных обстоятельств допускается передача телефонограммы в день заседания в организационный отдел администрации города с обязательным указанием причины отсутствия. Организационный отдел при получении телефонограммы обязан поставить в известность о ней председательствующего на заседании.
9. Заседания Думы проводятся открыто. Фотосъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания требуют предварительного согласования с председателем Думы. Информационные сообщения об открытых заседаниях Думы публикуются в печати, а также передаются по радио.
10. Лица, присутствующие на заседании, но не являющиеся депутатами или официально приглашенными на заседание лицами, не имеют права вмешиваться в ход заседания (вносить предложения, выступать с обращениями и заявлениями, задавать вопросы докладчикам и председательствующему, выступать в прениях и пр.), обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться указаниям председательствующего на заседании. Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.
11. Лица, официально приглашенные на заседание, обладают правом совещательного голоса, т.е. имеют все права, установленные настоящим Регламентом для депутатов на заседании, кроме права участвовать в голосовании при принятии решений и права выступать по мотивам голосования.
Правом официального приглашения лиц на заседание Думы обладает председатель Думы.
Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, официально приглашенных на заседание.
12. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором могут присутствовать прокурор города, а также официально приглашенные лица.

Статья 10. Порядок принятия постановлений Чапаевской городской Думы

1. Дума в пределах своих полномочий принимает на своих заседаниях постановления путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за", "против" и "воздержался".
2. Для принятия постановления, если это не определено прямо иными статьями настоящего Регламента, необходимо:
- не менее двух третей голосов "за" от установленного числа депутатов по вопросам принятия Устава города и внесения в него изменений, самороспуска Думы;
- простое большинство голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам процедурного характера;
- большинством голосов "за" от установленного числа депутатов по иным вопросам.
При равенстве голосов, поданных "за" и "против", считается принятым то решение, за которое голосовал председатель Думы.
3. Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения по вопросам процедурного характера, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений депутатам, органам Думы, отделам администрации города, обеспечивающим деятельность Думы.

Статья 11. Формы деятельности депутатов

1. Формами депутатской деятельности являются:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе постоянных и временных органов Думы;
в) участие в выполнении поручений Думы;
г) участие в депутатских слушаниях;
д) внесение на рассмотрение Думы проектов постановлений Думы и поправок к ним;
е) направление депутатских запросов, обращений;
ж) работа с избирателями;
2. Депутаты дважды в месяц ведут прием избирателей.
Депутату для работы с избирателями предоставляется главой города отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой.
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего полномочия без отрыва от производства, на время осуществления депутатской деятельности производится по инициативе депутата на основании уведомления.

Статья 12. Обеспечение деятельности Думы

1. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Думы и депутатов осуществляется отделами администрации города.
2. Смета расходов Думы является самостоятельной частью бюджета города и утверждается постановлением Думы.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 13. Дни заседаний и распорядок дня заседаний

1. Заседания Думы, как правило, проводятся в последний четверг каждого месяца с учетом плана работы Думы. Начало заседаний в 10.00 часов.
2. Председательствующий на заседании вправе объявить перерыв до 15 минут по собственной инициативе либо по предложению депутатов.

Статья 14. Формирование повестки заседания Чапаевской городской Думы

1. Повестка заседания составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
2. Основными вопросами являются: рассмотрение проектов постановлений Думы и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в комиссиях Думы в установленном порядке.
К части "разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов и Думы, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Думы.
К третьей части относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации города и иные вопросы, носящие информационный характер.
3. Проект повестки заседания Думы формируется председателем Думы, на основании плана работы Думы с учетом степени готовности проектов постановлений и передается в организационный отдел вместе с необходимыми документами. Организационный отдел не позднее чем за три дня до заседания рассылает эти материалы депутатам.
4. Проект повестки заседания вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки заседания.
Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, органы Думы. После принятия решения по каждому предложению повестка заседания утверждается в целом.

Статья 15. Право внесения в Думу проектов постановлений Думы

1. Право внесения в Думу проектов постановлений Думы принадлежит:
а) главе города;
б) депутатам;
в) постоянным органам Думы.
2. Проекты постановлений, исходящие от структурных подразделений администрации города, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Думу лицами, указанными в первом пункте настоящей статьи, в порядке, определенном настоящим Регламентом.

Статья 16. Порядок внесения проектов постановлений в Чапаевскую городскую Думу

1. Необходимым условием внесения в Думу проекта постановления является представление:
а) текста постановления;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику постановления с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе города, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) справки о состоянии правового регулирования в соответствующей сфере;
г) перечня постановлений, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного постановления;
д) предложений о разработке постановления, принятие которых необходимо для реализации данного постановления;
е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта постановления, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Необходимым условием внесения в Думу проекта постановления о внесении изменений и дополнений в действующие постановления либо о признании их утратившими силу является представление:
а) текста проекта постановления;
б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующее действующее постановление либо признания его утратившим силу;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3. Проект постановления о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах города, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, может быть внесен в Думу только при наличии заключения соответствующих структурных подразделений администрации города.
4. Проект бюджета города, программ и планов социально-экономического развития города, схемы управления городом могут быть внесены в Думу только главой города.
5. Непосредственно в текст внесенного в Думу проекта постановления должны быть включены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу постановления;
б) об отмене, изменениях и дополнениях действующих постановлений в связи с принятием данного постановления;
в) о приведении в соответствие с вновь принятым постановлением ранее принятых постановлений.
6. В документах, представляемых при внесении проекта постановления в Думу, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

Статья 17. Предварительное обсуждение проектов постановлений Думы в комиссиях Чапаевской городской Думы

1. Проекты постановлений со всеми необходимыми материалами представляются авторами в организационный отдел администрации города, который регистрирует представленные материалы и направляет их для предварительного обсуждения в комиссии Думы.
2. Предварительное обсуждение проектов постановлений в комиссиях Думы осуществляется в течение двух недель со дня их регистрации.
3. Комиссии Думы готовят заключения по проекту нормативного правового акта и передают их в организационный отдел. Отсутствие заключения по истечении срока, установленного для его подготовки, не препятствует внесению вопроса о рассмотрении проекта нормативного правового акта в повестку заседания Думы.

Статья 18. Общий порядок рассмотрения постановления Думы

1. Рассмотрение проектов постановлений на заседаниях Думы может осуществляется в трех чтениях, если Думой применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
2. Обо всех решениях Думы, связанных с рассмотрением проекта постановления, дате и времени рассмотрения заблаговременно извещаются организационным отделом все заинтересованные органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения, которые вправе принять участие в рассмотрении проекта постановления акта на всех этапах.
3. Дума может принять решение о публикации проекта постановления Думы в средствах массовой информации для предварительного обсуждения.

Статья 19. Порядок принятия проекта постановления Думы и поправок к нему

1. Дума может принять проект постановления за основу, принять проект постановления в целом, отклонить проект постановления или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты Думы предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект постановления Думы, то проект постановления принимается за основу. Поправки к проекту постановления Думы вносятся депутатами Думы только в письменном виде.
3. При обсуждении поправок к проекту постановления выступает только автор поправки и докладчик.
4. Каждая поправка к проекту постановления Думы обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта постановления Думы, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Только автор поправки может снять ее с голосования.
5. По предложению докладчика, при общем согласии депутатов и главы города, может быть одновременно обсужден и поставлен на голосование для принятия или отклонения пакет поправок.
6. После рассмотрения вопроса о поправках к проекту постановления Думы на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта постановления Думы с внесенными в него поправками.
7. Редакционные поправки могут приниматься без голосования по общему согласию.

Статья 20. Рассмотрение проекта постановления в трех чтениях

По решению Думы проект постановления Думы может быть рассмотрен в трех чтениях.
Рассмотрение проекта постановления Думы в первом чтении.
1. При рассмотрении проекта постановления на заседании Думы в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта.
При рассмотрении проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, заслушивается заключение администрации города.
2. По результатам обсуждения проекта постановления в первом чтении Дума может:
а) одобрить основные положения проекта и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
б) принять в первом чтении;
в) отклонить проект.
Рассмотрение проекта постановления во втором чтении.
1. При подготовке проекта постановления ко второму чтению проект дорабатывается с учетом имеющихся предложений, замечаний, поправок.
2. По результатам обсуждения проекта постановления во втором чтении Дума может:
а) принять проект за основу;
б) направить проект на доработку.
3. В случае принятия проекта за основу Дума может установить сроки подачи поправок к проекту и срок внесения его на третье чтение.
Рассмотрение проекта постановления в третьем чтении.
1. При рассмотрении проекта постановления на заседании Думы в третьем чтении обсуждаются, принимаются или отклоняются поправки к проекту, принятому за основу.
2. После рассмотрения всех имеющихся поправок к проекту, принятому за основу, Дума может:
а) принять постановление в целом;
б) отложить окончательное решение по проекту постановления и направить его разработчикам для устранения замечаний.
3. При возвращении к рассмотрению проекта в третьем чтении после доработки в соответствии с вариантом б) пункта 2 настоящей статьи не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам.
В исключительных случаях по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре второго чтения.

Статья 21. Общий порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки заседания Думы

1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки заседания включает:
а) доклад;
б) ответы докладчика на вопросы;
в) прения;
г) голосование по принятию проекта решения за основу;
д) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту постановления, принятому за основу;
е) голосование по принятию постановления в целом со всеми принятыми поправками.
2. Перед каждым голосованием депутатам и главе города предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" или "против" предлагаемого постановления либо воздержатся при голосовании.
3. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Дума заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
4. Перед голосованием за принятие проекта постановления за основу докладчик по согласованию с другими авторами проекта может внести в него изменения.

Статья 22. Порядок прений

1. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в прениях депутатам и лицам, обладающим правом совещательного голоса, в порядке поступления заявок на выступление.
2. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Право для заключительного слова предоставляется докладчику.
3. Выступающий не должен допускать грубых и некорректных выражений, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время.
Председательствующий в этих случаях вправе сделать выступающему предупреждение, а при повторном нарушении - лишить его слова.
4. Прения прекращаются по решению Чапаевской городской Думы, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому из тех, кто предварительно заявил об участии в прениях, и если он настаивает на выступлении.

Статья 23. Порядок рассмотрения информационных сообщений

1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
а) доклад;
б) ответы докладчика на вопросы.
2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении проблем, Дума может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.

Статья 24. Время для выступлений

1. Выступающим на заседании Думы предоставляется слово:
- для доклада - до 20 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений в прениях, а также при постатейном обсуждении проектов постановлений - до 2 минут;
- для справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений - до 2 минут,
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений до 1 минуты, может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
2. Превышение установленного лимита времени возможно только при общем согласии депутатов.

Статья 25. Виды голосования

1. Виды голосования, используемые Думой, классифицируются:
по степени огласки - открытое и тайное;
по последствиям: решающее и справочное.
2. Основным видом голосования является открытое решающее голосование.
3. Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению председательствующего или депутатов большинством не менее одной третьей голосов "за" от установленного числа депутатов. Поименное голосование проводится путем опроса в зале заседания, и его результаты фиксируются в протоколе заседания.
4. Тайное решающее голосование проводится по решению Думы, которое может быть принято по предложению главы города или депутатов, большинством не менее половины голосов "за" от установленного числа депутатов. Тайное голосование проводится с помощью бюллетеней. Для его проведения Думой избирается счетная комиссия.
5. Справочное голосование носит информационный характер и проводится председательствующим в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также с целью выявления мнения депутатов по рассматриваемому вопросу перед решающим голосованием.

Статья 26. Права председательствующего на заседании Чапаевской городской Думы

1. Председательствующий на заседании Думы:
- ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом;
- при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом или официально приглашенным лицом;
- предоставляет слово для выступлений;
- предоставляет слово для предложений, обращений, заявлений, справок, вопросов и ответов на них, объявлений;
- проводит голосование по вопросам, требующим решений Думы, и объявляет его результаты;
- дает поручения, связанные с обеспечением ведения заседания;
- организует ведение протокола заседания и подписывает его.
2. Председательствующий на заседании Думы не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям.

Статья 27. Права депутата на заседании Думы

Депутат на заседании имеет право:
- вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения вопросов и ведению заседания;
- выступать с докладами и информационными сообщениями, оглашать обращения, имеющие, по его мнению, общественное значение, делать заявления, давать справки и разъяснения;
- задавать вопросы докладчикам и председательствующему, участвовать в прениях, выступать с обоснованием своих предложений;
- вносить поправки к проектам обсуждаемых решений;
- участвовать в голосовании при принятии решений Думой, выступать по мотивам голосования;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации органов и должностных лиц, подотчетных или подконтрольных Думе по вопросам, отнесенным к ведению Думы;
- избирать и быть избранным в органы Думы;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных Думой органов.

Глава 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ
ДОКУМЕНТОВ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 28. Оформление, подписание постановлений Чапаевской городской Думы

1. Постановление, принятое Думой, с изменениями и дополнениями дорабатывается и визируется разработчиком проекта, и передается в организационный отдел для направления его главе города на подписание.
2. Постановления Думы, не носящие нормативного характера, заявления и обращения Думы подписываются председательствующим на соответствующем заседании и вступают в силу с момента подписания.

Статья 29. Оформление протоколов Чапаевской городской Думы

Протоколы заседаний Думы оформляются организационным отделом в пятидневный срок после заседания и подписываются председательствующим соответствующего заседания.

Статья 30. Хранение подлинников постановлений Чапаевской городской Думы и протоколов заседаний Чапаевской городской Думы

Подлинники постановлений Думы и протоколов заседаний Думы хранятся в организационном отделе в течение 5 лет с последующей передачей их на постоянное хранение в архивный отдел администрации города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru