Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.05.2005 № 123
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН Г. ТОЛЬЯТТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2005 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2005 г. № 123

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН
Г. ТОЛЬЯТТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА 2005 - 2010 ГГ.

Рассмотрев представленный мэрией города проект городской целевой программы переселения граждан г. Тольятти из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 гг., городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую целевую программу переселения граждан г. Тольятти из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 гг. (приложение № 1).
2. Предложить мэрии города (Н.Д. Уткин) после принятия решения межведомственной областной комиссией по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания представить в городскую Думу перечень ветхих и аварийных домов, включенных в городскую целевую программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 гг.
Срок - по мере готовности.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить в постоянную комиссию по градостроительству и землепользованию (П.Н. Булгаков).

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 11.05.2005 № 123

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН Г. ТОЛЬЯТТИ
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА 2005 - 2010 ГГ.

Паспорт Программы

Наименование Программы - Городская целевая программа
переселения граждан г. Тольятти
из ветхого и аварийного жилищного
фонда на 2005 - 2010 гг.

Дата принятия решения - Распоряжение мэра г. Тольятти
о разработке Программы "О разработке городской целевой
программы переселения граждан
г. Тольятти из ветхого и аварийного
жилищного фонда на период
2004 - 2010 гг." от 22.12.2003
№ 3207-1/р. Постановление
Тольяттинской городской Думы
"О техническом задании на разработку
Программы переселения граждан
г. Тольятти из ветхого и
аварийного жилищного фонда на
2004 - 2010 гг." № 1143 от 16.06.2004

Дата утверждения - Постановление Тольяттинской
Программы городской Думы № 123 от 11.05.2005

Заказчик - Мэрия г. Тольятти

Разработчик - Департамент по строительству и
архитектуре мэрии г. Тольятти

Цели и задачи - Цель Программы: Ликвидация ветхого и
Программы, подпрограмм, аварийного жилищного фонда, улучшение
проектов жилищных условий граждан, проживающих
в ветхом и аварийном жилье, улучшение
внешнего облика г. Тольятти.
- Основные задачи:
- подготовка условий и разработка
механизмов переселения жителей города
из ветхого и аварийного жилищного
фонда, непригодного для проживания;
- формирование адресной программы по
переселению граждан, проживающих в
непригодных для постоянного
проживания условиях;
- реконструкция или ликвидация до 2010
года включительно существующего в
настоящее время аварийного и ветхого
жилищного фонда в городе;
- создание условий и механизмов
привлечения различных внебюджетных
источников для реализации Программы

Сроки и этапы - Реализация Программы в 2005 - 2010
реализации Программы годах должна происходить поэтапно, в
соответствии с ежегодно утверждаемым
планом. На первом этапе (2005 год)
будут созданы необходимые
методологические, правовые и
организационные условия для
реализации основных задач Программы.
Второй этап Программы (2006 - 2010
годы) будет посвящен реализации задач
по переселению граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда и по
ликвидации аварийного жилищного
фонда

Важнейшие целевые - Основной критерий эффективности -
показатели (ожидаемые количество переселенных человек. В
конечные результаты) результате реализации мероприятий
Программы, при условии своевременного
финансирования, к концу 2010 года 372
человека, проживающих в жилищном
фонде, признанном ветхим и аварийным
на 31.12.2005, должны быть
переселены. Реконструировано
294502 кв. м общей площади,
находящейся в настоящее время в
аварийном состоянии

Объем и источники - Источники: федеральный бюджет,
финансирования областной бюджет, городской бюджет,
внебюджетные средства. Объем
финансирования подлежит уточнению,
исходя из утвержденного ежегодного
плана реализации Программы

Система организации - Управление Программой производится на
контроля за основании ежегодных планов реализации
исполнением Программы мероприятий по данной проблеме на
уровне города. Координацию работы по
выполнению Программы осуществляет
мэрия г. Тольятти. Контроль за
расходованием бюджетных средств
осуществляет Департамент финансов
мэрии города в соответствии с
установленными требованиями и
графиком отчетности. Городская Дума
осуществляет контроль за исполнением
Программы в рамках контрольной
деятельности, предусмотренной Уставом
г. Тольятти и иными нормативными
актами органов местного
самоуправления

Резюме Программы

Программа разработана на основании Распоряжения мэра г. Тольятти "О разработке городской целевой программы переселения граждан г. Тольятти из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2004 - 2010 гг." № 3207-1/р от 22.12.2003 и в соответствии с Постановлением Тольяттинской городской думы "О техническом задании на разработку Программы переселения граждан г. Тольятти из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004 - 2010 гг." № 1143 от 16.06.2004. В ходе разработки данной Программы рабочей группой выявлено 56 ветхих и аварийных здания, площадь которых составляет 301072 кв. м общей площади, в т.ч. аварийного жилищного фонда - 294502 кв. м, ветхого жилищного фонда - 6570 кв. м, в котором по состоянию на 31.12.2004 проживает 372 человека.
Цели Программы:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;
- улучшение внешнего облика г. Тольятти.
Предполагается реализация проектов, которые будут отобраны в результате конкурсного отбора по следующим направлениям:
- создание жилищного фонда для переселения граждан;
- создание маневренного муниципального фонда;
- ликвидация ветхого жилищного фонда;
- реконструкция аварийного жилищного фонда;
- новое строительство.
Участниками конкурсов проектов на включение в Программу являются все заинтересованные в решении поставленных задач организации города, в том числе и муниципальные учреждения.
Отбор проектов реализации Программы осуществляет Департамент по строительству и архитектуре мэрии г. Тольятти.
Ресурсное обеспечение Программы формируется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Подпрограмма переселения граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" № 33 от 22.01.2002 и Законом Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области на 2003 - 2010 годы" от 04.12.2002 № 95-ГД. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и городского бюджетов. Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля в финансировании этих программ будет сокращаться за счет привлечения внебюджетных средств.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- отчисления, передаваемые застройщиками при предоставлении земельных участков для строительства;
- отчисления, передаваемые заказчиками реконструкции при проведение реконструкции нежилых помещений в жилые;
- средства предприятий, организаций, заинтересованных в реализации Программы;
- кредиты коммерческих банков;
- кредиты и займы Самарского областного фонда жилья и ипотеки;
- денежные средства населения и т.д.
Для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Тольятти необходимо всего 157,7 млн. рублей, из средств бюджета города - 31,56 млн. руб.
Управление и контроль за ходом Программы осуществляется в соответствии Положением о программах социально-экономического развития г. Тольятти (Постановление Тольяттинской городской Думы № 281 от 10.10.2001 в ред. от 04.06.2003).
Управление Программой производится на основании ежегодных планов реализации мероприятий по данной проблеме на уровне города.
Координацию работы по выполнению Программы осуществляет мэрия г. Тольятти.
Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляет Департамент финансов мэрии города в соответствии с установленными требованиями и графиком отчетности.
Городская Дума осуществляет контроль за исполнением Программы в рамках контрольной деятельности, предусмотренной Уставом г. Тольятти и иными нормативными актами органов местного самоуправления.
Основной критерий эффективности Программы: количество переселенных человек.
В результате реализации мероприятий Программы, при условии своевременного финансирования, к концу 2010 года 372 человека, проживающих в жилищном фонде, признанном ветхим и аварийным на 31.12.2005, должны быть переселены. Реконструировано 294502 кв. м общей площади, находящейся в настоящее время в аварийном состоянии.
Предлагаемые программные мероприятия позволят:
- предупредить чрезвычайные ситуации, связанные с эксплуатацией аварийного и ветхого жилья;
- создать благоприятные условия на территории города для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- улучшить состояние здоровья части горожан;
- повысить комфортность и безопасность условий проживания на территории г. Тольятти.
Вторым критерием эффективности реализации Программы должен стать механизм привлечения и размер внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и решения иных сложных социальных проблем.
Программа содержит:
План мероприятий Программы на 2005 - 2010 гг. (приложение № 1);
Объем средств, необходимых для финансирования Программы (приложение № 2).

Примечание. Жилищный кодекс РФ, вступивший в силу с 1 марта 2005 года, ввел единый термин "жилое помещение, непригодное для проживания", включающий в себя понятия "аварийные" и "ветхий" жилой фонд.

1. Обоснование актуальности Программы

В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда Правительство Российской Федерации утвердило подпрограмму "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящую в состав федеральной целевой программы "Жилище".
Постановлением Самарской Губернской Думы от 26.11.2002 был принят Закон Самарской области "Об утверждении целевой программы" "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области на 2003 - 2010 годы".
Руководствуясь Распоряжением мэра г. Тольятти "О разработке городской целевой программы переселения граждан г. Тольятти из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2004 - 2010 гг." № 3207-1/р от 22.12.2003 и Постановлением Тольяттинской городской Думы "О техническом задании на разработку программы переселения граждан г. Тольятти из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004 - 2010 гг." № 1143 от 16.06.2004, разработана городская целевая программа переселения граждан г. Тольятти из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2005 - 2010 годы (далее по тексту - Программа).
Техническое состояние жилищного фонда г. Тольятти неоднородно, часть его имеет значительный физический износ, непригодна для постоянного проживания граждан, относится к ветхому и аварийному, нуждается в капитальном ремонте, реконструкции либо подлежит сносу. Это характерно для старых зданий г. Ставрополя, домов, построенных в послевоенный период массовой, единовременной застройки Центрального и Комсомольского районов города. Преимущественно это одно- и двухэтажные дома брусовой и щитовой (деревянно-панельной) конструкций, построенные на простейших фундаментах, квартиры в них имеют низкую степень благоустройства. Надо учитывать, что ветхий и аварийный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города, его содержание обходится дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии. Это приводит к завышению уровня федерального стандарта на содержание одного квадратного метра площади жилья.
В ходе разработки данной Программы рабочей группой выявлено 56 ветхих и аварийных здания, площадь которых составляет 301072 кв. м общей площади, в том числе: аварийный жилищный фонд - 294502 кв. м, ветхий - 6570 кв. м. По состоянию на 31.12.2004 в ветхом жилищном фонде проживает 372 человека. До признания данных домов непригодными для проживания, для исключения злоупотреблений и спекуляций, предварительный перечень домов отнесен к категории "Для служебного пользования".
Отнесение жилищного фонда к ветхому или аварийному производится межведомственной областной комиссией на основании Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 552.
Объектом рассмотрения Программы является ветхий и аварийный жилищный фонд, признанный таковым межведомственной областной комиссией и внесенный в реестр ветхого и аварийного жилищного фонда г. Тольятти Распоряжением мэра города.
Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, жильем, соответствующим санитарно-техническим нормам и требованиям. Программа регулирует отношения переселяемых жителей, органов муниципальной власти, инвесторов-застройщиков.
Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы ветхого и аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;
- улучшение внешнего облика г. Тольятти.
Основными задачами Программы являются:
- проведение оценки технического состояния жилых домов (жилых помещений);
- утверждение городского реестра ветхого и аварийного жилья на основании решения межведомственной областной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания;
- формирование правового и методологического обеспечения процесса переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование адресной программы переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье (утверждение распоряжением мэра города адресного списка граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье);
- разработка комплекса мероприятий, направленных на решение градостроительных задач:
- по реконструкции аварийного жилищного фонда;
- по ликвидации ветхого жилищного фонда;
- по использованию освобожденных территорий;
- разработка механизма привлечения внебюджетных средств для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами;
- разработка системы целевых ориентиров, которая позволит применить проектный подход к направлениям по реализации Программы, и критериев по конкурсному отбору проектов с целью вовлечения в процесс реализации мероприятий Программы городского сообщества.

3. Основные программные мероприятия

1. На основании решения межведомственной областной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания сформировать уточненный реестр ветхого и аварийного жилищного г. Тольятти.
2. Сформировать перечень объектов, предназначенных для переселения граждан, составить сводный график переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сноса домов и утвердить его распоряжением мэра города.
3. Сформировать перечень объектов, подлежащих реконструкции, составить сводный график ремонта домов и утвердить его распоряжением мэра города.
4. Создать необходимую нормативную правовую базу (в том числе, регламентирующую деятельность маневренного муниципального фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчика для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области и города.
5. Выработать механизм привлечения и аккумулирования бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы и эффективного управления данными ресурсами. С целью выявления платежеспособной категории граждан, из числа проживающих в ветхих или аварийных домах, для привлечения собственных средств граждан на реализацию Программы провести социальное обследование.
6. Создать маневренный муниципальный жилищный фонд.
7. Сформировать жилищный фонд для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, за счет нового строительства или вторичного рынка недвижимости.
8. Осуществить поэтапное переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
9. Провести конкурс проектов, учитывающих затраты на снос зданий и расселение граждан, по следующим направлениям:
- создание жилищного фонда для переселения граждан;
- создание маневренного муниципального фонда;
- ликвидация ветхого жилищного фонда;
- реконструкция аварийного жилищного фонда;
- новое строительство.
Участниками конкурсов проектов на включение в Программу являются все заинтересованные в решении поставленных задач организации города, в том числе и муниципальные учреждения.
Отбор проектов реализации Программы осуществляет Департамент по строительству и архитектуре мэрии г. Тольятти.

4. Ресурсное обеспечение

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Подпрограмма переселения граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" от 22.01.2002 № 33 и Законом Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области на 2003 - 2010 годы" от 04.12.2002 № 95-ГД финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и городского бюджетов. Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля в финансировании этих программ будет сокращаться за счет привлечения внебюджетных средств.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- средства предприятий, организаций, заинтересованных в реализации Программы;
- кредиты коммерческих банков;
- кредиты и займы Самарского областного фонда жилья и ипотеки;
- денежные средства населения и т.д.
Для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Тольятти необходимо 157,7 млн. рублей.
На реконструкцию аварийного жилищного фонда необходимо 66,57 млн. рублей (по данным МУ Департамента ЭЖКХиС на 01.01.2005).
На переселение жителей их ветхого жилищного фонда, непригодного для проживания, необходимо 91,1 млн. рублей. Данная сумма рассчитана исходя из расчета средней нормы предоставления жилой площади (18 кв. м на одного человека) и средней рыночной стоимости одного кв. м общей жилой площади (13600 рублей на IV квартал 2004 г. согласно Приказу № 11 Министерства экономического развития Самарской области от 25.10.2004).
Предполагается уточнение стоимости одного кв. м общей площади жилья на территории г. Тольятти при установлении данной стоимости постановлением Губернатора Самарской области в порядке, установленном законодательством.

Потребность в ресурсах на переселение граждан
из жилищного фонда, непригодного для проживания,
по состоянию на 01.01.2005

   ------------T---------------T-------------------T------------¬

¦Количество ¦ Количество ¦ Средняя рыночная ¦Потребность ¦
¦проживающих¦жилой площади, ¦ стоимость 1 кв. м ¦в финансовых¦
¦в ветхом и ¦необходимой для¦общей площади жилья¦ ресурсах ¦
¦ аварийном ¦ переселения ¦для г. Тольятти на ¦(млн. руб.) ¦
¦ жилищном ¦ проживающих ¦ IV кв. 2004 г. ¦ ¦
¦ фонде, ¦ граждан в ¦(руб.) (Приказ № 11¦ ¦
¦ человек ¦ ветхом и ¦ от 25.10.2004 ¦ ¦
¦ ¦ аварийном ¦ Министерства ¦ ¦
¦ ¦жилищном фонде ¦ экономического ¦ ¦
¦ ¦ (кв. м) ¦развития Самарской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ обл.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+---------------+-------------------+------------+
¦ 372 ¦ 6 696 ¦ 13 600 ¦ 91,1 ¦
L-----------+---------------+-------------------+-------------


Из средств бюджета города планируется израсходовать на реализацию мероприятий Программы 31,56 млн. руб.
При разработке проекта бюджета г. Тольятти планируется ежегодно предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы.

Объем средств, необходимых для финансирования Программы

   ----T------------------------T--------------T----------------¬

¦ № ¦Источники финансирования¦ Объем ¦ Предполагаемые ¦
¦п/п¦ ¦финансирования¦ соотношения ¦
¦ ¦ ¦ (рублей) ¦ объемов ¦
¦ ¦ ¦ ¦софинансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ (%) ¦
+---+------------------------+--------------+----------------+
¦1. ¦Федеральный бюджет (по¦ 63,1 ¦ 40 ¦
¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------------+----------------+
¦2. ¦Областной бюджет (по¦ 47,34¦ 30 ¦
¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------------+----------------+
¦3. ¦Городской бюджет ¦ 31,56¦ 20 ¦
+---+------------------------+--------------+----------------+
¦4. ¦Внебюджетные средства ¦ 15,7 ¦ 10 ¦
+---+------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦Итого: ¦ 157,7¦ 100 ¦
L---+------------------------+--------------+-----------------


Возможна корректировка предполагаемого процентного соотношения и объемов софинансирования в соответствии с ежегодно утверждаемой областной инвестиционной программой.
В приложении № 2 в таблице "Объем средств, необходимых для финансирования Программы" указаны объемы, источники финансирования по Программе в целом и с распределением по источникам, объемам финансирования и по годам. В случае если указанные объемы бюджетного финансирования по Программе не соответствуют утвержденным в бюджете, в Программу будут внесены изменения в части финансирования проектов в рамках ежегодно утвержденного бюджета.

5. Порядок управления и контроля

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с действующим Положением о программах социально-экономического развития г. Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы № 281 от 10.10.2001.
Управление Программой производится на основании ежегодных планов реализации мероприятий по данной проблеме на уровне города.
Координацию работы по выполнению Программы осуществляет мэрия г. Тольятти.
Разработчиком Программы является Департамент по строительству и архитектуре, который осуществляет организационно-правовое обеспечение реализации Программы в части соблюдения прав и интересов нанимателей и собственников жилых помещений, признанных межведомственной областной комиссией ветхими и аварийными или непригодными для проживания, разрабатывает предложения об эффективном использовании средств, осуществляет мониторинг на протяжении всего хода реализации Программы.
Исполнители проектов отчитываются перед заказчиком не реже чем раз в полугодие. Ежегодные и итоговые отчеты о выполнении Программы направляются на утверждение в городскую Думу.
Исполнителями проектов являются:
- по вопросам проектного обеспечения - проектные организации и творческие коллективы, отбираемые на конкурсной основе;
- по вопросам сноса, строительства и реконструкции - инвесторы, специализированные строительные и ремонтно-строительные организации, отбираемые на конкурсной работе.
Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляет Департамент финансов мэрии города в соответствии с установленными требованиями и графиком отчетности.
Городская Дума осуществляет контроль за исполнением Программы в рамках контрольной деятельности, предусмотренной Уставом г. Тольятти и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Ожидаемые социально-экономические результаты

Реализация Программы должна происходить поэтапно.
На первом этапе (2005 год) будут созданы необходимые методологические, правовые и организационные условия для реализации основных задач Программы.
Второй этап Программы (2006 - 2010 гг.) будет посвящен реализации задач по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и ликвидации аварийного жилищного фонда.
В течение всего срока реализации Программа должна быть взаимосвязана с другими реализуемыми программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.
В соответствии с целью Программы основным критерием оценки ее эффективности должно стать количество переселенных человек как одно из основных обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях.
В результате реализации мероприятий Программы, при условии своевременного финансирования, к концу 2010 года 372 человека, проживающих в жилищном фонде, признанном ветхим и аварийным на 31.12.2005, должны быть переселены. Реконструировано 294502 кв. м общей площади, находящейся в настоящее время в аварийном состоянии.
Предлагаемые программные мероприятия позволят:
- предупредить чрезвычайные ситуации, связанные с эксплуатацией аварийного и ветхого жилья;
- создать благоприятные условия на территории города для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- улучшить состояние здоровья части горожан;
- повысить комфортность и безопасность условий проживания на территории г. Тольятти.
Вторым критерием эффективности реализации Программы должен стать механизм привлечения и размер внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и решения иных сложных социальных проблем.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Программе переселения граждан
г. Тольятти из ветхого и аварийного
жилищного фонда на 2005 - 2010 гг.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2005 - 2010 ГГ.

   ----T-----------------------------------------T---------T-----------------T---------------¬

¦ № ¦ Мероприятие ¦Источник ¦ Исполнитель и ¦Срок исполнения¦
¦п/п¦ ¦финанси- ¦ соисполнитель ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рования ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦ Нормативное правовое обеспечение ¦
+---T-----------------------------------------T---------T-----------------T---------------+
¦1. ¦Разработка положений: ¦ Не ¦ ДСиА ¦ II квартал ¦
¦ ¦- Порядок переселения граждан из жилых¦требуется¦ ¦ 2005 года ¦
¦ ¦ домов (жилых помещений), признанных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ветхими либо аварийными и подлежащих¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ капитальному ремонту, реконструкции,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сносу; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- О целевом бюджетном фонде реализации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ городской целевой программы переселения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ граждан г. Тольятти из ветхого и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ аварийного жилищного фонд на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2005 - 2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦2. ¦Разработка положения о маневренном¦ Не ¦ МУ "Департамент ¦ III квартал ¦
¦ ¦муниципальном жилищном фонде ¦требуется¦ ЭЖКХиС" ¦ 2005 года ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦3. ¦Разработка положения о порядке¦ Не ¦ДУМИ г. Тольятти ¦ ¦
¦ ¦приобретения жилья для граждан,¦требуется¦ ¦ ¦
¦ ¦переселяющихся из аварийного жилого фонда¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦4. ¦Разработка критериев, условий и порядка¦ Не ¦ ДСиА ¦ I квартал ¦
¦ ¦проведения конкурсов: ¦требуется¦ ¦ 2006 года - ¦
¦ ¦- по муниципальному заказу на выполнение¦ ¦ ¦ IV квартал ¦
¦ ¦ строительно-монтажных работ и работ по¦ ¦ ¦ 2006 года ¦
¦ ¦ сносу зданий; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по предоставлению под застройку¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ земельных участков после сноса¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ аварийного жилья; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по муниципальному заказу на выполнение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ работ по строительству и приобретению¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ жилья для переселяемых граждан ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦ Организационно-технические мероприятия ¦
+---T-----------------------------------------T---------T-----------------T---------------+
¦5. ¦Инвентаризация ветхого и аварийного¦ Гор. ¦ ДСиА, МУП ¦ II квартал ¦
¦ ¦жилищного фонда, подготовка справок и¦ бюджет ¦"Инвентаризатор",¦ 2005 года ¦
¦ ¦заключений от органов надзора и контроля ¦ ¦ Центр ГЭСН, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Управление по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦6. ¦Организация технического обследования¦ Гор. ¦ Конкурс методом ¦ III квартал ¦
¦ ¦состояния жилых домов специальной¦ бюджет ¦ котировок ¦ 2005 года ¦
¦ ¦лицензированной организацией ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦7. ¦Подготовка документов для областной¦ Не ¦ Департамент ¦ III квартал ¦
¦ ¦межведомственной комиссии по признанию¦требуется¦по строительству ¦ 2005 года ¦
¦ ¦жилых домов непригодными для проживания ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦8. ¦Регистрация домов, признанных¦ Не ¦ Департамент ¦ III квартал ¦
¦ ¦непригодными для проживания, в органах¦требуется¦по строительству ¦ 2005 года ¦
¦ ¦гос. статистики ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦9. ¦Составление реестра жилищного фонда,¦ Не ¦ Департамент ¦ III квартал ¦
¦ ¦признанного непригодным для проживания,¦требуется¦по строительству ¦ 2005 года ¦
¦ ¦и утверждение его мэром города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦10.¦Подготовка документов по внесению¦ Не ¦ Департамент ¦ IV квартал ¦
¦ ¦изменений в Закон Самарской области от¦требуется¦по строительству ¦ 2005 года ¦
¦ ¦04.12.2002 № 95-ГД, приложение № 1¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Сведения о ветхом и аварийном фонде на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории Самарской области" в части¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Тольятти ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦11.¦Составление списков граждан, проживающих¦ Не ¦ Департамент ¦ III квартал ¦
¦ ¦в непригодном для проживания жилищном¦требуется¦по строительству ¦ 2005 года ¦
¦ ¦фонде ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦12.¦Подготовка документов по определению¦ Не ¦ Департамент ¦ I квартал ¦
¦ ¦очередности сноса аварийного жилищного¦требуется¦по строительству ¦ 2006 года ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦13.¦Подготовка перечня объектов, подлежащих¦ Не ¦ Департамент ¦ II квартал ¦
¦ ¦реконструкции, определение очередности¦требуется¦по строительству ¦ 2005 года ¦
¦ ¦реконструкции домов ¦ ¦ МУ "Департамент ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ЭЖКХиС" ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦14.¦Разработка механизма привлечения и¦ Не ¦ Департамент ¦ III квартал ¦
¦ ¦аккумулирования финансовых ресурсов для¦требуется¦по строительству ¦ 2005 года ¦
¦ ¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦15.¦Разработка механизма по формированию¦ Не ¦ Департамент ¦ IV квартал ¦
¦ ¦жилищного фонда для переселения граждан¦требуется¦по строительству,¦ 2005 года ¦
¦ ¦из домов, подлежащих сносу (строительство¦ ¦ ДУМИ ¦ ¦
¦ ¦жилья, вторичный рынок) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦ Реализация Программы ¦
+---T-----------------------------------------T---------T-----------------T---------------+
¦16.¦Определение объемов строительства,¦ ¦ Основной ¦В соответствии ¦
¦ ¦составление титульных списков на¦ ¦исполнитель ДСиА ¦ с ежегодными ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ планами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦17.¦Заключение договоров подряда на¦Финанси- ¦ Основной ¦ I квартал ¦
¦ ¦строительство жилья для переселения¦ рование ¦исполнитель ДСиА ¦ 2007 года - ¦
¦ ¦граждан в рамках Программы ¦в рамках ¦ ¦ IV квартал ¦
¦ ¦ ¦Программы¦ ¦ 2009 года ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦18.¦Поэтапное переселение граждан и снос¦Финанси- ¦ Основной ¦ 2006 - 2010 ¦
¦ ¦аварийных жилых домов ¦ рование ¦исполнитель ДСиА ¦ годы ¦
¦ ¦ ¦в рамках ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Программы¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦19.¦Подготовка освобожденных земельных¦Финанси- ¦ ¦ 2006 - 2010 ¦
¦ ¦участков для их последующей застройки по¦ рование ¦ ¦ годы ¦
¦ ¦итогам конкурса ¦в рамках ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Программы¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+-----------------+---------------+
¦20.¦Составление отчетов по выполнению¦ Не ¦ ДСиА ¦ 2005 - 2010 ¦
¦ ¦Программы ¦ требует ¦ ¦ годы ¦
¦ ¦ ¦ финан- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сирования¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------+---------+-----------------+----------------






Приложение № 2
к Программе переселения граждан
г. Тольятти из ветхого и аварийного
жилищного фонда на 2005 - 2010 гг.

ОБЪЕМ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(млн. рублей)
   ------------------------------T--------------T----T-----T----T-----------¬

¦ Источники финансирования ¦Финансирование¦2005¦2006 ¦2007¦2008 - 2010¦
¦ ¦ средств на ¦год ¦ год ¦год ¦ годы ¦
¦ ¦ 2005 - 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------------+----+-----+----+-----------+
¦Средства федерального бюджета¦ 63,1 ¦ ¦ 9,6 ¦15,2¦ 38,3 ¦
+-----------------------------+--------------+----+-----+----+-----------+
¦Средства областного бюджета ¦ 47,34¦ ¦ 8,5 ¦10 ¦ 28,84¦
+-----------------------------+--------------+----+-----+----+-----------+
¦Средства городского бюджета ¦ 31,56¦1,0 ¦ 5,31¦ 7,6¦ 17,65¦
+-----------------------------+--------------+----+-----+----+-----------+
¦Внебюджетные источники ¦ 15,7 ¦ ¦ 2,7 ¦ 3,6¦ 9,4 ¦
+-----------------------------+--------------+----+-----+----+-----------+
¦ ¦ 157,7 ¦1,0 ¦26,11¦36,4¦ 94,19¦
L-----------------------------+--------------+----+-----+----+------------


Возможна корректировка предполагаемого процентного соотношения и объемов софинансирования в соответствии с ежегодно утверждаемой областной инвестиционной программой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru