Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.05.1996
(ред. от 26.05.2004)
"УСТАВ Г. СЫЗРАНИ"
(Зарегистрировано Решением Самарской Губернской Думы от 26.08.1996 № 250)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжские Вести", № 135, 31.08.1996.



Утратил силу в связи с принятием Постановления Сызранской городской Думы от 28.02.2007 № 21.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Сызранской городской Думы от 26.05.2004 № 32, вступили в силу с 26 мая 2004 года.



Зарегистрировано Решением Самарской Губернской Думы от 26 августа 1996 г. № 250
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Решением
Сызранской городской Думы
Самарской области
29 мая 1996 года

УСТАВ ГОРОДА СЫЗРАНИ

(в ред. решений Сызранской городской Думы от 26.04.2000 № 18,
от 20.12.2000 № 35,
постановлений Сызранской городской Думы
от 30.01.2002 № 1, от 28.04.2004 № 30, от 26.05.2004 № 32)

Раздел I. Общие положения

Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОРОДА

Статья 1

Город Сызрань основан в 1683 году по указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей. Город Сызрань является городом областного значения и входит в состав Самарской области Российской Федерации.

Статья 2

Города Сызрань является муниципальным образованием городским поселением, в границах которого осуществляется местное самоуправление. Город имеет муниципальную собственность, городской бюджет и выборные органы городского самоуправления. Границы города зафиксированы в проекте городской черты с картографическим материалом, утвержденном решением исполкома Куйбышевского областного Совета депутатов трудящихся 13 марта 1974 года № 158.

Статья 3

Порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципального образования регулируется законодательством Самарской области.
Изменение границ города осуществляется с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей территории в соответствии с законодательством Самарской области. Образование, объединение, преобразование и упразднение города Сызрани не допускается без учета мнения населения города, выраженного путем прямого волеизъявления в форме местного референдума.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 4

На момент утверждения Устава города в состав территории города входят, помимо непосредственно городской территории, территории поселка Новокашпирский и села Образцовое. Территории поселка Новокашпирский и села Образцовое являются составной частью территории города. Внутригородские территории не являются муниципальными образованиями.

Статья 5

Население города вправе создавать органы территориального общественного самоуправления в пределах территории города, границы которых определяются Городской Думой.

Статья 6

Город имеет свой символ - герб. Герб города утвержден Указом царицы Екатерины II в 1790 году и представляет собой геральдический щит, в верхнем правом углу которого расположен герб Симбирска, с которым г. Сызрань был связан административно. В середине щита помещено изображение черного быка в золотом поле. Над щитом трехрожковая кирпичная корона, символизирующая основание города в качестве крепости. Края герба опоясаны колосьями проса.

Статья 7

Правовой статус города определяется федеральными и областными законами, настоящим Уставом, иными нормативными актами городского самоуправления. Статус города может быть изменен по взаимному согласию города и Самарской области с учетом волеизъявления большинства населения города, обладающего избирательным правом.

Статья 8

Устав города обладает высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов городского самоуправления и действует на всей территории города.

Глава 2. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9

Местное (городское) самоуправление в городе есть самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и других местных традиций.

Статья 10

Источником власти в городе Сызрани является население города. Граждане управляют городом как непосредственно участвуя в местном референдуме, муниципальных выборах, собраниях (сходах), конференциях, в деятельности территориальных органов местного самоуправления, так и через своих представителей в органах городского самоуправления.

Статья 11

Жители города имеют права:
а) на осуществление местного самоуправления, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, на равный доступ к муниципальной службе;
б) на право обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления;
в) на ознакомление с документами и материалами, затрагивающими интересы гражданина, на полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
г) на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 12

Высшей целью и главной задачей местного самоуправления является обеспечение и защита прав и свобод жителей города, закрепленных Конституцией Российской Федерации.

Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13

В ведении городского самоуправления находятся вопросы местного значения и отдельные вопросы государственного значения, переданные ему органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области. Органы городского самоуправления участвуют в формировании и реализации федеральных и областных целевых программ. Условия участия города в государственных целевых программах, реализуемых на территории города, порядок возмещения расходов, связанных с их реализацией, определяются соглашениями с федеральными и областными органами государственной власти.

Статья 14

Органы городского самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, с передачей средств, необходимых для реализации возложенных государственных полномочий. Перечень вопросов государственного значения, в решении которых могут принимать участие органы городского самоуправления, определяется федеральными законами и законами Самарской области.

Статья 15

Органы государственной власти Самарской области и органы городского самоуправления вправе заключать договоры (соглашения) о разграничении предметов ведения и делегировании полномочий, взаимных обязательств и ответственности в случаях и порядке, определяемых законами Самарской области.

Статья 16

В ведении города Сызрани находятся следующие вопросы:
1. В области организации местного самоуправления:
а) принятие и внесение изменений в Устав города;
б) установление системы органов местного самоуправления, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов, исходя из общих принципов, установленных федеральными законами и законами Самарской области;
в) управление учреждениями, организациями и унитарными муниципальными предприятиями города, определение их статуса и полномочий.
2. В области защиты прав и свобод человека и гражданина:
а) реализация прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации;
б) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
в) организация гражданской обороны, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных экологических и стихийных бедствий;
г) обеспечение пожарной безопасности города;
д) организация работы органов записей актов гражданского состояния, муниципальных архивов;
е) наложение в пределах компетенции, установленной законодательством, административных взысканий за совершение административных правонарушений.
3. В области управления имуществом, финансами:
а) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города;
б) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий, участие в создании организаций иных организационно-правовых форм в соответствии с действующим законодательством;
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)
в) содействие созданию предприятий различных форм собственности, деятельность которых направлена на обслуживание населения;
г) регистрация предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством;
д) контроль за размещением производств на территории города;
е) разработка и исполнение комплексных программ социально-экономического развития городского хозяйства;
ж) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета;
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)
з) установление местных налогов, сборов и льгот по ним, другие финансовые вопросы местного значения;
и) организация контроля за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
к) принятие нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)
4. В области использования земли, природных ресурсов, экологии в соответствии с федеральными и областными законами:
а) организация разработки и осуществления планов земельно-хозяйственного устройства города;
б) представление в установленном порядке в собственность, пользование или аренду земельных участков, изъятие земельных участков;
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)
в) осуществление контроля за использованием и охраной земли, защита прав землевладельцев и землепользователей;
г) организация работы по землеустройству, ведению земельного кадастра;
д) установление правил пользования водных ресурсов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
е) организация мероприятий по охране окружающей среды, гигиенических и санитарных мероприятий;
ж) организация проведения опросов, общественных экологических экспертиз проектов строящихся объектов, информации населения об экологической обстановке, принятие необходимых мер в случаях стихийных и экологических бедствий;
з) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)
5. В области строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства:
а) организация разработки и осуществления генерального плана и проекта планировки и застройки города, осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства;
б) организация жилищного, коммунального и социально-культурного строительства;
в) организация транспортного обслуживания населения, обеспечение транспортными услугами общего назначения, услугами связи;
г) содержание и использование муниципального жилищного фонда, муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, дорожное строительство и содержание дорог местного значения, благоустройство, озеленение города, утилизация и переработка бытовых отходов;
д) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
6. В области социальной политики в соответствии с федеральными и областными законами:
а) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, здравоохранения и культуры;
б) обеспечение деятельности учреждений научного образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
в) проведение молодежной политики в городе;
г) обеспечение федеральных стандартов народного образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения;
д) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения города;
е) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
ж) оказание адресной помощи социально незащищенным слоям населения, поддержка слабозащищенных групп горожан;
з) содействие развитию государственных и негосударственных форм социального страхования и пенсионного обеспечения;
и) организация работы по охране материнства и детства;
к) сохранение памятников по истории, культуры и архитектуры, находящихся в муниципальной собственности;
л) создание условий для деятельности средств массовой информации города.
м) обеспечение установления опеки и попечительства над лицами, нуждающимися в них.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)
Город вправе принимать к своему ведению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Самарской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к полномочиям других муниципальных образований и органов государственной власти;

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ГОРОДОМ

Статья 17

Жители города - граждане Российской Федерации выражают свою волю непосредственно на местном референдуме, свободных выборах органов и должностных лиц городского самоуправления, собраниях (сходах), конференциях и в других формах прямого волеизъявления населения. Высшим выражением власти населения являются местный референдум и свободные выборы.

Статья 18

Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах города, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами Самарской области. Уставом города.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов городского самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов городского самоуправления либо об отсрочки указанных выборов;
б) о формировании состава органов городского самоуправления, персональном составе органов городского самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц органов городского самоуправления;
г) о принятии или об изменении городского бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении города.
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепринятые права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного понимания вопроса и ответа на него.
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ и законам Самарской области.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 19

Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в течение 3 месяцев со дня их отмены. Повторный референдум по одному и тому же вопросу может проводиться не ранее, чем через год.
Повторный местный референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 20

Финансирование мероприятий по подготовке и проведению референдума производится за счет бюджета города.

Статья 21

Право инициативы проведения референдума имеют:
а) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
б) городская Дума;
в) Глава города;
г) общественные объединения, зарегистрированные органами юстиции не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой проведения местного референдума;
д) избирательные объединения, созданные и зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством, причем действующий устав этих объединений должен быть зарегистрирован не позднее чем за 1 год до дня голосования.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 22

Инициативная группа для проведения местного референдума - не менее 10 человек.
Если инициатором выступает избирательное объединение, то руководящий орган избирательного объединения либо руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.
Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума не должно быть менее 5% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
Городская Дума принимает решение о проведении референдума непосредственно по собственной инициативе.
Глава города, выступающий с инициативой проведения местного референдума, направляет свое решение, включающее формулировку вопроса, выносимого на референдум, в городскую Думу.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 23

Местный референдум назначается городской Думой.
В решении о назначении местного референдума указывается дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум решения.
Городская Дума принимает решение о назначении местного референдума не позднее 14 дней после предъявления ей документов.
В списки участников местного референдума на участках местного референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования правом на участие в местном референдуме. В списки участников местного референдума включаются иностранные граждане, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, в соответствии с международными договорами РФ и законом.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 24

Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным, не нуждается в дополнительном утверждении и обязательно для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в том же порядке, что и постановление городской Думы. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия иного на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, а также может быть признано недействительным в судебном порядке.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган городского самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 25

Выборы депутатов Городской Думы, Главы города осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом гарантируются установленные законом избирательные права граждан.

Статья 26

Порядок подготовки и проведения выборов регулируется законами Самарской области.

Статья 27

Порядок подготовки и проведения выборов в территориальные органы общественного самоуправления определяются положением об этих органах, принимаемым Городской Думой.

Статья 28

Для принятия решений по вопросам, затрагивающим важные интересы жителей внутригородских территорий, для избрания органов общественного территориального самоуправления жители могут проводить собрания (сходы), конференции граждан. Порядок созыва, проведения собрания (схода), конференции, юридическая сила их решений определяются законами Самарской области, Уставом города.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 29

Деятельность органов территориального общественного самоуправления регулируется Уставом города и Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденном городской Думой, действующим законодательством Самарской области и Российской Федерации.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 30

Жители города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения (петиции) в органы и к должностным лицам местного самоуправления.
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ на обращения жителей в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 31

Коллективное обращение может иметь своей целью:
а) внесение в Городскую Думу или Главе города предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению Городской Думы или Администрации города;
б) возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата Городской Думы;
в) возбуждение в установленном порядке отзыва Главы города;
г) внесение на общегородское собрание, конференцию жителей отчета о работе Городской Думы, Главы города, докладов этих органов о состоянии природной среды, перспективах развития города, состоянии борьбы с преступностью и других важных вопросов общегородского значения.
Коллективные обращения жителей подлежат рассмотрению, соответственно, Городской Думой или Главой города, и о результатах рассмотрения информируются жители, подавшие обращение.
Если под обращением имеются подписи не менее чем 500 жителей города, то вопрос, предложенный ими к рассмотрению, должен быть включен в повестку дня заседания Городской Думы или разрешен по существу Главой города, либо созвана общегородская конференция для заслушивания отчета или доклада.
Правила внесения и рассмотрения обращений, связанных с отзывом депутата Думы, Главы города, должностных лиц органов городского самоуправления, определяются статьями 58, 59, 74, 75 данного Устава.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 32

Жители имеют право присутствовать на заседании Городской Думы.
Доступ жителей на заседание Думы свободный, кроме случаев, когда Дума проводит закрытое заседание.
Порядок посещения заседаний Думы жителями города регулируется Регламентом работы Городской Думы.

Статья 33

Каждый житель города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Городской думой, ее постоянными комиссиями при разработке планов бюджета, городских программ, проектов решений, представляющих значительный общественный интерес.

Статья 34

Житель города имеет право быть выслушанным Думой или должностным лицом, компетентным принять решение по его заявлению, жалобе, связанным с нарушением его законных прав и интересов на территории города.

Статья 35

Содержание проектов планов экономического и социального развития города, городского бюджета, городских программ, нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также права и обязанности юридических лиц, подлежат обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)
По решению Городской Думы и Администрации в средствах массовой информации могут проводиться обсуждения и других важных вопросов городской жизни.

Статья 36

Жители города вправе получать информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, а также о принятых ими решениях, постановлениях и других актах.

Статья 37

Жители города имеют право на участие в работе органов территориального общественного самоуправления.

Статья 38

Жители города имеют право участвовать в осуществлении местного самоуправления в любых иных формах, не запрещенных федеральными законами, законами Самарской области и настоящим Уставом.
Граждане РФ имеют право на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их профессиональной подготовкой, в том числе по конкурсу на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 39

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны создавать необходимые условия и обеспечить гарантированные права жителей в местном самоуправлении.

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Часть 1. Общие положения

Статья 40

(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)
В систему органов городского самоуправления входят:
а) Городская Дума - выборный представительный орган городского самоуправления;
б) Глава города - высшее, выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющий Администрацию;
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 28.04.2004 № 30)
в) Администрация города - исполнительный орган городского самоуправления.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)
г) исключен. - Постановление Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 41

Сызранская городская Дума и Администрация г. Сызрани являются юридическими лицами, вправе от своего имени приобретать имущественные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством, иметь в собственности обособленное имущество, собственные источники финансирования из городского бюджета, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печати, штампы, бланки со своим наименованием, открывать счета в банковских учреждениях.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 28.04.2004 № 30)

Часть 2. Представительный орган - Городская Дума

Статья 42

Сызранская городская Дума - представительный орган местного самоуправления - избирается населением города на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области и настоящим Уставом сроком на 4 года. Численный состав Городской Думы - 25 депутатов, избираемых по одномандатным городским избирательным округам.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 28.04.2004 № 30)

Статья 43

Депутатом городской Думы может быть избран гражданин России, достигший 18-летнего возраста.
В соответствии с международными договорами РФ и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города, имеют право избирать и быть избранными в органы городского самоуправления на тех же условиях, что и граждане РФ.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 44

Депутаты Сызранской городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается в соответствии с законодательством, при этом дробное число депутатов округляется в сторону увеличения.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 28.04.2004 № 30)

Статья 45

Депутат Городской Думы не может быть одновременно депутатом иных представительных органов, государственным или муниципальным служащим.

Статья 46

Депутат является членом городской Думы.
Депутат - выборное лицо, выражает волю населения, проживающего на территории города.
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области, Уставом города, регламентом городской Думы.
Жизнь и здоровье депутата, работающего на постоянной основе, подлежат обязательному государственному страхованию за счет городского бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата.
Гарантии трудовых прав депутата определяются федеральными законами и законами Самарской области.
Депутаты, работающие в Думе на постоянной основе, получают ежемесячное денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада и надбавок к нему.
Председателю, заместителю председателя Городской Думы, председателям и заместителям председателей постоянных комиссий Городской Думы и иным депутатам, работающим на постоянной основе, устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере, определяемом законодательством Российской Федерации, Самарской области и нормативными правовыми актами Сызранской городской Думы.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 28.04.2004 № 30)
Ежемесячное денежное вознаграждение депутата выплачивается ему со дня формирования Думы, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы, кроме преподавателей и представителей иных творческих профессий или временного приостановления службы (военнослужащих).
Депутату, работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней с выплатой пособия на лечение в размере ежемесячного денежного вознаграждения.
Депутат имеет право при назначении пенсии по старости на доплату к пенсии в соответствии с действующим законодательством и Положением, утвержденными городской Думой. Доплата выплачивается из городского бюджета.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 47

Порядок работы Городской Думы, принятие решений определяются Регламентом, принимаемым Городской Думой.

Статья 48

Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на обсуждение Городской Думы, Городская Дума может образовывать постоянные и временные комиссии (комитеты), постоянные и временные депутатские группы. Порядок формирования, работы и полномочия комиссий и групп определяется положением, принятым Городской Думой.

Статья 49

Городскую Думу возглавляет Председатель, который избирается городской Думой из числа ее депутатов и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Председатель Городской Думы:
а) руководит работой Городской Думы и ее аппарата;
б) заключает и расторгает трудовые договоры с работниками аппарата городской Думы, принимает решения об их поощрении и наложении дисциплинарных взысканий;
в) организует процесс подготовки и принятия постановлений Городской Думы;
г) созывает и проводит заседания Городской Думы;
д) представляет городскую Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
е) издает распоряжения по вопросам организации работы Городской Думы;
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 26.05.2004 № 32)
ж) управляет и распоряжается имуществом Городской Думы, в том числе денежными средствами;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Самарской области, а также настоящим Уставом.
Председатель Думы часть своих полномочий, установленных настоящей статьей, может передавать Заместителю Председателя Думы
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 28.04.2004 № 30)

Статья 50

В целях реализации контрольных функций Городской Думы, Дума вправе учредить контрольную комиссию, являющуюся органом Городской Думы. Контрольная комиссия действует на основе положения о ней, принятого Городской Думой.

Статья 51

Для организационного и правового обеспечения своей работы Городская Дума может формировать аппарат, который содержится за счет городского бюджета.

Статья 52

1. В исключительную компетенцию городской Думы входят следующие полномочия:
а) утверждение программ и планов социально-экономического развития города;
б) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении, контроль за исполнением бюджета города;
в) установление городских налогов и сборов, порядка их взимания, предоставления по ним льгот;
г) установление общего порядка управления и распоряжения городской собственностью;
д) установление общих правил по вопросам, отнесенным к компетенции городского самоуправления;
е) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. В компетенцию городской Думы также входят следующие полномочия:
а) утверждение Устава города, изменений и дополнений к нему;
б) определение порядка осуществления муниципального заимствования;
в) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из городского бюджета;
г) установление общего порядка предоставления, использования земельных участков и иных природных ресурсов, относящихся к собственности города;
д) установление структуры органов городского самоуправления;
е) дача согласия на назначение и освобождение первого заместителя Главы Администрации;
ж) назначение выборов Главы города в соответствии с законодательством Самарской области;
з) назначение городского референдума;
и) формирование избирательных комиссий в соответствии с действующим законодательством;
к) установление границ территориального общественного самоуправления и общего порядка их деятельности;
л) осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции Городской Думы действующим законодательством и настоящим Уставом.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 53

По вопросам своей компетенции городская Дума принимает постановления, которые обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными и юридическими лицами, органами городского самоуправления и органами территориального общественного самоуправления.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 54

Постановление городской Думы должно соответствовать действующему законодательству и настоящему Уставу.
Городская Дума несет ответственность за принятые постановления в порядке, установленном законодательством.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 55

Принятое Городской Думой постановление направляется для подписания и обнародования Главе города.
Постановления Городской Думы подписываются и опубликовываются Главой города в течение 10 дней со дня поступления Главе города либо отклоняются и возвращаются в Городскую Думу с мотивированным обоснованием причин отклонения или предложением о внесении в него изменений и дополнений. Постановления Городской Думы, подписанные Главой города, вступают в силу со дня их официального опубликования, если самим постановлением не установлен иной срок для вступления в силу. Если при повторном рассмотрении отклоненное Главой города постановление Городской Думы будет одобрено в прежней редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, оно в обязательном порядке подлежит подписанию и опубликованию Главой города в течение 7 дней со дня поступления Главе города и вступает в силу по истечении указанного срока
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 26.05.2004 № 32)

Статья 56

Нормативные акты органов городского самоуправления подлежат государственной защите наравне с актами органов государственной власти.

Статья 57

Деятельность Городской Думы может быть прекращена досрочно в случае ее самороспуска. Решение о самороспуске принимается 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Думы.

Статья 58

Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно: по личному заявлению, при назначении его судьей, поступлении на государственную или муниципальную службу, в случае досрочного прекращения полномочий Думы, избрания его депутатом представительного органа государственной власти или иного представительного органа местного самоуправления, в случае признания депутата недееспособным решением суда, вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении депутата, смерти депутата, в результате отзыва избирателями в соответствии с Законом Самарской области, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 59

Для отзыва депутата городской Думы инициативная группа избирательного округа в количестве не менее 50 человек направляет в городскую Думу мотивированное заявление с указанием причины отзыва депутата и начинает сбор подписей избирателей за отзыв.
Для решения вопроса об отзыве депутата необходимо набрать не менее 10% подписей избирателей соответствующего округа. По предъявлению подписных листов Городская Дума в течение 15 дней принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата в соответствующем округе. Порядок голосования по отзыву, иные вопросы реализации избирателями права на отзыв выборных лиц определяется настоящим Уставом, положением, принимаемым Городской Думой в соответствии с законами Российской Федерации и Самарской области.

Статья 60

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Городской Думы и избирательном округе в течение 1 месяца назначаются дополнительные выборы.
В случае досрочного прекращения полномочии депутатов городской Думы выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
Если до окончания срока полномочий городской Думы остается менее 1 года, дополнительные выборы не проводятся при условии, что число вакансий не препятствует осуществлению полномочий Думы.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Раздел III. Глава города. Администрация города

Статья 61

Исполнительным органом городского самоуправления является Администрация города.

Статья 62

Глава города Сызрани является высшим выборным должностным лицом местного самоуправления города и возглавляет Администрацию города.

Статья 63

В структуру городской Администрации входят Глава Администрации, его заместители, комитеты, комиссии, отделы и управления, территориальные подразделения Администрации.

Статья 64

В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности Администрации, Глава Администрации вправе создавать структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и ликвидировать их.

Статья 65

Органы Администрации образуются в соответствии с установленной Городской думой структурой городского самоуправления.

Статья 66

Администрация города осуществляет полномочия, отнесенные к ведению городского самоуправления, не отнесенные к полномочиям Городской Думы, в том числе:
а) разрабатывает и обеспечивает выполнение текущих и перспективных программ и планов социально-экономического развития и бюджета города;
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)
б) разрабатывает и осуществляет финансовую, налоговую и инвестиционную политику в городе, осуществляет меры по развитию предпринимательства, управляет и распоряжается муниципальной собственностью, содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики;
в) разрабатывает и осуществляет меры по развитию социальной сферы города, обеспечения занятости населения, роста благосостояния, охраны труда и здоровья человека, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
г) осуществляет мероприятия по воспитанию и образованию детей и молодежи, охране семьи, материнства и детства, разрабатывает, реализует меры по развитию культуры, физкультуры и спорта, реализации программ молодежной политики;
д) разрабатывает и осуществляет меры по развитию потребительского рынка, организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, защите прав потребителей;
е) осуществляет мероприятия по развитию жилищного строительства, развитию и содержанию объектов коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи;
ж) обеспечивает выполнение программ по рациональному использованию земель и других природных ресурсов, охране природы;
з) обеспечивает рациональное размещение производительных сил;
и) разрабатывает и осуществляет меры по защите прав и законных интересов граждан, охране общественного порядка в городе;
к) осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовке и гражданской обороне, выполнению законодательства о воинской обязанности;
л) осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
м) содействует деятельности территориальных органов общественного самоуправления;
н) осуществляет иные исполнительские функции и полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 67

Глава города избирается населением города на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области сроком на 4 года и возглавляет местную Администрацию. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы города более двух сроков подряд.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 28.04.2004 № 30)

Статья 68

Главой города может быть избран гражданин РФ, достигший 21-летнего возраста независимо от места его постоянного или временного проживания.
В соответствии с международными договорами РФ и соответствующими им федеральными законами, законами Самарской области иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города, имеют право избирать и быть избранными Главой города на тех же условиях, что и граждане РФ.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 69

Глава города, не позднее двух недель после выборов, вступает в должность с момента принесения присяги перед Городской Думой следующего содержания:
Клянусь при осуществлении полномочий Главы города Сызрани неуклонно выполнять Конституцию и законы Российской Федерации, Самарской области, Устав города Сызрани и другие акты городского самоуправления, верно служить населению города, принимать необходимые меры для всестороннего развития и процветания города Сызрани.

Статья 70

Глава города:
а) обеспечивает защиту прав и свобод граждан города, законность и правопорядок;
б) представляет город в государственных органах области и Российской Федерации, в международных отношениях, ведет переговоры и подписывает договоры от имени города Сызрани;
в) подписывает и опубликовывает постановления Городской Думы, обладает правотворческой инициативой в виде внесения в Городскую Думу для рассмотрения проектов постановлений Городской Думы.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 28.04.2004 № 30)
г) образует избирательные участки по согласованию с городской избирательной комиссией, публикует списки избирательных участков;
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)
д) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности государственных органов и органов городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
е) рассматривает поступившие от граждан предложения, заявления, жалобы;
ж) ведет прием граждан;
з) вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Глава 71

Глава города:
а) формирует Администрацию города и руководит ее деятельностью;
б) назначает на должности (первого заместителя с согласия Думы) и освобождает от должностей заместителей главы, руководителей структурных подразделений Администрации, организаций, унитарных муниципальных предприятий;
в) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета;
г) представляет на утверждение Городской Думы проекты программ и планов социально-экономического развития города, бюджета, проекты нормативных актов о местных налогах, сборах, расходах, покрываемых за счет бюджета города;
д) создает и упраздняет структурные подразделения Администрации, утверждает положения о них;
е) организует проверку соответствия законодательству деятельности структурных подразделений Администрации, приостанавливает или отменяет акты руководителей структурных подразделений в случаях противоречия их законодательству, заслушивает отчеты руководителей подразделений;
ж) получает от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию городского самоуправления;
з) исполняет иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законами Самарской области.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 72

Глава города, являясь выборным должностным лицом городского самоуправления, не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
в) быть депутатом представительного органа местного самоуправления;
г) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве выборного должностного лица местного самоуправления, использовать труд подчиненных работников для подготовки литературных и иных произведений, выходящих под его авторством (соавторством) и не являющихся служебными документами;
з) получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;
и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, соглашениями Самарской области или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Российской Федерации, Самарской области, органов местного самоуправления г. Сызрани с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
к) принимать участие в забастовках;
л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
м) использовать свои должностные полномочия, муниципальное имущество в период избирательных кампаний в своих интересах либо для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, а также на выборные должности общественных объединений, движений, политических партий;
н) использовать после прекращения своих полномочий информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную или иную охраняемую законом тайну.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 73

По вопросам своей компетенции Глава города издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим правовым актом.
Глава города несет ответственность за принятые им акты в соответствии с законодательством.
Постановления и распоряжения Главы города (Главы Администрации города) подписываются в соответствии с инструкцией о делопроизводстве, утвержденной постановлением Главы Администрации города.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 74

Полномочия Главы города могут быть прекращены досрочно в случае:
а) его добровольной отставки;
б) утраты им гражданства РФ;
в) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
г) признания его умершим или безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;
д) признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) его смерти;
ж) избрания его депутатом Государственной Думы;
з) избрания его депутатом представительного органа местного самоуправления;
и) поступления его на государственную или муниципальную службу;
к) отзыва его избирателями в соответствии с законом Самарской области;
л) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 75

Глава города может быть отозван избирателями в порядке, предусмотренном для отзыва депутатов Городской Думы. Инициатором отзыва Главы города может выступить и Городская Дума.

Статья 76

В случае досрочного прекращения полномочий Главы города новые выборы назначаются городской Думой не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы города функции высшего должностного лица городской Администрации переходят к его первому заместителю со времени прекращения полномочий и осуществляются им до вступления в должность нового Главы Администрации.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 77

При Главе города (Администрации) может создаваться совещательный орган - Совет специалистов. В Совет специалистов включаются заместители Главы Администрации, руководители ее ведущих структурных подразделений. Персональный состав Совета утверждается Главой Администрации. Совет специалистов вправе рассматривать вопросы, вносимые на заседание Главой Администрации.

Статья 78

Заместители Главы Администрации назначаются (первый с согласия Думы) Главой Администрации. Распределение обязанностей между заместителями, круг их полномочий определяется распоряжением Главы Администрации. По вопросам своего ведения заместители издают приказы, обязательные для исполнения соответствующими органами и должностными лицами.

Статья 79

Органами Администрации города являются созданные в соответствии со структурой управления городом структурные подразделения Администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом. Органы Администрации города состоят на городском бюджете.

Статья 80

Органы Администрации города могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках. Имущество органов Администрации города закрепляется за ними на правах оперативного управления актами Главы Администрации, если иное не предусмотрено законодательством.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 81

Органы Администрации города, имеющие статус комиссий в составе Администрации города, принимают свои решения в коллегиальном порядке. Такие решения оформляются соответствующим актом согласно Положению о комитете (комиссии).
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 82

Управления, отделы и приравненные к ним органы Администрации города возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, заведующими отделами. Руководители этих органов, в целях осуществления их полномочий, издают приказы единолично.

Статья 83

В качестве совещательных органов, при руководителях управлений и отделов могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются приказами соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в положениях об управлениях или отделах городской Администрации или отдельными актами, которые утверждаются руководителями управлений, отделов по согласованию с Главой Администрации.

Статья 84

Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы Администрации города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством. Комитеты, отделы и управления не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

Статья 85

Комитеты, отделы и управления осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законодательства Российской Федерации, Самарской области, постановлений и других актов Городской Думы и Главы Администрации. По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, управления, комитеты, отделы подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 86

Акты комитетов, отделов и управлений, противоречащие законодательству, постановлениям Городской Думы, постановлениям и распоряжениям Главы Администрации, могут быть отменены Главой Администрации.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 87

Функции и полномочия органов Администрации города, а также организация и порядок их деятельности - определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Главой города (Администрации) или, по его поручению, соответствующим заместителем Главы Администрации.

Статья 88

Должностные инструкции сотрудников комитетов, отделов и управлений Администрации города утверждаются руководителем соответствующего комитета, отдела, управления.

Статья 89

Муниципальная служба города Сызрани - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом города Сызрани, финансируемых из средств городского бюджета и обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения.
Не является муниципальной службой работа в органах территориального общественного самоуправления.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов городского самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Муниципальный служащий имеет права и исполняет обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Самарской области, нормативными правовыми актами города Сызрани.
Гарантии для муниципального служащего устанавливаются законодательством Российской Федерации, Самарской области, а также нормативными правовыми актами городской Думы.
Дополнительные гарантии пенсионного обеспечения муниципальных служащих могут устанавливаться городской Думой за счет средств бюджета города.
Иные вопросы статуса муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы регулируются законодательством РФ, Самарской области, нормативными актами города Сызрани.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Раздел III. 1 Избирательная комиссия.
Контрольно-счетная палата города

(в ред. Постановления Сызранской городской Думы
от 28.04.2004 № 30)

Статья 89.1

Избирательная комиссия города организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Городской Думы, Главы города, голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города.

Статья 89.2

Избирательная комиссия города формируется Городской Думой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Самарской области.

Статья 89.3

Численность, срок полномочий избирательной комиссии определяются законами Самарской области.

Статья 89.4

Избирательная комиссия города может наделяться правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

Статья 89.5

Полномочия избирательной комиссии города, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами и законами Самарской области.

Статья 89.6

В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Городская Дума формирует Контрольно-счетную палату города.

Статья 89.7

Состав, структура, полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты города определяются Постановлением Сызранской городской Думы.

Статья 89.8

Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

Статья 89.9

Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней с момента их рассмотрения Городской Думой.

Статья 89.10

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату города по ее требованию необходимую информацию и документацию по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Раздел IV. Территориальное общественное
самоуправление в городе

Статья 90

Территориальное общественное самоуправление - это добровольная организация граждан но месту жительства, объединившихся на основе общности их интересов, для решения непосредственно (общее собрание, опрос) или через избираемые ими комитеты микрорайонов вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 91

Система ТОС включает в себя:
а) собрание (сход) граждан, конференции;
б) органы ТОС - комитеты микрорайонов (Комитет территориального общественного самоуправления и номер соответствующего микрорайона - КТОС N);
в) иные органы самоуправления населения по месту жительства (комитеты улиц, кварталов, домов и т.д.). Границы территорий, на которых действуют комитеты микрорайонов, устанавливаются городской Думой, исходя из социально-экономической целостности микрорайона с учетом предложений населения.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 92

Органы ТОС для осуществления своих задач имеют следующие основные функции:
а) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
б) заключать договоры с юридическими лицами на участие их в решении социально-экономических задач на данной территории;
в) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития и программ города, принимаемых городской Думой;
г) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного комитета ТОС;
д) принимать решения о платных должностях в органах ТОС;
е) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения;
ж) объединять на добровольных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
з) созывать собрания (сходы), конференции граждан в соответствии с законом для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, общественных объединений граждан содействия милиции, развитию других форм гражданской активности населения;
и) высыпать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан.
Полномочия, перечисленные в пунктах "а", "б", "г", "е", "ж", "и", осуществляются органами ТОС, являющимися юридическими лицами.
Органы ТОС вправе представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории комитета ТОС, строительства и расширения на этой территории объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 93

Органы ТОС создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов ТОС проводятся на собраниях (сходах) или конференциях по месту жительства.
Органы ТОС избираются на 5 лет.
Органы ТОС подразделяются на:
а) собрание представителей микрорайонов;
б) комитеты ТОС микрорайонов (КТОС N);
в) квартальные, уличные, домовые и т.п. комитеты.
Органы ТОС определяют свою структуру самостоятельно.
Состав комитета, председатель комитета ТОС микрорайона избирается на общем собрании (сходе), конференции граждан соответствующей территории.
Комитеты ТОС микрорайона являются юридическими лицами.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 94

Решение о прекращении деятельности комитета территориального общественного самоуправления принимается собранием (сходом), конференцией граждан соответствующей территории.
Полномочия комитета микрорайона могут быть приостановлены досрочно в случаях:
а) по решению собрания (схода), конференции жителей;
б) самороспуска;
в) по решению суда.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 95

Формой прямого волеизъявления граждан в решении вопросов местного значения является собрание (конференция) граждан по месту их жительства на части территории города (территории поселений, не являющихся муниципальным образованием, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях).
К полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:
а) рассмотрение вопросов местного значения, затрагивающих интересы населения соответствующей территории и не отнесенных федеральным и областным законодательством. Уставом города к исключительному ведению городской Думы, Главы города;
б) избрание органов территориального общественного самоуправления населения (комитетов территориального общественного самоуправления и других), принятие их Положений.
Решение о созыве собрания (конференции) граждан принимается городской Думой, Главой города, комитетами территориального общественного самоуправления по собственной инициативе, может созываться по инициативе граждан в количестве не менее десяти человек.
Собрание (конференция) по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания (конференции) граждан подписалось число граждан в количестве не менее 10% от числа граждан, проживающих на части территории, где проводится собрание.
Инициатор обязан оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания (конференции) граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании (конференции) граждан не позднее чем за 7 дней - в случае проведения собрания и не позднее 14 дней в случае проведения конференции.
Перед открытием собрания граждан проводится обязательная регистрация его участников.
Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие более половины из числа граждан, имеющих право на участие в собрании.
Норма представительства делегатов на конференцию граждан устанавливается инициатором ее проведения и согласовывается с городской Думой.
Конференция граждан считается правомочной, если в ней приняло участие не менее 2/3 избранных делегатов.
Для проведения собрания избираются рабочие органы, и утверждается повестка дня и регламент собрания.
На собрании граждан ведется протокол, который утверждается собранием.
По рассматриваемому вопросу (вопросам) собрание (конференция) принимает решение. Решение носит рекомендательный характер. Его содержание доводится инициатором до граждан, до городской Думы и (или) до комитетов территориального общественного самоуправления, которые обязаны в месячный срок рассмотреть его и направить в письменной форме председателю собрания (конференции) мотивированный ответ по существу решения.
Изменения и дополнения в принятое собранием (конференцией) решение вносятся исключительно собранием (конференцией) граждан.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Раздел V. Экономическая основа самоуправления города

Статья 96

Экономика города базируется на многообразии форм собственности.

Статья 97

В собственности города находятся:
а) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
б) имущество органов местного самоуправления;
в) средства местного бюджета, ценные бумаги и другие финансовые активы;
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)
г) муниципальный жилищный фонд и объекты муниципального нежилого фонда;
д) нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;
е) имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
ж) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
з) имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
и) муниципальные предприятия, банки и другие финансово-кредитные организации;
к) другое движимое и недвижимое имущество.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 98

Разграничение объектов собственности на федеральную, государственную и муниципальную производится на основании действующего законодательства.

Статья 99

Органы городского самоуправления вправе вносить в органы государственной власти представления о передаче в собственность города объектов федеральной и государственной собственности, обеспечивающих жизнедеятельность города.

Статья 100

Объекты федеральной и государственной собственности могут быть переданы в городскую муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством. При этом учитывается их направленность на обслуживание потребностей населения города и наличие местных ресурсов, необходимых для функционирования этих объектов.

Статья 101

В целях обеспечения жизнеспособности города и удовлетворения потребностей его населения, органы городского самоуправления на договорной основе могут использовать объекты, принадлежащие на праве собственности федеральным, областным органам, другим юридическим лицам и гражданам.

Статья 102

Права собственника муниципального имущества от имени жителей осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с закрепленной настоящим Уставом компетенцией.

Статья 103

Органы городского самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду, отчуждать, совершать иные сделки, определять условия использования передаваемого имущества. Порядок использования и отчуждения городского имущества определяется действующим законодательством, настоящим Уставом и постановлениями городской Думы.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 104

Органы городского самоуправления несут ответственность за рациональное использование муниципального имущества, контролируют в пределах своих полномочий целевое и эффективное его использование.

Статья 105

Муниципальная собственность охраняется законом наравне с другими формами собственности.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 106

Органы городского самоуправления для осуществления хозяйственной деятельности вправе создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации, принимать участие в деятельности предприятий, не находящихся в городской собственности. Органы городского самоуправления определяют цели, условия, порядок деятельности унитарных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, осуществляют контроль за деятельностью, регулируют цены и тарифы на их продукцию. Права на управление унитарными муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями могут быть переданы отдельным юридическим и физическим лицам.

Статья 107

Муниципальное имущество, закрепленное за унитарным муниципальным предприятием, находится у него в хозяйственном ведении, закрепленное за муниципальным учреждением - в оперативном управлении.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 108

Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с законодательством. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, организаций и учреждений в комплексном социально-экономическом развитии города, объединять средства на финансирование программ его развития, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов города.

Статья 109

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на любой вид услуг, продукции, необходимых для обеспечения жизненных потребностей населения и устойчивого развития города.

Статья 110

Для обеспечения функций самоуправления город имеет собственный бюджет. Формирование и исполнение бюджета осуществляет Администрация, а утверждение - Городская Дума.

Статья 111

Органы городского самоуправления в соответствии со своими конституционными полномочиями и обязанностями:
а) выполняют свои финансовые обязательства перед Российской Федерацией и Самарской областью;
б) получают из федеральных и областных бюджетов и фондов финансовые трансферты, дотации, субсидии, бюджетные ссуды и ассигнования на федеральные и областные программы;
в) пользуются централизованными кредитными ресурсами банков, в том числе льготными;
г) формируют состав и структуру бюджетной системы города;
д) принимают нормативные документы по финансовым вопросам в пределах своей компетенции.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 112

Финансовая система города включает бюджет города, финансовые ресурсы предприятий, организаций, учреждений, банков, страховых компаний, инвестиционных и других фондов, общественных организаций, населения, федеральных и областных органов, финансирующих свои мероприятия на территории города, иностранные инвестиции.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 113

Взаимоотношения в финансовой системе регулируются федеральным, областным законодательством, нормативными актами органов городского самоуправления и основываются на принципах законности, эффективности целевой направленности использования финансовых средств, прогнозирования своевременности бюджетных и иных ассигнований, ответственности и подконтрольности должностных лиц и организаций.

Статья 114

В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, закрепленными законодательством на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от продажи муниципального имущества, сдачи его в аренду, части прибыли от муниципальных предприятий и организаций, платы за пользование природными ресурсами, дотации, субвенции, трансфертных платежей, от местных займов и лотерей, дивидендов на имеющиеся у города акции и другие средства, образующиеся от деятельности органов городского самоуправления.

Статья 115

Город имеет право требовать установления нормативов отчислений от федеральных и областных налогов в пределах обеспечения минимально необходимых расходов городского бюджета, определяемых на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов.

Статья 116

Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти, компенсируются этими органами.
Решения органов государственной власти реализуются органами городского самоуправления, в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 117

Местные налоги и сборы, а также льготы и порядок их уплаты устанавливаются Городской Думой. Городская Дума или представительный орган территориального общественного самоуправления с учетом мнения населения могут организовывать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования целевых программ и решения других вопросов местного значения.

Статья 118

Исключена. - Постановление Сызранской городской Думы № 1 от 30.01.2002.

Статья 119

Обязательства города как муниципального образования обеспечиваются принадлежащей ему собственностью, бюджетными средствами, ценными бумагами и другим имуществом.

Статья 120

Органы городского самоуправления вправе выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса, осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 121

Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы в целях реализации программ и проектов развития города, проводить лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Раздел VI. Гарантии городского самоуправления

Статья 122

Решения, принятые на референдуме или органами городского самоуправления в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, расположенными на территории города, и не могут быть отменены органами государственной власти.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 123

Жители и юридические лица несут ответственность, возмещают ущерб, причиненный городскому самоуправлению в порядке, установленном законодательством и нормативными актами органов городского самоуправления. Административная ответственность должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов городского самоуправления устанавливается законами Российской Федерации, Самарской области.

Статья 124

Официальные обращения городской Думы, Главы города (Главы Администрации города), его заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации города подлежат обязательному рассмотрению теми государственными органами и организациями, которым эти обращения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан мотивированный ответ соответствующему органу местного самоуправления в срок, установленный законами Российской Федерации, законами Самарской области. Население города может обращаться через своих депутатов, органы территориального общественного самоуправления.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 125

Городская Дума обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе.

Статья 126

Самостоятельность местного бюджета гарантируется:
а) наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов;
б) правом самостоятельно определять направления, использования и расходования бюджетных средств;
в) запретом на изъятия свободных остатков городского бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов;
г) возмещением ущерба, нанесенного решениями органов государственной власти;
д) правом отказа от выполнения решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы, если не обеспечена их предварительная компенсация;
е) правом отказа от выполнения переданных государственных полномочий, от участия в осуществлении федеральных и региональных программ, если они не обеспечены достаточными ресурсами.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Раздел VII. Ответственность органов местного самоуправления

Статья 127

Глава города подотчетен населению непосредственно и городской Думе в соответствии с законом.
Глава города (Глава Администрации), депутаты городской Думы ежегодно отчитываются перед населением в порядке, определяемом регламентом городской Думы, постановлением Главы города.
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством, населением города, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами местного самоуправления и должностными лицами Конституции РФ, законов и иных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах компетенции последних. Ответственность перед населением города наступает в случае нарушения законодательства РФ и Самарской области, Устава города и местных нормативных актов, либо утраты доверия.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 128

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется через право отзыва.
В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, а также действие или бездействие органа или должностного лица может быть обжаловано в судебном порядке.
Городская Дума может быть распущена, полномочия Главы Администрации досрочно прекращены путем отрешения его от должности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы от 30.01.2002 № 1)

Статья 129

Надзор за исполнением законодательства органами городского самоуправления осуществляется органами прокуратуры.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 130

Устав города Сызрани принимается Городской Думой не менее чем 2/3 голосов установленного числа депутатов Городской Думы. Изменения и дополнения к Уставу принимаются в том же порядке. Предварительно Устав города, дополнения и изменения к нему опубликовываются в средствах массовой информации для обсуждения населением города. В случае, если нормы Устава города придут в противоречие с принятыми в последующем федеральными и областными законами прямого действия, эти нормы приводятся в соответствие с законодательством в месячный срок.

Статья 131

Нормативные акты органов городского самоуправления, принятые до утверждения настоящего Устава, действуют лишь в той части, в которой они не противоречат Уставу.

Статья 132

Городская Дума и глава местного самоуправления, выполняющие свои обязанности на момент вступления в силу Устава города, продолжают выполнять свои обязанности до проведения соответствующих выборов, назначаемых Городской Думой в соответствии с законом Самарской области.

Статья 133

Устав города Сызрани регистрируется в порядке, установленном законом Самарской области, и вступает в силу с момента его опубликования в печати.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru