Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.11.2007 № 219
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КИНЕЛЬСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 18.3 данного документа).



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. № 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КИНЕЛЬСКИЙ"

В целях приведения в соответствие с изменениями Бюджетного кодекса РФ, установления основ бюджетного устройства в муниципальном районе Кинельский и регламентации деятельности органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Кинельского района, утверждению и исполнению бюджета района, а также по контролю за его исполнением Собрание представителей муниципального района Кинельский решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе Кинельский".
2. Нормативные правовые акты местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Решения и не приведенные в соответствие с ним в установленном порядке, применяются в части, не противоречащей настоящему Решению и Положению.
3. Признать утратившим силу Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе Кинельский, утвержденное Решением от 17.02.2006 № 77 Собрания представителей муниципального района Кинельский.

Глава
муниципального района Кинельский
Ю.Н.ЗЕЗИН

Председатель
Собрания Представителей муниципального
района Кинельский
Л.В.ЧИКЛИНОВА





Приложение № 1
к Решению
Собрания представителей муниципального
района Кинельский
от 27 ноября 2007 г. № 219

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ КИНЕЛЬСКИЙ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Уставом муниципального района Кинельский.
Настоящее Положение определяет и регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении местного бюджета, а также осуществлении контроля за его исполнением.

I. Общие положения

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Консолидированный бюджет муниципального района Кинельский - свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района Кинельский и Бюджет муниципального района Кинельский (районный бюджет) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Бюджет муниципального района Кинельский (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджетный процесс муниципального района Кинельский - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за исполнением местного бюджета.
Далее в настоящем Положении применяются понятия, принятые в соответствующих законодательных актах Российской Федерации, Самарской области.
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается сроком на 3 года - очередной финансовый год и плановый период в форме нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления.
3. Участниками бюджетного процесса являются: Глава муниципального района Кинельский, Собрание представителей муниципального района Кинельский, Администрация муниципального района Кинельский, органы муниципального финансового контроля, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств.
4. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений определена федеральным законодательством, законами Самарской области, Уставом муниципального района Кинельский и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Структура местного бюджета соответствует бюджетной классификации, установленной действующим федеральным законодательством, и состоит из:
- доходной части;
- расходной части;
- дефицита бюджета и источников его покрытия:
- муниципального долга.
6. Состав доходной части местного бюджета.
6.1. В состав доходной части местного бюджета входят:
а) налоговые доходы:
- собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемых Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации - Самарской областью, в соответствии с действующим законодательством;
- государственная пошлина, поступающая в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) неналоговые доходы:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципального района Кинельский, и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и
бюджетных кредитов;
- безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- иные неналоговые доходы;
в) безвозмездные перечисления.
6.2. В доход местного бюджета поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъекта Российской Федерации - Самарской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального района Кинельский, иные неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации - Самарской областью и решениями Собрания представителей.
7. Состав расходной части местного бюджета.
7.1. Расходная часть местного бюджета состоит из:
а) плана расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
б) плана расходов местного бюджета по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
в) плана расходов местного бюджета по ведомственной классификации расходов:
г) плана расходов целевых бюджетных фондов.
7.2. План расходов местного бюджета по экономической классификации состоит из текущих расходов и капитальных расходов.
7.3. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на цели, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.4. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации муниципального района Кинельский, в том числе фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации муниципального района Кинельский, фонда Администрации муниципального района Кинельский по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, залогового фонда, фонда финансовой поддержки поселений.
7.5. Размер резервных фондов в местном бюджете устанавливается представительным органом местного самоуправления при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период не может превышать 3% утвержденных расходов местного бюджета.
7.6. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов Администрации муниципального района Кинельский, не предусмотренных местным бюджетом на цели, относящиеся к предметам ведения муниципального района Кинельский.
7.7. Администрация муниципального района Кинельский ежеквартально информирует представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервных фондов.
7.8. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативно-правовыми актами собрания представителей муниципального района Кинельский.
8. Дефицит местного бюджета.
8.1. Превышение расходов местного бюджета над его доходами составляет дефицит местного бюджета. В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом решением Собрания представителей об утверждении этого бюджета должны быть утверждены источники финансирования дефицита местного бюджета.
8.2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
При осуществлении мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
8.3. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Собранием представителей по основным видам привлеченных средств в решении об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Источниками покрытия дефицита местного бюджета могут быть источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Не допускается планирование покрытия дефицита местного бюджета за счет улучшения собираемости налогов и других неконкретных источников.
8.4. Финансирование новых видов расходов местного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов местного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о местном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям местного бюджета.
8.5. При определении источников финансирования новых видов расходов местного бюджета не допускается увеличение дефицита бюджета.

II. Бюджетный процесс

9. Организация бюджетного процесса.
9.1. Составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, составление отчета об исполнении местного бюджета являются функцией Администрации муниципального района Кинельский и ее структурных подразделений.
Непосредственное составление проекта местного бюджета, казначейское исполнение местного бюджета, контроль за исполнением и целевым использованием средств местного бюджета, составление отчета об исполнении местного бюджета осуществляет Управление финансами Администрации муниципального района Кинельский.
9.2. Рассмотрение, утверждение местного бюджета, а также утверждение отчета об исполнении местного бюджета является функцией Собрания представителей муниципального района Кинельский, осуществляется в соответствии с Уставом муниципального района Кинельский, а также с учетом требований, изложенных в пп. 12, 13, 14 настоящего Положения.
9.3. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития района, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти местного самоуправления осуществляют разработку проекта местного бюджета.
9.4. Проект местного бюджета составляется с учетом обеспечения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9.5. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития района до конца базового года и прогноза развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта местного бюджета.
9.6. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается отделом по экономике Администрации муниципального района Кинельский и представляется в Управление финансами муниципального района Кинельский.
10. Основы составления проекта местного бюджета.
10.1. Основой для составления местного бюджета является:
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемых Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации - Самарской областью, в соответствии с действующим законодательством;
- долгосрочные целевые программы.
10.2. В процессе составления проекта местного бюджета участники бюджетного процесса детально отрабатывают план собственных доходов и расходов. Все расходы должны быть обоснованы расчетами, планами, другими документами и соответствовать общим и частным целям функционирования муниципального района Кинельский. Расчеты и доходов, и расходов должны проводиться по единой методике.
11. Составление местного бюджета.
11.1. Работа над составлением проекта местного бюджета начинается с 1 мая текущего финансового года.
11.2. В целях составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период соответствующими подразделениями Администрации муниципального района Кинельский должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- иные документы и материалы.
11.3. Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории:
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
11.4. Получатели бюджетных средств в срок до 15 мая текущего года представляют в Управление финансами муниципального района Кинельский и отдел по экономике заявки на финансирование из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Кинельский в срок до 15 мая текущего года представляет в Управление финансами муниципального района Кинельский и отдел по экономике прогноз поступления в очередном финансовом году доходов от использования муниципального имущества и от приватизации муниципального имущества.
11.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Кинельский в срок до 15 мая текущего года представляет в Управление финансами муниципального района Кинельский и отдел по экономике прогноз поступления средств от земельного налога и сдачи в аренду земельных участков с соответствующими расчетами и обоснованиями.
11.7. Управление финансами муниципального района Кинельский в срок до 15 июля текущего года уведомляет Администрацию муниципального района Кинельский о методике формирования межбюджетных отношений в Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
11.8. На основе полученных из органов государственной власти Самарской области исходных данных, данных, содержащихся в п. 10.1 настоящего Положения, Управление финансами муниципального района Кинельский составляет проект бюджета района на очередной финансовый года и плановый период по форме, устанавливаемой Министерством финансов Самарской области, и направляет его в Министерство финансов Самарской области до 1 августа текущего года.
11.9. Глава района не позднее чем за 50 дней до начала очередного финансового года вносит на рассмотрение Собрания представителей проект местного бюджета.
Проекты решений Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в Решения Собрания представителей о местных налогах и сборах вносятся на рассмотрение и утверждение Собрания представителей до принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Проект местного бюджета направляется Собранию представителей с расчетами и обоснованиями по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11.9. Все мероприятия плана развития муниципального сектора экономики района должны подтверждаться инвестиционными программами, бизнес - планами и проектно-сметной документацией, а также и другими документами, обосновывающими необходимость выделения бюджетных средств.
12. Обсуждение, рассмотрение и утверждение местного бюджета.
12.1. Для обсуждения проекта местного бюджета с участием жителей района, в соответствии с Уставом Кинельского района, Собрание представителей района и Глава района проводят публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Кинельского района и нормативными правовыми актами Собрания представителей района.
12.2. Проект местного бюджета рассматривается и утверждается на заседаниях Собрания представителей в двух чтениях в течение двух месяцев с момента внесения его на рассмотрение Собрания представителей с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Окончательное утверждение местного бюджета должно быть осуществлено до 31 декабря текущего года.
12.3. В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения Собрание представителей возвращает проект местного бюджета на доработку. Возвращенный проект должен быть доработан и внесен на рассмотрение Собрания представителей в течение 10 дней с момента возвращения.
12.4. С момента поступления проекта местного бюджета со всеми необходимыми документами и материалами Собрание представителей изучает и анализирует проект местного бюджета в течение 10 дней. Выводы, замечания и предложения Собрания представителей представляются в финансово-экономическую депутатскую комиссию.
12.5. В течение 15 дней со дня внесения на рассмотрение Собрания представителей проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комиссия Собрания представителей готовит и направляют в финансово-экономическую депутатскую комиссию заключения о принятии либо отклонении указанного решения, а также предложения и рекомендации по характеристикам и показателям местного бюджета.
12.6. Финансово-экономическая депутатская комиссия после получения всех заключений в течение 7 дней готовит сводное заключение и представляет его на рассмотрение Собранию представителей.
12.7. При рассмотрении проекта местного бюджета в первом чтении заслушивается доклад Главы района либо по его поручению заместителя Главы района по экономике и финансам, содоклад финансово-экономической депутатской комиссии и принимается решение о принятии или отклонении проекта местного бюджета.
В случае принятия проекта местного бюджета рассматриваются и утверждаются в первом чтении:
- общий объем доходов местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета;
- дефицит местного бюджета.
В случае принятия проекта местного бюджета в первом чтении проект бюджета считается принятым за основу. Он направляется в согласительную комиссию, образуемую Собранием представителей, состоящую из представителей Собрания представителей и Администрации района (далее - согласительная комиссия). В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
Согласительная комиссия осуществляет постатейное рассмотрение проекта местного бюджета с учетом замечаний и предложений, поступивших от участников бюджетного процесса.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Собрания представителей и от Администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Проект местного бюджета, подготовленный согласительной комиссией, а также позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собрания представителей во втором чтении.
12.8. В случае отклонения проекта местного бюджета в первом чтении Собрание представителей в своем решении должно указать причины отклонения и может:
- вернуть проект местного бюджета в Администрацию, определив при этом, какие разделы проекта местного бюджета должны быть доработаны. Глава района организует доработку проекта местного бюджета и в недельный срок после отклонения направляет его на рассмотрение Собрания представителей;
- по предложению Главы района передать проект местного бюджета в согласительную комиссию, которая создается в случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта местного бюджета между Собранием представителей и Администрацией района.
В течение 7 дней с момента передачи проекта решения в согласительную комиссию должно быть принято решение.
По окончании работы согласительной комиссии Глава района вносит на рассмотрение Собрания представителей для рассмотрения в первом чтении согласованный вариант проекта местного бюджета. При повторном отклонении в первом чтении Собрание представителей имеет право повторно направить проект местного бюджета в согласительную комиссию либо вернуть его на доработку в Администрацию района.
По истечении 7 дней после повторного отклонения в первом чтении Глава района направляет доработанный проект местного бюджета на рассмотрение Собрания представителей.
12.9. При рассмотрении проекта местного бюджета во втором чтении рассматриваются и утверждаются:
- доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
- перечень и объемы финансирования утвержденных Собранием представителей целевых программ;
- перечень и объемы финансирования государственных полномочий;
- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов, налоговых кредитов, бюджетных кредитов, в том числе на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- районная адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;
- план капитальных вложений.
Собрание представителей рассматривает внесенные поправки, заключение по ним финансово-экономической депутатской комиссии и принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом принятых поправок.
12.10. В случае если местный бюджет в текущем году не утвержден, расходование бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12.11. Решение Собрания представителей об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с приложениями) подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
13. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания представителей об утверждении местного бюджета:
13.1. Администрация района разрабатывает и представляет на рассмотрение Собрания представителей проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении местного бюджета по всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования решения Собрания представителей об утверждении местного бюджета.
13.2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава района не позднее 15 октября текущего года вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении местного бюджета вместе со следующими документами и материалами:
- информацией об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- информацией об объеме поступивших в местный бюджет доходов за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- информацией об использовании средств резервного фонда;
- информацией о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение об утверждении местного бюджета.
Собрание представителей рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней в двух чтениях.
Первое чтение проекта решения о внесения изменений и дополнений в решение об утверждении местного бюджета по основаниям, изложенным в абзаце 1 настоящего пункта, должно состояться не позднее чем через 10 дней со дня внесения указанного проекта, второе - не позднее чем через 5 дней со дня рассмотрения его в первом чтении.
При рассмотрении указанного проекта в первом чтении заслушиваются доклад Управления финансами муниципального района Кинельский о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в местный бюджет. Также рассматриваются и утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Во втором чтении проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении местного бюджета выносится на голосование в целом.
Если проект решения Собрания представителей о внесении изменений и дополнении в решение об утверждении местного бюджета не принимается в указанный срок. Администрация района имеет право:
- на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия Собранием представителей решения по данному вопросу (при внесении проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении местного бюджета в связи со снижением ожидаемых поступлений в местный бюджет), если иное не установлено решением Собрания представителей об утверждении местного бюджета;
- осуществить равномерную индексацию расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств местного бюджета (при внесении изменений и дополнений в решение об утверждении местного бюджета в связи с ростом ожидаемых поступлений в местный бюджет).
14. Исполнение местного бюджета.
14.1. Организация казначейского исполнения и казначейское исполнение местного бюджета, управление счетом местного бюджета и бюджетными средствами возлагается на Управление финансами муниципального района Кинельский - главного распорядителя бюджетных средств. Управление финансами муниципального района Кинельский является кассиром распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
14.2. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы.
14.3. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи. На основании бюджетных росписей, представленных распорядителями бюджетных средств, финансовый орган в течение 15 дней после утверждения бюджета составляет сводную бюджетную роспись, которая утверждается руководителем Управления финансами муниципального района Кинельский.
Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется в течение 17 дней после утверждения местного бюджета для сведения в Собрание представителей и Главе района.
14.4. Объемы принятых и исполненных главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
14.5. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов местного бюджета, исполнения местного бюджета по доходам сверх утвержденных решением об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ.
14.6. При снижении объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета в процессе исполнения местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным местным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений. Администрация муниципального района Кинельский вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим. Решение Администрации муниципального района Кинельский оформляется постановлением Главы района, и его проект готовится Управлением финансами муниципального района Кинельский. В постановлении должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
14.7 Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, направляются Управлением финансами муниципального района Кинельский на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год. При этом Управление финансами муниципального района Кинельский подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год.
14.8. В случае установления встречных обязательств между местным бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
14.9. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются Управлением финансами муниципального района Кинельский.
14.10. Порядок уведомления о бюджетных ассигнованиях составления и утверждения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, принятия и подтверждения денежных обязательств, расходования бюджетных средств и другие вопросы исполнения местного бюджета, не нашедшие отражения в настоящем Положении, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Кассовое исполнение местного бюджета.
15.1. Ведение счетов и кассовое исполнение местного бюджета осуществляются уполномоченной финансово-кредитной организацией.
16. Контроль за исполнением местного бюджета.
16.1. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляют Собрание представителей, Глава района, Управление финансами муниципального района Кинельский, распорядители бюджетных средств.
16.2. Контроль за исполнением бюджета и целевым использованием средств местного бюджета осуществляется Управлением финансами муниципального района Кинельский в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Самарской области, органов местного самоуправления и с годовым планом финансового контроля, утверждаемым руководителем Управления финансами муниципального района.
16.3. Распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием средств местного бюджета получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата средств местного бюджета, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование средствами местного бюджета.
16.4. Получатели средств местного бюджета ежемесячно, не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление финансами муниципального района Кинельский информацию о доходах и расходах за отчетный месяц.
16.5. Глава района представляет на рассмотрение Собрания представителей информацию о результатах проверок за целевым использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов в срок не более одного месяца с момента окончания проверок.
16.6. Собрание представителей осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания представителей в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
Собрание представителей ежеквартально заслушивает информацию Администрации муниципального района Кинельский об исполнении местного бюджета.
16.7. Информацию об исполнении местного бюджета Глава района представляет на рассмотрение Собрания представителей не позднее тридцатого числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.
Информация об исполнении местного бюджета должна быть составлена в соответствии с той же структурой, бюджетной классификацией и распределением бюджетных средств конкретно по их получателям по всем разделам, которые применялись при утверждении местного бюджета.
16.8. В случае необходимости Собрание представителей может формировать временные комиссии и привлекать независимых аудиторов и экспертов для полного анализа и контроля конкретных организаций, использующих в своей деятельности средства местного бюджета.
16.9. Глава района ежеквартально информирует население района об исполнении местного бюджета путем опубликования в средствах массовой информации.
17. Составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
17.1. Отчет об исполнении местного бюджета составляет Управление финансами муниципального района Кинельский на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
17.2. Отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год Глава района представляет на рассмотрения Собрания представителей не позднее пятнадцатого апреля года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией и распределением бюджетных средств по всем разделам, которые применялись при утверждении местного бюджета.
17.3. Решение по отчету об исполнении местного бюджета Собрание представителей принимает в срок не более одного месяца с момента представления его к рассмотрению. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующего состава Собрания представителей.
17.4. В отчете должны быть отражены:
- запланированные цели и задачи в отчетном периоде;
- ход выполнения задач и порядок финансирования;
- анализ исполнения плана доходов местного бюджета;
- доходы, полученные от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от его деятельности;
- неполученные доходы и причины их неполучения;
- анализ исполнения плана расходов местного бюджета;
- анализ исполнения районной адресной инвестиционной программы;
- расходы, которые не достигли поставленных целей с указанием их причин;
- выводы, предложения и рекомендации.
К отчету об исполнении местного бюджета прилагаются материалы о предоставленных и погашенных кредитах, о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства и отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального района Кинельский.
Отчет об исполнении местного бюджета должен представляться по утвержденной форме, подтверждаться таблицами, схемами и другими документами.
17.5. Утвержденный Собранием представителей отчет об исполнении местного бюджета подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

III. Заключительные положения

18. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ и настоящего Положения
18.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством, настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, признается нарушением бюджетного законодательства.
18.2. Нарушение бюджетного законодательства влечет применение к нарушителю мер принуждения, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
18.3. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2008.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru