Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 29.09.2005 № 153
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ ЗА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Самарские известия", № 185(4681), 05.10.2005


Вступил в силу с 29 сентября 2005 года (пункт 5 данного документа)



САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. № 153

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ ЗА 2004 ГОД

Рассмотрев вопрос об исполнении бюджета города Самары за 2004 год, принимая во внимание неисполнение Администрацией города Самары Постановлений Самарской Городской Думы № 43 от 29 ноября 2004 года, № 63 от 23 декабря 2004 года, в соответствии со статьей 273 Бюджетного Кодекса РФ и пунктом 13.9.3 статьи 13.9 Устава города Самары, Самарская Городская Дума постановляет:
1. Отклонить отчет об исполнении бюджета города Самары за 2004 год.
2. Утвердить Заключение по отчету об исполнении бюджета города Самары за 2004 год (прилагается).
3. Направить Заключение по отчету об исполнении бюджета города Самары за 2004 год в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в Прокуратуру Самарской области для проведения проверки фактов нарушения бюджетного законодательства.
4. Официально опубликовать настоящее Постановление.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по бюджету и налогам (М.П. Куцев) и контрольный комитет (М.Н. Матвеев).

Заместитель председателя Думы
В.А.ИЛЬИН





Приложение
к Постановлению
Самарской Городской Думы
от 29 сентября 2005 г. № 153

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ ЗА 2004 ГОД

1. Основные параметры бюджета города Самары в 2004 году

Бюджет города Самары на 2004 год первоначально утвержден в размере:
доходы - 5 106 298 тыс. рублей;
расходы - 5 751 554 тыс. рублей;
дефицит - 645 256 тыс. рублей, или 12,95% от уровня собственных доходов городского бюджета.
Статьей 92 Бюджетного кодекса установлено, что текущие расходы бюджета не могут превышать утвержденный объем доходов городского бюджета. Однако утвержденный объем текущих расходов бюджета города Самары (5 297 030 тыс. рублей) превышает объем доходов на 190 млн. 732 тыс. рублей, что является нарушением требований ст. 92 БК РФ.
Внесенные изменения. В течение года были приняты 2 постановления о внесении изменений в бюджет города:
май - учтены средства областного бюджета в сумме 151 797 тыс. рублей; приложения бюджета изложены в новой редакции, исключающей детализацию статей по экономической классификации;
июнь - перераспределялись расходы в пределах общих ассигнований (на 38 800 тыс. рублей увеличились расходы на образование).
Кроме того, Главой администрации города 10 ноября 2004 года для рассмотрения на очередном заседании Самарской Городской Думы направлен проект постановления по внесению изменений в бюджет. Самарской Городской Думой в результате рассмотрения указанного проекта принято постановление о направлении его на доработку.
Замечание. Проект закона о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен законодательным (представительным) органом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если законопроект не принимается в срок, орган исполнительной власти имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств (часть 3 ст. 232 БК РФ).
Исполнение за 6 месяцев (полугодие). По итогам 6 месяцев 2004 года доходы поступили в размере 2 876 470 тыс. рублей (54,7% годового плана), расходы составили 3 020 464 тыс. рублей (51,17% годового плана), превышение расходов над доходами (дефицит) - 143 млн. 994 тыс. рублей - для его покрытия привлечены кредитные ресурсы.
Исполнение за 9 месяцев. За 9 месяцев 2004 года доходы поступили в размере 4 558 145 тыс. рублей (86,69%), причем финансовая помощь из областного бюджета перечислена в размере 191% от запланированного объема. Превышение поступления средств областного бюджета над запланированным обусловлено тем, что департамент финансов города не вносил своевременно предложения по внесению изменений в бюджет в целях учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета, нарушая требования ст. 32 БК РФ, устанавливающей, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме.
Расходы осуществлены в размере 4 551 972 тыс. рублей (77,11%).
По итогам 9 месяцев сложился профицит (доходы превысили расходы) городского бюджета на сумму 6 173 тыс. рублей.
Исполнение за 2004 год. В целом за 2004 год доходы поступили в размере 6 597 217 тыс. рублей (125% годового плана, или 1 млрд. 339 млн. 122 тыс. рублей сверх запланированного, из них 641 млн. 907 тыс. рублей - средства вышестоящих бюджетов), расходы составили 6 622 838 тыс. рублей (112% годового плана, 719 млн. 487 тыс. рублей сверх запланированного), превышение расходов над доходами (дефицит) - 25 621 тыс. рублей (бюджетом города на 2004 год был предусмотрен дефицит в размере 645 256 тыс. рублей, т.е. примерно в 25 раз больше фактически сложившегося).

2. Наличие документов, представляемых совместно с отчетом

Перечень документов, представляемых совместно с отчетом, определен Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Самаре" (далее - Положением), Бюджетным кодексом РФ. Исходя из обязательного перечня документов, не представлены:
1) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (статья 76 БК РФ);
2) сведения об исполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг муниципальными учреждениями по соответствующим структурным подразделениям администрации города, исполняющим функциям распорядителей бюджетных средств, в том числе данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг (ст. 44 Положения).
Относительно пункта 2 представлено письмо руководителя департамента экономического развития Администрации города Залесинского Р.Б., в котором указано, что данные не могут быть представлены в связи с тем, что ст. 177 БК РФ (устанавливает, что выделение бюджетных средств на предоставление муниципальных услуг осуществляется на основании нормативов финансовых затрат) не действует. Так как отсутствие нормативов финансовых затрат не препятствует выделению из бюджета города средств на выполнение муниципального заказа и получению муниципальными учреждениями доходов от оказания платных услуг, указанную Залесинским Р.Б. причину непредставления сведений нельзя считать обоснованной.
Нарушения, допущенные Администрацией города при исполнении бюджета.
3) В приложении № 1 "Отчет о доходах бюджета города Самары за 2004 год" неправильно, в соответствии с нормами ст. 47 БК РФ, определен размер собственных доходов - 5 679 778 тыс. рублей.
4) В приложении № 15 к отчету в составе расходов на содержание Администрации города Самары указаны расходы на содержание Самарской Городской Думы. Самарская Городская Дума, являясь независимым представительным органом местного самоуправления, не может входить в структуру Администрации города.
5) По итогам исполнения бюджета за 2004 год доходы исполнены в размере 125,5%, получены значительные дополнительные доходы - 1 млрд. 339 млн. 122 тыс. рублей, из них 641 млн. 907,3 тыс. рублей - средства вышестоящего бюджета, имеющие целевое назначение.
Статьей 232 БК РФ регламентируется использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных законом (решением) о бюджете:
1) доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.
2) в случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов (согласно отчету доходы исполнены на 125,1%, из них налоговые доходы - на 112,5%, неналоговые доходы - на 139,7%, безвозмездные перечисления - на 332,9%), финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.
Принимая во внимание, что проект по внесению изменений в бюджет, направленный Администрацией города 10 ноября 2004 года, рассмотрен Самарской Городской Думой в срок, превышающий 15 дней (ст. 232 БК РФ - проект о внесении изменений и дополнений в бюджет в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен представительным органом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган...) - 23 декабря 2004 года, "...орган исполнительной власти имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств". Администрацией города нарушены положения вышеуказанной статьи:
а) нарушение положения относительно сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Несмотря на превышение поступления доходов городского бюджета над расходами по итогам 9 месяцев (обязательства по выплате основного долга были исполнены в запланированном объеме) и в нарушение требования ст. 232 БК РФ направить дополнительные доходы на погашение долговых обязательств, по итогам 2004 года не проведено в полном объеме погашение долговых обязательств. В частности, финансирование обслуживания муниципального долга даже не достигло запланированного уровня и составило всего 89,3% годового плана, погашение основного долга по проекту "Городской общественный транспорт" составило всего 6% от выплат, запланированных на 2004 год (при установленном объеме погашения в размере 276 млн. 692 тыс. рублей фактически погашено всего 17 млн. 768 тыс. рублей).
Неэффективность управления бюджетными средствами Администрацией города, при отсутствии объективной необходимости в дополнительных средствах для финансирования расходов (сложился профицит по итогам 3 квартала), в 4 квартале 2004 года привлечены кредитные ресурсы коммерческих банков на общую сумму 530 000 тыс. рублей, причем 480 000 тыс. рублей привлечены в период с 20 по 30 декабря 2004 года. Все привлеченные за указанный период кредиты являются краткосрочными и подлежат выплате в 2005 году (текущем), что является дополнительной нагрузкой для бюджета текущего года и может служить основанием для привлечения кредитов уже в текущем году. Процентная ставка по привлеченным кредитам составила от 15 до 19% годовых - сравнительно высокий показатель, - годовая ставка рефинансирования в настоящее время составляет 13%. По оценке, бюджет города должен будет выплатить в качестве процентов порядка 57 000 тыс. рублей;
б) нарушение равномерности индексации расходов.
В расходной части бюджета отдельные направления профинансированы в размере свыше 100%, из них:
- "промышленность, энергетика и строительная индустрия" - 205%;
- "охрана окружающей природной среды" - 144%;
- "жилищно-коммунальное хозяйство" - 107,8%;
- "государственное управление и местное самоуправление"- 102% и др.
В то же время в значительно меньшем объеме по сравнению с утвержденным профинансированы такие направления расходов, как:
- "транспорт, связь и информатика" - 98,3%;
- "сельское хозяйство и рыболовство" - 19,2% и др.,
и социально значимые направления:
- "здравоохранение" - 72,8% годового плана (недофинансирование составило 74 млн. рублей);
- "культура, искусство и кинематография" - 84% годового плана (недофинансирование составило 12 млн. рублей).
Финансирование расходов в размере, не соответствующем годовому плану (необоснованное значительное превышение, в том числе на содержание структурных подразделений Администрации города, и финансирование в размере, меньше запланированного) отражено в следующих приложениях: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.
В частности, в приложении № 2 к отчету - если говорить о расходах городского бюджета в целом (принимая во внимание, что доходов в бюджет города Самары поступило больше запланированного),
- 10,5 млн. рублей сверх предусмотренного выделено на содержание органов местного самоуправления, при этом...
- более 3 млн. рублей недоперечислено на поддержку транспорта;
- более 45 млн. рублей - на государственную поддержку жилищного хозяйства;
- более 300 тысяч рублей - на сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов;
- более 2 млн. рублей не выделено противопожарной службе;
- учреждениям по внешкольной работе с детьми городская администрация недоперечислила около 2 млн. 200 тысяч рублей;
- детским домам - 2 млн. 990 тысяч рублей;
- на музеи и постоянные выставки не выделено более 1 млн. 300 тысяч рублей;
- дополнительные средства в размере больше запланированного выделены на поддержку телерадиокомпаний и газет;
- расходы на здравоохранение - администрация города не перечислила более 74 млн. 600 тысяч рублей: на больницы, клиники и госпитали не выделено 26 млн. 200 тыс. рублей, на поликлиники - более 11 млн. 896 тыс. рублей, станции скорой помощи даже на половину от годового объема не профинансированы (недофинансирование составило 1 млн. 500 тысяч рублей;
- территориальные центры и отделения оказания социальной помощи на дому - не выделено 2 млн. 500 тысяч рублей;
- по выплате пенсий и пособий недоперечислено 1 млн. 200 тысяч рублей;
- расходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов - не выплачено 20 млн. 800 тысяч рублей.

Приложение № 5 - Железнодорожный район

На содержание органов местного самоуправления перечислено больше, чем было запланировано, на 954 тысячи рублей, зато не перечислены средства на субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг - более 500 тысяч рублей, расходы по сбору, вывозу отходов - не выделено 83 тысячи рублей, территориальным центрам и отделениям оказания социальной помощи на дому не выплачено 802 тысячи рублей.

Приложение № 6 - Кировский район

Содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления - перечислено больше, чем было запланировано, на 2 млн. 190 тысяч рублей, а на государственную поддержку жилищного хозяйства не выделено 17 млн. 302 тысячи рублей, расходы по сбору, вывозу отходов оказались меньше, чем положено, на 216 тысяч рублей, на детские дошкольные учреждения не выделено 5 млн. 633 тысячи рублей, на детские дома - 847 тысяч рублей.

Приложение № 7 - Красноглинский район

Содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления - перечислено больше, чем было запланировано, на 292 тысячи рублей, расходы по сбору, вывозу отходов меньше, чем положено, на 59 тысяч рублей, территориальным центрам и отделениям оказания социальной помощи на дому не выделен 1 млн. 29 тысяч рублей.

Приложение № 8 - Куйбышевский район

На содержание органов местного самоуправления перечислено больше, чем было запланировано, на 1 млн. 271 тысячу рублей, не перечислены средства на учреждения по внешкольной работе с детьми - 102 тысячи рублей, детским музыкальным школам - 24 тысячи рублей, территориальным центрам и отделениям оказания социальной помощи на дому не выплачено 15 тысяч рублей.

Приложение № 9 - Ленинский район

На содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления перечислено больше, чем было запланировано, на 1 млн. 541 тысячу рублей, при этом на жилищно-коммунальное хозяйство недоперечислено 7 млн. 876 тыс. рублей, расходы по сбору, вывозу отходов меньше, чем положено, на 110 тысяч рублей, в детские дошкольные учреждения перечислено меньше на 686 тыс. рублей, территориальным центрам и отделениям оказания социальной помощи на дому не выделено 306 тысяч рублей.

Приложение № 10 - Октябрьский район

На содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления перечислено больше, чем было запланировано, на 2 млн. 317 тысяч рублей, в то же время расходы на предоставление населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг недофинансированы на 1 млн. 238 тысяч рублей, в детские дошкольные учреждения перечислено меньше на 305 тыс. рублей.

Приложение № 11 - Промышленный район

На содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления перечислено больше, чем было запланировано, на 2 млн. 725 тысяч рублей, при этом на жилищно-коммунальное хозяйство недоперечислено 38 млн. 605 тыс. рублей, расходы по сбору, вывозу отходов меньше, чем положено, на 205 тысяч рублей.

Приложение № 12 - Самарский район

На содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления перечислено больше, чем было запланировано, на 24 тысячи рублей, одновременно расходы по сбору, вывозу отходов оказались меньше, чем положено, на 30 тысяч рублей, жилищно-коммунальное хозяйство недофинансировано на 7 млн. 775 тыс. рублей, по учреждениям социального обеспечения и службы занятости недофинансирование составило 387 тыс. рублей, территориальным центрам и отделениям оказания социальной помощи на дому не выделено 387 тысяч рублей.

Приложение № 13 - Советский район

На содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления перечислено больше, чем было запланировано, на 1 млн. 752 тысячи рублей, а на государственную поддержку жилищного хозяйства не выделено 6 млн. 763 тысячи рублей, расходы по сбору, вывозу отходов меньше, чем положено, на 57 тысяч рублей.
Невыполнение годовых назначений по одним направлениям расходов и превышение годовых назначений по другим направлениям расходов подтверждают факт нарушения Администрацией города положений ст. 232 (равномерная индексация расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств) и ст. 83 (увеличение финансирования существующих видов расходов может осуществляться только после внесения соответствующих изменений в бюджет) БК РФ.
6) Исполнение лимитов капитальных вложений.
Анализируя исполнение программы капитальных вложений города, можно сделать вывод о превышении Администрацией города полномочий по расходованию бюджетных средств - по значительной части объектов, предусмотренных городским бюджетом, финансирование не осуществлялось вообще, в то же время средства городского бюджета направлялись на объекты, не учтенные городским бюджетом, а также со значительным превышением по учтенным объектам.
В частности, средства на строительство бассейна в школе № 45 Промышленного района выделены в размере 935% (9 352 тыс. рублей при плане 1 000 тыс. рублей, то есть более 8 млн. рублей сверх утвержденного объема), на строительство бассейна в школе № 157 Кировского района - в размере 330% (дополнительно выделено более 4 млн. рублей). Осуществлено финансирование строительства бассейнов в ряде школ города, несмотря на отсутствие утвержденных городским бюджетом лимитов.
Одновременно более 5 млн. рублей не выделено детской поликлинике в Приволжском жилом массиве, более 4 млн. рублей запланированных средств не выделено на реконструкцию ул. Гагарина, около 1 млн. рублей - на пристрой к детской специализированной поликлинике "Мать и дитя" по ул. Самарской, 1 млн. 600 тысяч рублей - на реконструкцию пансионата для ветеранов Промышленного района, более 4 млн. рублей на водовод в Куйбышевском районе и т.д.
Исходя из вышеизложенного, исполнение программы капитальных вложений проведено с нарушением норм статьи 83 БК РФ.
Необходимо отметить несоответствие данных в части средств областного бюджета, выделенных г. Самаре, указанных в отчете об исполнении бюджета города Самары, Закону Самарской области от 04.07.2005 № 137-ГД "Об исполнении областного бюджета за 2004 год":
- в отчете по городу Самаре средства областного бюджета на строительство метрополитена указаны в размере 74 830 тыс. рублей, в Законе Самарской области - 75 000 тыс. рублей;
- в отчете по городу Самаре средства на реконструкцию автомобильного моста через реку Самару - 5 166 тыс. рублей, в Законе Самарской области - 50 тыс. рублей.
7) Источники финансирования дефицита и программа внутренних заимствований.
Городским бюджетом на 2004 год было запланировано погашение основной суммы долга в размере 650 692 тыс. рублей, фактические выплаты составили 1 162 000 тыс. рублей (179%). Соответствующие долговые обязательства не учтены в программе внутренних заимствований города Самары за 2004 год (перечень внутренних заимствований муниципальных образований - ст. 110 БК), следовательно, средства были направлены на погашение несуществующих (либо не учтенных в программе заимствований) долговых обязательств. Вероятнее всего, средства были направлены на погашение краткосрочных кредитов, привлеченных и погашенных в течение 2004 года, информация о которых не отражена в отчете.
В отчет об исполнении программы внутренних заимствований в нарушение положений ст. 110 БК РФ не включена информация о привлеченных в течение 2004 года кредитах на сумму 999 000 тыс. рублей, не указана общая сумма привлеченных средств. По пункту 5 программы идет перевыполнение погашения долговых обязательств по основному долгу в 6,2 раза, по выплате процентов - более чем в 10 раз.
Наряду со значительным перевыполнением погашения долговых обязательств по кредитным договорам и соглашениям не исполнены обязательства города по субзайму проекта "Городской общественный транспорт" на сумму более 200 млн. рублей. Это приведет к росту процентов за обслуживание данного долгового обязательства и возможным штрафным санкциям.
Кроме того, Администрацией города при составлении отчета допущена ошибка в отражении данных - данные по программе внутренних заимствований (приложение № 26 к отчету) противоречат данным, указанным в приложениях № 2, 4, 15 и № 25 к отчету:
- выплата процентов по обслуживанию долговых обязательств - программа заимствований (приложение № 26) - 172 329,9 тыс. рублей, приложения № 2, 4,15 - 121 627 тыс. рублей. В приложении № 2 к отчету (содержащее все расходы, произведенные за счет средств городского бюджета) указано, что фактические средства на выплату процентов составили 121 627 млн. рублей. Следовательно, данная сумма является максимальной, которая могла быть выплачена за счет средств бюджета. Превышение (172 329,9 тыс. рублей - приложение № 26) свидетельствует о недостоверности данных, приведенных в отчете, представленном Администрацией города, неполном отражении расходов городского бюджета и наличии арифметических ошибок в отчете;
- погашение основного долга - программа заимствований (приложение № 26) - 1 179 768 тыс. рублей, приложение № 25 (источники финансирования дефицита бюджета) - 1 162 000 тыс. рублей, данное несоответствие указывает на неполное отражение средств на погашение основного долга и возможном нарушении баланса между доходами, расходами и источниками финансирования дефицита бюджета (нарушены положения ст. 35 БК РФ).
8) В приложении № 30 не указаны фактические доходы в разбивке по источникам целевого бюджетного фонда финансирования деятельности по учету, сохранению и воспроизводству муниципального имущества города Самары за 2004 год - в нарушение норм части 5 ст. 44 Положения.
9) В аналитической записке к отчету о выполнении сводного плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий г. Самары за 2004 год указано, что по итогам 2004 года в распоряжении муниципальных предприятий осталась сумма прибыли в размере 43 млн. рублей, при этом в бюджет города муниципальными предприятиями было перечислено около 2 млн. рублей с учетом частичного погашения задолженности за предыдущие годы (по отчетным данным приложения № 1 к отчету - платежи от муниципальных организаций составили 1,8 млн. рублей. Постановлением Самарской Городской Думы от 25.12.2003 № 283 "О бюджете города Самары на 2004 год" установлено, что в 2004 году в бюджет города перечисляется 10% прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, следовательно, муниципальными предприятиями в бюджет города должно было быть перечислено 4,3 млн. рублей только за 2004 год, без учета погашения задолженности за предыдущие годы. В результате невыполнения норм Постановления № 283 от 25.12.2003 в бюджет города Самары не перечислено более 2,5 млн. рублей.
10) Статьей 42 БК РФ предусмотрено, что "доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета...". Фактически приложением № 1 к отчету "Отчет о доходах бюджета города Самары за 2004 год" не учтены в полном объеме доходы бюджетных учреждений, в частности, районных комитетов по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения, департамента городского хозяйства и экологии Администрации города и других бюджетных учреждений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru