Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.06.2005 № 61
"УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 24.11.2005 № RU633090002005001)

Официальная публикация в СМИ:
"Волжские Вести", № 53, 20.08.2005






Зарегистрировано Главным управлением аппарата Правительства Самарской области.
Свидетельство от 03.08.2005 № 126.
   ------------------------------------------------------------------

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 24 ноября 2005 г. № RU633090002005001
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Постановлением
Сызранской городской Думы
Самарской области
от 2 июня 2005 г. № 61
(в редакции Постановлений
Сызранской городской Думы
Самарской области
от 29 июня 2005 г. № 69,
29 июля 2005 г. № 83)

УСТАВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Депутаты Думы городского округа Сызрань, представляя интересы населения, проживающего на территории городского округа Сызрань, и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Самарской области, принимают Устав городского округа Сызрань.

Статья 1

1. Устав городского округа Сызрань (далее - Устав) имеет прямое действие на всей территории городского округа, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа.
2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, не могут противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
3. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 2

1. В соответствии с Законом Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 189-ГД "О наделении статусом городского округа и муниципального района муниципальных образований в Самарской области" город Сызрань, основанный в 1683 году по указу царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, является муниципальным образованием, которое наделено статусом городского округа.
2. В настоящем Уставе отдельные термины имеют следующее значение: "Устав" - Устав городского округа Сызрань Самарской области; "городской", "муниципальный", "местный" - относящиеся к городскому округу Сызрань Самарской области; "областной" - относящийся к Самарской области; "федеральный" - относящийся к Российской Федерации.

Статья 3

1. Официальным документом, фиксирующим границу городского округа Сызрань, является Закон Самарской области от 28.02.2005 № 66-ГД "Об установлении границ городского округа Сызрань Самарской области".
2. Изменение границ, преобразование городского округа Сызрань осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством по инициативе населения городского округа Сызрань, органов местного самоуправления городского округа Сызрань, органов государственной власти Самарской области, федеральных органов государственной власти.
3. Инициатива населения городского округа Сызрань об изменении границ, преобразовании городского округа Сызрань реализуется в порядке, установленном действующим законодательством для выдвижения инициативы о проведении местного референдума.
4. Инициатива органов местного самоуправления городского округа Сызрань об изменении границ, преобразовании городского округа Сызрань оформляется Решением Думы городского округа, принятым большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.

Статья 4

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа Сызрань, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа Сызрань, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 5

1. Официальными символами городского округа Сызрань являются герб, флаг и гимн.
2. Порядок официального использования герба, флага и гимна устанавливается Решением Думы городского округа.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6

1. К вопросам местного значения городского округа Сызрань относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа Сызрань и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа Сызрань в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Сызрань;
4) организация в границах городского округа Сызрань электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа Сызрань, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе Сызрань и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа Сызрань;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Сызрань;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа Сызрань муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Сызрань;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Сызрань;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа Сызрань, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Самарской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Сызрань, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа Сызрань скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа Сызрань услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа Сызрань услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа Сызрань;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа Сызрань массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа Сызрань и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа Сызрань, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа Сызрань;
26) утверждение генеральных планов городского округа Сызрань, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа Сызрань документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Сызрань, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Сызрань, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа Сызрань для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа Сызрань от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Сызрань;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа Сызрань;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа Сызрань;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
2. Органы местного самоуправления городского округа Сызрань вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Самарской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Самарской области).

Статья 7

1. Органы местного самоуправления городского округа Сызрань вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Самарской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).
2. Органы местного самоуправления городского округа Сызрань могут наделяться федеральными законами или законами Самарской области отдельными государственными полномочиями.
3. В случае если органы местного самоуправления городского округа Сызрань наделяются отдельными государственными полномочиями иным правовым актом, Глава городского округа Сызрань направляет в орган государственной власти, принявший (издавший) такой правовой акт, уведомление о невозможности осуществления переданных ненадлежащим образом государственных полномочий, а также обращается в соответствующий суд с заявлением о признании такого правового акта незаконным и не подлежащим применению.
4. Осуществление органами местного самоуправления городского округа Сызрань отдельных государственных полномочий осуществляется в соответствии с федеральными законами, в соответствии с законами Самарской области.
5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Сызрань, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету городского округа Сызрань субвенций из федерального или областного бюджета.
6. Если суммы субвенций, направляемых из федерального или областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Сызрань, недостаточно, а в процессе исполнения бюджета городского округа Сызрань происходит увеличение объема поступлений доходов сверх сумм, установленных Решением Думы городского округа о бюджете городского округа Сызрань на очередной финансовый год, то дополнительные доходы в первоочередном порядке могут направляться на финансирование осуществления указанных государственных полномочий после внесения необходимых изменений в Решение Думы городского округа о бюджете городского округа Сызрань на очередной финансовый год.
7. Если иное не установлено федеральным законом или законом Самарской области, организация осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления городского округа Сызрань возлагается на Главу городского округа Сызрань. Глава городского округа Сызрань в рамках своей компетенции обеспечивает своевременное принятие необходимых для организации осуществления отдельных государственных полномочий муниципальных правовых актов, определение уполномоченных на осуществление отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления городского округа Сызрань, органов Администрации городского округа Сызрань, подготовку и направление в соответствующие органы государственной власти отчетности об осуществлении отдельных государственных полномочий.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 8

Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ городского округа Сызрань, преобразования городского округа Сызрань;
4) правотворческая инициатива граждан;
5) территориальное общественное самоуправление;
6) публичные слушания;
7) собрание граждан;
8) конференция граждан (собрание делегатов);
9) опрос граждан;
10) обращение граждан в органы местного самоуправления;
11) другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.

Статья 9

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
2. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральными законами, законом Самарской области и настоящим Уставом.

Статья 10

1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа Сызрань в соответствии с федеральным законом.
2. Для проведения референдума создается инициативная группа в составе не менее 25 граждан, имеющих право на участие в референдуме.
Инициативная группа для выдвижения инициативы проведения референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления образуется в количестве не менее трех процентов от общей численности граждан, имеющих право на участие в референдуме.
Для участия в референдуме может создаваться иная группа участников референдума в количестве не менее 15 человек.
3. Дума городского округа обязана проверить соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям федерального закона, закона Самарской области и настоящего Устава в течение 15 дней со дня поступления в Думу городского округа ходатайства инициативной группы с приложением всех необходимых документов.

Статья 11

1. В случае соответствия вопроса (вопросов) референдума требованиям федерального закона, закона Самарской области и настоящего Устава Дума городского округа направляет документы инициативной группы в комиссию референдума, которая формируется Думой городского округа в количестве 9 человек.
Комиссия референдума осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает им регистрационное свидетельство, которое действительно до момента официального опубликования результатов референдума либо принятия решения об отказе в назначении референдума, отмене референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.
Дума городского округа обязана назначить сроки проведения местного референдума не позднее 30 дней со дня поступления в Думу городского округа документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
2. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа Сызрань и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа Сызрань.
3. Органы местного самоуправления городского округа Сызрань обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 12

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, Главы городского округа Сызрань на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов, Главы городского округа назначаются Думой городского округа.
3. Решение Думы городского округа о назначении выборов депутатов, Главы городского округа должно быть принято не позднее 65 дней до дня истечения соответственно срока, на который были избраны Дума городского округа действующего созыва, действующий Глава городского округа Сызрань.
4. Назначение, подготовка, проведение и подведение итогов муниципальных выборов осуществляются в порядке, определенном федеральными законами, Законами Самарской области.

Статья 13

1. Депутат Думы городского округа, Глава городского округа могут быть отозваны по инициативе населения в порядке, установленном законом Самарской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Думы городского округа, Главы городского округа являются установленные в судебном порядке:
1) систематическая неявка депутата Думы городского округа на заседания Думы городского округа без уважительных причин;
2) систематическое неисполнение Главой городского округа своих обязанностей без уважительных причин;
3) систематическое нарушение депутатом Думы городского округа настоящего Устава, решений по вопросам организации деятельности Думы городского округа, систематическое нарушение Главой городского округа настоящего Устава;
4) принятие Главой городского округа решений, совершение Главой городского округа, депутатом Думы городского округа деяний (действий или бездействия), повлекших за собой массовое нарушение прав жителей городского округа.
Под систематичностью в данном пункте понимается нарушение, совершенное три и более раз.
Не могут служить основанием для отзыва депутата Думы городского округа, Главы городского округа их политическая деятельность, позиция при голосовании.
3. Лица, инициирующие голосование по отзыву, обязаны уведомить депутата Думы городского округа, Главу городского округа о времени и месте рассмотрения вопросов, касающихся их отзыва.
Процедура отзыва депутата Думы городского округа, Главы городского округа должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва.
4. Голосование по отзыву депутата Думы городского округа, Главы городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Самарской области для проведения местного референдума.
5. Депутат Думы городского округа, Глава городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
6. В случае если при подготовке и проведении голосования по отзыву депутата Думы городского округа, Главы городского округа не соблюдены требования федерального закона, закона Самарской области, настоящего Устава, в связи с чем нарушены права отозванных лиц, указанные лица вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении их в правах соответственно депутата Думы городского округа, Главы городского округа.
7. В целях получения согласия населения при изменении границ городского округа Сызрань, преобразовании городского округа Сызрань проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа Сызрань, преобразования городского округа Сызрань, которое назначается Думой городского округа и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Самарской области для проведения местного референдума.

Статья 14

1. Граждане, проживающие на территории городского округа Сызрань и обладающие активным избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается Решением Думы городского округа.

Статья 15

1. Граждане, проживающие на территории городского округа Сызрань, имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления.
2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа Сызрань для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Решением Думы городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.

Статья 16

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан (собраниях делегатов), проживающих на соответствующей территории городского округа Сызрань.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Решением Думы городского округа.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией городского округа Сызрань. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Решением Думы городского округа.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 17

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Сызрань Думой городского округа Сызрань, Главой городского округа Сызрань могут проводиться публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Решением Думы городского округа.

Статья 18

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления городского округа Сызрань и должностных лиц местного самоуправления городского округа Сызрань на части территории городского округа Сызрань могут проводиться собрания граждан.
2. Собрания граждан проводятся по инициативе граждан, в количестве не менее 10 человек, Думы городского округа Сызрань, Главы городского округа Сызрань.
3. В собрании граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 16-летнего возраста и проживающие на части территории городского округа Сызрань, в пределах которой проводится собрание граждан.
4. Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к Думе городского округа.
5. В обращении должны быть указаны:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
6. К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 16 лет - дополнительно день и месяц рождения), серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись.
7. Подписные листы оформляются по форме, утвержденной Думой городского округа, подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, мест жительства и даты подписания.
8. Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания граждан подписалось число граждан, определяемое Решением Думы городского округа.
9. В течение 15 дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан Дума городского округа обязана принять одно из следующих решений:
1) о созыве собрания граждан;
2) об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.
10. Инициатива граждан о созыве собрания отклоняется в случае, если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) не относится (не относятся) к полномочиям собрания граждан или инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан.
11. В случае принятия Думой городского округа Решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан Дума городского округа обязана уведомить инициатора о принятом решении.
12. Решение Думы городского округа об отклонении инициативы о созыве собрания граждан может быть обжаловано в судебном порядке.
13. В случае принятия решения о созыве собрания граждан Дума городского округа утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания граждан.
14. Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные теле- и радиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.п.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней.
15. Собрания граждан, проводимые по инициативе Думы городского округа или Главы городского округа Сызрань, назначаются соответственно Думой городского округа или Главой городского округа Сызрань.
16. Назначение и проведение собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Уставом, Решением Думы городского округа в соответствии с Федеральным законом.

Статья 19

1. В случае когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 500 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информировании населения о деятельности органов местного самоуправления городского округа Сызрань, либо когда провести собрание не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе граждан (в количестве не менее 10 человек), Думы городского округа, Главы городского округа Сызрань.
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется Решением Думы городского округа.

Статья 20

1. По решению Думы городского округа для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления городского округа Сызрань и должностными лицами местного самоуправления городского округа Сызрань, а также органами государственной власти на территории городского округа Сызрань или на части его территории может проводиться опрос граждан.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Решением Думы городского округа.

Статья 21

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа Сызрань.
2. Должностные лица местного самоуправления городского округа Сызрань обязаны рассмотреть эти обращения и дать по существу обращений граждан письменный ответ в течение одного месяца со дня их получения.
3. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа Сызрань рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом Самарской области о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и принимаемым в соответствии с ним Решением Думы городского округа.

Глава 4. СТРУКТУРА, НАИМЕНОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ
И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22

Структуру органов местного самоуправления городского округа Сызрань составляют:
- Дума городского округа - представительный орган городского округа Сызрань;
- Глава городского округа - высшее выборное должностное лицо городского округа Сызрань;
- Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган городского округа Сызрань;
- Контрольно-счетная палата городского округа - контрольный орган городского округа Сызрань;
- Избирательная комиссия городского округа - избирательная комиссия городского округа Сызрань.

Статья 23

1. Дума городского округа, Администрация городского округа и Контрольно-счетная палата городского округа наделяются правами юридического лица.
2. Дума городского округа и Администрация городского округа как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.

Статья 24

Дума городского округа состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Срок полномочий депутатов составляет 4 года. Депутаты избираются населением городского округа Сызрань по одномандатным округам.

Статья 25

1. В исключительной компетенции Думы городского округа находятся:
1) принятие Устава городского округа Сызрань и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа Сызрань, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского округа Сызрань в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Иные полномочия Думы городского округа:
1) устанавливает порядок использования официальных символов городского округа Сызрань;
2) назначает местный референдум;
3) выходит с инициативой о проведении референдума в соответствии с действующим законодательством;
4) назначает муниципальные выборы;
5) назначает голосование по вопросам изменения границ городского округа Сызрань, преобразования городского округа Сызрань;
6) выходит с инициативой о проведении публичных слушаний, опросов;
7) определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета городского округа;
8) устанавливает порядок предоставления, использования земельных участков и иных природных ресурсов, относящихся к собственности городского округа Сызрань;
9) по представлению Главы Администрации городского округа утверждает структуру Администрации городского округа, принимает решения об учреждении органов Администрации городского округа, утверждает положения о них;
10) дает согласие на назначение первого заместителя Главы Администрации;
11) участвует в формировании избирательных комиссий в соответствии с действующим законодательством;
12) устанавливает порядок финансирования исполнения наказов избирателей;
13) устанавливает границы территориального общественного самоуправления города;
14) присваивает звание "Почетный гражданин города", определяет порядок награждения муниципальными наградами;
15) выражает мотивированное недоверие должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
16) устанавливает льготы, гарантии и компенсации для отдельных категорий граждан;
17) устанавливает ежемесячные доплаты к пенсиям, ежемесячное пожизненное содержание почетным гражданам, муниципальным служащим и депутатам Думы городского округа в соответствии с действующим законодательством;
18) устанавливает общий порядок привлечения граждан к социально-значимым работам;
19) по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Сызрань, а также решения по вопросам организации деятельности Думы городского округа.

Статья 26

1. Дума городского округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня начала работы Думы городского округа нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
3. Днем начала работы Думы городского округа является день проведения первого правомочного заседания Думы городского округа.
4. Дума городского округа осуществляет свои полномочия и принимает правовые акты в коллегиальном порядке.

Статья 27

1. Основной формой деятельности Думы городского округа являются заседания.
2. Дума городского округа собирается на первое заседание не позднее чем через 14 дней после ее избрания.
3. Заседание Думы городского округа правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 28

1. Дума городского округа созывается председателем не реже одного раза в месяц.
2. Созыв внеочередного заседания Думы городского округа вправе инициировать:
- Глава городского округа;
- Председатель Думы городского округа;
- Совет Думы городского округа;
- Инициативная группа депутатов в количестве не менее 1/3 от общей численности.

Статья 29

1. Дума городского округа самостоятельно определяет свою структуру, формы организации и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принятыми ею нормативными и иными правовыми актами.
2. Дума городского округа обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе.

Статья 30

1. Думу городского округа возглавляет председатель, избираемый из состава депутатов Думы городского округа. Порядок избрания председателя Думы городского округа определяется Решением Думы городского округа.
2. Председатель Думы городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Председатель Думы городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Думу городского округа в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, без доверенности действует от имени Думы городского округа;
2) созывает заседания Думы городского округа, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы городского округа;
4) ведет заседания Думы городского округа в соответствии с регламентом Думы городского округа;
5) осуществляет общее руководство аппаратом Думы городского округа;
6) подписывает протоколы заседаний Думы городского округа, Решения Думы городского округа по вопросам организации ее работы;
7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы городского округа;
8) координирует деятельность постоянных комитетов Думы городского округа;
9) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы городского округа, специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата в соответствии с действующим законодательством;
10) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы городского округа;
11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
12) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
13) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Думы городского округа;
14) организует в Думе городского округа прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) от имени Думы городского округа подписывает исковые заявления, направляемые в суд;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Решениями Думы городского округа.
4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа, до избрания нового председателя, а также в случае отсутствия председателя Думы городского округа, невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности выполняет заместитель председателя Думы городского округа. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя обязанности председателя выполняет депутат, работающий на постоянной основе, назначаемый председателем.

Статья 31

1. Дума городского округа на срок своих полномочий избирает из состава депутатов заместителя председателя Думы городского округа.
2. Порядок избрания, досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы городского округа определяется Решением Думы городского округа.
3. Заместитель председателя Думы городского округа выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем Думы городского округа, а в его отсутствие исполняет полномочия председателя Думы городского округа.

Статья 32

1. Дума городского округа формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов определяются Решением Думы городского округа.
2. Председатели (заместители председателя) постоянных комитетов избираются в порядке, определенном Решением Думы городского округа. Решение об их избрании утверждается Решением Думы городского округа.
3. Дума городского округа может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются Решением Думы городского округа при их образовании.

Статья 33

1. Полномочия Думы городского округа могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:
1) в случае роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
2) в случае принятия Думой городского округа Решения о самороспуске;
3) в случае вступления в силу решения областного суда Самарской области о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования городского округа Сызрань.
2. Решение Думы городского округа о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
3. Досрочное прекращение полномочий Думы городского округа влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Думы городского округа в установленный законодательством срок проводятся досрочные муниципальные выборы в Думу городского округа.

Статья 34

1. Депутат Думы городского округа избирается на срок полномочий Думы городского округа. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы городского округа нового созыва.
2. Жизнь и здоровье депутата Думы городского округа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, по Решению Думы городского округа могут быть застрахованы за счет средств бюджета городского округа Сызрань.
Депутату Думы городского округа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат Думы городского округа по вопросам своей депутатской деятельности пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления, а также руководителями предприятий, учреждений, иных организаций на территории городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции Думы городского округа.
3. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, иные организации, расположенные на территории городского округа, обязаны предоставить депутату ответ на его обращение с приложением запрашиваемых депутатом документов и сведений в установленный действующим законодательством срок.
4. Депутаты Думы городского округа осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается в соответствии с законодательством, при этом дробное число депутатов округляется в сторону увеличения.
5. Депутаты, работающие на постоянной основе имеют право на:
- ежемесячное денежное содержание, состоящее из должностного оклада и надбавок к нему, определяемых законодательством Российской Федерации, Самарской области и Решениями Думы городского округа;
- ежегодный оплачиваемый отпуск, устанавливаемый действующим законодательством, с выплатой пособия на лечение в размере ежемесячного денежного содержания.
6. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и другой творческой деятельности.
7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
8. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, права и обязанности депутатов определяются настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами Думы городского округа в соответствии с действующим законодательством.
9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата. Данное положение не распространяется на случай, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 35

Полномочия депутата Думы городского округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Думы городского округа;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 36

1. Глава городского округа избирается населением на муниципальных выборах сроком на 4 года и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы городского округа более 2 сроков подряд.
3. Глава городского округа считается вступившим в должность с момента принесения торжественной присяги.
4. Присяга приносится на первом после его избрания заседании Думы городского округа, но не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Главы городского округа.
5. Глава городского округа приносит присягу следующего содержания:
"Клянусь при осуществлении полномочий Главы городского округа Сызрань уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, законы Самарской области, Устав городского округа Сызрань".
6. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Думе городского округа.

Статья 37

1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа Сызрань. Администрация городского округа обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием "Администрация городского округа Сызрань".
2. Местом нахождения Администрации городского округа является город Сызрань.
3. Структура Администрации городского округа утверждается Думой городского округа по представлению Главы Администрации городского округа.

Статья 38

1. Администрацией городского округа руководит Глава Администрации городского округа на принципах единоначалия.
2. Главой Администрации городского округа является Глава городского округа Сызрань.

Статья 39

Глава городского округа (Администрации):
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;
2) представляет городской округ Сызрань в государственных органах области и Российской Федерации, в международных отношениях, ведет переговоры и подписывает договоры от имени городского округа Сызрань;
3) выходит с инициативой о проведении референдума в соответствии с действующим законодательством;
4) осуществляет в городском округе финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
5) формирует Администрацию городского округа и руководит ее деятельностью;
6) подписывает и обнародует Решения Думы городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Сызрань, обладает правотворческой инициативой в виде внесения в Думу городского округа для рассмотрения проектов Решений Думы городского округа;
7) образует избирательные участки, публикует списки избирательных участков;
8) обеспечивает взаимодействие Администрации городского округа с органами государственной власти и органами местного самоуправления городского округа в соответствии с действующим законодательством;
9) вносит в Думу городского округа представление о создании, преобразовании и упразднении структурных подразделений Администрации городского округа, разрабатывает Положения о них;
10) назначает и освобождает от должности по согласованию с Думой городского округа первого заместителя Главы Администрации, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации городского округа, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
11) организует проверку соответствия законодательству деятельности структурных подразделений Администрации городского округа, заслушивает отчеты руководителей подразделений;
12) рассматривает и принимает решение по вопросу о выражении Думой городского округа мотивированного недоверия должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
13) рассматривает поступившие от граждан обращения, заявления, осуществляет прием граждан;
14) вносит предложения в органы государственной власти, Думу городского округа и другие организации;
15) получает от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории городского округа Сызрань, информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию городского самоуправления;
16) осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
17) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные законодательством, не относящиеся к компетенции Думы городского округа, Контрольно-счетной палаты городского округа.

Статья 40

Администрация городского округа Сызрань:
1) управляет и распоряжается собственностью городского округа Сызрань в соответствии с порядком, определяемым Решением Думы городского округа;
2) разрабатывает и представляет на утверждение Думы городского округа проект местного бюджета на очередной финансовый год, проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа Сызрань, проекты нормативных правовых актов о местных налогах, сборах, расходах;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития городского округа Сызрань; готовит отчет об исполнении бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития городского округа Сызрань;
4) формирует и размещает муниципальный заказ городского округа Сызрань;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, Решениями Думы городского округа, а также осуществляет полномочия органов местного самоуправления по вопросам местного значения, не отнесенные к компетенции Думы городского округа, Главы городского округа (Администрации), Контрольно-счетной палаты городского округа в соответствии с действующим законодательством.

Статья 41

1. Полномочия Главы городского округа Сызрань прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в связи с изданием Губернатором Самарской области соответствующего правового акта в соответствии с федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского округа Сызрань;
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского округа до вступления в должность нового Главы городского округа, а также в случае отсутствия Главы городского округа Сызрань, невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности выполняет первый заместитель Главы Администрации городского округа.

Статья 42

1. Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань является постоянно действующим контрольным органом, формируемым Думой городского округа, ей подотчетным.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа назначается на должность и освобождается от должности Думой городского округа по представлению председателя Думы городского округа.
3. Заместитель (заместители) председателя Контрольно-счетной палаты городского округа, аудиторы Контрольно-счетной палаты городского округа назначаются на должность и освобождаются от должности Думой городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты городского округа.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа осуществляют свою деятельность на основании трудового договора, заключаемого на срок полномочий Думы городского округа.
5. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, а также должностные лица проверяемых организаций обязаны представлять в Контрольно-счетную палату городского округа по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам ее компетенции.
6. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа, а также правовой статус должностных лиц определяются настоящим Уставом и Решением Думы городского округа.

Статья 43

1. Избирательная комиссия городского округа Сызрань организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы городского округа, Главы городского округа, голосование по вопросам изменения границ городского округа Сызрань, преобразования городского округа Сызрань.
2. Избирательная комиссия городского округа формируется Думой городского округа в составе 9 человек, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Самарской области.
3. Избирательная комиссия городского округа может наделяться правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
4. Полномочия избирательной комиссии городского округа, порядок и гарантии ее деятельности, численность и срок полномочий регулируются федеральными законами, законами Самарской области и Решениями Думы городского округа.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 44

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливается Решением Думы городского округа в соответствии с законами Российской Федерации, Самарской области, настоящим Уставом.
3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
4. Не является муниципальной службой работа в органах территориального общественного самоуправления.

Статья 45

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы городского округа Сызрань включают требования:
а) к уровню профессионального образования;
б) к стажу и опыту работы по специальности;
в) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Самарской области, правовых актов органов местного самоуправления городского округа Сызрань применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы городского округа Сызрань.
3. При поступлении на муниципальную службу городского округа Сызрань гражданин представляет:
1) личное заявление, трудовую книжку;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документы, подтверждающие профессиональное образование;
4) справку из органов налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении.
Гражданин вправе представить рекомендации для поступления на муниципальную службу городского округа Сызрань.
4. Прием на муниципальную службу городского округа Сызрань осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением в последнем случае трудового договора на неопределенное время или на ограниченный срок не более четырех лет.
5. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы городского округа проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации. Конкурс назначается соответствующим должностным лицом и органом местного самоуправления городского округа.
Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном Решением Думы городского округа в соответствии с нормативным правовым актом Самарской области.
6. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность муниципальной службы городского округа, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, которые муниципальный служащий городского округа отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего городского округа распространяется действие федеральных законов и законов Самарской области о муниципальной службе, настоящего Устава, а также правовых актов городского округа о муниципальной службе.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего городского округа к замещению муниципальной должности муниципальной службы городского округа, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы городского округа.
7. Дума городского округа Сызрань в соответствии с Единым реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области принимает Решение, устанавливающее перечень выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в городском округе Сызрань.

Статья 46

Для определения уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, соответствия его занимаемой должности, для совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров проводится аттестация муниципальных служащих в порядке, определенном законом Самарской области.

Статья 47

Права, обязанности, гарантии и ограничения прав муниципального служащего при прохождении муниципальной службы определяются действующим законодательством.

Глава 6. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ)
ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ)
И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 48

1. По вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами Самарской области, принимаются муниципальные правовые акты. Указанные акты являются обязательными для исполнения на всей территории городского округа Сызрань.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав городского округа Сызрань;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Думы городского округа;
4) правовые акты Главы городского округа;
5) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
3. Дума городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Сызрань, а также решения по вопросам организации деятельности Думы городского округа.
4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы городского округа, Главой городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются Решением Думы городского округа.
5. Решения Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа только по инициативе Главы городского округа или при наличии заключения Главы городского округа.
6. Решения, принятые на местном референдуме, опубликовываются и вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
7. Решения Думы городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования), если иной срок вступления в силу не предусмотрен в самих Решениях.
8. Решения Думы городского округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Решения Думы городского округа по вопросам организации ее деятельности вступают в силу с момента их подписания председателем Думы городского округа.
10. Правовые акты Главы городского округа, иных органов и должностных лиц местного самоуправления города вступают в силу с момента их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок для вступления в силу. Вышеуказанные правовые акты в 5-дневный срок подлежат направлению в Думу городского округа.
11. Официальным опубликованием нормативных и иных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления считается первая публикация их полного текста с пометкой "официальное опубликование" в официальном источнике, определяемом Решением Думы городского округа.
12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Самарской области, иным законам Самарской области, настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Статья 49

1. Принятое Думой городского округа Решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, направляется для подписания и обнародования Главе городского округа.
2. Глава городского округа в течение 10 дней со дня поступления указанного Решения подписывает и опубликовывает его либо отклоняет и возвращает в Думу городского округа с мотивированным обоснованием причин отклонений или предложений о внесении в него изменений и дополнений.
3. Решение Думы городского округа, подписанное Главой городского округа, вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим Решением не установлен иной срок для вступления в силу.
4. Если при повторном рассмотрении отклоненное Главой городского округа Решение Думы городского округа будет одобрено в прежней редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, оно в обязательном порядке подлежит подписанию и обнародованию Главой городского округа в течение 7 дней со дня поступления Главе городского округа.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права городского округа Сызрань.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 51

В собственности городского округа Сызрань может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Сызрань, в случаях, установленных федеральными законами и законами Самарской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Сызрань, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Решением Думы городского округа.

Статья 52

В собственности городского округа Сызрань находится:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах городского округа, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц в границах городского округа;
- автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в границах городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- библиотеки и библиотечные коллекторы;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах городского округа;
- имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
- обособленные водные объекты на территории городского округа;
- леса, расположенные в границах городского округа;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- иное имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 53

1. В случаях возникновения у городского округа Сызрань права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статьях 51, 52 настоящего Устава, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 54

1. Органы местного самоуправления от имени городского округа Сызрань самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Самарской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 55

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Решением Думы городского округа в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 56

1. На территории городского округа могут создаваться муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются в порядке, установленном настоящим Уставом, Решением Думы городского округа.
3. Глава Администрации городского округа утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.
4. По обязательствам муниципальных учреждений субсидиарно отвечает муниципальное образование городской округ Сызрань в лице Администрации городского округа, которая обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 57

Руководители муниципальных учреждений представляют на утверждение Главе Администрации городского округа квартальные и годовые отчеты о своей деятельности по установленной Администрацией городского округа форме.
После утверждения вышеуказанные отчеты в 5-дневный срок направляются в Контрольно-счетную палату городского округа.

Статья 58

Правовое регулирование бюджетных отношений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 59

Городской округ имеет собственный бюджет.
Бюджет городского округа Сызрань (бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского округа Сызрань.
Правовой формой утверждения бюджета городского округа является Решение Думы городского округа.

Статья 60

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимает Глава администрации в форме распоряжения Главы администрации, устанавливающего порядок организации работы в администрации по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
2. Непосредственное составление проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган администрации.
3. Структурные подразделения администрации, прямые получатели средств бюджета представляют в финансовый орган администрации прогнозные показатели, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год.
4. Расходы бюджета формируются исходя из распределения и закрепления между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и Думы городского округа.
5. При составлении проекта бюджета на очередной финансовый год учитываются предложения депутатов по финансированию в очередном финансовом году за счет средств бюджета мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для развития городского округа.
6. Предложения депутата направляются им в письменном виде в финансовый орган администрации. Копия письма с указанными предложениями направляется депутатом в Согласительную комиссию по бюджету (далее - Согласительная комиссия). В письме с предложениями депутата должны быть указаны объект или мероприятие, требующее финансирования, обоснование необходимости финансирования и сумма предполагаемых расходов на реализацию предложения.

Статья 61

1. Проект бюджета на очередной финансовый год вносится Главой городского округа (администрации) в Думу городского округа в форме проекта Решения Думы городского округа.
2. Проект бюджета на очередной финансовый год до начала его рассмотрения в Думе городского округа подлежит официальному опубликованию.
3. После официального опубликования и до начала рассмотрения Думой городского округа проекта бюджета на очередной финансовый год Глава городского округа (администрации) проводит по нему публичные слушания. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми финансовый орган местной администрации дорабатывает проект бюджета.
4. Глава городского округа (администрации) после проведения публичных слушаний вносит проект бюджета на очередной финансовый год в Думу городского округа для рассмотрения и в Контрольно-счетную палату городского округа для дачи заключения по проекту бюджета. Проект бюджета должен учитывать требования к составу показателей, установленных федеральным законодательством и Решением Думы городского округа.

Статья 62

1. Дума городского округа рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в двух чтениях. При этом проекты Решений Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Решения Думы городского округа о налогах и сборах должны быть приняты Думой городского округа до утверждения основных характеристик бюджета.
2. В первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год Дума городского округа рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета.
3. К характеристикам проекта местного бюджета, принимаемого в первом чтении, относятся:
- доходы местного бюджета;
- величина дефицита бюджета и источники его финансирования;
- предельный размер муниципального долга;
- общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год.
4. В целях качественной подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год Дума городского округа может принять решение о передаче указанного проекта в Согласительную комиссию, численный и персональный состав которой определяется Решением Думы городского округа.
5. В случае передачи проекта бюджета в Согласительную комиссию поправки к указанному проекту, принятому в первом чтении, рассматриваются Согласительной комиссией.
6. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.
7. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, а также представленные не по форме, установленной Думой городского округа, или с нарушением срока, не принимаются Согласительной комиссией к рассмотрению.
8. При рассмотрении в Согласительной комиссии поправок к расходной части бюджета первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части бюджета.
9. По окончании работы Согласительной комиссии профильный комитет Думы городского округа рассматривает окончательный вариант проекта местного бюджета на очередной финансовый год, который вносится Администрацией городского округа вместе с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии на рассмотрение Думы городского округа.
10. Дума городского округа при рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год во втором чтении утверждает проект в целом.

Статья 63

1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией городского округа.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган Администрации городского округа.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджета осуществляется на основании Решения Думы городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с бюджетной росписью, утверждаемой Главой городского округа.
5. Расходование средств бюджета осуществляется по направлениям и в пределах, установленных Решением Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год.
6. Бюджетные расходы обслуживаются денежными средствами в валюте Российской Федерации.
7. Исполнение местного бюджета осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных в Решении Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год.
8. В случае если по итогам исполнения бюджета за очередной отчетный период ожидается превышение доходов сверх назначений, утвержденных в Решении Думы городского округа о бюджете на текущий финансовый год, финансовый орган Администрации городского округа вправе не позднее чем за месяц до окончания текущего периода направить в Согласительную комиссию предварительный проект распределения дополнительных доходов бюджета.
9. Финансовый орган Администрации по итогам рассмотрения Администрацией городского округа указанных рекомендаций Согласительной комиссии разрабатывает в установленном порядке проект Решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в местный бюджет.

Статья 64

1. Контроль за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет Контрольно-счетная палата городского округа.
2. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую работу, что предусматривает:
- организацию и проведение контроля за исполнением бюджета;
- организацию и проведение контроля за состоянием муниципального долга и за использованием заемных и кредитных ресурсов;
- организацию и проведение контроля за поступлением в бюджет средств от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год;
- проведение экспертизы проектов бюджета на очередной финансовый год, целевых программ городского округа;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе городского округа, подготовку и внесение в Думу городского округа предложений по их устранению, а также по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере бюджетных правоотношений в целом;
- подготовку и представление в Думу городского округа отчетов по проведенным проверкам;
- контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств.

Статья 65

Контроль за исполнением бюджета и целевым использованием денежных средств осуществляет финансовый орган Администрации городского округа с целью выявления отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, целевой направленности, экономии расходования финансовых ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять соответствующие меры или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Статья 66

Дума городского округа осуществляет следующие формы контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов Решений о бюджете и иных проектов Решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

Статья 67

От имени муниципального образования право осуществления внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации городского округа.

Статья 68

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей городского округа и для которых размер платежей может быть уменьшен.
Вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 69

1. Администрация городского округа и уполномоченные муниципальные учреждения вправе выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Самарской области.
2. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
3. Основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок оплаты муниципального заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, порядок и сроки опубликования сведений о муниципальном заказе, порядок и сроки проведения торгов, в том числе порядок проведения торгов в форме закрытого конкурса и порядок размещения муниципального заказа иными способами, а также порядок ведения реестра закупок определяются Решениями Думы городского округа.

Статья 70

Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа Сызрань Администрацией городского округа в пределах сумм, установленных Решением Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год.
Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий, а также механизм исполнения обязательств по муниципальным гарантиям определяются Решением Думы городского округа.

Глава 8. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН
НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 71

1. На территории городского округа действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области.
2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 72

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа Сызрань, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов, Главы городского округа перед населением городского округа наступает в результате принятия решения об отзыве депутата, Главы городского округа.
3. Население городского округа вправе отозвать депутатов, Главу городского округа. Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата, Главы городского округа по результатам специально назначенного голосования, проводимого по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Самарской области для проведения местного референдума.
4. Ответственность органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Самарской области, законов Самарской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц городского округа Сызрань перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 73

1. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Думы городского округа.

Статья 74

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в соответствующий суд в установленном законом порядке.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 75

Проект Решения Думы городского округа о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Решением Думы городского округа порядка учета предложений по проекту Решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа Сызрань, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Проект Устава городского округа и проект изменений и дополнений (поправок) в Устав городского округа принимается в двух чтениях.

Статья 76

Решение Думы городского округа о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.

Статья 77

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления городского округа, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы городского округа, принявшей Решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru