Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.09.2004 № А55-9752/04-29
<ПО ЗАЯВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К МЕЖРАЙОННОЙ ИМНС РФ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ В ЧАСТИ НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, ПЕНИ, А ТАКЖЕ НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 21 сентября 2004 года Дело № А55-9752/04-29

(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании 10.09.2004 дело по заявлению муниципального медицинского учреждения "Нефтегорская центральная районная больница", г. Нефтегорск, к Межрайонной ИМНС РФ № 8 по Самарской области, г. Нефтегорск, о признании незаконным решения в части.
Заявитель просит признать незаконным решение ответчика от 05.07.2004 № 12-09/1626 в части начисления налога на прибыль в сумме 308 982 руб., пени в сумме 13 462,71 руб., а также наложения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 61 796,4 руб.
Заслушав представителей сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки ответчиком было вынесено Решение от 05.07.2004 № 12-09/1626, которым заявителю был доначислен налог на прибыль в сумме 320 634 руб., НДС в сумме 5 151 руб., налог на доходы физических лиц в сумме 78 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 15 853,76 руб., по НДС в сумме 795,13 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 14 руб., наложены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ по налогу на прибыль в размере 64 126,8 руб., по НДС в размере 1 030,2 руб., по ст. 123 НК РФ в размере 15,6 руб.
Заявитель оспаривает указанное решение в части начисления налога на прибыль в сумме 308 982 руб., пени в сумме 13 462,71 руб., а также наложения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 61 796,4 руб.
Как следует из оспариваемого решения, основанием для начисления указанных сумм послужило, по мнению ответчика, то, что денежные средства и стоимость имущества (медицинского оборудования), полученные налогоплательщиком, в нарушение п. 8 ст. 250 НК РФ не включены им в налоговую базу в качестве внереализационных доходов, поскольку в соответствии с указанной нормой, во внереализационные доходы включаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.
Однако выводы ответчика не соответствуют нормам налогового законодательства, а оспариваемое в части решение подлежит признанию незаконным по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, в 2002 г. заявитель по платежному поручению № 433 от 25.12.2002 получил от администрации Нефтегорского района 140 939 руб.
В 2003 г. заявитель по платежному поручению № 425 от 24.12.2003 получил от администрации Нефтегорского района 250 668 руб.
Назначение платежей - социальная поддержка работников бюджетной сферы.
В 2003 г. благотворительный фонд "Нефтяник" платежным поручением № 319 от 21.08.2003 перечислил администрации Нефтегорского района благотворительную помощь в сумме 1 085 000 руб. на приобретение хирургической лазерной установки для Нефтегорской ЦРБ.
Администрация Нефтегорского района перечислила за медицинское оборудование:
ООО "Русский инженерный клуб" по п/п № 253 от 02.09.2003 - 448 736 руб.
ООО "Центр медицинской техники" по п/п № 276 от 25.09.2003 - 189 206 руб., по п/п № 315 от 09.10.2003 - 447 058 руб.
Оборудование было получено заявителем по накладным № 76 от 15.09.2003, № 2348 от 23.12.2003 и № 2418 от 29.12.2003, установлено и используется им по целевому назначению.
В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ - при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы:
- в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования:
- в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- в виде полученных грантов...
Указанные средства подлежат включению в состав внереализационных доходов в случае, если получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению либо не использовал по целевому назначению в течение одного года после окончания налогового периода, в котором они поступили.
Как следует из анализа указанной нормы и из обстоятельств дела, полученные заявителем денежные средства относятся к средствам целевого финансирования. Факт использования их не по целевому назначению ответчиком не установлен, как не отмечено и факта отсутствия у заявителя раздельного учета поступивших по целевому финансированию денежных средств и имущества.
Ссылка ответчика на нормы Закона РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" не может быть принята во внимание в силу действия п. 1 ст. 1 НК РФ, поскольку указанный Закон не входит в систему законодательства о налогах и сборах". Ссылка ответчика на Закон РФ № 95-ФЗ от 04.05.1999 "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации" и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" также является неправомерной. Как следует из ст. 1 указанного закона, для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: безвозмездная помощь (содействие) - средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, а также физическими лицами...
В данном случае финансирование поступало не от иностранной организации, а от администрации Нефтегорского района.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что начисление ответчиком заявителю налога на прибыль в сумме 308 982 руб., пени в сумме 13 462,71 руб., а также наложения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 61 796,4 руб. является незаконным.
Расходы по уплате госпошлины, в соответствии со ст. 110 АПК РФ, подлежат возмещению заявителю.
Руководствуясь ст. ст. 197 - 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным Решение Межрайонной ИМНС РФ № 8 по Самарской области, г. Нефтегорск, от 05.07.2004 № 12-09/1626 в части начисления налога на прибыль в сумме 308 982 руб., пени в сумме 13 462,71 руб., а также наложения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 61 796,4 руб.
Заявителю выдать справку на возврат госпошлины в размере 1 000 руб. после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу в месячный срок и в этот же срок может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного арбитражного суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru