Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 21.12.2004 № 1399
"ОБ ОБРАЩЕНИИ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 21 декабря 2004 года (пункт 3 данного документа).



САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2004 года № 1399

ОБ ОБРАЩЕНИИ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Самарская Губернская Дума постановляет:
1. Принять Обращение Самарской Губернской Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости совершенствования законодательной базы в сфере дополнительного образования детей (приложение).
2. Направить данное Обращение Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
В.Ф.САЗОНОВ





Приложение
к Постановлению
Самарской Губернской Думы
от 21 декабря 2004 г. № 1399

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дополнительное образование занимает важное место в системе образования населения. Несмотря на самоотверженное и бескорыстное служение своей профессии, энтузиазм педагогов, умеющих открывать детские таланты, сегодня система дополнительного образования, пережив кризис 1990-х годов, снова становится уязвимой. Сегодня вновь и вновь необходимо доказывать, что дополнительное образование не означает второстепенное, оно такое же главное и важное, так как является средством продвижения ребенка к жизненному успеху.
Система дополнительного образования детей объединяет в единый процесс обучение, многогранное развитие личности ребенка, воспитание увлеченности предметом, той деятельностью, которая впоследствии, возможно, станет его профессией, делом жизни. В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
В перспективе востребованность дополнительного образования возрастет еще в большей степени в связи с введением профильного обучения в старшей школе, необходимостью совершенствования профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки.
К сожалению, за последнее десятилетие сложная социально-экономическая ситуация, дефицит финансирования системы образования, разрушившиеся связи промышленных предприятий и образовательных учреждений негативно отразились на одном из главных достижений системы дополнительного образования детей - его бесплатности.
Недостаточное финансирование подрывает традиции в системе дополнительного образования детей, разрушает мотивацию обучающихся и педагогов к совершенствованию в образовательной деятельности.
Низкая заработная плата учителей дополнительного образования, а она составляет в среднем 1 600 рублей, является одной из основных причин оттока молодых талантливых кадров из данной сферы педагогической деятельности. Здания и помещения, в которых расположены учреждения дополнительного образования детей, находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта. Мебель и оборудование в большинстве учреждений отслужили установленные сроки эксплуатации и пришли в негодность.
Тенденция к реорганизации, слиянию или даже ликвидации отдельных учреждений дополнительного образования детей приводит к утрате на местах целых направлений деятельности с детьми, потере квалифицированных педагогических кадров.
Опыт проведения аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей выявил главную проблему - это несовершенство нормативной базы. Используются формальные способы оценки. Показателями результативности деятельности утверждены достижения детей в их количественном выражении (награды, победы, места), состояние материально-технической базы, за которое отвечает муниципалитет. Гарантии положительного высокого результата заведомо получают большие, многопрофильные учреждения, расположенные в городах, областных центрах и финансируемые с хорошей долей постоянства. Учреждения территориально периферийные, малочисленные и узко профилированные гарантированно получают низшую категорию.
До сих пор отсутствует четкая система определения нормативов финансирования. Это один из самых существенных пробелов механизма финансово-правового регулирования деятельности образовательных учреждений.
Необходимо установление федеральных требований к нормативам, которые ежегодно принимались бы одновременно с законом о федеральном бюджете на очередной год и являлись бы минимально допустимыми. Нормативы должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом, эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения.
Только усилиями муниципальных властей улучшить положение в данной сфере образования практически невозможно.
Депутаты Самарской Губернской Думы считают необходимым разработать проект федерального закона "О дополнительном образовании детей в Российской Федерации", в котором необходимо обозначить значимость и стратегические направления развития системы дополнительного образования.
Оптимизация дополнительного образования детей диктует потребности в повышении оплаты труда и целевом материальном стимулировании труда специалистов, способных осуществлять продуктивную педагогическую деятельность за рамками учебного процесса.
Считаем необходимым рассмотреть вопрос о кооперации системы дополнительного образования и культуры в целях определения единого подхода в вопросах финансирования и общей стратегии развития дополнительного образования детей.

Депутаты Самарской Губернской Думы


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru