Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.11.2004 № 45
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2004 г. № 45

О "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ"
НА 2005 - 2007 ГОДЫ"

В целях снижения уровня заболеваемости населения артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца, сосудистыми поражениями мозга, смертности от осложнений артериальной гипертонией и, следовательно, для увеличения продолжительности жизни больных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, в соответствии с Постановлением Главы Администрации города от 20.07.2004 № 205 "О городской целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в городе Сызрани" на 2005 - 2007 годы", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Принять "Городскую целевую программу "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в городе Сызрани" на 2005 - 2007 годы" (прилагается).
2. Комитету по экономике и финансам Администрации города (Пилина Т.В.) осуществить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сызрани на 2005 год, при условии софинансирования из вышестоящих уровней бюджетов.
3. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести" в срок до 10.12.2004.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Сызранской городской Думы по социальной политике (Гильманов И.Г.).

Председатель
Сызранской городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ

Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 24 ноября 2004 г. № 45

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ В Г. СЫЗРАНИ"
НА 2005 - 2007 ГГ.

Паспорт программы
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии в г. Сызрани"

Наименование "Профилактика и лечение артериальной гипертонии
программы в г. Сызрани" на 2005 - 2007 гг.

Дата принятия 28 января 2004 года
решения о
разработке
программы

Заказчик Администрация города
программы

Исполнитель Комитет по здравоохранению и социальной защите
программы населения Администрации г. Сызрани

Руководитель Председатель Комитета по здравоохранению и
программы социальной защите населения Администрации г.
Сызрани

Основные Комитет по здравоохранению и социальной защите
разработчики населения Администрации г. Сызрани
программы

Цели программы Снижение заболеваемости населения артериальной
гипертонией, ишемической болезнью сердца,
сосудистыми поражениями мозга, снижение
смертности от осложнений артериальной
гипертонии и, следовательно, увеличение
продолжительности жизни больных страдающих,
сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Сроки реализации 2005 - 2007 гг.
программы

Объемы городской бюджет - 2005 г. - 1804,5 тыс. р.
и источники 2006 г. - 1096,9 тыс. р.
Финансирования 2007 г. - 424,9 тыс. р.
областной бюджет - 2005 г. - 401,3 тыс. р.
2006 г. - 40 1,3 тыс. р.
2007 г. - 40 1,3 тыс. р.
всего по программе - 4530,2 тыс. р.
в том числе: 2005 г. - 2205,8 тыс. р.
2006 г. - 1498,2 тыс. р.
2007 г. - 826,2 тыс. р.

Ожидаемые - повышение эффективности профилактики и
результаты выявления на ранних стадиях артериальной
программы гипертонии;
- улучшение информированности населения по
вопросам профилактики и раннего выявления
артериальной гипертонии;
- снижение показателей заболеваемости населения
цереброваскулярными болезнями и ишемической
болезнью сердца на 13 - 15%, смертности от
инсультов и инфарктов - на 12 - 15%;
- снижение показателей временной утраты
трудоспособности;
- снижение показателей первичного выхода на
инвалидность лиц трудоспособного возраста;

Система контроль за ходом реализации программных
организации мероприятий - Комитет по здравоохранению;
контроля контроль за целевым использованием бюджетных
за исполнением средств - Финансовое управление Администрации
города Сызрани.

Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Артериальная гипертония - одно из самых распространенных заболеваний в мире. Артериальной гипертонией страдают от 20 до 25 процентов взрослого населения земного шара.
В Российской Федерации, согласно результатам эпидемиологических исследований, артериальная гипертония зарегистрирована у 30 млн. человек (25 - 30 процентов населения). Ежегодно при обращении в ЛПУ впервые выявляется около 500 тыс. больных артериальной гипертонией. В г. Сызрани смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний составляет около 53 процентов. Доминируют такие причины, как инфаркт миокарда и инсульт, на их долю приходится до 90 процентов смертей.
Артериальная гипертония является одним из основных факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний. У лиц с высоким артериальным давлением в 3-4 раза чаще развивается ишемическая болезнь сердца и в 7 раз чаще - нарушение мозгового кровообращения.
За последние пять лет с 1999 по 2004 г. отмечается рост артериальной гипертензии у детей и подростков. Если в 1999 г. на диспансерном учете с вегето-сосудистой дистонией по гипертоническому типу стояло 5 человек, то к 2004 году стоит уже 48 детей и подростков. У детей артериальной гипертензии предшествует вегетативная дистония. Следовательно, осуществление мероприятий по коррекции вегетативной регуляции является важным звеном в профилактике артериальной гипертензии взрослых.
Наличие артериальной гипертензии у беременных женщин является угрожающим фактором в развитии осложнений в период беременности, родов и в послеродовом периоде. Артериальная гипертензия во время беременности может повлечь за собой материнскую смертность или привести к инвалидизации женщины детородного возраста. В настоящее время на диспансерном учете в женских консультациях города состоит 75 беременных женщин с артериальной гипертензией и 185 женщин составляют группу риска по развитию данной патологии.
Среди взрослого населения города зарегистрировано 7215 больных с артериальной гипертензией. Остаются высокими цифры первичного выхода на инвалидность больных с заболеваниями органов кровообращения и составляют 63,4 чел. на 10000 взрослого населения. В структуре первичного выхода на инвалидность взрослого населения болезни системы кровообращения составляют 57,8%.
Сложившаяся в Самарской области, и в частности в г. Сызрани, неблагоприятная ситуация в отношении заболеваемости артериальной гипертонией и обусловленных ею осложнений может быть существенно исправлена ввиду того, что артериальная гипертония является коррегируемым фактором. Вместе с тем следует подчеркнуть, что для успешной реализации Программы необходимо решить ряд проблем.
Во-первых, население области плохо осведомлено о таком заболевании, как артериальная гипертония, и его последствиях (до 50 процентов больных не знают о наличии у них этого заболевания), а также возможности предупреждения тяжелых осложнений при проведении правильного антигипертензивного лечения. В связи с этим необходимо постоянно информировать население по данной проблеме путем индивидуальных бесед в период обращения к врачу, издания и распространения информационных брошюр, а также через средства массовой информации.
Во-вторых, многие лечебные учреждения испытывают недостаток в простом, но необходимом оборудовании, часть которого устарела или неоднократно находилась в ремонте (тонометры для измерения артериального давления, электрокардиографы). Для проведения обследования лиц на предмет заболеваемости артериальной гипертонией необходимо дооснащение лечебных учреждений указанным оборудованием. Средств на это территориальной программой государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи не предусмотрено. В связи с этим возникает необходимость в дополнительном финансировании.
Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках настоящей Программы, станет первым шагом, направленным на снижение показателя смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в г. Сызрани и, кроме того, позволит улучшить показатели временной и стойкой нетрудоспособности, сократить сроки и, соответственно, затраты на лечение больных как в амбулаторно-поликлинических, так и стационарных условиях.

Основные цели и задачи программы

Цель Программы - снижение показателей заболеваемости населения г. Сызрани артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца, сосудистыми поражениями мозга, смертности от осложнений артериальной гипертонии (инсульт, инфаркт) и увеличение продолжительности жизни у лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, и снижение уровня инвалидизации трудоспособного населения.

Основные задачи Программы:
укрепление материально-технической базы первичного звена здравоохранения для эффективной диагностики, лечебной и реабилитационной помощи больным с цереброваскулярной патологией и ее осложнениями;
разработка и внедрение методов диспансеризации детей и беременных женщин, у которых впервые выявлена артериальная гипертония;
разработка и внедрение научно обоснованных методов профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний у лиц с факторами риска;
внедрение новых технологий диагностики и современных схем лечения артериальной гипертонии.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 2005 - 2007 годы и реализуется в три этапа.

Механизм реализации Программы

Основным исполнителем Программы является Комитет по здравоохранению и социальной защите населения Администрации г. Сызрани.
К участию в реализации Программы привлекаются лечебно-профилактические учреждения города и организации, определяемые на конкурсной основе.

Система организации контроля за исполнением программы

Исполнитель - Комитет по здравоохранению - распределяет финансовые поступления, выделяемые на реализацию программных мероприятий. Специалисты Комитета осуществляют текущий контроль за ходом реализации программных мероприятий. Контроль за целевым исполнением бюджетных средств осуществляет финансовое управление Администрации города.

Оценка эффективности Программы

Реализация программных мероприятий позволит снизить показатели заболеваемости цереброваскулярными осложнениями при артериальной гипертонии на 35 - 50 процентов и ишемической болезнью на - 10 - 15 процентов.
Смертности от мозговых инсультов на 30 процентов, от ишемической болезни сердца - на 10 - 15 процентов у лиц трудоспособного возраста.
Инвалидизации населения по причине инсультов и инфаркта миокарда на 10 - 12 процентов.
Проведение мероприятий по реализации Программы позволит:
укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений первичного звена и кардиологических служб;
сократить расходы на стационарное лечение и реабилитацию больных артериальной гипертонией счет усиления роли первичного, амбулаторно-поликлинического звена в профилактике, своевременном выявлении и лечении этого заболевания;
увеличить продолжительность и качество жизни больных артериальной гипертонией;
увеличить срок трудоспособности лиц с заболеванием артериальной гипертонией.

Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Программы

   ----T------------------------T-------------------------T--------------T----------------¬

¦ № ¦Наименование мероприятия¦ Объем финансирования ¦ Источник ¦ Исполнитель ¦
¦п\п¦ ¦ по годам, ¦финансирования¦ ¦
¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T--------T--------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+--------+--------+--------------+----------------+
¦1. ¦Оснащение современным¦1431,6 ¦650,0 ¦208,0 ¦ Городской ¦ Комитет по ¦
¦ ¦медицинским оборудовани-¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦здравоохранению ¦
¦ ¦ем лечебно-профилактиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социальной ¦
¦ ¦ских учреждений города в¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите населения¦
¦ ¦целях профилактики и ле-¦59,1 ¦ 59,1 ¦ 59,1 ¦ Областной ¦ ¦
¦ ¦чения артериальной ги-¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦пертонии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+--------+--------+--------------+----------------+
¦2. ¦Открытие и оснащение¦ 153,9 ¦ 76,9 ¦ 76,9 ¦ Городской ¦ Комитет по ¦
¦ ¦"Школ больных артериаль-¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦здравоохранению ¦
¦ ¦ной гипертонией" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социальной ¦
¦ ¦ ¦ 38,2 ¦ 38,2 ¦ 38,2 ¦ Областной ¦защите населения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
+---+------------------------+-------+--------+--------+--------------+----------------+
¦3. ¦Создание информационной ¦ ¦ 200,0 ¦ ¦ Областной ¦ Комитет по ¦
¦ ¦системы эпидемиологиче- ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦здравоохранению ¦
¦ ¦ского мониторинга забо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социальной ¦
¦ ¦леваемости артериальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите населения¦
¦ ¦гипертонией и проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скрининг-обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных с АГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+--------+--------+--------------+----------------+
¦4. ¦Профилактика заболевае-¦ 79,0 ¦ 30,0 ¦ ¦ Городской ¦ Комитет по ¦
¦ ¦мости населения арте-¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦здравоохранению ¦
¦ ¦риальной гипертонией и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социальной ¦
¦ ¦ее осложнений на терри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите населения¦
¦ ¦тории города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+--------+--------+--------------+----------------+
¦5. ¦Проведение непрерывного¦ 140,0 ¦ 140,0 ¦ 140,0 ¦ Городской ¦ Комитет по ¦
¦ ¦последипломного образо-¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦здравоохранению ¦
¦ ¦вания специалистов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социальной ¦
¦ ¦вопросам ведения больных¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ Областной ¦защите населения¦
¦ ¦с артериальной гипер-¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦тензией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+--------+--------+--------------+----------------+
¦6. ¦Оздоровление больных с ¦ 264,0 ¦ 264,0 ¦ 264,0 ¦ Областной ¦ ¦
¦ ¦АГ в санаторно-курорт- ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦ных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+--------+--------+--------------+----------------+
¦ ¦Всего: ¦2205,8 ¦ 1498,2 ¦ 826,2 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+--------+--------+--------------+----------------+
¦ ¦В том числе ¦1804,5 ¦ 1096,9 ¦ 424,9 ¦ Городской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 401,3 ¦ 401,3 ¦ 401,3 ¦ Областной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
+---+------------------------+-------+--------+--------+--------------+----------------+
¦ ¦Всего по программе: ¦4530,2 тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Городской бюджет: ¦3326,3 тыс. руб., в т.ч. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2005 г. - 1804,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2006 г. - 1096,9 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2007 г. - 424,9 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Областной бюджет: ¦1203,9 тыс. руб., в т. ч.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2005 г. - 401,3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2006 г. - 401,3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2007 г. - 401,3 ¦ ¦ ¦
L---+------------------------+-------------------------+--------------+-----------------


Расчет финансовых затрат к городской целевой программе
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии в городе Сызрани"
на 2005 - 2007 гг.

П. 1. Оснащение современным медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений города в целях профилактики и лечения артериальной гипертонии.
Городской бюджет:
2005 г.:
кардиоанализатор детский скринирующий - 49600;
прибор для суточного мониторирования давления: 5 по 80 000 = 400 000 руб.;
прибор для суточного мониторирования ЭКГ: 5 по 114 000 = 570 000 руб.;
велоэргометр: 3 по 120 000 = 360 000 руб.;
электрокардиограф: 1 по 52 000 = 52000 руб.
Итого на 2005 г.: 1 431 600 руб.
2006 г:
эхокардиограф: 1 по 650 000 = 650000 руб.
Итого на 2006 г.: 650 000 руб.
2007 г.:
электрокардиограф: 4 по 52 000 = 208 000 руб.
Итого на 2007 г.: 208 000 руб.
Всего: 2 289 600 рублей.
Областной бюджет:
2005 г.:
тонометры для профессионального измерения давления для взрослых: 40 по 600 руб. = 24000 руб.;
тонометры с возрастными манжетами для детей: 30 по 1 170 руб. = 35 100 руб.
Итого на 2005 г.: 59 100 руб.
2006 г.:
тонометры для профессионального измерения давления для взрослых: 40 по 600 руб. = 24 000 руб.;
тонометры с возрастными манжетами для детей: 30 по 1 170 руб. = 35 100 руб.
Итого на 2006 г.: 59 100 руб.
2007 г.:
тонометры для профессионального измерения давления для взрослых: 40 по 600 руб. = 24 000 руб.;
тонометры с возрастными манжетами для детей: 30 по 1 170 руб. = 35 100 руб.
Итого на 2007 г.: 59 100 руб.
Всего: 177 300 рублей.
П. 2. Открытие и оснащение "Школ больных артериальной гипертонией" - 4 школы:
МУЗ "Городская больница № 1";
МУЗ "Городская поликлиника № 1";
Поликлиническое отделение № 2 ЦГБ;
МУЗ "Городская больница № 2".
Оснащение одной школы:
тонометры - 2 по 600 руб. = 1 200 руб.;
фонендоскопы - 2 по 200 руб. = 400 руб.;
весы - 5 000 руб.;
ростомер - 2 700 руб.;
таблица для определения массы тела - 100 руб.;
компьютер - 30 000 руб.;
принтер - 10 000 руб.;
ксерокс - 8 000 руб.;
калькулятор - 600 руб.;
медицинская кушетка - 2 000 руб.;
стол - 2 по 3 000 = 6 000 руб.;
стулья - 4 по 500 руб. = 2 000 руб.;
шкаф для одежды - 3 700 руб.;
шкаф для документов - 3 800 руб.;
канцтовары - 1 425 руб.
Итого на 1 школу - 76 925 руб.
Городской бюджет:
2005 г. - открытие и оснащение 2-х школ - 153 850 руб.;
2006 г. - открытие и оснащение 1 школы - 76 925 руб.;
2007 г. - открытие и оснащение 1 школы - 76 925 руб.
Всего на 4 школы: 307 700 рублей.
Областной бюджет:
2005 г. - 38 200 руб. (программное обеспечение);
2006 г. - 38 200 руб. (программное обеспечение);
2007 г. - 38 200 руб. (программное обеспечение).
Всего: 114 600 рублей.
П. 3. Создание информационной системы эпидемиологического мониторинга заболеваемости артериальной гипертонией и проведение скрининг-обследования на выявление больных.
2006 год:
приобретение автоматизированной системы АСПОН-Д - 200 000 руб.
Итого: 200 000 руб.
П. 4. Профилактика заболеваемости населения артериальной гипертонией и ее осложнений на территории города.
2005 г.:
Методическое обеспечение программы: выпуск буклетов - 5 000 шт. по 9,8 руб. = 49 000 руб.;
выпуск памяток больному артериальной гипертонией - 3 000 шт. по 10 руб. = 30 000 руб.
Итого на 2005 г.: 79 000 руб.
2006 г.:
выпуск памяток больному артериальной гипертонией: 3 000 по 10 руб. = 30 000 руб.
Итого на 2006 г.: 30 000 руб.
Всего: 109 000 руб.
П. 5. Проведение непрерывного последипломного образования:
обучение терапевтов - 20 по 7 000 руб. = 140 000 руб. в год.
Итого: 420 000 руб.
П. 6. Оздоровление больных с артериальной гипертензией в санаториях Самарской области.
Областной бюджет:
ежегодно по 264 000 руб.
Итого: 792 000 руб.
Всего по программе: 4 530 150 рублей.
В том числе:
городской бюджет: 3 326 250 рублей, в т.ч. 2005 г. - 1 804 450 руб.
2006 г. - 1 096 900 руб.
2007 г. - 424 900 руб.
областной бюджет: 1 203 900 рублей, в т.ч. 2005 г. - 401 300 руб.
2006 г. - 401 300 руб.
2007 г. - 401 300 руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru