Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПАЛАТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 03.11.2004 № 1141-ЛП
<ПО ВОПРОСУ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


-->примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



ЛИЦЕНЗИОННАЯ ПАЛАТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 3 ноября 2004 г. № 1141-ЛП

Рассмотрев обращение по вопросу регулирования игорного бизнеса, лицензионная палата Самарской области разъясняет следующее.
1. В дополнение к федеральным нормам, регулирующим игорный бизнес, на территории Самарской области действует также Закон Самарской области "О ставках налога на игорный бизнес на территории Самарской области" от 13.10.1998 № 25-ГД (в ред. Закона Самарской области от 10.11.2003 № 89-ГД);
2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит организация и содержание тотализаторов и игорных заведений. Лицензирование осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2002 № 525. Лицензирование данного вида деятельности возложено на Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 326).
3. Перечень документов, представляемых в лицензирующий орган для получения лицензии, а также лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, закреплены в Положении о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. Согласно пункту 2 той же статьи, информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату (10 рублей).
4. Различие в правовом положении между казино и залом игровых автоматов в законодательстве не прослеживается.
5. Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений тотализаторы и игорные заведения не могут быть размещены в жилых помещениях, в зданиях действующих образовательных и медицинских учреждений, а также в зданиях и помещениях организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность.
6. Положением о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений требований по согласованию размещения игровых автоматов не установлено.
7. Наличие лицензии на деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений местными органами власти не проверяется.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), составляются должностными лицами органов внутренних дел, должностными лицами федерального антимонопольного органа, должностные лица органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, а также должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
8. В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом.
9. Согласно пункту 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик налога на игорный бизнес обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения (игровой стол, игровой автомат, кассу тотализатора, кассу букмекерской конторы).

Руководитель
Лицензионной палаты Самарской области
Ю.М.БОРОДУЛИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru