Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.02.2005 № 45
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 47, 17.03.2005


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 15.07.2005 № 187.



ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2005 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом "т" статьи 95 Устава (Основного Закона) Самарской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора Самарской области
от 25 февраля 2005 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию региональной социально-экономической политики, прогнозирование развития Самарской области и определение экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику.
Министерство является органом государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области.
В ведении Министерства находятся управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области и департамент имущественных отношений Самарской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законодательством Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, иными правовыми актами, настоящим Положением, а также Регламентом деятельности Министерства.
1.3. Министерство имеет бланки, печати и штампы, необходимые ему для осуществления своих полномочий, в том числе полномочий органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования. Материально-техническое обеспечение Министерства осуществляется департаментом финансово-хозяйственной деятельности Правительства Самарской области.
1.4. Местонахождение Министерства: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
1.5. На Министерство возлагается решение следующих задач:
обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного социально-экономического развития Самарской области и ее территорий, сохранение и развитие потенциала области, повышение уровня и качества жизни населения;
развитие инвестиционной деятельности и привлечение инвестиционных ресурсов;
осуществление в соответствии с действующим законодательством ценового регулирования на территории Самарской области;
развитие малого предпринимательства в Самарской области, организация системы его поддержки;
развитие туристической деятельности;
развитие торговли, системы общественного питания и бытового обслуживания населения;
развитие внешнеэкономических связей Самарской области;
мобилизационная подготовка экономики Самарской области.

2. Предметы ведения и полномочия Министерства

2.1. В ведении Министерства находятся:
1) информационно-аналитическое обеспечение и сопровождение социально-экономического развития Самарской области, в том числе:
составление годового комплексного аналитического доклада об итогах социально-экономического развития области и результатах реализации социально-экономической политики в регионе;
разработка прогноза социально-экономического развития Самарской области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
разработка стратегии социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период и программы социально-экономического развития области на среднесрочный период;
разработка сводного финансового баланса, баланса трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, спроса и предложения основных видов материально-технических ресурсов и потребительских товаров, осуществление балансовых расчетов валового регионального продукта;
разработка плана действий органов исполнительной власти Самарской области на очередной год;
организация ежемесячного и ежеквартального мониторинга социально-экономического развития Самарской области;
2) развитие предпринимательства в Самарской области;
3) осуществление и координация внешнеэкономических связей Самарской области;
4) оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям (инвесторам) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
5) разработка предложений по совершенствованию налогового, бюджетного, инвестиционного, жилищного законодательства, законодательства в сфере поддержки предпринимательства, инновационной деятельности, туристической деятельности, природопользования и охраны окружающей среды, региональной политики и местного самоуправления, разработка проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в том числе областных целевых программ;
6) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
7) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе научными, средствами массовой информации, гражданами по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
8) вопросы региональной инвестиционной политики, в том числе разработка порядка, критериев и приоритетов формирования областной инвестиционной программы в виде перечня строек и объектов строительства, финансирование которых осуществляется за счет областного бюджета, формирование годовых лимитов капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета, в разрезе отраслей экономики и социальной сферы, включая объекты природоохранного назначения, разработка графиков финансирования объектов областной инвестиционной программы в разрезе отраслей и заказчиков строительства, разработка предложений об изменении лимитов капитальных вложений;
9) вопросы региональной жилищной политики;
10) развитие торговли, системы общественного питания и бытового обслуживания населения, потребительского рынка в целом;
11) оборот алкогольной продукции на территории Самарской области;
12) в пределах, установленных действующим законодательством, а также в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральным органом исполнительной власти, осуществление государственного регулирования туристической деятельности;
13) в пределах, установленных действующим законодательством, государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и надбавок (наценок) к ним, за исключением тарифов на тепловую и электрическую энергию;
14) межрегиональные связи Самарской области с другими субъектами Российской Федерации;
15) разработка проектов договоров (соглашений) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
16) формирование и ведение системного территориального кадастра Самарской области;
17) вопросы внутриобластной региональной политики;
18) организация системы индикативного планирования развития муниципальных образований Самарской области;
19) мобилизационная подготовка экономики Самарской области, в том числе разработка мобилизационных планов экономики Самарской области.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями:
1) обеспечивает финансирование расходов в пределах предусмотренных ассигнований из областного бюджета, а также переданных средств федерального бюджета на реализацию полномочий Министерства, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетополучателям средств;
2) в установленном действующим законодательством порядке формирует бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из областного и федерального бюджетов;
3) запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы, материалы, иную информацию, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства;
4) согласовывает и по поручению Губернатора Самарской области подписывает соглашения о сотрудничестве с организациями и финансово-промышленными группами, действующими на территории Самарской области, в том числе с иностранными партнерами;
5) подготавливает предложения по величине средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям для определения лимитов капитальных вложений, направляемых на обеспечение жильем льготных категорий граждан за счет средств областного бюджета;
6) разрабатывает предложения о распределении между муниципальными образованиями средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение жилья для льготных категорий граждан;
7) распределяет средства областного бюджета на предоставление субсидий на строительство и приобретение жилья работниками организаций бюджетной сферы, государственными и муниципальными служащими Самарской области между муниципальными образованиями и органами государственной власти Самарской области;
8) подготавливает инвестиционные договоры с инвесторами при оказании им государственной поддержки в форме субсидий;
9) координирует деятельность органов исполнительной власти Самарской области в сфере развития внешнеэкономических связей;
10) подготавливает проекты соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и уполномоченными органами иностранных государств;
11) проводит переговоры с иностранными партнерами, российскими и иностранными торговыми представительствами и координационными структурами в сфере развития внешнеэкономических связей;
12) создает совместные рабочие группы по экономическому сотрудничеству с иностранными партнерами и организует их деятельность;
13) в пределах своей компетенции координирует реализацию на территории области международных программ торгово-экономического направления, осуществляет сопровождение совместных проектов с иностранными партнерами на территории Самарской области;
14) подготавливает предложения по участию в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами и по поручению Губернатора Самарской области и (или) председателя Правительства Самарской области участвует в их деятельности;
15) участвует в подготовке и проведении на территории области и за рубежом международных выставок, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров;
16) подготавливает соглашения Правительства Самарской области с федеральными органами исполнительной власти о реализации на территории области федеральных целевых программ;
17) подготавливает соглашения о межрегиональном сотрудничестве Самарской области с другими субъектами Российской Федерации;
18) подготавливает соглашения о взаимодействии Правительства Самарской области с органами местного самоуправления в области социально-экономического развития;
19) координирует деятельность органов исполнительной власти Самарской области в сфере развития инновационных процессов, формирования инфраструктуры инновационной деятельности в Самарской области;
20) в соответствии с действующим законодательством осуществляет уведомительную регистрацию центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники, действующих на территории Самарской области;
21) утверждает ассортимент сопутствующих товаров, продаваемых в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовых машин;
22) утверждает сроки наступления сезона для сезонных товаров;
23) осуществляет лицензирование туроператорской и турагентской деятельности при условии передачи осуществления данных полномочий Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
24) согласовывает проекты областных целевых программ, затрагивающих предметы ведения Министерства;
25) согласовывает документы (лицензии, соглашения, программы, перечни), поступающие в органы исполнительной власти Самарской области в соответствии с компетенцией субъектов Российской Федерации и содержащие данные по платежам, связанным с пользованием природными ресурсами;
26) в соответствии с действующим законодательством утверждает (согласовывает) цены, тарифы, ставки и надбавки (наценки) к ним на товары (работы, услуги), по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением тарифов на электрическую и тепловую энергию;
27) утверждает методические рекомендации (указания), если это не отнесено к компетенции иных органов, по установлению цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию;
28) в установленном порядке возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
29) проводит мероприятия по контролю за соблюдением на территории Самарской области порядка ценообразования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на продукцию и услуги, подлежащие государственному регулированию;
30) осуществляет иные предусмотренные законодательством полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, за исключением полномочий в области государственного регулирования электрической и тепловой энергии;
31) участвует в подготовке решений по вопросам согласования права областных государственных заказчиков на размещение заказа на закупку продукции (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд у единственного источника;
32) обеспечивает экспертную оценку и отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, вносит предложения о форме государственной поддержки проекта;
33) формирует бюджетные заявки на участие Самарской области в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
34) осуществляет полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
35) формирует, представляет и защищает в федеральных органах государственной власти совместно с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области бюджетные заявки на финансирование природоохранных объектов и инфраструктурных проектов экологической направленности за счет средств федерального бюджета;
36) в соответствии с действующим законодательством устанавливает среднегодовые нормы потребления сетевого газа, используемого населением для отопления жилых помещений от газовых приборов;
37) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за издержками юридических лиц, которые несут убытки в связи с государственным регулированием цен и тарифов;
38) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и областным законодательством, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства.
2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".

3. Руководство Министерством

3.1. Министерство возглавляет министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области по представлению председателя Правительства Самарской области. Министр несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Министерства.
3.2. В структуру Министерства входят Министр, заместители Министра, департаменты, управления и отделы в составе Министерства, отделы в составе департаментов и управлений Министерства.
Министр имеет трех заместителей, один из которых является одновременно статс-секретарем Министерства, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Самарской области по представлению председателя Правительства Самарской области. Заместители Министра по должности возглавляют структурные подразделения Министерства и департамент имущественных отношений Самарской области.
Руководители департаментов, управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению Министра председателем Правительства Самарской области с согласия Губернатора Самарской области.
Система взаимодействия между департаментами и управлениями в составе Министерства строится на основе координации, осуществляемой Министром.
3.3. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, без доверенности представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
подписывает приказы Министерства;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам работы Министерства, обязательные для государственных служащих и иных работников Министерства;
представляет согласованную с председателем Правительства Самарской области структуру и предельную штатную численность Министерства на утверждение Губернатору Самарской области;
представляет на утверждение председателю Правительства Самарской области штатное расписание Министерства в соответствии со структурой Министерства и в пределах штатной численности Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, в том числе являющихся юридическими лицами;
утверждает положение о коллегии Министерства и ее состав;
осуществляет полномочия руководителя органа государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области;
утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству органов исполнительной власти Самарской области, а также отчеты об их деятельности, во исполнение поручений Губернатора Самарской области и председателя Правительства Самарской области дает поручения подведомственным органам исполнительной власти и контролирует их исполнение, отменяет противоречащие действующему законодательству правовые акты подведомственных органов исполнительной власти Самарской области, если иной порядок отмены соответствующих правовых актов не предусмотрен федеральными законами и законами Самарской области;
подписывает в пределах своей компетенции совместные документы с иностранными партнерами, не имеющие статуса соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей;
уполномочивает должностных лиц (государственных служащих) Министерства на проведение мероприятий по контролю за соблюдением порядка ценообразования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Самарской области в отношении товаров (работ, услуг), по которым Министерством осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.
3.4. В Министерстве образуется коллегия Министерства, являющаяся совещательным органом, в составе Министра, его заместителей, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления, ученые, специалисты и другие лица.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, находящиеся в компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, путем издания приказов Министерства и распоряжений Министра.

4. Реорганизация и ликвидация Министерства

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru