Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.12.2004 № 70
"ОБ "АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА СЫЗРАНИ НА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжские вести" № 9, 15.02.2005; № 12, 01.03.2005; № 13, 03.03.2005






СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2004 г. № 70

ОБ "АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
ГОРОДА СЫЗРАНИ НА 2005 ГОД"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Сызрани", утвержденным Постановлением Сызранской городской Думы от 26.03.2003 № 9, Постановлением Главы Администрации от 05.11.2004 № 298 "О прогнозе социально-экономического развития и бюджете г. Сызрани на 2005 год", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Утвердить "Адресную инвестиционную программу города Сызрани на 2005 год" (прилагается).
2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести" в срок до 14.01.2005.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Сызранской городской Думы по бюджету (Балаченков В.С.).

Председатель
Сызранской городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ

Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение 1
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 29 декабря 2004 г. № 70

АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЫЗРАНИ
НА 2005 ГОД

тыс. руб.
   ---------------------------------------------T-----------¬

¦ Наименование отраслей, объектов ¦ Лимиты ¦
¦ ¦капитальных¦
¦ ¦ вложений ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Производственное строительство ¦ 11500 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦в том числе: ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦газификация ¦ 8500 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦транспорт ¦ 3000 ¦
¦(троллейбусное сообщение в г. Сызрани) ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Непроизводственное строительство ¦ 20650 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦в том числе: ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦образование ¦ 500 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦в том числе: ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦проектно-сметная документация на Дом молоде-¦ 500 ¦
¦жи ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦здравоохранение ¦ 500 ¦
¦в том числе: ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Реконструкция родильного дома ¦ 500 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦культура ¦ 2600 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦в том числе: ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Реконструкция краеведческого музея ¦ 300 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Реконструкция памятника истории и культуры ¦ 2300 ¦
¦"Церковь Вознесения" ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦экология ¦ 6200 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦в том числе: ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Внеплощадочная канализация. Очистные соору- ¦ 1000 ¦
¦жения канализации г. Сызрани. Реконструкция ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Проектирование и реконструкция системы ГТС ¦ 1300 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Разработка проекта и строительство канализа-¦ 1500 ¦
¦ционных очистных сооружений в пос. Новокаш- ¦ ¦
¦пирском ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Высоконагружаемый полигон по захоронению ТБО¦ 1000 ¦
¦и промышленных отходов ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Строительство сливной станции на два прием- ¦ 400 ¦
¦ных места ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Проектирование и строительство скотомогиль- ¦ 400 ¦
¦ника ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Проектирование и рекультивация существующей ¦ 600 ¦
¦свалки ТБО и ПО г. Сызрани ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦коммунальное строительство ¦ 4400 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦в том числе: ¦ 4000 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Реконструкция моста через р. Крымзу по ул. ¦ 400 ¦
¦Интернациональной ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Строительство ГВС Образцовской площадки ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦реализация программы "Жилище" ¦ 3500 ¦
¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦в том числе: ¦ 1500 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Переселение граждан из ветхого и аварийного ¦ 2000 ¦
¦жилищного фонда ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Сызранский Фонд жилья и ипотеки "Новый дом",¦ 1500 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦в том числе: ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦жилищное строительство ¦ 500 ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦программа "Молодой семье - доступное жилье" ¦ ¦
¦(софинансирование) ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦Реконструкция системы городского теплоснаб- ¦ 2950 ¦
¦жения в рамках проекта МБРР, в том числе ¦ ¦
¦процентные платежи и плата за обязательства ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----------+
¦ВСЕГО ¦ 32750 ¦
L--------------------------------------------+------------






Приложение 2
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 29 декабря 2004 г. № 70

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Объемы капитальных вложений на реализацию городской адресной инвестиционной программы определены, исходя из ожидаемого уровня инфляции, с учетом целевых программ, прогноза городского бюджета и заявок структурных подразделений Администрации г. Сызрани.
В лимиты инвестиций за счет средств городского бюджета включено строительство объектов, имеющих общегородское значение, являющихся основой инфраструктуры г. Сызрани, а также финансирование городских целевых программ.
В целях наиболее рационального и эффективного использования бюджетных средств городская инвестиционная программа ориентирована на финансирование объектов незавершенного строительства.

Газификация

Город Сызрань входит в список проблематичных городов России по экологии, поэтому одним из приоритетных направлений развития инфраструктуры города является его газификация природным газом. Использование природного газа позволит улучшить экологическую ситуацию в г. Сызрани.
Относительно низкие цены на природный газ по сравнению с другими видами топлива позволят примерно в два раза сократить расходы и, соответственно, улучшить благосостояние населения
Вместе с тем уровень газификации нашего города (73%) остается значительно (20%) ниже среднеобластного.
Для успешной реализацию городской программы газификации необходимо выделить из городского бюджета но статье "капитальные вложения" в сумме 11600 тыс. рублей, в том числе на:
- проектирование и строительство г/проводов высокого давления на пос. Западный - 808,05 тыс. руб.
- строительство г/провода от ул. Декабристов до ул. Магистральной с продолжением строительства на пос. Нефтебазы - 3750,0 тыс. руб. (201 кв.);
- проектирование и строительство г/провода высокого давления в районе Молдавки - 4750,55 тыс. руб.;
- строительство г/провода высокого давления - Засызранский район - 1835,0 тыс. руб.;
- строительство газопровода в пос. Новокашпирском - 456,4 тыс. руб. (1143 кв.).
В связи с исторически сложившимся расположением город не компактен, и планируемые затраты позволят увеличить уровень газификации всего на 2%.
В связи с ограниченностью городских бюджетных средств в "Лимит капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" на газификацию города предусматривается 8500 тыс. руб. Приоритетные направления газификации будут определены заказчиком (КЖКХ и С).

Транспорт

Город Сызрань является крупным промышленным и транспортным средством на границе Самарской, Саратовской и Ульяновской областей.
В целях стабилизации сложившейся кризисной ситуации в сфере пассажирских перевозок (устаревший автобусный парк, очень высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха), которые осуществляются исключительно автомобильным транспортом, в городе планируется продолжение строительства троллейбусного движения.
Осуществление данного проекта в городе Сызрани позволит решить такие жизненно важные социально-экономические проблемы,как:
- уменьшение выбросов вредных веществ от автотранспорта в атмосферу;
- увеличение средней продолжительности жизни населения города ввиду улучшения экологической обстановки;
- повышение качества транспортного обслуживания и создание возможности для роста транспортной мобильности городского населения как необходимого условия экономического роста;
- существенная экономия денежных средств, выделяемых пассажирскому автокомбинату на горюче-смазочные материалы и направление их на другие важные для города социально-экономические программы;
- ввиду высокой пассажировместимости троллейбуса продолжение строительства троллейбусного сообщения решит критическую ситуацию в организации пассажиропотоков в часы пик.
Необходимо в 2005 году на отрасль "Транспорт" выделить в рамках паритетного финансирования 40200 тыс. рублей.
Вместе с тем в связи с ограниченностью городских бюджетных средств в "Лимит капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" предусматривается 3000,0 тыс. рублей.

Здравоохранение

Реконструкция родильного дома в г. Сызрани Самарской области

Город Сызрань расположен на правом берегу реки Волги, является третьим по величине городом Самарской губернии. Население города вместе с Сызранским районом, с жителями Шигонского района, г. Октябрьска, близлежащих районов Ульяновской области составляет 269867 человек. На такой большой регион Правобережья приходится всего один родильный дом, который является специализированным высококвалифицированным медицинским учреждением, оказывающим акушерско-гинекологическую помощь женщинам и детям. То, что родильный дом входит в состав многопрофильной больницы,повышает его социальную значимость, так как делает его стационаром 2-го типа, способным оказывать практически все виды помощи на месте.
В настоящее время в регионе нет лечебного учреждения с подобными функциями и возможностями. Ближайший родильный дом и гинекологическое отделение, способные взять на себя выполнение медицинских услуг такого объема и качества, находится в г. Тольятти, куда большинство жителей вышеперечисленных районов не смогут добраться в силу многих причин, в том числе и материальных.
Родильный дом сдан в эксплуатацию 34 года назад (1968 г.), за это время в здании ни разу не проводился капитальный ремонт.
Ввиду специфических условий работы подобных медицинских учреждений (повышенная чистота влажных уборок с применением высоких концентраций дезинфицирующих растворов, воздействия УФ-облучения, других причин), в настоящее время здание родильного дома находится в критическом состоянии. В родильном доме выработали срок службы все коммуникации. Они устарели технически и морально, не отвечают современным нормам и требованиям технической эксплуатации, противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического режима. В родильном доме работают всего по одному туалету на каждом этаже при сохраненном количестве коек. В родовых палатах и ординаторских не поддерживается тепловой режим, дня того чтобы предупредить постоянное переохлаждение родильниц, новорожденных и персонала, в отделениях постоянно работают до 20 масляных обогревателей, что приводит к колоссальным затратам на электроэнергию. В процедурных и смотровых кабинетах, в операционных осыпалась облицовочная плитка, что не только противоречит санэпидрежиму, но и создает опасность для здоровья пациентов и персонала. В ноябре 2002 года родовый блок акушерско-обсервационного отделения был закрыт в связи с прорывом канализации и отсутствием денежных средств на реконструкцию. Ввиду отсутствия резервного помещения в городе для развертывания родильного дома в случае экстренной необходимости родовый блок продолжает работать в старом здании на меньших площадях. В случае закрытия родильного дома при отсутствии средств на его реконструкцию в регионе резко возрастает число домашних родов, резко увеличивается количество послеродовых осложнений, криминальных абортов, возрастает детская и материнская смертность, так как большинству женщин будет просто некуда обратиться за медицинской помощью.
После проведения реконструкции улучшится качество оказываемой медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, новорожденным детям, гинекологическим больным города Сызрани, Сызранского района, Шигонского района, города Октябрьска, и других прилегающих территорий. В рамках проекта предполагается осуществить реконструкцию здания родильного дома, которое будет включать в себя реконструкцию отделений, замену оконных и дверных блоков, сантехники и коммуникаций, электрокоммуникаций, сетей холодного и горячего водоснабжения, вентиляции, кислородопровода.
В результате выполнения проекта будет достигнуто адекватное санитарно-гигиеническое состояние родового блока, палат совместного пребывания матери и ребенка, реорганизация акушерско-обсервационного и гинекологического отделений. Введены в эксплуатацию новые отделения "Репродуктивное здоровье" и "Регуляция менструального цикла", работающий на хозрасчетной основе стационар одного дня.
В рамках софинансирования из средств городского бюджета на реконструкцию родильного дома в г. Сызрани необходимо 2300 тыс. рублей. В связи с ограниченностью городских бюджетных средств "Лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" предусмотрены ассигнования в сумме 500,0 тыс. рублей.

Культура

Реконструкция Краеведческого музея, пер. Достоевского, 34

В исторической части города Сызрани расположено здание городского Краеведческого музея. Это двухэтажный особняк старинной постройки (год постройки - 1907). В настоящее время это объект незавершенного строительства.
Сложившаяся трудная экономическая ситуация в стране сказывается на недостаточном финансировании содержания памятников истории и культуры. Средства на мероприятия по программе восстановления и реставрации объектов культурно-просветительного назначения, по программе градостроительных мероприятий по охране историко-культурного наследия не выделялись с 1994 года. В дальнейшем такое отношение к историческому прошлому города может повлечь за собой полное разрушение всего исторического наследия, что отрицательно скажется на духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
Необходимость в финансировании реконструкции Краеведческого музея и сохранении историко-культурного наследия возникла вследствие невозможности экспонирования и хранения имеющихся уникальных фондов, содержащих в себе материалы о зарождении и развитии города Сызрани и отражающих важнейшие события не только города, но и всего края. Фонды музея включают в себя экспонаты из бывших дворянских усадеб: имения князей Гагариных в селе Заборовка, Усольской вотчины графов Орловых-Давыдовых, имения Насакиных в с. Губино Сызранского уезда, а также фонда Главнауки.
В музее содержатся ценные произведения искусства: портретная галерея семьи Орловых-Давыдовых, подлинные живописные работы отечественных и иностранных авторов XVIII-XIX вв.: Шишкина И.И., Маковских К. и В.Е., Лосенко А.П., Рябушкина А.П., К.-Л. Христинека.
Музей владеет богатой коллекцией оружия XVIII-XIX вв. Нумизматическая коллекция объединяет 4 тысячи экспонатов. Интересна коллекция старинной мебели, часов, музыкальных инструментов.
Каждый год коллекция музея пополнялась и пополняется новыми экспонатами. В основном фонде музея в настоящее время почти 24 тысячи экспонатов - памятников истории и культуры. Научно-вспомогательный фонд содержит 4 тысячи единиц хранения.
В настоящее время эти бесценные коллекции находятся в фондохранилищах Выставочного зала г. Сызрани. Жители города, а также многочисленные гости не имеют возможности ознакомиться с ними. В связи с освоением нового здания расширятся экспозиционные площади музея. Будет создана современная инфраструктура музея: открытая библиотека, читальный зал, интерактивные зоны для творческой работы с посетителями, музыкальная гостиная, оборудованная редкими инструментами.
Вполне очевидно, что консервация без функционального обновления музея грозит омертвлением и разрушением ценных экспонатов и архитектурного сооружения. Осознание реальностей должно послужить основой для объективных действий по увековечиванию национальных реликвий, по включению их в активную жизнь города.
Завершение реконструкции здания Краеведческого музея позволит вернуть жителям и гостям города недоступные в настоящее время красоту и богатство накопленных экспонатов-памятников истории и культуры нашего края. Быть может, мы сможем вернуть утраченный потенциал нравственности во времена ее упадка и поднять его в новой концепции, в новом веке и в ногу со временем. В будущем мы получим огромные дивиденды духовно-нравственного роста.
В рамках софинансирования из средств городского бюджета на реконструкцию Краеведческого музея, пер. Достоевского, 34, необходимо 4,4 млн. рублей.
В связи с ограниченностью городских бюджетных средств "Лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" предусмотрены ассигнования в сумме 300,0 тыс. рублей.

Реконструкция памятника истории и культуры "Церковь Вознесения"

В 1990 году Постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР № 12 от 19.02.1990, коллегии Госстроя РСФСР № 3 от 28.02.1990 и президиума Центрального совета ВООПИК № 12 (162) от 16.02.1990 нашему городу присвоен статус исторического населенного места РСФСР. В настоящее время идет корректировка историко-культурного опорного плана "Комплексная градостроительная стратегия реконструкции и нового строительства в границах исторических центров городов Самары и Сызрани", заказчиком которого является Всероссийское общество охраны памятников истории и архитектуры.
Весь исторический центр города Сызрани представляет собой единый градостроительный ансамбль, хорошо сохранившийся до настоящего времени. В целом Сызрань - один из немногих городов, сохранивших специфический колорит провинциального городка прошлого века. Те, кто знаком с Сызранью, по праву называют ее одной из жемчужин Поволжья.
Сызрань - город с трехвековой историей, богатыми традициями - живет многогранной и интересной культурной жизнью. На территории города 212 зданий и сооружений охраняются государством как памятники истории и архитектуры.
Одним из объектов историко-культурного наследия является Ансамбль мужского Вознесенского монастыря - памятник Регионального значения.
Каменная церковь во имя Феодоровской Божией Матери построена в 1738 - 1739 годах на месте или рядом с первой деревянной церковью монастыря.
Церковь была действующей до середины 1930 гг. После ее закрытия она отошла в собственность завода пищевых концентратов, и постепенно здание разрушалось. Были разрушены барабан купола, колокольня, разбиты проемы, стены "восьмерика" церкви. Утрачено полностью убранство церкви и иконостас, заложены проемы в связи с приспособлением храма под склад, богадельного дома под жилье.
В интерьерах основного объема церкви сохранились круглые тяги, карнизы, потолочные тяги. Полы из опокового камня пострадали - во многих местах имеются глубокие выбоины, возникшие в процессе эксплуатации здания как склада. Своды алтаря обрушены.
Облик здания существенно пострадал в советский период. Для восстановления его необходимо возвести заново стены восьмерика и главу церкви, восстановить свод алтаря, в ходе реставрационных работ возможно использование подлинных кованых решеток и элементов деревянных рам окон. В результате инженерного обследования Федоровского (теплого) храма установлено: состояние фундаментов удовлетворительное, состояние внутренней части стен здания неудовлетворительное; перекрытия северного нефа и притвора разрушены полностью.
Стропильная система по внешнему виду над алтарной частью здания в удовлетворительном состоянии.
К началу ХХ века Сызранский Вознесенский монастырь представлял духовно и экономически крепкий монастырь. К сожалению, годы большевистского лихолетья принесли огромный урон святой обители: потеряна основная часть монастырской территории, изуродованы храмы, осквернен монастырский погост, порушены хозяйственные постройки и монастырская стена со святыми вратами. По Постановлению Средневолжского облисполкома от 17 декабря 1928 года Вознесенская церковь была закрыта. Действующей оставалась теплая церковь Феодоровской Божией Матери. В 1933 - 1934 гг. на территории бывшего монастыря устраивается плодоовощной завод.
В 1993 году в монастыре вновь возродилась монашеская жизнь. Согласно Постановлению Администрации г. Сызрани от 19.11.1993 № 1217 монастырю был передан в пользование комплекс зданий в составе Вознесенского и Феодоровского храмов, богадельного дома, братского корпуса, сторожки. С 1996 года начались и восстановительные работы: были проведены работы по реставрации Вознесенского Соборного храма, где сейчас проходят ежедневно богослужения; подреставрированы братский корпус и богадельня, где сейчас проживает братия монастыря; проведена канализация; установлен временный забор, ограждающий территорию монастыря; ведется роспись отреставрированного храма; построена баня для монастырской братии. Все эти работы велись или на церковные средства или на благотворительную помощь местных предприятий и организаций.
Проделана большая работа, но еще больше не сделано. Требуется отреставрировать Федоровский храм, колокольню, игуменский и трапезные корпуса, возвести историческую ограду со святыми вратами и поминальной часовой, благоустроить монастырскую территорию. Отделом Управления памятниками истории и культуры Самарской области был разработан сметно-финансовый расчет стоимости реставрационных работ по памятнику истории и культуры местного значения "Ансамбль Вознесенского мужского монастыря" (Постановление администрации Самарской области от 27.03.1992 за № 77 "О постановке на государственную охрану недвижимых памятников истории и культуры местного значения". Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. № 281-рп "О передаче религиозным организациям культового здания и иного имущества" и в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 1995 г. № 248 "О порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения" объект был передан в бессрочное безвозмездное пользование Благочинию храмов Сызранского округа Самарской епархии (распоряжение по Управлению государственным имуществом от 5 апреля 1996 года прилагается).
Вместе с тем особенно печальное и даже угрожающее состояние сложилось с храмом Феодоровской иконы Божией Матери. Он построен в 1738 году и является одной из старейших построек нашего города. Именно в нем до закрытия в 1932 году находилась чудотворная икона Божией Матери, именуемая Феодоровская, покровительница города Сызрани. После закрытия храм использовался под водонапорную башню, затем под гараж и в последнее время - под склад завода ОАО "СЗПК". За это время здание храма пришло в полуразрушенное состояние. Еще в 1990 году комиссия составила акт осмотра технического состояния памятника и признала его неудовлетворительным. В то же время его восстановление считаем обязательным, ведь Вознесенский монастырь - это и один из духовных центров нашего города, и архитектурный памятник нашего края, который придает неповторимую красоту и одухотворенность всему городу, вызывая восхищение жителей и гостей. Скоро этот уникальный храм мы можем потерять безвозвратно.
"Лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" на реконструкцию церкви Вознесения предусмотрены ассигнования в сумме 2300,0 тыс. рублей.

Экология

Одним из важнейших направлений стратегии развития города является охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения - реализация прав граждан на здоровую среду обитания.
Концентрация крупных промышленных предприятий и транспорта, отсталая технология и физический износ оборудования и инженерных сетей создают реальные предпосылки неблагоприятной экологической ситуации в отдельных районах города. По объему выбросов загрязняющих веществ на одного жителя наш город занимает второе место в регионе после Новокуйбышевска.
Приоритетными направлениями проводимой Администрацией города политики по обеспечению экологической безопасности города в 2005 году будут принятие новых хозяйственных решений с учетом экологического фактора; модернизация технологических процессов с одновременным сохранением окружающей среды.
Сложившиеся позитивные тенденции в природоохранной деятельности сконцентрированы, прежде всего, на работе по увеличению объемов федеральных средств на экологические мероприятия. Кроме того, Положением о формировании перечня строек и объектов и их финансирование за счет средств федерального (и областного) бюджета предусмотрено обязательное долевое участие местных бюджетов в реализации экологических проектов.
В соответствии с Программой социально-экологической реабилитации территории города Сызрани, принятой Думой 26.06.02, из городского бюджета в 2005 году необходимо финансирование следующих объектов:

Внеплощадная канализация. Очистные сооружения. Реконструкция

Существующие городские очистные сооружения канализации, производительностью 63,7 тыс. куб. м/сутки располагаются на берегу Саратовского водохранилища.
Промбытовые сточные воды несколькими городскими насосными станциями подаются в центральную насосную станцию (ЦНС), откуда по напорному трубопроводу диаметром 1000 м - на очистные сооружения канализации города. Поступающие на них сточные воды подвергаются механической и биологической очистке (на аэротенках). Очищенные и обеззараженные сточные воды сбрасываются по рассеивающему выпуску диаметром 1400 мм длиной 3 км в Саратовское водохранилище.
Образующийся на очистных сооружениях осадок не обрабатывается, а подается непосредственно на иловые площадки, находящиеся в непосредственной близости к густонаселенному району города (Образцовская площадка, с. Образцовое).
Сооружения для обработки осадков (метатенки, илоуплотнители и цех мехобезвоживания осадка) в настоящее время находится в нерабочем состоянии. Установленное оборудование полностью пришло в негодность и нуждается в замене.
Традиционная технологическая схема очистки сточных вод 50-х годов в настоящее время не обеспечивает соответствия качества сбрасываемых в поверхностный водоем стоков. Их дальнейшая эксплуатация затруднена ввиду того, что они постоянно находятся под напором (объем направляемых на очистные сооружения стоков превышает проектную мощность на 10 - 15%). Складирование илового осадка вблизи населенного пункта постоянно оказывает негативное влияние на экологическую обстановку как в районе размещения очистных сооружений, так и в районе населенного пункта.
Сети канализации эксплуатируются 20 - 25 лет, что намного превышает нормативные сроки. Значительная их часть физически устарела и к дальнейшей эксплуатации непригодна (ежегодно на сетях канализации происходит от 309 до 350 порывов со сбросом неочищенных стоков на рельеф местности и в поверхностные водоемы).
Технические решения по модернизации.
В сложившихся условиях было принято решение реконструировать существующие очистные сооружения, позволяющие в кратчайшие сроки с минимальными затратами за счет внедрения современных прогрессивных и рациональных технических решений интенсифицировать (развить до максимально возможной производительности 25,2 тыс. куб. м/сутки) и модернизировать существующие очистные сооружения со строительством сооружений для глубокой доочистки сточных вод:
- глубокое удаление соединений азота методом нитри-денирификации совмещением с биологической очисткой сточных вод;
- внедрение первичных отстойников с вращающимися сборно-распределительными устройствами;
- оборудование вторичных отстойников тонкослойными модулями;
- доочистка биологически очищенных сточных вод в комбинированных сооружениях (биореактор с иммобилизованной микрофлорой);
- применение погружных циркуляционных насосов и мешалок в схеме нитри-денитрификации;
- применение в аэротенках пневматических аэраторов;
- обеззараживание очищенных сточных вод ультрафиолетовым методом;
- строительство цеха обработки осадка с ликвидацией существующих иловых карт.
Протяженность реконструируемого канализационного коллектора диаметром 1000 мм - 2800 п/м.
Технические решения и проект реконструкции существующих очистных сооружений и напорного канализационного коллектора одобрены и согласованы НИИ ВОДГЕО, областным и городским комитетами по охране окружающей среды, областным и городским центрами госсанэпиднадзора, другими службами области и города.

Основные технико-экономические показатели реконструкции

   ----T-----------------------------T--------------T--------------¬

¦ № ¦Наименование показателей ¦ Ед. изм. ¦ Значение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ показателей ¦
+---+-----------------------------+--------------+--------------+
¦1. ¦Производительность очистных ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦
¦ ¦суточная; ¦ тыс. куб. м ¦ 125,215 ¦
¦ ¦годовая ¦ тыс. куб. м ¦ 45705,50 ¦
+---+-----------------------------+--------------+--------------+
¦2. ¦Общая сметная стоимость ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства сооружений по ¦ ¦ ¦
¦ ¦главам 1 - 12 в ценах 1991 г.¦ ¦ ¦
¦ ¦(базисная стоимость) ¦ ¦ 18447,79 ¦
¦ ¦В том числе СМР: ¦ тыс. руб. ¦ 10283,14 ¦
L---+-----------------------------+--------------+---------------


В ТЭО выделено три этапа строительства с пятью пусковыми комплексами, позволяющими обеспечить поэтапный ввод в эксплуатацию канализационного коллектора, сооружений очистки, доочистки, обработки осадка.
Строительство объекта ведется с 1998 года.
На 01.01.2004 выполнены работы на сумму 20389,3 тыс. руб. в действующих ценах, в том числе монтаж напорного канализационного коллектора, входящего в 1-й пусковой комплекс, на сумму 19750,6 тыс. руб. в действующих ценах.
Выполнены следующие работы:
- проложено 2146,8 п/м трубопровода диаметром 1000 мм; из них сдано в эксплуатацию 331 п/м, кроме того, подписан акт рабочей комиссии - 1346,6 п/м;
- выполнен переход через железную дорогу;
- смонтировано 4 ж/б камеры и 7 ж/б колодцев;
- забито 240 ж/б 12-метровых свай в пойме реки Кубры;
- выполнен монтаж ж/б ростверков в объеме 73,72 куб. м.
Продолжается строительство:
- канализационного коллектора от центральной насосной станции (ЦНС) до очистных сооружений города (ОС) общей протяженностью 2800 п/м;
- строительство 1 очереди станции ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод.
В 2005 году планируется продолжение строительства и при достаточном финансировании - сдача в эксплуатацию:
- 1 очереди станции ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод;
- канализационного коллектора от центральной насосной станции (ЦНС) до очистных сооружений города (ОС) общей протяженностью 2800 п/м.
Для софинансирования из городского бюджета необходимо 4380 тыс. руб.
В связи с ограниченностью городских бюджетных средств "Лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" предусмотрены ассигнования в сумме 1000,0 тыс. рублей.

Проектирование и реконструкция системы ГТС

Система гидротехнических сооружений эксплуатируется с 1968 года и включает в себя:
- дамбу обвалования протяженностью 3,9 км;
- дренажную систему протяженностью 8,0 км с дренажными пьезометрическими скважинами в количестве 99 штук, колодцами - 153 шт.;
- насосные скважины в количестве 4 штук;
- берегоукрепление протяженностью 10 км.
На данный момент гидрогеологическая обстановка складывается таким образом, что практически весь город находится в зоне подтопления. В некоторых районах экзогенные геологические процессы на территории города Сызрани прогрессируют и приобретают катастрофический характер. Значительная их часть является следствием образования Саратовского водохранилища и переформирования его берегов. Значительно усилилась активность проявления оползневых процессов. Средняя скорость продвижения берегового уступа - 0,71,2 м/год, длина оползня по оси - 600 м. В зоне вероятного катастрофического разрушения находятся 4 жилых дома, в которых проживает более 140 человек. Наряду с оползневыми процессами активизировались другие негативные природные явления - подтопление пониженных территорий города грунтовыми и паводковыми водами и развитие овражно-балочной системы. В опасной зоне находится более 100 жилых домов и 42 линии инженерных коммуникаций, появилась реальная угроза разрушения объектов городского хозяйства. Выполнение реконструкции гидротехнических сооружений города позволит предотвратить негативные вышеназванные явления.
В 2005 г. планируется провести реконструкцию ГТС в соответствии с разработанной ПСД.
На реконструкцию гидротехнических сооружений первого этапа и проектирование второго этапа из городского бюджета в 2005 году необходимо 12 000 тыс. руб. и 800 тыс. руб. соответственно.
В связи с ограниченностью городских бюджетных средств "Лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" предусмотрены ассигнования в сумме 1300,0 тыс. рублей.

Разработка проекта и строительство канализационных очистных
сооружений в пос. Новокашпирском

Год постройки существующих очистных сооружений - 1958. В 1995 г. физически и морально устаревшие очистные сооружения приняты в муниципальную собственность от шахты "Кашпирская" без средств на их ремонт и реконструкцию. Мощность ОС не обеспечивает бытовые нужды поселка, который является крупной промышленной зоной с численностью населения 12,0 тыс. человек. Биологическая очистка сточных вод отсутствует. Плохо очищенные стоки попадают в р. Волгу. В 1997 г. в пос. Новокашпирском зарегистрированы случаи заболевания брюшным тифом. С 2001 года ведется проектирование очистных сооружений. Очистка сточных вод по проекту будет производиться по следующей схеме: сточные воды из поселка по существующим канализационным коллекторам поступают в канализационную насосную станцию, далее стоки перекачиваются в приемную камеру и по самотечному лотку поступают в здание решеток. Здесь устанавливаются механизированные решетки (одна - рабочая, другая - резервная). Из здания решеток сточные воды по лотку поступают в распределительный лоток песколовок горизонтальных. Далее очистка происходит в трехсекционном блоке емкостей, включающем дефосфотаторы, денитрификаторы, аэротенки-нитрификаторы, вторичные отстойники, фильтры-биореакторы и аэробные стабилизаторы. Очищенная вода подается на установки ультрафиолетового обеззараживания.
На 1.01.2004 освоено 975,2 тыс. руб. Выполнены геологические и топографические изыскания, расчет нормативного водоотведения пос. Новокашпирского, разработка генерального плана очистных сооружений, разработка строительного раздела; разработаны вспомогательные объекты, технологический раздел проекта, разработаны внутриплощадочные сети. В 2004 г. будут завершены проектно-изыскательские работы и проведены все необходимые экспертизы. В 2005 г. планируется монтаж инженерных коммуникаций, строительство зданий и сооружений.
Для софинансирования из городского бюджета необходимо 3999 тыс. руб.
В связи с ограниченностью городских бюджетных средств "Лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" предусмотрены ассигнования в сумме 1500,0 тыс. рублей.

Высоконагружаемый полигон захоронения твердых бытовых (ТБО)
и промышленных (2,3,4,5 классов) отходов

Срок эксплуатации существующей городской свалки ТБО - 30 лет (с 1974 г.).
Срок эксплуатации полигона ПО - 15 лет (с 1988 г.).
Полигон и свалка не соответствуют нормативным требованиям эксплуатации и экологическим нормам. Полностью исчерпан резерв по захоронению отходов. Строительство нового, усовершенствованного полигона позволит приступить к рекультивации свалки ТБО и полигона ПО. Существующие потоки вывоза ТБО и ПО города переключатся с неорганизованных свалок на единый полигон, обеспеченный всеми природоохранными и защитными мероприятиями. Строительство ведется с 2001 г. Сметная стоимость строительства в ценах 2005 г. 53,206,24 тыс. руб. На 01.01.2004 освоено 11521,3 тыс. руб., 5570,0 тыс. руб. Выполнены земляные работы на спецкартах и нагорных канавах полигона. Создана сеть режимно-наблюдательных скважин (3 ед.). Выполнена скважина технического водоснабжения. Смонтированы пожарные резервуары. Выполнены дороги полигона. Частично завезена глина на устройство противофильтрационных экранов. Оформлены Акты рабочей комиссии на объекты полигона: цистерны временного накопления нефтепродуктов; пруд-накопитель фильтрата. В 2004 году будут продолжены работу по устройству противофильтрационных глиняных экранов, монтажу спецкарты накопления нефтепродуктов из монолитного железобетона, устройству асфальтового покрытия площадок и проездов полигона. В 2005 году планируется полное завершение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию.
В рамках софинансирования из средств городского бюджета на 2005 год необходимо 3500 тыс. руб.
В связи с ограниченностью городских бюджетных средств "Лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" предусмотрены ассигнования в сумме 1000,0 тыс. рублей.

Строительство сливной станции на два приемных места

Существующая сливная станция расположена на территории МУП "Спецавтотранспорт" в центральной части города. Санитарная зона площадью 12,9 га предназначена для организации и улучшения состояния предзаводской территории и очистки воздушного бассейна от вредных выбросов. На территории санитарной зоны расположена одноэтажная жилая застройка. Необходимо или отселить жителей этой жилой застройки, или ликвидировать существующий сливной пункт.
Строительство сливной станции пропускной способностью 24 куб. м/час позволит снять статус санитарной зоны в центре города. Не потребуется отселение более сотни семей из 78 домов, расположенных в санитарной зоне.
Удобное расположение строящейся сливной станции вблизи городских очистных сооружений позволит снизить эксплуатационные расходы.
Сливная станция по своему технологическому и производственному назначению является сооружением, способствующим улучшению экологической обстановки.
Сметная стоимость строительства в ц. 2005 г. - 4,61 млн. руб.
Строительство объекта ведется с 2001 г.
Освоение на 1.01.2004 г. в действующих ценах - 446,2 тыс. руб.
Произведена вырубка и корчевка поросли на месте площадок и проездов. Выполнены земляные работы с уплотнением грунта, устройство фундамента, горизонтальная гидроизоляция стен фундамента, обваловка фундамента грунтом, проложена дорога в щебеночном исполнении.
Лимитом 2004 г. предусмотрены средства городского экологического фонда в сумме 300,0 тыс. руб.
Планируется выполнить работы по устройству монолитного пояса фундамента.
В 2005 г. планируется закончить строительство здания с сантехническими работами, строительство кабельной линии 0,4 кВ, внутриплощадочные сети водопровода, канализации, теплоснабжения. Приобретение и монтаж оборудования. Выполнить вертикальную планировку, ограждение площадки. Наружное освещение, асфальтовое покрытие проездов и площадок. Сдача объекта в эксплуатацию.
Для софинансирования из городского бюджета необходимо 800 тыс. руб.
В связи с ограниченностью городских бюджетных средств "Лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" предусмотрены ассигнования в сумме 400,0 тыс. рублей.

Проектирование и строительство скотомогильника

Существующий скотомогильник, сооружение 1 класса опасности, не отвечает санитарно-ветеринарным и экологическим требованиям, отсутствует СЗЗ, которая должна составлять 1000 метров, в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Существующий скотомогильник является очагом биологического загрязнения почвы, грунтовых вод и воздуха, в 2004 г. начата разработка и будет закончена ПСД. В 2005 году необходимо начать строительно-монтажные работы нового скотомогильника.
Для софинансирования из городского бюджета необходимо 900 тыс. руб.
В связи с ограниченностью городских бюджетных средств "Лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" предусмотрены ассигнования в сумме 400,0 тыс. рублей.

Проектирование и рекультивация существующей свалки ТБО и ПО
г. Сызрани

Полигон и свалка не соответствуют нормативным требованиям эксплуатации и экологическим нормам. Полностью исчерпан резерв по захоронению отходов. В целях рекультивации нарушенных земель в 2003 году начаты проектные работы по рекультивации земель существующего полигона. В 2005 году планируется закончить проектные работы и при условии пуска первого пускового комплекса полигона по захоронению ТБО и ПО начать работы по рекультивации земель отработанной городской свалки и полигона промышленных отходов.
В рамках софинансирования из средств городского бюджета на рекультивацию необходим 1 540 тыс. руб.
В связи с ограниченностью городских бюджетных средств "лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" предусмотрены ассигнования в сумме 600,0 тыс. рублей.

Коммунальное хозяйство

По отрасли "Коммунальное хозяйство" из средств городского бюджета на 2005 год необходимо в рамках софинансирования направить 21,3 млн. рублей, которые необходимы на:
- завершение реконструкции моста через р. Крымзу по ул. Интернациональной;
- продолжение строительство сетей ГВС Образцовской площадки 1 и 2 очереди;
- продолжение строительства Пождепо на 6 автомобилей в Юго-Западном районе;
- водоснабжение жилого района Батрацкие Выселки;
- обследование и испытание мостов и путепроводов.

Реконструкция моста через р. Крымзу (ул. Интернациональная)

С 2000 года ведутся работы по реконструкции моста через р. Крымзу (ул. Интернациональная). Стратегическую значимость объекта переоценить невозможно - мост соединяет и обеспечивает жизнедеятельность практически всех районов города. Это один из самых важных путей эвакуации населения центральной части города как в военное, так и в мирное время - в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объект финансируется как из городского (12,2 млн. руб.), так и из областного (28,6 млн. руб.) бюджетов. Готовность объекта - 75%.
Для завершения строительных работ по реконструкции моста через р. Крымзу по ул. Интернациональной в 2004 году из средств городского бюджета в рамках софинансирования необходимо направить 11,6 млн. руб.
В связи с ограниченностью городских бюджетных средств "Лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" предусмотрены ассигнования в сумме 4000,0 тыс. рублей.

Строительство ГВС Образцовской площадки

Жилые дома Образцовской площадки снабжались горячей водой от индивидуальных водоподогревателей, расположенных в подвалах зданий, и нескольких групповых теплообменников, расположенных на улице. В этой системе отсутствуют автоматические регуляторы температуры, при малом заборе воды идет завышение температуры обратной сетевой воды, что приводит к снижению температуры прямой сетевой воды на выходе сетей от ТЭЦ. Это приводит к разрегулировке системы теплоснабжения не только Образцовской площадки, но и Юго-Западного района. Поэтому в 2001 году и возникла необходимость реконструкции системы ГВС данного района.
В 2005 году на реконструкцию системы ГВС Образцовской площадки необходимо направить 3,0 млн. рублей.
Кроме того, для обеспечения функционирования жизнеобеспечивающих инфраструктур и в соответствии со стратегией социально-экономического развития города необходимо проектирование 3-й очереди ГВС данного направления, а также пос. Заводской, района ТЭЦ, пос. Строитель.
В связи с ограниченностью городских бюджетных средств "Лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" предусмотрены ассигнования в сумме 400,0 тыс. рублей.

Жилищное строительство

Одним из важнейших для жителей города был и остается вопрос обеспечения жильем.
К реализации программы "Жилищного строительства" в г. Сызрани предполагается привлечь средства из бюджетов всех уровней.
Программа "Переселение граждан г. Сызрани из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда" является частью городской целевой программы "Жилье" на 2003 - 2010 гг.
Проблема переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда является актуальной как для жителей России, так и жителей города Сызрани.
На сегодня мы имеем тот факт, что под статус ветхого и аварийного жилья г. Сызрани попадает 69 тыс. кв. метров общей площади, где проживает 4080 человек, для обеспечения жильем по социальной норме необходимо 73440 кв. метров. Аварийный муниципальный жилищный фонд составляет 3,5 тыс. кв. метров. Аварийные дома не пригодны для проживания, основные конструктивные элементы имеют дефекты, представляющие угрозу обрушения, а некоторые из них уже разрушены. Строения имеют срок эксплуатации более 50 лет.
Администрацией города ежегодно подается заявка, направляются письма - ходатайства в различные инстанции на финансирование программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда". В результате проведенной работы в 2004 году на реализацию данной программы из средств федерального бюджета направлено 7 млн. рублей, что позволит обеспечить жильем 38 человек.
В 1999 году в г. Сызрани была разработана и утверждена городской Думой муниципальная программа "Ипотечное кредитование". Через ипотечный фонд производится финансирование подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
Жилищная проблема остается особенно актуальной для молодых семей.
В городе Сызрани проживает около 40200 человек из числа молодежи: с 14 до 17 лет - 6820 чел., с 17 до 24 лет - 11800 чел., с 24 до 30 лет - 21600.
В 2002 г. Постановлением Думы № 53 от 25.09.2002 принята городская комплексная программа "Жилье г. Сызрани на период 2002 - 2010 гг." Одним из главных разделов городской программы является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
На предприятиях, заявивших о готовности участвовать в программе, проведено анкетирование среди молодых работников, нуждающихся в улучшении жилья. По результатам обследования выяснилось, что более 70% из респондентов не имеют своего жилья, а проживают либо С родственниками, либо в общежитиях или снимают жилье по найму.
В 2003 году г. Сызрань приняла участие в Федеральном конкурсе о предоставлении субсидии на компенсацию части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка при реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в Федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Городу Сызрани было выделено 5,0 млн. рублей. 33 семьи получили субсидии в размере от 151986 до 161100 руб. Квартиры и дома были приобретены как на вторичном рынке, так и в строящихся домах. Общая площадь приобретенного жилья составила 1192 кв. м.
На 01.01.2004 в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 366 молодых семей. В среднем это семьи, состоящие из 3-х человек (муж, жена, ребенок).
Ежегодно подается бюджетная заявка на получение средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
В 2005 году с учетом паритетного финансирования строительства, а именно - выселение из ветхого жилья, выплаты субсидий молодым семьям при рождении ребенка, отселение жильцов дома № 2 по ул. Лермонтова, обеспечение жильем льготных категорий граждан, планируется сдача жилого дома по ул. Пензенской.
На сегодняшний день, чтобы удовлетворить потребность людей в жилье, необходимо строить среднегабаритное жилье. Место под строительство выбрано - Северный район города.
Данный район является привлекательным по ряду причин, а именно - выгодное географическое положение и близость коммуникаций (линии электропередач, газопровод и водопровод), что позволит снизить стоимость квадратного метра жилья. В районе "Северный" получат возможность улучшить свои жилищные условия работники бюджетной сферы, молодые семьи; получат ключи от квартир жильцы, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Всего на реализацию программы "Жилище" в городе Сызрани в прогнозном 2005 году в рамках софинансирования необходимо направить 10,5 млн. рублей.
В связи с ограниченностью городских бюджетных средств "Лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" предусмотрены ассигнования в сумме 3500,0 тыс. рублей, в том числе на реализацию программы "Переселение граждан г. Сызрани из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда" - 1500,0 тыс. рублей; Сызранский Фонд жилья и ипотеки "Новый дом" - 2000,0 тыс. рублей.

Реконструкция системы городского теплоснабжения в рамках
проекта МБРР

Начиная с 2003 года реализуется проект "Городское теплоснабжение". Инвестором выступает Международный банк реконструкции и развития (МБРР).
В 2005 году планируются работы по лоту 026 "Реконструкция котельной № 1" и лоту 027 "Внедрение автоматического регулирования режимов работы горячего водоснабжения центральных тепловых пунктов города Сызрани в Юго-Западном районе".
Реконструкция котельной предполагает увеличение мощности в связи с подключением дополнительных потребителей.
Проведение работ по внедрению автоматического регулирования режимов работы горячего водоснабжения центральных тепловых пунктов в Юго-Западном районе подразумевает установку дополнительного электронного оборудования для обеспечения стабильных режимов и параметров теплоносителя для подачи ГВС и ХВС населению и достижения наиболее оптимальных режимов работы оборудования.
На работы по двум лотам планируется затратить 82,9 млн. руб., из них средства МБРР составят 66,3 млн. руб., доля софинансирования Администрации г. Сызрани - 16,6 млн. руб.
В связи с ограниченностью городских бюджетных средств "Лимитом капитальных вложений за счет средств городского бюджета на 2005 год" на реализацию проекта "Городское теплоснабжение" предусмотрены ассигнования в сумме 2950,0 тыс. рублей.
При реализации всех компонентов проекта ожидается улучшение состояния окружающей среды за счет применения более эффективного оборудования и исключения из топливного баланса муниципальных котельных мазута.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru