Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 03.12.2004 № 13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 238, 18.12.2004


Утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 11.09.2006 № 31.



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 декабря 2004 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по государственному заказу.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на руководителя управления ценовой политики министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Осипова А.П.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

Министр
Г.Р.ХАСАЕВ





Утверждены
Приказом
министра экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 3 декабря 2004 г. № 13

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические указания по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по государственному заказу (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25, часть 2), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.06.2003 № 153 "Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте", Законом Самарской области от 09.07.2002 № 53-ГД "О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области".
1.2. Методические указания определяют единый порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом для организаций, выполняющих перевозки по государственному заказу на территории Самарской области.
Данная методика направлена на решение следующих задач:
- создание механизма согласования интересов организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в рамках государственного заказа, и потребителей услуг;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов и определение оптимального уровня тарифов;
- выявление непроизводительных затрат и внутренних резервов перевозчиков с целью повышения эффективности перевозок - экономически обоснованное распределение затрат между видами услуг, оказываемых перевозчиками (грузовые перевозки, пассажирские: междугородные, пригородные, городские, в пределах муниципальных образований и другие).

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. В методических указаниях используются следующие понятия:
"государственный заказ" - совокупность заключенных контрактов на пассажирские маршрутные перевозки между государственным органом исполнительной власти и автомобильными перевозчиками;
"транспорт общего пользования" - транспорт, осуществляющий на основе публичного договора перевозку пассажиров и багажа по обращению любого гражданина и функционирующий в соответствии с едиными тарифами и едиными условиями перевозок;
"перевозчик" - хозяйствующий субъект (организация, предприятие, индивидуальный предприниматель), осуществляющий перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования;
"представитель перевозчика" - организация, которой доверяет перевозчик (или группа перевозчиков) право представлять свои интересы в государственных органах исполнительной власти;
"потребитель" - физическое лицо (пассажир), пользующееся услугами перевозчика для осуществления поездок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам, относящимся к государственному заказу;
"ценообразование" - процесс формирования и регулирования тарифов, применяемых для расчета стоимости проезда пассажиров автомобильным транспортом;
"тарифы" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты потребителя за услуги перевозчика;
"регулируемые тарифы" - тарифы на проезд пассажиров, устанавливаемые государственными органами исполнительной власти;
"стоимость услуг перевозчика" - определяется уполномоченным органом исполнительной власти на основе тарифов, сформированных в соответствии с настоящими Методическими указаниями;
"регулируемый период" - временной интервал действия тарифов, но не менее одного календарного года;
"базовый период" - временной интервал (квартал), отчетные показатели которого принимаются за основу при расчете тарифов на прогнозируемый период их действия, в том числе:
по экономическим (стоимостным) показателям (суммы доходов и расходов, цены, налоги и т.д.) - отчетный квартал, предшествующий регулируемому периоду;
по производственно-техническим показателям (объем перевозок пассажиров, пробег автобусов и т.д.) - соответствующий квартал предыдущего года.

Раздел 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ

3.1. Для определения исходной базы формирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по государственному заказу необходимо руководствоваться:
главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, которая определяет состав затрат организаций (предприятий), подлежащих включению в себестоимость услуг и учитываемых при налогообложении прибыли;
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 № 153, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 24.07.2003 № 4916;
нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации (руководящий документ № Р 3112194-0366-97);
нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, нормами на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации (руководящий документ № РД 3112199-1085-02);
настоящими Методическими указаниями;
другими нормативными правовыми актами федерального и регионального законодательства.
3.2. Для обеспечения экономической обоснованности тарифов на перевозку пассажиров каждый перевозчик должен обеспечить ведение раздельного учета затрат по каждому виду регулируемой деятельности.
3.3. Затраты расчетного периода, относимые на себестоимость перевозок пассажиров по государственному заказу, должны определяться следующим образом:
оплата автомобильного топлива и смазочных материалов - исходя из норм расхода топлива на 100 километров пробега для каждой марки автобуса (утвержденных руководителем организации в пределах отраслевых), нормативного пробега автомобилей и оптовых цен приобретения топлива и смазочных материалов. Цены топлива и смазочных материалов не должны превышать среднестатистического уровня, сложившегося на территории области за последний отчетный квартал, с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период;
ремонт и техническое обслуживание автомобилей - на основании нормативного пробега автомобилей, отраслевых и других норм расхода материалов, запасных частей на 1000 километров пробега и оптовых цен приобретения материалов, запасных частей. Цены материалов и запасных частей не должны превышать среднего уровня рыночных цен, сложившихся на территории области за последний отчетный квартал, с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период. Количество запасных частей и материалов для ремонта и технического обслуживания автомобилей определяется умножением запланированного пробега автомобилей данной марки на соответствующую норму расхода и делением полученного результата на 1000 километров;
амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобилей - на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости транспортных средств на 1000 километров пробега и нормативного пробега автомобилей;
износ и ремонт автомобильных шин - на основании норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автобусов, количества ходовых шин и оптовых цен их приобретения. Цены шин не должны превышать средний уровень рыночных цен, сложившихся на территории области за последний отчетный квартал, с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период;
затраты на оплату труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих - исходя из среднесписочной численности данного персонала и средней заработной платы в данной организации за базовый период, с учетом изменения на регулируемый период.
Необходимая численность основных и вспомогательных рабочих не должна превышать нормативной численности по каждой категории работников.
Нормативная численность водителей и кондукторов определяется на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам путем деления суммарной продолжительности движения по всем маршрутам, включая подготовительно-заключительное время (нулевой пробег, время заправки, технические перерывы) на баланс рабочего времени в расчетном периоде. В балансе рабочего времени водителя учитывается предрейсовый медицинский осмотр.
Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тысяч километров пробега, исходя из нормативного пробега автобусов в расчетном периоде и норм трудоемкости по видам технического обслуживания;
отчисления на социальные нужды (социальное страхование, в фонд занятости, обязательное медицинское страхование, в Пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные законодательством) - в размерах, установленных нормативными актами Российской Федерации;
оплата за аренду автобусов, производственных помещений, автомобильных стоянок и т.д. - по ставкам не выше сложившихся на территории области за последний отчетный квартал (по данным информационных бюллетеней и т.д.), с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период;
общехозяйственные (общеэксплуатационные) расходы - по методу, принятому перевозчиком и утвержденному приказом руководителя об учетной политике организации на регулируемый период (пропорционально прямым расходам, доходам, заработной плате основных рабочих и т.д.), но не выше 50% от общих расходов, сложившихся в данной организации в базовом периоде.
К этой статье затрат относятся расходы по обслуживанию и управлению организации, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов работ (услуг), а именно:
- расходы на содержание производственных и административных зданий (коммунальные услуги, услуги связи, охраны и т.д.) - по ставкам, предусмотренным в договорах перевозчика и организаций, оказывающих услуги;
- оплата труда работников аппарата управления (руководителя, его заместителей, работников экономических и технических служб, служащих бухгалтерии, младшего обслуживающего персонала и т.д.) - по ставкам, предусмотренным отраслевым тарифным соглашением, коллективным договором и прочее. Средняя заработная плата 1 работающего в целом по организации не может быть выше фактически достигнутого уровня, сложившегося в базовом периоде, с учетом индексов-дефляторов роста потребительских цен на регулируемый период;
- оплата услуг сторонних организаций (автовокзалов и автостанций, вычислительных центров, лицензионных органов, аудиторских организаций и т.д.) - по договорам заинтересованных сторон, но не выше 25% от общих расходов, сложившихся в данной организации в базовом периоде;
- оплата налогов в бюджеты всех уровней, подлежащих включению в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и т.д. - по нормативам, установленным федеральным и региональным законодательством.
3.4. Для накопления средств на восстановление основных фондов перевозчик может образовывать резервный фонд, который формируется за счет средств амортизационных отчислений, а также средств на ремонтные работы, предусмотренные в себестоимости по статье затрат "ремонт и техническое обслуживание", инвестиций из прибыли и других источников. Средства резервного фонда имеют строго целевое назначение (оплата работ и приобретение оборудования на восстановление производственных фондов) и должны храниться на специальном счете обособленно от текущих счетов организации.

Раздел 4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ

4.1. Тарифы на перевозку пассажиров по государственному заказу (по видам перевозок и типам автобусов) формируются исходя из расчетной себестоимости перевозок на регулируемый период, необходимой суммы прибыли перевозчика и номинального пассажирооборота. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
4.2. Прибыль предусматривается в размерах, необходимых для покрытия обязательных платежей в бюджеты всех уровней и создания условий для развития перевозчика, ее размер не может быть более 20% к себестоимости услуг. Рентабельность перевозок определяется по формуле:

Р = П : Сп х 100%, где

П - сумма прибыли на регулируемый период,
Сп - себестоимость перевозок на регулируемый период.
Расчетные доходы по видам перевозок на регулируемый период должны обеспечивать перевозчику покрытие экономически обоснованных затрат на перевозку и получение прибыли. Расчетные доходы включают, кроме выручки от реализации проездных билетов, суммы дотаций, компенсаций из бюджетов всех уровней, выплаченных на погашение выпадающих расходов перевозчика от реализации льгот пассажирам в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Др = Сп + П, где

Др - расчетные доходы перевозчика,
П - сумма прибыли на регулируемый период.
4.3. Тарифы на перевозку пассажиров по государственному заказу рассчитываются по формуле:

Т = Др : Пкм, где

Др - прогнозируемые доходы по конкретному виду перевозок;
Пкм - ожидаемый пассажирооборот в прогнозируемом периоде.
4.4. При выделении из соответствующих бюджетов государственных органов власти средств на возмещение убытков перевозчиков, работающих по регулируемым тарифам, тарифы на перевозку пассажиров по государственному заказу рассчитываются по формуле:

Т = (Др - К) : Пкм, где

К - сумма компенсации убытков перевозчика (субсидий) из средств бюджета государственного органа власти.

Раздел 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ

5.1. Рассмотрение тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по государственному заказу осуществляется уполномоченным органом по регулированию тарифов.
5.2. Для рассмотрения дела об установлении тарифов по заявлению перевозчика (группы перевозчиков или их представителя) направляются в уполномоченный орган по регулированию тарифов материалы по каждой организации-перевозчику, а именно:
- письмо руководителя организации-перевозчика с обоснованием предлагаемого уровня тарифов на перевозку пассажиров;
- статистический отчет за последний отчетный квартал по форме № 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";
- статистический отчет за последний отчетный квартал по форме № 2 "О прибылях и убытках" (при упрощенной системе налогообложения - справку о суммах доходов и расходов за отчетный квартал);
- расшифровку расходов по перевозке пассажиров по статьям затрат за отчетный (базовый) период;
- расписание движения автобусов с указанием номеров маршрутов, количества автобусов на маршрутах, их марок, продолжительности движения на каждом маршруте, времени на заправку, количества рейсов в месяц (приложение № 1);
- расчет нормативной численности водителей, кондукторов; объема перевозок пассажиров на регулируемый период, с учетом оптимального коэффициента использования вместимости автобусов (приложение № 1);
- расчет пробега автобусов на регулируемый период и численности ремонтных рабочих (приложение № 2);
- расчет затрат на оплату труда основных рабочих: водителей, кондукторов, ремонтных рабочих;
- расчет затрат на топливо и смазочные материалы (приложение № 3};
- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение № 4);
- расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение № 5);
- расчет сумм амортизационных отчислений на восстановление автобусов (приложение № 6);
- расчет общехозяйственных расходов (приложение № 7);
- расчет суммы прибыли, необходимой для оплаты налогов в бюджеты всех уровней и социально-производственных нужд перевозчика и минимального уровня тарифов (приложение № 8).
5.3. Кроме того, уполномоченным органом по регулированию тарифов могут быть затребованы другие сведения, влияющие на уровень тарифа.
5.4. Уполномоченный орган по регулированию в срок не более 20 дней со дня получения материалов проводит их анализ и готовит проект нормативного документа по регулированию тарифов. При необходимости, перевозчикам может быть направлен перечень дополнительных материалов, требуемых для обоснования уровня тарифов.
5.5. В случае, если уполномоченный орган не поддерживает просьбу перевозчика или его представителя об установлении предлагаемого уровня тарифов, то направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть:
- предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- завышение расходов на регулируемый период, по сравнению с действующими нормами расхода по отдельным статьям затрат (топливо, смазочные материалы и т.д.) и индексами-дефляторами роста цен, установленных Минэкономразвития РФ на тот же период;
- необоснованное завышение фактических расходов по отдельным статьям затрат по сравнению с расходами, принятыми за базу при установлении действующих тарифов;
- несоблюдение требований настоящих Методических указаний.





Приложение № 1
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным транспортом по государственному заказу

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ

   ----T-----T----------T-----------T--------------------------------------------------¬

¦ № ¦Номер¦Количество¦Фактическое¦ Расчетный период ¦
¦п/п¦ мар-¦ автобусов¦ время +-----------T-----------T-----------T-------T------+
¦ ¦шрута¦ на ¦ работы за ¦ время ¦ время ¦ продолжи- ¦ время ¦коли- ¦
¦ ¦ ¦ маршруте ¦ прошедший ¦ начала ¦ окончания ¦ тельность ¦1 рейса¦чество¦
¦ ¦ ¦ и номера ¦ период ¦ движения ¦ движения ¦ движения ¦ (час.)¦рейсов¦
¦ ¦ ¦их выездов¦ (час.) ¦по маршруту¦по маршруту¦по маршруту¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(час. мин.)¦(час. мин.)¦ (час.) ¦ ¦ ¦
+---+-----+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+-----+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------+------+
¦Всего по городским маршрутам за сутки ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------+
¦За расчетный период ¦
L------------------------------------------------------------------------------------


Примечания:
1. Нормативная численность водителей рассчитывается путем деления продолжительности времени движения по всем маршрутам на выполнение всех рейсов в расчетном периоде (итого по гр. 7) с учетом времени на заправку, на баланс рабочего времени в расчетном периоде.
2. Нормативная численность подменных водителей рассчитывается исходя из количества автобусов по расписанию, количества смен и времени обеденного перерыва путем перемножения этих показателей и деления на баланс рабочего времени в расчетном периоде.
3. Количество автобусов, необходимое для выполнения всех маршрутов, определяется с учетом коэффициента выхода на линию (количество автобусов делится на коэффициент выхода на линию).
4. Объем перевозок пассажиров на планируемый период определяется путем умножения общего количества всех рейсов (итого по гр. 9) на номинальную загруженность среднесписочного автобуса за рейс (с учетом коэффициента наполнения автобуса, но не менее 0,45).

Начальник планового отдела





Приложение № 2
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным транспортом по государственному заказу

РАСЧЕТ
НОРМАТИВНОГО ПРОБЕГА АВТОБУСА

   ----T-----T------------T---------------------------------------------------------¬

¦ № ¦Марка¦Фактический ¦ Нормативный пробег ¦
¦п/п¦маши-¦ пробег +-----T-------T---------------------------------T---------+
¦ ¦ны ¦в предшеств.¦нуле-¦до зап-¦ по маршруту ¦ всего, ¦
¦ ¦ ¦ периоде ¦ вой ¦равки +------T------T-------T-----------+гр. 4+5+9¦
¦ ¦ ¦ (км) ¦(км) ¦ (км) ¦протя-¦коли- ¦ коли- ¦ пробег ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жен- ¦чество¦чество ¦ по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦рейсов¦кален- ¦ маршруту ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦марш- ¦ ¦дарных ¦ (км), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рута ¦ ¦ дней ¦гр. 6x7x1х8¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (км) ¦ ¦в рас- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦четном ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периоде¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (дни) ¦ ¦ ¦
+---+-----+------------+-----+-------+------+------+-------+-----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L---+-----+------------+-----+-------+------+------+-------+-----------+----------


Необходимая численность ремонтных рабочих определяется путем умножения нормативного пробега (всего, гр. 10) на норму трудозатрат в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, делением полученного результата на 1000 и делением на баланс рабочего времени в расчетном периоде.

Начальник планового отдела





Приложение № 3
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным транспортом по государственному заказу

РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

   ----T----------T----------------------------T-----------------------------¬

¦ № ¦ Вид ¦Предшествующий период (факт)¦ Расчетный период ¦
¦п/п¦ топлива +------T-----T-------T-------+------T-------T------T-------+
¦ ¦ ¦пробег¦рас- ¦за 1 л ¦стои- ¦пробег¦расход ¦цена ¦стои- ¦
¦ ¦ ¦ (км) ¦ход ¦ ¦мость ¦(км) ¦топлива¦за 1 л¦мость ¦
¦ ¦ ¦ ¦топ- ¦ ¦(руб.) ¦ ¦(л) ¦ ¦(руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦лива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+------+-----+-------+-------+------+-------+------+-------+
¦1 ¦Бензин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по маркам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+------+-----+-------+-------+------+-------+------+-------+
¦2 ¦Дизельное,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦топливо, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по маркам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+------+-----+-------+-------+------+-------+------+-------+
¦3 ¦Смазочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по маркам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+------+-----+-------+-------+------+-------+------+-------+
¦4. ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на топливо¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и смазоч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------+------+-----+-------+-------+------+-------+------+--------


Начальник планового отдела
Главный бухгалтер





Приложение № 4
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным транспортом по государственному заказу

РАСЧЕТ ЗАТРАТ
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ

   ----T----------T-----------------------T-----------------------¬

¦ № ¦ Марка ¦Предшествующий период ¦Расчетный период ¦
¦п/п¦автомобиля¦ (факт) ¦ ¦
¦ ¦ +------T------T---------+------T------T---------+
¦ ¦ ¦пробег¦расход¦стоимость¦пробег¦расход¦стоимость¦
¦ ¦ ¦(км) ¦(л) ¦(руб.) ¦(км) ¦(л) ¦(руб.) ¦
+---+----------+------+------+---------+------+------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+----------+------+------+---------+------+------+----------


Начальник планового отдела
Главный бухгалтер





Приложение № 5
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным транспортом по государственному заказу

РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА
И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

   ----T------T-----------------T----------------------------------------¬

¦ № ¦ Марка¦ Предшествующий ¦ Расчетный период ¦
¦п/п¦машины¦ период (факт) ¦ ¦
¦ ¦ +------T----------+---------T-----T------T-----T-----------+
¦ ¦ ¦пробег¦затраты на¦нормы на ¦стои-¦коли- ¦про- ¦затраты на ¦
¦ ¦ ¦(км) ¦восстанов-¦восста- ¦мость¦чество¦бег ¦восстанов- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ление ¦новление ¦шин ¦ходо- ¦(км) ¦ление ¦
¦ ¦ ¦ ¦износа ¦износа ¦ ¦вых ¦ ¦износа шин ¦
¦ ¦ ¦ ¦и ремонт ¦и ремонт ¦ ¦шин ¦ ¦(руб.), ¦
¦ ¦ ¦ ¦шин (руб.)¦шин ¦ ¦(шт.) ¦ ¦гр. 5х6х7х8¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(%/т. км)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦90/экпл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рес. шин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+------+----------+---------+-----+------+-----+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L---+------+------+----------+---------+-----+------+-----+------------


Начальник планового отдела
Главный бухгалтер





Приложение № 6
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным транспортом по государственному заказу

РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ

   ----T------T---------------------------------------T----------------------------------¬

¦ № ¦ Марка¦ Предшествующий период (факт) ¦ Расчетный период ¦
¦п/п¦машины+------T----------T----------T----------+--------T------T--------T---------+
¦ ¦ ¦пробег¦балансовая¦норма ¦сумма ¦норма- ¦балан-¦норма ¦сумма ¦
¦ ¦ ¦авто- ¦стоимость ¦амортизац.¦амортизац.¦тивный ¦совая ¦амор- ¦амор- ¦
¦ ¦ ¦буса ¦(руб.) ¦отчислений¦отчислений¦пробег ¦стои- ¦тизац. ¦тизац. ¦
¦ ¦ ¦(км) ¦ ¦(%) ¦(руб.), ¦автобуса¦мость ¦отчис- ¦отчис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. 3х4х5 ¦(км) ¦(руб.)¦лений ¦лений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(%) ¦(руб.), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. 7х8х9¦
+---+------+------+----------+----------+----------+--------+------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L---+------+------+----------+----------+----------+--------+------+--------+----------


Начальник планового отдела
Главный бухгалтер





Приложение № 7
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным транспортом по государственному заказу

РАСЧЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ
(НАКЛАДНЫХ) РАСХОДОВ ПО ВИДАМ ПЕРЕВОЗОК

   ----T-----T--------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ № ¦ Вид ¦ Предшествующий период (факт) ¦ Расчетный период ¦
¦п/п¦пере-+----------T---------T-----------------+---------T---------T-----------------+
¦ ¦возки¦Общехо- ¦ФОТ осн. ¦Доля общехозяй- ¦Общехо- ¦ФОТ осн. ¦Доля общехозяй- ¦
¦ ¦ ¦зяйств. ¦рабочих, ¦ственных ¦зяйств. ¦рабочих ¦ственных ¦
¦ ¦ ¦расходы, ¦(сумма ¦расходов ¦расходы, ¦(сумма ¦расходов ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦прямых ¦к измерителю, % ¦тыс. руб.¦прямых ¦к измерителю, % ¦
¦ ¦ ¦ ¦расходов,¦(гр. 3/гр. 4*100)¦ ¦расходов,¦(гр. 6/гр. 7*100)¦
¦ ¦ ¦ ¦доходов ¦ ¦ ¦доходов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и т.д.), ¦ ¦ ¦и т.д.), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ ¦
+---+-----+----------+---------+-----------------+---------+---------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+-----+----------+---------+-----------------+---------+---------+------------------


Начальник планового отдела
Главный бухгалтер





Приложение № 8
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным транспортом по государственному заказу

РАСЧЕТ ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ

   -------T-------------------------T-------------T----------------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Единица ¦Базовый период ¦Регулируемый ¦
¦ п/п ¦ ¦ измерения ¦по регулируемым ¦период ¦
¦ ¦ ¦ ¦видам ¦по регулируемым ¦
¦ ¦ ¦ ¦деятельности: ¦видам деятельности:¦
¦ ¦ ¦ +--------T-------+----------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦1. ¦Количество выполненных ¦ т. пасс-км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пасс.-км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦2. ¦Затраты, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1 ¦(2.1 + 2.2) ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. прямые расходы: ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦2.1.1.¦Фонд оплаты труда ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦2.1.2.¦Начисления на ФОТ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦2.1.3.¦Топливо и смазочные мате-¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦2.1.4.¦Техническое обслуживание ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и ремонт автомобилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦2.1.5.¦Восстановление износа и ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонт автомобильных шин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦2.1.6.¦Амортизационные отчисле- ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦2.1.7.¦Прочие расходы ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦2.2. ¦Общехозяйственные расходы¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦2.2.1.¦Удельный вес ОХР в общих ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 2.2/стр. 2*100) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦3. ¦Прибыль ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦4. ¦Рентабельность ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 3/стр. 2*100) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦5. ¦Доходы (стр. 2 + стр. 3) ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦5.1. ¦в т.ч. дотация ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦6. ¦Себестоимость ¦руб./пасс.-км¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 2/стр. 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦7. ¦Тариф без дотаций ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 5/стр. 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+--------+
¦8. ¦Тариф с дотацией ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр.2 - стр.5.1.)/стр. 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------------------------+-------------+--------+-------+----------+---------


Начальник планового отдела
Главный бухгалтер

Пример условного расчета тарифа на перевозку пассажиров
городским автотранспортом

1. Для расчета тарифа необходимо иметь расписание движения автобусов с указанием номера маршрута, количества автобусов на каждом маршруте и их номера, времени начала и окончания движения каждого автобуса по маршруту, продолжительности движения по маршруту, времени рейса, количества рейсов.

Таблица № 1
   ---------T------------T-----------T------------------T------T-----------¬

¦ № ¦ Кол-во ¦ Начало ¦Продолжительность ¦Время ¦Количество ¦
¦маршрута¦ автобусов ¦и окончание¦движения ¦рейса ¦ рейсов ¦
¦ ¦на маршруте ¦ движения ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+------------+-----------+------------------+------+-----------+
¦ № 1 ¦ 1 ¦6-30 23-00 ¦ 16,5 ¦ 0,55 ¦ 30 ¦
¦ ¦------------+-----------+------------------+------+-----------+
¦ ¦ 2 ¦5-50 22-20 ¦ 16,5 ¦ 0,55 ¦ 30 ¦
¦ +------------+-----------+------------------+------+-----------+
¦ ¦ 3 ¦6-10 22-40 ¦ 16,5 ¦ 0,55 ¦ 30 ¦
+--------+------------+-----------+------------------+------+-----------+
¦ № 2 ¦ 1 ¦6 25 22-50 ¦ 16,75 ¦ 0,60 ¦ 28 ¦
+--------+------------+-----------+------------------+------+-----------+
¦ № 3 ¦ 1 ¦6-50 23-10 ¦ 16,33 ¦ 0,68 ¦ 24 ¦
+--------+------------+-----------+------------------+------+-----------+
¦ № 4 ¦ 1 ¦6-10 23-10 ¦ 17,00 ¦ 0,46 ¦ 37 ¦
+--------+------------+-----------+------------------+------+-----------+
¦ № 5 ¦ 1 ¦6-10 23-00 ¦ 16,83 ¦ 0,33 ¦ 51 ¦
+--------+------------+-----------+------------------+------+-----------+
¦ № 6 ¦ 1 ¦6-20 22-50 ¦ 16,50 ¦ 0,31 ¦ 54 ¦
+--------+------------+-----------+------------------+------+-----------+
¦ № 7 ¦ 1 ¦6-40 23-10 ¦ 16,50 ¦ 0,59 ¦ 28 ¦
+--------+------------+-----------+------------------+------+-----------+
¦Всего за сутки: ¦ 149,41 час ¦ ¦ 312 ¦
L---------------------------------+------------------+------+------------


За год: 149,41 x 365 312 x 365 =
= 54534,65 113880
(час) (рейсов)
2. Необходимая численность водителей для обслуживания данных перевозок на 9 графиках в 2 смены:
(54534,65 + 0,66 х 365): 1835 = 30 водителей, где:
54534,65 - время на выполнение рейсов за год;
0,66 - время заправки и нулевого пробега автобусов;
1835 - баланс рабочего времени на год (166,8 х 11) на 1 человека;
подменные водители: (9 графиков х 1час х 2смены х 365): 1835 = 4 водителя;
Всего водителей: 30 + 4 = 34 человека.
3. Количество автобусов:
9: 0,75 (коэффициент выхода) = 12 автобусов;
4. Объем перевозок пассажиров = 113880 х 20 = 2278 тыс. чел., где:
113880 - количество рейсов за год;
20 - номинальная загруженность среднесписочного автобуса за рейс с учетом коэффициента наполнения автобуса, чел.
5. Пробег по расписанию:

Таблица № 2
   ---------T--------------------------------------------------------------------T-------¬

¦ № ¦ Пробег ¦Всего, ¦
¦маршрута+------------------------T----------------------T--------------------+тыс. км¦
¦ ¦по маршруту (М х К х Дк)¦ нулевой ¦ до заправки ¦ ¦
+--------+------------------------+----------------------+--------------------+-------+
¦ № 1 ¦16,8 x 90 x 365 = 551880¦2 x 4 x 3 x 365 = 8760¦20 x 365 x 3 = 21900¦582,54 ¦
+--------+------------------------+----------------------+--------------------+-------+
¦ № 2 ¦21,7 x 28 x 365 = 221774¦ 2 x 4 x 365 = 2920 ¦ 20 x 365 = 7300 ¦231,99 ¦
+--------+------------------------+----------------------+--------------------+-------+
¦ № 3 ¦17,6 x 24 x 365 = 154176¦ 2920 ¦ 7300 ¦164,40 ¦
+--------+------------------------+----------------------+--------------------+-------+
¦ № 4 ¦6,1 x 37 x 365 = 82380,5¦ 2920 ¦ 7300 ¦ 92,60 ¦
+--------+------------------------+----------------------+--------------------+-------+
¦ № 5 ¦5,1 x 51 x 365 = 94936,5¦ 2920 ¦ 7300 ¦105,16 ¦
+--------+------------------------+----------------------+--------------------+-------+
¦ № 6 ¦ 3,8 x 54 x 365 = 74898 ¦ 2920 ¦ 7300 ¦ 85,12 ¦
+--------+------------------------+----------------------+--------------------+-------+
¦ № 7 ¦ 15 x 28 x 365 = 153300 ¦ 2920 ¦ 7300 ¦163,52 ¦
+--------+------------------------+----------------------+--------------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ Итого в год: ¦1425,33¦
L--------+------------------------+----------------------+--------------------+--------


М - протяженность маршрута (км);
К - количество рейсов;
Дк - календарные дни.
6. Необходимая численность ремонтных рабочих, норматив дан на 10 тыс. км пробега.
ЕО - ежедневное обслуживание 1,1 чел.-час;
ТО-1 - техническое обслуживание № 1, 8,25 чел.-час;
ТО-2 - техническое обслуживание № 2, 47,8 чел.-час;
ТР - текущий ремонт 7,82 чел.-час:
   ----------------

64,97 чел.-час.
(1425,3 х 64,97)/10000 = 9 человек, где:
1425,3 - пробег по расписанию за год, тыс. км;
64,97 - норматив трудоемкости работ на 10 тыс. км пробега, чел.-час;
7. Нормативная себестоимость перевозок по городским маршрутам:
1) затраты на оплату, труда:
- водителей

1500 х 12 х 34 = 612000 руб. (условно), где:

1500 - среднемесячная заработная плата (условно), руб.;
12 - количество месяцев;
34 - необходимая численность водителей, чел.;
- ремонтных рабочих

1500 х 12 х 9 = 162000 руб.;

- кондукторов

612000 х 0,6 = 367200 руб., где:

612000 - заработная плата водителей, руб.;
0,6 - условный процент зарплаты кондукторов от заработной платы водителей (60%);
Всего по статье "Затраты на оплату труда":

612000 + 162000 + 367200 = 1141200 руб.;

2) отчисления на социальные нужды:

1141200 х 0,356 = 406267 руб., где:

1141200 - затраты на оплату труда;
0,356 - максимальный утвержденный норматив при среднегодовой заработной плате 300 тыс. руб. на 1 человека;
3) затраты на топливо:

0,01 х 44 х 831440 х (1 + 0,01 х 25%) х 5 + 0,01 х 44 х 593886 х (1 + 0,01 х 35%) х
х 5 = 2286460 + 1763841 = 4050301 руб., где :

44 - базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км;
831440 - пробег автобуса в летний период, км;
25% - надбавка к норме: 10% - за частые остановки, 15% - в городах с населением до 2,5 млн. чел;
5 - цена бензина А-76, руб. (условно);
593886 - пробег автобуса в зимний период, км (условно);
35% - надбавка к норме расхода топлива:
10% - за частые остановки;
15% - в городах с населением до 2,5 млн. чел.;
10% - за работу в зимнее время;
0,01 - коэффициент, учитывающий расход топлива на фактический пробег автобуса;
4) затраты на смазочные материалы:

810060 х (2 х 5 + 0,3 х 6,7 + 0,15 х 7 + 0,10 х 7,5) : 100 = 111869 руб., где:

810060 - годовой расход топлива, л;
2; 0,3; 0,15; 0,10 - нормы расхода масел на 100 л горючего (соответственно: масло двигателей, масло трансмиссионное консистентная смазка, специальное масло);
5; 6,7; 7; 7,5 - рыночные цены на соответствующие виды смазочных материалов, руб./л;
5) затраты на восстановление износа и ремонт автошин:

(0,01 х 0,95 х 4000 х 6 х 1425326)/1000 = 324974 руб., где:

4000 - стоимость 1 шины, руб. (условно);
6 - количество ходовых шин, шт.;
0,95 - норма на восстановление износа и ремонт шин, процент/тыс. км (90/95);
90 - процент износа шин;
95 - эксплуатационный ресурс шин (автобусов среднего классе ЛАЗ), тыс. км;
1425326 - годовой пробег автобуса;
0,01 - переводной коэффициент (проценты в натуральные числа);
6) амортизационные отчисления:

(0,17 х 80000 х 1425326)/(1000 х 100) = 193844 руб., где:

0,17 - норма амортизационных отчислений в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега;
80000 - балансовая стоимость автобуса, руб.;
1425326 - годовой пробег автобуса, км;
7) техническое обслуживание и ремонт:

(156 х 1425326) / 1000 = 222350 руб., где:

156 - норма затрат на техническое обслуживание и ремонт руб./тыс. км (условно);
1425326 - годовой пробег автобуса, км;
Прямые затраты:

1141200 + 406267 + 4050301 + 111869 + 324974 + 193844 + 222350 = 6450805 руб.;

8) общехозяйственные расходы.
Доля общехозяйственных затрат от прямых составила 12,5 процента (условно):

6450,8 х 0,125 = 806,4 тыс. руб.

Итого себестоимость (сумма всех расходов) перевозок:

6450,8 + 806,4 = 7257,2 тыс. руб.

8. Сумма условной прибыли:

7257,2 х 20% = 1451,5 тыс. руб., где:

7257,2 - сумма всех расходов, тыс. руб.;
20% - процент рентабельности (условно).
9. Затраты с учетом рентабельности:

7257,2 + 1451,5 = 8708,7 тыс. руб.

10. Пассажирооборот (выполнено пассажиро-километров):

2278 х 15 = 34170 тыс. пасс.-км, где:

2278 - объем перевозок пассажиров за год, тыс. чел.,
15 - среднее расстояние перевозок (условно), км.
11. Максимальный расчетный тариф:

8708,7/34170 = 0,25 руб./пасс.-км, где:

8708,7 - затраты с учетом рентабельности, тыс. руб.;
34170 - пассажирооборот, тыс. пасс.-км.
12. Стоимость билета при максимальном тарифе 0,25 руб./пасс.-км и проезде на расстояние 20 км - 5 руб.:

0,25 х 20 = 5 руб.

Тариф может быть снижен уполномоченным органом по регулированию тарифов при условии компенсации выпадающих доходов перевозчика от регулирования тарифов за счет средств соответствующих бюджетов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru