Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.10.2004 № 18
"О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА СЫЗРАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжские вести" № 81, 11.11.2004


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28.02.2007 № 13.



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2004 г. № 18

О ПОЛОЖЕНИИ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА СЫЗРАНИ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сызрани", утвержденным Постановлением Сызранской городской Думы от 26.03.2003 года № 9, Постановлением Главы Администрации от 05.08.2004 года № 222 "О согласовании Положения о муниципальном заказе города Сызрани", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение "О муниципальном заказе города Сызрани" (прилагается).
2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести" в срок до 10.11.2004 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Сызранской городской Думы по нормотворчеству (Юрасов П.М.).

Председатель
Сызранской городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ

Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 27 октября 2004 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА СЫЗРАНИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.09.1997 года № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Сызрани.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения муниципального заказа города Сызрани на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципального заказа, обеспечения эффективности и открытости процесса расходования средств бюджета города, содействия занятости населения.

2. Основные понятия

2.1. Муниципальный заказ - совокупность муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг, направленных на обеспечение муниципальных нужд за счет средств городского бюджета.
2.2. Муниципальные нужды - потребность города Сызрани в поставках товаров (работ, услуг), необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения городского самоуправления.
2.3. Муниципальный контракт - договор, заключенный Администрацией города Сызрани в лице структурных подразделений, бюджетных учреждений, муниципальных предприятий с юридическим лицом или физическим лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета.
2.4. Муниципальные закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств городского бюджета путем проведения торгов (конкурсов) или иными способами, установленными настоящим Положением.
2.5. Заказчик - Администрация города Сызрани или ее структурное подразделение, уполномоченное распределять и управлять ресурсами, необходимыми для обеспечения оплаты муниципального заказа.
2.6. Исполнитель - юридическое или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившее договор с заказчиком на осуществление поставки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
2.7. Претендент - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющее намерение заключить договор (контракт) на выполнение муниципального заказа.
2.8. Конкурсная комиссия - комиссия, осуществляющая проведение торгов (конкурса) и иных способов размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением.
2.9. Реестр муниципальных заказов (реестр закупок) - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях муниципальных заказов, цену и дату закупок.

3. Порядок формирования муниципального заказа

3.1. Формирование муниципального заказа осуществляется в сроки, отведенные для составления и утверждения бюджета города на предстоящий финансовый год.
3.2. Для формирования муниципального заказа комитеты и отраслевые управления, отделы городской Администрации составляют годовые заявки в соответствии с выделяемыми объемами бюджетного финансирования.
В муниципальный заказ входят продукция, товары, работы (услуги), необходимые для удовлетворения потребностей городского хозяйства по направлениям:
- капитальное строительство;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- транспорт;
- образование;
- здравоохранение;
- культура;
- физическая культура и спорт;
- социальная защита;
- охрана правопорядка;
- пожарная безопасность;
- гражданская оборона и мобилизационная подготовка и другие расходы.
3.3. В заявке указывается:
- наименование заказчика;
- наименование продукции, товара, работ (услуг);
- предполагаемый объем выполнения работ (услуг) и приобретение материально-технических ресурсов;
- максимально допустимые сроки исполнения и поставки продукции;
- стоимость продукции работ (услуг) и уровень договорных цен;
- обоснование количества заказываемой продукции на основе паспорта предприятия, норм расхода материальных и трудовых ресурсов, расчетно-экспериментальной оценки;
- другие сведения (особые условия поставки, предполагаемые поставщики и др.) Перечень параметров, приводимых в заявке, представляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
3.4. Управление экономического развития и инвестиций Администрации города на основании полученных заявок составляет и направляет на рассмотрение Сызранской городской Думы "Сводный проект муниципального заказа города Сызрани" на предстоящий год.
3.5. В течение 10 дней с момента опубликования бюджета городской Думой все заказчики вносят корректировки и уточнения в заявки и согласовывают их с финансовым управлением города в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета.
Суммарный объем муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг не должен превышать средств, предусмотренных на эти цели в муниципальном бюджете.
3.6. Управление экономического развития и инвестиций Администрации города на основании утвержденной расходной части бюджета города и уточненных заявок от комитетов, управлений, отделов в течение 20 дней с момента завершения приема заявок формирует "Сводный муниципальный заказ города Сызрани" на предстоящий год.
3.7. Сызранская городская Дума одновременно с утверждением бюджета на очередной финансовый год утверждает "Перечень работ и услуг для муниципальных нужд, размещаемых через закупки у единственного источника поставки товаров, работ (услуг)" и принимает к сведению "Сводный перечень муниципального заказа города Сызрани".

4. Порядок размещения муниципального заказа

4.1. Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может осуществляться как на конкурсной, так и внеконкурсной основе.
4.2. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, если сумма поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) превышает 2 000 минимальных размеров оплаты труда в соответствии с Положением, утвержденным городской Думой.
4.3. Размещение муниципального заказа на внеконкурсной основе осуществляется следующими способами:
- запрос ценовых котировок;
- у единственного источника поставки продукции (товаров, работ, услуг);
- в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.4. Размещение муниципального заказа путем запроса ценовых котировок осуществляется, если сумма поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) не превышает 2 000 минимальных размеров оплаты труда. Запрос ценовых котировок в письменном виде направляется конкурсной комиссией не менее чем трем претендентам. Каждый претендент представляет только одну ценовую котировку в письменном виде и не имеет права ее изменить. Полученные предложения поступают на рассмотрение конкурсной комиссии для принятия решения.
4.5. Размещение муниципального заказа путем закупки у единственного источника поставки товаров и услуг возможно в следующих случаях:
- если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует равноценная замена;
- поставка продукции (товаров, работ, услуг) осуществляется на основании долгосрочных контрактов, переходящих на очередной финансовый год.
4.6. Поставка продукции (товаров, работ, услуг) в условиях чрезвычайных ситуаций производится на основании распоряжения Главы Администрации в случае, если в результате чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции (товарах, работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа нецелесообразно.
4.7. Поставка продукции (товаров, работ, услуг) на сумму до 1 000 минимальных размеров оплаты труда может производиться заказчиком самостоятельно без проведения конкурса.

5. Источник и порядок финансирования муниципального заказа

5.1. Источниками финансирования муниципального заказа являются средства городского бюджета.
Финансирование муниципального заказа предусматривается в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета, при утверждении бюджета города на предстоящий финансовый год.
5.2. Порядок финансирования муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта - договора.
5.3. Средства, выделенные на оплату муниципального заказа, расходуются строго по целевому назначению.

6. Реестр муниципальных заказов (реестр закупок)

6.1. Сведения по закупкам продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд заказчик обязан отражать в реестре закупок, в которых должны быть указаны:
- наименования закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименования и местонахождение исполнителей;
- цены и даты закупки;
- сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов.
Единый учет закупок для муниципальных нужд осуществляется в Сводном реестре закупок г. Сызрани, содержащем реестр закупок по муниципальному заказу и реестр закупок продукции (товаров, работ, услуг), приобретаемой на основании расчетных документов.
6.2. Порядок ведения реестров закупок утверждается Сызранской городской Думой, Сводный реестр закупок утверждается Главой Администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.3. Глава Администрации представляет в Сызранскую городскую Думу сводный реестр муниципального заказа за отчетный год в срок, установленный для представления отчета об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год.

7. Муниципальный контракт

7.1. Закупка продукции для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с поставщиками (подрядчиками).
7.2. Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и исполнителя, регулирует их отношения при выполнении муниципального заказа.
7.3. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:
- сведения о заказчике и исполнителе;
- наименование муниципального заказа, его номенклатуру, объем и цену;
- условия и порядок выполнения муниципального заказа;
- порядок приема выполненного заказа;
- порядок расчетов за выполнение заказа;
- возможность и условия расторжения договора сторонами;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий договора;
- порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
Муниципальным контрактом может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения муниципального заказа, а также оказание консультативной и иной помощи без вмешательства в его оперативно - хозяйственную деятельность.
7.4. Муниципальный контракт считается исполненным с момента подписания акта приемки выполненных работ, поставки товаров, оказания услуг сторонами муниципального контракта.
7.5. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством.
7.6. Муниципальный контракт может быть признан судом недействительным в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.7. Поставляемая по муниципальным контрактам продукция (работы, услуги) должна соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации и подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации.
7.8. Заказчик составляет отчет об исполнении муниципального контракта, который передается в управление экономического развития и инвестиций Администрации города.
Порядок учета муниципальных контрактов (договоров) осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Главой Администрации города Сызрани.
7.9. Финансирование закупок для муниципальных нужд производится только после заключения муниципального контракта при условии, что закупки по муниципальному контракту предусмотрены в сводном муниципальном заказе.

8. Контроль за исполнением муниципального заказа

8.1. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется заказчиком, соответствующими службами Администрации города, Сызранской городской Думой и Контрольно-счетной палатой в виде:
- контроля организации и проведения конкурсов;
- контроля и учета договоров, заключаемых в рамках муниципального заказа;
- контроля финансирования договоров;
- контроля хода выполнения договоров;
- контроля приемки-передачи работ (услуг), выполненных в соответствии с муниципальным заказом.
8.2. Ответственность за достоверность предоставляемых документов, срок и качество исполнения муниципального заказа возлагается на заказчика.

9. Исполнение муниципального заказа
с нарушением установленного порядка

9.1. Исполнение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного настоящим Положением и другими федеральными законами, влечет блокировку соответствующих расходов.
9.2. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе исполнения муниципального заказа, иных злоупотреблений виновные лица привлекаются к установленной законодательством ответственности.

10. Ответственность исполнителя муниципального заказа
за его неисполнение (ненадлежащее исполнение)

10.1. Ответственность за достоверность предоставляемых документов, срок и качество исполнения муниципального заказа возлагается на исполнителя.
10.2. Исполнитель несет ответственность, предусмотренную условиями муниципального контракта на выполнение муниципального заказа.
10.3. В случае выявления существенных нарушений условий муниципального контракта на выполнение муниципального заказа в процессе исполнения договора со стороны исполнителя, договор может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке с уведомлением второй стороны за 30 дней до даты расторжения договора и с взысканием в местный бюджет причитающихся сумм налогов и сборов, а также штрафных санкций и иных компенсаций, размер которых оговаривается в договоре.
Существенным признается нарушение условий муниципального контракта на выполнение муниципального заказа со стороны исполнителя при поставке товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством или условиями договора для определения качества товаров, работ и услуг, а также иные нарушения договора со стороны исполнителя, которые влекут для заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора (контракта).
10.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, исполнитель:
- возмещает муниципальному образованию причиненные в результате этого убытки;
- обеспечивает возврат материальных и финансовых средств, переданных заказчиком по условиям договора;
- несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором.
10.5. Муниципальный заказчик вправе отказаться полностью или частично:
- от товаров, работ и услуг, произведенных по договору, при условии полного возмещения им исполнителю понесенных убытков в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- от оплаты товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации или условиям договора.

11. Урегулирование споров, связанных с неисполнением
(ненадлежащим исполнением) муниципального заказа

11.1. Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении договора на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке.
11.2. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров, возникающих между заказчиком и исполнителем муниципального заказа, может предусматривать их передачу сторонами на рассмотрение третейского суда.
11.3. Спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда после соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров.
11.4. Предметом споров между заказчиком и претендентом не может быть:
- выбор способа размещения муниципального заказа;
- решение заказчика об отклонении всех заявок.

12. Отчет об исполнении муниципального заказа

12.1. В целях представления сводной отчетности в областной комитет госстатистики о выполнении Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" комитетам, управлениям, организациям, учреждениям, финансируемым из бюджета города, необходимо представлять в Управление экономического развития и инвестиций Администрации г. Сызрани:
- сведения о проведении торгов (конкурсов) в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения № 1-конкурс ежеквартально в срок не позднее 15 числа после отчетного периода;
- сведения по торгам (конкурсам) "по поставщикам" ежеквартально в срок не позднее 15 числа после отчетного периода;
- сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по форме № 1-Б3 (поставки) - за полугодие и год на 25 день после отчетного периода.
12.2. Городскому финансовому управлению ежеквартально (в срок до 15 числа после отчетного периода) представлять в Управление экономического развития и инвестиций объемы финансирования структурных подразделений Администрации города по статьям экономической классификации расходов бюджета в сводном виде и в разрезе отраслей.
12.3. Годовой отчет об исполнении муниципального заказа представляется Главой Администрации в городскую Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета города, заключением Контрольно-счетной палаты и подлежит утверждению городской Думой.





Приложение № 1
к Положению
"О муниципальном заказе города Сызрани"

ЗАЯВКА
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ПЕРЕЧНЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Наименование заказчика ______________.
Адрес _______________________________.
Ф.И.О. руководителя _________________.

   ---------T--------------------T-----T---------------------T-----------T-----------¬

¦Код эко-¦ Наименование ¦Еди- ¦ План закупок и ¦Нормативно ¦ Способ ¦
¦номиче- ¦продукции (товаров, ¦ница ¦ поставок продукции ¦обоснован- ¦размещения ¦
¦ ской ¦ работ<*>, услуг) ¦изме-¦ (работ и услуг) на ¦ная потреб-¦ муници- ¦
¦ статьи ¦согласно общероссий-¦рения¦ планируемый год ¦ность в ¦ пального ¦
¦расходов¦скому классификатору¦ +---------T-----------+продукции ¦ заказа, ¦
¦бюджета ¦ видов продукции ¦ ¦ в нату- ¦ в стоимо- ¦на плани- ¦ исполни- ¦
¦ ¦ (ОКП), ТУ и ГОСТ ¦ ¦ ральном ¦стном выра-¦руемый год ¦ тель ¦
¦ ¦ ¦ ¦выражении¦ жении ¦ ¦ (в случае ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦размещения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦у единст-го¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источника) ¦
+--------+--------------------+-----+---------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------+-----+---------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+--------------------+-----+---------+-----------+-----------+------------


   -------------------------------

<*> Подрядные работы должны быть указаны пообъектно.

Согласовано:
Финансовое управление Администрации города Сызрани
Ф.И.О. ______________________.
Дата согласования ___________.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru