Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.12.2004 № 36
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ЧАПАЕВСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Чапаевский рабочий", № 15-16(19186), 31.01.2007


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ЧАПАЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2004 г. № 36

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ЧАПАЕВСКЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Уставом города Чапаевска Чапаевская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в г. Чапаевске" (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Чапаевской городской Думы по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике (Дорохов С.В.).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава города Чапаевска
Н.П.МАЛАХОВ





Приложение № 1
к постановлению
Чапаевской городской Думы
от 21 декабря 2004 г. № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ЧАПАЕВСКЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации", Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Уставом города Чапаевска и регламентирует бюджетное устройство города, права и обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.
Бюджет разрабатывается, утверждается и исполняется с учетом оценки социально-экономической ситуации и прогноза основных направлений социально-экономического развития города в соответствии с федеральными и областными законами.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.

Статья 2. Бюджет города Чапаевска

Бюджет муниципального образования город Чапаевск (далее - бюджет города, бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для решения вопросов местного значения, относящихся к предмету ведения местного самоуправления.
Разработка проекта бюджета города и его исполнение осуществляются Главой города Чапаевска через финансовое управление Администрации города. Утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении осуществляются городской Думой.

Статья 3. Бюджетная система

Бюджетная система города Чапаевска является частью бюджетной системы Самарской области.
Бюджетная система города Чапаевска представляет собой бюджет города.

Статья 4. Бюджетное устройство

Бюджетное устройство города Чапаевска представляет собой особенности организации бюджетной системы в городе Чапаевске, основанной на федеральном и областном законодательстве.
Бюджетное устройство в городе Чапаевске основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности, сбалансированности, эффективности и экономности.

Статья 5. Бюджетный процесс

5.1. Бюджетный процесс - регламентированная настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.
5.2. Бюджет города утверждается постановлением городской Думы.
5.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетный (финансовый) год устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).

Статья 6. Взаимоотношения с областным бюджетом Самарской области и федеральным бюджетом Российской Федерации. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету

Взаимоотношения бюджета города с областным бюджетом осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Для сбалансированности бюджета города из областного бюджета могут предоставляться межбюджетные трансферты в форме:
дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
субвенций из фонда компенсаций:
субсидий из фонда муниципального развития;
субсидий из фонда софинансирования социальных расходов;
субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов;
бюджетных кредитов;
иных форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Указанные фонды в случае их включения в областной бюджет отражаются в составе доходов местного бюджета. В случае принятия решений Федеральными органами государственной власти или органами власти Самарской области, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета города, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет средств Федерального бюджета или областного бюджета Самарской области. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы бюджета города, финансируются в пределах переданных в качестве компенсации средств.

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 7. Структура и единство бюджетной системы

Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством форм бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления бюджета города и отчетности.

Статья 8. Самостоятельность бюджета

Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

Статья 9. Доходы бюджета

9.1. Доходная часть бюджета формируется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Самарской области, а также постановлениями органов местного самоуправления.
9.2. В доходы бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, пошлины, поступления от использования имущества (аренда имущества и земли), находящегося в муниципальной собственности, и средства, получаемые от его продажи, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также доходы бюджетных организаций от оказания платных услуг (от предпринимательской деятельности) за вычетом соответствующих расходов и после уплаты налогов и других обязательных платежей и иные безвозмездные поступления.
Также в бюджет города могут поступать межбюджетные трансферты из областного бюджета в форме:
дотаций из фонда финансовой поддержки муниципального образования;
субвенций из фонда компенсаций;
субсидий из фонда муниципального развития;
субсидий из фонда софинансирования социальных расходов;
субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов;
бюджетных кредитов;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
9.3. Городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Самарской области.

Статья 10. Расходы бюджета

10.1. Расходы бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет капитальных расходов и бюджет текущих расходов. В бюджет капитальных расходов включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, а в бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет капитальных расходов.
10.2. Расходная часть бюджета капитальных расходов может содержать ассигнования на инвестиции в действующие или во вновь создаваемые предприятия. Результатом таких инвестиций является муниципальная собственность на эквивалентную часть капитала. Созданная за счет бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается Комитету по управлению муниципальным имуществом города в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Расходы, финансируемые исключительно из бюджета города Чапаевска:
содержание органов местного самоуправления;
организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;
организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального значения на территории муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
организация и предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования;
организация отдыха детей в каникулярное время;
организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);
организация оказания на территории муниципального образования медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
организация библиотечного обслуживания населения;
создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования;
обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;
опека и попечительство;
формирование и содержание муниципального архива;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах муниципального образования;
планирование застройки, территориальное зонирование земель муниципального образования, установление правил землепользования и застройки территории муниципального образования, изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
10.4. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
10.5. В постановлении о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных постановлением о бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных постановлением о бюджете, руководитель финансового управления Администрации города на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения этих условий в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом РФ.

Статья 11. Сбалансированность бюджета

11.1. Сбалансированность бюджета является принципом бюджетно-финансовой политики.
11.2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
11.3. В целях сбалансированности бюджета городская Дума устанавливает предельные размеры дефицита бюджета, который не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской федерации.
Утверждение дефицита бюджета без источников его финансирования не допускается.

Статья 12. Источники финансирования дефицита бюджета

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Статья 13. Формы и принципы бюджетного регулирования

13.1. Бюджет города формируется с учетом удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению органов местного самоуправления.
Доходная часть минимального бюджета города обеспечивается зачислением в бюджет города части федеральных и региональных налогов и сборов, поступлениями по специальным налоговым режимам, по нормативам в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством, местных налогов, сборов и поступлений, поступлениями от использования и продажи муниципального имущества и земельных участков, межбюджетных трансфертов, перечисляемых в соответствии со статьей 9 настоящего положения и иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
13.2. Финансовое управление администрации города осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем средств обязательной отчетности в установленном порядке. Контроль за целевым использованием получателями бюджетных средств может производиться с использованием казначейского исполнения бюджета.

Статья 14. Муниципальный долг

14.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования (город Чапаевск).
14.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
14.3. Долговые обязательства города Чапаевска могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении городом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
14.4. В иных формах долговые обязательства города существовать не могут.
14.5. Управление муниципальным долгом осуществляется Главой города через финансовое управление администрации города.

15. Муниципальные гарантии

15.1. Под муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование (г. Чапаевск) - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
15.2. Основными целями предоставления муниципальных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение дополнительных средств для решения задач социально-экономического развития и структурной перестройки экономики города, ее производственного потенциала, выполнение социальных гарантий.

Статья 16. Резервный фонд

16.1. Для финансирования мероприятий, направленных на урегулирование непредвиденных ситуаций, в составе бюджета города формируется резервный фонд. Размер фонда устанавливается городской Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
16.2. Порядок использования резервного фонда определен Положением "О резервном фонде бюджета г. Чапаевска", утвержденным Постановлением городской Думы № 132 от 31.10.2002 (с изменениями от 29.07.2004 и 28.10.2004). Финансовое управление Администрации г. Чапаевска ежеквартально представляет городской Думе информацию об использовании средств резервного фонда.

Раздел III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 17. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
разработка прогноза социально-экономического развития города;
разработка рабочей документации к проекту бюджета города, представляемой в городскую Думу;
рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении;
рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении;
утверждение бюджета города;
исполнение и внесение изменений в бюджет города;
организация контроля бюджетного процесса;
рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.

Статья 18. Общие принципы и сроки составления и представления проекта бюджета города

18.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на следующий финансовый год принимает Глава города не позднее чем до 15 октября текущего финансового года.
18.2. В течение полутора месяцев составляется прогноз социально-экономического развития города, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых общегородских программ, подлежащих бюджетному финансированию.
18.3. Проект городского бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение городской Думы в форме проекта постановления, учитывающего требования к составу показателей, установленных федеральным законодательством и законами субъекта РФ.
18.4. В состав проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в качестве приложений должны входить:
структура доходов по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов Российской Федерации;
структура расходов бюджета по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
перечень целевых программ, включенных в проект городского бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
иные приложения, необходимые для обеспечения отражения отдельных показателей бюджета.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 19. Рабочая документация к проекту бюджета города для рассмотрения его в первом чтении

19.1. Глава города вносит на рассмотрение городской Думы проект постановления о бюджете на следующий финансовый год в срок до 15 ноября текущего финансового года со следующими документами:
основные направления бюджетной и налоговой политики города Чапаевска на очередной финансовый год;
итоги социально-экономического развития города Чапаевска за прошедший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год.
19.2. Проект постановления о бюджете подписывается Главой города, официально направляется и регистрируется в городской Думе.

Статья 20. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении

20.1. Проект постановления о бюджете и рабочая документация в составе, установленном настоящим Положением, после поступления в городскую Думу направляются для предварительного рассмотрения депутатам городской Думы.
В течение 20 дней депутаты городской Думы рассматривают проект постановления о бюджете и представляют в комитет Чапаевской городской Думы по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике письменные поправки, замечания и предложения к проекту бюджета.
20.2. Комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике на своих заседаниях рассматривает проект бюджета и рабочую документацию к нему по укрупненным разделам.
После детального рассмотрения проекта бюджета обобщает заключения, поправки, замечания и предложения депутатов, результаты рассмотрения проекта бюджета в своей комиссии и готовит проект заключения, который обсуждается на заседании с участием всех заинтересованных сторон. Заключение представляется на рассмотрение городской Думы не позднее 30 дней с момента внесения проекта бюджета города в городскую Думу.
20.3. Ори рассмотрении проекта бюджета в первом чтении слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется Главе города или руководителю финансового управления, а для содоклада - председателю комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
Председательствующий сначала ставит на голосование предложение комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике, а затем предложения отдельных депутатов, не принятые комитетом, если авторы настаивают на проведении голосования, а также предложения, внесенные Главой города в ходе обсуждения.
По итогам обсуждения проекта бюджета города городская Дума может принять постановление о принятии его в целом, за основу или о его отклонении.
При принятии проекта бюджета за основу городская Дума рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета города, в том числе:
общая сумма доходов бюджета города;
общая сумма расходов бюджета города;
размеры дефицита бюджета города в абсолютном выражении и процентах к расходам и источники его финансирования.
Городская Дума поручает комитету по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике совместно с финансовым управлением администрации города подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний, определяет дату рассмотрения бюджета во втором чтении, а также конкретные замечания и поправки, которые необходимо внести в проект.
При отклонении проекта бюджета в первом чтении городская Дума принимает одно из следующих решений:
о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении, в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета города, после чего Глава города вносит проект бюджета на рассмотрение городской Думы во втором чтении;
о возвращении данного проекта бюджета Главе города. В течение последующих 15 дней Глава города представляет новый проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в заключении, для его рассмотрения в первом чтении. Новый вариант проекта направляется в городскую Думу и рассматривается ею в порядке, установленном настоящим Положением. Возвращение проекта бюджета осуществляется один раз. В случае его повторного отклонения городская Дума принимает решение о создании согласительной комиссии.
20.4. До принятия проекта бюджета в первом чтении Глава города может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения, информируя о них городскую Думу.

Статья 21. Рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении

21.1. В течение 15 дней после внесения Главой города проекта бюджета города на второе чтение он рассматривается депутатами по статьям и разделам, по социальным программам бюджета и выносится на рассмотрение городской Думы.
Перед постатейным обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета председатель городской Думы ставит его на голосование для принятия постановления.
21.2. Постатейное обсуждение состоит из доклада комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике о работе с замечаниями, поправками, обоснованием по их включению в проект или отклонения, выступлений депутатов, Главы города или руководителя финансового управления Администрации города.
Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов муниципального бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.
21.3. После рассмотрения бюджета города во втором чтении городская Дума принимает постановление "О бюджете города" на соответствующий период.

Статья 22. Согласительная комиссия

22.1. В целях повышения эффективности доработки проекта постановления о местном бюджете на очередной финансовый год городская Дума создает Согласительную комиссию на паритетных началах из представителей городской Думы и представителей Главы города (далее - стороны).
Количество представителей городской Думы и Главы города в Согласительной комиссии составляет 4 человека от каждой из сторон.
Представителями от городской Думы в Согласительной комиссии являются председатели постоянных комитетов городской Думы и заместитель председателя городской Думы. Персональный состав представителей от городской Думы в Согласительной комиссии утверждается постановлением городской Думы.
Персональный состав представителей Главы города в Согласительной комиссии утверждается Главой города.
Возглавляют Согласительную комиссию сопредседатели: председатель Комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике городской Думы и руководитель финансового управления администрации города.
22.2. К вопросам, подлежащим рассмотрению Согласительной комиссией, относятся:
доработка проекта постановления о местном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном действующим законодательством;
доработка проекта постановления о внесении изменений в местный бюджет в порядке, установленном действующим законодательством;
выработка рекомендаций по использованию доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх назначений, утвержденных постановлением о местном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном действующим законодательством;
22.3. Заседания Согласительной комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания Согласительной комиссии ведут поочередно сопредседатели. Первое заседание Согласительной комиссии проводит председатель Комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике городской Думы В случае если один из сопредседателей не имеет возможности провести заседание Согласительной комиссии, его полномочия по ведению заседания Согласительной комиссии осуществляет другой сопредседатель.
Заседание Согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа представителей каждой стороны.
Решение Согласительной комиссии принимается путем голосования членов Согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Согласительной комиссии.
Порядок работы Согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается Согласительной комиссией.
Каждое заседание Согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению сопредседателями Согласительной комиссии. В случае необходимости к протоколу может быть приложено особое мнение члена Согласительной комиссии.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 23. Порядок исполнения бюджета города

23.1. Глава города, администрация г. Чапаевска, должностные лица администрации г. Чапаевска обеспечивают исполнение доходной и расходной частей бюджета города в строгом соответствии с Постановлением городской Думы "О бюджете города" и несут за это ответственность перед населением города и государством в порядке, установленном действующим законодательством.
23.2. Исполнение местного бюджета осуществляется в строгом соответствии с постановлением городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и в соответствии с росписью доходов и расходов местного бюджета, утверждаемой руководителем финансового управления администрации города.
23.3. Расходование средств учреждениями, финансируемыми за счет средств местного бюджета, производится в соответствии со сметами, утверждаемыми руководителями данных учреждений по согласованию с вышестоящими распорядителями бюджетных средств, а в случае их отсутствия - с финансовым управлением Администрации города Чапаевска.
23.4. Исполнение расходной части бюджета производится в рамках поступивших доходов. Финансирование расходов производится в соответствии с утвержденными городской Думой абсолютными цифрами по функциональной и экономической классификации.
23.5. Перечисление бюджетных ассигнований производится финансовым управлением администрации города в соответствии с Перечнем прямых получателей средств из бюджета города и экономической классификации расходов бюджета города. Перечисление бюджетных средств другим получателям, а также без указания статей экономической классификации расходов бюджета города не допускается.
Кассовое исполнение бюджета города осуществляется учреждением Центрального банка Российской Федерации по городу Чапаевску на основе договоров на обслуживание.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнение бюджета г. Чапаевска может осуществляться по казначейской системе. При переходе на казначейское исполнение местного бюджета финансовый орган администрации города является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств городского бюджета и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
23.6. В случае неутверждения бюджета города до начала финансового года финансовое управление администрации города имеет право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим разделам и подразделам расходов функциональной классификации в размере одной двенадцатой от сумм фактически произведенных расходов за предыдущий финансовый год исходя из имеющихся в бюджете на текущий момент средств вплоть до утверждения бюджета города Чапаевской городской Думой.
Правом распоряжения по бюджетному счету обладает руководитель финансового управления Администрации города Чапаевска.
23.7. Если в процессе исполнения областного бюджета обнаруживаются факторы, способствующие снижению ожидаемых годовых поступлений доходов в бюджет и источников финансирования дефицита бюджета от запланированного уровня не более чем на 10 процентов, Глава города принимает решение о применении секвестра. Секвестр - режим сокращения расходов бюджета, вступающий в силу в случае недостаточного поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Решение о применении секвестра более чем на 10 процентов принимается городской Думой по представлению Главы города путем внесения соответствующего проекта постановления.
В случае, если по итогам исполнения бюджета за очередной отчетный период ожидается превышение доходов сверх назначений, утвержденных постановлением о местном бюджете на текущий финансовый год, финансовое управление Администрации города вправе не позднее чем за месяц до окончания текущего периода направить в Согласительную комиссию предварительный проект распределения дополнительных доходов местного бюджета.
Согласительная комиссия в течение пятнадцати дней со дня внесения предварительного проекта распределения дополнительных доходов областного бюджета вырабатывает свои рекомендации и направляет их Главе города на рассмотрение.
Финансовое управление Администрации города по итогам рассмотрения Главой города указанных рекомендаций Согласительной комиссии разрабатывает в установленном порядке проект постановления о внесении изменений и дополнений в местный бюджет.

Статья 24. Порядок внесения изменений в бюджет города

24.1. В случаях внесения изменений в финансируемые программы, принятия нормативных правовых актов органами местного самоуправления города Чапаевска, приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета города, недостаточности доходов, превышения доходов запланированного уровня Глава города обязан внести на рассмотрение городской Думы проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление городской Думы "О бюджете города" на соответствующий период через комитет Чапаевской городской Думы по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике. Изменение финансирования по всем статьям расходов без внесения соответствующих поправок в бюджет города не допускается.
24.2 Если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти принимает решение, приводящее к уменьшению или увеличению расходов города, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются указанным органом государственной власти, принявшим решение, за счет его бюджета. При этом при исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств бюджета города, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения.
Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета города осуществляется с передачей соответствующего финансирования.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 25. Формы и информационное обеспечение контроля бюджетного процесса

25.1. Контроль за формированием и исполнением бюджета города, расходованием ценных бумаг, привлечением кредитных ресурсов осуществляют городская Дума, постоянные депутатские комитеты в рамках своей компетенции, депутаты городской Думы, глава города Чапаевска, финансовое управление Администрации г. Чапаевска.
25.2.Контроль бюджетного процесса в городе осуществляется:
а) на этапе составления и предоставления проекта бюджета в городскую Думу - в форме его рассмотрения, обсуждения и утверждения (предварительный контроль);
б) на этапе исполнения - в форме получения анализа и рассмотрения оперативной информации о ходе исполнения бюджета, а также форме рассмотрения, проверки и утверждения отчетов об исполнении бюджета соответствующего периода (текущий и последующий контроль).
25.3. По запросу комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике, депутатов городской Думы администрация города, ее структурные подразделения, прямые получатели средств бюджета города обязаны предоставить любую запрашиваемую информацию, связанную с исполнением бюджета города.
Городская Дума имеет право принять решение о привлечении аудитора для проверки исполнения бюджета города. Оплата услуг аудитора производится за счет сметы Чапаевской городской Думы по статье "Прочие текущие расходы".
25.4. Финансовое управление администрации города обязано осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета города, при этом он вправе определять формы и сроки предоставления финансовой информации, обязательной для предоставления всеми получателями бюджетных средств.
В случае, если ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, финансирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет города.
25.5. Формами нецелевого использования средств бюджета являются:
использование средств на цели, не предусмотренные сметой бюджетных учреждений;
расходование средств на основании постановлений и распоряжений Главы города на цели, не предусмотренные этими документами;
направление средств на банковские депозиты;
расходование средств при отсутствии оправдательных документов, не оформление или неправильное оформление первичных документов;
расходование средств сверх установленных норм;
иное использование бюджетных средств, которое является неправомерным в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) иными документами, определяющими целевой характер выделения средств.
25.6. Финансовое управление администрации города вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из бюджета города, любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.

Статья 26. Отчеты об исполнении бюджета города

26.1. Финансовое управление администрации представляет городской Думе отчет об исполнении бюджета за год.
26.2. Отчет об исполнении бюджета города составляется по форме, в которой был утвержден бюджет, с проектом постановлений городской Думы об утверждении отчета об исполнении бюджета.
26.3. Процедура предварительного рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета аналогична процедуре, установленной настоящим Положением для рассмотрения проекта бюджета города.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на заседании городской Думы слово для доклада предоставляется Главе города или руководителю финансового управления администрации города, для содоклада - председателю комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике. После этого проводится обсуждение отчета об исполнении бюджета.
По итогам обсуждения отчета об исполнении бюджета городская Дума может принять постановление об утверждении или отклонении указанных отчетов. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета города городская Дума должна указать причины, послужившие основанием принятия такого решения.

Статья 27. Защита бюджетных прав города

Городская Дума, Глава города отстаивают в органах государственной власти бюджетные права города в процессе формирования бюджета области, обоснования доходов и расходов бюджета города, а также выполнения обязательств областного и федерального бюджетов по отношению к бюджету города.

Статья 28. Гласность в бюджетном процессе

Постановления, принимаемые городской Думой об утверждении постановления о бюджете города, отчета о его исполнении, а также иных вопросов, касающихся формирования бюджета, подлежат опубликованию в городской газете "Чапаевский рабочий".

Статья 29. О внесении изменений в Положение

В случае изменения законодательства данное Положение приводится в соответствие с внесенными изменениями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru