Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.05.2004 № 1086
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ТОЛЬЯТТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 39, 28.05.2004


Утратил силу в связи с принятием Постановления Тольяттинской городской Думы от 06.07.2005 № 192
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования за исключением абзаца 8 пункта 3.1; подпункта 8.3.4; подпункта 8.3.6; подпункта 8.3.9 (пункт 10.4 данного Положения). Абзац 8 пункта 3.1; подпункта 8.3.4; подпункта 8.3.6; подпункта 8.3.9 вступили в силу с 1 января 2005 года (пункт 10.5 данного Положения).



ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2004 г. № 1086

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев представленный рабочей группой ко второму чтению проект положения об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти, городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Положение об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти, утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы № 620 от 18.12.2002, за исключением подпунктов 6.10.4, 6.10.5, 6.10.7, 6.10.10, срок действия которых распространяется до 01.01.2005;
2.2. Постановление Тольяттинской городской Думы № 673 от 26.02.2003 "О внесении изменений в Постановление Тольяттинской городской Думы № 620 от 18.12.2002 "О Положении об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти";
2.3. Постановление Тольяттинской городской Думы № 746 от 14.05.2003 "О внесении изменений и дополнений в Положение об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти, утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы № 620 от 18.12.2002".
3. Опубликовать настоящее Положение в средствах массовой информации города.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству (А.В. Денисов).

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
городской Думы
от 12 мая 2004 г. № 1086

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ТОЛЬЯТТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о муниципальных закупках г. Тольятти и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие между единым заказчиком, заказчиком, организатором и участниками конкурса в процессе проведения конкурса на размещение муниципального заказа на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
единый заказчик - мэрия г. Тольятти в лице уполномоченного мэром города структурного подразделения, осуществляющая формирование, размещение и контроль исполнения муниципальных закупок на поставку продукции (товаров, работ, услуг);
заказчик - мэрия г. Тольятти, муниципальное учреждение, уполномоченные мэрией города структурное подразделение или организация, наделенные правом принятия денежных обязательств по осуществлению соответствующих расходов;
конкурс - способ выявления поставщика продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
муниципальные нужды - определяемые в установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти порядке потребности муниципального образования;
муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд;
организатор конкурса - юридическое лицо (лица), определяемое на конкурсной основе, которому мэр города поручил исполнение функций по организации и проведению конкурсов;
участник конкурса - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и подавшее заявку на участие в конкурсе;
задание - детализация муниципального заказа по конкретному виду продукции (товаров, работ, услуг) с указанием натуральных объемов, объема финансирования, качества, стандартов, сроков исполнения и других условий выполнения муниципального заказа, выставляемого на конкурс.
1.4. Основными целями конкурса являются:
- экономия бюджетных средств и повышение эффективности их использования;
- улучшение качества материально-технического и продовольственного обеспечения объектов социальной сферы, финансируемых из бюджета города и внебюджетных источников;
- предотвращение злоупотреблений служебным положением при организации закупок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд;
- развитие местных производителей продукции (товаров, работ, услуг);
- поддержка малого предпринимательства.

II. Заказчик

2.1. Единый заказчик

2.1.1. Формирует график проведения конкурсов на размещение муниципального заказа на предстоящий год в соответствии с утвержденным Сводным перечнем муниципальных закупок и представляет его на утверждение мэру города.
2.1.2. Согласовывает в соответствии с настоящим Положением:
- задания на поставку продукции (товаров, работ, услуг) в течение пяти дней после его получения;
- пакеты документации о предварительном квалификационном отборе и конкурсной документации и изменения к ним в течение пяти дней после его получения;
- изменение сроков представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и конкурсе.
2.1.3. Формирует состав конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Положением и представляет на утверждение мэру города. Утвержденный мэром города состав конкурсной комиссии не менее чем за пять дней до проведения конкурса доводится до организатора конкурсов.
2.1.4. Группирует задания на поставку однотипных видов продукции (товаров, работ, услуг) для проведения консолидированных закупок.
2.1.5. Регулирует вопросы, возникающие у заказчиков и организаторов конкурсов в связи с организацией и проведением конкурсов.
2.1.6. Контролирует размещение и ход выполнения муниципального заказа путем:
- контроля организации и проведения конкурсов;
- контроля и учета заключения и исполнения муниципальных контрактов.
2.1.7. Организует и проводит конкурсы до определения нового организатора конкурсов, в следующих случаях:
- если по результатам конкурсного отбора организатор конкурсов не определен;
- если договор с организатором конкурсов расторгнут по условиям договора.

2.2. Заказчик

2.2.1. Формирует задание на поставку продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с утвержденным Сводным перечнем муниципальных закупок и направляет его в печатном и электронном видах на согласование единому заказчику не позднее чем за сорок пять дней до даты проведения конкурса.
Задание на проведение предварительного квалификационного отбора, в случае его проведения, на поставку продукции (товаров, работ, услуг), переданное единому заказчику, должно в обязательном порядке содержать:
- наименование и описание продукции (товаров, работ, услуг);
- ассортиментный перечень в соответствии со спецификацией продукции (товаров, работ, услуг) и требования по стандартизации;
- единицы измерения;
- сроки исполнения поставки продукции (товаров, работ, услуг);
- технические спецификации и качественные характеристики, в т.ч. ГОСТ, ОСТ, ТУ, и условия доставки продукции (товаров, работ, услуг);
- требования к участникам конкурса, установленные заказчиками;
- условия муниципального контракта.
Задание на проведение конкурса на поставку продукции (товаров, работ, услуг), переданное единому заказчику, должно в обязательном порядке содержать:
- наименование и описание продукции (товаров, работ, услуг);
- ассортиментный перечень в соответствии со спецификацией продукции (товаров, работ, услуг) и требования по стандартизации;
- единицы измерения;
- количество каждого наименования продукции (товаров, работ, услуг), фасовка;
- объем финансирования согласно утвержденному Сводному перечню муниципальных закупок;
- сроки исполнения поставки продукции (товаров, работ, услуг);
- источник финансирования;
- технические спецификации и качественные характеристики, в т.ч. ГОСТ, ОСТ, ТУ, и условия доставки продукции (товаров, работ, услуг);
- требования к участникам конкурса, установленные заказчиками;
- проект муниципального контракта.
Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) должны давать четкое представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между участниками конкурса. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, должны содержать:
а) непосредственное описание закупаемой продукции (товаров, работ, услуг), основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции (товаров, работ, услуг) в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
2.2.2. Заключает муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании результатов конкурсов, утвержденных мэром города.
2.2.3. Осуществляет регистрацию муниципального контракта после его подписания с победителем конкурса в реестре закупок по муниципальному заказу в порядке, установленном мэром города.
2.3. Заказчик осуществляет закупку продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии со Сводным перечнем муниципальных закупок и настоящим Положением.

III. Организатор конкурса

3.1. Организаторами конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти могут являться юридические лица, определяемые ежегодно на конкурсной основе в соответствии с настоящим Положением из числа организаций, представивших заявки, по следующим критериям:
- опыт проведения конкурсов;
- наличие кадров, прошедших подготовку по организации и проведению конкурсов на поставку продукции (товаров, работ, услуг);
- наличие разработанных организационно-распорядительных документов по организации конкурсов;
- наличие организационных возможностей, обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами, оснащенность оргтехникой;
- деловая репутация организации;
- платежеспособность.

Абзац 8 пункта 3.1 вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 10.5 Положения).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
До вступления в силу абзаца 8 пункта 3.1 действовал пункт 6.10.5 Положения об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 18.12.2002 № 620.
   ------------------------------------------------------------------

Порядок оплаты услуг организатора конкурсов осуществляется из бюджета города на основании стоимости проведения одного конкурса, утверждаемой мэром города на текущий год.
Состав конкурсной комиссии по отбору организаторов конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти и конкурсная документация утверждаются мэром города.
3.2. Организатор конкурса:
- разрабатывает, формирует пакет документации о предварительном квалификационном отборе и конкурсной документации и направляет на согласование единому заказчику;
- разрабатывает условия проведения предварительного квалификационного отбора и конкурса и дополнения к ним в случае их изменений по решению единого заказчика;
- готовит текст извещения о проведении предварительного квалификационного отбора, в случае его проведения, конкурса и обеспечивает его публикацию (размещение) в печатных и электронных средствах массовой информации;
- в случае необходимости направляет персональные уведомления участникам, чье участие обеспечит конкуренцию и будет способствовать наиболее эффективному размещению муниципального заказа;
- обеспечивает работу конкурсной комиссии всеми необходимыми условиями, оргтехникой, расходными материалами, необходимой информацией;
- предоставляет членам конкурсной комиссии документацию о предварительном квалификационном отборе и конкурсную документацию за три дня до проведения заседания конкурсной комиссии;
- предоставляет в установленном порядке документацию о предварительном квалификационном отборе и конкурсную документацию участникам конкурса и принимает конкурсные заявки от участников конкурса;
- принимает от участников конкурса обеспечение конкурсной заявки и осуществляет процедуры, предусмотренные п.п. 8.2.6 - 8.2.8 настоящего Положения;
- организует в случае необходимости независимую экспертизу конкурсных заявок по исполнению муниципального контракта;
- контролирует соблюдение законов, норм и правил при проведении конкурса;
- обеспечивает соблюдение равных прав всех участников;
- принимает протесты, жалобы участников на нарушения их прав и условий конкурса;
- принимает меры по урегулированию конфликтов, исправлению и недопущению нарушений в ходе организации и проведения конкурса;
- оформляет протокол заседания конкурсной комиссии и направляет его на утверждение мэру города;
- уведомляет единого заказчика, заказчика и участников конкурса о результатах конкурса;
- обеспечивает публикацию результатов конкурса в средствах массовой информации.
Организатор конкурса вправе вернуть задание на поставку продукции (товаров, работ, услуг) единому заказчику для доработки с соответствующим обоснованием в случае нарушения требований к его содержанию, установленных настоящим Положением, в течение пяти дней после его получения.
3.3. Организатор конкурса не вправе требовать от участников конкурса сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну.

IV. Конкурсная комиссия

4.1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия в составе от 6 до 9 человек.
4.2. Председателем конкурсной комиссии может являться только специалист, прошедший профессиональную подготовку по курсу управления государственными и муниципальными закупками.
Председатель конкурсной комиссии и его заместитель назначаются из состава конкурсной комиссии, формируемой в порядке, определенном п. 4.3 Положения.
Конкурсные комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, имеющих профессиональную подготовку и соответствующую квалификацию по организации конкурсов.
4.3. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются представители:
- заказчика - 1 чел.;
- мэрии города, в том числе:
- единого заказчика - 1 чел.;
- отраслевого структурного подразделения - 1 чел. (в случае, если заказчиком выступает муниципальное учреждение или предприятие);
- правовой службы - 1 чел.;
- городской Думы - 2 чел.;
- организатора конкурса - 1 чел.
В заявительном порядке включаются представители:
- Торгово-промышленной палаты г. Тольятти - 1 чел.;
- Самарского территориального управления Министерства по антимонопольной политике - 1 чел.
В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов и представителей территориальных подразделений государственных органов (организаций), не являющихся членами конкурсной комиссии.
Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, или лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе.
4.4. Составы конкурсных комиссий, их председатели и заместители утверждаются мэром города по представлению единого заказчика.
4.5. Конкурсная комиссия:
- разрабатывает и утверждает регламент своей деятельности;
- рассматривает представленную документацию;
- определяет победителя конкурса и участника, занявшего второе место;
- отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения с письменным обоснованием такого решения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным заказчиком требованиям.
4.6. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол заседания конкурсной комиссии.
4.7. В протоколе указываются:
- список членов комиссии, участвующих в заседании;
- краткое описание поставляемой продукции (товаров, работ, услуг);
- наименования и адреса участников конкурса;
- цена продукции (товаров, работ, услуг), предложенная участниками конкурса;
- результаты конкурса по лотам:
- наименование лота;
- наименование победителя конкурса и участника, занявшего второе место;
- таблица цен;
- условия поставляемой им продукции (товаров, работ, услуг), которые являлись определяющими при выборе победителя;
- основания принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением.

V. Требования к участникам конкурса

5.1. Участником конкурса может быть только исполнитель, имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для поставки продукции (товаров, работ, услуг), и стоящий на налоговом учете в соответствии с действующим законодательством.
К участию в конкурсе допускаются участники, учредительные документы которых соответствуют законодательству Российской Федерации и имеющие лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию.
Участником конкурса не может быть физическое или юридическое лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на имущество которого наложен арест.
5.2. К участникам конкурса единый заказчик вправе устанавливать дополнительные требования при проведении конкурса. Данные требования предъявляются ко всем участникам конкурса и должны содержаться в конкурсной документации.

VI. Порядок проведения конкурса

6. Муниципальный заказ на поставку продукции (товаров, работ, услуг) размещается на открытых конкурсах, проводимых на условиях, установленных настоящим Положением.
Проведение открытого конкурса в целях определения финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами местного бюджета, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, с обязательным согласованием пакета документации о предварительном квалификационном отборе и конкурсной документации с антимонопольным органом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Проведение конкурсов на размещение муниципального заказа на 1 квартал (1 полугодие) будущего года по поставке социально значимой продукции (товаров, работ и услуг) может быть осуществлено до утверждения Сводного перечня муниципальных закупок в объемах расходов в прогнозных ценах.
Заказчик, по согласованию с единым заказчиком, вправе предусмотреть проведение предварительного квалификационного отбора в случае, если участники конкурса должны удовлетворять определенным требованиям.
Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора, в случае его проведения, и конкурса в обязательном порядке публикуется в официальном печатном органе официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Тольятти и размещается на официальном сайте мэрии г. Тольятти. Дополнительно извещение может размещаться в местных, региональных и федеральных печатных и электронных средствах массовой информации.

VII. Организация проведения предварительного
квалификационного отбора

7.1. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора организатор конкурса публикует в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.
7.1.1. Извещение должно содержать следующие сведения:
- о наименовании предмета предварительного квалификационного отбора;
- о наименовании и адресе заказчика;
- о наименовании организатора конкурса, дате, времени и месте проведения предварительного квалификационного отбора;
- о порядке и месте получения документации о предварительном квалификационном отборе;
- о размере, порядке и сроке оплаты участниками конкурса документации о предварительном квалификационном отборе, взимаемой организатором конкурса, в случае установления таковой;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
7.1.2. Организатор конкурса предоставляет документацию о предварительном квалификационном отборе каждому участнику, который запрашивает такую документацию, и вносит плату за документацию о предварительном квалификационном отборе, если такая плата установлена.
Плата за документацию о предварительном квалификационном отборе не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее участникам согласно смете расходов, согласованной с единым заказчиком.
7.2. Документация о предварительном квалификационном отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- условия муниципального контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- сведения о порядке, дате, времени и месте рассмотрения заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- требования к составу технической документации на поставляемую продукцию (товары, работы, услуги), а также к описанию участниками конкурса поставляемой продукции (товаров, работ, услуг);
- критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в предварительном квалификационном отборе;
- требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
- наименование предмета закупки и срок поставки продукции (товаров, работ, услуг);
- требования, предъявляемые к оформлению документации или иной информации, представляемой участником предварительного квалификационного отбора в подтверждение своей квалификации.
7.3. Организатор конкурса обязан ответить на запрос участника конкурса в части разъяснения положений документации о предварительном квалификационном отборе до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ в письменной форме организатора конкурса на запрос участника конкурса должен быть отправлен в срок, позволяющий участнику конкурса своевременно подать заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.
Не менее чем за десять дней до истечения срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе организатор, по решению единого заказчика, вправе изменить документацию о предварительном квалификационном отборе путем издания дополнения. Дополнение в течение трех дней доводится до сведения всех участников конкурса, которым организатор представил документацию о предварительном квалификационном отборе, в письменном виде.
7.4. Подача заявок на участие в предварительном квалификационном отборе:
7.4.1. Срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе не может быть менее чем тридцать дней со дня опубликования извещения о проведении предварительного квалификационного отбора в средствах массовой информации.
Организатор, по согласованию с единым заказчиком, до истечения срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе вправе путем публикации в средствах массовой информации продлить срок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Все участники конкурса, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока.
7.4.2. Заявка на участие в предварительном квалификационном отборе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором конкурса в документации о предварительном квалификационном отборе.
7.4.3. Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в предварительном квалификационном отборе с указанием даты и времени ее получения.
7.4.4. К участию в предварительном квалификационном отборе допускается участник конкурса, в установленные сроки подавший заявку.
Заявка на участие в предварительном квалификационном отборе, полученная организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, не рассматривается (конверт не вскрывается) и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
7.4.5. Участник предварительного квалификационного отбора вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе до истечения срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Письменное уведомление об изменении заявки на участие в предварительном квалификационном отборе или об ее отзыве должно быть получено организатором конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
7.5. Порядок рассмотрения заявок на участие в предварительном квалификационном отборе:
7.5.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе в предусмотренных документацией о предварительном квалификационном отборе месте и времени.
7.5.2. Участники предварительного квалификационного отбора, подавшие заявки на участие в предварительном квалификационном отборе, или их представители (по доверенности) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе.
7.5.3. Наименования, адреса участников предварительного квалификационного отбора и описание предлагаемой ими продукции (товаров, работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол проведения предварительного квалификационного отбора. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам предварительного квалификационного отбора по их требованию.
7.5.4. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников предварительного квалификационного отбора разъяснения положений заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, но не может требовать изменения содержания.
7.5.5. Конкурсная комиссия определяет соответствие участников конкурса требованиям к участникам предварительного квалификационного отбора, установленным заказчиком конкурса, и принимает решение в отношении каждого участника конкурса, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.
7.5.6. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в предварительном квалификационном отборе с обоснованием в протоколе такого решения в случае, если:
- участник предварительного квалификационного отбора не соответствует требованиям, установленным заказчиком;
- участник предварительного квалификационного отбора отказался дать разъяснение положений заявки на участие в предварительном квалификационном отборе;
- заявка на участие в предварительном квалификационном отборе не отвечает требованиям, предусмотренным документацией о предварительном квалификационном отборе;
- участник предварительного квалификационного отбора изменяет поданную заявку по истечении окончательного срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
7.6. Организатор конкурса обязан в трехдневный срок после принятия решения конкурсной комиссией уведомить каждого участника конкурса, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах такого отбора.
Право на участие в конкурсе имеют только участники конкурса, прошедшие предварительный квалификационный отбор.
7.7. Организатор конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос участника конкурса, не прошедшего предварительного квалификационного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

VIII. Организация проведения конкурса

8.1. Извещение о проведении конкурса

8.1.1. Извещение о проведении конкурса организатор конкурса публикует в средствах массовой информации не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты его проведения.
8.1.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать сведения:
- о предмете конкурса;
- о наименовании и адресе заказчика;
- о наименовании и адресе организатора конкурса;
- о дате, времени и месте проведения конкурса;
- об условиях муниципального контракта;
- о требованиях к участникам конкурса, установленных заказчиком;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о порядке, сроках и размере взимаемой организатором конкурса платы за участие в конкурсе и за конкурсную документацию, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
- о способе и порядке обеспечения конкурсной заявки на участие в конкурсе;
- о порядке и критериях определения победителя конкурса;
- о сроке заключения муниципального контракта с победителем.

8.2. Конкурсная документация

8.2.1. Конкурсная документация должна содержать:
- наименование предмета закупки продукции (товаров, работ, услуг) с разбивкой по лотам;
- наименование и адрес заказчика;
- инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
- требования к заявкам на участие в конкурсе;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участниками конкурса в подтверждение своей квалификации;
- количество, характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, любые, подлежащие предоставлению, сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
- порядок и критерии, на основании которых конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе и определяет победителя конкурса;
- проект муниципального контракта и условия его заключения;
- описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если участникам конкурса разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
- способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- порядок ежегодного изменения и уточнения суммы финансирования и выполнения объемов закупок продукции (товаров, работ, услуг) в течение исполнения долгосрочного муниципального контракта, заключенного на срок не менее двух лет, в соответствии с бюджетным финансированием на каждый год действия контракта;
- требования, предъявляемые организатором конкурса к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого участником конкурса, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования заказчика в части обеспечения исполнения муниципального контракта;
- проект соглашения между участником конкурса и организатором об обеспечении конкурсной заявки;
- требования к участникам конкурса, установленные заказчиком, в обязательном порядке содержащие представление копий устава, учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и др.;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
- срок действия заявок на участие в конкурсе;
- порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками конкурса и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
- другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
8.2.2. Организатор конкурса представляет конкурсную документацию участникам конкурса, прошедшим предварительный квалификационный отбор, в случае его проведения, и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.
8.2.3. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее участникам конкурса согласно смете расходов, согласованной с единым заказчиком.
8.2.4. Организатор конкурса обязан в письменном виде ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе запросы участников конкурса о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор конкурса должен направить участникам конкурса разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие участникам конкурса своевременно подать заявки на участие в конкурсе.
8.2.5. Не менее чем за десять дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе организатор, по решению единого заказчика, вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение в течение трех дней доводится до сведения всех участников конкурса, которым организатор предоставил конкурсную документацию в письменном виде.
В случае отказа участника от участия в конкурсе после внесения изменений в конкурсную документацию ему возвращается обеспечение конкурсной заявки, плата за конкурсную документацию в течение трех банковских дней.
8.2.6. Участник конкурса обязан предоставить организатору конкурса обеспечение конкурсной заявки на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки.
Обеспечением конкурсной заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, государственная гарантия, муниципальная гарантия, залог ценных бумаг.
При этом:
а) требование обеспечения конкурсной заявки является обязательным и одинаковым для всех участников конкурса;
б) конкурсная документация может предусматривать специальные требования в отношении поручителя и эмитента ценных бумаг, являющихся предметом залога;
в) размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой стоимости муниципального контракта, указанного в задании на поставку продукции (товаров, работ, услуг).
8.2.7. Организатор конкурса в трехдневный срок возвращает юридические и финансовые документы обеспечения конкурсных заявок после наступления одного из следующих событий:
а) заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта;
б) прекращения организатором конкурса конкурсных процедур без заключения муниципального контракта;
в) отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
г) проигрыша конкурса участником;
д) объявления конкурса несостоявшимся.
8.2.8. Участник конкурса, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, утрачивает право на это обеспечение после наступления одного из следующих событий:
а) отзыва или изменения конкурсной заявки по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок;
б) неподписания муниципального контракта победителем конкурса и (или) непредоставления обеспечения его исполнения.
8.2.9. Денежные средства, взысканные организатором конкурса с участника конкурса в случае утраты права на обеспечение конкурсной заявки, поступают в бюджет города, а также организатору конкурса на условиях, определенных договором между мэрией города и организатором.

8.3. Подача заявок на участие в конкурсе

8.3.1. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее чем 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации.
Организатор, по согласованию с единым заказчиком, до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе путем публикации в средствах массовой информации продлить срок представления заявок на участие в конкурсе. Все участники конкурса, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока.
8.3.2. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором конкурса в конкурсной документации.
8.3.3. Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения. При предоставлении участником обеспечения конкурсной заявки заключается соглашение между участником и организатором.

Подпункт 8.3.4 вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 10.5 Положения).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
До вступления в силу подпункта 8.3.4 действовал подпункт 6.10.4 Положения об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 18.12.2002 № 620.
   ------------------------------------------------------------------

8.3.4. К участию в конкурсе допускается исполнитель, в установленные сроки подавший заявку и предоставивший обеспечение конкурсной заявки.
8.3.5. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.

Подпункт 8.3.6 вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 10.5 Положения).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
До вступления в силу подпункта 8.3.6 действовал подпункт 6.10.7 Положения об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 18.12.2002 № 620.
   ------------------------------------------------------------------

8.3.6. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Письменное уведомление об изменении заявки на участие в конкурсе или об ее отзыве должно быть получено организатором конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. В случае отзыва заявки участнику возвращается обеспечение конкурсной заявки, если иное не предусмотрено конкурсной документацией.
8.3.7. До проведения заседания конкурсной комиссии сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
8.3.8. Конкурс признается несостоявшимся, если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе подано менее двух заявок.

Подпункт 8.3.9 вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 10.5 Положения).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
До вступления в силу подпункта 8.3.9 действовал подпункт 6.10.10 Положения об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 18.12.2002 № 620.
   ------------------------------------------------------------------

8.3.9. В случае если конкурс признан несостоявшимся или победитель конкурса не определен по причине отклонения всех конкурсных заявок, поданных участниками конкурса на конкурс, конкурс проводится повторно.
Повторный конкурс, проводимый на прежних условиях, по решению единого заказчика может быть проведен не менее чем через пятнадцать дней со дня опубликования извещения о проведении повторного конкурса в средствах массовой информации.
В случае если конкурс признан несостоявшимся или победитель конкурса не определен по причине отклонения всех конкурсных заявок, поданных участниками конкурса, результаты предварительного квалификационного отбора, в случае его проведения в рамках первоначального конкурса, аннулируются. Необходимость проведения предварительного квалификационного отбора при проведении повторного конкурса определяется единым заказчиком.
С участников, принявших участие в конкурсе, который признан несостоявшимся или победитель конкурса не определен по причине отклонения всех конкурсных заявок, поданных участниками конкурса, плата за конкурсную документацию для участия в повторном конкурсе не взимается.
8.3.10. Если по итогам двукратного проведения конкурса конкурс признан несостоявшимся или победитель конкурса не определен, размещение муниципальных закупок производится способом запроса ценовых котировок в соответствии с Положением о муниципальных закупках г. Тольятти независимо от суммы поставляемой продукции (товаров, работ, услуг).
8.3.11. Заказчикам и организаторам запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая может привести к ограничению конкуренции или ущемлению их интересов.
8.3.12. Должностные лица (служащие), являющиеся членами конкурсной комиссии, не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса. Участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Понятие группа лиц определяется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

8.4. Порядок рассмотрения заявок

8.4.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в предусмотренных конкурсной документацией месте и времени.
8.4.2. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители (по доверенности) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
8.4.3. Наименования, адреса участников конкурса, цены и описание предлагаемой ими продукции (товаров, работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол проведения конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
8.4.4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
8.4.5. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в конкурсе, но не может требовать изменения ее содержания.
8.4.6. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе с обоснованием в протоколе такого решения в случае, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным заказчиком, которые содержатся в конкурсной документации;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе;
- заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- участник конкурса изменяет поданную заявку по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок.

8.5. Определение победителя конкурса

8.5.1. Конкурсная комиссия рассматривает представленные материалы, оценивает соответствие их условиям конкурса и принимает решение о победителе конкурса и участнике, занявшем 2-е место, на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией.
8.5.2. Основными критериями выявления победителей являются:
- стоимость и качество продукции;
- сроки поставки продукции;
- порядок и сроки осуществления платежей;
- условия предоставления гарантий на продукцию (товары, работы, услуги);
8.5.3. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
8.5.4. В случае если в конкурсе участвовали несколько заявок, но только одна заявка после рассмотрения конкурсной комиссией соответствует требованиям конкурсной документации, то победителем признается участник, чья заявка соответствует требованиям конкурсной документации.
8.5.5. Организатор конкурса в трехдневный срок после проведения конкурса направляет на утверждение мэру города протокол заседания конкурсной комиссии и после утверждения в трехдневный срок направляет копии единому заказчику, заказчику и сообщает уведомлением в письменной форме участникам конкурса о результатах конкурса.
8.5.6. В случае если после объявления победителя конкурса организатору станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, а также, если победитель конкурса не подписал муниципальный контракт и (или) не предоставил обеспечение по его исполнению, в установленные настоящим Положением сроки, победителем объявляется участник, занявший второе место, либо проводится повторный конкурс.
К копии протокола, направляемой заказчику, прилагается копия конкурсного предложения победителя конкурса (таблица цен, расчет стоимости, спецификация).
8.5.7. Организатор конкурса обязан опубликовать информацию в средствах массовой информации о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после утверждения мэром города протокола заседания конкурсной комиссии.

IX. Заключение муниципального контракта

9.1. После утверждения мэром города протокола заседания конкурсной комиссии заказчик в течение двадцати дней обязан заключить муниципальный контракт с победителем конкурса.
9.2. В случае незаключения в сроки, установленные п. 9.1 настоящего Положения, или расторжения муниципального контракта с победителем конкурса, заказчик в 3-дневный срок извещает об этом единого заказчика и организатора конкурса и направляет приглашение для заключения муниципального контракта участнику конкурса, занявшему второе место, в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии.
Если по результатам конкурса второе место не присуждалось или участник конкурса, занявший второе место, отказался от заключения муниципального контракта, то заказчик в 3-дневный срок направляет единому заказчику уточненное задание на проведение повторного конкурса.
К извещению, направляемому единому заказчику, прилагаются копии документов, являющихся обоснованием расторжения данного муниципального контракта, и документов, подтверждающих отказ от заключения муниципального контракта или его расторжение.
9.3. При заключении муниципального контракта победитель конкурса обязан предоставить заказчику обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в виде банковской, государственной или муниципальной гарантий, залога ценных бумаг (с заключением мэрии г. Тольятти о его ликвидности). Сумма обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту должна быть не менее суммы предоплаты заказчиком по муниципальному контракту, а в случаях отсутствия предоплаты - в размере, не превышающем 10% от суммы муниципального контракта.
При заключении муниципального контракта не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен победитель конкурса.
9.4. Условия возврата и утраты права на возврат обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту регулируется муниципальным контрактом.
9.5. К муниципальному контракту прилагаются следующие документы (приложения):
- форма конкурсного предложения (расчет стоимости, таблица цен, представленные участником);
- график поставок;
- технические спецификации;
- специальные условия контракта;
- уведомление о заключении контракта.
9.6. Муниципальный контракт разрабатывается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом отраслевой специфики.
9.7. Неявка победителя конкурса в установленный срок для оформления муниципального контракта, непредоставление обеспечения исполнения обязательств муниципального контракта в соответствии с условиями контракта, а также задержка его заключения по вине победителя могут рассматриваться как отказ от заключения муниципального контракта. В этом случае либо победителем объявляется участник, занявший место, следующее за победителем, либо проводится повторный конкурс.
9.8. После заключения муниципального контракта с предоставлением обеспечения по его исполнению, заказчик в 3-дневный срок уведомляет об этом организатора конкурса и направляет единому заказчику копии заключенного муниципального контракта и документов, подтверждающих предоставление обеспечения по его исполнению.

X. Заключительные положения

10.1. Бюджетные средства, полученные в виде экономии в результате проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти, направляются в порядке, установленном мэром города:
- на возмещение расходов по оплате услуг организаторов конкурсов (согласно стоимости проведения конкурса);
- на финансирование статей экономической классификации, по которым получена экономия;
- на создание автоматизированной системы муниципального заказа и организации проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти.
10.2. В случае нарушения порядка проведения конкурса, установленного настоящим Положением, его результаты могут быть признаны недействительными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.3. Решения и действия (в частности, по разглашению информации) организаторов конкурса при проведении конкурса могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Настоящее Положение, за исключением абзаца 8 пункта 3.1; подпункта 8.3.4; подпункта 8.3.6; подпункта 8.3.9, вступает в силу с момента его опубликования.
10.5. Абзац 8 пункта 3.1; подпункта 8.3.4; подпункта 8.3.6; подпункта 8.3.9 вступают в силу с 01.01.2005.

Председатель городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru