Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА ЧАПАЕВСКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.04.2005 № 431
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ Г. ЧАПАЕВСКА" И "ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ЧАПАЕВСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Чапаевский рабочий", 26.04.2005.


Вступил в силу со дня опубликования (пункт 5 данного документа).



ГЛАВА ГОРОДА ЧАПАЕВСКА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2005 г. № 431

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКУПКАХ Г. ЧАПАЕВСКА" И "ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ЧАПАЕВСКЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 06.05.1999 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях рационального использования бюджетных средств, усиления контроля за их расходованием, руководствуясь Уставом г. Чапаевска, постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальных закупках г. Чапаевска (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о размещении муниципального заказа в г. Чапаевске (приложение № 2).
3. Считать утратившими силу постановления главы администрации города № 755 от 18.10.1999, № 848 от 06.12.1999, № 656 от 12.10.2000, № 627 от 27.05.2004, № 225 от 12.05.1998, № 198 от 26.03.2001.
4. Опубликовать настоящее Положение в газете "Чапаевский рабочий".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по вопросам экономики и финансам Г.В.Ревизова.

Глава города
Н.П.МАЛАХОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы города
от 19 апреля 2005 г. № 431

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ Г. ЧАПАЕВСКА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования, размещения, исполнения муниципальных закупок; устанавливает взаимные права и обязанности заказчиков и исполнителей муниципальных закупок в сфере действия настоящего Положения.
1.3. Основой муниципальных закупок являются потребности муниципального образования в тех или иных видах товаров, работ, услуг, определяющих жизнедеятельность города.
1.4. Формирование муниципальных закупок осуществляется с целью:
- реализации организационно-экономической деятельности органов местного самоуправления по обеспечению эффективного расходования средств бюджета города, осуществлению контроля целевого использования бюджетных средств и материально-технических ресурсов;
- создания единого порядка формирования и размещения муниципальных закупок на конкурсной и внеконкурсной основе;
- развития добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципальных закупок.
1.5. Основные понятия и определения:
муниципальные нужды - определяемые в установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Чапаевска порядке потребности муниципального образования, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета, доходов от использования муниципального имущества, средств муниципальных учреждений;
муниципальные закупки - совокупность муниципального заказа и объема продукции (товаров, работ, услуг), приобретаемой на основании расчетных документов;
муниципальный заказ - совокупность муниципальных контрактов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) за счет средств бюджета города, доходов от использования муниципального имущества, средств муниципальных учреждений;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования с физическими и(или) юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, по результатам проведенного конкурса;
заказчик - администрация г. Чапаевска, муниципальное учреждение, уполномоченный администрацией города орган или организация, наделенные правом принятия денежных обязательств по осуществлению соответствующих расходов;
исполнитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд;
минимальный размер оплаты труда (МРОТ) исчисляется в соответствии со статьей 5 ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

II. Порядок формирования муниципальных закупок

2.1. Формирование муниципальных закупок осуществляется в сроки, отведенные для составления и утверждения бюджета города на предстоящий финансовый год.
2.2. Для формирования муниципальных закупок департаменты, комитеты администрации города, муниципальные учреждения по направлениям своей деятельности составляют годовые заявки на поставку продукции (товаров, работ, услуг) в размерах, согласованных предельных объемов бюджетного финансирования, а также плановых объемов доходов от использования муниципального имущества и средств муниципальных учреждений.
2.3. В заявке указываются реквизиты заявителя.
Перечень параметров, приводимых в заявке, предоставляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
2.4. Уполномоченный орган администрации города на основании полученных предложений-заявок и в соответствии с проектом бюджета города составляет проект сводного перечня муниципальных закупок г. Чапаевска на предстоящий год и направляет на утверждение главе города не позднее 10 ноября текущего года.

III. Порядок размещения муниципальных закупок

3.1. Муниципальные закупки производятся путем размещения муниципального заказа и путем поставки продукции (товаров, работ, услуг), приобретаемой на основании расчетных документов.
3.2. Размещение муниципального заказа может быть реализовано на конкурсной и внеконкурсной основе.
3.3. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, если сумма поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда, в соответствии с данным Положением.
3.4. Размещение муниципального заказа на внеконкурсной основе осуществляется следующими способами:
- запрос ценовых котировок;
- у единственного источника поставки продукции (товаров, работ, услуг).
3.5. Размещение муниципального заказа способом запроса ценовых котировок осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым главой города, в следующих случаях:
3.5.1. Сумма поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) не превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда.
3.5.2. По итогам проведения конкурс признан несостоявшимся.
3.6. Размещение муниципального заказа у единственного источника возможно в следующих случаях:
3.6.1. Продукция (товары, работы, услуги) может быть получена только от одного исполнителя, обладающего исключительными правами в отношении данной продукции (товаров, работ, услуг).
3.6.2. Поставка продукции (товаров, работ, услуг) производится на основании распоряжения главы города в случае, если в результате чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции (товарах, работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа нецелесообразно с учетом временных затрат.
3.7. Поставка продукции (товаров, работ, услуг) на сумму до 500 минимальных размеров оплаты труда может производиться заказчиком самостоятельно на основании расчетных документов (счетов, счетов-фактур, товарных чеков и т.п.).
Запрещается разделение объема поставок на отдельные части в целях применения настоящего пункта и пункта 3.5.

IV. Финансирование муниципальных закупок

4.1. Источниками финансирования муниципальных закупок являются средства бюджета города, доходы от использования муниципального имущества, средства муниципальных учреждений.
Финансирование муниципальных закупок предусматривается в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета при утверждении бюджета города на предстоящий финансовый год.
4.2. В случае предоставления муниципальным предприятиям, учреждениям, другим юридическим и физическим лицам бюджетных средств на условиях долевого финансирования целевых расходов (субсидия) размещение закупок в объеме выделенных субсидий осуществляется ими в порядке, определенном настоящим Положением.
4.3. Порядок финансирования муниципального заказа определяется условиями договора (контракта).
4.4. Средства, выделенные на оплату муниципальных закупок, расходуются строго по целевому назначению.

V. Реестры муниципальных закупок

5.1. Сведения по закупкам продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд заказчик обязан отражать в реестре закупок.
Единый учет закупок для муниципальных нужд осуществляется в Сводном реестре закупок г. Чапаевска, содержащем реестр закупок по муниципальному заказу и реестр закупок продукции (товаров, работ, услуг), приобретаемой на основании расчетных документов.
5.2. Порядок ведения реестров закупок и Сводного реестра закупок утверждается главой города в соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

VI. Ответственность за осуществление муниципальных закупок
с нарушением установленного порядка

6.1. Осуществление муниципальных закупок с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 301) и настоящим Положением, влечет блокировку соответствующих расходов, наложение штрафов на руководителей органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления муниципальных закупок руководители органов местного самоуправления и муниципальных учреждений привлекаются при наличии состава преступления к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации.

VII. Контроль за ходом выполнения муниципальных закупок

7.1. Контроль за размещением и ходом выполнения муниципальных закупок осуществляется заказчиком и соответствующими службами администрации города в виде:
- контроля организации и проведения конкурсов;
- контроля и учета договоров, заключаемых в рамках муниципального заказа;
- контроля финансирования договоров;
- контроля хода выполнения договоров;
- контроля приемки-передачи работ (услуг), выполненных в соответствии с муниципальными закупками.
7.2. Ответственность за достоверность предоставляемых документов, срок и качество исполнения муниципальных закупок возлагается на заказчика.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальных закупках г. Чапаевска

ПЕРЕЧЕНЬ
ПАРАМЕТРОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЗАЯВКАХ,
ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ДЕПАРТАМЕНТОВ, КОМИТЕТОВ,
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА,
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ПЕРЕЧНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК

1. Отраслевая принадлежность поданной заявки.
2. Принадлежность поданной заявки к программе социально-экономического развития города.
3. Перечень параметров заявки:
- описание характеристик продукции (товаров, работ, услуг) по общероссийскому классификатору видов продукции (ОКП), ТУ и ГОСТ;
- объемы поставки продукции (товаров, работ, услуг);
- общий объем финансирования;
- сроки поставки продукции (товаров, работ, услуг) с поквартальной (помесячной) разбивкой;
- порядок финансирования заявки;
- способ размещения муниципальной закупки, исполнитель (в случае размещения у единственного источника).
4. Обоснование объемов поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) и объемов финансирования.





Приложение № 2
к Постановлению
главы города
от 19 апреля 2005 г. № 431

ПОЛОЖЕНИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В Г. ЧАПАЕВСКЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Положением о муниципальных закупках г. Чапаевска и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие между единым заказчиком, заказчиком, организатором и участниками конкурса в процессе проведения конкурса на размещение муниципального заказа на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд и при размещении муниципального заказа путем запроса ценовых котировок и у единственного источника.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
единый заказчик - администрация г. Чапаевска в лице уполномоченного главой города структурного подразделения, определяющего потребность в продукции, осуществляющего формирование и контроль исполнения муниципальных закупок заказчиком на поставку продукции (товаров, работ, услуг);
заказчик - администрация г. Чапаевска, муниципальное учреждение, уполномоченные администрацией города структурное подразделение или организация, наделенные правом принятия денежных обязательств по осуществлению соответствующих расходов. Заказчик вправе разместить муниципальный заказ на внеконкурсной основе в случае, когда исполнитель муниципального заказа по итогам проведения конкурса не определен в соответствии с пунктом 3.5 Положения о муниципальных закупках г. Чапаевска, утвержденного главой города;
конкурс - способ выявления поставщика продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального заказа;
муниципальные нужды - определяемые в установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Чапаевска порядке потребности муниципального образования;
продукция - товары (работы, услуги), закупаемые для муниципальных нужд;
муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования с физическими и(или) юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, по результатам проведенного конкурса;
организатор конкурса - юридическое лицо, которому глава города поручил исполнение функций по организации и проведению конкурсов по размещению муниципального заказа на поставку продукции (товаров, работ, услуг) в случае проведения конкурсных торгов;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган администрации города Чапаевска, созданный для проведения конкурсов по размещению муниципального заказа на выявление поставщика товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и принимающий на своих заседаниях решение о признании его победителем конкурса;
участник конкурса - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и подавшее заявку на участие в конкурсе;
задание - детализация муниципального заказа по конкретному виду продукции (товаров, работ, услуг) с указанием натуральных объемов, объема финансирования, качества, стандартов, сроков исполнения и других условий выполнения муниципального заказа, выставляемого на конкурс.
1.4. Основными целями размещения муниципального заказа являются:
- экономия бюджетных средств и повышение эффективности их использования, в т.ч. при организации срочных закупок или относительно небольших закупок;
- регламентация использования закупок у единственного источника;
- улучшение качества материально-технического и продовольственного обеспечения объектов социальной сферы, финансируемых из бюджета города и внебюджетных источников;
- предотвращение злоупотреблений служебным положением при организации закупок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.

II. Заказчик

2.1. Единый заказчик.
2.1.1. Формирует муниципальный заказ, осуществляет непосредственный сбор информации о необходимой продукции (товаров, работ, услуг) для функционирования городских служб и структур в соответствии с ассигнованиями, выделенными на эти цели в городском бюджете.
2.1.2. Для формирования муниципального заказа:
- структурные подразделения администрации г. Чапаевска, финансируемые через местный бюджет (полностью или частично), представляют Единому заказчику годовые заявки на необходимую продукцию в следующем году по форме приложения № 1 к настоящему Положению;
- сроки представления годовых заявок устанавливаются распоряжением главы города и доводятся до всех заинтересованных сторон;
- Единый заказчик в соответствии с объемами финансирования текущего года сводит полученные данные с учетом собственных потребностей в единую заявку, формирует "Проект сводного перечня муниципальных закупок";
- сформированный Единым заказчиком "Проект сводного перечня муниципальных закупок" разбивается на две части (раздела) в зависимости от процедуры его размещения:
а) раздел 1: муниципальные закупки, подлежащие размещению через конкурс;
б) раздел 2: муниципальные закупки, подлежащие самостоятельному размещению структурными подразделениями администрации города по позициям "Проект сводного перечня муниципальных закупок" без конкурса;
- Единый заказчик группирует задания на поставку однотипных видов продукции (товаров, работ, услуг) для проведения консолидированных закупок;
- утверждает "Проект сводного перечня муниципальных закупок" главой города и направляет Организатору конкурса;
- утвержденный "Проект сводного перечня муниципальных закупок" доводит до всех структурных подразделений администрации города;
- утверждает смету расходов на изготовление документации о предварительном квалификационном отборе, конкурсной документации и доставку ее участникам конкурса (заместитель главы города по экономике и финансам);
- утверждает протокол предварительного квалификационного отбора и протокол о результатах конкурса при проведении консолидированных закупок продукции (товаров, работ, услуг) для собственных нужд и нужд заказчиков (заместитель главы города по экономике и финансам);
- заключает в течение 20 дней муниципальный контракт после утверждения заместителем главы города по экономике и финансам протокола конкурсной комиссии, при проведении консолидированных закупок продукции (товаров, работ, услуг) для собственных нужд и нужд заказчиков.
2.1.3. Согласовывает в соответствии с настоящим Положением:
- задания на поставку продукции (товаров, работ, услуг) в течение пяти дней после его получения;
- пакеты документации о предварительном квалификационном отборе, в случае его проведения, и конкурсной документации и изменения к ним в течение пяти дней после его получения;
- изменение сроков представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, в случае его проведения, и конкурсе.
2.1.4. Регулирует вопросы, возникающие у заказчиков и организаторов конкурсов в связи с организацией и проведением конкурсов.
2.1.5. Контролирует размещение и ход выполнения муниципального заказа путем:
- контроля организации и проведения конкурсов;
- контроля и учета заключения и исполнения заказчиком муниципальных контрактов.
2.1.6. Ведет реестр закупок по муниципальному заказу в порядке, установленном главой города.
2.2. Заказчик.
2.2.1. Формирует задание на поставку продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с утвержденным "Сводным перечнем муниципальных закупок", согласовывает его с Единым заказчиком и направляет его в печатном и электронном видах не позднее чем за шестьдесят дней до даты проведения конкурса Организатору конкурса.
Задание на проведение предварительного квалификационного отбора, в случае его проведения, на поставку продукции (товаров, работ, услуг), переданное Организатору конкурса, должно в обязательном порядке содержать:
- наименование и описание продукции (товаров, работ, услуг);
- ассортиментный перечень в соответствии со спецификацией продукции (товаров, работ, услуг) и требования по стандартизации;
- единицы измерения;
- сроки исполнения поставки продукции (товаров, работ, услуг);
- технические спецификации и качественные характеристики, в т.ч. ГОСТ, ОСТ, ТУ, и условия доставки продукции (товаров, работ, услуг);
- требования к участникам конкурса, установленные заказчиками;
- условия муниципального контракта.
Задание на проведение конкурса на поставку продукции (товаров, работ, услуг), переданное Организатору конкурса, должно в обязательном порядке содержать:
- наименование и описание продукции (товаров, работ, услуг);
- ассортиментный перечень в соответствии со спецификацией продукции (товаров, работ, услуг) и требования по стандартизации;
- единицы измерения;
- количество каждого наименования продукции (товаров, работ, услуг), фасовка;
- объем финансирования согласно утвержденному Сводному перечню муниципальных закупок;
- сроки исполнения поставки продукции (товаров, работ, услуг);
- источник финансирования;
- технические спецификации и качественные характеристики, в т.ч. ГОСТ, ОСТ, ТУ, и условия доставки продукции (товаров, работ, услуг);
- требования к участникам конкурса, установленные заказчиками;
- проект муниципального контракта.
Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) должны давать четкое представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между участниками конкурса. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, должны содержать:
а) непосредственное описание закупаемой продукции (товаров, работ, услуг), основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции (товаров, работ, услуг) в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
2.2.2. Заключает муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании результатов конкурса.
2.2.3. Осуществляет регистрацию муниципального контракта после его подписания с победителем конкурса в реестре закупок по муниципальному заказу в порядке, установленном главой города.
2.3. Заказчик осуществляет закупку продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии со Сводным перечнем муниципальных закупок и настоящим Положением.

III. Организатор конкурса

3.1. Организатор конкурса:
- формирует график проведения конкурсов на размещение муниципального заказа на предстоящий год в соответствии с утвержденным Сводным перечнем муниципальных закупок и представляет его на утверждение главе города;
- формирует состав конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Положением и представляет на утверждение главе города.
3.2. Организатор конкурса:
- разрабатывает, формирует пакет документации о предварительном квалификационном отборе, в случае его проведения, и конкурсной документации и направляет на согласование Единому заказчику;
- разрабатывает условия проведения предварительного квалификационного отбора, в случае его проведения, конкурса и дополнения к ним в случае их изменений по решению Единого заказчика;
- готовит текст извещения о проведении предварительного квалификационного отбора, в случае его проведения, конкурса и обеспечивает его публикацию (размещение) в печатных и электронных средствах массовой информации;
- в случае необходимости направляет персональные уведомления участникам, чье участие обеспечит конкуренцию и будет способствовать наиболее эффективному размещению муниципального заказа;
- обеспечивает работу конкурсной комиссии всеми необходимыми условиями, оргтехникой, расходными материалами, необходимой информацией;
- предоставляет членам конкурсной комиссии документацию о предварительном квалификационном отборе, в случае его проведения, и конкурсную документацию за три дня до проведения заседания конкурсной комиссии;
- предоставляет в установленном порядке документацию о предварительном квалификационном отборе, в случае его проведения, и конкурсную документацию участникам конкурса за плату, если такая плата установлена и утверждена Единым заказчиком, и принимает конкурсные заявки от участников конкурса;
- организует в случае необходимости независимую экспертизу конкурсных заявок по исполнению муниципального контракта;
- контролирует соблюдение законов, норм и правил при проведении конкурса;
- обеспечивает соблюдение равных прав всех участников;
- принимает протесты, жалобы участников на нарушения их прав и условий конкурса;
- принимает меры по урегулированию конфликтов, исправлению и недопущению нарушений в ходе организации и проведения конкурса;
- оформляет протокол заседания конкурсной комиссии и направляет его на утверждение в порядке, установленном пунктом 9.5 настоящего Положения;
- уведомляет Единого заказчика, Заказчика и участников конкурса о результатах конкурса;
- обеспечивает публикацию результатов конкурса в средствах массовой информации.
Организатор конкурса вправе вернуть задание на поставку продукции (товаров, работ, услуг) Заказчику для доработки с соответствующим обоснованием в случае нарушения требований к его содержанию, установленных настоящим Положением, в течение пяти дней после его получения.
3.3. Организатор конкурса не вправе требовать от участников конкурса сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну.
3.4. Заказчикам и Организатору конкурса запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая может привести к ограничению конкуренции или ущемлению их интересов.

IV. Конкурсная комиссия

4.1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия в составе от 6 до 9 человек.
4.2. Председателем конкурсной комиссии может являться только специалист, прошедший профессиональную подготовку по курсу управления государственными и муниципальными закупками.
Председатель конкурсной комиссии и его заместитель назначаются из состава конкурсной комиссии, формируемой в порядке, определенном п. 4.3 Положения.
Конкурсные комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, имеющих профессиональную подготовку и соответствующую квалификацию по организации конкурсов.
4.3. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются представители:
- Заказчика - 1 чел.;
- администрации города, в том числе:
- Единого заказчика - 1 чел.;
- отраслевого структурного подразделения - 1 чел. (в случае, если заказчиком выступает муниципальное учреждение или предприятие);
- правовой службы - 1 чел.;
- городской Думы - 1 чел. (по согласованию);
- организатора конкурса - 2 чел.
В заявительном порядке включаются представители:
- Чапаевского представительства Торгово-промышленной палаты Самарской области - 1 чел.;
- Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области - 1 чел.
В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия вправе привлекать для участия в ее работе экспертов и представителей территориальных подразделений государственных органов (организаций), не являющихся членами конкурсной комиссии.
Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, или лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе.
4.4. Составы конкурсных комиссий, их председатели и заместители утверждаются распоряжением главы города по представлению Организатора конкурса.
Количество членов конкурсной комиссии должно быть нечетное.
4.5. Конкурсная комиссия:
- разрабатывает и утверждает регламент своей деятельности;
- рассматривает представленную документацию;
- определяет победителя конкурса и участника, занявшего второе место;
- отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения с письменным обоснованием такого решения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным Заказчиком требованиям.
4.6. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол заседания конкурсной комиссии.
4.7. В протоколе указываются:
- список членов комиссии, участвующих в заседании;
- краткое описание поставляемой продукции (товаров, работ, услуг);
- наименования и адреса участников конкурса;
- цена продукции (товаров, работ, услуг), предложенная участниками конкурса;
- результаты конкурса по лотам:
- наименование лота;
- наименование победителя конкурса и участника, занявшего второе место;
- таблица цен;
- условия поставляемой им продукции (товаров, работ, услуг), которые являлись определяющими при выборе победителя;
- основания принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением.

V. Требования к участникам конкурса

5.1. Для участия в процедуре закупок поставщики должны удовлетворять квалификационным требованиям, определенным заказчиком для каждой процедуры закупок отдельно.
Участник конкурса должен:
а) обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, управленческой компетентностью, опытом и положительной репутацией, а также необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта;
б) не являться неплатежеспособным или банкротом, не находиться в процессе ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена;
в) выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджет всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
5.2. Заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедуре закупок, представления документов или иной информации, необходимых для удовлетворения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 5.1 настоящего Положения, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральным законом.
5.3. Участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Понятие группы лиц определяется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

VI. Способы размещения муниципального заказа

6. Настоящим Положением устанавливаются конкурсные и внеконкурсные процедуры размещения муниципального заказа.
К конкурсным процедурам размещения муниципального заказа относится:
- открытый конкурс (в том числе двухэтапный открытый конкурс).
К внеконкурсным процедурам размещения муниципального заказа относятся:
- размещение заказа путем запроса котировок;
- размещение заказа у единственного источника поставки продукции (товаров, работ, услуг).

VII. Порядок проведения конкурса

7. Муниципальный заказ на поставку продукции (товаров, работ, услуг) размещается на открытых конкурсах, проводимых на условиях, установленных настоящим Положением.
Проведение открытого конкурса в целях определения финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами местного бюджета, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, с обязательным согласованием пакета документации о предварительном квалификационном отборе и конкурсной документации с антимонопольным органом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Проведение конкурсов на размещение муниципального заказа на I квартал (1-е полугодие) будущего года по поставке социально значимой продукции (товаров, работ и услуг) может быть осуществлено до утверждения Сводного перечня муниципальных закупок в объемах расходов в прогнозных ценах.
Заказчик по согласованию с Единым заказчиком вправе предусмотреть проведение предварительного квалификационного отбора в случае, если к участникам конкурса предъявляются определенные требования.
Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора, в случае его проведения, и конкурса в обязательном порядке публикуется в официальном печатном органе официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Чапаевска и размещается на официальном сайте администрации г. Чапаевска. Дополнительно извещение может размещаться в местных, региональных и федеральных печатных и электронных средствах массовой информации.

VIII. Организация проведения
предварительного квалификационного отбора

8.1. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора Организатор конкурса публикует в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.
8.1.1. Извещение должно содержать следующие сведения:
- о наименовании предмета предварительного квалификационного отбора;
- о наименовании и адресе заказчика;
- о наименовании Организатора конкурса, дате, времени и месте проведения предварительного квалификационного отбора;
- о порядке и месте получения документации о предварительном квалификационном отборе;
- о размере, порядке и сроке оплаты участниками конкурса документации о предварительном квалификационном отборе, взимаемой Организатором конкурса, в случае установления таковой;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
8.1.2. Организатор конкурса предоставляет документацию о предварительном квалификационном отборе каждому участнику, который запрашивает такую документацию, и вносит плату за нее, если такая плата установлена.
Плата за документацию о предварительном квалификационном отборе не должна превышать расходы Организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее участникам согласно смете расходов, утвержденной Единым заказчиком.
8.2. Документация о предварительном квалификационном отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном квалификационном отборе,
- условия муниципального контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- сведения о порядке, дате, времени и месте рассмотрения заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- требования к составу технической документации на поставляемую продукцию (товары, работы, услуги), а также к описанию участниками конкурса поставляемой продукции (товаров, работ, услуг);
- критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в предварительном квалификационном отборе;
- требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
- наименование предмета закупки и срок поставки продукции (товаров, работ, услуг);
- требования, предъявляемые к оформлению документации или иной информации, представляемой участником предварительного квалификационного отбора в подтверждение своей квалификации.
8.3. Разъяснения и изменения предварительной квалификационной документации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 9.2.5 - 9.2.6 настоящего Положения.
8.4. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе подаются в порядке, предусмотренном пунктом 9.3 настоящего Положения.
8.5. Рассмотрение заявок на участие в предварительном квалификационном отборе осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 9.4 настоящего Положения.
8.6. По итогам предварительного квалификационного отбора составляется протокол, в котором указываются поставщики, прошедшие предварительный квалификационный отбор, поставщики, не прошедшие предварительный квалификационный отбор. Протокол должен быть мотивированным и содержать основания, по которым поставщики признаны прошедшими или не прошедшими предварительный квалификационный отбор. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и утверждается Единым заказчиком при проведении консолидированных закупок продукции (товаров, работ, услуг) для собственных нужд и нужд заказчиков.
8.7. Организатор конкурса обязан незамедлительно после принятия решения конкурсной комиссией уведомить каждого участника конкурса, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах такого отбора.
Право на участие в конкурсе имеют только участники конкурса, прошедшие предварительный квалификационный отбор.
8.8. Организатор конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос участника конкурса, не прошедшего предварительного квалификационного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
8.9. Проведение дальнейших конкурсных процедур по итогам предварительного квалификационного отбора осуществляется при участии лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор, в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Положения.

IX. Организация проведения конкурса

9.1. Извещение о проведении конкурса.
9.1.1. Извещение о проведении конкурса организатор конкурса публикует в средствах массовой информации не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты его проведения.
9.1.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать сведения:
- о предмете конкурса;
- о наименовании и почтовом адресе Заказчика;
- о наименовании и адресе Организатора конкурса;
- о дате, времени и месте проведения конкурса;
- об условиях муниципального контракта;
- о требованиях к участникам конкурса, установленных Заказчиком;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о порядке, сроках и размере взимаемой Организатором конкурса платы за конкурсную документацию, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
- о способе и порядке обеспечения конкурсной заявки на участие в конкурсе;
- о порядке и критериях определения победителя конкурса;
- о сроке заключения муниципального контракта с победителем;
- о требуемых гарантиях исполнения обязательств по выполнению контракта, если такое требование предусмотрено Заказчиком.
9.2. Конкурсная документация.
9.2.1. Конкурсная документация должна содержать:
- наименование предмета закупки продукции (товаров, работ, услуг), срок и место поставки продукции;
- наименование и адрес Заказчика;
- инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
- требования к заявкам на участие в конкурсе;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участниками конкурса в подтверждение своей квалификации;
- количество, характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также в случае необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, любые, подлежащие предоставлению, сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
- требования к составу технической документации на поставляемую продукцию (товары, работы, услуги), а также к описанию участниками конкурса поставляемой продукции (товаров, работ, услуг);
- порядок и критерии, на основании которых конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе и определяет победителя конкурса;
- проект муниципального контракта и условия его заключения;
- способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- требования, предъявляемые Организатором конкурса к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого участником конкурса, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования Заказчика в части обеспечения исполнения муниципального контракта;
- требования к участникам конкурса, установленные Заказчиком, в обязательном порядке содержащие представление копий устава, учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и др.;
- порядок, место и окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе;
- срок действия заявок на участие в конкурсе;
- порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в конкурсе;
- ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности Заказчика;
- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками конкурса и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
- другие требования, установленные Заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
9.2.2. Организатор конкурса представляет конкурсную документацию участникам конкурса, прошедшим предварительный квалификационный отбор, в случае его проведения, и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.
9.2.3. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы Организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее участникам конкурса согласно смете расходов, согласованной с Единым заказчиком.
9.2.4. Участник вправе направить Заказчику запрос о разъяснении Положений конкурсной документации. Организатор конкурса обязан письменно ответить на любые запросы участников о разъяснении Положений конкурсной документации, если соответствующий запрос поступил к заказчику не позднее чем за десять дней до окончательного срока представления конкурсных заявок.
Все разъяснения по содержанию конкурсной документации должны быть доведены Заказчиком в письменной форме до сведения всех участников, которым представлена конкурсная документация, с приведением предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос. Заказчик обязан сообщить разъяснения в разумные сроки, но не позднее чем за пять дней до окончания срока представления конкурсных заявок. Разъяснение конкурсной документации не должно изменить ее суть.
9.2.5. Организатор конкурса вправе по инициативе (согласованию) Единого заказчика, либо в ответ на запрос какого-либо участника изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнения издаются в той же форме, в которой издана конкурсная документация, не позднее чем за десять дней до окончания срока представления конкурсных заявок. Дополнения в трехдневный срок в письменном виде доводятся Организатором конкурса до сведения всех участников конкурса, которым была предоставлена документация, и имеют для них обязательную силу. При необходимости выпуска дополнения в более поздний срок окончательный срок представления конкурсных заявок переносится соответственно.
В случае отказа участника от участия в конкурсе после внесения изменений в конкурсную документацию ему возвращается обеспечение конкурсной заявки и плата за конкурсную документацию в течение трех банковских дней.
9.2.6. Участник конкурса обязан предоставить Организатору конкурса обеспечение конкурсной заявки на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки.
Обеспечением конкурсной заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, государственная гарантия, муниципальная гарантия, залог.
При этом:
а) требование обеспечения конкурсной заявки является обязательным и одинаковым для всех участников конкурса;
б) конкурсная документация может предусматривать специальные требования в отношении поручителя и эмитента ценных бумаг, являющихся предметом залога;
в) размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой стоимости муниципального контракта, указанного в задании на поставку продукции (товаров, работ, услуг).
9.2.7. Заказчик незамедлительно возвращает юридические и финансовые документы об обеспечении конкурсной заявки после наступления одного из следующих событий:
а) заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление обеспечения контракта предусмотрено конкурсной документацией;
б) прекращения организатором конкурса конкурсных процедур без заключения муниципального контракта;
в) отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок;
г) проигрыша конкурса участником;
д) объявления конкурса несостоявшимся.
9.2.8. Участник конкурса, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, утрачивает право на это обеспечение после наступления одного из следующих событий:
а) отзыва или изменения конкурсной заявки по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок;
б) неподписания муниципального контракта победителем конкурса и (или) непредоставления обеспечения его исполнения.
9.2.9. Денежные средства, взысканные Заказчиком с участника конкурса в случае утраты права на обеспечение конкурсной заявки, поступают в бюджет города.
9.3. Подача заявок на участие в конкурсе.
9.3.1. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее чем 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации.
Организатор по согласованию с Единым заказчиком до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе путем публикации в средствах массовой информации продлить срок представления заявок на участие в конкурсе. Все участники конкурса, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока незамедлительно с момента принятия решения о продлении срока.
9.3.2. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме, скрепляется подписью и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном Организатором конкурса в конкурсной документации.
9.3.3. Организатор конкурса по запросу поставщика выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
9.3.4. К участию в конкурсе допускается исполнитель, в установленные сроки подавший заявку и предоставивший обеспечение конкурсной заявки.
9.3.5. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
9.3.6. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Письменное уведомление об изменении заявки на участие в конкурсе или о ее отзыве должно быть получено организатором конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. В случае отзыва заявки участнику возвращается обеспечение конкурсной заявки, если иное не предусмотрено конкурсной документацией.
9.3.7. Конкурсная комиссия при наличии соответствующего указания в конкурсной документации вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до признания одной из них выигравшей по следующим основаниям:
а) у заказчика отпала необходимость в поставке товаров (работ, услуг);
б) во всех конкурсных заявках предложены невыгодные для заключения муниципального контракта условия.
При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок заказчик обязан в трехдневный срок со дня принятия такого решения направить всем участникам, представившим конкурсные заявки, уведомление об отклонении всех конкурсных заявок. Данное уведомление должно содержать указание об основании отклонения всех конкурсных заявок.
9.3.8. До проведения заседания конкурсной комиссии сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
9.3.9. Конкурс признается несостоявшимся, если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе подано менее двух заявок.
9.3.10. В случае, если конкурс признан несостоявшимся или победитель конкурса не определен по причине отклонения всех конкурсных заявок, поданных участниками конкурса на конкурс, конкурс проводится повторно.
Повторный конкурс, проводимый на прежних условиях, по решению заказчика может быть проведен не менее чем через пятнадцать дней со дня опубликования извещения о проведении повторного конкурса в средствах массовой информации.
В случае, если конкурс признан несостоявшимся или победитель конкурса не определен по причине отклонения всех конкурсных заявок, поданных участниками конкурса, результаты предварительного квалификационного отбора, в случае его проведения в рамках первоначального конкурса, аннулируются. Необходимость проведения предварительного квалификационного отбора при проведении повторного конкурса определяется Единым заказчиком.
С участников, принявших участие в конкурсе, который признан несостоявшимся или победитель конкурса не определен по причине отклонения всех конкурсных заявок, поданных участниками конкурса, плата за конкурсную документацию для участия в повторном конкурсе не взимается.
9.3.11. Если по итогам двукратного проведения конкурса конкурс признан несостоявшимся или победитель конкурса не определен, размещение муниципальных закупок производится путем закупки у единственного источника в соответствии с действующим Положением о муниципальных закупках г. Чапаевска независимо от суммы поставляемой продукции (товаров, работ, услуг).
9.3.12. Заказчикам и организаторам запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая может привести к ограничению конкуренции или ущемлению их интересов.
9.3.13. Должностные лица (служащие), являющиеся членами конкурсной комиссии, не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса. Участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Понятие группа лиц определяется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
9.4. Порядок рассмотрения заявок.
9.4.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в предусмотренных конкурсной документацией месте и времени.
9.4.2. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители (по доверенности) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
9.4.3. Наименования, адреса участников конкурса, цены и описание предлагаемой ими продукции (товаров, работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол проведения конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
9.4.4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
9.4.5. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в конкурсе, но не может требовать изменения ее содержания.
9.4.6. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе с обоснованием в протоколе такого решения в случае, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным заказчиком, которые содержатся в конкурсной документации;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе;
- заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- участник конкурса изменяет поданную заявку по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок.
9.5. Определение победителя конкурса.
9.5.1. Конкурсная комиссия рассматривает представленные материалы, оценивает соответствие их условиям конкурса и принимает решение о победителе конкурса и участнике, занявшем 2-е место, на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией.
9.5.2. Основными критериями выявления победителей являются:
- стоимость и качество продукции;
- сроки поставки продукции;
- порядок и сроки осуществления платежей;
- условия предоставления гарантий на продукцию (товары, работы, услуги).
9.5.3. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
9.5.4. В случае, если в конкурсе участвовали несколько заявок, но только одна заявка после рассмотрения конкурсной комиссией соответствует требованиям конкурсной документации, то победителем признается участник, чья заявка соответствует требованиям конкурсной документации.
9.5.5. Организатор конкурса в трехдневный срок после подведения итогов конкурса направляет протокол о результатах конкурса на утверждение:
- главе города в случае размещения муниципального заказа для нужд (содержания) Единого заказчика;
- Единому заказчику в случае размещения муниципального заказа для нужд заказчика.
После утверждения протокола о результатах конкурса в трехдневный срок направляет победителю конкурса в письменной форме уведомление о признании его победителем конкурса и подписанный заказчиком муниципальный контракт, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации, конкретных положений конкурсной заявки, признанной победившей.
9.5.6. В случае, если после объявления победителя конкурса организатору станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, а также, если победитель конкурса не подписал муниципальный контракт и (или) не предоставил обеспечение по его исполнению в установленные настоящим Положением сроки, победителем объявляется участник, занявший второе место, либо проводится повторный конкурс.
К копии протокола, направляемой заказчику, прилагается копия конкурсного предложения победителя конкурса (таблица цен, расчет стоимости, спецификация).
9.5.7. Организатор конкурса обязан опубликовать информацию в средствах массовой информации о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после утверждения в порядке, установленном пунктом 9.5.5 настоящего Положения, протокола заседания конкурсной комиссии. Такая информация должна включать наименование поставщика-победителя конкурса, предмет и цену муниципального контракта.
Любой участник, подавший конкурсную заявку, вправе после опубликования информации о результатах конкурса обратиться к заказчику за разъяснениями, связанными с итогами конкурса. Заказчик обязан в письменной форме представить такому участнику соответствующее разъяснение.

X. Заключение муниципального контракта

10.1. Муниципальный контракт с победителем конкурса должен быть заключен после утверждения протокола о результатах конкурса в течение двадцати дней.
10.2. В случае незаключения в сроки, установленные пунктом 10.1 настоящего Положения, или расторжения муниципального контракта с победителем конкурса:
а) Заказчик немедленно (в тот же день) письменно извещает об этом Единого заказчика и Организатора конкурса, который в 3-дневный срок направляет приглашение для заключения муниципального контракта участнику конкурса, занявшему второе место, в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии.
Если по результатам конкурса второе место не присуждалось или участник конкурса, занявший второе место, отказался от заключения муниципального контракта, то Заказчик вправе в 3-дневный срок направить Единому заказчику уточненное задание на проведение повторного конкурса.
К извещению, направляемому Единому заказчику, прилагаются копии документов, являющихся обоснованием расторжения данного муниципального контракта, и документов, подтверждающих отказ от заключения муниципального контракта или его расторжение.
10.3. При заключении муниципального контракта победитель конкурса обязан предоставить Заказчику обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в виде банковской, государственной или муниципальной гарантии, залога. Сумма обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту должна быть не менее суммы предоплаты Заказчиком по муниципальному контракту, а в случаях отсутствия предоплаты - в размере, не превышающем 10% от суммы муниципального контракта.
При заключении муниципального контракта не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен победитель конкурса.
10.4. Условия возврата и утраты права на возврат обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту регулируются муниципальным контрактом.
10.5. К муниципальному контракту прилагаются следующие документы (приложения):
- форма конкурсного предложения (расчет стоимости, таблица цен, представленные участником);
- график поставок;
- технические спецификации;
- специальные условия контракта;
- уведомление о заключении контракта.
10.6. Муниципальный контракт разрабатывается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом отраслевой специфики.
10.7. Неявка победителя конкурса в установленный срок для оформления муниципального контракта, непредоставление обеспечения исполнения обязательств муниципального контракта в соответствии с условиями контракта, а также задержка его заключения по вине победителя могут рассматриваться как отказ от заключения муниципального контракта. В этом случае либо победителем объявляется участник, занявший место, следующее за победителем, либо проводится повторный конкурс.
10.8. После заключения муниципального контракта с предоставлением обеспечения по его исполнению Заказчик в 3-дневный срок уведомляет об этом организатора конкурса и направляет Единому заказчику копии заключенного муниципального контракта и документов, подтверждающих предоставление обеспечения по его исполнению.

XI. Запрос ценовых котировок

11.1. Организация закупок способом запроса ценовых котировок.
11.1.1. Заказчик вправе проводить закупки способом запроса ценовых котировок при соблюдении двух следующих условий:
- сумма закупки на поставку продукции не должна превышать 2500 минимальных размеров оплаты труда;
- по закупаемым товарам, которые производятся или предоставляются не по конкретным спецификациям Заказчика, существует сложившийся рынок.
11.1.2. Для подготовки и проведения запроса ценовых котировок Заказчик определяет должностных лиц, которые будут выполнять функции организатора котировочной процедуры, назначает состав котировочной комиссии и издает распоряжение.
Организатором запроса ценовых котировок может выступать сам Заказчик либо организация, уполномоченная главой города исполнять функции по организации и проведению конкурса на размещение муниципального заказа.
11.1.3. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. Для объективного определения дифференциации цен планируемой к закупке продукции необходимо охватить максимально возможное число поставщиков.
В результате изучения конъюнктуры определяется уровень цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень наиболее привлекательных потенциальных поставщиков.
11.2. Разработка котировочной документации.
11.2.1. В состав котировочной документации входит:
- запрос Заказчиком котировки цен у претендентов (приложение № 2);
- котировочная заявка (котировка цен) претендентов (приложение № 3).
11.2.2. Запрос Заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
наименование и адрес Заказчика;
наименование, объем и характеристику закупаемой продукции.
11.2.3. Форма котировочной заявки (котировки цен) содержит:
наименование и реквизиты претендента;
цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен.
11.3. Порядок и условия проведения запроса ценовых котировок.
11.3.1. Заказчик составляет перечень претендентов (не менее трех), которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень должен быть утвержден руководителем Заказчика или его уполномоченным лицом.
11.3.2. Заказчик по почте (телефаксом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
Каждый поставщик, которому направляется запрос котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи.
При этом указывается, что направление Заказчиком запроса котировок цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
11.3.3. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена. Между Заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной поставщиком.
11.3.4. Полученные котировочные заявки регистрируются уполномоченным представителем Заказчика по мере их поступления.
11.4. Оценка поступивших котировочных заявок.
11.4.1. Котировочная комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены.
11.4.2. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции. Победителем признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям Заказчика.
Результаты работы котировочной комиссии оформляются протоколом, который утверждается Заказчиком.
Протокол процедур закупок должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблицу поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя и обоснование признания его победителем.
11.4.3. Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей в течение трех дней после утверждения Заказчиком результатов работы котировочной комиссии направляется представившему ее поставщику. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
При принятии решения Заказчик не обязан мотивировать свой выбор перед поставщиками.
11.4.4. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке.
11.4.5. Запрос ценовых котировок может быть объявлен несостоявшимся, если:
- в момент окончания срока подачи заявок не поступило ни одной котировочной заявки поставщиков;
- представленные предложения не соответствуют требованиям Заказчика.
В случае, когда наименьшая цена продукции, предложенная поставщиками, значительно превышает расчетную цену, Заказчик может отклонить все предложения и провести повторный запрос ценовых котировок.

XII. Закупки у единственного источника

12.1. Закупки у единственного источника - это способ закупки продукции, при котором Заказчик направляет предложения о заключении муниципального контракта только одному поставщику.
12.2. Способ закупки у единственного источника поставки продукции может использоваться в следующих случаях:
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно с учетом затрат времени;
- продукция может быть получена только от одного поставщика, единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
- дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика;
- если по итогам повторного проведения конкурса он признан несостоявшимся.
12.3. Определение способа размещения муниципального заказа путем закупки у единственного источника посредством запроса предложений у одного поставщика проводится по согласованию с Единым заказчиком. В заявке Заказчика указывается:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования закупок у единственного источника;
- наименование поставщика, с которым будет заключен муниципальный контракт (договор), и основные условия этого контракта.
12.4. Заказчик обязан предоставить обоснования необходимости и целесообразности использования закупки продукции у единственного источника:
- что вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно с учетом затрат времени, необходимо обосновать срочность;
- при осуществлении закупок у поставщиков, которые обладают исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, необходимы документированные доказательства, что данный рынок продукции действительно монополизирован;
- при проведении дополнительных закупок Заказчик должен обосновать, что после предыдущих закупок не произошло существенных изменений на рынке данной продукции, не появились возможности удовлетворить потребность более эффективным способом, объем закупки существенно меньше, чем объем первоначальной закупки;
- в случае закупки по итогам несостоявшегося конкурса (запроса ценовых котировок) необходимо представить протокол решения конкурсной комиссии.
12.5. Проект Перечня продукции для муниципальных нужд, размещаемой через закупки у единственного источника, представляется одновременно с проектом бюджета города главе города для рассмотрения и утверждения.

XIII. Заключительные положения

13.1. Бюджетные средства, полученные в виде экономии в результате проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Чапаевске, направляются в порядке, установленном главой города:
- на возмещение расходов по оплате услуг организаторов конкурсов (согласно стоимости проведения конкурса);
- на финансирование статей экономической классификации, по которым получена экономия;
- на развитие организации системы муниципального заказа и проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Чапаевске.
13.2. В случае нарушения порядка проведения конкурса, установленного настоящим Положением, его результаты могут быть признаны недействительными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.3. Решения и действия (в частности, по разглашению информации) организаторов конкурса при проведении конкурса могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.





Приложение № 1
к Положению
о размещении муниципального заказа г. Чапаевска

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК

   ----T------------T----T------T--------------T-----T---------------¬

¦ № ¦Наименование¦Ед. ¦Кол-во¦Предполагаемая¦Сумма¦Объем средств, ¦
¦п\п¦ вида ¦изм.¦ ¦ цена ¦ ¦израсходованных¦
¦ ¦ продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на данные цели ¦
¦ ¦ подлежащей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в предыдущем ¦
¦ ¦ закупке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦
+---+------------+----+------+--------------+-----+---------------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+------+--------------+-----+---------------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+------+--------------+-----+---------------+
¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----+------+--------------+-----+---------------+
¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+----+------+--------------+-----+----------------


Общая сумма выделенных на эти цели ассигнований _____
__________________________________________________________________
_______________ _________________ _________________
(должность (подпись (ф.и.о.
руководителя) руководителя) руководителя)





Приложение № 2
к Положению
о размещении муниципального заказа г. Чапаевска

ЗАПРОС КОТИРОВОЧНОЙ ЦЕНЫ

Дата ______________
Кому__________________________________________________________

Уважаемые господа!

Заказчик _____________________________________________________
(название, почтовый адрес, номер факса, имя и должность
ответственного лица)
предусматривает осуществить закупку способом запроса котировки
следующей продукции: _____________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование, спецификация, количество закупаемой продукции)
В случае Вашего согласия принять участие в поставках указанной
продукции просим представить котировочную заявку (котировку цен)
по адресу:
__________________________________________________________________
до _____________________________________________________.
(дата окончания принятия котировки цен)
Цена предлагаемой продукции должна быть указана с учетом
затрат на транспортировку, страховку, уплату налогов, таможенных
пошлин, сборов и других обязательных платежей.
Уведомляем Вас, что направление Заказчиком запроса котировки
цен и представление поставщиком котировки цен не накладывает на
стороны никаких дополнительных обязательств.
Приложение: форма котировочной заявки (котировки цен).
_________________________ __________________________
(подпись, печать) (должность)





Приложение № 3
к Положению
о размещении муниципального заказа г. Чапаевска

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА
(котировка цен)

Дата _________________________
Кому _________________________________________________________

Уважаемые господа!

Изучив направленный Вами запрос котировки цены, мы,
нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку и доставку
__________________________________________________________________
(наименование, спецификация, количество закупаемой продукции)
на сумму ________________________ или другие суммы, подтвержденные
прилагаемой таблицей цен, которая является неотъемлемой частью
настоящей заявки.
Мы обязуемся в случае принятия нашей котировки цен поставить
продукцию.
Мы признаем, что направление Заказчиком запроса котировки цен
и представление поставщиком конкурсной заявки не накладывает на
стороны никаких дополнительных обязательств.
________________________ ___________________________
(подпись, печать) (должность)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru