Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.06.2005 № 63
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. СЫЗРАНИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Решения Думы городского округа Сызрань Самарской области от 29.08.2007 № 95.



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2005 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. СЫЗРАНИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Главы Администрации города от 20.04.2005 № 138 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Сызрани" в новой редакции", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Сызрани" в новой редакции (прилагается).
2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитеты Сызранской городской Думы по местному самоуправлению (Юрасов П.М.) и бюджету (Балаченков B.C.).

Председатель Сызранской городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ

Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 2 июня 2005 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. СЫЗРАНИ"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории города, полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению бюджета города; обязанности органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе; закрепляет право города на получение доходов в бюджет, расходование средств бюджета.
Бюджет разрабатывается, утверждается и исполняется с учетом оценки социально-экономической ситуации и прогноза основных направлений социально-экономического развития города в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Уставом г. Сызрани и другими нормативными правовыми актами.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет города

1. Бюджет города Сызрани представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств города.
2. В составе городского бюджета могут образовываться целевые бюджетные фонды. Средства целевых бюджетных фондов формируются в соответствии с доходными источниками и расходуются на цели, определяемые Постановлениями городской Думы. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда.

Статья 2. Правоотношения, регулируемые Положением

Настоящее Положение регламентирует права и обязанности городской Думы, Администрации города, ее структурных подразделений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, а также определяет полномочия и ответственность участников бюджетного процесса за соблюдением бюджетных прав, регулирует осуществление финансового контроля за использованием бюджетных средств и ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Действие Положения во времени

1. Акты бюджетного законодательства, Постановления городской Думы и Постановления Главы Администрации города не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2. Бюджет города утверждается в форме Постановления представительного органа местного самоуправления - городской Думы. При составлении бюджета города применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законодательством.
3. Постановление о бюджете принимается на финансовый год с 1 января по 31 декабря.
Постановление о бюджете, изменения и дополнения, вносимые в Постановление о бюджете в процессе исполнения бюджета, а также отчеты о его исполнении подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации после их принятия городской Думой.
4. Бюджетные расходы обслуживаются средствами в валюте Российской Федерации.

Раздел 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА

Статья 5. Принципы бюджетного устройства в городе

Бюджетное устройство в городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации основывается на следующих принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- гласности:
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статья 6. Доходы бюджета города

1. Доходная часть бюджета формируется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Самарской области, а также Постановлениями городской Думы и другими нормативными правовыми актами.
2. Собственные доходы городского бюджета:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций.
3. Виды доходов бюджета.
3.1. К налоговым доходам бюджета города относятся:
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
- государственная пошлина, определенная федеральными законами.
3.2. К неналоговым доходам бюджета города относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и средства, получаемые от его продажи;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Постановлениями городской Думы;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
- иные неналоговые доходы.
В бюджет города могут поступать ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами и законами Самарской области, а также ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате постановлений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению расходов бюджета или уменьшению доходов бюджета города.
4. Городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
4.1. Постановления городской Думы о внесении изменений и дополнений в ранее принятые постановления по местным налогам и сборам, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета города на очередной финансовый год.
4.2. Внесение изменений и дополнений в Постановления городской Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в Постановления городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
5. Администрация города предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных Постановлениями городской Думы о бюджете.

Статья 7. Расходы бюджета города

1. Расходование средств городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления согласно бюджетной классификации и в пределах бюджетных ассигнований, установленных Постановлением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
3. Из бюджета города финансируются функциональные виды расходов, отнесенные к вопросам местного значения в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
4. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на конкурсной основе с заключением муниципальных контрактов-договоров. Муниципальный контракт-договор заключается Администрацией города в лице структурных подразделений, бюджетными учреждениями и муниципальными предприятиями с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
5. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных договоров (контрактов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд за счет средств бюджета города.
6. Формирование муниципального заказа осуществляется в сроки, отведенные для составления и утверждения бюджета города на предстоящий финансовый год и согласно Положению о муниципальном заказе, утвержденному Постановлением городской Думы.
7. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда бюджета города в размере не более 3% от общего объема расходов.
7.1. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
7.2. Положение о резервном фонде утверждается Постановлением городской Думы, порядок расходования средств резервного фонда утверждается Постановлением Главы администрации города.
7.3. Информация об использовании резервного фонда ежеквартально предоставляется финансовым Управлением Администрации в городскую Думу.
8. Проекты постановлений, предусматривающие увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые не финансировались за счет городского бюджета, должны содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.
9. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в Постановление городской Думы о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в Постановление городской Думы о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета исключается увеличение дефицита бюджета.

Статья 8. Дефицит бюджета и источники его покрытия

1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим Постановлением городской Думы о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим постановлением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования; дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
2. Размер дефицита бюджета города, утвержденный Постановлением городской Думы о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.
В случае утверждения городской Думой Постановлением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
3. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются городской Думой в Постановлении о бюджете на очередной финансовый год по всем видам привлеченных средств.
Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования (г. Сызрани);
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.

Статья 9. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием:
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
4. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом Администрации г. Сызрани.
6. Программа муниципальных заимствований, проспект эмиссии муниципальных ценных бумаг, порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Постановлением городской Думы.
Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется законодательством Российской Федерации.
7. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации г.Сызрани.
8. При утверждении бюджета на очередной финансовый год в Постановлении городской Думы указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
9. Порядок предоставления и верхний предел муниципальных гарантий, выдаваемых Администрацией (гарантом) юридическим лицам, определяется Постановлением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и должен быть не более 10% от общего объема дохода бюджета на предстоящий финансовый год.
10. Предельный объем муниципального долга утверждается Постановлением городской Думы на предстоящий финансовый год и не может превышать объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
11. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты в кредитных организациях и у других физических и юридических лиц. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования в финансовом органе Администрации, который ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
12. Муниципальная Долговая книга о заимствованиях и других обязательствах ведется финансовым органом Администрации. Информация о долгах заносится в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично.
Порядок учета и регистрации бюджетных кредитов из средств городского бюджета устанавливается Главой Администрации города.

Раздел 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ

Статья 10. Этапы бюджетного процесса

1. Составление проекта бюджета города.
2. Рассмотрение и утверждение бюджета города.
3. Исполнение бюджета города.
4. Утверждение отчета об исполнении бюджета города.
5. Организация и осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 11. Участники бюджетного процесса

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета города, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- Глава города:
- городская Дума;
- Администрация города;
- финансовый орган Администрации города;
- Контрольно-счетная палата муниципального образования г. Сызрани;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Самарской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.

Статья 12. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия Главы города.
Глава города:
- является Главным распорядителем бюджетных средств;
- организует составление проекта бюджета;
- выносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы и в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта бюджета;
- утверждает сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение бюджета;
- организует муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета в городскую Думу и Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки;
- при получении кредитов либо их представлении заключает соответствующие договора от имени муниципального образования;
- привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц, нарушающих бюджетное законодательство;
- осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия городской Думы. Городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет города;
- рассматривает и вносит изменения в Постановление о бюджете;
- рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- в случае нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств города, подтвержденных проверками Контрольно-счетной палаты, вносит предложения в финансовый орган о блокировке расходов по отдельным получателям средств бюджета;
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Самарской области.
3. Бюджетные полномочия Администрации города. Администрация города:
- рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год;
- представляет его на рассмотрение Главе Администрации вместе с необходимыми документами и материалами;
- руководит и осуществляет контроль за работой распорядителей бюджетных средств, которым Администрация поручила выполнять отдельные функции распорядителей;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Самарской области, постановлениями городской Думы;
- направляет материалы:
- Главе города для привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц;
- в правоохранительные органы для привлечения виновных к административной и уголовной ответственности;
- в суд о взыскании ущерба.
4. Финансовый орган Администрации города:
- составляет проект бюджета;
- представляет проект бюджета на рассмотрение Главе Администрации города вместе с необходимыми документами и материалами;
- составляет сводную бюджетную роспись;
- исполняет бюджет;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- представляет в Администрацию города отчет об исполнении бюджета;
- управляет муниципальным долгом;
- имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в соответствии с Бюджетным кодексом;
- направляет материалы Главе города для принятия мер к возмещению ущерба и привлечения к ответственности виновных;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Самарской области, Постановлениями городской Думы.
5. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление контроля за исполнением бюджета г. Сызрани;
- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за соответствующий год;
- проведение экспертизы проектов бюджета на предмет обоснованности доходных и расходных статей бюджета;
- контроль за соблюдением порядка управления, распоряжения и эффективностью использования имущества находящегося в муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в бюджет города средств от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- контроль за состоянием муниципального долга и за использованием заемных и кредитных ресурсов;
- контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе г. Сызрани, подготовка и представление в Сызранскую городскую Думу предложений по совершенствованию бюджетного процесса;
- представление Сызранской городской Думе информации о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета города и о проведенных контрольных мероприятиях;
- направление в Финансовое управление Администрации города и Главе Администрации города материалов проверок для принятия мер к возмещению ущерба и привлечения к ответственности виновных.
6. Структурные подразделения Администрации, которым поручено исполнять отдельные функции распорядителей:
- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств с учетом утвержденных нормативов финансовых затрат;
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- утверждают бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным бюджетным учреждениям и получателям бюджетных средств;
- осуществляют контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляют контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
- готовят и представляют финансовому органу сводный отчет об использовании выделенных средств, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
Распорядитель бюджетных средств несет ответственность за правильность использования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
7. Бюджетное учреждение:
- финансируется из бюджета города в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- в смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
8. Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- компенсацию в размере недофинансирования.
Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 13. Составление проекта бюджета

1. Составлению проекта бюджета предшествует:
- разработка прогноза социально-экономического развития города, в том числе с расшифровкой сводного финансового баланса доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год.
2 Составление проекта бюджета основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных правовых актах Российской Федерации, на постановлениях городской Думы, решениях комитетов городской Думы, наказах избирателей и других нормативных актах.
3. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляется адресная инвестиционная программа; план развития муниципального сектора экономики, структура муниципального долга; программа внутренних заимствований, предусмотренная на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета, сводный перечень муниципального заказа; оценка потерь бюджета от представленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган Администрации.
5. Порядок составления проекта бюджета города.
5.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Глава Администрации города путем подписания соответствующего распорядительного документа, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, в соответствии с нормативными актами, определяющими особенности бюджетной системы Российской Федерации в планируемом бюджетном году.
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета должно быть принято не позднее 1 июля текущего года.
5.2. Структурные подразделения Администрации готовят документы и материалы, необходимые для формирования бюджета.
5.3. Управление экономического развития и инвестиций Администрации города готовит следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития города на следующий финансовый год;
- сеть и контингента учреждений культуры, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения, финансируемых из бюджета города;
- перечень целевых программ, предполагаемых к финансированию из бюджета города;
- проект сводного перечня муниципального заказа;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса.
Управление экономического развития и инвестиций совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства и строительства готовит:
- натуральные и объемные показатели по отраслям жилищно-коммунального хозяйства и транспорта;
- прогноз цен и тарифов по отраслям городского хозяйства;
- лимиты и нормативы на тепло, водопотребление и водоотведение, электрообеспечение в разрезе учреждений, финансируемых из бюджета.
5.4. Финансовый орган Администрации города:
- разрабатывает проект бюджета на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- составляет перспективный финансовый план;
- готовит проект постановления о бюджете на предстоящий год.
5.5. Комитет имущественных отношений Администрации города:
- разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества.
6. В проект городского бюджета как финансирование целевых программ города включаются средства городского бюджета на финансирование мероприятий, выходящих за пределы одного финансового года.
6.1. В проект городского бюджета на очередной финансовый год могут быть включены лишь те программы, которые приняты на момент его составления городской Думой.
6.2. При включении в проект городского бюджета на очередной финансовый год программы, предлагаемой к финансированию впервые, в проекте городского бюджета на очередной финансовый год указывается объем финансирования на очередной финансовый год.
6.3. В случае если предлагается с начала очередного финансового года прекратить или приостановить финансирование программы, которая в предшествующие финансовые годы включалась в городской бюджет, в проекте городского бюджета на очередной финансовый год указываются:
- причины прекращения или приостановления финансирования;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по указанной программе;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом;
7. Администрация города рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год и выносит его на утверждение в городскую Думу.

Статья 14. Рассмотрение и утверждение проекта постановления о бюджете города

1. Администрация города до 15 сентября текущего года представляет в городскую Думу и в Контрольно-счетную палату следующие документы и материалы:
1.1. Для рассмотрения и принятия к сведению представляются:
- бюджетное послание Главы города - основные направления бюджетной и налоговой политики города на предстоящий финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития города на предстоящий год;
- прогноз сводного финансового баланса по г. Сызрани на очередной финансовый год;
- проект сводного Перечня муниципального заказа;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
1.2. Для рассмотрения и утверждения представляются:
- перечень целевых программ, предполагаемых к финансированию из городского бюджета в предстоящем финансовом году;
- перечень цен и тарифов на социально значимые услуги;
- план развития муниципального сектора экономики;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- проект Перечня работ и услуг для муниципальных нужд, размещаемых через закупки у единственного источника поставки товаров, работ (услуг).
2. Проект бюджета города и проект постановления о бюджете на предстоящий год представляется Администрацией города в городскую Думу не позднее 15 сентября текущего года.
3. Проект Постановления о бюджете и проект бюджета города должны содержать:
3.1. Основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета.
3.2. Прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации, нормативы отчислений от регулирующих доходов.
3.3. Расходы бюджета по следующим показателям:
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
3.4. Лимиты, цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов.
3.5. Источники финансирования дефицита бюджета.
3.6. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3.7. Предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
4. До внесения проекта бюджета города на очередной финансовый год Глава города по нему проводит публичные слушания в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в городе Сызрани", утвержденного Постановлением Сызранской городской Думы.
5. Городская Дума рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
5.1. Проект Постановления о бюджете города на очередной финансовый год рассматривается Сызранской городской Думой во внеочередном порядке.
6. Городская Дума рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении в сроки и в порядке, определенные Регламентом городской Думы, но не более 30 дней со дня его внесения.
7. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и основные характеристики бюджета города:
- доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год;
- дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах и источники покрытия дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января очередного финансового года.
7.1. Контрольно-счетная палата в течение 20 дней со дня получения проекта бюджета готовит по нему заключение и представляет его в городскую Думу.
8. До рассмотрения проекта бюджета на заседании городской Думы комитет по бюджету городской Думы проводит рассмотрение представленного проекта бюджета и готовит заключение о соответствии представленных документов требованиям настоящего Положения.
9. Городская Дума принимает Постановление о принятии проекта бюджета города в первом чтении или о его отклонении.
10. В случае принятия городской Думой Постановления о принятии проекта бюджета города в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные п. 7 статьи 14 настоящего Положения.
11. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год городская Дума возвращает проект бюджета в Администрацию для доработки либо передает указанный проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год.
11.1. Администрация города Сызрани в случае отклонения проекта бюджета в течение 15 дней дорабатывает его с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в Постановлении городской Думы, и повторно вносит проект бюджета в городскую Думу. Дума рассматривает доработанный проект бюджета в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения.
12. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год принимается Постановление городской Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год, в котором указываются его основные характеристики.
13. После принятия проекта Постановления о принятии бюджета города в первом чтении городская Дума передает указанный проект в согласительную комиссию для подготовки согласованного варианта проекта бюджета ко второму чтению.
14. В целях повышения эффективности составления и доработки проекта городского бюджета на очередной финансовый год и проекта Постановления городской Думы о внесении изменений и дополнений в городской бюджет городская Дума принимает Постановление о создании согласительной комиссии на постоянной основе на очередной финансовый год, состоящей из представителей Администрации и городской Думы (по 6 человек с каждой стороны) с указанием персонального состава согласительной комиссии.
Возглавляют согласительную комиссию сопредседатели: председатель Комитета по бюджету и руководитель финансового органа Администрации города.
14.1. К вопросам, подлежащим рассмотрению Согласительной комиссией, относятся:
- доработка проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- доработка проекта Постановления городской Думы о внесении изменений в бюджет города.
14.2. Заседания Согласительной комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседания Согласительной комиссии ведут поочередно сопредседатели.
Первое заседание Согласительной комиссии проводит председатель Комитета по бюджету городской Думы. В случае если один из сопредседателей не имеет возможности провести заседание Согласительной комиссии, то его полномочия по ведению заседания Согласительной комиссии осуществляет другой сопредседатель.
Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа представителей каждой стороны.
14.3. Решение Согласительной комиссии принимается путем голосования членов Согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Согласительной комиссии.
14.4. Порядок работы Согласительной комиссии определяется Регламентом, который принимается Согласительной комиссией.
14.5. Каждое заседание Согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению сопредседателями Согласительной комиссии. К протоколу может быть приложено особое мнение члена Согласительной комиссии.
15. На согласительной комиссии рассматриваются следующие вопросы:
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
- общий объем капитальных и текущих расходов городского бюджета;
- расходы на целевые программы, финансируемые за счет бюджета города.
16. Согласительная комиссия рассматривает поправки к проекту бюджета города, поступившие от Главы Администрации города, постоянных комитетов и депутатов городской Думы.
Поправки, представленные не по форме или с нарушением срока, установленных согласительной комиссией, не принимаются к рассмотрению. Срок внесения поправок устанавливается постановлением городской Думы о принятии в первом чтении проекта в городском бюджете на очередной финансовый год.
17. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета города, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указания на реальный дополнительный источник дохода.
18. При рассмотрении в согласительной комиссии поправок в расходной части бюджета города первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части бюджета города.
19. В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам утвержденного размера расходов бюджета города проводится рейтинговое голосование по поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок.
20. Согласительная комиссия в течение 10 дней уточняет вариант основных характеристик бюджета города.
21. Не позднее 1 декабря комитет по бюджету вносит на рассмотрение городской Думы окончательный вариант проекта бюджета на очередной финансовый год вместе с итоговым протоколом работы согласительной комиссии, а также позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
22. Принятие бюджета во втором чтении означает:
- утверждение расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- утверждение распределения бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
- общий объем капитальных и текущих расходов городского бюджета;
- утверждение расходов на целевые программы, финансируемые за счет бюджета города;
- принятие бюджета в целом.
23. Городская Дума утверждает бюджет на предстоящий год не позднее 10 декабря текущего года.
24. Постановление о бюджете города на предстоящий год утверждается городской Думой после доклада Главы Администрации города или уполномоченного им должностного лица и содокладу председателя Комитета по бюджету городской Думы.
25. Если постановление о бюджете не принято до начала финансового года:
- финансовый орган правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
- финансовый орган правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом постановления о бюджете на очередной финансовый год.
26. Если Постановление о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, то финансовый орган правомочен осуществлять расходы и заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 25 настоящей статьи.
При этом указанный орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд Администрации и осуществлять расходы из этого фонда.

Статья 15. Исполнение бюджета города

1. Исполнение бюджета.
Бюджет города исполняется по казначейской системе.
На финансовый орган возлагаются исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Открытие и закрытие счетов распорядителей бюджета и получателей бюджета, изменение их режима без соответствующего решения финансового органа не допускается.
2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
3. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.
На основании бюджетных росписей, представленных распорядителями бюджетных средств, финансовый орган в течение 15 дней после утверждения бюджета составляет сводную бюджетную роспись.
Сводная бюджетная роспись утверждается Главой Администрации города и представляется для сведения в городскую Думу и Контрольно-счетную палату муниципального образования г. Сызрани.
4. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
5. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств;
- расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
6. Уведомление о бюджетных ассигнованиях.
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансовый орган и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
7. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения.
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов в установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган и Управление экономического развития и инвестиций.
8. Бюджетное обязательство - признанная финансовым органом обязанность совершить расходование средств бюджета города в течение определенного срока, возникающая в соответствии с постановлением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
9. Лимит бюджетных обязательств.
9.1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
9.2. Изменение лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенном статьей 228 Бюджетного кодекса, а также в случае блокировки расходов.
Финансовый орган вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Финансовый орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
10. Принятие денежных обязательств.
10.1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
10.2. Формы платежных документов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.
11. Подтверждение денежных обязательств.
11.1. Финансовый орган совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
11.2. Документы, подтверждающие денежные обязательства представляются в финансовый орган в соответствии с инструкцией о порядке финансирования расходов бюджета г. Сызрани при казначейской системе исполнения бюджета.
11.3. Финансовый орган осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
11.4 Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса;
- при несоответствии принятых денежных обязательств постановлению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
12. Изменение бюджетных ассигнований.
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного п. 12. настоящей статьи, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных постановлением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств в пределах своих полномочий.
13. Сокращение расходов бюджета.
13.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
13.2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, в целевые программы.
13.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
13.4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
13.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией.
13.6. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация представляет городской Думе проект Постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете.
13.7. Городская Дума рассматривает указанный в пункте 13.6 настоящей статьи проект в установленном порядке.
13.8. Если проект Постановления о внесении изменений и дополнений в Постановление о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу, Администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.
14. Блокировка расходов бюджета.
14.1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с постановлением о бюджете выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
14.2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым органом, органами финансового контроля, Контрольно-счетной палатой фактов нецелевого использования бюджетных средств.
14.3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.
За неисполнение решения финансового органа виновные должностные лица привлекаются к административной ответственности, согласно Закону Самарской области "Об Административных правонарушениях на территории Самарской области". Сызранская городская Дума вправе возбудить процедуру выражения недоверия указанным должностным лицам.
14.4. Финансовый орган отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после устранения нарушений, повлекших блокировку расходов.
15. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете.
15.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Постановлением о бюджете, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в Постановление о бюджете. При этом финансовый орган подготавливает и направляет на утверждение в Администрацию дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных Постановлением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений (на основании правовых документов органов местного самоуправления).
15.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 15.1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных Постановлением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в Постановление о бюджете. Внесение изменений и дополнений в Постановление о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за отчетный период, в котором указанное превышение было получено.
15.3. Проект Постановления городской Думы о внесении изменений и дополнений в Постановление о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения Администрацией в городскую Думу. Если законопроект не принимается в срок, Администрация имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
16. Перемещение бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
17. Предельные изменения бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
17.1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и постановлением о бюджете, по всем обстоятельствам не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
17.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
17.3. На основании постановления Главы Администрации финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
17.4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым органом.
18. Финансирование расходов путем зачета денежных средств.
18.1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
18.2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется Постановлением Администрации г. Сызрани.
18.3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
19. Бюджетный учет.
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
20. Отчетность об исполнении бюджета.
Распорядители бюджетных средств представляют сводную оперативную, месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении сметы доходов и расходов в финансовый орган в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.
21. Завершение бюджетного года.
21.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
21.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
21.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
21.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета (на основании правовых документов органов местного самоуправления).
21.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 16. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль - одна из форм управления бюджетными ресурсами, рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых Администрацией города, финансовым органом Администрации города, городской Думой, Контрольно-счетной палатой муниципального образования г. Сызрани по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов, находящихся в их ведении, выявлении резервов увеличения доходных поступлений в бюджет и соблюдения бюджетно-налоговой дисциплины.
Целью финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, целевой направленности, эффективности и экономии расходования финансовых ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, привлечь виновных к ответственности, взыскать причиненный ущерб, выполнить мероприятия по недопущению в будущем подобных нарушений.
2. Контроль за исполнением бюджета города возлагается на Администрацию города, финансовый орган Администрации города, Сызранскую городскую Думу, Контрольно-счетную палату муниципального образования г. Сызрани и распорядителей бюджетных средств.
3. Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой.
3.1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов постановлений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп представительных органов местного самоуправления, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами и обращениями;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
3.2. Контроль городской Думы предусматривает право на:
- получение от Администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета:
- получение от Администрации города оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета:
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;
- вынесение оценки деятельности Администрации города, ее структурных подразделений и должностных лиц, исполняющих бюджет.
4. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль согласно Положению "О контрольно-счетной палате муниципального образования г. Сызрани", утвержденного городской Думой.
5. Финансовый контроль осуществляется Администрацией и финансовым органом за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью, полнотой устранения нарушений, выявленных при документальных проверках и ревизиях.
6. Распорядители бюджетных средств:
- осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;
- проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
7. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляется на основе принципов законности, объективности и гласности.

Статья 17. Отчет об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета готовит финансовый орган на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств и направляет в Администрацию города. Администрацией города в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
2. Отчет об исполнении бюджета представляется Главой Администрации города в городскую Думу и Контрольно-счетную палату муниципального образования города не позднее 40 дней после окончания отчетного периода. Отчет об исполнении бюджета за 6 и 9 месяцев рассматриваются городской Думой и принимаются к сведению.
3. Годовой отчет об исполнении городского бюджета предоставляется Администрацией города в городскую Думу и Контрольно-счетную палату муниципального образования города одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчетом о выполнении плана приватизации;
- отчетом о доходах от оказания платных услуг бюджетными учреждениями;
- отчетом о наличии муниципального долга на первый и последний день отчетного и финансового года;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сводный отчет главного распорядителя кредиторской задолженности бюджетных учреждений с объяснительной запиской;
- отчетом об изменении в реестре муниципальной собственности за отчетный финансовый год;
- отчетом финансового управления Администрации города о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
4. До внесения отчета об исполнении бюджета городская Дума по нему проводит публичные слушания. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации к отчету об исполнении городского бюджета.
В случае если согласно рекомендациям требуется представление дополнительных материалов к отчету об исполнении городского бюджета либо необходимо внести дополнения в отчет с целью уточнения или расшифровки определенных показателей отчета, финансовый орган дорабатывает проект отчета об исполнении городского бюджета.
5. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета за финансовый год городской Думой проводится внешняя проверка годового отчета. Внешняя проверка осуществляется контрольным органом городской Думы и Контрольно-счетной палатой муниципального образования города Сызрани.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется (по формам утвержденного бюджета) в городскую Думу не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом и подлежит утверждению городской Думой.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета Сызранская Городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города:
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
7. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному постановлению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, городская Дума имеет право принять постановление об отклонении отчета об исполнении бюджета.
8. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется, городская Дума вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо возбудить процедуру выражения недоверия Администрации города и ее должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц, привлечения к иным формам ответственности исполнительных органов местного самоуправления либо их должностных лиц в соответствии с законодательством Самарской области и Уставом города Сызрани.

Статья 18. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации

1. Нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации признается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка по составлению, утверждению, исполнению бюджета и контролю по исполнению.
2. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры материального, дисциплинарного, административного и уголовного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
- неисполнение Постановления о бюджете города;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств:
- несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
- несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
- несоответствие бюджетной росписи Постановлению о бюджете города;
- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
- несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
- несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
- несвоевременное представление проекта бюджета и отчетов об исполнении бюджета;
- отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным кодексом;
- несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
- финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
- несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- несоблюдение предельных размеров дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных постановлениями городской Думы;
- открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
- неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральными законами.
3.1. Нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
4. Руководитель финансового органа обладает следующими правами применения мер принуждения:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Действия финансового органа и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном Законом порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru