Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.06.2004 № 90-ГД
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Самарской Губернской Думой 25.05.2004)

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 104, 09.06.2004.


Вступил в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (статья 2 данного документа)



7 июня 2004 года № 90-ГД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Самарской Губернской Думой
25 мая 2004 года

Статья 1
Внести в Закон Самарской области от 13 марта 2001 года № 23-ГД "Об Избирательной комиссии Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2001, 16 марта, 16 ноября) следующие изменения:
1)в статье 1:
пункт 1 после слов "референдума Самарской области" дополнить словами ", местного референдума";
в пункте 3:
в абзаце втором слова "пять лет" заменить словами "четыре года";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Самарской Губернской Думы.";
пункт 4 после слов "референдума Самарской области" дополнить словами ", а также в случаях, предусмотренных федеральным законом и законом Самарской области, при проведении местного референдума";
2) в статье 2:
первый абзац пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия формируется Самарской Губернской Думой и Губернатором Самарской области на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе, общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от установленного числа членов Избирательной комиссии.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Как Самарская Губернская Дума, так и Губернатор Самарской области обязаны назначить не менее одной второй состава Избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Самарской Губернской Думе.
В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думы право внесения предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии сохраняется за политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
В Избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также по представлению политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Самарской Губернской Думе, в соответствии с настоящей статьей, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.
Как Самарская Губернская Дума, так и Губернатор Самарской области обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.";
в пункте 7:
слова "избирательными объединениями" заменить словами "политическими партиями";
слова "выборными органами местного самоуправления" заменить словами "представительными органами муниципального образования";
после слов "предыдущего состава" дополнить словами ", Центральной избирательной комиссией Российской Федерации";
3) в статье 3:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
выборные должностные лица;
судьи, прокуроры;
кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса;
супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
лица, выведенные из состава избирательных комиссий, комиссий референдума по решению суда;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.";
пункты 8-12 изложить в следующей редакции:
"8. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
подачи им заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
появления оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного настоящим пунктом, и случая, предусмотренного абзацем одиннадцатым пункта 2 настоящей статьи.
Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
утраты им гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
его смерти;
признания его решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Избирательной комиссии.
Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных абзацем восьмым пункта 2 настоящей статьи, приостанавливаются по решению Избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Избирательная комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Избирательной комиссии приведет к тому, что Избирательная комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Избирательной комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
9. Если орган, назначивший члена Избирательной комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Избирательной комиссии принимается Избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
10. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Самарской области, а председатель Избирательной комиссии - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
11. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
12. Органы государственной власти Самарской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) членов Избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения для членов Избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами Самарской области и должен быть не менее чем на уровне вице-губернатора Самарской области (председателя Правительства Самарской области) для председателя Избирательной комиссии, не менее чем на уровне первого заместителя председателя Правительства Самарской области для заместителя председателя Избирательной комиссии, не менее чем на уровне заместителя председателя Правительства Самарской области для секретаря Избирательной комиссии.";
в пункте 13:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются в зависимости от уровня выборов, референдума либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, либо Избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение соответствующих выборов, референдума.";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающему в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе и уволенному в связи с истечением срока его полномочий, на период его трудоустройства или оформления государственной пенсии (но не более чем за три месяца со дня истечения срока его полномочий) производится компенсация ежемесячного денежного содержания за счет средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение ее деятельности.";
4) в статье 4:
в пункте 1:
в абзаце первом слова "Центральной избирательной комиссией Российской Федерации" заменить словами "соответствующей избирательной комиссией";
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"При проведении выборов Губернатора Самарской области после регистрации Избирательной комиссией кандидата данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса. При проведении выборов в иные органы государственной власти Самарской области после регистрации Избирательной комиссией кандидата, списка кандидатов избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, список кандидатов, вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума после официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входящие в избирательные блоки), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе, вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса.";
пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Членами Избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.";
5) в статье 5:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Член Избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса заблаговременно извещается о заседаниях Избирательной комиссии, а также вправе:
выступать на заседании Избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать другим участникам заседания Избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;
обжаловать действия (бездействие) Избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.";
в пункте 4:
слова "по всем голосованиям или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума" заменить словами ", проводимых на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании";
дополнить вторым предложением следующего содержания:
"Если Избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума, то полномочия ее членов с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий данной Избирательной комиссии.";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, отменена, полномочия назначенных ими членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.";
пункт 5 после слов "за исключением" дополнить словами "права выдавать и подписывать избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, открепительные удостоверения, права участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования,";
6) в статье 7:
в пункте 4 слова "присутствуют не менее двух третей" заменить словами "присутствует большинство";
в пункте 5 после слова "Уставом" дополнить словами "(Основным Законом)";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Председатель Избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.";
7) в статье 8:
цифры "16" заменить цифрами "18";
цифры "21" заменить цифрами "20";
цифры "26" заменить цифрами "30";
8) текст статьи 10 изложить в следующей редакции:
"При подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области Избирательная комиссия:
руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение соответствующих законов Самарской области;
назначает выборы Губернатора Самарской области или депутатов Самарской Губернской Думы в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Самарской области;
разрабатывает и в установленном порядке представляет на рассмотрение Самарской Губернской Думы схему одномандатных избирательных округов, а в случаях, предусмотренных законом Самарской области, утверждает схему одномандатных избирательных округов;
формирует окружные избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности их председателей;
издает инструкции и иные нормативные правовые акты по вопросам применения соответствующих законов Самарской области;
оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
осуществляет руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума по единообразному использованию государственной автоматизированной информационной системы, ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;
регистрирует избирательные блоки;
заверяет списки кандидатов, регистрирует списки кандидатов, публикует зарегистрированные списки кандидатов;
регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума;
обеспечивает для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума соблюдение установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Самарской области условий предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума Самарской области;
заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума, образованных на территории Самарской области;
устанавливает форму избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, списка избирателей и других избирательных документов, документов референдума;
утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования на выборах Губернатора Самарской области и для голосования на выборах депутатов Самарской Губернской Думы по общеобластному избирательному округу;
утверждает образцы печатей избирательных комиссий, комиссий референдума;
утверждает по согласованию с соответствующими государственными архивными органами порядок хранения и передачи в архив избирательных документов, документов референдума;
утверждает форму регистрационного свидетельства, которое выдается инициативной группе по проведению референдума;
распределяет средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области, деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов, референдума и избирателей, участников референдума, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств, а также средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонды референдума инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума;
обеспечивает на территории Самарской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, участников референдума, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, комиссий референдума и других организаторов выборов, референдума, изданием необходимой печатной продукции;
осуществляет меры по реализации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
разрабатывает нормативы технологического оборудования, необходимого для работы окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;
рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области;
обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, избирательных объединений, об избирательных блоках, информирование участников референдума о сроках и порядке действий по участию в референдуме Самарской области, ходе кампании референдума, о вопросе (вопросах) референдума Самарской области;
рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
устанавливает единый порядок обработки итогов голосования и определения результатов выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области;
контролирует соблюдение на территории Самарской области единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области;
при выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, результатах выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, принимает решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума на соответствующем избирательном участке, участке референдума, соответствующей территории, соответствующем округе (повторный подсчет голосов избирателей, участников референдума Избирательная комиссия может провести самостоятельно);
определяет общие результаты выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области и осуществляет их официальное опубликование;
организует повторные выборы, повторное голосование;
передает в Самарскую Губернскую Думу свои решения об установлении общих результатов выборов, референдума вместе с копиями соответствующих избирательных документов, документов референдума (копии протоколов и т. п.);
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.";
9) пункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия обеспечивает использование и эксплуатацию ГАС "Выборы" на территории Самарской области, представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации информации о ходе и результатах выборов и референдумов всех уровней с использованием ГАС "Выборы" в установленном порядке, обеспечивает безопасность информации и осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности информации в соответствующих фрагментах ГАС "Выборы", а также осуществляет иные полномочия в области использования, эксплуатации и развития ГАС "Выборы", предусмотренные федеральным законодательством.";
10) пункт 1 статьи 13:
после слова "Устава" дополнить словами "(Основного Закона)";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Если указанные обращение, жалоба и заявление указывают на нарушение законодательства кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении, жалобе и заявлении и вправе давать объяснения по существу обращения.";
11) пункты 1-3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица оказывают Избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставляют необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законами Самарской области, обеспечивают охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставляют на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица оказывают Избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставляют транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
2. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий предоставляют Избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном федеральным законом, законами Самарской области, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации.
3. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций предоставляют Избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, дают ответы на обращения Избирательной комиссии в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Избирательной комиссии бесплатно.";
12) в статье 15:
пункт 3:
после слов "от занимаемой должности" дополнить словами ", а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности";
перед словами "об отмене регистрации" дополнить словами "об обращении в суд с заявлением";
пункт 5 после слов "председателя Избирательной комиссии" дополнить словами "(председательствующего на заседании)";
абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 7 настоящего Закона. Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому иному вопросу, входящему в ее компетенцию.";
пункт 7 после слов "секретарем Избирательной комиссии" дополнить словами "(председательствующим на заседании и секретарем заседания)";
пункт 8 после слов "Члены Избирательной комиссии" дополнить словами "с правом решающего голоса";
13) статьи 16 и 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Аппарат Избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия имеет аппарат, структура и штат которого устанавливаются решением Избирательной комиссии самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
2. Аппарат Избирательной комиссии осуществляет правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Избирательной комиссии.
3. Работники аппарата Избирательной комиссии являются государственными служащими Самарской области. Перечень государственных должностей государственной службы работников аппарата Избирательной комиссии определяется законом Самарской области.
4. Органы государственной власти Самарской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата Избирательной комиссии.
Размер и виды денежного содержания работников аппарата Избирательной комиссии определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области и не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, занимающих аналогичные государственные должности государственных служащих в Правительстве Самарской области.
Работникам аппарата Избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
5. Структурным подразделениям аппарата Избирательной комиссии, в функции которого входят техническое и информационное обеспечение деятельности Избирательной комиссии, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Самарской области, эксплуатация и развитие части Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", функционирующей на территории Самарской области, является информационный центр Избирательной комиссии.
Работникам информационного центра Избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
Права, обязанности и ответственность работников информационного центра Избирательной комиссии определяются положением об информационном центре, утвержденным Избирательной комиссией.

Статья 17. Финансовое обеспечение мероприятий
федеральных и областных целевых программ,
направленных на развитие избирательной системы

Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.";
14) в статье 18:
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся Избирательной комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета).
4. Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели. Расходы, связанные с проведением референдума Самарской области, а также местного референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных Избирательной комиссии соответственно из федерального бюджета, областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы Избирательной комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.";
дополнить пунктами 5-10 следующего содержания:
"5. Ассигнование на подготовку и проведение выборов и референдумов предусматривается отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение выборов и референдумов, является Избирательная комиссия. Финансирование Избирательной комиссии осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума.
6. Если финансирование выборов, референдума не осуществляется за счет средств областного бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств Избирательной комиссии, подготовка и проведение выборов, референдума осуществляются за счет кредитов банков, которые предоставляются на конкурсной основе Избирательной комиссии. При этом допустимый объем расходования средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете Избирательной комиссии о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, референдума, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Правительство Самарской области обязано в десятидневный срок со дня обращения Избирательной комиссии дать ей государственную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.
7. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из средств областного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом Самарской области или иным нормативным правовым актом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.
8. Расходование выделенных средств на подготовку и проведение выборов и обеспечение деятельности Избирательной комиссии, содержание ее аппарата производится Избирательной комиссией самостоятельно на цели, определенные федеральным конституционным законом, федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Самарской области и нормативными актами Избирательной комиссии.
9. Избирательная комиссия представляет в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Законом, финансовый отчет (сводный финансовый отчет) о расходовании бюджетных средств Самарской Губернской Думе, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
10. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Самарской области, соответствующими органами может проводиться проверка финансовой деятельности Избирательной комиссии.
Право проведения проверок финансовой деятельности Избирательной комиссии принадлежит Самарской Губернской Думе и Правительству Самарской области в части контроля за использованием средств, выделяемых из областного бюджета.";
15) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых Избирательной комиссии
1. В соответствии с действующим законодательством председатель Избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Избирательной комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Самарской области.
2. Избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и областного бюджета.";
16) дополнить статьей 19(1) следующего содержания:
"Статья 19(1). Контрольно-ревизионная служба
1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральным и областным законодательством порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при Избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии утверждается Избирательной комиссией.
3. В состав контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии входят ее руководитель, заместитель руководителя, а также иные лица из числа членов Избирательной комиссии, работников ее аппарата, финансовых, контролирующих, правоохранительных и иных органов и учреждений, расположенных на территории Самарской области. Указанные органы и учреждения по запросу Избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, референдума обязаны направить специалистов в ее распоряжение. Специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.";
17) статьи 17-19 и 19(1) выделить в отдельную главу IV(1), название которой изложить в следующей редакции:
"Глава IV(1). ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ";
18) в статье 21:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия подлежит расформированию по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством.";
пункт 2 признать утратившим силу;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае принятия судом решения о расформировании Избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона временную Избирательную комиссию в новом составе.
По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума Избирательная комиссия формируется с соблюдением требований, установленных статьей 2 настоящего Закона.";
19) пункт 1 статьи 22 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Пункты 6 и 7 статьи 18 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2005 года.".

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ
Г. Самара
7 июня 2004 года
№ 90-ГД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru