Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.11.2004 № 41
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ И ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ, ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО Г. СЫЗРАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи принятием Постановления Сызранской городской Думы от 28.12.2005 № 160.



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2004 г. № 41

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН И ТАРИФОВ И ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ, ОКАЗАНИЕ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО Г. СЫЗРАНИ"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке регулирования цен и тарифов и проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг по г. Сызрани" (прилагается).
2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести" в срок до 07.12.2004 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Сызранской городской Думы по нормотворчеству (Юрасов П.М.).

Председатель Сызранской
городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ

Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 24 ноября 2004 г. № 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
И ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ,
ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО Г. СЫЗРАНИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок регулирования цен и тарифов и проведение экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг, устанавливает систему требований к проведению проверки специального назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики регулируемой деятельности. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на все экспертизы, проводимые в целях реализации политики города по жилищно-коммунальному хозяйству.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения, а именно: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и горячее водоснабжение, содержание, ремонт жилищного фонда, вывоз твердых бытовых отходов, содержание и ремонт лифтов, регулируемая в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики".
Регулирующий орган - органы местного самоуправления г.Сызрани или другой уполномоченный ими орган.
Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, содержание, ремонт жилищного фонда, содержание, ремонт лифтов и др.
Период регулирования - временной интервал действия вновь введенных тарифов, определяемый Постановлением Сызранской городской Думы при очередном принятии решений об их пересмотре.
Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы.
Экспертизу - независимая вневедомственная финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.
Экспертное заключение - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и являющийся одним из оснований для рассмотрения Сызранской городской думой предложений о пересмотре тарифов.
Экспертная организация - аудиторская организация, имеющая аккредитацию в соответствии с Постановлением Госстроя России от 15.04.1999 г. № 24 "Об утверждении порядка аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг".

2. Цели регулирования цен и тарифов и проведения независимой
экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья,
коммунальных услуг, оказываемых населению

2.1. Регулирование цен и тарифов, предусмотренное настоящим Положением, осуществляется в целях:
- введения единого механизма формирования цен, тарифов хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен и тарифов;
- формирования конкурентной среды в сфере регулируемой деятельности для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов;
- экономии бюджетных средств и средств потребителей;
- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.2. Система требований к проведению экспертизы, установленной настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности.

3. Порядок рассмотрения заявлений организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность,
по установлению цен, тарифов

3.1. Рассмотрение вопроса об установлении (изменении) тарифов (цен) на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые хозяйствующими субъектами, производится по заявлениям хозяйствующих субъектов или по инициативе Администрации города.
3.2. Заявления хозяйствующих субъектов об установлении (пересмотре) тарифов (цен) по регулируемой деятельности предоставляются в Администрацию города, которая устанавливает сроки предоставления указанных заявлений.
3.3. Инициирование вопроса о пересмотре цен (тарифов) в сроки, отличные от указанных в пункте 3.2. настоящего Положения (в течение периода регулирования), возможно в следующих случаях:
- по заявлению хозяйствующего субъекта в Администрацию города, при изменении основных экономических статей себестоимости не менее чем на 10 % за полугодие;
- по инициативе Администрации города.
3.4. Самостоятельное инициирование Администрацией города вопроса о пересмотре цен (тарифов) по регулируемой деятельности хозяйствующих субъектов возможно в следующих случаях:
- учреждения, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
- непредоставления хозяйствующим субъектом соответствующего заявления, но при наличии фактов, позволяющих сделать вывод о необходимости пересмотра цен и тарифов на основании результатов проведенной экспертизы.
3.5. Перечень документов, отчетных данных, иных информационных материалов, а также требования к заявителю с экономическим обоснованием необходимости пересмотра цен (тарифов) устанавливается Администрацией города.
3.6. Администрация города в течение 10 рабочих дней обобщает заявления хозяйствующих субъектов о пересмотре цен (тарифов), осуществляет их предварительный анализ и при достаточности оснований для необходимости пересмотра тарифов обязана рассмотреть вопрос о проведении независимой экспертизы: финансовой и технологической или только финансовой, в разрезе каждого хозяйствующего субъекта.
3.7. В случае согласования соответствующими службами Администрации города экономически обоснованных тарифов хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулируемую деятельность, Администрация города подготавливает предложения о пересмотре тарифов.

4. Порядок проведения независимой
экспертизы фактических затрат

4.1. Независимая экспертиза фактических затрат назначается Администрацией города в случаях, указанных в п. 3.6 настоящего Положения, и Сызранской городской Думой.
4.2. Определение независимой экспертной организации проводится Администрацией города на основании результатов конкурса на размещение муниципального заказа. Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании муниципального контракта. Заказчиком экспертизы является Администрация г.Сызрани и Сызранская городская Дума. В зависимости от инициатора экспертизы оплата независимой экспертизы производится за счет средств бюджета города Сызрани или хозяйствующего субъекта.
4.3. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключение информации.
4.4. Экспертиза может быть финансовой и технологической или только финансовой и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
4.5. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы Самарской области, общие нормативные правовые акты, принятые федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления города Сызрани, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
4.6. Результатом проведения независимой экспертизы должно быть экспертное заключение независимой экспертной организации, которое в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
По финансовой экспертизе:
- анализ структуры управления (в том числе оценка ее эффективности) - хозяйствующего субъекта, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы и оснований для их выбора;
- оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения объемов и себестоимости продукции (работ, услуг);
- обоснованность общей величины, структуры и размера составляющей потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ движения денежных потоков организации, предложения по их оптимизации;
- анализ динамики тарифов за последние 3 года, включая постатейный характер фактической себестоимости и рентабельности каждого вида основной деятельности.
- анализ действующей на предприятии системы оплаты труда, штатного расписания (в том числе на соответствие действующим отраслевым рекомендациям по нормированию труда), предложения по его оптимизации;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности с их сопоставлением с действующими на товарном рынке ценами;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- анализ системы внутреннего контроля на предприятии, в том числе его соразмерность масштабам (деятельности) предприятия;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости товаров (работ, услуг) производственных потерях, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости товаров (работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифов на них за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, оснований для выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты проверки использования прибыли предприятия;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ, процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- анализ обоснованности складских запасов;
- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости товаров, работ, услуг, причины аварий;
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькуляции себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления, особенностей этих норм;
- анализ предложений предприятия о размере экономически обоснованных тарифов с учетом плана капитальных вложений в части обоснованности планируемых расходов в разрезе технологических пределов и экономических статей калькуляции;
- анализ обоснованности состава каждой значительной статьи экономической классификации расходов, варианты предложений экспертной организации о размере экономически обоснованного тарифа с учетом сроков реализации необходимого плана капитальных вложений (инвестиций) предприятия;
- расчет необходимого объема ресурсов, источников, для его осуществления, в том числе с учетом предложений по модернизации и реконструкции, изменению технологии производства (переработки), снижению себестоимости;
- другие необходимые сведения.
По технологической экспертизе:
- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
- состав и состояние основного вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности, предложения по его модернизации и реконструкции, изменениям технологии производства (переработки), изменения схем транспортировки и т.п., с расчетами годового экономического эффекта;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми, отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетов с потребителями, предложения о достаточной степени совершенствования системы приборного учета, контроля, а также автоматики на предприятии;
- наличие неисполненных предписаний контрольных органов по мероприятиям технического плана, а также наиболее значительные виды нарушений, выявленные контрольными органами;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленных в договорах и используемых при расчетах за услуги и ресурсы;
- другие необходимые сведения.
4.7. Заключение экспертной организации является одним из оснований для рассмотрения Сызранской городской Думой предложений об установлении (изменении) тарифов.
4.8. При наличии нарушений, ошибок, выявленных в ходе проведения экспертизы, и существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций. В случае несогласия с результатами экспертизы хозяйствующие субъекты обязаны представить мотивированные возражения.
4.9. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертиз не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
4.10. Заключение экспертной организации направляется в Администрацию города.

5. Порядок установления тарифов (цен)

5.1. Администрацией города после получения заключения независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованного тарифа и решения Специализированной тарифной комиссии об установлении экономически обоснованного тарифа предоставляются в Сызранскую городскую Думу предложения об установлении (изменении) тарифов (цен).
5.2. Предложения об установлении (изменении) тарифов (цен) должны быть представлены в виде проектов Постановлений Сызранской городской Думы, основанных на документах, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения, составленных в отношении каждого из хозяйствующих субъектов, с обязательным указанием периода регулирования.
5.3. Одновременно с проектами Постановлений, указанными в пункте 5.2. настоящего Положения, Администрацией города в Сызранскую городскую Думу предоставляются следующие документы:
- проект Постановления об утверждении бюджета города на очередной финансовый год или о внесении изменений и (или) дополнений в бюджет текущего года, в полном объеме учитывающие предложения об установлении (изменении) цен (тарифов) с подробной пояснительной запиской;
- сведения о мероприятиях по социальной защите малообеспеченных граждан в связи с предлагаемыми изменениями цен (тарифов).
5.4. Предложения об изменении цен (тарифов), поступившие одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год, рассматриваются и утверждаются Сызранской городской Думой одновременно с проектом бюджета.
5.5. Предложения об изменении цен (тарифов), поступившие вместе с проектом о внесении изменений и дополнений в бюджет текущего финансового года, рассматриваются и утверждаются Сызранской городской Думой не позднее 30 дней со дня их внесения.
5.6. Сызранская городская Дума вправе возвратить Администрации города поступившие предложения о пересмотре тарифов в случае их несоответствия требованиям пунктов 5.2. и 5.3. настоящего Порядка. При этом у Администрации города остается право на повторное обращение в Сызранскую городскую Думу при условии исполнения пунктов 5.2. и 5.3. настоящего Порядка.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru