Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПЕСТРАВСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.11.2007 № 178
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПЕСТРАВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПЕСТРАВСКОГО РАЙОНА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2007 г. № 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПЕСТРАВСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Законом Самарской области от 06.08.2007 № 71-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" Собрание представителей Пестравского района постановило:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе Пестравский в новой редакции согласно приложению № 1.
2. Считать утратившим силу постановление Собрания представителей Пестравского района от 08.09.2006 № 97.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Пестравского района (Сидорова М.Б.) и планово-бюджетную комиссию Собрания представителей Пестравского района (Норкин В.И.).

Глава
Пестравского района
В.М.ФЕДИН





Приложение № 1
к Постановлению
Собрания представителей Пестравского района
Самарской области
от 30 ноября 2007 г. № 178

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ПЕСТРАВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Законом Самарской области от 28.12.2005 № 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" с изменениями и дополнениями от 25.04.2006 № 32-ГД, от 13.07.2007 № 92-ГД, от 12.12.2006 № 175-ГД, от 29.12.2006 № 175-ГД, от 29.12.2006 № 211-ГД, от 06.08.2007 № 71-ГД, Уставом муниципального района Пестравский регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района Пестравский и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района Пестравский.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в муниципальном районе Пестравский

Бюджетные правоотношения в муниципальном районе Пестравский осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые
в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального района Пестравский - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального района Пестравский;
расходные обязательства муниципального района Пестравский - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным районом Пестравский или от имени муниципального района Пестравский договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности в муниципальном районе Пестравский предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального района Пестравский;
реестр расходных обязательств муниципального района Пестравский - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Пестравский, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального района Пестравский договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального района Пестравский, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального района Пестравский и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального района Пестравский - расходные обязательства муниципального района Пестравский, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального района Пестравский и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района Пестравский и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из областного бюджета;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального района Пестравский в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального района Пестравский - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального района Пестравский, заключения муниципальным районом Пестравский или от имени муниципального района Пестравский договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального района Пестравский в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов в муниципальном районе Пестравский на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием представителей муниципального района Пестравский комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального района Пестравский;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации муниципального района Пестравский, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации муниципального района Пестравский, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального района Пестравский осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального района Пестравский, имеющий право распределять средства бюджета муниципального района Пестравский по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального района Пестравский, имеющий право распределять средства бюджета муниципального района Пестравский по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального района Пестравский в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет муниципального района Пестравский - бюджет муниципального района Пестравский и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района Пестравский;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в муниципальном районе Пестравский

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального района Пестравский с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального района Пестравский, формирования отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание представителей муниципального района Пестравский в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального района Пестравский за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального района Пестравский должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание представителей муниципального района Пестравский в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального района Пестравский на соответствующий год и плановый период перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района Пестравский;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального района Пестравский по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание представителей муниципального района Пестравский в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном
районе Пестравский

Бюджетный процесс в муниципальном районе Пестравский включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального района Пестравский;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района Пестравский;
- исполнение бюджета муниципального района Пестравский;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе Пестравский являются:
- Собрание представителей муниципального района Пестравский;
- Глава муниципального района Пестравский;
- Администрация муниципального района Пестравский;
- финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном районе Пестравский.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса

1. Собрание представителей муниципального района Пестравский:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района Пестравский и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района Пестравский;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района Пестравский;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального района Пестравский;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района Пестравский доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального района Пестравский нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Самарской области в бюджет муниципального района Пестравский путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района Пестравский).
Собрание представителей муниципального района Пестравский имеет право на:
- получение от органов местной Администрации муниципального района Пестравский сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района Пестравский;
- получение от финансового органа муниципального района Пестравский оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района Пестравский;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района Пестравский.
2. Глава муниципального района Пестравский:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района Пестравский;
- направляет бюджетное послание Собранию представителей муниципального района Пестравский.
3. Администрация муниципального района Пестравский:
- вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального района Пестравский проект бюджета муниципального района Пестравский с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание представителей муниципального района Пестравский предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального района Пестравский, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального района Пестравский;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация муниципального района Пестравский:
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального района Пестравский, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального района Пестравский на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием представителей муниципального района Пестравский.
5. Финансовый орган муниципального района Пестравский:
- составляет проект бюджета муниципального района Пестравский;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию представителей муниципального района Пестравский и контрольному органу муниципального района Пестравский;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района Пестравский;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района Пестравский и исполнения бюджета муниципального района Пестравский;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района Пестравский;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района Пестравский, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального района Пестравский;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального района Пестравский муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района Пестравский по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального района Пестравский в договорах о предоставлении средств бюджета в муниципальном районе Пестравский на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района Пестравский в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания представителей муниципального района Пестравский на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района Пестравский.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа Администрации муниципального района Пестравский;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый орган администрации муниципального района Пестравский сводный отчет об исполнении бюджета муниципального района Пестравский по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального района Пестравский:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального района Пестравский

Доходы бюджета муниципального района Пестравский формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Самарской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального района Пестравский о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального района Пестравский

1. Из бюджета муниципального района Пестравский в очередном финансовом году и плановом периоде финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района Пестравский - расходные обязательства муниципального района Пестравский, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным районом Пестравский или от имени муниципального района Пестравский договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде бюджета;
- за счет субвенций из областного бюджета - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, за исключением случаев, установленных, соответственно, федеральными законами, законами Самарской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального района Пестравский создается резервный фонд Администрации муниципального района Пестравский в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой муниципального района Пестравский.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования
и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района Пестравский.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального района Пестравский могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального района Пестравский не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района Пестравский используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального района Пестравский для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района Пестравский как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальный район Пестравский дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального района Пестравский финансовым органом Администрации муниципального района Пестравский.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным районом Пестравский.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием представителей муниципального района Пестравский.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Главой муниципального района Пестравский.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального района Пестравский, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета в муниципальном районе Пестравский, не должен превышать объемов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания представителей муниципального района Пестравский о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального района Пестравский может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объемов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального района Пестравский.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией муниципального района Пестравский при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание представителей муниципального района Пестравский на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский на этапе составления и исполнения бюджета муниципального района Пестравский, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального района Пестравский по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией муниципального района Пестравский.

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального
района Пестравский

Статья 12. Основы составления проекта бюджета
муниципального района Пестравский

1. Составление проекта бюджета муниципального района Пестравский - исключительная прерогатива Администрации муниципального района Пестравский.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский.
2. Составлению проекта бюджета муниципального района Пестравский должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноз социально-экономического развития муниципального района Пестравский;
- основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального района Пестравский на очередной финансовый год;
- баланс финансовых ресурсов муниципального района Пестравский на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год и плановый период;
- реестр расходных обязательств муниципального района Пестравский.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Самарской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания представителей муниципального района Пестравский о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района Пестравский;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района Пестравский разрабатывается перспективный финансовый план муниципального района Пестравский на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития
муниципального района Пестравский

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Пестравский разрабатывается Комитетом по экономике и инвестициям Администрации муниципального района Пестравский на основе данных социально-экономического развития муниципального района Пестравский за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального района Пестравский до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района Пестравский вносится на рассмотрение Собрания представителей муниципального района Пестравский Администрацией муниципального района Пестравский не позднее 1 июля текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района Пестравский в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района Пестравский влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Пестравский включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой
политики муниципального района Пестравский

Основные направления бюджетной политики муниципального района Пестравский должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального района Пестравский в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района Пестравский.
Основные направления налоговой политики муниципального района Пестравский должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального района Пестравский; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом Администрации муниципального района Пестравский и утверждаются Главой муниципального района Пестравский.
Основные направления бюджетной, налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального
района Пестравский

Баланс финансовых ресурсов муниципального района Пестравский представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального района Пестравский и хозяйствующих субъектов на территории муниципального района Пестравский.
Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района Пестравский.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального района Пестравский исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Администрации муниципального района Пестравский.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется органом местной администрации с комитетом по экономике и инвестициям, комитетом по управлению муниципальным имуществом.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального района Пестравский представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального района Пестравский доходов, финансированию из бюджета муниципального района Пестравский расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом Администрации муниципального района Пестравский одновременно с проектом бюджета муниципального района Пестравский на очередной финансовый год и плановый период в порядке и по форме, утвержденным Администрацией муниципального района Пестравский.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания представителей муниципального района Пестравский о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального района Пестравский;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального района Пестравский обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией муниципального района Пестравский, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном Администрацией муниципального района Пестравский, и представляется в качестве информации в Собрание представителей муниципального района Пестравский одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перспективный финансовый план Собранием представителей муниципального района Пестравский не утверждается.
Утвержденный Главой муниципального района Пестравский перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Администрацией муниципального района Пестравский.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального
района Пестравский

1. Реестр расходных обязательств муниципального района Пестравский ведется финансовым органом Администрации муниципального района Пестравский.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального района Пестравский являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального района Пестравский сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального района Пестравский и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального района Пестравский, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального района Пестравский;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального района Пестравский, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района Пестравский устанавливается нормативным правовым актом Администрации муниципального района Пестравский.
Данные реестра расходных обязательств муниципального района Пестравский используются при разработке перспективного финансового плана муниципального района Пестравский (в части бюджета действующих обязательств муниципального района Пестравский) и проекта бюджета муниципального района Пестравский на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление
муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией муниципального района Пестравский в виде нормативов расходов бюджетов муниципального района Пестравский на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального района Пестравский и планировании расходов бюджета муниципального района Пестравский на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Администрации муниципального района Пестравский в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания представителей муниципального района Пестравский.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием представителей муниципального района Пестравский.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами Администрации муниципального района Пестравский в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета
муниципального района Пестравский на очередной год

1. Составление проекта бюджета муниципального района Пестравский начинается с 1 мая текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района Пестравский на очередной финансовый год и плановый период принимается Администрацией муниципального района Пестравский в форме распоряжения Главы района, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального района Пестравский на очередной финансовый год и плановый период, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей муниципального района Пестравский одновременно с проектом бюджета муниципального района Пестравский.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального района Пестравский, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального района Пестравский на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального района Пестравский в очередном финансовом году и плановом периоде, разрабатываются финансовым органом Администрации муниципального района Пестравский с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального района Пестравский на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального района Пестравский, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района Пестравский;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы муниципального района Пестравский.
7. Проект решения о бюджете муниципального района Пестравский, составляемый финансовым органом Администрации муниципального района Пестравский, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального района Пестравский, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального района Пестравский), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района Пестравский;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района Пестравский в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района Пестравский, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района Пестравский;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района Пестравский полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального района Пестравский являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района Пестравский;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района Пестравский.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района Пестравский на очередной финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета муниципального района Пестравский за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Собрания представителей муниципального района Пестравский о внесении изменений и дополнений в решения Собрания представителей муниципального района Пестравский о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания представителей муниципального района Пестравский, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района Пестравский;
- подготавливает прогноз консолидированного бюджета муниципального района Пестравский на очередной финансовый год и плановый период.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 августа представляются в Администрацию муниципального района Пестравский.
Глава муниципального района Пестравский рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок не позднее 1 ноября текущего года вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год муниципального района Пестравский в Собрание представителей муниципального района Пестравский.
11. Проект бюджета муниципального района Пестравский, вносимый в Собрание представителей муниципального района Пестравский, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о
бюджете на очередной год

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание
представителей муниципального района Пестравский

Глава муниципального района Пестравский вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания представителей муниципального района Пестравский не позднее 1 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание представителей муниципального районе Пестравский проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания представителей муниципального района Пестравский о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей муниципального района Пестравский представляются следующие документы и материалы:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "Приволжского района" следует читать "Пестравского района".
   ------------------------------------------------------------------

- основные направления бюджетной и налоговой политики Приволжского района на очередной финансовый год и плановый период;
- итоги социально-экономического развития муниципального района Пестравский за прошедший период текущего года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района Пестравский за текущий финансовый год и плановый период;
- структура муниципального долга и программа муниципальных заимствований для покрытия дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района Пестравский на очередной финансовый год и плановый период;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год и плановый период;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального района Пестравский на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием
представителей муниципального района Пестравский

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей муниципального района Пестравский председатель Собрания представителей муниципального района направляет его в комиссию по бюджету Собрания представителей муниципального района Пестравский (далее - комиссия) для проведения экспертизы.
2. Комиссия по бюджету Собрания представителей муниципального района Пестравский в течение 10 дней со дня получения проекта подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания представителей муниципального района Пестравский поправок к проекту решения о бюджете муниципального района Пестравский.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением комиссии по бюджету направляется на рассмотрение комиссии, а также депутатам Собрания представителей муниципального района Пестравский.
4. Собрание представителей муниципального района Пестравский рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения Главой района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В течение 30 дней с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального района Пестравский рассматривается Собранием представителей муниципального района Пестравский во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района Пестравский принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района Пестравский решением председателя Собрания представителей муниципального района Пестравский может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации муниципального района Пестравский и Собрания представителей муниципального района Пестравский.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете муниципального района Пестравский в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания представителей муниципального района Пестравский.
7. Принятое Собранием представителей муниципального района Пестравский решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней направляется Главе муниципального района Пестравский для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия
непринятия проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете муниципального района Пестравский должно быть рассмотрено, утверждено Собранием представителей муниципального района Пестравский, подписано Главой муниципального района Пестравский и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального района Пестравский обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района Пестравский на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание представителей муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района Пестравский, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального
района Пестравский

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном районе Пестравский устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального района Пестравский, управление счетами бюджета муниципального района Пестравский и бюджетными средствами.
Финансовый орган Администрации муниципального образования Пестравский осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений через соответствующее казначейство.
2. Бюджет муниципального района Пестравский исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального района Пестравский принадлежит финансовому органу Администрации муниципального района Пестравский.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального
района Пестравский по доходам

Исполнение бюджета муниципального района Пестравский по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального
района Пестравский по расходам

1. Бюджет муниципального района Пестравский по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа администрации муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание представителей муниципального района Пестравский.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом Администрации муниципального района Пестравский. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом Администрации муниципального района Пестравский в комиссию по бюджету Собрания представителей муниципального района Пестравский.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский для подтверждения денежных обязательств, утверждает финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский.
Финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
- финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом Администрации муниципального района Пестравский путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем
на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района Пестравский происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация муниципального района Пестравский вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Администрации муниципального района Пестравский о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Администрации муниципального района Пестравский о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией муниципального района Пестравский по представлению финансового органа Администрации муниципального района Пестравский.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем
на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава муниципального района Пестравский вносит в Собрание представителей муниципального района Пестравский проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района Пестравский.
2. Собрание представителей муниципального района Пестравский рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация муниципального района Пестравский имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием представителей муниципального района Пестравский решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района Пестравский не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при
исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом Администрации муниципального района Пестравский на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального района Пестравский, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием представителей муниципального района Пестравский по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием представителей муниципального района Пестравский во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация муниципального района Пестравский вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств финансовым органом Администрации муниципального района Пестравский.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа Администрации муниципального района Пестравский на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа Администрации муниципального района Пестравский отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом Администрации муниципального района Пестравский исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом Администрации муниципального района Пестравский 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
муниципального района Пестравский

1. Все доходы бюджета муниципального района Пестравский, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального района Пестравский и представляет их Администрации муниципального района Пестравский.
Администрация муниципального района Пестравский направляет указанные отчеты:
- Собранию представителей муниципального района Пестравский.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района Пестравский утверждается Собранием представителей муниципального района Пестравский.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района Пестравский, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района Пестравский подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета
муниципального района Пестравский

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Пестравский Администрация муниципального района Пестравский издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Пестравский.
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрацией муниципального района Пестравский осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган Администрации муниципального района Пестравский подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального района Пестравский за прошедший год и направляет его в финансовый орган Самарской области для согласования отчета по форме;
- отчет об исполнении бюджета муниципального района Пестравский через 10 дней после сдачи его в финансовый орган Самарской области представляется в Администрацию муниципального района Пестравский.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета
муниципального района Пестравский в Собрание представителей
муниципального района Пестравский

Ежегодно через 10 дней после сдачи годового отчета в финансовый орган Самарской области Глава муниципального района Пестравский представляет в Собрание представителей муниципального района Пестравский отчет об исполнении бюджета муниципального района Пестравский за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета
муниципального района Пестравский

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание представителей муниципального района Пестравский данный отчет направляется для проверки в комиссию по бюджету Собрания представителей муниципального района Пестравский.
2. Комиссия по бюджету Собрания представителей муниципального района Пестравский в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание представителей муниципального района Пестравский рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района Пестравский в течение одного месяца после получения заключения комиссии по бюджету Собрания представителей муниципального района Пестравский.
4. Собрание представителей муниципального района Пестравский при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального района об исполнении бюджета муниципального района Пестравский, а также доклад председателя комиссии по бюджету Собрания представителей муниципального района Пестравский.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание представителей муниципального района Пестравский принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района Пестравский;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района Пестравский.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный
финансовый контроль

В муниципальном районе Пестравский муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- комиссия по бюджету Собрания представителей;
- финансовый орган администрации муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального
финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для комиссии по бюджету Собрания представителей - решением Собрания представителей муниципального района;
- для финансового органа администрации муниципального района - Главой муниципального района.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе Пестравский наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru