Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОХВИСТНЕВСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.09.2005 № 84
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Похвистневский вестник", № 134 - 135, 11.10.2005


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 6.1 данного документа)



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОХВИСТНЕВСКОГО РАЙОНА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. № 84

О ПОРЯДКЕ
ВНЕСЕНИЯ В СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РАЙОНА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий нормативный правовой акт в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района определяет порядок внесения в Собрание представителей района проектов нормативных правовых актов.
1.2. В настоящем Порядке под нормативными правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые Собранием представителей района.
1.3. Собрание представителей района принимает следующие нормативные правовые акты: Устав района и решения.

2. Требования,
предъявляемые к проектам нормативных правовых
актов, вносимых в Собрание представителей района

2.1. Структура проекта нормативного правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.

3. Внесение
проектов в Собрание представителей района

3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Собрание представителей района проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные акты, о признании нормативных правовых актов, утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в Собрание представителей района считается внесение на имя председателя Собрания представителей района проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.3. Право правотворческой инициативы принадлежит:
а) депутатам Собрания представителей района;
б) Главе района;
в) иным выборным органам местного самоуправления;
г) инициативным группам граждан.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей района через субъекты, обладающие правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава района вправе вносить проекты в Собрание представителей района для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Собранием представителей района на его ближайшем заседании.
3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами правотворческой инициативы Главе района на заключение с приложением документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка.
Заключение Главы района на проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, выдается субъекту правотворческой инициативы в течение 15 дней со дня поступления проекта в администрацию района.
Отрицательное заключение Главы района не является препятствием для рассмотрения проекта Собранием представителей района.
3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначить своего представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Собрания представителей района.
3.8. При внесении проекта в Собрание представителей района субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) заключение Главы района в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка;
е) решения с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Собрание представителей района вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.
Копии текста проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Собрание представителей на бумажном и электронном носителях.
3.9. В пояснительной записке к проекту указывается субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.
3.10. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Собрание представителей района, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
3.11. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 15 дней до дня заседания Собрания представителей района, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется Собранием представителей района.
3.12. Внесенный проект может быть возвращен председателем Собрания представителей района субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Порядке;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Порядка.
3.13. Внесенный проект возвращается председателем Собрания представителей района субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Порядка;
б) если принятие предлагаемого нормативного правового акта не входит в компетенцию Собрания представителей района.
3.14. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, субъект правотворческой инициативы вправе внести проект в Собрание представителей района.
3.15. До рассмотрения проекта на заседании Собрания представителей района субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Собрания представителей района.
Отозванный проект может быть снова внесен в Собрание представителей района. В этом случае проект рассматривается Собранием представителей района как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком и Регламентом Собрания представителей (далее - Регламент).

4. Правотворческая инициатива граждан

4.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, образованная в количестве не менее трех процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
4.2. При внесении проекта в Собрание представителей района инициативная группа обращается к председателю Собрания представителей района с ходатайством о рассмотрении представляемого проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в Собрании представителей района. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка.
4.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Собранием представителей района в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Порядком для внесения проекта в Собрание представителей района.
4.4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается Собранием представителей района только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

5. Работа с проектом,
внесенным в Собрание представителей района

5.1. С момента официального внесения проекта в Собрание представителей района до его рассмотрения на заседании может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комиссий Собрания представителей района.
5.2. Наиболее важные проекты по решению Собрания представителей района могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний, дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
5.3. Председатель Собрания представителей района направляет поступивший проект и материалы к нему в аппарат Собрания и постоянную комиссию в соответствии с ее компетенцией (далее - Комиссия).
5.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Собрания представителей района определяется Комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
5.5. Для работы над проектами Комиссии могут создавать рабочие группы.
5.6. Проект может быть направлен на заключение Главе района, иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям.
5.7. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в Комиссию.
Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в Комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
5.8. При наличии отрицательного заключения Главы района на проект, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка, по решению Собрания представителей района для доработки проекта может быть создана согласительная комиссия.
5.9. Доработанный проект рассматривается на заседании Комиссии. По итогам рассмотрения Комиссия может рекомендовать Собранию представителей района принять (в том числе с учетом поступивших замечаний и предложений) нормативный правовой акт или проект в первом чтении либо отклонить проект.
5.10. Проект, подготовленный Комиссией к рассмотрению Собранием представителей района, и материалы к нему направляются председателю Собрания представителей района для внесения на рассмотрение Собрания в порядке, предусмотренном Регламентом.
5.11. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом района, иными нормативными правовыми актами.

6. Заключительное положение

6.1. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района
А.И.ЛАРИОНОВ

Пояснительная записка
к Порядку внесения в Собрание представителей
района проектов нормативных правовых актов

Порядок внесения в Собрание представителей района проектов нормативных правовых актов разработан в целях упорядочения нормативной базы, регулирующей отношения в сфере осуществления Собранием представителей района нормотворческой деятельности.
Порядок разработан в соответствии со статьями 43, 44 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с законодательными актами Самарской области, Уставом муниципального района Похвистневский.
В Порядке определяются требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов, вносимым в Собрание представителей района. Указанные требования касаются структуры проекта нормативного правового акта, его содержательной части, языка, а также приложений к нему.
При определении порядка внесения проекта в Собрание представителей района определяются форма и порядок осуществления субъектом правотворческой инициативы, перечень документов, которые представляются субъектом правотворческой инициативы вместе с проектом, требования к содержанию пояснительной записки. Определяются случаи и правовые последствия возвращения внесенного проекта субъекту права правотворческой инициативы.
В данном нормативном правовом акте определяется порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Собрании представителей района.
Кроме того, определяется порядок работы с проектом, внесенным в Собрание представителей района (в том числе порядок подготовки и доработки проекта Комиссией).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru