Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОКТЯБРЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.03.2005 № 88
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОКТЯБРЬСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ОКТЯБРЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2005 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОКТЯБРЬСКА

В целях осуществления эффективного муниципального экологического контроля на территории города Октябрьска в соответствии с Решением Самарской Губернской Думы третьего созыва от 16 октября 2003 года за № 686 и статьей 41 Устава города, Октябрьская городская Дума постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на территории города Октябрьска.

Глава города
В.П.СТАНОТИН





Утверждено
Постановлением
Октябрьской городской Думы
от 30 марта 2005 г. № 88

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОКТЯБРЬСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на территории города Октябрьска" (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 68 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Самарской области от 4 мая 2001 г. № 29-ГД "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" в целях обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения экологической безопасности, сохранения и улучшения качества окружающей среды.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды на территории города Октябрьска;
объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду;
субъекты экологического контроля - лица, уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль; физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, которая обладает способностью оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

2. Система муниципального экологического контроля

2.1. На территории города Октябрьска осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный экологический контроль.
2.2. Система экологического контроля на территории города Октябрьска образуется уполномоченными органами указанных форм экологического контроля, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов действий, программ, проектов, общей нормативной правовой базы, информационных и иных ресурсов, договоров и соглашений, заключаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
2.3. Администрация города Октябрьска осуществляет следующие функции в сфере организации муниципального экологического контроля:
обеспечивает разработку и реализацию местных экологических программ, природоохранных мероприятий местного значения;
определяет порядок осуществления муниципального экологического контроля:
осуществляет планирование, финансирование, материально-техническое и нормативно-методическое обеспечение деятельности по муниципальному экологическому контролю:
контролирует деятельность органов, осуществляющих мероприятия по муниципальному экологическому контролю, координирует работу уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по охране окружающей среды;
участвует в экологическом воспитании, образовании, просвещении населения города Октябрьска и обеспечении его необходимой экологической информацией;
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2.4. Администрация города Октябрьска взаимодействует со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды по вопросам:
определения перечня объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю;
согласования планов совместных мероприятий по контролю, отбора проб, определения содержания загрязняющих веществ в выбросах, определения земель, загрязненных химическими веществами;
обеспечения нормативно-методической документацией;
обмена информацией о всех случаях аварийных ситуаций и чрезвычайных событий, приведших к выбросам, сбросам загрязняющих веществ и другому негативному воздействию на окружающую среду;
информирования уполномоченных органов для привлечения к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, в целях возмещения причиненного этим правонарушением ущерба, для ограничения, приостановления, прекращения деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.5. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю осуществляются лицами, утвержденными в качестве инспекторов муниципального экологического контроля Главой города Октябрьска, в соответствии с нормами действующего законодательства, настоящим Положением и утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями и правилами.

3. Объекты и направления муниципального экологического контроля

3.1. Муниципальному экологическому контролю подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории города Октябрьска. Перечень (реестр) объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю, утверждается Главой города Октябрьска.
3.2. Критериями для отнесения источника (фактора) воздействия на окружающую среду к категории экологического контроля являются:
способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
наличие источников, подлежащих обязательному нормированию, выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, отходов производства и потребления, электромагнитных и иных излучений;
наличие разрешения (лицензии, иного документа), позволяющего осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешения на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов);
принадлежность к объектам, находящимся на территории города Октябрьска, за исключением объектов, в отношении которых действующим законодательством специально предусмотрено осуществление иных видов (форм) экологического контроля.
3.3. При проведении мероприятий по муниципальному экологическому контролю осуществляется проверка соблюдения действующих нормативных актов в области охраны окружающей среды, в том числе за:
наличием у природопользователя требуемых законодательством разрешительных документов (лицензий, разрешений, иных документов) на право природопользования и выполнением хозяйствующими субъектами условий осуществления природопользования, указанных в разрешительных документах;
обеспечением субъектами хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности;
разработкой и проведением мероприятий по охране окружающей среды;
своевременным представлением полной и достоверной экологической информации;
выполнением экологических требований и мероприятий при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, а также планировке и застройке территории;
соблюдением экологических норм и требований при использовании земель, лесов, водных объектов местного значения, местных общераспространенных полезных ископаемых, строительстве подземных сооружений местного значения;
реализацией решений по вопросам экологической экспертизы, принятых на основе результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий местного значения;
выполнением природоохранных мероприятий, муниципальных программ, договоров и соглашений об обеспечении реализации экологических интересов населения города Октябрьска;
соблюдением порядка использования и охраны зеленых насаждений, озеленением территории города Октябрьска;
представлением сведений для учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения состояния окружающей среды;
соблюдением порядка сбора, разделения на виды, использования, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления на территории города Октябрьска;
возмещением ущерба, причиненного окружающей среде;
соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории города Октябрьска.
3.4. В первоочередном порядке при осуществлении муниципального экологического контроля определяется степень воздействия объекта экологического контроля на особо охраняемые природные территории местного значения, естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию и имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иную растительность, животных, другие организмы и места их обитания на территории города Октябрьска.

4. Организация и проведение мероприятий
по муниципальному экологическому контролю

4.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме камерального и (или) рейдового контроля.
Камеральный контроль осуществляется без обследования контролируемого объекта и предусматривает работу по проверке наличия у природопользователя необходимого перечня разрешительных документов, предоставляющих право природопользования, и исполнение хозяйствующими субъектами заложенных в разрешительных документах условий природопользования (землепользования, водопользования, недропользования).
Рейдовый контроль осуществляется по месту расположения и влияния контролируемого объекта.
4.2. С целью систематизации экологического контроля на территории города Октябрьска производится инвентаризация и ведется перечень (реестр) объектов муниципального экологического контроля.
4.3. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю осуществляются:
а) в результате плановых обследований,
б) в результате внеплановых обследований;
в) в ходе выдачи заключений, визирования соответствующей документации, согласования или отказа в согласовании заявленной деятельности, осуществления иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Плановые обследования производятся в соответствии с годовыми и квартальными планами, утверждаемыми Главой города Октябрьска.
4.5. Внеплановые обследования проводятся в связи с поступившими жалобами и заявлениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поручениями контролирующих и правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального экологического контроля, не могут служить основанием для проведения внепланового обследования.
4.6. Обследования, проводимые в плановом и внеплановом порядке, регистрируются в Журнале учета мероприятий по контролю, в котором должен быть отражен результат проведенного обследования.
4.7. Плановые обследования проводятся на основании распоряжения Главы города Октябрьска. В данном распоряжении указывается дата проведения обследования, фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение обследования, наименование организации или фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого проводятся обследование, цели, задачи и предмет проводимого обследования, правовые основания проведения обследования, дата начала и окончания обследования.
4.8. Распоряжение на обследование предъявляется руководителю юридического лица, иному должностному лицу или индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
4.9. При проведении мероприятий по контролю, указанных в подпункте "в" пункта 4.3 настоящего Положения, распоряжение на обследование не выдается.
4.10. При проведении плановых и внеплановых мероприятий по муниципальному экологическому контролю органы муниципального экологического контроля могут осуществлять взаимодействие с иными уполномоченными органами в области охраны окружающей среды на основе соглашений (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве, заключаемые в соответствии с действующим законодательством.

5. Оформление результатов муниципального экологического контроля

5.1. В результате осуществления мероприятий муниципального экологического контроля могут быть оформлены:
акт фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды;
требование о возмещении вреда;
уведомление о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства об охране окружающей среды;
заключение о соответствии или несоответствии объекта природоохранным нормам и требованиям;
обращение в уполномоченное органы с требованием об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
иные документы.
5.2. Акт фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды составляется в двух экземплярах. В нем указывается дата, время и место составления акта, фамилия, имя, отчество лица (лиц), проводивших мероприятия по контролю, наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, их фактический и юридический адреса, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении мероприятия по контролю, дата, время и место проведения мероприятия по контролю, сведения о состоянии деятельности по охране окружающей среды, в том числе о выявленных нарушениях законодательства и природоохранных норм и требований с указанием нарушенных нормативных актов, сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого объекта и лиц, присутствующих при проверке, их подписи или отказ от подписи, подпись лица (лиц), осуществившего мероприятия по контролю.
5.3. В акте указывается требование об устранении нарушений законодательства со сроками исполнения. К акту могут прилагаться документы об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения уполномоченных лиц муниципального экологического контроля, другие документы или их копии. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа муниципального экологического контроля.
5.4. Акты фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды направляются в уполномоченные органы для принятия соответствующих мер воздействия.
5.5. При выявлении ущерба, причиненного окружающей среде, лицо, осуществляющее мероприятия по муниципальному экологическому контролю, производит его расчет и направляет требование о возмещении ущерба виновному лицу. В случае невыполнения требования о возмещении ущерба материалы направляются в суд.
5.6. При установлении нарушений законодательства об охране окружающей среды могут выдаваться уведомления об устранении указанных нарушений, о необходимости проведения природоохранных мероприятий.
5.7. При выполнении мероприятий по муниципальному экологическому контролю, указанных в подпункте "в" и. 4.3. настоящего Порядка, выдаются заключения, производится в установленном порядке визирование соответствующей документации, производится согласование или отказ в согласовании осуществления заявленной деятельности.
5.8. При установлении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, соответствующее лицо муниципального экологического контроля обращается в уполномоченные органы с предложением об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
5.9. Информация и материалы о выявленных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды направляются в установленном порядке в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, а также в правоохранительные органы для выявления лиц, виновных в их совершении, для возбуждения головного дела, для принятия мер прокурорского реагирования, в суд.

6. Права и обязанности лиц,
осуществляющих мероприятия по
муниципальному экологическому контролю

6.1. Лица, осуществляющие мероприятия по контролю, имеют право в установленном порядке:
запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйственной и иной деятельности информацию, связанную с использованием и охраной различных видов природных ресурсов, результаты химических и других анализов, иные материалы, необходимые для осуществления муниципального экологического контроля:
согласовывать в установленном порядке переданную на визирование документацию;
проводить обследования территории города Октябрьска с целью выявления источников загрязнения окружающей среды, привлекать в установленном порядке специалистов для замеров, отбора проб, образцов, материалов;
составлять по результатам обследований акты, направлять уведомления, выдавать требования и заключения в пределах своей компетенции;
обращаться в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды с предложениями о проведении совместных мероприятий по обследованию объектов экологического контроля, расположенных на территории города Октябрьска, а также участвовать в проведении указанных совместных мероприятий;
обращаться в уполномоченные органы для привлечения к административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, в целях возмещения причиненного этим правонарушением ущерба, для ограничения, приостановления, прекращения деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также для взыскания задолженности и пени по оплате за загрязнение окружающей среды, применения иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
обращаться в уполномоченные органы для оказания помощи по выявлению и пресечению экологических правонарушений, а также устранению последствий указанных правонарушений;
вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей среды и повышению эффективности муниципального экологического контроля;
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством.
6.2. Лица, осуществляющие мероприятия по контролю, обязаны:
осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей среды, необходимой для организации и осуществления муниципального экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность;
во взаимодействии с должностными лицами уполномоченных органов, выполняющих функции по осуществлению контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов, и с привлечением в установленном порядке специалистов по вопросам охраны окружающей среды систематически осуществлять обследования объектов муниципального экологического контроля;
проверять соблюдение нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, выполнение условий лицензий, договоров и других разрешительных документов, предоставляющих право природопользования в части, касающейся охраны окружающей среды и обеспечения экологических интересов населения города Октябрьска, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в пределах своей компетенции принимать все меры по предотвращению, выявлению, пресечению правонарушений и устранению их негативных последствий, обращаться за оказанием содействия в уполномоченные органы по привлечению к ответственности;
консультировать субъекты хозяйственной и иной деятельности по вопросам предотвращения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, устранения нарушений природоохранных норм и требований;
своевременно и в установленном порядке передавать материалы о выявленных нарушениях экологических требований, повлекших загрязнение окружающей среды либо создающих угрозу загрязнения в специально уполномоченные органы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
соблюдать действующее законодательство и настоящее Положение.

7. Ограничения при проведении мероприятий
по муниципальному экологическому контролю

7.1. При проведении мероприятий по контролю лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции муниципального экологического контроля;
требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не относятся к предмету мероприятия по муниципальному экологическому контролю, а также изымать оригиналы документов, не относящихся к предмету мероприятия по контролю;
требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний) без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по муниципальному экологическому контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по муниципальному экологическому контролю.

8. Структура и управление деятельностью
по осуществлению муниципального экологического контроля

8.1. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального экологического контроля на территории города Октябрьска осуществляет Глава города Октябрьска. Непосредственная деятельность осуществляется лицом(ами) (инспектором(ами)) муниципального экологического контроля, должность которого (ых) вводится в штат администрации города Октябрьска, назначаемый(ые) на должность и освобождаемый(ые) от нее Главой города Октябрьска.
8.2. Назначение на должность, освобождение от должности, утверждение должностных инструкций, планов, отчетов работ лиц муниципального экологического контроля осуществляется исключительно Главой города Октябрьска.
8.3. Лицо (лица) муниципального экологического контроля несет персональную ответственность за исполнение возложенных задач и функций.
8.4. Лицо (лица), осуществляющие муниципальный экологический контроль, в своей деятельности руководствуются нормами действующего законодательства, настоящим Порядком и утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями и правилами, а также решениями Главы города Октябрьска.
8.5. Неурегулированные положения данной главы по осуществлению муниципального экологического контроля на территории города Октябрьска устанавливаются нормативно-правовыми актами Главы города Октябрьска.

9. Заключительные положения

9.1. За несоблюдение настоящего Положения лица, осуществляющие мероприятия по муниципальному экологическому контролю, несут ответственность в установленном законом порядке.
9.2. В области муниципального экологического контроля может осуществляться передача полномочий от органов местного самоуправления органам государственной власти Российской Федерации и Самарской области.
9.3. Для регулирования деятельности различных субъектов экологического контроля на территории муниципального образования могут заключаться соглашения (договоры, декларации) о взаимодействии и сотрудничестве.
9.4. Основными задачами заключения соглашений являются:
- исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля;
- мобилизация сил при пресечении комплексных правонарушений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru