Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.11.2004 № 27
"О "БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ ГЛАВЫ ГОРОДА СЫЗРАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжские Вести", № 88, 07.12.2004.






СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2004 г. № 27

О "БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ ГЛАВЫ ГОРОДА СЫЗРАНИ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сызрани", утвержденным Постановлением Сызранской городской Думы от 26.03.2003 года № 9, Постановлением Главы Администрации от 05.11.2004 года № 298 "О прогнозе социально-экономического развития и бюджете г. Сызрани на 2005 год", Сызранская городская Дума постановляет:
1. Принять "Бюджетное послание Главы города Сызрани (основные направления и ориентиры бюджетной политики города Сызрани на 2005 год)" к сведению (прилагается).
2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести" в срок до 07.12.2004 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Сызранской городской Думы по бюджету (Балаченков B.C.).

Председатель
Сызранской городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ

Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 24 ноября 2004 г. № 27

БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА СЫЗРАНИ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОРИЕНТИРЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА СЫЗРАНИ НА 2005 ГОД"

1. Социально-экономическая ситуация
в городе Сызрани в 2004 году

Анализ основных показателей развития городского хозяйства в 2004 году показывает, что:
- произошел рост объемов промышленного производства на 8,8%; город по-прежнему занимает 3-е место в Самарской области по объему промышленного производства;
- развивается малый бизнес, что способствует созданию новых рабочих мест и повышению уровня занятости населения;
- наблюдается увеличение прибыли в промышленности относительно 2003 года в 2-2,5 раза;
- снизилась доля убыточных предприятий промышленности на 4 процента;
- замедлились темпы инфляции (с полутора процентов среднемесячно в 2003 году до 1,2% в 2004 году);
- сохраняется тенденция роста денежных доходов населения: средняя номинальная начисленная заработная плата на одного работающего в текущем году выросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 24,9% и составила 4 570 руб.
В то же время сохраняется действие факторов, сдерживающих устойчивое развитие экономики и социальной сферы города. Среди них: медленная структурная перестройка предприятий, высокая изношенность основных производственных фондов, энергоемкость, низкая эффективность капитальных вложений, снижение платежеспособного спроса на продукцию предприятий, низкие доходы значительной части населения.

2. Прогноз развития города и основные направления
экономической политики Администрации города в 2005 году

Сегодня мы подошли к такому этапу своего развития, когда не можем позволить себе планировать лишь на год. Необходим стратегический прогноз развития города на десятилетия вперед.
Новая реальность, новые цели означают необходимость перехода к новой модели управления: от ситуационного, основанного на текущем планировании к управлению стратегическому.
Город Сызрань не может существовать автономно, местную стратегию необходимо увязать с федеральными и региональными программами развития.
Главная стратегическая цель, на достижение которой будет направлена политика Администрации города в 2005 году, - это повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики города.
При этом повышать качество жизни необходимо не только путем прямой поддержки наименее обеспеченных слоев населения, но и посредством создания благоприятных условий для улучшения своей жизни населением.
Этой цели можно достичь, решив следующие задачи:
- повышение заработной платы работников организаций бюджетной сферы и тех, кто трудится в реальном секторе экономики;
- повышение инвестиционной привлекательности и укрепление конкурентоспособности экономики города;
- создание благоприятных условий для формирования на территории города автомобильного и нефтехимического территориально-промышленных холдингов;
- приоритетное развитие предприятий машиностроения и пищевой промышленности, открытие новых предприятий, а также дальнейшее наращивание предпринимательского ресурса, прежде всего за счет малого бизнеса;
- реформирование муниципальной службы в рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для эффективного управления экономикой и социальной сферой города;
- взаимодействие с федеральными и областными органами исполнительной власти с целью включения города в федеральные и региональные целевые программы.
Основная задача Администрации города в сфере промышленной политики состоит в решении проблем инвестиционного и инновационного обеспечения экономического роста, поддержке эффективных собственников, создании новых рабочих мест; поддержке малого бизнеса и предпринимательства.
Во исполнение политики, проводимой Правительством РФ предполагается, что тарифы на электрическую энергию будут установлены до начала бюджетного года, а уровень платежей населения будет определен областным законом "О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области", который принят сегодня в первом чтении. Он предполагает установить дифференцированные размеры максимально допустимых долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг:
- 10% для граждан, чей доход не превышает 1 тыс. руб.;
- 15% для граждан с доходом от 1 до 2 тыс. рублей;
- 20% для граждан, чей доход более 2 тысяч рублей, но не превышает установленный прожиточный минимум;
- 22% для граждан, чей доход выше прожиточного минимума.
Региональный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги устанавливается в 2005 году в размере 90%.

3. Налоговая и бюджетная политика на 2005 год

В 2005 году предполагается завершить налоговую реформу, суть которой состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса.
Важнейшей задачей бюджетной политики на 2005 год остается обеспечение общей макроэкономической сбалансированности. Основные параметры бюджета должны обеспечивать гарантированное исполнение заложенных в бюджет расходных обязательств.
Изменение бюджетного законодательства предусматривает четкое разграничение доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы.
За муниципальными бюджетами Самарской области с 01.01.2005 года планируется закрепить следующие виды налоговых и неналоговых доходов по нормативам, предусмотренным проектом Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2005 год":
- налог на доходы физических лиц в размере 40% доходов консолидированного бюджета области;
- земельный налог - 100%;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 100% доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет области;
- налог на имущество физических лиц - 100%;
- государственная пошлина - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- арендная плата за земли городов и поселков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю - в размере 50% доходов консолидированного бюджета области;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду - в размере 50% доходов консолидированного бюджета области;
- прочие налоги, сборы и неналоговые доходы, подлежащие зачислению в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реформирование бюджетного законодательства продолжает уменьшать доходную базу местных бюджетов и увеличивают их зависимость от региональных бюджетов.
Общие потери бюджета города в 2005 году из-за изменения бюджетного законодательства оцениваются в 243,1 млн. рублей. В том числе:
1. Изъятие и передача 2% ставки налога на прибыль в вышестоящие уровни бюджетов.
2. Снижение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц с 57% до 40%.
3. Передача отчислений по акцизам на подакцизные товары в бюджет субъектов.
4. Передача налога на игорный бизнес в бюджет субъекта.
5. Передача единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.
6. Зачисление налога на имущество организаций в бюджет субъекта РФ.
7. Зачисление налога на наследование или дарение в бюджет субъекта.
8. Передача водного налога в полном объеме в федеральный бюджет.
9. Отмена налога на рекламу.
Частично потери бюджета на 46% (110,6 млн. рублей) компенсируются за счет следующих изменений в налоговом и бюджетном законодательствах:
1. Повышения ставки налога на доходы физических лиц от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов с 6% до 9%.
2. Повышения базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и расширение количества видов, облагаемых данным налогом.
3. Передачи 50% отчислений по земельному налогу в местный бюджет.
4. Передачи 40% отчислений платы на негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, общий результат выпадающих доходов в связи с проводимыми реформами составит 132,5 млн. рублей.
Кроме того, со вступлением в силу ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" от 17.07.01 г. № 101-ФЗ и включением земельных участков, находящихся в использовании ряда крупных промышленных предприятий, в реестр федеральной собственности, поступления по земельному налогу в 2005 году в муниципальный бюджет уменьшатся на 102,5 млн. рублей.
С учетом выпадающих доходов по земельному налогу доходная база муниципального бюджета в 2005 году сократится на 235 млн. рублей.
В связи с разграничением расходных полномочий в 2005 году произойдут изменения, касающиеся форм и методов поддержки муниципальных бюджетов из регионального бюджета.
Проектом областного бюджета на 2005 год предусмотрена финансовая помощь муниципальному образованию в форме межбюджетных трансфертов, которые будут предоставляться из следующих фондов:
- Из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований предусматривается выделение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности населения в сумме 58,1 млн. рублей.
- Из фонда компенсаций в сумме 110 млн. рублей, которые будут направляться на компенсацию расходов по жилищно-коммунальным услугам в рамках реализации Федеральных законов "О ветеранах", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О государственной поддержке граждан, имеющих детей", а также на предоставление льгот многодетным семьям и субсидии малоимущим гражданам.
- Из Фонда софинансирования социальных расходов будут предоставляться субсидии в сумме 4,9 млн. рублей на опеку и организацию отдыха детей из малообеспеченных семей в каникулярное время на условиях софинансирования и по нормативам, установленным Правительством Самарской области. Также из фонда будут выделены субвенции в сумме 38,7 млн. рублей на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт и содержание городских дорог также на условиях софинансирования.
- Из Фонда реформирования муниципальных финансов будут предоставляться средства на реализацию проектов, предусматривающих в ходе их выполнения увеличение доходов или сокращение (оптимизацию) расходов местных бюджетов, путем конкурсного отбора на основании решения специальной комиссии Правительства Самарской области.
- Из Фонда сбалансированности местных бюджетов будет распределяться финансовая помощь муниципальным образованиям, имеющим наиболее существенные потери в связи с реформой бюджетной системы в зависимости от складывающегося уровня бюджетной обеспеченности или потерь в доходах.
- Из Фонда муниципального развития предусматриваются средства областной инвестиционной программы, которые на конкурсной основе будут распределяться между муниципальными образованиями.
С 1 января 2005 года бюджетные ссуды будут заменены бюджетными кредитами, которые будут предоставляться на основе платности и возможности их пролонгации на срок, выходящий за пределы финансового года.
В связи с разграничением расходных полномочий между уровнями бюджетов большие изменения в 2005 году предстоят и в расходной части муниципальных бюджетов.
С 2005 года по предварительным проектным схемам ожидается перераспределение расходных полномочий между уровнями бюджетов. В вышестоящие уровни бюджетов передаются следующие расходные полномочия местных бюджетов:
- реализация ФЗ "О ветеранах";
- социальная поддержка и обслуживание граждан (содержание отделений социального обслуживания, Центра социальной реабилитации для подростков, освобожденных из воспитательных учреждений закрытого типа и воспитательно-трудовых колоний, социальной гостиницы для беременных женщин и женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении, Территориального центра социальной помощи семье и детям "Семья");
- расходы по содержанию детских домов;
- адресное субсидирование малообеспеченных граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- содержание учреждений среднего профессионального образования (музыкальный колледж).
За счет передачи расходных полномочий по финансированию вышеуказанных направлений расходы муниципального бюджета уменьшатся на 209 млн. рублей.
В то же время в результате передачи на финансирование муниципального бюджета расходов, ранее финансируемых за счет средств вышестоящих бюджетов, расходы бюджета города увеличатся на 92,0 млн. рублей. В том числе:
- на опеку и попечительство;
- на летний отдых (приобретение путевок для детей из малообеспеченных семей);
- на содержание скорой медицинской помощи и станции переливания крови;
- на медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов;
- на организацию и оказание первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях;
- на реализацию экологических мероприятий.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ с 01.01.2005 года предполагается увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы в 1,2 раза.
Доходы бюджета с учетом всех безвозмездных перечислений из регионального бюджета оцениваются в сумме 684,3 млн. рублей.
Расходы по действующим и принимаемым обязательствам бюджета в 2005 году с учетом безвозмездных перечислений из фондов регионального бюджета прогнозируются в сумме 741,8 млн. рублей.
Прогнозируемый дефицит составляет 57,4 млн. рублей (10% от собственных доходов).
В итоге финансовая помощь в форме межбюджетных трансфертов из областного бюджета не покрывает затрат по расходным полномочиям, возложенным на муниципалитет.
Поэтому нам необходимо проводить политику сдерживания расходов. Это может быть достигнуто путем рационализации расходов бюджета и сокращения неэффективных затрат.
Актуальной остается задача эффективного управления муниципальной собственностью и расширение объектов налогооблагаемой базы по имущественным налогам. Необходимо провести ревизию объектов муниципальной собственности. Следует также мотивировать физических и юридических лиц к приобретению в собственность земельных участков.
В новом финансовом году необходимо организовать контроль за расходованием бюджетными учреждениями средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, через систему казначейства.
Все городские целевые программы являются жизненно важными, и их реализация направлена на дальнейшее развитие городского хозяйства. Однако объемы разработанных и принятых городских целевых программ не соответствуют имеющимся в распоряжении ресурсам. Считаю целесообразным определить приоритеты социально-экономического развития города, соблюдая баланс государственных и муниципальных интересов.
В 2005 году необходимо прекратить реализацию неэффективных и должным образом не проработанных целевых программ, а высвобождаемые ресурсы сконцентрировать на стратегических программах развития социальной сферы и инфраструктуры в соответствии с определенными приоритетами.
Хочу отметить, что объем федеральных средств, предназначенных на реализацию федеральных целевых программ на территории г. Сызрани, в 2005 г. может увеличиться по сравнению с 2004 годом. Для этого необходимо активизировать работу всех структурных подразделений Администрации города, депутатского корпуса с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.

4. Инвестиционная политика

Политика снижения налогового бремени с предприятий расширяет возможности инвестиций. Хотелось, чтобы частный капитал становился участником не только высокоприбыльных проектов, но и объектов, имеющих общественную и социальную значимость.
В 2005 году продолжится реализация городской инвестиционной программы.
Однако ужесточение условий формирования городского бюджета требует оптимизации и повышения результативности бюджетных расходов капитального характера. Бюджетные инвестиции, выделяемые на развитие отраслей экономики, должны иметь максимально возможный социально значимый результат, обеспечивать комплексность развития муниципального образования.
Инвестиционные приоритеты городского бюджета должны быть следующие:
1. Жилищное строительство. В этой сфере необходимо предусмотреть:
- в преддверии 60-летия Победы в Великой Отечественной войне завершение строительства специализированного жилого дома для ветеранов;
- бесплатное предоставление жилья за счет средств областного бюджета в 2005 году только для граждан, имеющих льготы в соответствии с действующим законодательством;
- решение проблем работников организаций бюджетной сферы путем предоставления жилищной субсидии в сочетании с ипотечными займами;
- вовлечение в программу ипотечного кредитования предприятий крупного, среднего и малого бизнеса;
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с областной целевой программой "Переселение граждан Самарской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы".
- поддержку молодых семей в решении жилищных вопросов путем вхождения в областную и федеральную целевые программы "Молодой семье - доступное жилье".
- ревизию строительных площадок под жилье и мотивацию частных инвесторов строить дешевое доступное жилье.
2. Работать над завершением капитальной реконструкции и строительства таких объектов как:
- детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- краеведческого музея,
- детской поликлиники,
- кожно-венерологического диспансера,
- моста через реку Крымзу по ул. Интернациональной;
- родильного дома.
3. Приведение объектов здравоохранения, образования, культуры в соответствие с требованиями действующего законодательства.

5. Заключение

Настоящее Бюджетное послание определяет собой основные направления и ориентиры бюджетной политики города на 2005 год.
Достижение названных в настоящем Бюджетном послании задач позволит обеспечить устойчивый рост валового муниципального продукта, сбалансированность городского бюджета, сформировать благоприятный социальный климат в городе, и в конечном итоге достичь главной цели - улучшения качества жизни населения города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru