Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.07.2005 № 230-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 июля 2005 г. № 230-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации полномочий министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области:
Утвердить прилагаемый Регламент деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Губернатор
Самарской области
К.А.ТИТОВ





Утвержден
Распоряжением
Губернатора Самарской области
от 21 июля 2005 г. № 230-р

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Для реализации полномочий министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - Министерство) выполняет следующие функции:
1. Осуществление государственной политики в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций, изделий, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства на территории Самарской области.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: обеспечение эффективности функционирования сферы капитального строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, их совершенствование и развитие для удовлетворения потребностей населения, экономики Самарской области и государства.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
снижение стоимости строительства (реконструкции) одного квадратного метра социально значимых объектов посредством повышения конкурентоспособности строительной продукции и разработки нормативной правовой базы;
объемы ввода в эксплуатацию законченных строительством (реконструкции, капитального ремонта) объектов различных сфер народного хозяйства (жилищного строительства, объектов культуры, здравоохранения, образования, социальных объектов, спортивных сооружений и т.д.) на территории Самарской области;
количество введенных в установленные сроки и переходящих объектов областной и федеральной инвестиционных программ, заказчиком по которым выступает Министерство;
объем внебюджетных источников финансирования, привлеченных для реализации социально значимых проектов и программ в строительном комплексе Самарской области;
объем знаний, приобретаемых, накапливаемых и передаваемых субъектам инвестиционного строительного процесса для развития строительного комплекса Самарской области.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
разработка и реализация стратегии развития строительного комплекса Самарской области;
выполнение в установленном порядке функций единого государственного заказчика по государственным контрактам, реализуемым за счет средств областного бюджета, заказчика по договорам, осуществляемым за счет средств федерального бюджета и привлекаемых внебюджетных источников:
на разработку проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, реставрацию, капитальный ремонт,
на обследование технического состояния зданий и сооружений, подлежащих реконструкции, техническому перевооружению, реставрации и консервации,
на выполнение мероприятий, связанных с приведением в нормативное состояние и обеспечением безопасности функционирования объектов жизнеобеспечения, в том числе гидротехнических сооружений на территории Самарской области;
разработка и представление проектов нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере развития строительного комплекса Самарской области;
участие в подготовке проекта инвестиционной программы, утверждаемой законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
организация в установленном порядке разработки и согласования технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, утверждение в соответствии с действующим законодательством заданий на разработку проектно-сметной документации и проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, реставрацию и техническое перевооружение объектов, заказчиком по которым выступает Министерство;
участие в подготовке и проведении конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере деятельности Министерства;
заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере деятельности Министерства;
заключение в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в установленном порядке контрактов на передачу функций заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере деятельности Министерства;
осуществление контроля за соблюдением организационно-правового порядка и технического контроля за качеством проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения, соблюдением стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение подрядными организациями работ (оказание услуг), по объектам сферы деятельности Министерства, заказчиком по которым выступает Министерство;
обеспечение в соответствии с действующим законодательством страхования строительно-монтажных работ на объектах, заказчиком которых выступает Министерство;
организация внедрения и производства в сфере деятельности Министерства современных высокоэффективных материалов, изделий, конструкций, машин и механизмов, внедрения ресурсосберегающих технологий;
проведение конференций, совещаний и семинаров, организация выставок по вопросам развития строительного комплекса, градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
разработка предложений по совершенствованию использования бюджетных средств, осуществление в пределах своей компетенции контроля за целевым использованием бюджетных средств;
участие в организации работы по привлечению внебюджетных инвестиций в строительный комплекс Самарской области;
представление уполномоченному органу по управлению имуществом Самарской области в соответствии с действующим порядком приемки объектов в эксплуатацию документов для включения объектов, построенных за счет средств областного бюджета, в реестр государственного имущества Самарской области и оформления прав собственности на них;
координация деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов в сфере деятельности Министерства;
осуществление в соответствии с действующим законодательством внешнеэкономических связей с юридическими и физическими лицами, участвующими в инвестиционном процессе и в решении вопросов развития сферы деятельности Министерства;
разработка и реализация мобилизационных планов экономики в сфере деятельности Министерства;
осуществление приема граждан, организация работы с обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Правовое обоснование осуществления функции:
Конституция Российской Федерации;
федеральное законодательство;
Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений";
Устав (Основной Закон) Самарской области;
законодательство Самарской области;
постановления и распоряжения Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
постановление Губернатора Самарской области от 21.07.2005 № 192 "О Положении о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области";
иные нормативные правовые акты.
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции, с указанием их роли:
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации - определение стратегии развития отрасли, проведение единой экономической, научно-технической, инновационной и инвестиционной политики, нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности Министерства;
Министерство регионального развития Российской Федерации - определение стратегии развития отрасли;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - подготовка предложений по осуществлению агентством правоприменительных функций, выделение долевого финансирования на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства на территории Самарской области;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области - подготовка прогноза социально-экономического развития Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области - выделение бюджетных ассигнований на финансирование программ, заказчиком которых выступает Министерство, контроль использования средств областного бюджета Самарской области;
департамент имущественных отношений Самарской области - оформление права собственности Самарской области по объектам, построенным за счет средств областного бюджета, определение балансодержателей объектов областной инвестиционной программы;
Главное управление организации торгов Самарской области - подготовка и проведение в установленном законодательством порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере деятельности Министерства;
Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области - согласование и правовая экспертиза нормативных правовых актов;
государственное учреждение Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" - руководство мобилизационной подготовкой;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области - руководство мобилизационной подготовкой.
2. Нормотворческая деятельность.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: формирование региональной (территориальной) правовой, нормативно-технической и методической базы в сфере деятельности Министерства.
Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: правовое регулирование общественных отношений в сфере деятельности Министерства посредством принятия нормативных правовых и нормативно-технических актов, территориальных норм и правил в сфере деятельности Министерства.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Самарской области, технических документов в сфере деятельности Министерства, в рассмотрении и подготовке заключений по проектам федеральных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства;
организация разработки, согласования и утверждения в установленном порядке региональных норм градостроительного проектирования, правил и инструктивно-методических документов в сфере градостроительства;
подготовка и внесение предложений по совершенствованию законодательства в сфере деятельности Министерства;
разработка и представление на утверждение региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг;
подготовка в рамках компетенции Министерства предложений по проекту закона Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с обоснованием объема необходимых средств;
участие в разработке проектов областных целевых программ.
Правовое обоснование осуществления функции:
Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
Устав (Основной Закон) Самарской области;
Закон Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области";
Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
Порядок разработки и реализации областных целевых программ, утвержденный постановлением Главы Администрации Самарской области от 18.03.1996 № 58;
постановление Губернатора Самарской области от 21.07.2005 № 192 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области";
иные нормативные правовые акты.
Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции:
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области;
филиал государственного учреждения "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" по Самарской области.
3. Организация строительства (реконструкции) социально значимых объектов Самарской области.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: возведение в рамках федеральных и областных инвестиционных программ социально значимых объектов, заказчиком по которым выступает Министерство, за счет бюджетных и внебюджетных источников; обеспечение защиты жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов на территории Самарской области.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: проектирование, строительство (реконструкция), техническое перевооружение и ввод в эксплуатацию социально значимых объектов на территории Самарской области.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
выполнение в установленном порядке функции единого государственного заказчика по государственным контрактам, реализуемым за счет средств областного и федерального бюджетов, а также привлекаемых внебюджетных источников;
определение предмета конкурсов по размещению заказов для государственных нужд;
исходя из предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год объемов капитальных вложений - определение предмета конкурса по выбору исполнителя на выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, поставку технологического и медицинского оборудования, мебели и инвентаря, на обследование технического состояния зданий и сооружений, подлежащих реконструкции, техперевооружению и консервации, ведение авторского надзора;
заключение договоров (государственных контрактов) на реализацию инвестиционной программы строительства (реконструкции);
проверка и согласование смет на проведение проектно-изыскательских работ, на ведение авторского надзора за ходом строительства, на выполнение пусконаладочных и шефмонтажных работ;
оформление и заключение с исполнителями договоров и дополнительных соглашений на выполнение работ;
организация обеспечения страхования работ на объектах, заказчиком которых выступает Министерство;
контроль за заключением исполнителями договорных обязательств договоров страхования выполняемых работ и оформлением страховых полисов;
представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти информации о страховании объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
организация приемки и оплаты выполненных согласно договорам работ;
подготовка графиков финансирования строительства объектов в соответствии с предусмотренными лимитами капитальных вложений и выполненными работами (ежемесячно, ежеквартально);
осуществление контроля за соответствием стоимости работ сметным расчетам и договорным ценам;
оформление форм окончательного расчета с подрядными организациями по вводным объектам;
организация проведения вневедомственной экспертизы разработанной проектно-сметной документации;
заключение договоров на оказание услуг, проверки и согласования смет на проведение экспертиз федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии", Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области, Центром государственной вневедомственной экспертизы по Самарской области, Комитетом по охране природных ресурсов и прочих экспертиз.
Правовое обоснование осуществления функции:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральный закон Российской Федерации "О техническом регулировании";
Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение населения Самарской области питьевой водой" на 2005 - 2010 годы";
закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие и совершенствование материальной базы лечебно-профилактических учреждений области" на 2003 - 2007 годы";
Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
Закон Самарской области "Об обеспечении страхованием рисков, связанных с использованием средств областного бюджета, целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области и областной собственности";
Закон Самарской области "О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Самарской области";
постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.1994 № 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 № 812 "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных нужд в Российской Федерации";
постановление Госстроя России от 10.06.1999 № 44 "Об одобрении и вводе в действие свода правил "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений";
постановление Госстроя России от 08.06.2001 № 58 "Об утверждении Положения о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации";
приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 15.02.2005 № 36 "О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд за счет федерального бюджета на 2005 г.";
постановление Губернатора Самарской области от 15.04.1998 № 90 "Об организации закупок и поставок продукции для областных государственных нужд";
поручения Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
строительные нормы и правила (СНиП) 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения";
справочники базовых цен на проектные и изыскательские работы;
свод правил (СП) № 11-110-99 "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений";
методические документы в строительстве (МДС), методические пособия и рекомендации МДС 81-35.2004, МДС 81-3.99, МДС 81-1.99, МДС 81-2.99, МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001, МДС 81-26.2001, МДС 13-1.99, МДС 80-17.01, МДС 81-36.2004, МДС 81-37.2004, МДС 81-38.2004;
сборники государственных сметных норм на строительные работы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы, ремонтно-строительные работы, капитальный ремонт (ГСН) ГСН 81-05-01-2001, ГСНр 81-05-01-2001, ГСН 81-05-02-2001, ГСНр 81-05-02-2001; сборники государственных элементных сметных норм (ГЭСН) ГЭСН-2001-01, ГЭСН-2001-47, ГЭСНр-2001-51, ГЭСН-2001-69, ГЭСНмр-2001-41, ГЭСНм-2001-01; ГЭСНм-2001-40, ГЭСНп-2001-01, ГЭСНп-2001-09; изменения и дополнения к ГЭСН Выпуск 1;
сборники федеральных единичных расценок на строительные работы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы, капитальный ремонт, ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРмр-2001, ФЕРр2001-47;
сборники федеральных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, средних цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве ФСЦм-2001;
сборники территориальных единичных расценок на строительные работы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы, капитальный ремонт, ремонтно-строительные работы в Самарской области ТЕР-2001, ТЕРМ-2001, ТЕРп-2001, ТЕРмр-2001, ТЕРр2001;
сборники территориальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, средних цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве в Самарской области ТСЦм-2001;
договоры - государственные контракты.
Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции:
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
отраслевые федеральные органы государственной исполнительной власти;
Главгосэкспертиза России;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области;
Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области;
департамент имущественных отношений Самарской области;
отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области;
Центр государственной вневедомственной экспертизы по Самарской области;
федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области";
комитет по охране природных ресурсов Самарской области;
исполнители договорных обязательств;
хозяйствующие субъекты инвестиционной деятельности;
страховые компании, определенные по результатам соответствующих конкурсов.
4. Анализ производства строительных материалов и ценовой мониторинг.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: внедрение в строительный комплекс Самарской области достижений научно-технического прогресса, применение в строительстве объектов сертифицированной продукции, формирование конкурентной среды в сфере производства строительных материалов, изделий и конструкций.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
мониторинг технического состояния и тенденций развития промышленности стройматериалов и изделий, использование зарубежного опыта;
мониторинг выпуска строительной продукции, ввоза и вывоза в область строительных материалов, цен (действующих на территории Самарской области) на строительные материалы, конструкции и изделия;
организация работы по проверке цен на материалы, используемые подрядными организациями при выполнении инвестиционной программы строительства;
согласование формируемого подрядными организациями перечня планируемых поставщиков материалов и оборудования при реализации инвестиционной программы строительства;
организация работы по проверке наличия документов, удостоверяющих качество используемых в строительстве конструкций, изделий и материалов, необходимых лицензий и сертификатов у поставщиков материалов и оборудования.
Правовое обоснование осуществления функции:
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
методические документы в строительстве (МДС), методические пособия и рекомендации МДС 81-35.2004, МДС 81-3.99, МДС 81-1.99, МДС 81-2.99, МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001, МДС 81-26.2001, МДС 13-1.99, МДС 80-17.01, МДС 81-36.2004, МДС 81-37.2004, МДС 81-38.2004;
сборники территориальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, средних цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве в Самарской области ТСЦм-2001;
применение сметной программы "Estimate".
Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции:
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области;
филиал государственного учреждения "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" по Самарской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области;
предприятия стройиндустрии;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области;
исполнители договорных обязательств.
5. Комплексное развитие строительной отрасли.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: организация и контроль за проведением мероприятий по созданию условий, необходимых для эффективной деятельности строительной отрасли области, обеспечивающих, в том числе, выполнение областной инвестиционной программы.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
осуществление контроля за проведением мероприятий по созданию условий, необходимых для эффективной деятельности строительного комплекса Самарской области, а также обеспечивающих выполнение инвестиционной программы в сфере строительной отрасли Самарской области;
внедрение в строительном комплексе Самарской области достижений научно-технического прогресса, участие в формировании научно-технической политики строительного комплекса Самарской области;
оформление документов, определяющих будущего балансодержателя строящегося объекта для передачи объекта, завершенного строительством (реконструкцией), осуществление процедуры регистрации по завершению объектов строительством (реконструкцией);
установление и создание благоприятных условий в сфере сотрудничества со СМИ и общественными организациями, участие в консультационном, рекламном, информационно-аналитическом обеспечении внешних связей Министерства.
Правовое обоснование осуществления функции:
законодательство Российской Федерации;
нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Самарской области;
законы Самарской области;
нормативные акты Губернатора и Правительства Самарской области;
постановление Губернатора Самарской области от 21.07.2005 № 192 "О Положении о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области".
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции:
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области;
департамент имущественных отношений Самарской области;
Главное управление организации торгов Самарской области;
Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области;
филиал государственного учреждения "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" по Самарской области.
6. Осуществление технической политики в процессе строительства и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: повышение качества предоставления коммунальных услуг, снижение стоимости содержания жилья и предоставляемых населению коммунальных услуг.
Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: снижение стоимости затрат на оплату жилья и коммунальных услуг в расчете на один квадратный метр или на одного человека.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
подготовка предложений по разработке и реализации программ по внедрению ресурсосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе на основе привлечения внебюджетных инвестиций;
разработка предложений по применению современного технологичного оборудования и строительных материалов при строительстве объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также по внедрению прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин и механизмов;
разработка предложений по строительству децентрализованных высокоэффективных установок в целях формирования конкурентной среды среди поставщиков тепловой и электрической энергии;
мониторинг тенденций развития энергосберегающих технологий и оборудования с формированием базы данных, а также проведение мониторинга их применения на территории области;
организация проведения семинаров, научно-практических конференций и рабочих встреч с целью продвижения передового опыта внедрения современных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве и финансовых механизмов их реализации.
Правовое обоснование осуществления функции:
Федеральный закон "Об энергосбережении".
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции:
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
органы местного самоуправления.
7. Реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в целях повышения качества и надежности оказания жилищных и коммунальных услуг, обеспечения эффективной работы систем жизнеобеспечения городов и районов области.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: повышение качества и надежности оказания жилищных и коммунальных услуг, обеспечение эффективной работы систем жизнеобеспечения городских округов и муниципальных районов области.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
внедрение новых форм управления в жилищно-коммунальном комплексе Самарской области.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
комплексный анализ хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
разработка предложений по совершенствованию финансовых и правовых механизмов деятельности частных инвесторов, управляющих организаций, кредитных организаций, лизинговых компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
формирование и реализация стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства области;
взаимодействие с органами местного самоуправления, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, частными инвесторами на предмет поиска и распространения наиболее эффективных систем управления объектами жилищно-коммунального хозяйства.
Правовое обоснование осуществления функции:
Федеральный закон "Об энергосбережении";
Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675.
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции:
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации:
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
отраслевые федеральные органы государственной исполнительной власти;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области;
отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области;
органы местного самоуправления.
8. Мониторинг в целях проведения комплексного анализа информации о состоянии и ходе развития жилищно-коммунального хозяйства области и прогнозирования происходящих в нем процессов.
Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: обеспечение принятия обоснованных и своевременных управленческих решений.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
получение от организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства городов и районов Самарской области сведений по формам: 22-ЖКХ (реформа) - утверждена постановлением Госкомстата России от 20.11.2002 № 213; 1-ЖКХ (зима) - утверждена постановлением Госкомстата России от 29.05.2000 N-41, 6-ЖКХ - утверждена постановлением Госкомстата России от 17.08.1998 № 85, 12-ПУ (годовая) - утверждена постановлением Росстата от 30.11.2004 № 90, а также сведений о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципальных образований, информации о создании запасов жидкого и твердого топлива, о включении теплоисточников;
составление статистических отчетов по формам 22-ЖКХ (реформа), 1-ЖКХ (зима), 6-ЖКХ, 12-ПУ, ведомственной отчетности о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства по Самарской области и представление их федеральным органам, осуществляющим государственное регулирование в жилищно-коммунальном хозяйстве, и иным уполномоченным органам в установленном законом порядке;
обобщение информации о тарифах на жилье и коммунальные услуги, установленные органами местного самоуправления;
сбор сведений о ходе реализации областных целевых программ;
сбор и обобщение информации, полученной от органов местного самоуправления, для подготовки предложений и обоснований по включению объектов жилищно-коммунального хозяйства при формировании министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области бюджетной заявки области в федеральную инвестиционную программу;
подготовка аналитических докладов, информационных справок и материалов о состоянии жилищно-коммунального хозяйства области и прогнозов его развития.
Правовое обоснование осуществления функции:
формы статистической отчетности: 22-ЖКХ (реформа), 1-ЖКХ (зима), 6-ЖКХ, 12-ПУ;
ежегодные постановления Правительства Российской Федерации об обеспечении устойчивого снабжения топливом и энергией населения и отраслей экономики в осенне-зимний период.
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции:
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
отраслевые федеральные органы государственной исполнительной власти;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области;
отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области;
органы местного самоуправления.
9. Участие в осуществлении специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области, обеспечению гражданской обороны и мобилизационной подготовке, а также по подготовке к работе в условиях военного времени объектов сферы деятельности Министерства.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечение функционирования производственных объектов и объектов жизнеобеспечения в условиях военного времени.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
инженерное обеспечение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, обеспечение в военное время населения убежищами и противорадиационными укрытиями, инженерное обеспечение аварийно-спасательных работ, восстановление коммунального хозяйства для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий, сохранение объектов, необходимых для функционирования экономики и выживания населения в военное время;
защита рабочих и служащих в военное время и создание условий для работы Министерства, проведение в мирное время комплекса мероприятий по подготовке защиты сотрудников Министерства, материальных ценностей от опасностей, возникающих в условиях военного времени, сокращение сроков перевода гражданских организаций на работу в условиях военного времени.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
участие в разработке и реализации планов инженерно-коммунального обеспечения гражданской обороны и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, а также аппарата Министерства;
разработка планов гражданской обороны Министерства и предприятий сферы деятельности Министерства;
выполнение в мирное время мероприятий по обеспечению устойчивой работы объектов сферы деятельности Министерства, в том числе объектов жилищно-коммунального хозяйства в "особый период" согласно планам;
взаимодействие с другими органами по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, участие в работе областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, областной эвакуационной комиссии, областной рабочей группы по определению материального ущерба, нанесенного стихийными бедствиями в городах и районах Самарской области;
оказание методической помощи службам гражданской обороны городов и районов области;
организация защиты личного состава, техники, имущества областной службы гражданской обороны от опасностей, возникающих при ведении военных действий.
Правовое обоснование осуществления функции:
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон "О гражданской обороне";
Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
постановление Правительства Самарской области от 14.04.2004 № 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции:
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;
Министерство регионального развития Российской Федерации - определение стратегии развития отрасли;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - подготовка предложений по осуществлению агентством правоприменительных функций, выделение долевого финансирования на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства на территории Самарской области;
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области;
государственное учреждение Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" - руководство мобилизационной подготовкой;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области - руководство мобилизационной подготовкой;
отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области;
органы местного самоуправления.
10. Организация работы по газификации городов и районов области на основе привлечения средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации в целях развития систем газоснабжения городов и районов области.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: увеличение уровня газификации существующего жилищного фонда в городских округах и муниципальных районах области за счет внебюджетных средств.
Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: увеличение уровня газификации существующего жилищного фонда в городах и районах области при одновременном сокращении бюджетных расходов.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
определение перечня объектов строительства на основании заявок муниципальных образований;
разработка проектов программ газификации на очередной период;
согласование проектов программ газификации с органами местного самоуправления и газораспределительными организациями;
мониторинг реализации программ газификации.
Правовое обоснование осуществления функции:
постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации".
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции:
Министерство регионального развития Российской Федерации; Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
отраслевые федеральные органы государственной исполнительной власти;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области; отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области;
органы местного самоуправления.
11. Организационное обеспечение работы областной паводковой оперативной группы.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья и безаварийный пропуск паводковых вод по территории Самарской области.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
исполнение мероприятий по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья и безаварийному пропуску паводковых вод на территории Самарской области;
степень готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к прохождению паводка.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
подготовка проекта распоряжения председателя областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о составе областной паводковой оперативной группы;
организация заседаний областной паводковой оперативной группы;
организация исполнения решений областной паводковой оперативной группы о неотложных мерах по безаварийному пропуску паводковых вод;
участие во Всероссийских и окружных селекторных совещаниях; мониторинг и анализ прохождения паводка в городах и районах области;
подготовка аналитических докладов, информационных справок и материалов о прохождении паводка, выполнении противопаводковых мероприятий, а также о причиненном ущербе;
обеспечение разработки научно-аналитической работы "Формирование геоинформационной системы для разработки мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями на территории Самарской области".
Правовое обоснование осуществления функции:
Положение о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2004 № 13;
Положение об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Самарской области от 17.06.2004 № 30.
Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции:
Главное управление МЧС России по Самарской области;
служба Росприроднадзора по Самарской области;
Приволжское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и окружающей среде;
филиал "Системный оператор - центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы" объединенного диспетчерского управления энергосистемами Средней Волги;
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области;
государственная инспекция по маломерным судам в Самарской области Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации;
органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области.
12. Организация и проведение областных конкурсов и предварительных этапов Всероссийских конкурсов в сфере деятельности Министерства.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: выявление городов и сельских районов, добившихся наиболее высоких результатов по содержанию и благоустройству, реформированию и развитию социальной инфраструктуры, определение организаций (предприятий), наиболее эффективно действующих в новых экономических условиях, а также обобщение и распространение положительного опыта.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
социально-экономическое развитие населенных пунктов;
повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований;
финансово-экономические результаты предприятий, организаций в сфере деятельности Министерства.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
подготовка проектов распоряжений Правительства Самарской области о создании областных конкурсных комиссий по подведению итогов предварительных этапов Всероссийских конкурсов;
организация проведения предварительных этапов Всероссийских конкурсов;
подготовка проектов протоколов заседаний областных конкурсных комиссий по подведению итогов предварительных этапов Всероссийских конкурсов;
организация проведения областного конкурса на звание "Самая благоустроенная территория муниципального образования в Самарской области";
подготовка проекта нормативного правового акта о присуждении призовых мест и утверждение его постановлением Губернатора Самарской области.
Правовое обоснование осуществления функции:
постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 № 922 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России";
постановление Правительства Самарской области от 18.08.2004 № 47 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Самарской области".
Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции:
управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области;
государственная жилищная инспекция Самарской области;
федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области";
государственная инспекция труда в Самарской области;
управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области;
Самарская областная организация профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий;
управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Самарской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области - участие в заседаниях областных конкурсных комиссий по подведению итогов конкурсов.
13. Реализация на территории Самарской области государственной градостроительной политики, разработка основных направлений территориального градостроительного развития Самарской области.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: обеспечение эффективного преобразования материально-пространственной среды Самарской области с учетом государственных, общественных и частных интересов в сфере градостроительства (градостроительной деятельности) в пределах своей компетенции.
Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: утверждение в установленном порядке разработанных под руководством Министерства документов территориального планирования Самарской области, необходимых для:
обоснования и принятия в установленном порядке решений, связанных с административно-территориальным устройством Самарской области, формированием региональной системы расселения и размещения производительных сил, развитием социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры области, резервированием земельных участков исходя из государственных и муниципальных нужд;
разработки органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области документов территориального планирования и функционального зонирования муниципального уровня, включая правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований Самарской области, регулирующих создание, использование и изменения объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов;
выявления градоформирующего потенциала недвижимых объектов историко-культурного наследия, определения обоснованных механизмов градостроительной деятельности, направленной на сохранение, использование объектов историко-культурного наследия и рациональное природопользование;
определения градостроительной ценности территорий при подготовке решений, связанных с осуществлением физическими и юридическими лицами инвестиционной деятельности, а также хозяйственным оборотом земель и имущественных комплексов с учетом сохранения объектов историко-культурного наследия, природных ландшафтов и оптимального экологического баланса территорий.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
организация в установленном порядке разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования уровня субъекта Российской Федерации, а также плана реализации данных документов;
организация разработки, согласования и утверждения документации по планировке территории, включая градостроительные планы земельных участков;
организация разработки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;
подготовка к выдаче разрешений на строительство объектов в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области (линейные объекты и объекты капитального строительства, размещаемые на охраняемых природных территориях регионального значения);
прогнозирование, выработка стратегии, определение приоритетных направлений территориального градостроительного развития Самарской области;
подготовка в установленном порядке предложений в проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год с обоснованием объема необходимых средств для осуществления функции;
организация в установленном порядке научных исследований в сфере градостроительства и разработки документов территориального планирования Самарской области;
содействие разработчикам данных документов в их согласовании с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
разработка градостроительных разделов областных целевых программ, программ социально-экономического развития Самарской области, а также градостроительных разделов соответствующих федеральных программ в части, затрагивающей интересы Самарской области;
рассмотрение проектов областных целевых программ, разработанных уполномоченными органами, и подготовка заключений по ним в пределах своей компетенции;
подготовка сводного заключения на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Самарской области;
подготовка заключения на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Самарской области;
подготовка заключения на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Самарской областью;
подготовка заключения на проект документа территориального планирования муниципального образования Самарской области;
профессиональное сопровождение деятельности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по вопросам планирования территориального градостроительного развития, расселения, формирования инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
создание с использованием современных технологий информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Самарской области;
обеспечение в пределах своей компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, физических и юридических лиц информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для осуществления градостроительной, землеустроительной, инвестиционно-строительной, иной хозяйственной деятельности, контроля и надзора, оценки, учета и налогообложения объектов недвижимости.
Правовое обоснование осуществления функции:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Устав (Основной Закон) Самарской области;
Закон Самарской области "О земле";
Закон Самарской области "О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Самарской области";
Закон Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области";
Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
иные нормативные правовые акты.
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции:
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области;
Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области;
органы местного самоуправления.
14. Реализация на территории Самарской области единой технической политики в части инженерных изысканий для строительства.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: обеспечение надлежащего комплексного изучения природных и техногенных условий территории (региона, района, площадки, участка, трассы) объектов строительства, составления прогнозов взаимодействия данных объектов с окружающей средой, обоснования их инженерной защиты и безопасных условий жизни населения.
Показателем результативности, характеризующим степень достижения цели, является отсутствие фактов возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, связанных с природными и техногенными явлениями, при создании новых и изменении существующих объектов недвижимости.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства;
регистрация в установленном порядке этапов выполнения комплексных инженерных изысканий для строительства на территории Самарской области;
методическое, информационное обеспечение и координация деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих инженерные изыскания для строительства на территории Самарской области.
Правовое обоснование осуществления функции:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Закон Самарской области "О земле";
Закон Самарской области "О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Самарской области";
иные нормативные правовые акты.
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции:
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области;
Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области;
органы местного самоуправления.
15. Контроль и регулирование градостроительной деятельности.
Цели, достигаемые посредством реализации функции: обеспечение реализации государственной политики на территории Самарской области в области градостроительства в соответствии с документами территориального планирования, государственными градостроительными нормативами и правилами, правилами землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований Самарской области;
предотвращение в пределах своей компетенции создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке градостроительных норм и правил;
обеспечение учета, хранения и регистрации результатов проведения научно-исследовательских работ, материалов инженерных изысканий, разрешений на строительство, всех видов градостроительной и проектной документации, предназначенных для использования их при дальнейшем градостроительном планировании развития территорий и поселений, разработке и реализации градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально-экономического развития Самарской области.
Показателем результативности, характеризующим степень достижения цели, является сокращение количества правонарушений при осуществлении градостроительной деятельности за отчетный период и эффективность результатов контрольной деятельности.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
участие в рассмотрении и согласовании документов территориального планирования различного уровня, в том числе в целях учета интересов Самарской области;
участие в организации конкурсов на размещение государственных заказов, подготовке государственных контрактов с победителями конкурсов на разработку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в соответствии с утвержденной схемой территориального планирования Самарской области;
осуществление проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям законодательства, а также участие в согласовании и утверждении указанной документации в установленном порядке;
подготовка для утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов об изъятии, в том числе резервировании, земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных нужд Самарской области;
организация подготовки градостроительных планов земельных участков для объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
подготовка разрешений на строительство объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
участие в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, пользование и аренду в пределах своей компетенции;
рассмотрение и согласование в пределах своей компетенции проектов зон охраны объектов историко-культурного наследия, памятников природы, ландшафтной архитектуры, проектов на ремонт и реставрацию памятников архитектуры, истории и культуры, участие в контроле за реализацией данных проектов;
участие в подготовке решений о постановке на государственный учет и государственную охрану недвижимых объектов историко-культурного наследия, а также о снятии данных объектов с государственного учета и государственной охраны;
рассмотрение предложений и подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов Самарской области об установлении и изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, городских и сельских поселений, других муниципальных образований Самарской области;
участие в установленном порядке в подготовке мероприятий, связанных с выдачей лицензий в сфере строительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, подготовка материалов и информирование о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий;
обеспечение проведения в установленном порядке государственной экспертизы документов территориального планирования и проектной документации объектов капитального строительства;
реализация должностными лицами Министерства прав, установленных действующим законодательством для проведения контроля в сфере градостроительства.
Правовое обоснование осуществления функции:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Устав (Основной Закон) Самарской области;
Закон Самарской области "О земле";
Закон Самарской области "О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Самарской области";
Закон Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области";
Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
иные нормативные правовые акты.
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции:
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области;
Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области;
органы местного самоуправления.
16. Прогнозирование, определение стратегии развития и осуществления градостроительной деятельности на территории Самарской области.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: обеспечение в пределах компетенции Министерства формирования эффективной системы (структуры) управления и осуществления градостроительной деятельности, совершенствования ее механизмов на территории Самарской области.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
усиление роли и правового статуса местных органов архитектуры и градостроительства в градостроительном процессе, улучшение их кадрового состава и потенциала;
количественные показатели, характеризующие обеспеченность городских и сельских поселений, других муниципальных образований области документами территориального планирования, функционального зонирования, правилами землепользования и застройки;
рост рейтинга научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций Самарской области, осуществляющих деятельность в сфере градостроительства.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
координация деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно - методического обеспечения;
подготовка методических рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по разработке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, организации функционирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
координация деятельности научно-исследовательских и проектных организаций в сфере градостроительства;
создание информационной основы управления градостроительством и совершенствования управленческой деятельности в сфере градостроительства на территории Самарской области с использованием современных технологий и доступа к мировым информационным ресурсам;
взаимодействие с образовательными учреждениями в подготовке кадров, прежде всего в области территориального градостроительного планирования и управления градостроительной деятельностью;
организация проведения мероприятий по повышению квалификации, переподготовке и аттестации руководителей и специалистов местных органов архитектуры и градостроительства;
организация проведения научно-практических конференций, семинаров, совещаний и рабочих встреч, выставок, отражающих современные отечественные и зарубежные достижения, для продвижения передового опыта и внедрения современных технологий в сфере градостроительства;
взаимодействие с общественными и творческими организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, защиту профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечение свободы архитектурного творчества.
Правовое обоснование осуществления функции:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции:
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области;,
Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области;
органы местного самоуправления.
17. Участие в формировании и организации финансирования государственных инвестиционных программ.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: обеспечение финансирования строительства (реконструкции) и технического перевооружения социально значимых объектов Самарской области; повышение доли Самарской области как бюджетополучателя средств, выделяемых в рамках федеральных целевых и адресных инвестиционных программ в сфере деятельности Министерства; повышение эффективности использования бюджетных средств.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
количество социально значимых объектов, введенных за истекший финансовый год в соответствии с нормативными сроками;
количество введенных в установленные сроки и переходящих объектов областной и федеральной инвестиционных программ, заказчиком по которым выступает Министерство;
соответствие заявленных Министерством лимитов финансирования объектов капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта и других лимитам областной инвестиционной программы соответствующего финансового года;
удельный вес (доля) лимитов Министерства в общем объеме ассигнований федерального бюджета, предусмотренных для Самарской области в рамках федеральной адресной инвестиционной программы соответствующего финансового года.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
участие в пределах своей компетенции в формировании федеральных и областных целевых программ и организации финансирования федеральных адресных и областных инвестиционных программ;
формирование в установленном действующим законодательством порядке бюджетных заявок на финансирование расходов за счет средств областного и федерального бюджетов;
подготовка и представление в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области бюджетных заявок на финансирование объектов для их включения в федеральную адресную инвестиционную программу, областную инвестиционную программу, федеральные и областные целевые программы;
подготовка предложений к проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в части областной инвестиционной программы;
подготовка и представление на рассмотрение и утверждение министра предложений по формированию показателей проектов федеральных и областных целевых программ в части финансирования объектов, заказчиком которых является Министерство;
подготовка совместно со структурными подразделениями Министерства предложений при формировании областной инвестиционной программы;
формирование в соответствии с предложениями структурных подразделений Министерства бюджетных заявок на выделение ассигнований из областного бюджета и представление их на утверждение министру для последующего представления в соответствующие структурные подразделения Правительства Самарской области;
подготовка и представление совместно с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области заявок на включение социально значимых объектов капитального строительства (реконструкции) в федеральные целевые (адресные) инвестиционные программы в целях организации их финансирования за счет средств федерального бюджета.
Правовое обоснование осуществления функции:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета";
Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
постановление Губернатора Самарской области о разработке прогноза социально-экономического развития Самарской области и проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
постановление Правительства Самарской области от 26.05.2004 № 29 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов и их финансировании за счет средств областного бюджета".
Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции:
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
отраслевые федеральные органы государственной исполнительной власти;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области;
Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области;
отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области;
филиал государственного учреждения "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" по Самарской области;
исполнители договорных обязательств;
хозяйствующие субъекты инвестиционной деятельности.
18. Инвестиционное развитие и повышение инвестиционной привлекательности сферы деятельности Министерства.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: социально-экономическое развитие в сфере деятельности Министерства; увеличение налогооблагаемой базы и имущества Самарской области, ввод в эксплуатацию социальных объектов, объектов культурно-досугового и спортивно-оздоровительного характера, решение ряда социальных задач.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
объем ввода в эксплуатацию на территории Самарской области социально значимых объектов;
объем внебюджетных источников финансирования, привлеченных для реализации социально значимых проектов и программ в строительном комплексе Самарской области.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
участие в работе по привлечению внебюджетных инвестиций в строительный комплекс, промышленность строительных материалов, конструкций и изделий, градостроительную деятельность и жилищно-коммунальное хозяйство Самарской области;
реализация инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
осуществление совместно с органами исполнительной власти Самарской области аналитической оценки приоритетных инвестиционных проектов, а также формирование и представление на рассмотрение министру перечень таких проектов и их анализ;
участие совместно с органами исполнительной власти Самарской области в разработке программы стратегических инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
осуществление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлечения инвестиций и дополнительных неналоговых доходов за счет реализации инвестиционных проектов по недвижимости и земельным ресурсам в сфере деятельности Министерства;
участие в установленном порядке в заключении и реализации инвестиционных договоров, реализации инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
участие в установленном порядке в организации и проведении инвестиционных конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов на территории Самарской области в сфере деятельности Министерства;
участие в рамках своей компетенции в разработке финансовых схем реализации социально значимых проектов и программ, финансируемых с привлечением внебюджетных источников;
участие в рамках своей компетенции в подготовке проектов межрегиональных и иных договоров в области экономических, кредитных и валютных отношений между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами;
формирование базы данных инвестиционных проектов по объектам сферы деятельности Министерства;
проведение анализа кредитных условий, механизмов возврата инвестиций;
разработка предложений по реализации инвестиционных проектов.
Правовое обоснование осуществления функции:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Самарской области;
Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
Закон Самарской области "Об инвестициях в Самарской области";
Закон Самарской области "О государственной поддержке субъектов лизинга в Самарской области";
Закон Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании на территории Самарской области";
Закон Самарской области "О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Самарской области".
Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции:
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство регионального развития Российской Федерации;
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
отраслевые федеральные органы государственной исполнительной власти;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарской области;
Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области;
отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области;
исполнители договорных обязательств;
хозяйствующие субъекты инвестиционной деятельности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru